Почему Бог допускает страдание?

Православный христианин
Мы обменялись. Вы мне написали я Вам ответила. Благодарю Вас, как и Димитрия, за реакцию к моему сообщению.
Дальнейшие словопрения не думаю что будут нужны.
Согласен и простите: я не привык благодарить за реакцию.
 
Мы обменялись. Вы мне написали я Вам ответила. Благодарю Вас, как и Димитрия, за реакцию к моему сообщению.
Дальнейшие словопрения не думаю что будут нужны.
Друзья мои, что я вам напишу без каких-либо словопрений, потому что напишу о том, кого знаю лучше всех и о котором не знает лучше меня никто, конечно о себе. Улыбнулся. Когда перед мною стоит выбор сделать или не сделать доброе дело, то первая мысль у меня конечно, что мне не охото и лень. Вторая мысль у меня всегда такая, если я это не сделаю и пройду, то вернуться и зайти дважды в одну реку у меня не получится и мне придется с этим жить, даже если я после совершу очень много добрых дел и с тем, что я отказался сделать это доброе дело мне придется жить всю жизнь. В частности, я часто разворачивал машину и возвращался, что бы забрать человека с обочины, проехав мимо него ранее. Хоть я и хвалюсь, но не принимайте мои слова как похвальбу. Написал это, точно зная, что на пользу некоторым из вас. Библия, Слово Божие призывает нас жить здесь, сейчас в это мгновение, не заботясь о завтрашнем дне, потому что у Бога нет времени, потому что завтра и вчера это вотчина дьявола, вотчина духа времени, в котором мы живем. Бог есть Дух вечности.
 
агностик
Наш поступок может оказаться решающим. Мы не можем позволить себе поступить плохо, потому что в эту секунду никто на земле может не захотеть поступить хорошо и равновесие нарушится. Тогда все. Вот почему важно бывает подавить в себе зло и обиду. Всегда помните об этом».

Согласитесь, эти слова полезно услышать не только детям...
Я не уверен, что это полезно. Такое рассуждение возлагает на ребенка ответственность за - ни много ни мало - потенциальный конец света. А учитывая, что плохие поступки время от времени совершают все люди, каков будет эффект таких переживаний на сознание и здоровье маленького человека? Мне сложно представить.
 
Москва
Православный христианин
Я не уверен, что это полезно. Такое рассуждение возлагает на ребенка ответственность за - ни много ни мало - потенциальный конец света. А учитывая, что плохие поступки время от времени совершают все люди, каков будет эффект таких переживаний на сознание и здоровье маленького человека? Мне сложно представить.
Я согласна с приведёнными мною в этой теме словами ( Можно почитать их (текст) целиком. Они (он) - выше) - Вы нет. Мне нужно Вам что-то доказывать?
 
агностик
Я согласна с приведёнными мною в этой теме словами ( Можно почитать их (текст) целиком. Они (он) - выше) - Вы нет. Мне нужно Вам что-то доказывать?
Татьяна, вы иногда очень странно реагируете на ответы - будто воспринимаете их как выпад в ваш адрес, а не простое обсуждение.

Нет, вы мне ничего доказывать не должны. И мое сообщение вас к этому не призывало. Расслабьтесь, все хорошо.
 
Православный христианин
Ответ взяла из описания под видео, сам ролик не смотрела. Но, вдруг, вам будет интересно.

"Классическая апория: Бог-Любовь vs реальность зла. Решение антиномии – разрушить одно из положений. Варианты:
1) Зло несущностно/несубстанциально, оно есть недостаток добра уклоняющихся от добра свободных воль. («Люди они хорошие, только квартирный вопрос их испортил»). Эта теория толком ничего не объясняет.
2) Некоторые философы-экзистенциалисты высказывались в том смысле, что Бога следует мыслить по ту сторону добра и зла. Стало быть, все наши рассуждения о Его моральности есть непозволительный антропоморфизм.
3) Бог не всемогущ. К этому склоняются часть современных богословов. Известен афоризм Николая Бердяева: «перед свободой человека у Бога меньше власти, чем у полицейского». Отсюда ответ о зле: Бог Сам страдает как любящий Отец и как распятый за нас Сын: «Иисус пребудет в агонии до конца мира» (Б.Паскаль). Но: к такому объяснению лучше бы подошёл не христианский монизм, а зороастрийский дуализм.
4) Отсылка к эсхатологии: сейчас мы в недоумении, но в Конце всё увидим и поймём: см. Евр.12,7, 10-11.
ВОЗРАЖЕНИЯ:
А) Но если одни спасутся, другие погибнут, то погибшим так ничего и не откроется.
Б) Преп. Иоанн Дамаскин: (ТИПВ 4, 21): «Почему наперед знающий всё Бог создал тех, которые согрешат и не раскаются?». Ответ Дамаскина: «Если же для имеющих получить в будущем, по благости Божией, бытие, послужило бы препятствием к получению бытия то (обстоятельство), что они, по собственному произволению, имеют сделаться злыми, то зло победило бы благость Божию». Это не ответ. Ну, пусть бы и победило тем, что не состоялось, а так, получается благость Божия победила зло тем, что последнее состоялось, и будет далее.

