Одинок ли Бог?

Православный христианин
Дорогая Оксана, смотрите. Бог по любви Своей, для помощи таинству человеческого спасения, даёт человечеству Своё Божественное Откровение. Даёт Он это Откровение Духом Святым.
Божественное Откровение - трёхчастно. Первая и главная "часть" - это ОПЫТ Богообщения. Вторая "часть" - это Священное Предание, когда Опыт Богообщения передается из уст во уста. Третья "часть" - это Священное Писание. Когда некая часть Священного Предания неким образом записывается. Это самая малая часть Божественного Откровения, а не самая главная, как считается в различных деноминациях.
Всё Священное Писание написано Святыми отцами Христовой Церкви. Так было и во времена Ветхого Завета, так осталось и во времена Завета Нового, так и остаётся по сей день. Ибо Бог Дух Святой - оживотворяет Тело Церкви. Так было, так есть и так будет.
И до сих пор первичным остается ОПЫТ Богообщения, который Христианин получает, причащаясь Живому Христу. Именно об этом говорил Христос, обещаясь быть с нами "во вся дни до скончания века" (Мф. 28:20).
Любое же прочтение Священного Писания является интерпретацией. Нас, как православных христиан, интересует, разумеется, апостольская интерпретация Священного Писания.
Посему, любое глумление "от ума своего", Вы верно подметили, может только навредить человеку.
Поэтому лучше всего познавать учение о Троице из творений Святых отцов Христовой Церкви, ибо через них глаголет нам Дух Святой, как прежде через апостолов и пророков (Евр. 1:1).

Что могу сказать Вам по памяти.

Термин "Троица" впервые ввел св. Феофил Антиохийский во 2-м веке.

В Троице - три Личности, обладающие единой природой (т.е. каждое Лицо обладает полностью свойствами этой природы: всё, что есть у Отца, есть у Сына и Духа).

Бог Сам в Себе - Троичен, но ВОВНЕ Он действует, как Одно Существо, т.е. действует ВСЯ ТРОИЦА.

На извечный архаичный вопрос: "может ли бесконечная причина иметь конечные следствия?", христианское богословие отвечает: может, но только в том случае, если эта Причина личностна - и контролирует Свои проявления и энергии.

Далее христианское богословие утверждает: да, Бог - Прост. Но это свойство Его природы. Да, Бог - Сложен, но это свойство не Божественной Природы, а Существа Троицы. Т.е. БЫТИЕ БОГА-ТРОИЦЫ СЛОЖНЕЕ ЕГО ПРИРОДЫ.

Свт. Василий Великий как-то высказал такую удивительную мысль: "Какое представление о различении ПРИРОДЫ и ИПОСТАСИ ты видишь в себе самом, перенеси на Бога - и не согрешишь".

Далее, на жесткий постулат античной философии "В Боге не может быть движения", свт. Григорий Богослов отвечает: "ЕдИница, искони двинувшись в Двоицу, остановилась в Троице" (но это движение вне времени, не хронологическое, а логическое).

И поэтому мало сказать: "в Боге нет ни тени перемен", важно добавить: "в Боге нет перемен, но есть движение". Как это может быть? А так, что Бог - ВНЕ-временен. Бога никак нельзя отождествлять с теми процессами, которые происходят в нашем тварном мире. Бог Ипостасен, Личность Бога владеет Его природой, поэтому Бог может Сам Себя, например, ограничивать.

И, опять-таки, важно понимать, что - да, действия Троицы есть действия Единого Существа. Но и каждая Ипостась при этом действует одновременно и самостоятельно. Иначе как бы, к примеру, Бог Сын обещает послать Бога Духа Святого?

Также Божественное Откровение дает нам понять, что между Ипостасями Святой Троицы существуют определенные МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ отношения.

В конце этого пространного и, скорее всего, утомившего Вас ответа, хочу добавить вот, что.
Бог Отец из любви к Богу Сыну задумывает вне-Божественное бытие для твари, которой Он желает (утеснив себя, как Отец ради Сына) дать Свободу, чтобы научить ее, подобно Себе, любить Сына. Бог Отец желает обОжить эту тварь и усыновить Себе через Сына, чтобы через Сына эта тварь вошла в полноту любви Отца.
Этот Божий промысел о человеке называется Теозис.
Простите, но можно сколько угодно говорить о неких личностях, не давая уточнения что именно вы понимаете под термином "личность", который не использовали отцы православной Церкви. Если уточните чем личность Отца отличается от личности Духа, то будет почва для диалога. А так - это рассуждения на тему сферического коня в вакууме.

