Об участи в будущем веке супругов и тех, кто не состоял в браке.

Православный христианин
Вы просто такой же глупец как и те кто задавал вопрос Господу:
… Глупцы! Они будущий век сравнивали с веком нынешним. Ведь в веке нашем мы умираем, и потому умираем, что рождаемся: потому и жен берем, чтобы сокращаемое через умирание восполнялось через рождение. Устрани необходимость смерти - и пользы от рождения не будет. Устрани пользу от рождения - и не будет причины для брака…
Так зачем брак в ВЕЧНОСТИ?
Сергей, дорогой, я самым искренним образом Вам пишу, желая сохранить мир насколько это возможно. К сожалению, ответа на вопрос "зачем брак в ВЕЧНОСТИ" - нет.
Тема брака, мало того что словами апостола обозначена как таинственная, мало того что она находится и в рамках темы бытия по Воскресении о котором мы имеем самые общие представления, так она ещё и практически не освящена Преданием. Тема брака - одна из самых мало раскрытых тем сторон христианской жизни. В Бытии мы читаем что брак установлен ещё до грехопадения; Евангелие передаёт нам слова Христа о об ангельском житии по Воскресении и что брак уже не будет заключаться, но как ангельское житие не говорит нам о том что будет упразднена телесность, так и слова об упразднении брака нельзя выносить за контекст диспута с саддукеями - в таком случае значение этих слов может значительно отличаться от той точной буквальности и короткой формулировки что мы имеем.

Полемизируя с людьми начитанными в исихастской литературе, будучи вынужден в итоге разбираться в тонкостях учения христианства как о телесности/духовности, мы в итоге пришли к консенсусу, что тему брака безопаснее всего обсуждать только в рамках истории (или временного мiра др. словами), прочее же уже не более чем предположения, даже если мы вдруг и сходимся на методе телесно-духовной библейской антропологии в противовес гностическим и платоническим принципам.
 
Москва
Православный христианин
Не останавливайтесь на одном стихе, приступайте к Еф. 5, 32.

Заранее напишу что как преподаватель патрологии я эту тему грызу уже три года. Я знаком с литературой начиная от бытописателя до Жан-Клода Ларше. Закидывание цитатами со мной не пройдёт. Даже если Вы начнёте парировать свтт. Максимом и Паламой мне есть что противопоставить.

Полемизируя с людьми начитанными в исихастской литературе, будучи вынужден в итоге разбираться в тонкостях учения христианства как о телесности/духовности, мы в итоге пришли к консенсусу, что тему брака безопаснее всего обсуждать только в рамках истории (или временного мiра др. словами), прочее же уже не более чем предположения, даже если мы вдруг и сходимся на методе телесно-духовной библейской антропологии в противовес гностическим и платоническим принципам.

Пишу как простой читатель, как видится мне со стороны. Всё Вами написанное ( что смогла выделить на скорую руку) выглядит попыткой (желанием) подавить собеседника якобы, своей значимостью. О которой на данный момент знаете только Вы.
 
Москва
Православный христианин
Отвечает иерей Димитрий Трофимов:

«Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22, 29-30).

Спаситель приоткрывает нам тайну жизни людей в Царствии Небесном: в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах. В параллельном месте евангелист Лука добавляет, что в воскресении люди «умереть уже не могут» (Лк. 20, 36).

Иными словами, мы не можем на реальность, которая наступит в воскресении, переносить знакомые нам категории падшего мира. Это касается и представлений о браке. Жизнь в вечности будет иной – преображенной и одухотворенной...

Святые отцы отмечают, что изначально, до грехопадения, брака в современном виде не существовало. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Первозданный жил в раю, а о браке и речи не было. Понадобился ему помощник – и он явился; и при этом брак еще не представлялся необходимым. Его не было бы и доселе, и люди оставались бы без него, живя в раю, как на Небе, и наслаждаясь беседой с Богом; плотская похоть, зачатие, болезни чадородия и всякая тленность не имели бы доступа к их душе». В своих беседах на Книгу Бытия святитель Иоанн отмечает, что Адам и Ева «жили в раю подобно ангелам, ни воспламеняясь похотью, ни подвергаясь досаждению других страстей».