Модус того же ответа – гипотеза становления: мы в процессе 7-го дня. Созидание человека не закончилось вечером шестого дня. За «всё хорошо весьма» следует: «не хорошо быть человеку одному». Первое «хорошо» оказывается полезным лишь на время. История человечества есть необходимый этап становления свободного человека. Это не умаляет трагичности данного этапа.

5) Апокатастасис.

6) Проблема теодицеи – проблема богословской ШКОЛЫ. Богословская ШКОЛА бессильна решить эту задачу.
В Книге Иова эта проблема «решена» встречей, т.е. экзистенционально. А задаётся она социально.

7) Проблема теодицеи – чисто христианский вопрос.
В дуалистических учениях (зороастризм, манихейство, гностицизм и т.п.) этот вопрос не проблематичен: идёт борьба двух равных начал – добра и зла.
В магистральных линиях иудаизма и ислама (т.е. не в каббале, хасидизме или суфизме) Бог уже не есть Любовь, а Справедливость. Человек не может спрашивать у Него «зачем?», «доколе?» и т.п. Вопросы теодицеи в этих традициях неуместны: долг человека – служение и покорность Богу.
В буддизме и индуизме даже намёка на эту проблему не возникает: там нет Бога-Любви, нет несправедливых страданий, ибо карма и реинкарнация теоретически обеспечивают то положение, что страдающий всегда сам виноват.
Нет этой проблемы и в пантеизме, деизме, материализме и т.п.: если нет личного Бога, то и не с кого спрашивать, да и зло теряет свой зловещий, личный, «творческий» характер, обретая характер стихийного бедствия.
Таким образом, по мере удаления от христианства теряется и острота вопроса. Если мы христиане, мы должны жить с этим и не решать его, т.к. мера его разрешения будет мерой удаления от христианства.
Христос только обострял этот вопрос: башня в Силоаме упала на людей не по закону кармы или гневу Бога на грешников, слепорождённый НЕ согрешил ни до, ни после, убийцы Иисуса НЕ будут покараны «прости им!», Израиль НЕ получит реванша и т.п.

Юрий Вестель: «Для меня нечто вроде ответа состоит в самой невозможности дать непротиворечивый концептуальный ответ».

Л. Шестов: «Спрашивают: откуда зло?... Не нужно никакого объяснения, никаких ответов. Не нужно и утешений. Иов проклинает пришедших к нему друзей, и именно за то, что они друзья и, как друзья, хотят "облегчить" его, - насколько один человек может облегчить другого. Для Иова хуже всего это "насколько". Если уж нельзя помочь - то и утешать не нужно. Иначе говоря: можно спросить (иной раз, как у Иова, необходимо спросить): откуда зло? Но отвечать на этот вопрос нельзя. И лишь тогда, когда философы поймут, что ни на тот вопрос, ни на многие другие вопросы нельзя отвечать, они узнают, что не всегда вопросы ставятся затем, чтобы на них давались ответы, что есть вопросы, весь смысл которых в том, что они не допускают ответов, ибо ответы их убивают» (Афины и Иерусалим)."

И ещё :
"
Мы говорим: «Бог свободен творить всё». Уже тут Его творчество попадает в человеческую логику и должно пониматься как: Бог свободен творить всё, кроме того, что невозможно само по себе (логически). А именно: Бог не может переместить и не переместить один и тот же камень в одном и том же отношении (2 закон логики). Это может быть что угодно: умножение камней (перемещаемого и оставляемого), умножение параллелей действия или точек отсчёта, но перемещение и не перемещение одного и того же камня в одном и том же отношении невозможно настолько, что даже если бы и произошло, не было бы воспринято. (Квантовая физика не в счёт. Там не та логика, физика и доказательность).

