Огонь поядающий.

France, Gaillard
Крещён в Православии
Ходил этим воскресеньем в церковь,и странно себя почувствовал.

Не почувствовал я в себе ничего хорошего. Я мнил о себе,обманывал себя,что я немного духовно продвинулся вперёд,а оказалось,совсем не так.
Не обнаруживаю в себе ни капли веры,покаяния,ни любви,ни к Богу и ни к ближним.
Нельзя сказать что я никто,нет,я не нейтральный,я плохой. Нельзя сказать что я ничего не люблю,нет,я люблю всякую нечистоту,непотребство. Моя душа больна,это диагноз. Но даже осознавая свою болезнь,я не хочу меняться,нет желания.

Я жажду помочь греховным стремлениям достигнуть своих целей, "Как лань желает к потокам воды,так желает душа моя ... удовлетворить свои страсти!
Не Бога жажду,а то что ему противно,что он ненавидит.
"Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его." (Псалом 102)
Ненавидит душа моя Господа,не хочет его благословлять,не терпит его,Он подобен огню, "Бог наш есть огонь поядающий"(Евр. 12:29)

И что от меня хочешь,Господи?
Доколе же Ты не оставишь, доколе не отойдешь от меня, доколе не дашь мне проглотить слюну мою? (Иов 7:19)
Не буду же я удерживать уст моих; буду говорить в стеснении духа моего; буду жаловаться в горести души моей. (Иов 7:11)

Вопросы веры,тема грехов - стали давно обыденными,надоевшими.
Я пытаюсь бороться,не желая борьбы,не то что - победы. Это жалкие попытки,основания потому что не имеют.
Меня на части разрывает - что будет дальше?
Внутри я весь гнилой,нет ничего живого,целого,чистого,я духовно мертв. Что с меня взять и какого покаяния хотите?

Сны сладострастные снятся,во сне Бога нет,ощущение будто контролирую сны,делаю что хочу,всякое беззаконие,полная свобода,никаких запретов,и чем я занимаюсь ? Стыдно говорить. "Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить." (Ефесянам 5:12)

Что делать?
 
Москва
Православный христианин
Ходил этим воскресеньем в церковь,и странно себя почувствовал.

Не обнаруживаю в себе ни капли веры.

Мне показалось,прочтя Ваше сообщение,что это не так.Так все-таки есть она или нет?

Ещё показалось,что Вы может быть даже неплохо знаете Библию,иначе чем объяснить в одном небольшом сообщении постоянные выдержки из Свящ.Писания.Это немного странно,но впрочем слово уже Вам.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Мне показалось,прочтя Ваше сообщение,что это не так.Так все-таки есть она или нет?
На деле нет.
Ещё показалось,что Вы может быть даже неплохо знаете Библию,иначе чем объяснить в одном небольшом сообщении постоянные выдержки из Свящ.Писания.Это немного странно
Да,немного знаю,но от этого лучше не становится мне.
 
оренбург
Православный христианин
...
Не обнаруживаю в себе ни капли веры,покаяния...
Я пытаюсь бороться,не желая борьбы,не то что - победы. Это жалкие попытки,основания потому что не имеют.
...
Что делать?
покаяние и желание добра тоже от Бога, просите и получите. И если будете то(пусть очень малое полученное) правильно воплощать, то будет и большее желание и больше возможностей... ибо кто имеет тому дано будет и приумножится, а кто не имеет у того отнимется и то что имеет.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
делайте малое добро - этим и спасетесь. Думаю это вам под силу,и полагаю, что это даже нравится вам,простые добрые дела.Вы не плохой человек, просто грехи рода давят вас,вы должны исполнить все,что надлежит, облечься в эти грехи, как в свои, а потом придет покаяние о них и плач. Ваша душа готова к этому,ждет своего часа, когда расправит крылья любви к Богу. Иначе бы цитаты из писания не держали бы в сердце своем. Терпите... время придет.
 
Крещён в Православии
Ходил этим воскресеньем в церковь,и странно себя почувствовал.

Не почувствовал я в себе ничего хорошего. Я мнил о себе,обманывал себя,что я немного духовно продвинулся вперёд,а оказалось,совсем не так.
Не обнаруживаю в себе ни капли веры,покаяния,ни любви,ни к Богу и ни к ближним.
Нельзя сказать что я никто,нет,я не нейтральный,я плохой. Нельзя сказать что я ничего не люблю,нет,я люблю всякую нечистоту,непотребство. Моя душа больна,это диагноз. Но даже осознавая свою болезнь,я не хочу меняться,нет желания.

Я жажду помочь греховным стремлениям достигнуть своих целей, "Как лань желает к потокам воды,так желает душа моя ... удовлетворить свои страсти!
Не Бога жажду,а то что ему противно,что он ненавидит.
"Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его." (Псалом 102)
Ненавидит душа моя Господа,не хочет его благословлять,не терпит его,Он подобен огню, "Бог наш есть огонь поядающий"(Евр. 12:29)

И что от меня хочешь,Господи?
Доколе же Ты не оставишь, доколе не отойдешь от меня, доколе не дашь мне проглотить слюну мою? (Иов 7:19)
Не буду же я удерживать уст моих; буду говорить в стеснении духа моего; буду жаловаться в горести души моей. (Иов 7:11)

Вопросы веры,тема грехов - стали давно обыденными,надоевшими.
Я пытаюсь бороться,не желая борьбы,не то что - победы. Это жалкие попытки,основания потому что не имеют.
Меня на части разрывает - что будет дальше?
Внутри я весь гнилой,нет ничего живого,целого,чистого,я духовно мертв. Что с меня взять и какого покаяния хотите?

