Отречение от мира семейного человека

Отречение

В поздний час пожелавший отрешиться от мира сказал:
"Нынче к богу уйду я, мне дом мой обузою стал.
Кто меня колдовством у порога держал моего?"
Бог сказал ему: "Я". Человек не услышал его.
Перед ним на постели, во сне безмятежно дыша,
Молодая жена прижимала к груди малыша.
"Кто они – порождения майи?" – спросил человек.
Бог сказал ему: "Я". Ничего не слыхал человек.
Пожелавший от мира уйти встал и крикнул: "Где ты, божество?"
Бог сказал ему: "Здесь". Человек не услышал его.
Завозился ребенок, заплакал во сне, завздыхал.
Бог сказал: "Возвратись". Но никто его не услыхал.
Бог вздохнул и воскликнул: "Увы! Будь по-твоему, пусть.
Только где ты найдешь меня, если я здесь остаюсь".

Рабиндранат Тагор (Перевод В.Тушновой)
 
Православный христианин
Ну тогда заодно вам даю материал для вашего ответа и такие слова Святителя Игнатия
"От действия Святого Духа мир Христов объемлет ум, сердце и тело совершенного христианина, соединяет эти части, рассеченные и разъединенные грехом, воедино; человека, примиренного в себе и с самим собою, составляющего уже собою единое и целое, каким он был до падения, соединяет с Богом."
Много тут действий человека?
Всё верно. Я это знаю. Очень сложный процесс не без участия человека. А что именно вас интересует?
 
Православный христианин
Спасибо за пояснение. Правда, я все равно Вашу фразу не поняла. :(
И тема не моя, просто слежу за ней.
Аскетика предполагает внутреннюю работу над собой, в христианстве называемую умным деланием, при помощи аскетических средств.
 
Православный христианин
Полностью согласен. Это можно делать в любом месте, в любое время, и в миру, и в монашестве. Когда физическим трудом занят или спортом вообще милое дело. На умственной работе вот сложнее, у меня никак не получается - мозгов на две мысли одновременно не хватает)
У Игнатия (Брянчанинова) есть:
https://azbyka.org/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/29
 
Православный христианин
Аскетика предполагает внутреннюю работу над собой, в христианстве называемую умным деланием, при помощи аскетических средств.
Дорогая Мила, я обычно не против оффтопов в моих темах. Но конкретно в этой мне хотелось бы, чтобы тема не заговаривалась другими вопросами. Прошу вас для вашего вопроса о Духе Святом и Его действии на человека открыть другую тему.

С уважением. Спасибо.
 
Православный христианин
Аскетика предполагает внутреннюю работу над собой, в христианстве называемую умным деланием, при помощи аскетических средств.
Богу не нужна наша аскетика, и Духу Святому для его действия она тоже не нужна....И отречение от мира Богу тоже не нужно.... Его нельзя обусловить в рамки наших действий... Я делаю - значит давай мне дары. Нет!!! Что делал Савл? Что делал Августин? Да много примеров когда человек менялся на 360 градусов. А почитайте иу того же Брянчанинова когда подвижники всю жизнь посвящали Богу и падали в старости....
Аскетика, отречение от мира, другие подвиги нужны нам и только нам. Для обуздание своей плоти, для усмирения своего духа, для искоренения своих страстей.
 
Православный христианин
Богу не нужна наша аскетика, и Духу Святому для его действия она тоже не нужна....И отречение от мира Богу тоже не нужно.... Его нельзя обусловить в рамки наших действий... Я делаю - значит давай мне дары. Нет!!! Что делал Савл? Что делал Августин? Да много примеров когда человек менялся на 360 градусов. А почитайте иу того же Брянчанинова когда подвижники всю жизнь посвящали Богу и падали в старости....
Аскетика, отречение от мира, другие подвиги нужны нам и только нам. Для обуздание своей плоти, для усмирения своего духа, для искоренения своих страстей.

Третий раз прошу этот оффтоп вынести в другую тему.
 
Православный христианин
Богу не нужна наша аскетика, и Духу Святому для его действия она тоже не нужна....И отречение от мира Богу тоже не нужно.... Его нельзя обусловить в рамки наших действий... Я делаю - значит давай мне дары. Нет!!! Что делал Савл? Что делал Августин? Да много примеров когда человек менялся на 360 градусов. А почитайте иу того же Брянчанинова когда подвижники всю жизнь посвящали Богу и падали в старости....
Аскетика, отречение от мира, другие подвиги нужны нам и только нам. Для обуздание своей плоти, для усмирения своего духа, для искоренения своих страстей.
Если попытаться "примирить" оффтоп с темой, вернуть вопрос в русло "отречения от мира", то, мне кажется, всё выглядит так, что:

1. Нам действительно нечего дать Богу, кроме себя - сердца, разумения, души, крепости, волеизъявления.

2. Без благодати Духа мы сейчас бы даже и не этом форуме не сидели. Бегали бы "по дискотекам", образно говоря. Вот тут батюшка хорошо об этом изъясняет.

3. И мысль об отречения от мира, видимо, даже не придёт в голову без помощи благодати.

А что дальше? Что делать, если мысль пришла?

Сразу возникает обширное поле для смирения - и от имения мы не отрекаемся, и от комфорта, и от того, и от сего...

А с чего начинать?
 
Православный христианин
С себя.
"...кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною." (Мк.8:34).
Хорошая мысль. Как найти меру в отвержении своей воли, чтобы не лениться, с одной стороны, и не взять на себя выше сил, с другой?
 
