Отречение от мира семейного человека

Православный христианин
Отречение от мира. Не обязательно семейного, но главное - не монаха. Вот, что хотелось бы обсудить.

Что приходит на ум первым из вопросов: нужна ли в этом процессе некая постепенность и мера на пути?

И вообще, всё что связано с этим в наши времена.

Спасибо.
 
Православный христианин
Стало общим местом ругать наши времена за бездуховность и упадок нравов и все это, наверное, справедливо. Но с другой стороны, существенно возросший уровень жизни и упрощение быта сделали возможным человеку дистанцироваться от мира и при этом не умереть от голода вне общежительного монастыря. Человеку семейному это мало подходит, так как это причинит страдания его близким, а для одинокого - почему нет? Например, современному пенсионеру достаточно начать регулярно посещать храм и молиться, перестать судачить с соседками и смотреть идиотские ток-шоу - и вот уже практически монашеская жизнь.
 
Православный христианин
Отречение от мира. Не обязательно семейного, но главное - не монаха. Вот, что хотелось бы обсудить.

Что приходит на ум первым из вопросов: нужна ли в этом процессе некая постепенность и мера на пути?

И вообще, всё что связано с этим в наши времена.

Спасибо.
Вы про конкретный пример или общий видение вопроса? Живя в миру , в суете, в круговороте забот и всеобщей тяги к развлекаловке сложно найти тишину в душе и определить какую то меру духовного роста..Но начать мне кажется нужно с регулярного исполнения молитвенного правила -утреннего и вечернего...Отречение от мира и будет состоять в молитвенном общении с Богом...когда не соцсети будут во главе жизни а духовное успокоение наших чувств и эмоций..Хлеба и зрелищ требуют люди мира во все времена... Холодильник и жажда эмоциональных событий....Скучна молитва Иисусова для расшатанных нервов привыкших к ярким краскам соцсетей .... Мне кажется встать на этот путь отречения и безмолвия ума непосилам особенно в миру....И правильно будет ставить вопрос не об отречении от мира а о смирении и терпении скорбей в миру....
 
Православный христианин
Избегать злых дел мира сего и участвовать только в благих с чистой совестью. Полностью отрекаться от мира и не надо. Кому же тогда этот грешный мир спасать?
 
Православный христианин
Полностью отрекаться от мира и не надо. Кому же тогда этот грешный мир спасать?
Спасает грешный мир Спаситель, а не мы. А насчет полноты отречения, у каждого свой путь от Господа. Кому-то полный затвор, а кому-то в миру Богу послужить.
 
Православный христианин
Отречение от мира. Не обязательно семейного, но главное - не монаха. Вот, что хотелось бы обсудить.

Что приходит на ум первым из вопросов: нужна ли в этом процессе некая постепенность и мера на пути?

И вообще, всё что связано с этим в наши времена.

Спасибо.
Мир тебе - Елена, прочти по ссылкам сама и всё поймёшь:
Иг. Арсения:

Стены монастыря, черная ряса, даже все внешние подвиги жизни монастырской, ничего не значат без внутреннего подвига, который составляет цель жизни монашеской. Состоит же он в совершенном перерождении всего человека, в совлечении всего земного, в умерщвлении всего своего, человеческого разума, всякого чувства человеческого, для того, чтоб ожить для Бога и в Боге. Как далек человек от Бога, так велика и бездна разлучающая его с Богом, так велик и труд воссоединения. Мало того, что путь этот тяжек, но даже не для всех доступен, не всем открывается, не всякий находит его, не всякий ищет, даже не всякий вожделевает его. Его вожделевает, ищет и находит только тот, кто призван на этот путь Самим Господом. Призвание же Божие чувствует душа, когда она в земной жизни ничем не удовлетворяется, когда она постоянно чувствует какую-то неполноту и когда она ищет, чтоб в ней самой открылось ощущение бессмертия, вводящее ее в жизнь вечную и приближающую к Господу Вечному. Такому призванию Божию душа не может противиться, она делается послушной и не остановится в своем искании внутренней жизни, общения с Господом до тех пор, пока не найдет пути, приводящего к этой цели; и тогда не остановится, но все трудится на земле своего сердца, все идет дальше и дальше, несмотря на то, что путь делается все труднее и труднее, все более и более требует отречения от души, вверившейся ему. И в этом умерщвлении себя во внутренней смерти находится всю жизнь, до тех пор, пока угодно будет Богу призвать его к вечной жизни... Если не принять этого внутреннего подвига, не искать этого пути, то не нужно и поступать в монастырь. В него поступают для того, чтобы в этом училище духовной жизни образовать свой дух, чтоб в нем найти руководителей и все средства для прохождения этого духовного поприща.