Сны сладострастные снятся,во сне Бога нет,ощущение будто контролирую сны,делаю что хочу,всякое беззаконие,полная свобода,никаких запретов,и чем я занимаюсь ? Стыдно говорить. "Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить." (Ефесянам 5:12)

Что делать?
Раз такое настроение, то дело швах. Никто и ничто не поможет, так и живите..
Или..начните благодарить Бога, вот прямо сейчас! За что? За то что можете передвигаться на своих двоих и можете дойти до церкви..за то что есть компьютер и можете набрать сообщение на Азбуку и получить совет..за то что руки работают, глаза видят.. Благодарите за ВСЕ, чтобы ни случилось в Вашей жизни, за плохое и за хорошее. За плохое - особенно благодарите. Заставляйте (понуждайте) себя, через не хочу, через душевный протест, через неверие - БЛАГОДАРИТЕ БОГА. И чем чаще будете благодарить, тем лучше.
Через год отпишитесь.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не почувствовал я в себе ничего хорошего. Я мнил о себе,обманывал себя,что я немного духовно продвинулся вперёд,а оказалось,совсем не так.
Не обнаруживаю в себе ни капли веры,покаяния,ни любви,ни к Богу и ни к ближним.
Так это же - и есть начало покаяния. Не обнаружить в себе ничего хорошего и понять, что о сих пор мнил себя духовно продвинутым. Конечно, это тяжело. Конечно, больно. И, конечно, нет воли к исправлению. Потому что нет веры в возможность этого исправления. Слишком велико отчаяние от увиденного. И слишком мала вера в Бога. Была вера в собственные силы, в собственное духовное достоинство. И она себя не оправдала. Причем, почему это осознание своего полного ничтожества в отношении добродетели причиняет страдания? Не потому что душа скорбит о том огорчении, которое мы доставляем Богу (в этом случае первое побуждение - просить Бога о немедленной помощи), не потому что нет сил бороться с грехом (в этом случае возникает желание просить прощения у Бога и молить Его снизойти к нашей немощи, взываем к Его милосердию), а потому что уязвлена наша гордыня: "Я такой плохой, такой слабый, такой ничтожный... а ДОЛЖЕН БЫ БЫТЬ добрым, сильным, великим". Да с чего мы взяли, что способны на это? Чем мы такие исключительные, что святость должна снизойти на нас без труда, без подвигов, а главное - без воли Божией? Святые говорили, что самое трудное - это стяжать смирение. Это - то, чего нам чаще всего и не хватает. Не можем мы смириться со своей нищетой духовной. Она пугает так же, как пугает нищета материальная: нам спокойнее, когда есть какая-то заначка, когда есть хотя бы минимальная "гарантия", что нам завтра будет чем заплатить за кусок хлеба. Так же и в отношениях с Богом при слабости веры нам очень хочется иметь уверенность в том, что у нас есть хоть небольшая "заначка" добродетели, чтобы "заплатить" за вход в Царствие Божие. Пока мы так думаем и чувствуем - и не будет ничего хорошего. Пока человек надеется выплыть сам - он не будет звать на помощь. А также не будет звать, пока думает, что от него ТРЕБУЕТСЯ выплыть самостоятельно.

Желание что-то изменить у Вас все-таки есть. Иначе зачем Вы написали это? Не для того ведь, чтобы покрасоваться своей "великой греховностью". Не похоже. Вообще понимать и ощущать, что "во мне самом нет ничего хорошего" - это нормально в том случае, если до сих пор мы приписывали все свои достижения, даже микроскопические, исключительно собственным усилиям, собственной воле и желанию. Даже если при этом говорили: "Бог дает", но говорили это формально. А в глубине души чувствовали: "Это я... я, Я, Я! Я хожу в церковь. Я бросил курить. Я нашел в себе силы отказаться от соблазна. Я вычитал правило". И т.д. Вот пока это все - я, никакого продвижения и быть не может. То есть... не совсем так. Продвижение все-таки есть, раз в результате привело не к самодовольному успокоению, а к печали и скорби. Потому что Бог к каждому сердцу находит подход. И когда Бог попускает нам отчаяние, Он делает это для того, чтобы мы все-таки осознали свою немощь и обратились к Нему искренне. С верой. Потому что пока мы хотя бы чуточку надеемся обойтись собственными силами, веры у нас не будет ни грамма - она нам просто НЕ НУЖНА.

Душевная привязанность к греху тоже, конечно, играет большую роль в желании исправления. Но отсутствие малейшей воли к исправлению - это следствие не привязанности к греху телом и душой, а следствие неверия в возможность действия в нас воли Божией. Потому что если мы такую возможность хотя бы допускаем, мы понимаем, что по молитве Господь может совершить чудо помимо нашего душевного и телесного желания - бывает так, что достаточно духовного волеизъявления. Ну, как бы мы просим Бога: "Господи, я не чувствую в себе ни малейшего желания отказаться от греха. Грех мне приятен, доставляет удовольствие, я всей душой к нему стремлюсь. Я каждый раз предвкушаю удовольствие, которое получу, и я не хочу отказывать себе в приятном. Но я прошу Тебя: избавь меня от этого греха Своею волей, я вручаю Тебе это право - распорядиться моим желанием. Дай мне ЖЕЛАНИЕ и ВОЛЮ стремиться к Тебе и НЕ ХОТЕТЬ грешить". Мы понимаем: Бог всемогущ. Он может сделать все, что угодно. Он может сделать нас любящими, добрыми, чистыми. Но Он никогда не будет этого делать, если мы НЕ СОГЛАСНЫ вручить Ему свою волю, не согласны Ему дать право решать за нас.

Может быть, я непонятно объяснил... Сейчас перечитал и понимаю: да, можно не понять, если не соотнести с конкретным опытом. Звучит, как демагогия. Поэтому приведу пример. Дальше будет долго и нудно, и только все обо мне-любимом :). Читайте если только нужен наглядный пример. В противном случае не тратьте время.


