Одинок ли Бог?

Православный христианин
Ну, как -же нет, если функциональная деятельность Их различна. Один на Кресте, другой на Апостолов исходит, Третий из облака говорит. Это - же не одно Лицо делает, а разные Лица, на которые и указывает Их деятельность. Вы -же видите разную деятельность Лиц? Или не видите? Если нет, тогда и говорить не о чем, а если видите и различаете то, должны понимать,что Отец на кресте не висел и голубем и языками пламени не сходил. Разные дела по действию, но общие по спасению человека. На это и указует откровение, когда разделяет Лица, по рождению, исхождению, указывает на Их разную деятельность, в одном деле, следовательно в одном волении. Как и в моём неудачном примере, где деятельность всех троих направлена на одно дело, спасения человека и совсем не важно совершенны они или нет, пример на другое показывает.
***...важно учитывать следующее. Слова Христа "Дух истины, Который от Отца исходит" относятся к внутритроичному бытию, к вечному исхождению Святого Духа от Отца (именно они включены в Символ веры). В свою очередь выражения "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго", "Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца" - к Божественному Промыслу, к излитию благодати Святого Духа (которая, в строгом понимании, есть благодать Отца, ниспосылаемая через Сына и проявляемая в Духе Святом).

Может Вы не правильно понимаете этот догмат.

я под деятельностью понимаю, те разные действия которые присущи каждому Лицу Тр.Пр. в деле спасения человека. Вы задайте себе вопрос, было -бы возможно спасение, если Бог был одним Лицом? Нет не возможно, так -как каждому Лицу присуща своя деятельность, личная деятельность.
Вы верите в Одного Бога или в трёх богов? Догмат о Троице это догмат о трёх богах?
 
Православный христианин
Вы внимательно обдумали слова Василия Великого : "Какое представление о различении ПРИРОДЫ и ИПОСТАСИ ты видишь в себе самом, перенеси на Бога - и не согрешишь".?
Да, внимательно. ) Личности тут не нашла)
Вот этого ни атеисты\агностики, ни мусульмане с иудеями осознать не могут...но когда православный этого не понимает, это даже совсем удивительно... Вот какое развитие и какой высший уровень разума вы по мирски себе представляете? Когда мы о человеке говорим : он личность.... У Бога Личность от человеческой различается на столько на сколько Бог отличается от человека по существу, но при этом мы, люди, сотворены по Образу Божьему, а подобие Богу нам задано, т.е. мы можем обожиться(со всеми оговорками)... Поэтому, если вы представите, что сами достигли этого обожения, то ваша трёхсоставность достигнет уровня личности каждой своей частью... Но при этом вы-то останетесь самой собой, насмотря на личностность каждой вашей части...
какая связь ваших рассуждений о личности со словами Василия Великого о природе и ипостаси?
 
Православный христианин
Ведь если есть Божие бытие, значит Он бытийствует где-то, пусть и вне нашего времени и бытия.
"где-то" это понятие пространства) Ум человеческий вот так невольно в своих рассуждениях сбивается на время и пространство. Сам ум человека не может мыслить вне времени. Так устроен мыслительный процесс. Процесс - это тоже временное понятие)
 
Православный христианин
А вы православный или где? Вы учение православное изучали или так от ветра головы...а теперь ветер утихомирить хотите? Бог есть Любовь, а Любовь хочет проявляться, а для этого нужен ещё кто-то на кого можно её излить - другая личность....вот люди и были сотворены.
Любовь это состояние. Если рядом нет на кого излиться любви, от этого она не исчезает. Как огонь сам в себе имеет тепло. Если человек подойдёт к огню - почувствует тепло. Однако если отойдёт - огонь не исчезнет от того что "ему не на кого изливаться")

Кто придумал что любовь это такая штука которая появляется или исчезает в зависимости от присутствия или отсутствия кого то рядом?

Отшельники не любят людей потому как им эту свою любовь к ближнему своему не на кого излить??? Абсурд. Любовь - этот состояние. Стяжавший любовь стяжал то, что не исчезает если подвижник ушёл в пустыню. Огонь любви просто горит. Всякий кто приблизится - почувствует этот огонь. Но когда он удалится от огрня, то огня не убудет.)
 
Крещён в Православии
Вставлю-ка и я свои пять копеек - кратко изложу свое понимание.

Три Божественные Ипостаси являются одной Личностью, потому что имеют один Троичный способ бытия (один личностный способ бытия Трех Ипостасей). Святая Троица имеет один неразрывный способ общения Трех Лиц при сохранении ИХ инаковасти, явленной ИХ отличием по ипостаными идиомами - нерожденности, рожденности и исхождения. Три Божественных Лица существуют как единая Личность, сохраняя неизменными свои ипостасные идиомы.