Таким образом, Бог может создать свободного человека, но создать свободного человека без зла, имплицитного в параметре свободы Он не может. То есть, свобода Бога ограничена онтологией создаваемого сущего.

Да, Он может создать другую онтологию. Может и уже 100 раз создал, но нас там нет по определению (она - другая). И вопрос о другой онтологии как альтернативе применительно к решению проблемы зла на земле сводится к её аннигиляции (nihil – ничто). Бог может 100 раз решить проблему зла через смену онтологии, но нас тогда/там уже не будет. Для нас это будет просто умножение на 0!
Выбор только в том, быть или не быть? И (тут внимание!) человек решает всему быть! Возьмите любой город, страну, расу. В них много гарантированного зла было есть и будет. Вопрос: уничтожить ли их по этой причине (мгновенно/безболезненно)? – Нет. Это говорит человек, и не надо сваливать на Бога издержки своего собственного выбора.
«Мы живём в лучшем из миров», так как все гипотетические альтернативные миры содержали бы не нас.
***


Я не согласен, что в Буддизме нет Бога-Любви. (В Буддизме нет Бога Творца, но Бог как существо обладающие самыми высокими качествами- сильной любовью, сильным состраданием, сильной радости, и сильной беспристрастностю (4 безмерных)

Если вам интересно почитайте в википедии понятие МахаБрахма (буддизм)

Плюс в Буддизме один из Будд (таких как Будда-Амитабха) и другие могут создавать свои райские миры (т.е. фактически
выступают как Бог-Творец)
 
Православный христианин
многократно переписывал Библию внося в нее ересь против Бога Творца!
и который человеков сотворил не из праха земного
Тема "испорченных" текстов Евангелия не нова, была ересь на почве "евангелия от Иуды" - много чего было, начиная с "николаитов", "маркионитов"
Маркиони́тствогностическое течение в раннем христианстве, связанное с именем Маркиона. Маркиониты (др.-греч. μαρκιωνισταί; лат. marcionistæ) проповедовали дуализм, считая, что справедливый, но жестокий и мстительный Бог Ветхого Завета (Демиург материального мира) не имеет ничего общего с истинным, всеблагим и трансцендентным Богом — Отцом Небесным, Сыном которого и был Иисус Христос.
 
Православный христианин
Я часто слышу от многих что мол Бог не всемогущ, извините а кто помог ему - дал сил - дал энергии быть по настоящему всемогущим от самого сотворения мира - ведь изначально ему уготовили миссию этакого затворника. в книге Бытия написали что мол он почил - но нашли какого-то господа либо создателя которых применяют где надо и где не надо, на Бога пишут и говорят господь Бог на Иисуса Христа - господь Иисус Христос но в 1 Коринфянам 12;3 сказано “Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом как только Духом Святым.
Вот как о господе писал Енох в своей книге называемой сейчас Апокрифы, (Второй отдел, раздела VI книги Еноха).
"Ангелы Еноха"* это не мистические существа и не представители Бога, а представители того, кого Енох именует "Господь". То есть это гуманоиды, у которых есть руководители (господа) и они выполняют миссию на Земле, призванную усмирить людей в угоду целей и задач более большего по рангу руководителя - "Господа Духов"*.
И вот имена их начальников: Семейяза, их начальник, Уракибарамеел, Акибеел, Тамиел, Рамуел, Данел, Езекеел, Саракуйял, Азазел, Армерс, Батраал, Анани, Цакебе, Самсавеел, Сартаел, Турел, Иомийяел, Аразийял. Это управители двух сот ангелов, и другие все были с ними. (Второй отдел, раздел VI книги Еноха).
Когда люди начнут четко разграничивать кто есть кто и придут к истинному Богу Творцу в своих молитвах все изменится, вся энергия которая сейчас направленна на других Богов коих сонм и эгрегоров будет направленна к Богу Творцу
Вячеслав, все эти сонмища не имеют отношения к Воскресению Иисуса Христа, вот Его мы (человеки) видели, ходили рядом, осязали до смерти и после ... Кто не со Христом, тот далёк от Истины. Не "вычисляйте" Бога, безполезно.
1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, —
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, —
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.

