Отречение от мира семейного человека

Православный христианин
Здравствуйте, все!
Очень давно читала книгу протоиерея Валентина Свенцицкого "Монастырь в миру". Книга писалась во времена богоборчества, но актуальна, по моему мнению, и сегодня.
Интересная книга, должно быть, судя по началу.

Отец Валентин Свенцицкий вообще необычный священник.
 
Православный христианин
Причём тут "до встречи", уважаемая Мила?
Отречение Петра произошло после трёх лет тесного общения с Иисусом Христом и "курс"
обучения НИЧЕГО НЕ РЕШИЛ в ту ночь ...

Благоглупость (в полемике - без скидок на пол и возраст), Вы читали у Евангелиста Иоанна:
16: 7 - 11
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден.

Теперь Вы видите, что дары Духа не могли в нужной полноте посланы апостолам до Распятия Господа?
Пётр пошёл и находился неподалеку. Его любовь была несовершенна до сошествия Духа. Но это не значит, что её не было. Дух должен был сойти в подготовленный сосуд для Него. Это один из необходимых этапов.

Я не могу понять, вы считаете, что само нахождение рядом со Христом и Его учение никак не повлияло на Петра и апостолов?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Интересная книга, должно быть, судя по началу.

Отец Валентин Свенцицкий вообще необычный священник.
Да!
"протоиерей Валентин Свенцицкий (1881–1931)
Пастырь, богослов, философ и духовный писатель, проповедник, публицист, драматург, прозаик. Духовный сын оптинского старца Анатолия (Потапова). В советские годы проповедовал идею «монастыря в миру»."
 
Православный христианин
Я не могу понять, вы считаете, что само нахождение рядом со Христом и Его учение никак не повлияло на Петра и апостолов?
Уважаемая Мила, существо проблемы очень важно

Свт. Феофан Затворник

елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся
Крещающиеся уже по тому самому, что в крещении рождаются от Бога, суть сыны Божии. Но Апостол углубляет мысль и сыновство Богу крещаемых показывает приискреннейшим в словах: во Христа облекостеся. Рождение от Бога, которое в существе то же, что и творение, не необходимо сближает с Богом рождаемого, яко творимого: он может остаться очень вдали от Бога. Но облекшийся во Христа, Сына Божия, не может быть далеко от Бога. Становясь едино со Христом, существенно единится он и с Богом. Святой Златоуст говорит: «почему он не сказал: елицы во Христа крестистеся, от Бога родистеся? Потому что употребленное им выражение сильнее и величественнее. Ибо если Христос есть Сын Божий и ты в Него облекся, имеешь Сына в самом себе и Ему уподобился; то ты приведен чрез сие в одно с Ним родство и в тот же образ».
***********************************************************************************************************************
Ходили апостолы долго с Ним, оставаясь ветхими человеками (это подсказка), каков был чин КРЕЩЕНИЯ апостолов и когда они облеклись во Христа и стали "новой тварью"?

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
20 Итак, мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом.



2-е послание Коринфянам 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/54/5/
 
Православный христианин
Уважаемый Сергий! Мне кажется, облачение из ветхого в нового человека не одномоментное действие. Оно происходило на протяжении трёх с половиной лет с апостолами. И окончательное действо произошло с сошествием Духа.
Бог - Слово Живое, по Исааку Сирину "впечатывающееся в материю и действующее в ней".
Пётр был известен горячим характером. Христос заложил в него определённую реакцию в будущих обстоятельствах, дабы он, по своей горячей любви, не погиб напрасно, не исполнив своей миссии. Это было вовсе не малодушие ветхого человека. Это было исполнение заложенных действий Словом, что и подтверждает Его влияние уже тогда..
 
