Почему Бог допускает страдание?

агностик
Александр, вы атеист? Вау, да вы бесценны для меня. Вы просто подарок мне к Новому Году! Полагаю, что мы могли бы интересно пообщаться, если вы не против. Предлагаю вам свою загадку, надеюсь, что она вас заинтересует, уж ответ точно. Поверьте ответ на нее очень простой, он без второго дна и на поверхности.
Вот вы Александр атеист и неверующий в Бога чел. И я не верующий в Бога чел и при этом не атеист. Вот как так получается, почему? Подскажу, что ответ не тот, что типа я верую в кого то иного. Прошу никому не подсказывать, найдите себе своего атеиста и общайтесь. Ответа в интернете Александр не найдете.
Я не называю себя атеистом потому, что этот термин часто несёт в себе много лишнего - отрицание существования Бога, борьбу с религией и т.д. У меня этого нет, я просто в Бога не верю, поэтому предпочитаю термин "агностик" или "неверующий". Думаю, что это и является ответом на ваш вопрос.
 
Православный христианин
Брат Вячеслав мир тебе. Хочу поддержать тебя в тех разумных словах, что ты несешь от Бога. Люди ломают себя сами, идут в разнос, приписывая свои отступления Богу. Бог создал и объявил нам людям Его законы и соответствующие наказания за их нарушения. Мы же люди спрашиваем друг друга, но не Бога, почему Он допускает страдания? Мы разговариваем о Боге в Его присутствии, говоря о нем в третьем лице, считая себя недостойными общаться с Богом на "ты", на прямую, без посредников. Это не потому что мы не можем услышать и увидеть Бога. Это лишь потому, что мы не хотим общаться с Богом. Для этого люди создали множество прокладок, обложились ими, закрылись ими от Бога, как Адам с Евой.
Быт.3:8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
Сюда же брат мой Вячеслав хочу присовокупить то, что Сказал Христос:
Ин.10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Мы же люди извращаем слова Христа и говорим, что Христос есть дверь и Им надо входить в Царствие Небесное. Ну мы люди всю жизнь и входим, и входим, и входим в эту дверь, а войти не можем. Так в дверях до смерти и толкаемся, водимые не Богом, а религиями. Дверь есть Христос, а католики, православные и протестанты заняли каждый свою сторону в проходе этой двери и спорят, какой стороной надобно входить в эту дверь, левой, правой, верхней или нижней и с какими обрядами. Право же веселая картина получилась, если бы такую нарисовать, икона от самого Христа. Самая почитаемая икона была бы, приятная глазу и мягко ложащаяся на сердце каждому религиозному фанатику. Христос призывает нас быть единой церковью без разногласий и просто войти в дверь без разногласий, любя друг друга, не толкаясь и не наступая на ноги самим себе.
Слава Тебе Бог наш, что стоишь рядом с нами и ждешь нас, пока мы соизволим тебя принять.
Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Вы все правильно написали. Но где человек научится всему если вдруг он только начинает верить? Где поймёт что те или иные мысли верные или нет? Священное писание и Священное предание это и есть наследие Церкви, потому как и Она нужна любому человеку. Должны быть "рамки" закона за которые человек должен боятся зайти, а если их смыть то не каждый устоит от страстей и правильных мыслей и настроя. Церковь это и есть спасение потому что в Ней есть Христос. Да Царствие Божие внутри нас есть, но как сказано: Кому Церковь ни Мать тому Бог не Отец. И это истина.
 
Православный христианин
Церковь это и есть спасение потому что в Ней есть Христос. Да Царствие Божие внутри нас есть, но как сказано: Кому Церковь ни Мать тому Бог не Отец. И это истина.
Красивые метафоры не убедили никаких атеистов, нельзя убедить скопца вступить в брак, ничего доброго не получится, научитесь терпеть друг - друга, если только рядом не хищник.
Должны быть "рамки" закона за которые человек должен боятся зайти,
Да, никакой мистики, в США был врач и писатель Бенджамин Спок, разрешавший своим детям (он и писал об этом) делать всё (они - само совершенство, общество "калечит" детей своими установками). Получилось поколение "спокированных" детей, неуправляемых эгоистов ...
Берега нужны людям, утверждать обратное - продвигать идею, что правила дорожного движения не нужны ... :)