1-е послание Иоанна 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/48/1/
 
Крещён в Православии
Полагаю, что Бог задает нам вопросы, на которые мы отвечаем. Значит, не те ответы даем, раз с нами что-то не так.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Скорее не к тому Богу обращаетесь - так как их как сказано сонм - но реальный как сказал Иоанн в своем первом послании Бог который есть Свет миру - и говорил он сие не про господа и других но про Бога Творца.
Здравствуйте.
Вячеслав, что-то Вы не очень понятное пишете.
Мы, православные, веруем в Святую Троицу, в Которой Единый Бог явлен в Трех Лицах. Это - Отец, Сын и Дух Святой.
Различные благие свойства Единого Бога Троицы могут быть выражены простым человеческим языком в разных наименованиях, каждое из которых называет божественное свойство: Творец (Зиждитель), Вседержитель, Судья, Любовь, Господь и т.д.
Если говорить о самом акте творения, то можно сказать так. Отец творит деянием Сына и благодатью Духа. Таким образом Творцом является вся Троица в неразрывном единстве.
 
агностик
Здравствуйте Елена спасибо вам за ответ, я тоже Православный но за свою долгую жизнь много понял, большую часть жизни я думал как и вы но внимательно вчитываясь в строки писания и как говорил Иисус отделяя зерна от плевел начинал видеть истинную суть, не слепо доверять изложенному но проверять в других местах и на разных языках пользуясь переводчиком
Вячеслав, православие - это конфессия, подразумевающая веру во вполне определенные вещи, такие как наличие лишь одного Бога в виде троицы.
Если у вас свое мнение на этот счёт, то было бы корректнее не называть себя православным, чтобы не путаться и не путать других.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
О'кей, я не буду называть себя Православным или Христианином, но это дела не меняет
Спасибо, Вячеслав, за правду. Однако дело это меняет. По условиям форума, на которые Вы согласились, регистрируясь на нем, Ваши изложения своей какой-то индивидуальной веры и ее пропаганда запрещены. Для изложения своих открытий Вам следует поискать какую-то иную площадку.
доселе спасаем от ракет и взрывов, живя на Украине, а не в Филиппинах как написано
Дай Бог Вам и далее пребывать в здравии. А вот вводить в заблуждение софорумников, лукавя о своих данных, не есть хорошо. Если не хотели рассекречиваться, можно было не указывать место своего пребывания, зачем же писать неправду?
...наверно читающий эти строки подумал, что я спятил, но нет я только прозрел и стал нормальным!
Бог весь, что Вы за человек и каково Ваше состояние. Что же могу я? Пожелаю Вам спасения и милости Божией.
 
Крещён в Православии
Дай Бог мне поболеть перед смертью для очищения от грехов.Болезни это как горькое лекарство от страстей
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что значит "если", Елена Анатольевна? Не по любви навешали ярлыков на человека в летах. Вот мой пример. Я несу в себе злобу, злоба меня распирает и я ищу на кого бы ее выплеснуть. Это аналогично тому как я ищу ближайший унитаз, когда у меня понос.
Спасибо, .Димитрий.
 
Православный христианин
Я спорил с одним человеком.
Он говорит если бы я мог, то да же я грешник никогда ни допустил бы страдания людей, и вообще существ.
Значит, говорит он, у Бога нет сострадания или не много сострадания или он не всесильный ? Что ему ответить?

И второй вопрос. Что значит волос не упадет с твоей головы без желания Бога, и с другой стороны пошел
против воли Бога? Что то сделал против воли Бога и в то же время Бог что-то попускает?
Бог попускает нам страдания для того, чтобы мы заработали свое вечное спасение. После грехопадения, мы люди, попали в ловушку греха, наша природа испорчена, и без страданий, мы не заслуживаем помилования. Но другу этого будет недостаточно, друг грешник, скажите ему, если ты грешник, то перестань грешить и страдания человечества прекратятся. Он скажет *Это невозомжно*, вы скажете *Вот поэтому и люди страдают за свои грехи, так как Бог справедлив, и хочет через эти страдания нас привести в вечное блаженство* и т.д.
 
Сверху