Я бросал курить. Будете смеяться: ТРИДЦАТЬ лет бросал! :) Причем, разные были стадии: от "мужик сказал - мужик сделал!" до "а, пошло оно все...! Мне нравится курить - такова судьба мне и помереть курящим!" И сила желания варьировалась от максимального энтузиазма "с этой же секунды начать новую жизнь" до ощущения полной нереальности избавиться от порока, как если бы мне вздумалось научиться летать, а отсюда - и нежелание пытаться. Поскольку в состоянии отчаяния (отчаяние имеется в виду не состояние эмоционального упадка, а отказ от надежды что-то изменить) попытки борьбы воспринимаются не как шаги на пути к победе, а как намерение плюс к поражению еще и себя помучить. Были исчерпаны все способы: и шествие "волевого героя", и подсчет сэкономленных средств, и наблюдение за состоянием здоровья, и таблетки, и спорт, и всяческие "вознаграждения себя" за успехи... И вот, когда все-таки ценой "неимоверных усилий" мне удалось не курить несколько месяцев (желание не пропало, просто "героически держался", внутренне радуясь "успеху"), в тот момент, когда казалось, что уже можно праздновать какую-никакую, а победу, я снова сорвался, причем так это очень хорошо сорвался... И сказал себе: "Все! Еще раз меня на такой подвиг не хватит". А ведь я уже многим сказал, что бросил курить. И меня поздравляли, и радовались за меня. и теперь как их расстроить и разочаровать? И как признаться, что предал их надежды? Стыдно... И началась жизнь в тайном грехе. Я втихаря курил и мучился совестью, что оскорбляю Бога, что обманываю друзей, что как послушный пес рабски служу пороку. Это после моего-то "триумфального шествия"! А главное, уже нет ничего, что поддержало бы в новой попытке борьбы: я продолжаю получать удовольствие от своей страсти, продолжаю мучиться, когда нет возможности ее немедленно удовлетворить, но уже нет возможности нового "победоносного действия" - ведь если раньше меня поддерживали окружающие, поддерживало собственное тщеславие, желание "доказать" всем и себе, что "смогу" (разумеется, гордыня умело маскировалась под благое намерение: я просто хочу дать друзьям, тоже зависимым от этой привычки, надежду, что раз я смог - то и они смогут, я хочу всем показать, что курение победить можно и нужно! А вовсе не выпендриться хочу, показав, какой я герой. И вовсе не сам себя хочу убедить, что я сильный и сам все могу), то теперь такой поддержки не могло быть. Все, "спектакль окончен", занавес упал. Поздно раскланиваться, зрители ушли. Ведь я уже рассказал всем, как это здорово - победить порок! А что внутренне я его не победил, а просто воздерживаюсь - так это же только я сам знаю... думал: постепенно желание курить пройдет, если я и дальше буду держаться, подпитывая "духовные силы" восхищением друзей :). А если теперь признаться, что снова сорвался, и что даже желания не возникает снова бороться - какую поддержку я получу? Никто меня уже на пьедестал не поставит. Ну, пожалеют. Ну, вздохнут: "Да, не получилось все-таки". А кто-то еще и "утешит": "Ну, и ладно! Зачем себя мучить? Все курят - и ты кури! Ничего страшного!"

И вот в какой-то момент наступило состояние честности перед Богом и перед собой. Я сказал:"Господи, Ты видишь, что я ни на что хорошее не способен. Мне в борьбе только гордость помогала. И я не чувствую ни малейшего желания бороться с пороком. Мне этот порок приятен. Если я и страдаю от него, то лишь потому, что моя гордыня уязвлена - я вынужден скрывать свою слабость, и слабость моя также в том, что я ее скрываю. Будь я сильнее - имел бы мужество признаться всем, что оказался слаб. Но я малодушно продолжаю делать вид, что оказался "на коне", хотя на самом деле оказался слабаком. Но у меня есть желание все-таки избавиться от этой страсти, хотя мое тело и моя душа не хотят лишаться удовольствия. Я признаю, что у меня нет ни капли силы воли, что вся моя "волевая натура" - это самообман. Чем-то другим оно подпитывалось. Гордыней, выгодой, какими-то "дивидендами", получаемыми с этого, каким-то "психологическим вознаграждением". Но не истинным стремлением к добродетели, не любовью к Тебе. И любовь к ближним настолько слаба во мне, что не хватает ее для преодоления мелкого стремления к удовольствию. И даже забота о собственном здоровье не выдерживает конкуренции с желанием удовлетворить страсть. Но я говорю Тебе: у меня есть некое абстрактное намерение бросить курить. На уровне ощущений все во мне этому противится, только умом хочу бросить. Слабенькая тень намерения. И веры нет. И воли нет. Господи, я признаю, что не могу этого сделать. Я расписываюсь в своей полной несостоятельности. Прости меня. И СДЕЛАЙ это ЗА МЕНЯ. Сделай так, чтобы мне НЕ ЗАХОТЕЛОСЬ больше курить. Соверши чудо! Я не заслуживаю чуда, но Ты пожалей меня - и сделай. Потому что больше мне надеяться не на что. В собственном могуществе я разочаровался". И через некоторое время... нет, не было никаких "зароков", не было выбрасывания пачки, не было замены семечками, жвачками и т.д. И я вдруг понял, что все эти "способы борьбы" были в сущности "работой на публику", потому что в них нет никакого смысла, когда никто об этом не знает. Для всех я уже "бросил курить". Все, хлопать больше некому... Я докурил очередную пачку и пошел за новой. И, подходя к магазину, просто сказал мысленно (без всякого горячего желания сказал): "Господи, пожалуйста, не дай мне это сделать! Проведи мимо! Я сам не могу отказаться, ни малейшего усилия совершать над собой не могу и не хочу! Вдруг так и умру с сигаретой во рту? И так и предстану перед Тобой в момент "каждения бесам"? Молю: не допусти этого!" Гром не грянул, хулиганы не напали, деньги на сигареты не отобрали. Просто в этом магазине не оказалось сигарет. Я пошел в следующий. Иду и говорю: "Боже, какой я упрямый! Как я упорствую в грехе! Как я не верю Тебе! Но Ты все можешь. Уведи меня отсюда". И как-то зазевался вдруг, прошел мимо двери. Увидел это и говорю: "А теперь увлеки меня чем-нибудь, помоги хотя бы отодвинуть этот момент. Не прошу сразу бросить - понимаю, что недостоин по своим делам, но хотя бы пошли утешение - покажи, что это возможно! Всели надежду. И буду знать, что может быть когда-нибудь... что не все для меня потеряно". И вдруг понял, что не так уж и хочется курить. Да можно сказать, совсем не хочется. И все. И не стал больше. Без всякого "героического преодолевания", без мучений, с одной радостью. Даже сказал бы "с радостным испугом". Не знаю, как еще описать это чувство. Это была победа, но победа не моя, а Бога. Ни малейшей моей собственной заслуги в этом не было. И тогда я понял, какое это счастье - испытывать благодарность за незаслуженный дар! Это - радость сродни детскому восторгу от новогоднего подарка. Когда нет ни тени допуска, что "я это чем-то заработал". Ничем не заработал! Наоборот, плохо себя вел. А меня простили. И вручили вожделенный велосипед... И хотелось рыдать от умиления, осознавая силу любви Господа ко мне, ничтожному подлому мерзавцу, просившему "на елку влезть и зад не ободрать". И я понял: когда я считал себя сильным, Бог давал мне возможность испытать свои "силы" и убедиться в их несостоятельности. И лишь когда я полностью признал свое реальное состояние, свою беспомощность перед пороком, Бог поступил со мной по моей слабости - снизошел и взял на руки.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Василий К,спасибо Вам что потрудились и написали такой развёрнутый ответ!
Я рад за победу Бога в вашей жизни,это действительно чудо.:)

