Почему иноверцы - тоже люди?

Православный христианин
Здравствуйте,

Рассуждение ниже приводит меня, по видимому, к неверному пониманию, и я буду благодарен, если вы укажете, в каком месте я допускаю ошибку.

Православное христианство, как любая развитая религия, обладает целостной картиной осмысления мира. Эта целостность определяется внутренней связанностью частей между собой и с целым. Удаление любого из смыслообразующих элементов означает полную утрату целостности. Так, убери из жизни христианина Таинство исповеди, как это приведет к нарушению духовного здоровья в целом (аналогично устроению организма). Так же и с другими Таинствами, с молитвой и прочими важными составляющими. Всё это, кажется, однозначно следует из логики святоотеческого наследия.
Далее, традиция Предания диктует прямую связь духовного и телесного (поскольку утверждается единство в человеке души и тела). Многие Отцы, осмысляя болезнь как следствие греха, усматривают прямые причинно-следственные связи несоблюдения человеком церковной дисциплины (или неканоничности в ее соблюдении) с его недугами.
Но если такое применимо ко всяким маловерным, еретикам и раскольниками, то что уж говорить об иноверцах. Они-то точно оказываются нравственными, умственными и/или физическими калеками.
С таким выводом, конечно, невозможно согласиться, однако он, на мой взгляд, следует из самого принципа исключительности христианского вероучения, при всех компромиссах, на которые современный миссионер готов пойти для утверждения истинности своей позиции.
Неспособность найти выход из подобных тупиков вводит меня в отчаяние и отстраняет от церковной жизни, поскольку вся внутренняя логика Церкви начинает казаться условной.
Спасибо
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Прочла. Всё логично. Но вот Христу места в Вашей логике не досталось. Он как то выпал из поля Вашего зрения. А без Господа Иисуса Христа Церкви нет. Причём безусловно.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Игорь, Вы, конечно, извините. Но мы все, в Церкви Христовой, калеки. Ни одного здорового не найдете :) Здоровые Христа не ищут. Им и так хорошо. Наверно.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
дело не в том кто какое вероисповедание или учение на каком уровне может осилить,а в том какое вероисповедание и учение,что дает.
я не в силах не грешить следуя православию,не потому что Православие учит плохо или плохому,а потому что я калека духовно и слабак,но чтото я не чувствую что из за моей слабости Православие меня называло нравствено,умствено,физически и духовно калекой,наоборот я ,,сотая овечка,,которую нашли и радуются и на земле и на Небесах.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
а то что Православие единственая спасителная вера,в этом ее исключительность и никто вас туда силой тянуть не будет.хочешь спасения приходи,хочешь блудждения неприходи :)
 
Украина
Православный христианин
Здравствуйте,

Рассуждение ниже приводит меня, по видимому, к неверному пониманию, и я буду благодарен, если вы укажете, в каком месте я допускаю ошибку.

Но если такое применимо ко всяким маловерным, еретикам и раскольниками, то что уж говорить об иноверцах. Они-то точно оказываются нравственными, умственными и/или физическими калеками.
Тут наверное надо поставить вопрос кто следует за Христом в Царство Небесное ? Из Евангелия мы узнаём что это Божья Матерь, апостолы, разбойник, блудница (бывшая) Мария из Магдалы, эллины (греки), представители самарян, вохвы с востока и иные овцы, тоесть представители всех народов следующие за Христом. Эти люди благодатью(нетварной энергией) Бога очищены и введены в Царствие Небесное.

Иноверцы не следуют за Христом , следовательно не могут быть очищены благодатью Святаго Духа. Но ведь любовь Божия распространяется и на них(иноверцев), Бог есть любовь. Просто иноверцы не могут вместить эту любовь и судятся по закону совести, тоесть по конкретным делам и возможно освобождаются от вечных мук в той степени в какой можно это допустить по милости Божией.

Кстати никто из живущих ныне христиан не может знать наследует ли он Царство Небесное, достоин ли он его, а только имеет надежду на милосердие Всевышнего.