Евфимий Зигабен, византийский богослов, пишет: «брак существует по причине смерти, чтобы вместо умерших рождались другие, а где нет смерти, там нет и брака». Важно, что здесь имеется в виду брак в состоянии после грехопадения, со всеми его психологическими и био-логическими аспектами. Интересно, что святые отцы видят в детях символ воскресения...

 
Православный христианин
Отвечает иерей Димитрий Трофимов:
...
Святые отцы отмечают, что изначально, до грехопадения, брака в современном виде не существовало. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Первозданный жил в раю, а о браке и речи не было. Понадобился ему помощник – и он явился; и при этом брак еще не представлялся необходимым. Его не было бы и доселе, и люди оставались бы без него, живя в раю, как на Небе, и наслаждаясь беседой с Богом; плотская похоть, зачатие, болезни чадородия и всякая тленность не имели бы доступа к их душе». В своих беседах на Книгу Бытия святитель Иоанн отмечает, что Адам и Ева «жили в раю подобно ангелам, ни воспламеняясь похотью, ни подвергаясь досаждению других страстей».
Вот и начинаются преткновения - тот же кто написал что "до грехопадения, брака в современном виде не существовало", так же написал и что он был :) :
Беседа на 1Кор. 34, 3
"Потому Он не сотворил и жены из земли. Так как единства природы было бы недостаточно для побуждения нас к единодушию, если бы мы не имели одного прародителя, то Он сделал и это. Если мы ныне, разделяясь одними только местами, чуждаемся друг друга, то тем более было бы так, если бы род наш имел два начала. Потому Он и соединил как бы одной главой все тело человеческого рода. И так как в начале, по-видимому, было два лица, то смотри, как Он опять соединил их и совокупил в одно посредством брака: "потому, – сказал Бог, – оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). Не сказал: жена, но: человек, потому что в нем привязанность бывает сильнее".

Соответственно именно что понятие "брака" необходимо выводить из категорий связанных с грехопадением - Закон греха, в рамках которого жена придаток к мужу, тесто для пекаря, а брак - институт для воспроизводства и воспитания членов Церкви актуален только в рамках времени (после Суда время будет упразднено). Вне категории грехопадения, где уже речь идёт о бесстрастии, любви и видении Бога брак имеет важные отличия.

В целом же мне как обычно по душе слова от Благозвонницы (статейка прикреплённая выше): "Брак как союз любви двух личностей не упразднится в Царствии Небесном, но достигнет своей полноты в Боге. После воскресения все будут в Господе, и Он – во всех, и все будут во взаимной любви, за исключением тех, кто закрылся от Творца в эгоизме и гордости".
 
Православный христианин
Беседа на 1Кор. 34, 3
"Потому Он не сотворил и жены из земли. Так как единства природы было бы недостаточно для побуждения нас к единодушию, если бы мы не имели одного прародителя, то Он сделал и это. Если мы ныне, разделяясь одними только местами, чуждаемся друг друга, то тем более было бы так, если бы род наш имел два начала. Потому Он и соединил как бы одной главой все тело человеческого рода. И так как в начале, по-видимому, было два лица, то смотри, как Он опять соединил их и совокупил в одно посредством брака: "потому, – сказал Бог, – оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). Не сказал: жена, но: человек, потому что в нем привязанность бывает сильнее".

Соответственно именно что понятие "брака" необходимо выводить из категорий связанных с грехопадением - Закон греха, в рамках которого жена придаток к мужу, тесто для пекаря, а брак - институт для воспроизводства и воспитания членов Церкви актуален только в рамках времени (после Суда время будет упразднено). Вне категории грехопадения, где уже речь идёт о бесстрастии, любви и видении Бога брак имеет важные отличия.

