Откуда идея что Господь желает человеку добра?

Православный христианин
Соглашусь, мысли действительно антихристианские. Смущают, мутят разум. И как будто параллельно со мной пребывают, вот захотелось с ними разобраться. Наверное зря сюда принесла их, чувствуется смутила людей.
Спасибо за Ваши ответы.
хорошо что принесли. Я пока не очень вас понимаю чтобы как то прокомментировать ваши мысли. Вроде и понятно, но не совсем. Почитаю тему пока.
 
Православный христианин
сравнение с отцом и блудным сыном понятна. Но вот в Библии когда Бог просит Авраама принести в жертву своего единственного сына Исаака..ох..совсем непростой эпизод. Ради Бога принести своего сына(другого человека со своей свободной волей) в жертву. Т.е. по сути призыв к убийству..ох..Нужно во всем разобраться)
Да, важный эпизод. Эпизод на проверку любви к Богу. Бог дал сына - это Его а не Авраама. Так и любой ребёнок родителей - он не им принадлежит. Это родители его присваивают себе. А он Богу принадлежит. А родителям он вверен Богом для того чтобы они Ему, Богу, вырастили этого ребёнка.

И, в итоге, Бог ведь не допустил жертвоприношения, но САМ потом себя сделал Жертвой на Кресте. А эпизод с Авраамом был прообразом Жертвы Христа. И смотрите, Бог не допустил чтобы Авраам принёс в жертву своего сына, а при этом Сам Себя принёс в жертву.

И ещё. Понимаете, в этом эпизоде ведь Авраам имел обетование от Бога что от его сына произойдёт многочисленный народ. И тут Бог требует убить сына. Авраам верит Богу. Верит в обетование и верит что оно свершится несмотря на то что Бог теперь требует принести единственного сына в жертву.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте.
Откуда идея что Господь нам желает добра?
Тут надо разобраться что вы понимаете под добром. Господь желает чтобы мы вернулись к Нему. Он нас сотворил не абы какими а такими, что Он о нас сказал "хорошо весьма". Это Он сказал, имея введу своё понимание что есть хорошо, а не то человеческое, что каждый сейчас сам думает - это хорошо, а это плохо.

Зачем Господу делать нас счастливыми и удовлетворенными? Почему вообще есть до нас дело, до наших жизней?
Он просто нас сотворил такими, какими хотел сотворить. Если Он сотворил нас, то уже значит Ему есть до нас дело, иначе бы не творил. В Библии Он говорит что мы - драгоценная драхма для Бога. Можно не говорить о любви. Можно сказать что мы имеем ценность для Него, сотворившего нас. Для ювелира имеет ценность сделанное им украшение. Он вкладывает в своё произведение искусства часть себя.
Почему мы убеждаем себя что Господь нас любит и что вообще такое любовь Господа к людям?
Можно не убеждать себя в этом. Надо сначала понять что мы порой навязываем Господу своё понимание любви. А потом говорим - если ты меня любишь то почему ты меня не вылечишь чтобы я не страдала. Мы, в данном случае, смущаемся тем, что наше понимание блага не соответствует тому, что мы видим вокруг себя при том что Бог может всё и мы слышим что Бог любит нас.

Пока, насколько понимаю, проблема в том что вы понимаете любовь и благо так то, и, соответственно этому пониманию, ищете проявления этой любви от Бога вокруг себя и не находите. И поэтому начинаете задумываться - а точно ли любит как все говорят...
 
Москва
Православный христианин
Здравствуйте.
Ведь если он нас создал, скорее всего для чего то.
Здравствуйте.
Переформулировала немного Ваш вопрос. Оставила только его смысл. Видео-ответ на портале Экзегет. ру, на вопрос: Зачем Бог создал человека? (для чего?)

На форуме Азбуки есть свежая запись в блоге о том, что даже на святоотеческие мнения нужно искать обоснование в Писаниях.
В предлагаемом ниже видео, в его самом начале, есть отсылка к Cвященному Писанию. - "Которое(Священное Писание) даёт предельно конкретный, простой, лаконичный ответ на этот, в общем-то сложный вопрос. Это книга Премудростей Соломона, 2 глава, с 23 стиха"(c):

2:23 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;
2:24 но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.

