Пьющая дочь

Православный христианин
Почитаю обязательно.
Хочу ещё сказать, что здесь у меня есть небольшой круг знакомых женщин и подруг 60-70 лет и каждая потеряла сына или дочь от проблем с алкоголем. В России, в Украине, в Молдавии, в Германии и здесь в Греции.
Когда я ухаживала за братом во Владивостоке, мы жили в пригороде, в частном доме.
Он заболел онкологией в 61 год и удивлялся, почему ни у кого из его друзей не было этого заболевания. Да они просто не дожили до этого заболевания, все ушли до 50 лет от тотального пьянства.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Мамы обычно желают чтобы у детей всё было хорошо. И если сказать что молиться за своих, детей, мужей, жён, близких и родных, лучше обращаясь к Богу словами - Да будет воля Твоя. Не сразу поймут. А может и вообще не поймут. Время для такого понятия нужно. И немалое.
Кроме того, ограничиться в молитве словами «да будет воля Твоя», явно недостаточно. Все-таки мы должны выразить и нашу волю, как высказываем ее в молитве «Отче наш…» (и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого) или как молился Иисус Христос в Гефсиманском саду – «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лук.22:41-44). Также высказываем свою волю в молитве о живых «избави их от всякия скорби, гнева и нужды, от всякия болезни, душевная и телесная» и в молитве о усопших «… прости их и помилуй, вечныя муки избави, Небесному Царствию причастники учини» и во многих других молитвах.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Даже обращение к Богу с просьбой избавить пьющих от их недуга может быть опасно.
Убедилась на примере сына моей подруги.
При очередном его запое, она с горячностью обратилась к Богу, с просьбой избавить сына от этого любой ценой. Сын умер почти сразу.
Как молитва о благом деле может быть опасной? Опасно может казаться с точки зрения неверующих в вечную жизнь и в благой промысл Божий, а с точки зрения достижения вечной блаженной жизни в единстве с Богом обращение к Богу с просьбой избавить пьющих от их недуга, как правило, полезно.

Например, настоятельница монастыря монахиня Елисавета в книге «Воздохни обо мне» (Изд. «Янтарный сказ». Калининград, 2008. ISBN 978-5-7406-1041-9) рассказывает про свою дочь Анну, погибающую от наркотиков. – «Беда уже черным, огромным комом катилась на душу с Твоей высокой горы. Ты попустил этот накат, потому что знал единственное средство, которое даст возможность душе встретиться с Тобой и уже никогда не разлучаться. Анна становилась моим проводником к Тебе… Но моя грешная душа никак не желала смириться с тем путем, который Ты дал ей для ее воскрешения. Мой грех доводил мою душу до безумных прошений к Тебе: «Забери ее, Господь, из этого мира, она не может нести порок, он окутывает ее душу. Чтобы не забрал навсегда порок, лучше забери Ты». Но Ты помнишь и другую часть молитвы моей души: «или меня», потому что с Неба все виднее. Оттуда было бы легче помочь ей отогнать врага моими молитвами».

«Грех и очищение. И только по истечении многих лет моя душа поняла, что и то и другое существует только для ее спасения. Но какая же у Анны была прекрасная душа, когда Ты, Господь, отгонял наркомана, и он отступал, давая ей немного отдохнуть. Беду любого человека она принимала, как свою, и всем старалась помочь. Анна была послушницей монастыря, дважды благословленной Владыкой на послушание у своей матери. В послушнических одеждах она выглядела истинной рабой Твоей, Господь. И казалось, что болезнь навсегда покинула ее. Но вновь, в только Тебе известный день, страсть наваливалась на Анну огромным валуном».…


«Каюсь, каждой клеткой своего тела, каждым помыслом разума, каждым вздохом сердца каюсь в том, что не протянула руку помощи в тот последний раз, когда она пришла и сказала: «Спаси в последний раз». И моя грешная душа отреклась. – Ты уже взрослая, попробуй жить сама. (Насколько я понял, Елисавета, как настоятельница монастыря, не пустила ее в этот раз в монастырь на послушание – прим. Ю.Ш.). Конечно же, все было попущено Тобой. Но моя душа грешна и слаба. Она все равно остается матерью. И те страдания, которые Ты попустил при жизни Анны, ничто, по сравнению с теми, которые навалились на душу после ее смерти».