Согласно отцам всякое действие Бога начинается в Отце и совершается Духом в Сыне (Сыном в Духе). И это касается и любви. Бог не делится на три. (на три действия, три воления, три любви) Он Один в Трёх. Его действие одно и троично. Каждое Лицо действует, но не три действия которые складываются. Каждое Лицо пребывает в действии, но не в трёх различных действиях. Бог Один, одно действие Одного Бога совершаемое Тремя. Каждое Лицо пребывает в любви, как и каждое Лицо волит и действует. Но не три люви, как не три воления и не три действия, а Одна Любовь, как и Бог Один. Любовь, имеющая начало в Отце и изливаемая Духом в Сыне.

***Любое Божественное действие всегда есть действие Отца и Сына и Святого Духа (всегда проистекает от Отца через Сына и проявляется во Святом Духе).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Реально ли Бог Троица, это Вы хотите спросить и узнать? Ну ,как минимум, для нас, ,да. В это и верим. Сам в Себе Бог непостижим ни для кого ,кроме Себя Самого. Непостижим . Нам же хватит того ,что Он соизволил о Себе сообщить.
В нашем современном мире возношения уникальности личности, стоит, скорее, задаться вопросом "реально ли Бог Единица".... Возвеличивание личности ведёт к делению Одного Бога, который есть Любовь, на трёх уникальных богов.... на три неповторимые в своей индивидуальности некие три личности...
 
Крещён в Православии
(утеснив себя, как Отец ради Сына) дать Свободу,
А в чём утесняет Себя, Отец, давая свободу человеку?
подобно Себе, любить Сына. Бог Отец желает обОжить эту тварь и усыновить Себе через Сына, чтобы через Сына эта тварь вошла в полноту любви Отца.
А когда Бог желает научить тварь любить, Он же задаёт твари определённое направление развития, и тем ограничивает свободу. Кто не собирает, тот расточает. Здесь как -бы звучит как " кто не с нами, тот, против нас". Какая -же это свобода. Свобода это тогда, когда у человека нет страха погибнуть, не выбери он Бога. Лишь избавив человека от страха вечной муки, можно говорить об осознанной свободе и осознанном выборе.
 
Крещён в Православии
От нашего ума бывает только горе.
Тем не менее, Бог трансцендентен времени, пространству, материи. Бог, как написано там же,
Там в Своей трансцсендентности у Бога есть "место, мир, пространство"? Место Его обитания, то, место, которое для нас как -бы не существует, или существует? То, место откуда исходят Его энергии? И если Он нам трансцтендентнен, то мы Ему тоже? или нет. Почему Бог сотворил материальное, почему Он не сотворил ничего, любящего, Его Сына там, где Он нам транцсендентен? В Своём трансцендентном "месте". Если Бог существовал до сотворении материи и нас, вне времени, и вне пространства, то, следовательно можно мыслить что, до, сотворения, ничего и не было вообще. Или был один Бог. Что равноценно, ничего не было.
 
Крещён в Православии
Каждое Лицо пребывает в действии, но не в трёх различных действиях.
А может быть так, например, личностное проявляется там, где Три Личности действуя в одном направлении, действуют по разному. " Добиваются одного" в едином волевом усилии, но поступает Каждый согласно своей личности.
 
Православный христианин
А может быть так, например, личностное проявляется там, где Три Личности действуя в одном направлении, действуют по разному. " Добиваются одного" в едином волевом усилии, но поступает Каждый согласно своей личности.
Это и есть сложение. Где сложение там сложность а не Простая Единица
 