"Человек создан для нетления. Что это значит? Здесь уже православное догматическое богословие говорит что Бог будучи Троицей
находясь в общении Лиц находится в Любви. И эта Любовь побуждает Его, без какой-либо нужды или необходимости, сотворить мир. Как место пребывания иных разумных существ. Которые могут пребывать в любви друг с другом и с Ним, с их Творцом. Так появляется вселенная и в ней, две известные нам, разумных природы, - это Ангельские силы и человек.

Для пребывания в любви с Богом и друг с другом они призваны в бытие.

Так как Бог вечен и нетленен то соответственно и человек оказывается призван к этой же вечной, нетленной, постоянно совершенствующейся любви. Постоянному вовлечению в эти отношения..."(c)...

 
Православный христианин
Мы рождаем своих детей, но не создаем. Наши дети, не наше творение. Господь человека создает, как сейчас люди создают роботов.
Человек был создан когда то Господом, но сейчас Он не создаёт людей. По законам природы, сотворённым Господом, дети рождаются от родителей.

Всё в мире принадлежит Богу. И над всем в мире властвует Он. Без Него мир существовать не может. Это отправная точка. Мы, по сути, ничто. Мы горшок, изделие горшечника. С этого понимания и приятия начинается и понимание и приятие всего остального.

Что если Иисус Христос был человеком который очень хотел верить что Господь всеблагой? Ведь от этой веры очень спокойно становится и ощущение безопасности приходит. Как способ избавиться от тревоги. Как робот который начнет верить что человек его любит. А что значит любит? Значит ничего злого с ним не сделает, не обидит и тд. Такое ощущение, что источник человеческой веры исходит из его тревоги.
Ничего злого с ним не сделает... А точнее - не позволит страдать потому как я считаю страдания злом. По сути - хочу чтобы Бог был таким, который создаёт для человека рай несмотря на то что сам человек стал таким, каким Властелин не творил человека. То есть, видимо, это желание жить в раю несмотря на то что сам человек стал злым. При этом хочет жить в раю именно в том состоянии в каком он оказался - состоянии своей собственной злобы (раздражительности, гордости, обидчивости, сластолюбия и т.д.), по сути - в состоянии забвения Бога, Властелина, Того кто определяет правила существования и мира и рая и того что будет считаться добром а что злом.
 
Прочее
Человек был создан когда то Господом, но сейчас Он не создаёт людей. По законам природы, сотворённым Господом, дети рождаются от родителей.
Боюсь - создает. От тел рождаются тела, путем деления клеток. Души от душ не происходят. Либо мы признаем предсуществование душ, либо они создаются прям с зачатием.
 
Православный христианин
Боюсь - создает. От тел рождаются тела, путем деления клеток. Души от душ не происходят. Либо мы признаем предсуществование душ, либо они создаются прям с зачатием.
Это другая тема. Тут была тема когда появляется душа в зародыше. Там был длинный спор. Но всё же - «И почил Бог от всех дел своих в день седьмой».

Но в данной теме - это не принципиально. Принципиально осознать что мы те самые горшки, творения Горшечника:

Ст. 9-13 Горе тому, кто препирается с образователем своим: черепок из черепков земных. Скажет ли глина горшечнику своему: «зачем ты делаешь»? и твое произведение: «он без рук». Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты рождаешь»? и матери: «мучишься родами»? Так говорит Господь, Святый Израиля, образователь его; спросите Меня о будущем сыновей Моих и укажите Мне в дел рук Моих. Я создал землю, и человека на ней Я сотворил; руки Мои простерли небеса и всему воинству их Я дал заповедь.

Или вот:

Слово, которое было к Иеремии от Господа:
  1. встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои.
  2. И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале.
  3. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.
  4. И было слово Господне ко мне:
  5. не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев.
  6. Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
  7. но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
  8. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
  9. но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его.
  10. Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши.