В целом же мне как обычно по душе слова от Благозвонницы (статейка прикреплённая выше): "Брак как союз любви двух личностей не упразднится в Царствии Небесном, но достигнет своей полноты в Боге. После воскресения все будут в Господе, и Он – во всех, и все будут во взаимной любви, за исключением тех, кто закрылся от Творца в эгоизме и гордости".
Простите, а что именно вы хотели сказать, вырвав только часть слов из всей речи святителя?
«…Везде Бог устроил степени и разнообразие власти, чтобы все пребывало в единодушии и великом согласии. Потому и прежде размножения рода нашего, когда были только два первых человека, Он повелел одному начальствовать, а другой подчинятъся. Чтобы (первый) не стал презирать и не отверг (последней), как низшей, смотри, как Бог почтил и соединил ее с ним еще прежде сотворения: «сотворим ему помощника» (Быт.2:18), сказал Он, выражая, что она сотворена для его пользы, и таким образом соединяя его с тою, которая для него сотворена, так как мы бываем особенно расположены к тому, что сделано для нас. Чтобы опять не стала превозноситься она, как назначенная в помощь ему, и не расторгла этих уз, Бог сотворил ее из ребра его, внушая, что она есть часть целого тела. А чтобы и муж не стал превозноситься этим, дальнейшее Он не предоставил ему одному, как принадлежало ему одному предыдущее, но сделал противное тому, устроив деторождение, в котором хотя отдал предпочтение мужу, однако не все предоставил ему.
4. Видишь ли, сколько Бог устроил уз любви? Во всем этом заключаются естественные залоги единодушия. Подлинно, к нему приводит единство природы, – так как «всякое животное любит подобное себе» (Сир.13:19), – происхождение жены от мужа, и детей от них обоих. Отсюда происходят многие роды любви: одного мы любим как отца, другого как деда, одну как мать, другую как кормилицу, одного опять как сына, внука, или правнука, другую как дочь, или внука, одного как брата, другого как племянника, одну как сестру, другую как племянницу. Впрочем для чего исчислять все виды родства? (Бог) употребил и другое побуждение к любви: запретив браки между родственниками, Он обратил нас к чужим, а их расположил к нам. Так как они не соединены с нами естественным родством, то Он соединил иначе – посредством брака, совокупляя посредством одной невесты целые дома и сводя целые роды с родами. Не бери в жены, сказал Он, сестры твоей, ни сестры отца, ни иной девицы, имеющей с тобою такое родство, которое препятствует браку, – перечислив поименно виды подобного родства (Лев.18). Довольно для любви твоей к ним того, что ты родился из одной с ними утробы, или связан с ними другим образом. Для чего же и стеснять широту любви? Для чего более надлежащего усиливать расположение к любви здесь, тогда как можешь получить иной повод к любви, взяв жену из чужих и с нею ряд родственников, – мать, отца, братьев и их ближних?..».
Как это доказывает наличие брака в ВЕЧНОСТИ?
 
Православный христианин
Простите, а что именно вы хотели сказать, вырвав только часть слов из всей речи святителя?
«…Везде Бог устроил степени и разнообразие власти, чтобы все пребывало в единодушии и великом согласии. Потому и прежде размножения рода нашего, когда были только два первых человека, Он повелел одному начальствовать, а другой подчинятъся. Чтобы (первый) не стал презирать и не отверг (последней), как низшей, смотри, как Бог почтил и соединил ее с ним еще прежде сотворения: «сотворим ему помощника» (Быт.2:18), сказал Он, выражая, что она сотворена для его пользы, и таким образом соединяя его с тою, которая для него сотворена, так как мы бываем особенно расположены к тому, что сделано для нас. Чтобы опять не стала превозноситься она, как назначенная в помощь ему, и не расторгла этих уз, Бог сотворил ее из ребра его, внушая, что она есть часть целого тела. А чтобы и муж не стал превозноситься этим, дальнейшее Он не предоставил ему одному, как принадлежало ему одному предыдущее, но сделал противное тому, устроив деторождение, в котором хотя отдал предпочтение мужу, однако не все предоставил ему.
4. Видишь ли, сколько Бог устроил уз любви? Во всем этом заключаются естественные залоги единодушия. Подлинно, к нему приводит единство природы, – так как «всякое животное любит подобное себе» (Сир.13:19), – происхождение жены от мужа, и детей от них обоих. Отсюда происходят многие роды любви: одного мы любим как отца, другого как деда, одну как мать, другую как кормилицу, одного опять как сына, внука, или правнука, другую как дочь, или внука, одного как брата, другого как племянника, одну как сестру, другую как племянницу. Впрочем для чего исчислять все виды родства? (Бог) употребил и другое побуждение к любви: запретив браки между родственниками, Он обратил нас к чужим, а их расположил к нам. Так как они не соединены с нами естественным родством, то Он соединил иначе – посредством брака, совокупляя посредством одной невесты целые дома и сводя целые роды с родами. Не бери в жены, сказал Он, сестры твоей, ни сестры отца, ни иной девицы, имеющей с тобою такое родство, которое препятствует браку, – перечислив поименно виды подобного родства (Лев.18). Довольно для любви твоей к ним того, что ты родился из одной с ними утробы, или связан с ними другим образом. Для чего же и стеснять широту любви? Для чего более надлежащего усиливать расположение к любви здесь, тогда как можешь получить иной повод к любви, взяв жену из чужих и с нею ряд родственников, – мать, отца, братьев и их ближних?..».
Как это доказывает наличие брака в ВЕЧНОСТИ?
Какую мысль Вы подчёркиваете в выбранном отрывке? Вы просто показываете что в том месте ещё много слов до и после выбранного мной отрезка?