Православный христианин
Уважаемая Мила, существо проблемы очень важно

Свт. Феофан Затворник

елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся
Крещающиеся уже по тому самому, что в крещении рождаются от Бога, суть сыны Божии. Но Апостол углубляет мысль и сыновство Богу крещаемых показывает приискреннейшим в словах: во Христа облекостеся. Рождение от Бога, которое в существе то же, что и творение, не необходимо сближает с Богом рождаемого, яко творимого: он может остаться очень вдали от Бога. Но облекшийся во Христа, Сына Божия, не может быть далеко от Бога. Становясь едино со Христом, существенно единится он и с Богом. Святой Златоуст говорит: «почему он не сказал: елицы во Христа крестистеся, от Бога родистеся? Потому что употребленное им выражение сильнее и величественнее. Ибо если Христос есть Сын Божий и ты в Него облекся, имеешь Сына в самом себе и Ему уподобился; то ты приведен чрез сие в одно с Ним родство и в тот же образ».
***********************************************************************************************************************
Ходили апостолы долго с Ним, оставаясь ветхими человеками (это подсказка), каков был чин КРЕЩЕНИЯ апостолов и когда они облеклись во Христа и стали "новой тварью"?

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
20 Итак, мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом.



2-е послание Коринфянам 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/54/

Надо бы это открыть отдельной темой.

Помощь нужна?:)
 
Православный христианин
Уважаемый Сергий! Мне кажется, облачение из ветхого в нового человека не одномоментное действие.
Уважаемая Мила, закончил дозволенные речи, Вы меня - потерпели :) но мы дошли до узловой точки наших разногласий.
Увы, ты так и не поняла ....
Может Иоанн Хризостом будет убедительнее? Но я дискуссию больше не продолжаю, ... читай:

Ст. 20-21 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем

Св. Златоуст так пишет относительно бывших недостатков апостолов: «Никто не должен смущаться, видя апостолов столь несовершенными, ибо крест еще не совершился, благодать Духа не была еще им дана. Если же хочешь познать добродетель их, то смотри на их последующую жизнь, и — увидишь, что они были выше всех страстей. К просьбе о высших местах могло расположить апостолов Иакова и Иоанна и то обстоятельство, что они видели себя в большей чести пред другими у Господа» (Златоуст).
 
Православный христианин
Уважаемая Мила, закончил дозволенные речи, Вы меня - потерпели :) но мы дошли до узловой точки наших разногласий.
Увы, ты так и не поняла ....
Может Иоанн Хризостом будет убедительнее? Но я дискуссию больше не продолжаю, ... читай:

Ст. 20-21 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем

Св. Златоуст так пишет относительно бывших недостатков апостолов: «Никто не должен смущаться, видя апостолов столь несовершенными, ибо крест еще не совершился, благодать Духа не была еще им дана. Если же хочешь познать добродетель их, то смотри на их последующую жизнь, и — увидишь, что они были выше всех страстей. К просьбе о высших местах могло расположить апостолов Иакова и Иоанна и то обстоятельство, что они видели себя в большей чести пред другими у Господа» (Златоуст).
Я отнюдь не терплю, мне приятно с вами дискутировать.
По цитате Златоуста хорошо видно, что благодать Духа должна ещё придти. Однако, благодать Сына уже пребывала на них и действовала.. Никто бы не пошёл за Ним, не будь у Христа благодати.
Апостолы должны были познать благодать Бога во всех трёх ипостасях для полноты веры.
 
Православный христианин
Я отнюдь не терплю, мне приятно с вами дискутировать.
По цитате Златоуста хорошо видно, что благодать Духа должна ещё придти. Однако, благодать Сына уже пребывала на них и действовала.. Никто бы не пошёл за Ним, не будь у Христа благодати.
Апостолы должны были познать благодать Бога во всех трёх ипостасях для полноты веры.
Пожалуйста, изучи вопрос подробно, не рассчитывай на дипломы и степени, человек - прах,
пойми на всю жизнь, что сказано в строках:

Иер.17:5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
Иер.17:6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
Иер.17:7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь.
Иер.17:8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
Иер.17:9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
Иер.17:10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