    Бог тут даже говорит: Вот, Я готовлю вам зло... При том что Бог не готовит зло... Но для человека видится злом наказание его за зло...
 
Последнее редактирование:
Прочее
Это другая тема. Тут была тема когда появляется душа в зародыше. Там был длинный спор. Но всё же - «И почил Бог от всех дел своих в день седьмой».
Помню, не стал там участвовать, потому что почему-то казалось, что ни к чему, но почил от всех дел - это перестал творить новые виды (новые дела). Это нельзя понимать, как "совсем отдыхает", потому что Он постоянно занимается тем, что поддерживает Ваше существование. Когда мы делаем табуретку, мы можем оставить табуретку в покое, потому что ее существование поддерживается ее материей, деревом, дерево не даст ей пропасть. Мы сотворены из буквально ничего, посему если оставить что-то тварное - он исчезнет. Даже не умрет, просто исчезнет. Посему Бог сейчас занимается поддержкой всего тварного, и без его текущей поддержки - любая тварь исчезнет как картинка на ноуте без батарейки, ну и в целом промыслом о мироздании, посему нельзя сказать, что Бог реально почил от дел, потому что иначе выйдет, что Вам нет смысла ему молиться, потому что а зачем, когда он отдыхает? То есть смысл этих слов исключительно в том, что он не творит новые виды, не делает принципиально новые дела, но занимается все теми же.
Но в данной теме - это не принципиально. Принципиально осознать что мы те самые горшки, творения Горшечника:

Ст. 9-13 Горе тому, кто препирается с образователем своим: черепок из черепков земных. Скажет ли глина горшечнику своему: «зачем ты делаешь»? и твое произведение: «он без рук». Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты рождаешь»? и матери: «мучишься родами»? Так говорит Господь, Святый Израиля, образователь его; спросите Меня о будущем сыновей Моих и укажите Мне в дел рук Моих. Я создал землю, и человека на ней Я сотворил; руки Мои простерли небеса и всему воинству их Я дал заповедь.

Или вот:

Слово, которое было к Иеремии от Господа:
  1. встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои.
  2. И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале.
  3. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.
  4. И было слово Господне ко мне:
  5. не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев.
  6. Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
  7. но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
  8. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
  9. но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его.
  10. Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши.

    Бог тут даже говорит: Вот, Я готовлю вам зло... При том что Бог не готовит зло... Но для человека видится злом наказание его за зло...
Да, зло для человека и Бога - это о разном. Кроме того, «невозможно отыскать никакого иного источника зла помимо добра" (Августин, "против Юлиана")
 
Православный христианин
почил от всех дел - это перестал творить новые виды (новые дела). Это нельзя понимать, как "совсем отдыхает", потому что Он постоянно занимается тем, что поддерживает Ваше существование.
Новые виды уже сами "творятся" согласно естественному отбору.) А что почил - не значит что не промышляет - это да.
 
Православный христианин
Мне кажется сравнивать нашу родительскую любовь к детям с любовью Бога Отца к Богу Сыну не совсем корректно. Бог находится вне материи, и судить о его действиях в материальных категориях не верно. Если к примеру найдется мама которая решит принести в жертву своего ребенка из намерений спасти человечество от грехов, скорее всего мы заподозрим в женщине психическое расстройство, но не любовь и святость. Господь триедин, одновременное тождество и различие, Господь неописуем. Вообще иногда хочется убрать отношения отца сына. (чтобы не было искушения представлять человеческие отношения). Отец, сын это лишь названия, но никак не характеристика Бога.
Анна, вы правы и нет. Сравнивать конечно нельзя. Это разные категории отношений. Но я привела это ни как аналогию идентичности, а то что мы можем себе представить. Пусть и отдаленно, но это хоть как-то приближает нас к непознаваемому образу Божьих замыслов. Насчет "Бог находится вне материи..." Господь для того и воплотился в человека, чтобы подобных упреков уже не было. Христос испытал на Себе участь человеческого бытия.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте.
Откуда идея что Господь нам желает добра? Зачем Господу делать нас счастливыми и удовлетворенными? Почему вообще есть до нас дело, до наших жизней? Почему мы убеждаем себя что Господь нас любит и что вообще такое любовь Господа к людям? Ведь если он нас создал, скорее всего для чего то. Также как люди создают машины для облегчения своей жизни.
Давно уже эти мысли беспокоят. Помогите пожалуйста разобраться
Мы знаем это от Иисуса Христа.
Бог есть Любовь, а какое благо может быть больше Любви?
 