Выбранный мной отрезок и подчёркнутая в нём мысль была обращена к цитатам представленным Татьяной, дабы воочию показать уже упомянутое мной выше разночтение в рамках конкретного автора - Златоуста, а также представить основания, для рассуждения, что если брак был установлен до грехопадения (о чём и говорит выбранное мной место), то он может хотя и в неизвестном нам виде существовать когда Бог будет всё во всём.
 
Москва
Православный христианин
Вот и начинаются преткновения...тот же кто написал что "до грехопадения, брака в современном виде не существовало", так же написал и что он был...
Если мыслить по плотски то и рассуждения о духовных вопросах будут неправильными.
***

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Таинство брака соединяет людей не только плотскими отношениями. Оно, прежде всего, связывает супругов духовными узами. Семья по учению святых отцов – малая церковь, духовный союз, целью которого является спасение.

Когда Иисус Христос сказал саддукеям: «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф.22:30), то имел ввиду прекращение отношений по плоти, потому что саддукеи спрашивали: «в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее» (22:28).
Люди, которые здесь на земле были связаны духовными узами (любви, дружбы, взаимной молитвы), будут иметь тесное общение и в будущем веке. Тем более, если эти отношения Господь скрепил в особом таинстве.

Состояние, к которому каждый человек призван стремиться — это святость, то есть возможность беспрепятственно пребывать в Богообщении, в синергии с Богом. И рай — это не какое-то географическое понятие, а описание этого прекрасного состояния, основное содержание которого — пребывание с Богом (о Царствии Небесном советую прочитать этот материал).

Иными словами, главное общение, которое будет наполнять человека в Вечности (при условии, что он при жизни смог прийти в правильное состояние) — это общение с Богом...
И речь, конечно, не о разговорах, а о таинственном, непостижимом и невыразимом словами соединении с Творцом мира. Как Вы понимаете, это несколько иная конфигурация общения, чем те, к которым мы привыкли в земной жизни...

И теперь приведу цитаты из святых отцов и священников, которые занимались темой...

«…не потому сыны воскресения называются ангелами, что не женятся, а потому не женятся, что будут подобны ангелам. Этими словами Спаситель уничтожил многие и другие попечения (о мирских удовольствиях), которые все Павел заключил в одном слове, сказав: «ибо проходит образ мира сего», — писал святитель Иоанн Златоуст, подчеркивая, что образ жизни в вечности будет совершенно иным.

«В воскресении нет ни мужского ни женского пола, но есть какая-то единая и единообразная жизнь для благоугождающих своему Владыке и для обитающих в стране живых», — писал святитель Василий Великий в толковании на псалом 114.

«Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог — дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений», — писал святитель Феофан Затворник.

«Потому что в Царстве нет хотения мужа и влечения жены...

Поэтому мы и говорим о том, что каждому человеку важно правильно ранжировать ценности. Самое главное, чем нужно заниматься, — это отношениями с Богом и своим внутренним состоянием...
 
Православный христианин
Какую мысль Вы подчёркиваете в выбранном отрывке? Вы просто показываете что в том месте ещё много слов до и после выбранного мной отрезка?