Монастырская жизнь очень тяжела. Она требует особенного призвания Божия, особенной душевной потребности жить высшими идеалами. Без этого она даже смысла не имеет.

Современный человек в своем выборе зачастую подобен буриданову ослу: стоит на месте и не может выбрать, куда ему пойти, какая копна овса лучше. Так и человек, может так никакого выбора и не сделать: с Богом он или нет. Как говорят святые отцы, это состояние внутренней неопределенности, захватившее современников, — особое изобретение дьявола, знамение последних времен. Дьявол сейчас действует на людей очень тонко и подсовывает скрытые искушения, когда человек искушается тем, что у него теряется смысл деятельности, возникает уныние, печаль, «депрессия», как любят сейчас говорить, и он «залегает» на диван у телевизора и отказывается от всякой деятельности.​
 
Православный христианин
Спасает грешный мир Спаситель, а не мы. А насчет полноты отречения, у каждого свой путь от Господа. Кому-то полный затвор, а кому-то в миру Богу послужить.
А разве Бог не действует через людей? - Зачастую так и происходит. Более того, нести добро в мир - наша святая обязанность.
 
Православный христианин
А разве Бог не действует через людей? - Зачастую так и происходит. Более того, нести добро в мир - наша святая обязанность.
Да, согласен. Это скорее вопрос терминологии. Просто я избегаю употреблять громкие слова типа "я помогаю Богу спасти мир". Лучше так: "мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17:10).
 
Православный христианин
Да, согласен. Это скорее вопрос терминологии. Просто я избегаю употреблять громкие слова типа "я помогаю Богу спасти мир". Лучше так: "мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17:10).
На мой взгляд, эта цитата слишком громогласна для обычных грешников.
Давайте вспомним, Христос три года учил апостолов.
Мы же пока не доросли их уровня смирения, слышания Божьей воли, полного восприятия себя рабами Божьими, знающими истину. Можем ли мы так рассуждать, не имея перечисленных оснований?
 
Православный христианин
Стало общим местом ругать наши времена за бездуховность и упадок нравов и все это, наверное, справедливо. Но с другой стороны, существенно возросший уровень жизни и упрощение быта сделали возможным человеку дистанцироваться от мира и при этом не умереть от голода вне общежительного монастыря. Человеку семейному это мало подходит, так как это причинит страдания его близким, а для одинокого - почему нет? Например, современному пенсионеру достаточно начать регулярно посещать храм и молиться, перестать судачить с соседками и смотреть идиотские ток-шоу - и вот уже практически монашеская жизнь.
Очень хорошо вы сказали о том, что сейчас быт способствует. Как-то не думалось раньше об этом.

А насчёт семейных - у всех по-разному. Если дети выросли и живут отдельно, жилплощадь позволяет, то, может, хотя бы частично люди могут... Ясно, что не как монахи.

Насчёт спасания мира у меня такая мысль: да избавит Господь от мысли, будто я миру могу что-то дать в этом ракурсе.

Молитва, несомненно, верно сказано.

У Арсения Голынского-Михайловского в книге о молитве Иисусовой сказано, что это поприще может проходить человек любого звания и семейного положения. Кажется, так.
 
Православный христианин
Мы же пока не доросли их уровня смирения, слышания Божьей воли, полного восприятия себя рабами Божьими, знающими истину. Можем ли мы так рассуждать, не имея перечисленных оснований?
Приехали ...
Знаешь, Мила, как "дорастали" апостолы и Кто их поливал, чтобы росли лучше?

Мы должны смотреть на сошествие Святого Духа не только как на чудо, прославившее Апостольскую Церковь, но и как на событие, существенно сопряженное с делом нашего спасения. Праздник Пятидесятницы — не простое воспоминание прошедшего, но продолжение апостольского приготовления к принятию этого Духа, непрестанно дышащего, где хочет. Апостолы, как повествует книга Деяний, после единодушных и постоянных молитв, исполнились Святого Духа; и не только апостолы, но, по объяснению Златоуста, и пребывавшие с Ним ученики, человек около ста двадцати (Деян. 1:16).
 
Православный христианин
Отречение от мира и будет состоять в молитвенном общении с Богом...когда не соцсети будут во главе жизни а духовное успокоение наших чувств и эмоций.

К Богу в молитве - ради Бога и только ради Него. А успокоение - побочный результат, я думаю.
 
Православный христианин
Приехали ...
Знаешь, Мила, как "дорастали" апостолы и Кто их поливал, чтобы росли лучше?

