Почему во фразе «Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» сказано только об одном из Них? Я думаю, что в этой фразе содержится указание на будущее воплощение и смерть Христа потому, что среди Трех только один Сын Божий в вольном уничижении Своем стал как Адам, воплотившись человеком, и только Он один чувственно познал зло в страданиях и смерти Своей.
Некоторые рассматривают решение о заклании Агнца, которое было принято Святой Троицей прежде создания Мира, только как возможность на тот случай, если Адам с Евой согрешат. Они говорят, что если бы прародители устояли в выполнении заповеди, то и не понадобилось бы заклание Агнца. Однако Бог Премудростью Своей понимал, что прародители неизбежно бы согрешили в раю не потому, что так Он хотел, а по свойству свободного произволения личности, которая прежде практически, то есть чувственно, не испытала никаких последствий зла своего или других людей на себе или на своих ближних.
Без обожения человеческой природы воплощением, добровольной смертью по воле Отца и воскресением Сына Божия (одного из Них), как я понимаю, невозможно было Адаму в раю достичь состояния «никогда не грешить». И только тот, кто станет причастен преобразованной и обоженой Христом природе, будет жить вечно, так как Христос этим обновлением человеческой природы победил смерть вечную (смерть вторую) ‒ «смертью смерть поправ». И когда говорят, что «Бог смерти не сотворил», то, как я думаю, имеют ввиду именно смерть духовную и вечную, а не телесную, которую Бог определил наследовать потомкам Адама.