Еще бы хотел отметить один нюанс.
Существует не Бог как Три Лица (Ипостаси), а Три Лица (Ипостаси) являют Себя как единого Бога. То есть причиной Трех Лиц (Ипостасей) является не Бог (Божественная сущность), а Отец, который рождением Сына и исхождением Святого Духа в единстве Троичного бытия (Личности), осуществляет Себя, Сына и Святого Духа как Бога (Божественную сущность).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Да, внимательно. ) Личности тут не нашла)

какая связь ваших рассуждений о личности со словами Василия Великого о природе и ипостаси?
Значит вы ни...чего не поняли, о чём Василий говорил...ну, что ж даст Бог вразумитесь, а сейчас смысла нет объяснять : вы даже изначального посыла не поняли...
Любовь это состояние. Если рядом нет на кого излиться любви, от этого она не исчезает. Как огонь сам в себе имеет тепло. Если человек подойдёт к огню - почувствует тепло. Однако если отойдёт - огонь не исчезнет от того что "ему не на кого изливаться")

Кто придумал что любовь это такая штука которая появляется или исчезает в зависимости от присутствия или отсутствия кого то рядом?

Отшельники не любят людей потому как им эту свою любовь к ближнему своему не на кого излить??? Абсурд. Любовь - этот состояние. Стяжавший любовь стяжал то, что не исчезает если подвижник ушёл в пустыню. Огонь любви просто горит. Всякий кто приблизится - почувствует этот огонь. Но когда он удалится от огрня, то огня не убудет.)
А про абсолютность забыли? Абсолютная Любовь у Абсолютной личности, хочет излиться на другую личность, а не только на Саму Себя... Вы не в курсе, что отцы учат : от любви Бог сотворил мир... Бог абсолютно не нуждается, но при этом хочет...любить, творить, заботиться, и получать взаимную, свободную любовь...
 
Крещён в Православии
Вставлю-ка и я свои пять копеек - кратко изложу свое понимание.

Три Божественные Ипостаси являются одной Личностью, потому что имеют один Троичный способ бытия (один личностный способ бытия Трех Ипостасей). Святая Троица имеет один неразрывный способ общения Трех Лиц при сохранении ИХ инаковасти, явленной ИХ отличием по ипостаными идиомами - нерожденности, рожденности и исхождения. Три Божественных Лица существуют как единая Личность, сохраняя неизменными свои ипостасные идиомы.

Еще бы хотел отметить один нюанс.
Существует не Бог как Три Лица (Ипостаси), а Три Лица (Ипостаси) являют Себя как единого Бога. То есть причиной Трех Лиц (Ипостасей) является не Бог (Божественная сущность), а Отец, который рождением Сына и исхождением Святого Духа в единстве Троичного бытия (Личности), осуществляет Себя, Сына и Святого Духа как Бога (Божественную сущность).
Три Божественные Ипостаси являются одной Личностью. А самосознании́ сколько?
 
Крещён в Православии
Три Божественные Ипостаси являются одной Личностью. А самосознании́ сколько?
Если говорить в таких терминах "самосознание" - одно Троичное самосознание. Хотя, в моем понимании, применять к Святой Троице термин самосознание не корректно.
 
Крещён в Православии
Если говорить в таких терминах, то "самосознание" - одно Троичное самосознание. Хотя, в моем понимании, применять к Святой Троице термин самосознание не корректно.
Тут нужны разные оговорки типа : различия Бога и человека - соответственно и понимания, что нам не дано понимать их до конца...только грубо и отдалённо.
 
Крещён в Православии
Если говорить в таких терминах "самосознание" - одно Троичное самосознание. Хотя, в моем понимании, применять к Святой Троице термин самосознание не корректно.
 
Крещён в Православии
Это лишь мнение того, кто подготовил данный урок сектоведения.
Лично я не мыслю три Ипостаси как три Лица, имеющих каждый свое самосознание. Такая мысль разделяет Святую Троицу, а Она неразделимая.
 
Крещён в Православии
Это лишь мнение того, кто подготовил данный урок сектоведения.
Лично я не мыслю три Ипостаси как три Лица, имеющих каждый свое самосознание. Такая мысль разделяет Святую Троицу, а Она неразделимая.
Это почему же? Неужели самосознание недоступно Богу? А Ипостаси разве не есть Бог? Так почему же вы им отказываете в совершенстве разума - в самоосознании? И почему же это должно разделять Троицу? Вы в себе разделились бы если бы ваше тройственное устроение достигло обожения и самоосознания?
 
Крещён в Православии
Вы в себе разделились бы если бы ваше тройственное устроение достигло обожения и самоосознания?
Ну тогда бы и речь шла об каждом из "тройственного устроения" как о личности, ведь тогда бы и общение было бы каждого из "тройственного устроения" с другими двумя.
 
Крещён в Православии
Это почему же? Неужели самосознание недоступно Богу? А Ипостаси разве не есть Бог? Так почему же вы им отказываете в совершенстве разума - в самоосознании? И почему же это должно разделять Троицу? Вы в себе разделились бы если бы ваше тройственное устроение достигло обожения и самоосознания?
Самосознание - это осознание самого себя относительно иного. Божественные Лица имеют только отличия по ипостасным идиомам (бытийным свойствам), а не по осознанию самих себя как отдельных единиц относительно иных отдельных единиц.