Православный христианин
По сути человек пытается мыслить о Боге
А может быть так, например, личностное проявляется там, где Три Личности действуя в одном направлении, действуют по разному. " Добиваются одного" в едином волевом усилии, но поступает Каждый согласно своей личности.
"Действуют по разному" - это уже уничтожение догмата о Троице, в которой одна воля, одно действие, которая есть Один Бог. Ничем Лица Троицы (непрестанно и вне времени и пространства изводящие и рождающие и исходящие и рождающиеся Друг от Друга и Друг Друга, пребывающие в постоянном движении Друг в Друге) не отличаются Друг от Друга кроме рождения и исхождения. Всё "по разному" может относится только к этому "отличию". При этом после воплощения, произошедшего во времени и пространстве, Второе Лицо Троицы стало отличаться от Отца и Духа тем, что только Оно воплотилось. И это существенное различие вводит в попытку осмысления Троицы как Единицы существенную трудность. Начинаются рассуждения о различии Отца и Сына где Один посылает в мир, а второй приносит Себя в жертву. И это переносится на рассуждения об отличиях в Троице. Но все эти рассуждения разваливаются как только мы вспоминаем о Духе и пытаемся перенести рассуждения в отношении Отца и воплотившегося Сына, перенести на Отца и Духа которые не воплощались. Поэтому вновь и вновь стоит осаждать себя вопросом - чем Дух отличается от Отца не как Лицо Отца от Лица Духа, а как "личность" от "личности". Личность - это то понятие, которое развила современная психология. И это, в первую очередь, понятие социальное. А в Троице есть только различие по Лицам, которые различаются только рождением и исхождением. И Одно лицо, рождающееся непрестанно и вне времени и пространства от Отца, сотворившее мир со Отцем и Духом, однажды родилось в сотворённом Им мире от сотворённой Им твари - от Пресвятой Богородицы.

Когда человек рассуждает о сложении действий, волений Трёх в едином порыве, так сказать, то он мыслит категориями времени и направленности. А Лицо Троицы непрестанно, вне времени и пространства даёт само бытие Двум другим Лицам Троицы. Мысль рождает слово - это едиынй порыв, сложение или что? Даже тут... в человеческих категориях. Мысли выражается словом и обретает звук от дыхания. Это сложение трёх в едином порыве? Или нет звучащего слова без слова, а слова без мысли?

Как только помыслю о Сыне, тут же мыслю об Отце и Духе. Нет сложения но нераздельное Единство Единицы в Троице. Как то так...
 
Крещён в Православии
"Действуют по разному" - это уже уничтожение догмата о Троице, в которой одна воля, одно действие, которая есть Один Бог.
Да, нет, мной другое имелось ввиду. К примеру если тонет человек, так трое других на берегу, один звонит в МЧс, другой прыгает в воду, а третий, зовёт на помощь. У всех воля и действие направлены на спасение, а вот движение, или функции, необходимые для спасения у каждого личностны. Так и Бог. Отец действует как Отец, Сын как Сын, Св.Дух как Дух. У каждого свои функции, в коих и усматривается Их Личность, но Все в едином, спасении человека. Где здесь разделение? Кто разделился?
Когда человек рассуждает о сложении действий, волений Трёх в едином порыве, так сказать, то он мыслит категориями времени и направленности.
Так а иначе нам не как по другому мыслить. И откровение нам дано в этих категориях. Понятно что, представлять и пытаться мыслить человеку в категориях вечности, это наверное уродство, хоть и пытаемся. Ну и нужно пытаться, наверное святые по мере обОжения уже могли мыслить другими категориями, категориями вечности.
Мысли выражается словом и обретает звук от дыхания.
Не всегда обретают звук, бывает и форму, жест.
 
Крещён в Православии
Поэтому вновь и вновь стоит осаждать себя вопросом - чем Дух отличается от Отца не как Лицо Отца от Лица Духа, а как "личность" от "личности".
Мне кажется личность, от личности, деятельностью и отличается. Лицо -это кто действует, а личность - это как действует это лицо. В Пр. Святой Троице как раз деятельность указывает на Лицо, От деятельности Лиц, происходит и индификация Лиц. " Рождать" может только Отец, " Рождаться" -Сын. " Исходить" - Дух. И мне кажется это не зря, откровение учит нас различать Лица в зависимости от Их деятельности. Так -как в личной деятельности и раскрывается личностное, и проявляется личность, которая и указует и на Лицо, и на деятельность этого Лица, в деле спасения человека (если говорить о Пр. Троице).
 
Православный христианин
Да, нет, мной другое имелось ввиду. К примеру если тонет человек, так трое других на берегу, один звонит в МЧс, другой прыгает в воду, а третий, зовёт на помощь. У всех воля и действие направлены на спасение, а вот движение, или функции, необходимые для спасения у каждого личностны.
Да, я об этом и говорю. У вас спасение человека складывается из трёх действий - звонок в МЧС, прыжок в воду, зов о помощи. Каждое действие несовершенно, фактически и требует содействия. И ничего "необходимого для спасения" никто именно лично не делает. Ну, если только не прыгнувший в воду сам спасёт.) Надеюсь его не потопит утопающий и МЧС не потребуется спасать двоих.) У вас аналогия неудачная, если честно.