Православный христианин
Здравствуйте.
Откуда идея что Господь нам желает добра? Зачем Господу делать нас счастливыми и удовлетворенными? Почему вообще есть до нас дело, до наших жизней? Почему мы убеждаем себя что Господь нас любит и что вообще такое любовь Господа к людям? Ведь если он нас создал, скорее всего для чего то. Также как люди создают машины для облегчения своей жизни.
Давно уже эти мысли беспокоят. Помогите пожалуйста разобраться

Например,чтобы хоть отдаленно представитьнасколько значим для нас Христос и мыдля Него, прибегаю к таким мыслеобразам.Человек — это микрокосмос как минимум.Познавая малое, можем рассуждать обольшом и наоборот. Имея представлениео молекуле, увидим что вселенная с«ядром- Солнцем» и «планетами-электронами»условно очень на нее похожа. Человеческийорганизм — Образ Божий, состоит измиллиардов клеток. Представлю себяодной из таких клеток, ибо могу постигнутьсвоим умом эти категории.

Тогдау меня есть определенная задача, периоджизни. Ожидает меня смерть, унаследованнаяот согрешившего Адама. И рождаюсья-клетка уже подпорченной, неся в себесмертельные признаки, ведущие к концу.Но есть еще кое-что — Дар Божий, т. е.,душа — вечная субстанция и ее часть —Дух (личностное самосознание). На всякийслучай напомню, что Дух рождает Себеформы.

Итак, моя задача состоит в том, чтобымаксимально исполнить свое предназначение— служить целому организму, ибо толькоблагодаря Ему я существую! Допустимя-клетка сосудика в голове. Если плюнуна свои обязанности, да еще с ближайшими«коллегами», то он прохудится и человекполучит инсульт... Так деятельностьлюдей влияет на всю вселенную. Она,включая Землю, разрушается из-за нашихгрехов, поэтому и происходят катаклизмы.По сути, кто обладает человеком, тому ипринадлежит вселенная — наш дом. Создалего Бог, но дьявол вознамерился прибратьлюдей к своим рукам, чтобы получитьполную власть над тем, что сотворил Бог,ибо сатана сам творить ничего не может...

Теперь,картина маслом: В здоровый организмпроникает «вирус-древний змий искуситель».И начинает атаковать некогда здоровые,вечно живущие, клетки. Они, обладаясамостью могут остаться в прежнемкачестве, а могут из-за отсутствиянегативного опыта, поддаться вирусу ипогибнуть. К тому же без Бога (иммуннойсистемы) они вовсе бессильны. ГосподьИисус Христос, любя нас как творениеБожие и есть Сила иммунитета противзла. Он разрушает зло, очищает нас отгрехов, наполняет Силой, дабы моглипротивостоять смертельным проискамврага, возвращает нас к первоначальномувечному существованию. Но возможно этовсе, если мы воспользуемся Его Силой,присоединимся к спасительному действиюиммунитета ко всему злому. Сами мы ничегоне можем, ибо живем благодаря БлагодатиБожией. Отказавшись от Христа, обрекаемсебя на вечную погибель. Соединяясь сНим (иммунные клетки, служащие нам —светлые Ангелы), получаем Жизнь вечную.

Надобнов мир прийти соблазнам, ибо через этоучимся различать зло и добро. Организму,однажды выработавшему иммунитет противвируса, он уже не страшен. Господь нашучитель — Спаситель и Жизнь, даруетпобеду. Созидает и рождает доброе толькоЛЮБОВЬ. Любовь к Отцу, Сыну, Св.Духу и ктаким же братьям-коллегам как мы сами.Вот почему любить нужно всех — мы единыйорганизм, единая Церковь. Зависимы другот друга, и Живы только со ХристомИисусом.