Апостолы до сошествия Святого Духа НИЧЕГО сами по себе не стоили, хотя и бесов изгоняли, но оставались ветхими людьми.
Позволь мне "постоять в стороне" в этой дискуссии, пусть другие поучаствуют?:)
 
Православный христианин
Пожалуйста, изучи вопрос подробно, не рассчитывай на дипломы и степени, человек - прах,
пойми на всю жизнь, что сказано в строках:

Иер.17:5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
Иер.17:6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
Иер.17:7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь.
Иер.17:8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
Иер.17:9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
Иер.17:10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

Апостолы до сошествия Святого Духа НИЧЕГО сами по себе не стоили, хотя и бесов изгоняли, но оставались ветхими людьми.
Позволь мне "постоять в стороне" в этой дискуссии, пусть другие поучаствуют?:)
Сергий, я так понимаю, вы не знаете, что новый человек не в один миг рождается.
Он сначала созревает, как ребёнок в утробе матери, как зелёный росток в почке, как бабочка в коконе и т.д. и т.п.
 
Православный христианин
У Арсения Голынского-Михайловского в книге о молитве Иисусовой сказано, что это поприще может проходить человек любого звания и семейного положения. Кажется, так.
Полностью согласен. Это можно делать в любом месте, в любое время, и в миру, и в монашестве. Когда физическим трудом занят или спортом вообще милое дело. На умственной работе вот сложнее, у меня никак не получается - мозгов на две мысли одновременно не хватает)
 
Православный христианин
Сергий, я так понимаю, вы не знаете, что новый человек не в один миг рождается.
Он сначала созревает, как ребёнок в утробе матери, как зелёный росток в почке, как бабочка в коконе и т.д. и т.п.
Мила, ВЫ не со мной спорите, а с Церковью, я дам цитату и отдохну от этой дискуссии:
Возрождающая сила благодати Божией обнаруживает себя в благотворных внутренних и внешних переменах в людях, принявших ее. Эти перемены были особенно очевидны в учениках Христа. Они, как мы знаем, до сошествия Святого Духа были людьми простыми, некнижными и вовсе не владеющими словом. Когда же на них сошел Святой Дух, они обогатились духовной мудростью и своим вдохновенным словом стали привлекать к вере не только простой народ, но даже философов и знатных людей. Их овеянное благодатью слово проникало в самые огрубевшие сердца, располагая грешников к покаянию и исправлению, а малодушных – к усердию.

Из робких и боязливых, какими апостолы были при жизни Спасителя, они после сошествия Святого Духа стали мужественными и бесстрашными. Результатом полученных ими благодатных даров было возникновение множества христианских общин еще при жизни апостолов не только в разных частях Римской империи, но и за ее пределами: в северной Африке, Индии, Персии и на юге Скифии. Так благодаря неутомимым трудам апостолов стало распространяться христианство во всем мире, а вместе с этим началось и возрождение человеческого общества.

В возрождающей силе благодати Святого Духа можно убедиться, читая книгу “Деяния святых апостолов”, в которой описывается жизнь христиан в первое десятилетие после Пятидесятницы. Действительно, многие грешные, маловерующие и живущие плотскими интересами люди, приняв Святого Духа, делались глубоко верующими, праведными, полными усердия и горячей любви к Богу и людям.
 
Православный христианин
Мила, ВЫ не со мной спорите, а с Церковью, я дам цитату и отдохну от этой дискуссии:
Возрождающая сила благодати Божией обнаруживает себя в благотворных внутренних и внешних переменах в людях, принявших ее. Эти перемены были особенно очевидны в учениках Христа. Они, как мы знаем, до сошествия Святого Духа были людьми простыми, некнижными и вовсе не владеющими словом. Когда же на них сошел Святой Дух, они обогатились духовной мудростью и своим вдохновенным словом стали привлекать к вере не только простой народ, но даже философов и знатных людей. Их овеянное благодатью слово проникало в самые огрубевшие сердца, располагая грешников к покаянию и исправлению, а малодушных – к усердию.