Возможно (к сожалению) что и некоторые христиане теряют благодать, так как зачастую не живут со Христом и умирают без Него. Крещённых много, но вера оскудевает если не принуждать себя и не бороться с внутренними страстями.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Просто иноверцы не могут вместить эту любовь и судятся по закону совести, тоесть по конкретным делам и возможно освобождаются от вечных мук в той степени в какой можно это допустить по милости Божией.
Спасибо за ответ, отче.
Из рассказа Лескова, На краю света [речь о язычнике, спасшем священника в тундре]:
"...Прости меня, блаженный Августин, а я и тогда разномыслил с тобою и сейчас с тобою не согласен, что будто "самые добродетели языческие суть только скрытые пороки". Нет; сей, спасший жизнь мою, сделал это не по чему иному, как по добродетели, самоотверженному состраданию и благородству; он, не зная апостольского завета Петра, "мужался ради меня (своего недруга) и предавал душу свою в благотворение". Он покинул свой треух и бежал сутки в ледяной шапке, конечно, движимый не одним естественным чувством сострадания ко мне, а имея также religio, -- дорожа воссоединением с тем хозяином, "который сверху смотрит". Что же я с ним сотворю теперь? возьму ли я у него эту религию и разобью ее, когда другой, лучшей и сладостнейшей, я лишен возможности дать ему, доколе "слова путают смысл смертного", а дел, для пленения его, показать невозможно? Неужто я стану страхом его нудить или выгодою защиты обольщать? Никогда, да не будет он как Еммор и Сихем, обрезавшиеся ради дочерей и скотов Иаковлевых!"
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В прошлом веке святитель Феофан Затворник на вопрос одной дамы, спасутся ли католики, отвечал: «Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия неспасусь».

Кому Церковь не мать тому Бог не отец
 
Украина
Православный христианин
Спасибо за ответ, отче.
Неужто я стану страхом его нудить или выгодою защиты обольщать? Никогда, да не будет он как Еммор и Сихем, обрезавшиеся ради дочерей и скотов Иаковлевых!"
Из личной практики скажу ещё что ведь и не каждый человек может вместить даже необходимость крещения. Зачастую приходят люди и говорят что я хочу креститься так как все мои родственники крещены. А была девушка которая верила в теорию Дарвина, но пришла креститься по указанию ворожеи-колдуньи которая ей обещала улучшение здоровья. Очевидно каждый может вместить столько сколько может и я заметил что если я пытался дать человеку больше ( по доброте душевной) человеку становилось только хуже. Даже если язычник или неверующий и войдут в храм , то если не увидят любви никакое наше слово их не тронет. Очевидно любовь это такой дар что нам его не хватает и проповедуем мы в основном словами а не сердцем.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Игорь, название темы мне показалось очень странным))

В христианстве Бог есть Любовь, ищет заблудшую овцу (любого грешника, иноверца), Богу дорога каждая человеческая душа (Мф.18:12–14);
"Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф.5:45),
"да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Лк. 6:35 )
и сравните, к примеру, с « А***х не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников»
 
Православный христианин
Игорь, название темы мне показалось очень странным))

и сравните, к примеру, с « А***х не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников»

Спасибо,
Мне представляется некорректным сравнение Священных текстов различных религий по критериям одной из них. Объясню. На мой взгляд, говоря о законах религии, допустимо проводить аналогии с областью поэтики (хотя бы на том основании, что Творец в Символе веры есть буквально Поэт "поэтос"). Целостное произведение гармонично согласовано в своих внутренних законах. Однако мы не можем эти законы переносить в качестве лекала для других произведений... Стану я сравнивать Пушкина с Достоевским и критиковать последнего за то, что он ямбом не пишет? Это невозможно. А как тогда возможна примерка законов церковной поэтики на вне-церковный мир? Конечно, там совершенно всё окажется неправильным.
На основании такой аналогии приходится допустить существование множества других миров со своими внутренними законами... А это совершенная дикость для христианского понимания (впрочем, Ин 14:2 "в доме Отца Моего обителей много") Вот где-то здесь и заключается противоречие, в которое я уткнулся.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Я просто хотела донести мысль о том, что христианство не считает остальных (не христиан) не людьми и Бог их тоже любит. Может быть, мне и не стоило писать последнюю строку со сравнением, чтоб не смущать.
 
