- Православный христианин
Здравствуйте,
Рассуждение ниже приводит меня, по видимому, к неверному пониманию, и я буду благодарен, если вы укажете, в каком месте я допускаю ошибку.
Православное христианство, как любая развитая религия, обладает целостной картиной осмысления мира. Эта целостность определяется внутренней связанностью частей между собой и с целым. Удаление любого из смыслообразующих элементов означает полную утрату целостности. Так, убери из жизни христианина Таинство исповеди, как это приведет к нарушению духовного здоровья в целом (аналогично устроению организма). Так же и с другими Таинствами, с молитвой и прочими важными составляющими. Всё это, кажется, однозначно следует из логики святоотеческого наследия.
Далее, традиция Предания диктует прямую связь духовного и телесного (поскольку утверждается единство в человеке души и тела). Многие Отцы, осмысляя болезнь как следствие греха, усматривают прямые причинно-следственные связи несоблюдения человеком церковной дисциплины (или неканоничности в ее соблюдении) с его недугами.
Но если такое применимо ко всяким маловерным, еретикам и раскольниками, то что уж говорить об иноверцах. Они-то точно оказываются нравственными, умственными и/или физическими калеками.
С таким выводом, конечно, невозможно согласиться, однако он, на мой взгляд, следует из самого принципа исключительности христианского вероучения, при всех компромиссах, на которые современный миссионер готов пойти для утверждения истинности своей позиции.
Неспособность найти выход из подобных тупиков вводит меня в отчаяние и отстраняет от церковной жизни, поскольку вся внутренняя логика Церкви начинает казаться условной.
Спасибо
Рассуждение ниже приводит меня, по видимому, к неверному пониманию, и я буду благодарен, если вы укажете, в каком месте я допускаю ошибку.
Православное христианство, как любая развитая религия, обладает целостной картиной осмысления мира. Эта целостность определяется внутренней связанностью частей между собой и с целым. Удаление любого из смыслообразующих элементов означает полную утрату целостности. Так, убери из жизни христианина Таинство исповеди, как это приведет к нарушению духовного здоровья в целом (аналогично устроению организма). Так же и с другими Таинствами, с молитвой и прочими важными составляющими. Всё это, кажется, однозначно следует из логики святоотеческого наследия.
Далее, традиция Предания диктует прямую связь духовного и телесного (поскольку утверждается единство в человеке души и тела). Многие Отцы, осмысляя болезнь как следствие греха, усматривают прямые причинно-следственные связи несоблюдения человеком церковной дисциплины (или неканоничности в ее соблюдении) с его недугами.
Но если такое применимо ко всяким маловерным, еретикам и раскольниками, то что уж говорить об иноверцах. Они-то точно оказываются нравственными, умственными и/или физическими калеками.
С таким выводом, конечно, невозможно согласиться, однако он, на мой взгляд, следует из самого принципа исключительности христианского вероучения, при всех компромиссах, на которые современный миссионер готов пойти для утверждения истинности своей позиции.
Неспособность найти выход из подобных тупиков вводит меня в отчаяние и отстраняет от церковной жизни, поскольку вся внутренняя логика Церкви начинает казаться условной.
Спасибо