«Забрав Анну, Ты и меня простил. Господь простил мать, опутавшую душу дочери множеством греха. … Ты внял просьбам скорбящей матери»… «Теперь у нас за Твоим Крестом первые Твои небесные ласточки: инокиня Александра и послушница Анна, бабушка и внучка. Они у Тебя, чтобы изменилась моя грешная душа. Так Ты, Господь, ее умягчаешь, открывая неисчислимые потоки покаянных слез, молитвенного ночного воздыхания, неисчерпаемой любви к Тебе и сотворенному Тобою миру и неизглаголанной радости. Слава Тебе, Господи, Слава Тебе»...

«Никогда, ни при каких жизненных обстоятельствах, родители, отцы и матери, не отрекайтесь от своих больных, поврежденных грехом детей. Не оставляйте их своей любовью, молитесь, сделайте все, чтобы ваши дети – наркоманы, винопийцы – пошли в храм и исповедовали этот общий родовой грех и причащались Тела и Крови Господа. Тогда они у вас пойдут ко Господу как мученики. Ибо это уже будет духовная брань. Просто тот крест, который взвален на них по роду, они не могут понести, а Господь весь этот ужас попускает лишь для того, чтобы в разум истины ввести родителей, забывших Его. Чем еще можно повлиять на мать, как не болезнью ребенка?»…

«Мамулечка, прости,
За что, не знаю, только помоги.
Ну почему Все это мне дано,
За что, скажи, должна идти на дно.
Ну почему на мне скопился яд
И расшивает грешности наряд?
В моей душе ни капельки огня,
Сплошная ночь, в ночи родилась я…
»
Что тут подумать, что сказать в ответ?
Молчит душа, и в ней ответа нет,
Одно лишь только: «Господи, прости,
И гибнущую доченьку спаси
».
Все по моим грехам, по ним одним,
За то, что в юности, неверные, не зрим
Твоей десницы царственной персты,
Престола Божьего и где, Спаситель, Ты.
И вот теперь она у ног Твоих,
Прошу, любимый Отче, за двоих,
Она оттуда, я же здесь, вдвоем
Тебе, Спаситель, Славу воздаем.

От Бога зависит, когда умереть человеку. А если бы Бог дал человеку жизнь очень продолжительную, то смог бы Он Своим воспитанием гарантированно привести человека к исцелению? Нет наверное, потому что, если человек сам не делает своевременно достаточных усилий (откладывает на потом, сдается, отчаивается), то грех укореняется и тогда только своевременное отделение души от страстного тела, то есть телесная смерть, может предупредить и прекратить окончательное и бесповоротное разрушение души в смерть вторую и осуждение Христом в огненное озеро геенны.
А после телесной смерти живая душа до Суда начинает жить духовной жизнью, свободной от бренности тела. И спасение её теперь зависит от упокойных молитв любящих этого человека православных близких и соборной молитвы земной Церкви. И познание духовной жизни среди ангелов и бесов и в молитве за близких может привести эту душу к покаянию на Страшном Суде, когда воскресший человек увидит во всей Славе Своей Иисуса Христа, Его любовь и милосердие. И только те, кто укоренен в противоборстве Богу, не покаются на Суде, хотя и увидят Славу Божию, как не покаялся и остался в злобе дьявол, который видел и общался с Богом еще прежде своего падения. Да убережемся в своей земной жизни от подобного укоренения в гордости и противоборстве спасению Богом и не будем медлить с покаянием пока грех не пленил нас окончательно.
Каюсь и я в том, что своевременно не исповедуюсь, надеясь на долготерпение и милосердие Божие, оправдываясь мелочностью грехов.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Кроме того, ограничиться в молитве словами «да будет воля Твоя», явно недостаточно. Все-таки мы должны выразить и нашу волю, как высказываем ее в молитве «Отче наш…» (и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого) или как молился Иисус Христос в Гефсиманском саду – «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лук.22:41-44). Также высказываем свою волю в молитве о живых «избави их от всякия скорби, гнева и нужды, от всякия болезни, душевная и телесная» и в молитве о усопших «… прости их и помилуй, вечныя муки избави, Небесному Царствию причастники учини» и во многих других молитвах.
Да, есть в Евангелии (Лк. 22:39) такая молитва Господа нашего. Кто-то молится по примеру этой молитвы. Толкование этого Евангельского стиха можно найти, здесь: https://azbyka.org/biblia/in/?Lk.22:39 и ещё на Оптиной можно найти.

В #33 оставляла ссылку на Оптинский молитвослов. И преподобный Серафим (Вырицкий) cоветовал молиться молитвой со словами... там же, в #33 всё и написала.
Cвятые отцы не от себя же писали. Опытно познав, и из Писания, что нет ничего лучше чем полностью предавать свою жизнь, жизнь своих близких, родных, в руки Божии. Основание, например, - ...