Хорошая мысль. Как найти меру в отвержении своей воли, чтобы не лениться, с одной стороны, и не взять на себя выше сил, с другой?
Для себя я вижу такой вариант: в разрешении вопросов самоотвержения надо честно признать собственную немощь и обратиться за помощью к Богу.
 
Православный христианин
3. И мысль об отречения от мира, видимо, даже не придёт в голову без помощи благодати.

А что дальше? Что делать, если мысль пришла?

Сразу возникает обширное поле для смирения - и от имения мы не отрекаемся, и от комфорта, и от того, и от сего...

А с чего начинать?
Оффтопа не было, тема - широка, сейчас цитату поищу ...

"Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам и этого с тебя будет достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его”.

Святой Игнатий (Брянчанинов)

**************************************************************************************************************************
Елена, какое отречение от мира (по - штучно), когда мир отрекается ото всех насельников?
Закрывает в затвор, обкладывает запретами и красными чертами, нельзя это не учитывать.
Нет "тихой пристани" ни одной, монастырские стены много ниже БЕДЫ, которая нашла на весь мир:

Откр. 3:10

Ст. 10-11 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле. Се, гряду скоро, держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего
******************************************************************************************************************
Итак, держите, что имеете, не простираясь на большее - РЕКОМЕНДАЦИЯ БОГА нам на переживаемое время.


Душевный мир наипаче в том состоит, чтобы общую пользу наблюдать и хранить, как свою собственную. Где такого мира нет, там уже разделение, там всё приходит в скудость, там лучшие дома разоряются, и города падают. Где же есть согласие и мир, там всё процветает. Ибо мир есть основание и источник всякого блага.
 
Православный христианин
Одно дело - человек постепенно отрекается от пристрастий и своей воли внутри себя.

И совсем другое - когда он претендует спасать внешний мир. Игнатий - об этом.

Если вы противопоставляете отречению от мира "наблюдение общей пользы" то поясните, что это такое.

Может, общая польза мира и состоит в том, чтобы уменьшить свои проявления а нём, ибо все наши добродетели имеют в себе "семя тли", и это по-минимуму.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Одно дело - человек постепенно отрекается от пристрастий и своей воли внутри себя.

И совсем другое - когда он претендует спасать внешний мир. Игнатий - об этом.
Святитель Игнатий обращался и к монахам, Елена, мир и в стены монастыря вломился и теснит всех: благонамеренных и широко живущих.
Поздно отрекаться от мира, Вы меня даже не понимаете (простите, плохо объясняю), мир вернулся к состоянию до Константина Великого, когда не было монастырей, давление мира на христиан снова обеспечивает им (нам) доставку подвига "на дом" в полном ассортименте от безмолвия до гонений. Зачем уходить? Подвиг к Вам пришёл, а Вы хотите укрыться за стенами монастыря?
Туда тоже доставили в том же ассортименте, ну, И?
 
Православный христианин
Подвиг к Вам пришёл, а Вы хотите укрыться за стенами монастыря?
Туда тоже доставили в том же ассортименте, ну, И?
С чего взяли о монастыре? Я говорю о внутреннем отречении, в миру, в семье.

И тут стоит вопрос: с чего начать? Уже и ответ дан, о себе самом.

Я верю: если начать с малого, то потом Господь откроет и большее.
 
Православный христианин
Если попытаться "примирить" оффтоп с темой, вернуть вопрос в русло "отречения от мира", то, мне кажется, всё выглядит так, что:

1. Нам действительно нечего дать Богу, кроме себя - сердца, разумения, души, крепости, волеизъявления.

2. Без благодати Духа мы сейчас бы даже и не этом форуме не сидели. Бегали бы "по дискотекам", образно говоря. Вот тут батюшка хорошо об этом изъясняет.

3. И мысль об отречения от мира, видимо, даже не придёт в голову без помощи благодати.

А что дальше? Что делать, если мысль пришла?

Сразу возникает обширное поле для смирения - и от имения мы не отрекаемся, и от комфорта, и от того, и от сего...

А с чего начинать?
Начать нужно с общения с Богом. С молитвы. Постоянной, дисциплинированной. А дальше Дух Святой сам всё сделает и укажет вам дорогу и степени возрастания
 
Православный христианин
С чего взяли о монастыре? Я говорю о внутреннем отречении, в миру, в семье.
С темы взял, это Вы пишете "Отречение от мира", семья - лодочка посреди мира (моря).
Сидя в лодочке, Премудрая Елена, ну - ка, отрекитесь (проигнорируйте, уйдите - покиньте, отвернитесь) от моря ... ;)
 
Православный христианин
Если вы противопоставляете отречению от мира "наблюдение общей пользы" то поясните, что это такое.

Может, общая польза мира и состоит в том, чтобы уменьшить свои проявления а нём, ибо все наши добродетели имеют в себе "семя тли", и это по-минимуму.
Сохранить образ Божий и не расчеловечиться, не потеряв, что вручено и сохранилось в Русской церкви (объединившейся, успели митрополит Лавр и патриарх Алексий), не отдав богоданной свободы совести в ломбард.
 
Православный христианин
Один молодой монах спросил у старца:

– Отче, должен ли я теперь полностью отречься от мира?

– Не беспокойся, – отвечал старец, – если твоя жизнь действительно будет христианской, мир немедленно сам от тебя отречется.

* * *​

 
Православный христианин
Один молодой монах спросил у старца:

– Отче, должен ли я теперь полностью отречься от мира?

– Не беспокойся, – отвечал старец, – если твоя жизнь действительно будет христианской, мир немедленно сам от тебя отречется.

* * *​

Христианская жизнь, по Лествичнику, начинается с отречения от мира.
 
Сверху