Ипостаси - это не Бог. Ипостась - это самобытие. Бог - это Сущность.
 
Крещён в Православии
Ну тогда бы и речь шла об каждом из "тройственного устроения" как о личности, ведь тогда бы и общение было бы каждого из "тройственного устроения" с другими двумя.
Ну и в чём вопрос? Так и есть... Вы же в себе это всё имеете...ну когда обожитесь...
 
Крещён в Православии
Самосознание - это осознание самого себя относительно иного. Божественные Лица имеют только отличия по ипостасным идиомам (бытийным свойствам), а не по осознанию самих себя как отдельных единиц относительно иных отдельных единиц.
Вы себя осознаёте? Как единицу бытия : я есть...Безотносительно других вы имеете место быть или нет? Или только другие определяют , что вы есть или нет? Типа : " что скажет княгиня Марья Алексеевна"?
 
Иерусалим
Православный христианин
Простите, но можно сколько угодно говорить о неких личностях, не давая уточнения что именно вы понимаете под термином "личность", который не использовали отцы православной Церкви. Если уточните чем личность Отца отличается от личности Духа, то будет почва для диалога. А так - это рассуждения на тему сферического коня в вакууме.

Согласно отцам всякое действие Бога начинается в Отце и совершается Духом в Сыне (Сыном в Духе). И это касается и любви. Бог не делится на три. (на три действия, три воления, три любви) Он Один в Трёх. Его действие одно и троично. Каждое Лицо действует, но не три действия которые складываются. Каждое Лицо пребывает в действии, но не в трёх различных действиях. Бог Один, одно действие Одного Бога совершаемое Тремя. Каждое Лицо пребывает в любви, как и каждое Лицо волит и действует. Но не три люви, как не три воления и не три действия, а Одна Любовь, как и Бог Один. Любовь, имеющая начало в Отце и изливаемая Духом в Сыне.

***Любое Божественное действие всегда есть действие Отца и Сына и Святого Духа (всегда проистекает от Отца через Сына и проявляется во Святом Духе).
Оксана, Вы меня простите великодушно, но такое ощущение, как будто Вы не читаете совсем то, что Вам пишут.
Перечитайте то, что я написал Вам о Троице по памяти.
Перечитайте Великих Каппадокийцев, в конце концов, творения 4-го, Халкидонского Собора.
Внутреннее, Самобытное бытие Божие - это одно. Действия Бога вовне - другое.
Абсолютно верно утверждение, что "всякое действие Божественное" совершается всем Существом, всей Троицей. Это утверждение истинно, но оно не полноценно. Потому что оно относится к постулату "нераздельно".
При этом - Воплощается Бог Сын. Не Бог Отец. И не Бог Дух святой. Христос воссиявает на Фаворе. Не Дух и не Отец. Сын посылает миру Духа. Не Отца. И т.п. Это относится к постулату "неслитно".
Мы не можем своим падшим, поврежденным грехопадением, унылым и немощным человеческим умом проникнуть в Божественные АНТИНОМИИ. Ибо Бог, помимо всего прочего, Антиномичен и Нелогичен.
И Он говорит об этом через пророка Своего Исайю: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - Мои пути, говорит Господь. Но как Небо отстоит от земли, так пути Мои отстоят от путей ваших, и мысли Мои от мыслей ваших" (Ис. 55:8-9; а также:
2Цар 7:19; Дан 4:34; Иез 18:29; Ос 14:9; Иер 3:1; Притч 21:8; Притч 25:3; Пс 25:10; Пс 40:5; Пс 92:5).
Возьмите для грубого примера следующее. У человека: отец и сын. Это две РАЗНЫХ личности обладающих ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ природой. Человеческой. Но это два разных существа. У Бога: Отец и Сын - это две РАЗНЫХ Личности, обладающих ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ природой. Божественной. Но это ОДНО Существо. Но личности - РАЗНЫЕ, что там, что там.
Если хотите поговорить о вопросах Личности, Индивидуальности и Природы, создайте отдельную тему, поговорим.
 
Крещён в Православии
Вы себя осознаёте?
Конечно же я осознаю себя как иного по отношению к другим.
Как единицу бытия : я есть...Безотносительно других вы имеете место быть или нет? Или только другие определяют , что вы есть или нет? Типа : " что скажет княгиня Марья Алексеевна"?
Конечно же я себя осознаю как единичное бытие по месту и по времени, что позволяет мне сказать - я есть. Самосознание свойственно индивиду.
В Святой Троице нет трех индивидов.
 
Крещён в Православии
"где-то" это понятие пространства)
Возможно, но, не нашего. Божественного пространства, Он -же располагается и действует где-то, вне нашего пространства. А если нигде не располагается и не действует, значит и нет Его. Для того что-бы это помыслить и сделать такие выводы, наверное совсем не обязательно уметь мыслить вечность и бесконечность.
 
Сверху