Антропологи утверждают, что человеческая цивилизация начинается с системы "табу", которую никто не подвергает сомнению, это такой ЭКЗОСКЕЛЕТ для общества, который не надо ломать, испытано не один раз с библейских примеров Содома и Гоморы,
общества, рвавшие "путы правил" бесславно гибли в истории, пески пустыни засыпали города.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Александр, вы атеист? Вау, да вы бесценны для меня. Вы просто подарок мне к Новому Году! Полагаю, что мы могли бы интересно пообщаться, если вы не против. Предлагаю вам свою загадку, надеюсь, что она вас заинтересует, уж ответ точно. Поверьте ответ на нее очень простой, он без второго дна и на поверхности.
Вот вы Александр атеист и неверующий в Бога чел. И я не верующий в Бога чел и при этом не атеист. Вот как так получается, почему? Подскажу, что ответ не тот, что типа я верую в кого то иного. Прошу никому не подсказывать, найдите себе своего атеиста и общайтесь. Ответа в интернете Александр не найдете.
Во-первых, нашли вы друг друга, как те самые "рыбаки", которые видят друг дружку "издалека", оттуда и ваше "вау"!
А во -вторых, тут нет ничего загадочного, как говаривал персонаж Булгакова: "тоже мне бином Ньютона!"
Вы оба верите в себя, больше, чем в Бога, поэтому пытаетесь искать оправдания своего неверия.
Вера это дар Бога! Не имеющий веры сам закрывает к себе доступ благодати Божьей и, соответственно, открывает доступ "лжецу", который тут же заполняет "пусто место" - домыслами и выдумками.
Церковь излечивает сама себя с помощью Святого Духа от всех нападок ложных учений и губительных влияний, потому как она, Церковь, есть Тело Христово.
Церковь это корабль Спасения, где христианин обретает благодать в Таинствах и получает знания о Боге, как плод соборного труда и потому ему не надо самому проходить весь путь изучения той или иной истины, Церковь уже дала ответ в догматах учения.
А одиночки, вроде вас, пытаются дойти до истины своим умом( греховным) вне Церкви, пытаясь пройти путь познания самому, вычитывая СП, но все комментарии и толкования они ( неверы) выполняют, вернее подстраивают, под свои домыслы. Действительно, как может человек вне Церкви разобраться там, где множество святых подвижников в Духе Святом получали знания, которые открывал им Бог?
Да никак!
"Иудеям соблазн, а эллинам безумие!" Вот в безумии и "открываются" ереси и заблуждения, которые всегда можно разглядеть, ведь все они направлены против Господа нашего Иисуса Христа, против Святой Троицы и Боговоплощения.
Сколько было уже таких одиночек, пытающихся своим умом постичь тайны Божественного мироздания и все они пали в губительную ересь, хотя многие имели глубокие познания в изучении СП и даже иерейские звания.
Неверие от гордыни, - вот и вся разгадка!
 
Вратислав мир вам.
...где человек научится всему если вдруг он только начинает верить?
1Цар.15:22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
1Цар.15:23 ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.

Ис.53:1 кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?

Рим.10:14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
Рим.10:15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
Рим.10:16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
Рим.10:17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Рим.10:18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.

Сам Бог ответил на ваш вопрос Вратислав стихами Библейскими.
Где поймёт что те или иные мысли верные или нет?
Сравнивайте все с Библией, но для этого Ее надо знать.
Священное писание и Священное предание это и есть наследие Церкви...
Священное писание далеко не равно священному преданию, как яблоко не равен яблони.

Мк.7:5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
Мк.7:6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
Мк.7:7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Кол.2:6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́те в Нем,
Кол.2:7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
Кол.2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
 
