Даже обращение к Богу с просьбой избавить пьющих от их недуга может быть опасно.
Убедилась на примере сына моей подруги.
При очередном его запое, она с горячностью обратилась к Богу, с просьбой избавить сына от этого любой ценой. Сын умер почти сразу.
Как молитва о благом деле может быть опасной? Опасно может казаться с точки зрения неверующих в вечную жизнь и в благой промысл Божий, а с точки зрения достижения вечной блаженной жизни в единстве с Богом
обращение к Богу с просьбой избавить пьющих от их недуга, как правило, полезно.
Например, настоятельница монастыря монахиня Елисавета в книге
«Воздохни обо мне» (Изд. «Янтарный сказ». Калининград, 2008. ISBN 978-5-7406-1041-9) рассказывает про свою дочь Анну, погибающую от наркотиков. – «
Беда уже черным, огромным комом катилась на душу с Твоей высокой горы. Ты попустил этот накат, потому что знал единственное средство, которое даст возможность душе встретиться с Тобой и уже никогда не разлучаться. Анна становилась моим проводником к Тебе… Но моя грешная душа никак не желала смириться с тем путем, который Ты дал ей для ее воскрешения. Мой грех доводил мою душу до безумных прошений к Тебе: «Забери ее, Господь, из этого мира, она не может нести порок, он окутывает ее душу. Чтобы не забрал навсегда порок, лучше забери Ты». Но Ты помнишь и другую часть молитвы моей души: «или меня», потому что с Неба все виднее. Оттуда было бы легче помочь ей отогнать врага моими молитвами».
«Грех и очищение. И только по истечении многих лет моя душа поняла, что и то и другое существует только для ее спасения. Но какая же у Анны была прекрасная душа, когда Ты, Господь, отгонял наркомана, и он отступал, давая ей немного отдохнуть. Беду любого человека она принимала, как свою, и всем старалась помочь. Анна была послушницей монастыря, дважды благословленной Владыкой на послушание у своей матери. В послушнических одеждах она выглядела истинной рабой Твоей, Господь. И казалось, что болезнь навсегда покинула ее. Но вновь, в только Тебе известный день, страсть наваливалась на Анну огромным валуном».…
«
Каюсь, каждой клеткой своего тела, каждым помыслом разума, каждым вздохом сердца каюсь в том, что не протянула руку помощи в тот последний раз, когда она пришла и сказала: «Спаси в последний раз». И моя грешная душа отреклась. – Ты уже взрослая, попробуй жить сама. (Насколько я понял, Елисавета, как настоятельница монастыря, не пустила ее в этот раз в монастырь на послушание – прим. Ю.Ш.).
Конечно же, все было попущено Тобой. Но моя душа грешна и слаба. Она все равно остается матерью. И те страдания, которые Ты попустил при жизни Анны, ничто, по сравнению с теми, которые навалились на душу после ее смерти».
«Забрав Анну, Ты и меня простил. Господь простил мать, опутавшую душу дочери множеством греха. … Ты внял просьбам скорбящей матери»… «Теперь у нас за Твоим Крестом первые Твои небесные ласточки: инокиня Александра и послушница Анна, бабушка и внучка. Они у Тебя, чтобы изменилась моя грешная душа. Так Ты, Господь, ее умягчаешь, открывая неисчислимые потоки покаянных слез, молитвенного ночного воздыхания, неисчерпаемой любви к Тебе и сотворенному Тобою миру и неизглаголанной радости. Слава Тебе, Господи, Слава Тебе»...
«Никогда, ни при каких жизненных обстоятельствах, родители, отцы и матери, не отрекайтесь от своих больных, поврежденных грехом детей. Не оставляйте их своей любовью, молитесь, сделайте все, чтобы ваши дети – наркоманы, винопийцы – пошли в храм и исповедовали этот общий родовой грех и причащались Тела и Крови Господа. Тогда они у вас пойдут ко Господу как мученики. Ибо это уже будет духовная брань. Просто тот крест, который взвален на них по роду, они не могут понести, а Господь весь этот ужас попускает лишь для того, чтобы в разум истины ввести родителей, забывших Его. Чем еще можно повлиять на мать, как не болезнью ребенка?»…
… «
Мамулечка, прости,
За что, не знаю, только помоги.
Ну почему Все это мне дано,
За что, скажи, должна идти на дно.
Ну почему на мне скопился яд
И расшивает грешности наряд?
В моей душе ни капельки огня,
Сплошная ночь, в ночи родилась я…»
Что тут подумать, что сказать в ответ?
Молчит душа, и в ней ответа нет,
Одно лишь только: «
Господи, прости,
И гибнущую доченьку спаси».
Все по моим грехам, по ним одним,
За то, что в юности, неверные, не зрим
Твоей десницы царственной персты,
Престола Божьего и где, Спаситель, Ты.
И вот теперь она у ног Твоих,
Прошу, любимый Отче, за двоих,
Она оттуда, я же здесь, вдвоем
Тебе, Спаситель, Славу воздаем.
От Бога зависит, когда умереть человеку. А если бы Бог дал человеку жизнь очень продолжительную, то смог бы Он Своим воспитанием гарантированно привести человека к исцелению? Нет наверное, потому что,
если человек сам не делает своевременно достаточных усилий (откладывает на потом, сдается, отчаивается), то грех укореняется и тогда только своевременное отделение души от страстного тела, то есть телесная смерть, может предупредить и прекратить окончательное и бесповоротное разрушение души в смерть вторую и осуждение Христом в огненное озеро геенны.
А после телесной смерти живая душа до Суда начинает жить духовной жизнью, свободной от бренности тела. И спасение её теперь зависит от упокойных молитв любящих этого человека православных близких и соборной молитвы земной Церкви. И познание духовной жизни среди ангелов и бесов и в молитве за близких может привести эту душу к покаянию на Страшном Суде, когда воскресший человек увидит во всей Славе Своей Иисуса Христа, Его любовь и милосердие.
И только те, кто укоренен в противоборстве Богу, не покаются на Суде, хотя и увидят Славу Божию, как не покаялся и остался в злобе дьявол, который видел и общался с Богом еще прежде своего падения. Да убережемся в своей земной жизни от подобного укоренения в гордости и противоборстве спасению Богом и не будем медлить с покаянием пока грех не пленил нас окончательно.
Каюсь и я в том, что своевременно не исповедуюсь, надеясь на долготерпение и милосердие Божие, оправдываясь мелочностью грехов.