- Православный христианин
То, есть, это природа рождает человека?Человек был создан когда то Господом, но сейчас Он не создаёт людей. По законам природы, сотворённым Господом, дети рождаются от родителей.
Это неверное мнение, которое явно противоречит Святому Писанию! И если, про животный мир сказано про механизм создания их от земли (И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. (Быт.1:24)), то про человека сказано однозначно: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:27-28)"
Бог сотворил человека по сущности состоящего из души и тела, а по ипостасям ( личностям) от от первого человека ( Адама) до последнего - в будущем, перед концом этого мира. Это есть акт сотворения всего человечества, ..... разворачивающегося во времени.
Григорий Нисский
«Сотвори Бог человека, и по образу Божию сотвори его». Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его.
Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего.
Таким образом, как говорит Мефодий Зиньковский: Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени. Согласно Ф. Харриет (F. B. Harriet), каждый человек, в видении Нисского святителя, представляет собой результат взаимоотношения двух несводимых к другу другу категорий – сущности и ипостаси. Ипостась не мыслится уже ни функцией, ни модусом сущности