Православный христианин
Даже если язычник или неверующий и войдут в храм , то если не увидят любви никакое наше слово их не тронет.
Я с почтением отношусь к Церкви и преданным ей служителям, я вижу в ней примеры любви, которая не расходится с делом. Я и сам желал бы служить Истине по мере сил и укрепляться в ней, но что-то препятствует, хотя было время когда я горел. Не знаю, чего не хватает во мне - любви или какой-то пассионарности - но всё больше скептицизма, и он какой-то злой и только разоряет душу
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Не знаю, чего не хватает во мне - любви или какой-то пассионарности - но всё больше скептицизма, и он какой-то злой и только разоряет душу
а делайте больше добрых дел людям, порой самых простых....
 
Украина
Православный христианин
Я с почтением отношусь к Церкви и преданным ей служителям, я вижу в ней примеры любви, которая не расходится с делом. Я и сам желал бы служить Истине по мере сил и укрепляться в ней, но что-то препятствует, хотя было время когда я горел. Не знаю, чего не хватает во мне - любви или какой-то пассионарности - но всё больше скептицизма, и он какой-то злой и только разоряет душу
Когда я был призван одним из епископов нашей Церкви, мне хватило только одного слова этого святителя:" Положивший руку на рало да не обратиться вспять..." Надо отбросить все свои сомнения и служить только Христу. В моей жизни были примеры высокой святости, были примеры больших падений, человекоугодия и т.п. Одно я понял рано или поздно предстанешь перед Христом и нам остаётся только хорошенько покаяться и сделать хотя бы мало но по воле Господа.

Господь по разному даёт это понять, бывает через инсульт, бывает когда заболевает очень близкий священнику человек, или ещё через какой то видимый знак, болезнь, неожиданное нападение неверных и т.п., потерю близких. Иначе очевидно нас не спасти, так как мы похожи на вот этих указанных людей:"Ст. 16-17 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Евангелие от Мафея.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Казахстан. Семей
Православный христианин
Спасибо,
Мне представляется некорректным сравнение Священных текстов различных религий по критериям одной из них.(...)Стану я сравнивать Пушкина с Достоевским и критиковать последнего за то, что он ямбом не пишет? Это невозможно. А как тогда возможна примерка законов церковной поэтики на вне-церковный мир? Конечно, там совершенно всё окажется неправильным.
На основании такой аналогии приходится допустить существование множества других миров со своими внутренними законами... А это совершенная дикость для христианского понимания (впрочем, Ин 14:2 "в доме Отца Моего обителей много") Вот где-то здесь и заключается противоречие, в которое я уткнулся.
Игорь, но для оценки святости текстов различных религий критерием мы будем брать не стиль и слог, а дух. Ведь именно дух определяет меру.

И мы не поэтику примеряем к жизни и религиозной этике других вне-церковных миров. Именно миров. Потому что каждая религия создана духом, и этот дух творит себе формы, свой мир, в котором он себя являет.

Мы дух сверяем по Духу.
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил, уже не раз читала, что мнение, будто Мария из Магдалы была блудницей, есть католическое заблуждение.
Нет смысла спорить , но вот из сайта Предание .Ру из жития:"В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь."

Хотя соглашусь что под преданием зачастую стоят просто домыслы или мысли переписчиков жития.

Из Вики:" Отождествление всех женщин, фигурирующих в евангельских рассказах о помазании Иисуса, с Марией Магдалиной окончательно было произведено римским папой святым Григорием Великим (591 год): «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку» (23 омилия). Неуказанный же грех же Марии Магдалины/Марии из Вифании был истолкован как блуд, то есть проституция.

Тут кстати видно что и святые папы могут ошибаться или высказывать только собственное мнение. Кстати святой Григорий в нашем понимании был святителем православной христовой церкви до её разделения.

Так как вопрос полемичен и не относится к догматам, то можно стать на ту точку зрения что юность святой Марии Магдалины нам неизвестна.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Нет смысла спорить , но (...)
Тут кстати видно что и святые папы могут ошибаться или высказывать только собственное мнение.
Спасибо за ответ.
Всё же думаю, что если дело касается достоинства, то надо стремиться установить истину, тем более, что речь идёт о святых женщинах.
С какой лёгкостью мы соглашаемся считать кого-то одержимыми теми грехами, которым они никогда привержены не были.
 
Сверху