Я не называю себя атеистом потому, что этот термин часто несёт в себе много лишнего - отрицание существования Бога, борьбу с религией и т.д. У меня этого нет, я просто в Бога не верю, поэтому предпочитаю термин "агностик" или "неверующий". Думаю, что это и является ответом на ваш вопрос.
Александр я надеялся на иной ход рассуждений между нами, но так уж вышло как вышло и я не правильно сформулировал вопрос обозначив вас атеистом. Простите. Ну уж ладно, не получилось. И вот мой ответ. Вы неверующий в Бога чел, потому что вы агностик, а я не верующий в Бога чел, потому что я знаю Бога. Можно иначе выразиться, что вы агностик, потому что еще не верите в Бога, а я не верю в Бога, потому что уже знаю Бога. Если у вас Александр спросят: "А вы верите, что у вас на кухне стоит холодильник?". Вы удивитесь и скажите, что вы не верите, что вы знаете, что у вас на кухне стоит холодильник. Если я не верю в Бога, то это не значит, что я Ему не доверяю.
Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Потому Александр я и предложил нам пообщаться. Обещаю много интересного вам рассказать от Бога такого, что вам будет в новость. Окейно мой друг?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Простите. Ну уж ладно, не получилось. И вот мой ответ. Вы неверующий в Бога чел, потому что вы агностик, а я не верующий в Бога чел, потому что я знаю Бога.
Я не называю себя атеистом потому, что этот термин часто несёт в себе много лишнего - отрицание существования Бога, борьбу с религией и т.д. У меня этого нет, я просто в Бога не верю, поэтому предпочитаю термин "агностик" или "неверующий".
С наступающим вас, друзья мои, Рождеством Христовым!
Радости Вам в Господе нашем Иисусе Христе и помощи в обретении веры!
Простите, коль обидел вас словом неосторожным, но больно видеть, когда мы, мудрствуя в словах теряем благодать от Бога, который щедро одаряет каждого из нас. Нам бы только принять это от чистоты своего сердца, больше доверяя Ему, чем своим сомнениям.
Однако, позволю себе напомнить , что существуют три уровня веры, три ступени духовного восхождения, основанные на трёх силах души (уме, чувствах и воле): вера как рассудочная уверенность, вера как доверие и вера как преданность, верность.
Вера, как уверенность, - это от рассудка. Это признание умом какой либо истины. Это мало влияет на нашу жизнь. Один знает что Бог есть или - на знает. Бог сам по Себе, я - сам по себе. То есть это просто признание своим умом факта существования Бога. В данном случае мы и говорим: и бесы знают и трепещут. Вот такое знание и объединяет агностика и самовера вне Церкви. Ну ладно, ты знаешь ( не знаешь) и что далее? - так и хочется спросить каждого такого из нас знающего и верующего/ неверующего?
" Вторая ступень – вера как доверие. На этом уровне веры человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но чувствует присутствие Божие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему...." Вот данное доверие есть уже надежда на Бога есть наше начало на пути Спасения, но если мы ведем этот путь вне Церкви, то: "человек, доверяя Богу, но сам не всегда бывает верен Ему, оправдывая свои страсти греховностью окружающих. И хотя такой человек время от времени молится, он редко старается побеждать свои пороки, не всегда бывает готов сам чем-то пожертвовать для Бога."
"Самая высокая ступень – это вера как верность. Именно такой веры ждёт от нас Бог: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин.14:15).
Истинная вера – это не только знание о Боге (которым обладают даже бесы (Иак.2:19)), но знание, влияющее на жизнь человека. то не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и согласование своей воли с волей Божьей."
Вот по таким ступеням, каждому из нас НЕОБХОДИМО подняться, не застревая по своей гордыни на пустом неверии.
Дмитрий, давайте не будем застревать на одной ступени, а то ведь, действительно, каковы мы будем чел(ами) в глазах Спасителя? И будем ли действительно отличаться от атеистов или агностиков по вере?
 
агностик
Александр я надеялся на иной ход рассуждений между нами, но так уж вышло как вышло и я не правильно сформулировал вопрос обозначив вас атеистом. Простите. Ну уж ладно, не получилось. И вот мой ответ. Вы неверующий в Бога чел, потому что вы агностик, а я не верующий в Бога чел, потому что я знаю Бога. Можно иначе выразиться, что вы агностик, потому что еще не верите в Бога, а я не верю в Бога, потому что уже знаю Бога. Если у вас Александр спросят: "А вы верите, что у вас на кухне стоит холодильник?". Вы удивитесь и скажите, что вы не верите, что вы знаете, что у вас на кухне стоит холодильник. Если я не верю в Бога, то это не значит, что я Ему не доверяю.
Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Потому Александр я и предложил нам пообщаться. Обещаю много интересного вам рассказать от Бога такого, что вам будет в новость. Окейно мой друг?
Меня не очень впечатляют аргументы, основанные на строгом разделении веры и знания. Потому что критерии знания, отличающие его от веры, очень и очень условны. И знанием мы обычно называем просто высокую степень уверенности. Поэтому, когда вы говорите, что знаете Бога, я не вполне понимаю, что именно вы имеете в виду.