Мы должны смотреть на сошествие Святого Духа не только как на чудо, прославившее Апостольскую Церковь, но и как на событие, существенно сопряженное с делом нашего спасения. Праздник Пятидесятницы — не простое воспоминание прошедшего, но продолжение апостольского приготовления к принятию этого Духа, непрестанно дышащего, где хочет. Апостолы, как повествует книга Деяний, после единодушных и постоянных молитв, исполнились Святого Духа; и не только апостолы, но, по объяснению Златоуста, и пребывавшие с Ним ученики, человек около ста двадцати (Деян. 1:16).
"Дорастали" - в этом суть. Прежде их Христос учил непрестанно, ноги мыл.. Дух свой вдунул по Воскресению.
Было несколько этапов восхождения духовного роста.
 
Москва
Православный христианин
Осмелюсь предложить прочитать статью.Там о людях пришедших к Богу и строительстве духовно-просветительского центра «Ковчег».
- Как над Ноем когда-то смеялись: «Сумасшедший какой-то строит ковчег», так и сейчас над нами. Батюшка говорит: «Все ждут конца света, а мы, как сумасшедшие, что-то строим».
Хочется, чтобы в «Ковчег» приходили люди и видели красоту Православия. Надеемся через год закончить строительство. Здесь будут выставки, концерты, кинопоказы, спектакли, встречи. Люди смогут отдыхать и общаться.
Сегодня мы начали строить административное здание на улице Автомобилистов. Планируем возведение школы. В перспективе за храмом святителя Иоанна Шанхайского — строительство богадельни для пожилых и больных людей. Надеемся, Господь и святитель Спиридон нас благословят...
(Вот такое отречение от мира семейного человека,в этой статье один из "героев" - семейный человек).
 
Православный христианин
К Богу в молитве - ради Бога и только ради Него. А успокоение - побочный результат, я думаю.
Елена, ошибка, ничего ты Ему принести не можешь, в смысле пользы ...
Это у Него - избыток жизни и благ, Он и зовёт нас на пир, столы приготовлены, а гости - не идут!

Мф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Мф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Мф.11:30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

ЕЩЁ

Лк.14:21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
Лк.14:22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Лк.14:23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
Лк.14:24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
 
Православный христианин
"Дорастали" - в этом суть. Прежде их Христос учил непрестанно, ноги мыл.. Дух свой вдунул по Воскресению.
Было несколько этапов восхождения духовного роста.
Даже Пётр до Пятидесятницы и после неё - разные люди, это всё дары Святого Духа.
Один из-за страха трижды отрёкся, другой - был подлинно Камнем веры.
 
Православный христианин
Елена, ошибка, ничего ты Ему принести не можешь, в смысле пользы ...
Это у Него - избыток жизни и благ, Он и зовёт нас на пир, столы приготовлены, а гости - не идут!

Мф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Мф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Мф.11:30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

ЕЩЁ

Лк.14:21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
Лк.14:22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Лк.14:23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
Лк.14:24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
Я не о том, наверно, плохо сформулировала. Я нигде не писала, будто что-то могу дать Богу. Кроме себя самой.

К Богу надо идти ради Него. А не ради того, что Он даёт.

"Сыне, даждь Ми сердце".

Иными словами, когда-то моей целью был, например, мир души.

А потом я поняла, что мне нужен Бог. А мир может прийти, в пути к Богу. А может быть и уныние, и другие искушения.

Главная цель - прийти к Богу, быть с Ним.
 
Православный христианин
Даже Пётр до Пятидесятницы и после неё - разные люди, это всё дары Святого Духа.
Один из-за страха трижды отрёкся, другой - был подлинно Камнем веры.
Вы забыли упомянуть, Пётр, он же Симон, до встречи со Христом был не тем, что после..
Надо учитывать, что евангельские поучения давались в меру духовного созревания каждого из апостолов. Иначе им бы сразу послан был Дух Святой.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, все!
Очень давно читала книгу протоиерея Валентина Свенцицкого "Монастырь в миру". Книга писалась во времена богоборчества, но актуальна, по моему мнению, и сегодня.
 
Православный христианин
Вы забыли упомянуть, Пётр, он же Симон, до встречи со Христом был не тем, что после..
Надо учитывать, что евангельские поучения давались в меру духовного созревания каждого из апостолов. Иначе им бы сразу послан был Дух Святой.
Причём тут "до встречи", уважаемая Мила?
Отречение Петра произошло после трёх лет тесного общения с Иисусом Христом и "курс"
обучения НИЧЕГО НЕ РЕШИЛ в ту ночь ...
Иначе им бы сразу послан был Дух Святой.
Благоглупость (в полемике - без скидок на пол и возраст), Вы читали у Евангелиста Иоанна:
16: 7 - 11
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден.

Теперь Вы видите, что дары Духа не могли в нужной полноте посланы апостолам до Распятия Господа?
 
Сверху