Дух есть всесильный Бог. Так же и Отец и Сын. Понимаете? Если я скажу что Дух сотворил Мир, то не погрешу, так как Дух - всесовершенный Бог. И если я скажу что Отец сотворил мир то тоже не погрешу по той же причине. И если я скажу что Один Единственный Бог сотворил мир, то не погрешу.) Единица в Троице это не только одна сущность. И у людей всех одна сущность. Однако люди не есть единица во множестве, как Бог Троица есть Единица в Троице. И почему - это потому что нет иных различий между Лицами Троицы кроме рождения и исхождения. А между лицами человека (человеческими) - множество различий, в том числе и по личностным свойствам.

Так и Бог. Отец действует как Отец, Сын как Сын, Св.Дух как Дух. У каждого свои функции, в коих и усматривается Их Личность, но Все в едином, спасении человека. Где здесь разделение? Кто разделился?
Да, Отец действует как Отец, Дух как Дух. Но ни о каких "своих функциях" у Каждого тут нет речи. И поэтому ни о каких трёх личностях, речи быть не может, если только термин "личность" не будет у вас тождественным термину "лицо". И Отец спасает не "соединяя свои несовершенные силы с силами несовершенными Духа", а Единый и Единственный Бог в Трёх Лицах спасает, где Каждое Лицо - есть совершенный Бог, ТОТ САМЫЙ, который спасает). Христос спасает потому как Он есть совершенный Бог. И Дух спасает и Отец, потому как и Дух и Отец есть всё тот же что и Сын - совершенный Единственный Бог. А у вас три бога спасают, где один звонит отцу, а другой прыгает в воду, а третий зовёт отца и сына и говорит - помогите, сам не справлюсь, давайте спсать вместе.
 
Православный христианин
Мне кажется личность, от личности, деятельностью и отличается. Лицо -это кто действует, а личность - это как действует это лицо. В Пр. Святой Троице как раз деятельность указывает на Лицо, От деятельности Лиц, происходит и индификация Лиц. " Рождать" может только Отец, " Рождаться" -Сын. " Исходить" - Дух.
А догмат о Троице вы не приемлете? Нет в троице разделения на "как действует лицо". В святой Троице образ бытия Бога указывает на Лицо - безначальное бытие, бытие от Отца через рождение и бытие от Отца через исхождение. Если вы под деятельностью понимаете рождение и исхождение, то при чём тут звонок МЧС?)

И мне кажется это не зря, откровение учит нас различать Лица в зависимости от Их деятельности. Так -как в личной деятельности и раскрывается личностное, и проявляется личность, которая и указует и на Лицо, и на деятельность этого Лица, в деле спасения человека (если говорить о Пр. Троице).
Откровение нас учит что Лица по деятельности не различаются, как раз, а только по началу (источнику) своего Бытия - безначальный Отец и от Отца бытие Духа и Сына. А то различие которое вводится утверждением что Троица различается не только как Три Лица но и как три личности, это результат развития современного богословия, но никак не "откровение учит нас" различать три личности, а значит и трёх богов соединившихся в едином порыве спасения человека.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

Исх.20:2–3. Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Это значит:....
...Да не будет других богов, кроме Меня, – заповедал Господь. Да зачем тебе другие боги, если есть Господь Бог Саваоф? Как только у тебя будет два бога, знай: один из них – диавол.
 
Крещён в Православии
Самолюбие может быть. Да так и есть. Троица любит себя . Или нет?
Смотря с какой окраской и каким оттенком вы это имеете в виду...отрицательного быть не может т.к. в Боге "нет и тени зла" ...скорее надо говорить не о самолюбии, оттенок негативный всё-таки присутствует, а о излиянии любви от одной личности-ипостаси к другой и перетекании её внутри Троицы.
 
Крещён в Православии
И почему - это потому что нет иных различий между Лицами Троицы кроме рождения и исхождения.
Ну, как -же нет, если функциональная деятельность Их различна. Один на Кресте, другой на Апостолов исходит, Третий из облака говорит. Это - же не одно Лицо делает, а разные Лица, на которые и указывает Их деятельность. Вы -же видите разную деятельность Лиц? Или не видите? Если нет, тогда и говорить не о чем, а если видите и различаете то, должны понимать,что Отец на кресте не висел и голубем и языками пламени не сходил. Разные дела по действию, но общие по спасению человека. На это и указует откровение, когда разделяет Лица, по рождению, исхождению, указывает на Их разную деятельность, в одном деле, следовательно в одном волении. Как и в моём неудачном примере, где деятельность всех троих направлена на одно дело, спасения человека и совсем не важно совершенны они или нет, пример на другое показывает.
 