Выбранный мной отрезок и подчёркнутая в нём мысль была обращена к цитатам представленным Татьяной, дабы воочию показать уже упомянутое мной выше разночтение в рамках конкретного автора - Златоуста, а также представить основания, для рассуждения, что если брак был установлен до грехопадения (о чём и говорит выбранное мной место), то он может хотя и в неизвестном нам виде существовать когда Бог будет всё во всём.
Простите, вас нужно тыкать как и нашкодившего кота?
«…"А теперь, – говорит, – пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Почему же любовь больше? Потому, что те проходят. Если же такова сила любви, то он справедливо далее присовокупляет: «гонитесь за любовью» (1Кор.14:1); нужно гнаться и сильно стремиться к ней: так она улетает от нас, и столько препятствий стремлению к ней! Потому нам нужны великие усилия, чтобы достигнуть ее. Чтобы выразить это, Павел не сказал: ищите любви, но: гонитесь за ней, побуждая нас и воспламеняя к ее достижению. И Бог от начала принимал множество мер, чтобы насадить ее в нас. Он даровал всем нам одну главу – Адама. Для чего все мы не происходим из земли? Для чего не (происходим) совершенными, как он? Для того, чтобы рождение, воспитание и происхождение друг от друга привязывали нас друг к другу. Потому Он не сотворил и жены из земли. Так как единства природы было бы недостаточно для побуждения нас к единодушию, если бы мы не имели одного прародителя, то Он сделал и это. Если мы ныне, разделяясь одними только местами, чуждаемся друг друга, то тем более было бы так, если бы род наш имел два начала. Потому Он и соединил как бы одной главой все тело человеческого рода. И так как в начале, по-видимому, было два лица, то смотри, как Он опять соединил их и совокупил в одно посредством брака: "потому, – сказал Бог, – оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). Не сказал: жена, но: человек, потому что в нем привязанность бывает сильнее; а сильнейшей сделал ее для того, чтобы силой этой любви превосходнейшее существо преклонить и привязать к слабейшему. Так как надлежало установить и брак, то Он сделал жене мужем того, от кого она произошла. Для Бога все ниже любви. Если и при этом первый человек скоро впал в такое безумие и диавол посеял такую вражду и зависть, то чего не сделалось бы, если бы они происходили не от одного корня? Далее, устраивая, чтобы один повиновался, а другой повелевал, – так как равенство чести часто производит вражду, – Он учредил не народное правление, но царское, и подобно как в войске, такой же порядок можно видеть в каждом доме. Муж занимает место царя; жена – место правителя и военачальника; дети получили власть третьей степени; затем власть четвертой степени принадлежит рабам, – потому что и они имеют власть над низшими, и часто который-нибудь один бывает поставлен над всеми, заменяя господина, будучи, впрочем сам рабом; потом и между ними опять есть еще другие степени власти: иная у жен, иная у детей, и у самих детей также различные, сообразно с возрастом и полом, потому что и у детей женский пол имеет власть неодинаковую (с мужским)…»
Так нет у святителя Иоанна Златоуста, в данном слове того, что вы пытаетесь нам доказать от ветра головы своея.
 
Крещён в Православии
«В воскресении нет ни мужского ни женского пола, но есть какая-то единая и единообразная жизнь для благоугождающих своему Владыке и для обитающих в стране живых», — писал святитель Василий Великий в толковании на псалом 114.
Татьяна, вот дальше приводится цитата епископа Михаила (Лузина) (в журнале "Фома"): "Ни женятся, ни выходят замуж“: там не будет продолжения рода, следовательно, нет нужды ни жениться, ни замуж выходить, хотя, конечно, сохранится различие полов. — Как „Ангелы Божии“: так же будут жить люди по воскресении и взаимно относиться друг к другу, как Ангелы Божии" (ссылка).
Скажите, для какой "полноты бытия" людей необходимы будут наличие двух полов? Плотского не будет - понятно. А что будет? Ваши предположения.
 
Москва
Православный христианин
Сначала написала ответ но потом его удалила.Сейчас не cмогу ответить, ограничена во времени. Извините, отвечу позже.
 