Желание что-то изменить у Вас все-таки есть. Иначе зачем Вы написали это?
От безысходности,от боли,не от поражения гордости,эту тему я понял давно,что без Бога не можем ничего сделать,и нужно к нему прибегать, и не полагаться на свои "силы" - это понятно.

Не знаю,поймёте ли вы меня,испытали вы на своём опыте момент,когда уста словно закрыты,будто потерял дар речи,не можешь ни слово сказать к Богу,даже думать о Боге - страшно и стыдно,потому что сам упорствовал в грехе? Я знал что надо молиться ему,и молился,но в один момент не захотел,я тоже чувствовал что это "бал-маскарад",все мои молитвы - не искренние,я видел в себе раздвоение личности; одна сторона понимает что молиться надо,а другая ненавидит Бога и всё что с Ним связано. И вот я беру и не выбираю молитву,потому что я не хочу того что прошу,я хочу противное Богу,умышленно и вполне осознанно.
Как себя простить ? Рот открыть перед Богом не могу,я скрылся как Адам в кусты.

Конечно, это тяжело. Конечно, больно.
Поэтому я и написал сюда это,выразил свои чувства таким образом и вам,чтобы подсказали что делать,и Богу,чтобы хотя бы он посмотрел на меня,если я на него смотреть не могу,мне больно.
Пока писал,вспомнил молитву Исаака Сирина,но молиться не могу,я чувствую себя врагом Бога,его предателем:
Нет у меня болезнующего сердца, чтобы взыскать Тебя; нет у меня ни покаяния, ни сокрушения, которыми вводятся чада в собственное свое наследие. Нет у меня, Владыка, утешительных слез. Омрачился ум мой делами житейскими и не имеет сил с болезнию возвести к Тебе взор. Охладело сердце мое от множества искушений и не может согреться слезами любви к Тебе. Но Ты, Господи Иисусе Христе Боже, сокровище благ, даруй мне всецелое покаяние и сердце неутомимое, чтобы всею душою приступить мне к взысканию Тебя. Ибо без Тебя буду я чужд всякого блага. Посему даруй мне, Благий, благодать Твою. Бездетно и вечно изводящий Тебя из недр Своих Отец да обновит во мне черты образа Твоего. Оставил я Тебя; Ты не оставь меня. Отошел я от Тебя; Ты прииди взыскать меня и введи меня на пажить Твою...

Год назад ещё,хотел причаститься - постился,перед тем как пойти на исповедь попросил у кого надо прощения,всё как положено. И вот жду очередь подойти исповедоваться,подошёл специально последним,волновался,не знал что сказать,и когда пришла моя очередь,шагая к священнику,я понял что я солгу ему и Богу... Поэтому я ему сказал что во многом согрешил,но покаяния не имею! А он сказал что в таком случае не допустит к причащению. Я ему сказал: знаю,не знаю что мне делать. Он сказал молиться и читать святых отцов.

Сейчас тоже в храме где служит тот священник был,там меня и рвало на части,поедал меня огонь.