Крещён в Православии
А догмат о Троице вы не приемлете?
Может Вы не правильно понимаете этот догмат.
Если вы под деятельностью понимаете рождение и исхождение, то при чём тут звонок МЧС?)
я под деятельностью понимаю, те разные действия которые присущи каждому Лицу Тр.Пр. в деле спасения человека. Вы задайте себе вопрос, было -бы возможно спасение, если Бог был одним Лицом? Нет не возможно, так -как каждому Лицу присуща своя деятельность, личная деятельность.
 
Иерусалим
Православный христианин
Там в Своей трансцсендентности у Бога есть "место, мир, пространство"? Место Его обитания, то, место, которое для нас как -бы не существует, или существует? То, место откуда исходят Его энергии? И если Он нам трансцтендентнен, то мы Ему тоже? или нет. Почему Бог сотворил материальное, почему Он не сотворил ничего, любящего, Его Сына там, где Он нам транцсендентен? В Своём трансцендентном "месте". Если Бог существовал до сотворении материи и нас, вне времени, и вне пространства, то, следовательно можно мыслить что, до, сотворения, ничего и не было вообще. Или был один Бог. Что равноценно, ничего не было.
Дорогой Алексей, в принципе, мы неспособны рассуждать о бытии Божии, "если нам не дано было Свыше" (с).
Приведу простой пример.
Человек может мыслить о Вечности только как о длинном-длинном-длинном промежутке времени. В то время, как Вечность - абсолютная иная, ВНЕ-ВРЕМЕННАЯ категория. Но такими категориями человек мыслить не умеет. Хотя бы потому, что у него нет опыта жизни в данной категории бытия.
Также и Бесконечность. Мы можем мыслить о Бесконечности только, как о протяженном-протяженном-протяженном пространстве. Но это абсолютно неверно. Потому что Бесконечность - это ВНЕ-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ категория. Но мы не умеем мыслить такими категориями.
Именно в этом вся суть Вашего ответа на мои слова. Вы пытаетесь мыслить о Боге в категориях нашего грубого падшего материального бытия. Бытие же Божие - вневременно, внепространственно, внематериально, оно АБСОЛЮТНО ПРОСТО И ВСЕСОВЕРШЕННО.
Что касается Свободы, данной Богом человеку, то это очень дорогая цена, но, как мы понимаем, Бог считает, что оно того стоит. Давая человеку Свободу, Бог дал ее нам, в том числе, и от Самого Себя, ограничив Собственным изволением Свое влияние и Своё всемогущество.
Бог не вторгается в человеческую жизнь, за очень редким исключением, и если человек сам не умолит Его об этом.
Одна из главных задач православной аскетики состоит в том, чтобы осознать, что мы свою Свободу можем использовать исключительно во зло - и нам, и ближним, - и умолить Бога принять от нас обратно дар Его Свободы - чтобы не мы, но Он действовал в нас, царил в нас и направлял нас.
 
Крещён в Православии
Смотря с какой окраской и каким оттенком вы это имеете в виду...отрицательного быть не может т.к. в Боге "нет и тени зла" ...скорее надо говорить не о самолюбии, оттенок негативный всё-таки присутствует, а о излиянии любви от одной личности-ипостаси к другой и перетекании её внутри Троицы.
Любовь мы воспринимаем как эмоцию , в основном. Но если Благо есть Любовь , то это должно проявляться на всех уровнях бытия Например , в мире физических законов любви соответствует закон гравитации ,я думаю. В сфере мыслительной - принятие или не принятие мыслей. В общем, как союз .
 
Крещён в Православии
А то различие которое вводится утверждением что Троица различается не только как Три Лица но и как три личности, это результат развития современного богословия, но никак не "откровение учит нас" различать три личности,
Вы внимательно обдумали слова Василия Великого : "Какое представление о различении ПРИРОДЫ и ИПОСТАСИ ты видишь в себе самом, перенеси на Бога - и не согрешишь".?
Вот этого ни атеисты\агностики, ни мусульмане с иудеями осознать не могут...но когда православный этого не понимает, это даже совсем удивительно... Вот какое развитие и какой высший уровень разума вы по мирски себе представляете? Когда мы о человеке говорим : он личность.... У Бога Личность от человеческой различается на столько на сколько Бог отличается от человека по существу, но при этом мы, люди, сотворены по Образу Божьему, а подобие Богу нам задано, т.е. мы можем обожиться(со всеми оговорками)... Поэтому, если вы представите, что сами достигли этого обожения, то ваша трёхсоставность достигнет уровня личности каждой своей частью... Но при этом вы-то останетесь самой собой, насмотря на личностность каждой вашей части...
 