Православный христианин
для какой "полноты бытия" людей необходимы будут наличие двух полов?
Об образе будущей жизни Господь сказал, что там «ни женятся, ни посягают»6 (Мф.22:30), т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть, и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? «Будет Бог всяческая во всех» (1Кор.15:28). А так как Бог – дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни иждивать7 на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую-прегорькую участь. Не то, чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)
Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия
(2Кор.1,12–20; Мф.22, 23–33)

А поскольку и в земной жизни существовал мужской и женский пол, то как уничтожится это различие полов в Вечности?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Бог благословляет союз мужа и жены венцами брака... Венчание одно из таинств Господа.
Христос именуется женихом...
Образы брачного союза прослеживаются в описании состояния человека в мире духовном.

У Льюиса этот вопрос разбирается в рассказе "Расторжение брака".
 
Москва
Православный христианин
Татьяна, вот дальше приводится цитата епископа Михаила (Лузина) (в журнале "Фома"): "Ни женятся, ни выходят замуж“: там не будет продолжения рода, следовательно, нет нужды ни жениться, ни замуж выходить, хотя, конечно, сохранится различие полов. — Как „Ангелы Божии“: так же будут жить люди по воскресении и взаимно относиться друг к другу, как Ангелы Божии" (ссылка).
Скажите, для какой "полноты бытия" людей необходимы будут наличие двух полов? Плотского не будет - понятно. А что будет? Ваши предположения.
Здравствуйте. Спасибо что прочитали материал по ссылке до конца.
По словам святых отцов в Царствии Небесном все будут славословить Бога.
***
" Скажите мне, что мы будем там, то есть в Царстве Небесном, делать? Спать? Ведь здесь люди, которым нечего делать, спят. Однако там не будет сна, поскольку нет там никакой усталости. Итак, если не будем мы там делать необходимые дела, не будем также и спать, то что же будем мы там делать? Никто пусть не страшится пресыщенности, никто пусть не думает, что и там будет пресыщенность. Разве быть здоровым вызывает пресыщенность? Все в этом веке надоедает, но здоровье не надоедает. А если здоровье не надоедает, неужто надоест бессмертие? Итак, какое будет у нас там дело? «Аминь» и «Аллилуйя». Ибо здесь мы делаем одно, а там будем делать другое, не скажу - день и ночь, но весь бесконечный день, подобно тому как небесные силы, серафимы, неустанно говорят: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф " (c).
( Блаженный Августин. Проповеди. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! )
***
Полнота бытия ( полнота жизни) - это жизнь в Боге, с Богом и для Бога. Это радость,
благодарность и любовь. То же будет и в Царствии Небесном. Радость, благодарность и любовь.

***
" Свойственное человеку стремление открыть завесу, отделяющую настоящее от будущего и, насколько возможно, проникнуть в тайны загробной жизни, это присущее человечеству стремление ставит такой вопрос: существует ли различие полов в будущей жизни?

Явления святых на земле мужского и женского пола не оставляют никакого сомнения в существовании двух полов за гробом.

Загробная жизнь уже не земная, а ангельская, где нет нужды, да и невозможен уже, например, брак; он необходим был на земле для поддержания рода человеческого.


Духовные же отношения людей, начавшиеся на земле, сохраняются, иначе и быть не может, и в загробном мире, для которого эта отношения и предназначались.


Брат останется и там братом относительно своей сестры, если она только была на земле, и если тоже участница райской жизни; жена останется относительно своего мужа женой, её права на это при ней; её духовные отношения к мужу определены самим Богом. Если не кончается бытие души телесной смертью, если ей предстоит отдать отчет в своих действиях, например, в исполнении или неисполнении обязанности жены, – отдавая отчет, душа должна сохранить и пол свой....

О существовании полов в загробной жизни блаженный Августин пишет так «Тогда изгнано будет из плоти лишь недостаточное, а сама природа её сохранится». Но пол женщины вовсе не есть недостаток (как учили догматики средних веков о несовершенстве женского пола): но природа, которая, конечно, тогда не будет ни зачинать, ни рождать, посему не будет и бракосочетания, но будет продолжать существовать в своих женских членах не для прежнего употребления, но для нового украшения, и никогда не будет она возбуждать похоти того, кто будет созерцать сие…, напротив, она послужит новой причиной прославлять мудрость и благость Бога, который некогда сотворил то, чего не было, избавил от истления то, что сотворил. Кто, таким образом, сотворил оба пола, «Тот и сохранил их»" (c).
Протоиерей Григорий Дьяченко
 
Последнее редактирование:
Сверху