Молился как мог,читал святых отцов,но если внутреннее нету веры?
Страхом суда,страхом нескончаемых мук совести после суда можно пугать,испугаюсь,потом это станет обыденным,недействующим,и мне такой подход к возбуждению в себе покаяния не нравится. Делать всё из страха? Я понимаю что сам же и буду мучится,но что меня изменит? Каким был, таким остался.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так это же - и есть начало покаяния. Не обнаружить в себе ничего хорошего и понять, что о сих пор мнил себя духовно продвинутым. Конечно, это тяжело. Конечно, больно. И, конечно, нет воли к исправлению. Потому что нет веры в возможность этого исправления. Слишком велико отчаяние от увиденного. И слишком мала вера в Бога. Была вера в собственные силы, в собственное духовное достоинство. И она себя не оправдала. Причем, почему это осознание своего полного ничтожества в отношении добродетели причиняет страдания? Не потому что душа скорбит о том огорчении, которое мы доставляем Богу (в этом случае первое побуждение - просить Бога о немедленной помощи), не потому что нет сил бороться с грехом (в этом случае возникает желание просить прощения у Бога и молить Его снизойти к нашей немощи, взываем к Его милосердию), а потому что уязвлена наша гордыня: "Я такой плохой, такой слабый, такой ничтожный... а ДОЛЖЕН БЫ БЫТЬ добрым, сильным, великим". Да с чего мы взяли, что способны на это? Чем мы такие исключительные, что святость должна снизойти на нас без труда, без подвигов, а главное - без воли Божией? Святые говорили, что самое трудное - это стяжать смирение. Это - то, чего нам чаще всего и не хватает. Не можем мы смириться со своей нищетой духовной. Она пугает так же, как пугает нищета материальная: нам спокойнее, когда есть какая-то заначка, когда есть хотя бы минимальная "гарантия", что нам завтра будет чем заплатить за кусок хлеба. Так же и в отношениях с Богом при слабости веры нам очень хочется иметь уверенность в том, что у нас есть хоть небольшая "заначка" добродетели, чтобы "заплатить" за вход в Царствие Божие. Пока мы так думаем и чувствуем - и не будет ничего хорошего. Пока человек надеется выплыть сам - он не будет звать на помощь. А также не будет звать, пока думает, что от него ТРЕБУЕТСЯ выплыть самостоятельно.

Желание что-то изменить у Вас все-таки есть. Иначе зачем Вы написали это? Не для того ведь, чтобы покрасоваться своей "великой греховностью". Не похоже. Вообще понимать и ощущать, что "во мне самом нет ничего хорошего" - это нормально в том случае, если до сих пор мы приписывали все свои достижения, даже микроскопические, исключительно собственным усилиям, собственной воле и желанию. Даже если при этом говорили: "Бог дает", но говорили это формально. А в глубине души чувствовали: "Это я... я, Я, Я! Я хожу в церковь. Я бросил курить. Я нашел в себе силы отказаться от соблазна. Я вычитал правило". И т.д. Вот пока это все - я, никакого продвижения и быть не может. То есть... не совсем так. Продвижение все-таки есть, раз в результате привело не к самодовольному успокоению, а к печали и скорби. Потому что Бог к каждому сердцу находит подход. И когда Бог попускает нам отчаяние, Он делает это для того, чтобы мы все-таки осознали свою немощь и обратились к Нему искренне. С верой. Потому что пока мы хотя бы чуточку надеемся обойтись собственными силами, веры у нас не будет ни грамма - она нам просто НЕ НУЖНА.

Душевная привязанность к греху тоже, конечно, играет большую роль в желании исправления. Но отсутствие малейшей воли к исправлению - это следствие не привязанности к греху телом и душой, а следствие неверия в возможность действия в нас воли Божией. Потому что если мы такую возможность хотя бы допускаем, мы понимаем, что по молитве Господь может совершить чудо помимо нашего душевного и телесного желания - бывает так, что достаточно духовного волеизъявления. Ну, как бы мы просим Бога: "Господи, я не чувствую в себе ни малейшего желания отказаться от греха. Грех мне приятен, доставляет удовольствие, я всей душой к нему стремлюсь. Я каждый раз предвкушаю удовольствие, которое получу, и я не хочу отказывать себе в приятном. Но я прошу Тебя: избавь меня от этого греха Своею волей, я вручаю Тебе это право - распорядиться моим желанием. Дай мне ЖЕЛАНИЕ и ВОЛЮ стремиться к Тебе и НЕ ХОТЕТЬ грешить". Мы понимаем: Бог всемогущ. Он может сделать все, что угодно. Он может сделать нас любящими, добрыми, чистыми. Но Он никогда не будет этого делать, если мы НЕ СОГЛАСНЫ вручить Ему свою волю, не согласны Ему дать право решать за нас.

Может быть, я непонятно объяснил... Сейчас перечитал и понимаю: да, можно не понять, если не соотнести с конкретным опытом. Звучит, как демагогия. Поэтому приведу пример. Дальше будет долго и нудно, и только все обо мне-любимом :). Читайте если только нужен наглядный пример. В противном случае не тратьте время.