Если вы считаете, что можете рассказать много интересного о Боге, то я с удовольствием ознакомлюсь, конечно. Почему бы и нет?
 
Меня не очень впечатляют аргументы, основанные на строгом разделении веры и знания.
В действительности вера и знание это разные вещи. Плавный переход от одного к другому есть смесь пропорций веры и знания. Например ведро песка сухого переходит в ведро песка мокрого и далее переходит в воду уже без песка. Песок и вода не взаиморастворимы. Так же и вера со знанием. Вера это чувство, а знание это материя. Смешать можно, но связать нельзя. Потому люди тщетно пытаются найти Духовного Бога в материальном мире. Несколько примеров.
1. Вы влюбились в девушку и хотите жениться. У вас чувства. Мама, папа и друзья вас всячески отговаривают, аргументируя, что она уродина, кортавая, глупая и так далее до бесконечности. Эти люди оперируют знанием, которое по сути есть материя, оперируют здравым смыслом, логикой, расчетом и тому подобным. Что вы выберете? Конечно любовь! И правильно сделаете.
2. У матери сын стал уголовником и совершил преступление. Его арестовали и дали немалый срок. Мать так и продолжает считать своего сына не виновным и только она одна дождется его через много лет по любви своей к нему. Сын же верит только своей матери, что только она дождется его из мест заключения.
Потому что критерии знания, отличающие его от веры, очень и очень условны.
Вот критерий веры, отличающие ее от знания.
Евр.11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Александр, к примеру, вы едите в аэропорт на самолет согласно даты времени на билете. Вы знаете или верите, что полетите согласно данных в билете? Согласно данных в билете вы не верите в них, а знаете, потому что видите их. То, что вы полетите вы верите, но знать никак не можете.
И знанием мы обычно называем просто высокую степень уверенности. Поэтому, когда вы говорите, что знаете Бога, я не вполне понимаю, что именно вы имеете в виду.
Имею в виду то, что я уже лечу на том самолете.
Если вы считаете, что можете рассказать много интересного о Боге, то я с удовольствием ознакомлюсь, конечно. Почему бы и нет?
Александр, вот некоторые основополагающие истины, которые я получил от Бога являющиеся ключиками ко многому труднообъяснимому в мироздании:
1. Душа = дух+тело.
2. Материальный мир был создан миром духовным и управляется им.
3. Чувства есть духовная категория и они не относятся к миру материальному, но чувства управляют миром материальным.
4. Мысли, знания, логика, расчет, желание и так далее, это - категории исключительно телесные и порождаются только чувствами и управляются только чувствами, но никогда наоборот. Чувствами управляют только чувства, это иерархия мироздания.
5. Чувства это ангелы, духи, небесные жители и так далее. Бывают темные и светлые, а так же нейтральные.
Александр эти истины не противоречат Библии и, даже более того, подтверждаются Библией и объясняют то, что изложено Богом в Библии. Эти истины мне дал Бог для духовного развития, можете принять и пользоваться, если захотите, а точнее, если будет потребность. По желанию духовными категориями пользоваться невозможно, потому что желание есть категория недуховная. Пользоваться духовной категорией можно только по духовной категории, например потребности, духовной потребности, духовной жажде, безысходности, отчаяния. Безвыходность получают люди, что бы в них проснулись духовные потребности, проснулась духовная жажда. Отсюда болезни, смерти, увечья, разочарования и прочие безвыходные ситуации, как результат духовного блуда, приводящий тело к излишествам и извращениям. Вот как подтверждает это Библия:
Еккл.7:17 Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?
Александр, могут ли знания привести к вере? Нет! Только если знания разочаруют и опустошат человека своей пустотой и по сути отсутствием знаний в этих знаниях. Это основополагающая причина неспособности того или иного человека прийти к вере. В Библии это называется язычеством, когда покланяются наоборот не создателю, а создаваемому, как то машина, квартира, богатства всевозможные, достижения, звания, степени и так далее. Поэму и только поэтому люди не верят в Бога, по гордости своей. Потому что не знают себя, не видят себя и не знают места своего.
Ис.1:2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
Ис.1:3 Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.
Ис.1:4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, – повернулись назад.
Ис.1:5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
Ис.1:6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.
Ис.1:7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.
Александр, вам ничего это не напоминает?
 