Из робких и боязливых, какими апостолы были при жизни Спасителя, они после сошествия Святого Духа стали мужественными и бесстрашными. Результатом полученных ими благодатных даров было возникновение множества христианских общин еще при жизни апостолов не только в разных частях Римской империи, но и за ее пределами: в северной Африке, Индии, Персии и на юге Скифии. Так благодаря неутомимым трудам апостолов стало распространяться христианство во всем мире, а вместе с этим началось и возрождение человеческого общества.

В возрождающей силе благодати Святого Духа можно убедиться, читая книгу “Деяния святых апостолов”, в которой описывается жизнь христиан в первое десятилетие после Пятидесятницы. Действительно, многие грешные, маловерующие и живущие плотскими интересами люди, приняв Святого Духа, делались глубоко верующими, праведными, полными усердия и горячей любви к Богу и людям.
Нет, Сергий, церковь никогда не утверждала о том, что апостолы были ветхими людьми, находясь больше трёх лет с самим Богом, никаким образом не влиявшем на них своим Словом и лишь при схождении Духа получившим всё в один миг. Да, в Пятидесятницу они многое получили и приумножили уже полученное до Него. Т.к. исцеляли, изгоняли бесов, проповедовали, имели учеников.
Наоборот, Евангелие - благая весть - богодухновенный текст имеет власть животворить всем читающим его. А непосредственное устное Слово для апостолов - ещё более животворило..
 
Православный христианин
Нет, Сергий, церковь никогда не утверждала о том, что апостолы были ветхими людьми, находясь больше трёх лет с самим Богом, никаким образом не влиявшем на них своим Словом и лишь при схождении Духа получившим всё в один миг. Да, в Пятидесятницу они многое получили и приумножили уже полученное до Него. Т.к. исцеляли, изгоняли бесов, проповедовали, имели учеников.
Наоборот, Евангелие - благая весть - богодухновенный текст имеет власть животворить всем читающим его. А непосредственное устное Слово для апостолов - ещё более животворило..
МилаС читаем в Евангелие как Петр по малодушию трижды отрекся от Христа , а ещё совсем короткое время назад клялся в верности своему Учителю. А после распятия Христа, вы посмотрите как боялись ученики "страха ради иудейского" прятались по домам.. А у Креста кто был Иоанн да жены мироносицы, все разбежались, да много ещё мест....все говорит об их ветхости сознания.... И только благодаря схождению на них Духа Святого в день Пятидесятницы эти простые малограмотные рыбаки смогли выйти на проповедь в мир. А Павел, что он созревал? Шел в Дамаск ловить и казнить В миг все переменилось, когда ему явился Господь...И из гонителя стал первоверховных апостолом
 
Православный христианин
МилаС читаем в Евангелие как Петр по малодушию трижды отрекся от Христа , а ещё совсем короткое время назад клялся в верности своему Учителю. А после распятия Христа, вы посмотрите как боялись ученики "страха ради иудейского" прятались по домам.. А у Креста кто был Иоанн да жены мироносицы, все разбежались, да много ещё мест....все говорит об их ветхости сознания.... И только благодаря схождению на них Духа Святого в день Пятидесятницы эти простые малограмотные рыбаки смогли выйти на проповедь в мир. А Павел, что он созревал? Шел в Дамаск ловить и казнить В миг все переменилось, когда ему явился Господь...И из гонителя стал первоверховных апостолом
Какой прок был бы в миссии Христа, если бы все апостолы дружно сразу же пошли на смерть за своего Учителя? Для этого ли Христос трудился? Нет, не малодушие было..здравомыслие..как и завещал Иисус. Они выполняли Его волю - возвестить благую весть повсюду, где только возможно.
 
Сверху