Я бросал курить. Будете смеяться: ТРИДЦАТЬ лет бросал! :) Причем, разные были стадии: от "мужик сказал - мужик сделал!" до "а, пошло оно все...! Мне нравится курить - такова судьба мне и помереть курящим!" И сила желания варьировалась от максимального энтузиазма "с этой же секунды начать новую жизнь" до ощущения полной нереальности избавиться от порока, как если бы мне вздумалось научиться летать, а отсюда - и нежелание пытаться. Поскольку в состоянии отчаяния (отчаяние имеется в виду не состояние эмоционального упадка, а отказ от надежды что-то изменить) попытки борьбы воспринимаются не как шаги на пути к победе, а как намерение плюс к поражению еще и себя помучить. Были исчерпаны все способы: и шествие "волевого героя", и подсчет сэкономленных средств, и наблюдение за состоянием здоровья, и таблетки, и спорт, и всяческие "вознаграждения себя" за успехи... И вот, когда все-таки ценой "неимоверных усилий" мне удалось не курить несколько месяцев (желание не пропало, просто "героически держался", внутренне радуясь "успеху"), в тот момент, когда казалось, что уже можно праздновать какую-никакую, а победу, я снова сорвался, причем так это очень хорошо сорвался... И сказал себе: "Все! Еще раз меня на такой подвиг не хватит". А ведь я уже многим сказал, что бросил курить. И меня поздравляли, и радовались за меня. и теперь как их расстроить и разочаровать? И как признаться, что предал их надежды? Стыдно... И началась жизнь в тайном грехе. Я втихаря курил и мучился совестью, что оскорбляю Бога, что обманываю друзей, что как послушный пес рабски служу пороку. Это после моего-то "триумфального шествия"! А главное, уже нет ничего, что поддержало бы в новой попытке борьбы: я продолжаю получать удовольствие от своей страсти, продолжаю мучиться, когда нет возможности ее немедленно удовлетворить, но уже нет возможности нового "победоносного действия" - ведь если раньше меня поддерживали окружающие, поддерживало собственное тщеславие, желание "доказать" всем и себе, что "смогу" (разумеется, гордыня умело маскировалась под благое намерение: я просто хочу дать друзьям, тоже зависимым от этой привычки, надежду, что раз я смог - то и они смогут, я хочу всем показать, что курение победить можно и нужно! А вовсе не выпендриться хочу, показав, какой я герой. И вовсе не сам себя хочу убедить, что я сильный и сам все могу), то теперь такой поддержки не могло быть. Все, "спектакль окончен", занавес упал. Поздно раскланиваться, зрители ушли. Ведь я уже рассказал всем, как это здорово - победить порок! А что внутренне я его не победил, а просто воздерживаюсь - так это же только я сам знаю... думал: постепенно желание курить пройдет, если я и дальше буду держаться, подпитывая "духовные силы" восхищением друзей :). А если теперь признаться, что снова сорвался, и что даже желания не возникает снова бороться - какую поддержку я получу? Никто меня уже на пьедестал не поставит. Ну, пожалеют. Ну, вздохнут: "Да, не получилось все-таки". А кто-то еще и "утешит": "Ну, и ладно! Зачем себя мучить? Все курят - и ты кури! Ничего страшного!"

И вот в какой-то момент наступило состояние честности перед Богом и перед собой. Я сказал:"Господи, Ты видишь, что я ни на что хорошее не способен. Мне в борьбе только гордость помогала. И я не чувствую ни малейшего желания бороться с пороком. Мне этот порок приятен. Если я и страдаю от него, то лишь потому, что моя гордыня уязвлена - я вынужден скрывать свою слабость, и слабость моя также в том, что я ее скрываю. Будь я сильнее - имел бы мужество признаться всем, что оказался слаб. Но я малодушно продолжаю делать вид, что оказался "на коне", хотя на самом деле оказался слабаком. Но у меня есть желание все-таки избавиться от этой страсти, хотя мое тело и моя душа не хотят лишаться удовольствия. Я признаю, что у меня нет ни капли силы воли, что вся моя "волевая натура" - это самообман. Чем-то другим оно подпитывалось. Гордыней, выгодой, какими-то "дивидендами", получаемыми с этого, каким-то "психологическим вознаграждением". Но не истинным стремлением к добродетели, не любовью к Тебе. И любовь к ближним настолько слаба во мне, что не хватает ее для преодоления мелкого стремления к удовольствию. И даже забота о собственном здоровье не выдерживает конкуренции с желанием удовлетворить страсть. Но я говорю Тебе: у меня есть некое абстрактное намерение бросить курить. На уровне ощущений все во мне этому противится, только умом хочу бросить. Слабенькая тень намерения. И веры нет. И воли нет. Господи, я признаю, что не могу этого сделать. Я расписываюсь в своей полной несостоятельности. Прости меня. И СДЕЛАЙ это ЗА МЕНЯ. Сделай так, чтобы мне НЕ ЗАХОТЕЛОСЬ больше курить. Соверши чудо! Я не заслуживаю чуда, но Ты пожалей меня - и сделай. Потому что больше мне надеяться не на что. В собственном могуществе я разочаровался". И через некоторое время... нет, не было никаких "зароков", не было выбрасывания пачки, не было замены семечками, жвачками и т.д. И я вдруг понял, что все эти "способы борьбы" были в сущности "работой на публику", потому что в них нет никакого смысла, когда никто об этом не знает. Для всех я уже "бросил курить". Все, хлопать больше некому... Я докурил очередную пачку и пошел за новой. И, подходя к магазину, просто сказал мысленно (без всякого горячего желания сказал): "Господи, пожалуйста, не дай мне это сделать! Проведи мимо! Я сам не могу отказаться, ни малейшего усилия совершать над собой не могу и не хочу! Вдруг так и умру с сигаретой во рту? И так и предстану перед Тобой в момент "каждения бесам"? Молю: не допусти этого!" Гром не грянул, хулиганы не напали, деньги на сигареты не отобрали. Просто в этом магазине не оказалось сигарет. Я пошел в следующий. Иду и говорю: "Боже, какой я упрямый! Как я упорствую в грехе! Как я не верю Тебе! Но Ты все можешь. Уведи меня отсюда". И как-то зазевался вдруг, прошел мимо двери. Увидел это и говорю: "А теперь увлеки меня чем-нибудь, помоги хотя бы отодвинуть этот момент. Не прошу сразу бросить - понимаю, что недостоин по своим делам, но хотя бы пошли утешение - покажи, что это возможно! Всели надежду. И буду знать, что может быть когда-нибудь... что не все для меня потеряно". И вдруг понял, что не так уж и хочется курить. Да можно сказать, совсем не хочется. И все. И не стал больше. Без всякого "героического преодолевания", без мучений, с одной радостью. Даже сказал бы "с радостным испугом". Не знаю, как еще описать это чувство. Это была победа, но победа не моя, а Бога. Ни малейшей моей собственной заслуги в этом не было. И тогда я понял, какое это счастье - испытывать благодарность за незаслуженный дар! Это - радость сродни детскому восторгу от новогоднего подарка. Когда нет ни тени допуска, что "я это чем-то заработал". Ничем не заработал! Наоборот, плохо себя вел. А меня простили. И вручили вожделенный велосипед... И хотелось рыдать от умиления, осознавая силу любви Господа ко мне, ничтожному подлому мерзавцу, просившему "на елку влезть и зад не ободрать". И я понял: когда я считал себя сильным, Бог давал мне возможность испытать свои "силы" и убедиться в их несостоятельности. И лишь когда я полностью признал свое реальное состояние, свою беспомощность перед пороком, Бог поступил со мной по моей слабости - снизошел и взял на руки.
Я с 2009 года сорок раз бросал и начинал курить . Гадость страшная и если раньше легко было бросить то теперь с каждым разом всё труднее , первый раз когда бросил думал уже и силой не заставят , хватила на 2, 4 года а потом пошёл в поликлинику зубы лечить а там страшно и со страху опять начал курить .:confused:
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Не знаю,поймёте ли вы меня,
... во многом согрешил,но покаяния не имею!
Имеете, раз написали сюда. Не Вы первый, не Вы - последний такому мучению подвержены.