агностик
Вот критерий веры, отличающие ее от знания.
Евр.11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Александр, к примеру, вы едите в аэропорт на самолет согласно даты времени на билете. Вы знаете или верите, что полетите согласно данных в билете? Согласно данных в билете вы не верите в них, а знаете, потому что видите их. То, что вы полетите вы верите, но знать никак не можете.
То есть, критерий знания о чем-то - это возможность видеть? А что насчёт миражей, снов, оптических иллюзий, галлюцинаций?

Чувствами управляют только чувства, это иерархия мироздания.
Это не иерархия, это рекурсия. Что управляет теми чувствами, которые управляют чувствами?

Эти истины мне дал Бог для духовного развития
А каким образом вам была передана эта информация от Бога?

Александр, могут ли знания привести к вере? Нет! Только если знания разочаруют и опустошат человека своей пустотой и по сути отсутствием знаний в этих знаниях. Это основополагающая причина неспособности того или иного человека прийти к вере. В Библии это называется язычеством, когда покланяются наоборот не создателю, а создаваемому, как то машина, квартира, богатства всевозможные, достижения, звания, степени и так далее. Поэму и только поэтому люди не верят в Бога, по гордости своей. Потому что не знают себя, не видят себя и не знают места своего.
Я не поклоняюсь ничему из вышеперечисленного. И вообще считаю, что мир спасет любовь, а не знания. Но в Бога при этом не верю, потому что неправдоподобно.

Александр, вам ничего это не напоминает?
Напоминает Ветхий Завет. Я его читал, хорошая вещь.
 
Православный христианин
Реальность сама по себе не даёт никакого знания - ее надо ещё интерпретировать, а это уже субъективно.
Если Вы вкусили конфету со вкусом ананаса, Вы получили знание о вкусе данной конфеты. Что еще нужно интерпретировать?
Если Вы получили ожог от раскаленного металического прута, Вы получили знание ожога. Что еще нужно интерпретировать?
 
Последнее редактирование модератором:
агностик
Если Вы вкусили конфету со вкусом ананаса, Вы получили знание о вкусе данной конфеты. Что еще нужно интерпретировать?
Если Вы получили ожог от раскаленного металического прута, Вы получили знание ожога. Что еще нужно интерпретировать?
Например то, произошло ли это на самом деле или по сне. Или то, правильно ли работают у вас вкусовые рецепторы. Может быть, конфета на самом деле имеет совсем другой вкус, который вы не можете воспринять. Что тогда произойдет с вашим "знанием"?
 
Православный христианин
Например то, произошло ли это на самом деле или по сне. Или то, правильно ли работают у вас вкусовые рецепторы. Может быть, конфета на самом деле имеет совсем другой вкус, который вы не можете воспринять. Что тогда произойдет с вашим "знанием"?
Александр, знания всегда имеют носителя - личность. Для меня будет вкус ананаса. Это мои личные знания пережитые мной. Дальше знания могу классифицироваться в группы, классы.
 
агностик
Александр, знания всегда имеют носителя - личность. Для меня будет вкус ананаса. Это мои личные знания пережитые мной.
Так это не знание о свойствах самой конфеты. Это знание о ваших личных (субъективных) ощущениях.
 
Православный христианин
Так это не знание о свойствах самой конфеты. Это знание о ваших личных (субъективных) ощущениях.
Вкус не является свойством конфеты, так как вкус может быть у котлеты и фруктов. Вкус это общее свойство для многих и является акциденцией.
 
Православный христианин
Воспитывает таким образом, чтоб мы не грешыли, друг против друга, и больно друг другу не делали.
 
Православный христианин
Знанием также является то, что личностью осмысленно и принятое как верное и истинное.
Вера же есть то, что предшествует знанию.
 
агностик
Вкус не является свойством конфеты, так как вкус может быть у котлеты и фруктов. Вкус это общее свойство для многих и является акциденцией.
Я не говорил, что вкус есть только у конфеты. Вы как-то очень странно меня поняли.

Знанием также является то, что личностью осмысленно и принятое как верное и истинное.
Вера же есть то, что предшествует знанию.
Это не определение, это бессмыслица. А если человек верит во что-то, то он разве не принимает это как верное и истинное? Или он верит в то, что не считает истинным?
 
Сверху