Крещён в Православии
Вы внимательно обдумали слова Василия Великого : "Какое представление о различении ПРИРОДЫ и ИПОСТАСИ ты видишь в себе самом, перенеси на Бога - и не согрешишь".?
А где сама -то цитата святого? Потому как тоже слышал о различении и Пр.Троицы. Какое понятие имеешь в себе, перенеси на Троицу и не согрешишь. И тоже приписывают В.Великому. Может он две фразы сказал?
 
Крещён в Православии
мы неспособны рассуждать о бытии Божии, "если нам не дано было Свыше"
А мы рассуждаем, получается нам дано? или самовольничаем? Хотя так впрочем, мыслим и мыслительный аппарат имеем и писать умеем, или это просто для что-бы шапку носить?
Вечность - абсолютная иная, ВНЕ-ВРЕМЕННАЯ категория.
Так и вы не знаете какая она, а описываете её, или знаете?
Бытие же Божие - вневременно, внепространственно, внематериально, оно АБСОЛЮТНО ПРОСТО И ВСЕСОВЕРШЕННО.
Вот я и спрашиваю зачем Богу из такого прекрасного, вневременного бытия, понадобилось сотворить ограниченное, материальное и временное. Или что-же в том прекрасном бытии в котором пребывает Бог, не было возможности у Бога, творить и вещи;
вневременно, внепространственно, внематериально,
Или эти вещи невозможно научить любить? Ну те, вневременные, внепространственные, внематериальные. Ведь если есть Божие бытие, значит Он бытийствует где-то, пусть и вне нашего времени и бытия.
Давая человеку Свободу, Бог дал ее нам, в том числе, и от Самого Себя, ограничив Собственным изволением Свое влияние и Своё всемогущество.
Ну,хорошо в чём Себя ограничил Бог, давая свободу человеку, один пример приведите, так как без примеров подобные утверждения очень трудно уяснить. Или вот это;
Что касается Свободы, данной Богом человеку, то это очень дорогая цена, но, как мы понимаем, Бог считает, что оно того стоит.
Дорогая цена для кого?
 
Крещён в Православии
А где сама -то цитата святого? Потому как тоже слышал о различении и Пр.Троицы. Какое понятие имеешь в себе, перенеси на Троицу и не согрешишь. И тоже приписывают В.Великому. Может он две фразы сказал?
Я сейчас взял у Лазаря(Смиренного), но и сам когда-то читал это, потом год носился с обдумыванием... а в чём проблема? По-моему всё достаточно ясно : человек трёхсоставен, обожившись эти составы становятся-развиваются до уровня личности каждая. А вот как вы с этими личностями внутри себя взаимодействуете и какие у вас с каждой взаимоотношения...теоретически на уровне ощущения можно себе представить приблизительно, если дать себе в этом труд , то по благодати можно представить...
Вот я и спрашиваю зачем Богу из такого прекрасного, вневременного бытия, понадобилось сотворить ограниченное, материальное и временное. Или что-же в том прекрасном бытии в котором пребывает Бог, не было возможности у Бога, творить и вещи;
А вы православный или где? Вы учение православное изучали или так от ветра головы...а теперь ветер утихомирить хотите? Бог есть Любовь, а Любовь хочет проявляться, а для этого нужен ещё кто-то на кого можно её излить - другая личность....вот люди и были сотворены.
, мыслим и мыслительный аппарат имеем и писать умеем, или это просто для что-бы шапку носить?
Ну,хорошо в чём Себя ограничил Бог, давая свободу человеку, один пример приведите, так как без примеров подобные утверждения очень трудно уяснить.
Ну, так снимите шапку и начните уже...
Ваша воля как-то насилуется? Вас заставляют верить или заповеди исполнять? Вот в этом Бог себя ограничил : в невмешательстве в свободу человека...не говоря уже, что и при сотворении мира было так же - самоумаление....а уж при боговоплощении так и говорить нечего, тут даже шапку снимать не надо и так понятно...
Дорогая цена для кого?
Для Бога конечно... это подвиг такого порядка, что для спасения человека ни личная невиновность, ни даже личная праведность недостаточны...только очередное умаление Бога в Своей Милости и Жалости к человеку...
 
Сверху