Апостол Павел:
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Рим.7

Ну и святых молитвы читаете и помните, все они сокрушались о том, что не имеют покаяния о грехах своих.

Бог милостив к Своим детям.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я с 2009 года сорок раз бросал и начинал курить . Гадость страшная и если раньше легко было бросить то теперь с каждым разом всё труднее , первый раз когда бросил думал уже и силой не заставят , хватила на 2, 4 года а потом пошёл в поликлинику зубы лечить а там страшно и со страху опять начал курить .:confused:

Помоги Вам Господи, Андрей! Очень сочувствую. Ничего, Богу все возможно. Иногда Он попускает нам долго пребывать в грехе, но потом все-таки дает освобождение. Будем уповать на Него и не терять радости. Неисповедимы Его пути, Он лучше знает, каким путем нас вести к спасению. Для себя я понял, что некоторые вещи попускаются мне как лекарство от самого страшного моего греха - гордыни. Бог так смиряет. Показывает нам нашу слабость и несовершенство. Мне Господь помог: сейчас ни со страху, ни от нервов, никак курить не хочется - и организм, и подсознание воспринимает табачный дым как страшный яд. Противно становится. Теперь приходится напоминать себе о том, что надо быть терпимее к курящим людям. Я ведь их хорошо понимаю. И понимаю, каким я был проклятием для некурящих раньше: я ведь практически не помнил себя в том состоянии, когда еще не начал курить (начал в детстве), и мне в голову не приходило, какие я доставлял мучения некурящим. Вот, теперь каждый раз, когда рядом со мной кто-то дымит, я себе говорю: "Не осуждай его! Тебе его Бог посылает во искупление, чтобы ты почувствовал, каково было тем, кого когда-то обкуривал ты".


испытали вы на своём опыте момент,когда уста словно закрыты,будто потерял дар речи,не можешь ни слово сказать к Богу,даже думать о Боге - страшно и стыдно,потому что сам упорствовал в грехе?
Да, было. Потом понял, что это - тоже следствие гордости и неверия. Ощущение, что Богу противно меня слушать. А почему? Потому что мне было бы противно слушать такого упрямого и наглого человека. Но это - подход к Богу с человеческой меркой. Ему не противно. Он нас не осуждает, а жалеет. Он видит, что нам трудно, что мы страдаем от того, что сами себе вредим.



молился,но в один момент не захотел,я тоже чувствовал что это "бал-маскарад",все мои молитвы - не искренние,я видел в себе раздвоение личности; одна сторона понимает что молиться надо,а другая ненавидит Бога и всё что с Ним связано.

Это - от лукавого. Тоже было. Нечистый внушает ненависть к Богу, внушает, что раз мы такие грешники, то нечего нам и соваться к Богу: мол, все равно неискренне. Ловит на "задних мыслях", побуждает к отчаянию. Пользуется нашей неопытностью, в общем. Как преступники внушают сбежавшему из дома подростку: "Тебе домой уже все равно нет смысла идти, ты уже столько натворил! Уже и воровал, и блудил, и пить-курить начал. Думаешь, родители тебя за это похвалят? И не стыдно тебе им в глаза будет смотреть в своем нынешнем состоянии? Лучше к ним вообще не возвращаться. Уже все равно дело твое - швах".

И вот я беру и не выбираю молитву

Вот бесы этого и хотят. Этого и добиваются. Попробуйте ненависть на них обратить, а не на себя. Бесы - это же не "наши пороки", не дурные мысли, не абстракция какая-то. Это - реальные существа, разумная субстанция со злой волей, которая жаждет нашей погибели. И хочет, чтобы мы себя ненавидели, убеждая нас, что раз мы плохие, то и любить нас не за что. Это бесы нам внушают, что любят "за что-то", а не просто так.

Богу,чтобы хотя бы он посмотрел на меня,если я на него смотреть не могу,мне больно.

Он слышит.