..."И узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся" Ис.49:23.
"Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь" (Иер 17:7).
"На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе воззвали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде" (Пс 21: 5-6).

"Кто из верных чад Господа может сказать, что надеялся на Господа и посрамился? – Никто!"(c)
(с) - Митрополит Лимасольский Афанасий

Поэтому здесь нет основания для спора, как правильнее или как лучше молиться. И так и так молятся. В зависимости от своего устроения.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Поэтому здесь нет основания для спора, как правильнее или как лучше молиться. И так и так молятся. В зависимости от своего устроения.
Я вовсе не спорю, не настаиваю на своем мнении и не возражаю Вам. Просто дополнил сказанное Вами
И если сказать что молиться за своих, детей, мужей, жён, близких и родных, лучше обращаясь к Богу словами - Да будет воля Твоя. Не сразу поймут. А может и вообще не поймут. Время для такого понятия нужно. И немалое.
словами "Кроме того, ...", поясняющими как можно молиться еще, чтобы им была понятней молитва "Да будет воля Твоя".
И вполне согласен с Вашим высказыванием, что
И так и так молятся. В зависимости от своего устроения.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Я вовсе не спорю, не настаиваю на своем мнении и не возражаю Вам. Просто дополнил сказанное Вами

словами "Кроме того, ...", поясняющими как можно молиться еще, чтобы им была понятней молитва "Да будет воля Твоя".

И вполне согласен с Вашим высказыванием, что
Сейчас перечитала то Ваше сообщение. И могу написать Вам что Вы не дополнили моё сообщение #33, а оспорили его. По каким словам это видно? Это не важно. Важно что при этом Вы оспорили советы святых отцов и старцев.
А ещё важно, - важна, Ваша сопереживающая молитва - Помоги Господи, семьям в которых кто-то страдает алкоголизмом или пьянством. И не важно, какими словами Вы будете молиться. Как Господь наш Иисус Христос молился. Или как советовали святые отцы и старцы. Или как ещё по-своему.
Спаси Господи!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Сейчас перечитала то Ваше сообщение. И могу написать Вам что Вы не дополнили моё сообщение #33, а оспорили его. По каким словам это видно? Это не важно.
Помоги Господи, семьям в которых кто-то страдает алкоголизмом или пьянством. Важно это.
Спаси Господи!
Вы опять все перепутали. Я отвечал на сообщение #13
И если сказать что молиться за своих, детей, мужей, жён, близких и родных, лучше обращаясь к Богу словами - Да будет воля Твоя. Не сразу поймут. А может и вообще не поймут. Время для такого понятия нужно. И немалое.
а не на #33.
И в этом своем ответе (#42) я был согласен с Вами, что, если молиться за своих, детей, мужей, жён, близких и родных обращаясь к Богу словами - "Да будет воля Твоя", то они не сразу поймут. А может и вообще не поймут. Поэтому и пояснил (#42) как можно молиться, чтобы они поняли.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
До побоев не дошло, были слова непотребные. Теперь, когда мы возобновили общение, она старается не употреблять подобных слов даже вскользь.
И это уже неплохо.
Молюсь, чтоб Господь помиловал её.
Конкретно не прошу ничего.
Да будет на всё воля Господа!
Спасибо всем, кто откликнулся .
В разнообразии молитв и советов святых отцов тяжело разобраться. Просто всё внимательно прочитала
 
Православный христианин
Может кому будет полезно.
В Писании противоречий нет.
Там, где в Писании сказано о вине в отрицательном смысле, запрещающий его потребление - сказано о перебродившем вине.
А где сказано в положительном, сказано о виноградном безалкогольном напитке. Так когда Господа, претворивший воду в вино, похвалили, что "Он хорошее вино сберёг доселе" - это сказано о безалкогольном виноградном соке, так как в древности хорошим вином назывался именно безалкогольный напиток, а не перебродившая опьяняющая отрава. Или слова Давида: «Вино веселит сердце человека», сказано не о перебродившем вине, как многие считают ложно, а о красоте природы Божьей, в частности "виноградной лозе". Или там где рекомендуется потреблять немного вина для желудка и от недугов - равно сказано о виноградном безалкогольном соке, который имел положительное воздействие на организм, а не так, как думают некоторые, будто здесь сказано о алкоголе, который в небольшом количестве полезен.

 
Последнее редактирование:
Сверху