Какот ковида кто-то умирал, а кто-то, наоборот,становился сильнее, так и со Христом. СНим — живы, без Него — уничтоженысмертельным «вирусом».

Сосвятым — святым будешь, с греховодником— развратишися. Вы боги, сказано о нас,но умираем как человеки... На уровнеклеток взаимоотношения и связи худо-беднонам понятны. Синергия человека с Богом— архиважный Закон нашего выживания.Только не примите такое пояснение впрямом смысле: Бог во Мне и Я в БогеОтце, как о Себе говорил Христос. Насколько«мы-клетки» не в состоянии разобратьсяв замыслах Божиих, насколько далеки воценке реального мироустройства инашего истинного положения и значения,то лучшее для нас — во всем доверитьсяГосподу, просто верить, как тому Он учит.Верить, что Он любит нас и умирает радинас, ибо Он и есть та самая ЛЮБОВЬ, накоторой все держится, оживает, воскресает,усовершенствуется и вечно живет.
 
Православный христианин
Здравствуйте.
Откуда идея что Господь нам желает добра?

"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 14:16).

«Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 7–8).

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4: 9–10).

"...Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания..." (Исх. 34:6-7)

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16-17)

Господь — истинный друг; когда забывают о тебе и друзья, и братья твои, Он не забывает и не оставляет тебя, но вечно пребывает с тобою (прп. Ефрем Сирин, 33, 468).

...<Господь> не только промышляет о нас, но и любит безгранично — любовью бесстрастной, но пламенной и сильной, искренней и неразрушимой, которая никогда не может потухнуть. ...И то служит доказательством великого человеколюбия Божия, что Бог не только дал Сына, но и отложил время Суда, чтобы согрешившие и неверующие имели возможность очистить свои согрешения (свт. Иоанн Златоуст, 46, 506).

Не так любит жених невесту свою, не так родители радеют о детищах своих, как любит нас и радеет о нас Владыка всяческих — Бог (прп. Феодор Студит, 92, 310).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
при чём тут это???
Оксана, понимаете, вера учению Дарвина противоречит тому, что мы исповедуем в Символе Веры: "...Имже вся быша."
Православные исповедуют, что всё сотворено Богом, все живые существа и всё неживое.

При чем тут Ленин с Гитлером? Они тоже (я не о Вас говорю "тоже") полагали, что человек может управляться в этом мире без оглядки на Бога.

Дарвин по сравнению с этими людоедами был вегетарианцем, конечно. Но все люди, пытающиеся обойтись без Бога, чем-то похожи...
 
Православный христианин
Спасибо и Вас с праздником!
Мы рождаем своих детей, но не создаем. Наши дети, не наше творение.
Действительно, детей мы не создаём, это дар Божий. Но наша задача вырастить, воспитать, сделать из ребёнка Человека! Таким образом мы создаём нового члена (семьи) общества и это наше творение - Что выростит, то вырастит. Кому-то будет кем гордиться, а кому-то стыдиться.
 
Православный христианин
Оксана, понимаете, вера учению Дарвина противоречит тому, что мы исповедуем в Символе Веры: "...Имже вся быша."
Православные исповедуют, что всё сотворено Богом, все живые существа и всё неживое.

При чем тут Ленин с Гитлером? Они тоже (я не о Вас говорю "тоже") полагали, что человек может управляться в этом мире без оглядки на Бога.

Дарвин по сравнению с этими людоедами был вегетарианцем, конечно. Но все люди, пытающиеся обойтись без Бога, чем-то похожи...
Понимаете, есть теория Дарвина, а есть научные изыскания, наблюдения, эксперименты. На основании одних и тех же данных может быть много теорий. Если вы внимательно перечитаете моё прежнее замечание, то там речь не о теории а о тех данных, на которых основана его теория. Но на основании тех же данных есть и другие теории. Понятно пояснила? Поэтому ваше замечание совершенно совершенно не уместно
 
Сверху