я чувствую себя врагом Бога,его предателем
]

Это так, но Он все равно любит и прощает. Вот у Вас есть дети? Вы их любите? Есть ли что такое, после чего Вы могли бы перестать любить собственных детей? Что бы они ни совершили - разве Вы не простите их? Разве будет у Вас к ним ненависть, презрение, а не только боль за них? Если наши дети попали в беду, если они даже нас предали, предали все то, чему мы их учили, мы ведь хотим только одного: чтобы они не боялись прийти к нам и попросить помощи, и чтобы мы могли им помочь. И даже если они упорствуют в своем заблуждении, разве мы их за это ненавидим? И разве не вдвойне нам больно, если они из чувства стыда не рассказывают нам о своих проблемах, думая, что не имеют права этого делать, поскольку "сами виноваты"? А ведь мы - всего лишь слабые люди, почти не способные любить. Когда моей дочери было шестнадцать, она совершила некую глупость, которую еще и скрыла от нас. И знаете, у меня не было ни малейшей злобы на нее, только страх за нее, желание облегчить ее страдания. Я пытался найти нужные слова, чтобы поддержать ее. Она обманывала, оправдывая себя, а я говорил: "Молодец, что пришла ко мне за помощью! Хорошо, что все-таки хватило смелости прийти. Я понимаю, что тебе было очень трудно на это решиться". И хотелось взять на себя хотя бы часть ее боли и стыда, чтобы освободить ее от них. И это - всего лишь человеческая родительская любовь. Ущербная, несовершенная, щедро сдобренная эгоизмом. Представьте что же тогда - совершенная любовь. И каковы должны быть вызываемые ею желания по отношению к объекту любви.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Да, было. Потом понял, что это - тоже следствие гордости и неверия. Ощущение, что Богу противно меня слушать.

Василий,может вы не заметили,но я Бога не виню,и не имею ничего против Него,и то что Он любит меня - знаю.

Я говорил о себе,об обиде на себя,я сам себе противен,я простить себя не могу,за наглые предательства с моей стороны по отношению к Богу. Мне не больно из-за ощущения себя никем,нет,мне больно от того что я чувствую великую вину,из-за преступлений моих и отсутствия покаяния в оных. Душа испытывает боль,перед её взором - трагедия,причём кажется необратимой!

Понимаю что совершенства единицы если достигали при жизни,и что падения неминуемы даже если приду в себя и встану.
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою (Луки, 15:17-18)


Одно дело когда Бог прощает,но я ведь всю жизнь могу себя не простить,и я не один такой.
Простить себя,я не понимаю,смирением это будет или что?
Сказать себе: ничего страшного,переживём,это ещё пустяк,с кем не бывает,или как? Осознать крушение,падение,немощь,бессилие?
Я это осознание выразил в первом сообщении этой темы,но там нету обращения к Богу потому что сам терзаю себя,простить не могу. Это для меня камень преткновения ,выходит что зацикливаюсь на одном.

Скажете: так ты же сокрушаешься,терзаешься,боль испытываешь,сожалеешь о содеянных грехах...
Простите,отвечу: покаяние разве в этом только состоит? Не перемена ума ли это? Не желание оставить злое ? Не желание больше не согрешить ли это?

Можно сожалеть и испытывать боль,при этом продолжая грешить дальше. Я не знаю что может быть хуже этого состояния.
  • И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
  • Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
  • научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
  • Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как вóлну убелю.
  • Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
  • если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Владимир! Ваша проблема разрешится. Это как высокая температура - перегорит и организм сам все мысли бесовские изгонит.
Вот у меня действительно заболевание хроническое - в Бога верю, а священникам и религиозным обрядам верить не получается.
Как говорил поэт - Я с детства не любил овал. Я с детства угол рисовал.
Пионерское детство и комсомольская юность, на всю оставшуюся жизнь привили стойкое отвращение к обязательным ритуалам.
Последние 15 лет даже Новый год провожу в своем кабинете закрытого цеха, чтобы не сидеть за столом, есть, пить и пялиться в телевизор. Так и в Храме. Приду, свечки перед иконами Спасителя и Богоматери поставлю, помолюсь своими словами, и домой.
Не могу убедить себя даже в необходимости отстоять службу, а уж о соблюдении обрядов (исповедь, причастие) и речи не идёт.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
в Бога верю, а священникам и религиозным обрядам верить не получается.
Не могу убедить себя даже в необходимости отстоять службу, а уж о соблюдении обрядов (исповедь, причастие) и речи не идёт.

Простите,но священники не придумали от себя исповедь,причастие. Всё имеет основание в Библии,поэтому если верите Богу,верьте и Писанию. :)
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Владимир! БОГ - это БОГ, а обязательность соблюдения ритуалов ничего кроме отторжения не вызывает. Я же написал-болезнь.
Бог конечно это Бог,но разве Он ничего не сказал? Есть и Его Слово к нам,поэтому если верить,то не просто в Его существование,а и Его словам.
 
Крещён в Православии
Вы меня понять не можете, а я для объяснения слов подобрать не могу. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РИТУАЛОВ - ПРИНЯТЬ НЕ МОГУ.
P.S. А Вам, с Божьей помощью, желаю излечиться от излишнего уничижения. Буду молить Христа и Богоматерь о помощи Вам.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Вы меня понять не можете, а я для объяснения слов подобрать не могу. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РИТУАЛОВ - ПРИНЯТЬ НЕ МОГУ.
P.S. А Вам, с Божьей помощью, желаю излечиться от излишнего уничижения. Буду молить Христа и Богоматерь о помощи Вам.
И Вы меня поймите... я имею ввиду что если вы не принимаете ритуал исповеди,причащения - вы не принимаете Писание,вы не принимаете Бога. А не принимать их обязательность,это то-же,что не считать обязательным делом - молитву.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот это и есть моё хроническое заболевание - своя (отличная от общепринятой) вера в Бога-Творца, Христа и Духа Святого.
P.S. Думаю, что на этом можно и завершить. Мне уже ничего не поможет, а Вас Богоматерь защитит и Христос поможет.
 
Сверху