Об участи в будущем веке супругов и тех, кто не состоял в браке.

Любовь не поддается логике.
Не помню, к сожалению, где, но где-то читал про физиологию любви. И так выходит, что вроде логики нет, а если покопаться, то появляется.
Я согласен, раз люди заключили брак, то обратной дороги нет, они должны идти до конца.
А я не согласен. Зачем лишать человека возможности исправить ошибку в случае неверного выбора?
 
Православный христианин
... Бог не сводит людей, которые безразличны друг другу ...
В последнее время мне стало казаться, что Бог сводит людей таким образом, чтобы одна половинка помогла второй прийти к Господу (т.е. одна половинка ближе к Господу, а вторая дальше от Него). Смотрю на семью - семья в общем верующая, но вижу, часть семьи заметно стремится к греховному. И мне становится понятно, почему они вместе - чтобы спаслись оба. Бог мог бы устроить семью из 2-х глубоко верующих людей. Но как тогда спасутся остальные? Вот и получается, один в семье ведёт второго к Господу. С таким выводом мне легче понять, для чего в семье неравное отношение к Господу и почему Бог позволяет таким семьям создаваться. Понимаю, как мудро Господь устроил, и ради чего эти страдания
 
Православный христианин
... если человек испытывает к кому то сильные симпатии ...
Ещё заметила, что Бог посылает любовь как средство прийти к Нему (когда одна половинка поведёт вторую к Господу, как я уже писала). Наш батюшка на проповеди сказал: "Мы все хотим к Господу, только разными путями". Мой путь к Богу часто лежал через зло, то есть чем больше меня заставляли страдать, тем ближе подталкивали к Господу. И, конечно, у Бога есть ключи от каждого сердца. Он знает, какой человек придёт к Нему от страданий, какой - от любви. Поэтому, если вы любите, есть вероятность, что или вы поведёте к Господу, или вас поведут. У части семей так, мне кажется. Любовь - Божественный очень серьёзный инструмент (не зря так много ей внимания отведено в Священном Писании). Любовью спасаются и любовь спасает
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
... есть любовь - нет любви (в их понимании) - оставайтесь вместе, трудитесь, помогайте друг другу ...
Да. Ещё нужно понимать, что уже имеющаяся семья (в которой нет любви) может дать человеку больше от мира сего, чем та семья (в которой будет настоящая любовь и большие лишения). Поэтому надо успокоиться и принимать, пока Господь даёт это
 
Православный христианин
Лично я, как и большинство людей, вряд ли готов простить измену ...
Есть церковные основания для расторжения брака. Только не стоит создавать семью, когда видите, что эти основания 100% наступят
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А, потом, что за "сила Божия" в отношении женитьбы-замужества? Или эти слова сказаны в отношении чего-то другого?
Эти слова были сказаны в отношении того самого.
Полудикие фарисеи просто не поняли бы Его, если бы Он попытался объяснить им, что с женой можно жить не только телесно.
На мой взгляд Господь будет устраивать судьбу людей, как ангелов: ведь первая пара людей мало чем уступала ангелам.
Человек в Раю не только не уступал ангелам, но во всём превосходил их.
Согласно православным представлением, ангелы - это служебные духи, а Человек - это любимое творение Господа.
 
Крещён в Православии
В последнее время мне стало казаться, что Бог сводит людей таким образом, чтобы одна половинка помогла второй прийти к Господу (т.е. одна половинка ближе к Господу, а вторая дальше от Него). Смотрю на семью - семья в общем верующая, но вижу, часть семьи заметно стремится к греховному. И мне становится понятно, почему они вместе - чтобы спаслись оба. Бог мог бы устроить семью из 2-х глубоко верующих людей. Но как тогда спасутся остальные? Вот и получается, один в семье ведёт второго к Господу. С таким выводом мне легче понять, для чего в семье неравное отношение к Господу и почему Бог позволяет таким семьям создаваться. Понимаю, как мудро Господь устроил, и ради чего эти страдания
А в моем окружении наоборот, очень верующие (хотя не мне судить, по крайней мере воцерковленные) притягиваются к таким же и наоборот. Подобное притягивается к подобному:)
 
Православный христианин
А в моем окружении наоборот, очень верующие (хотя не мне судить, по крайней мере воцерковленные) притягиваются к таким же и наоборот. Подобное притягивается к подобному:)
Бывает и наоборот.
Моя жена, например, говорит: "Мой муж - православный, значит и я православная". Хотя, на самом деле, она была крещена в униатской церкви.
Я, честно говоря, до сих пор не знаю, признаёт православная церковь униатское крещени или нет. Поэтому, иногда, когда жена меня за что-то ругает, я ей говорю: "Отойди от меня, нехристь!"
 
Православный христианин
А в моем окружении наоборот, очень верующие (хотя не мне судить, по крайней мере воцерковленные) притягиваются ...
Верующие к верующим, тоже вижу, притягиваются (вне семьи). А, смотря в общем на семью, мне кажется, что часть семьи неохотно живёт в вере, и притягивает её мирское
 
Православный христианин
... Поэтому, иногда, когда жена меня за что-то ругает, я ей говорю: "Отойди от меня, нехристь!"
Такие слова я слышала в детстве. Они страшные, на самом деле. И человек, которому их говорили (атеист), умер. Он пошёл против Господа. Услышал приговор своего неверия. И сразу умер. Господи, упокой душу преставльшегося раба Твоего, имя которого Ты знаешь. Священник мне сказал, что когда происходит такое, это должно вызывать чувство "умиления"
Мне кажется, лучше сказать искушающему человеку: "Отойди от меня, сатана" (по примеру Христа) - чем сказать, что он не принял Христа. Верой мы спасаемся для жизни вечной и для жизни сейчас
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так сказано "... ни женятся, ни выходят замуж ...". Ева замуж за Адама выходила? Нет, не выходила. Мнение Евы никто не спрашивал, и желанием Евы никто не интересовался. Адам на Еве женился? Нет. Мнение Адама никто не спрашивал, и желанием Адама никто не интересовался.
А, потом, что за "сила Божия" в отношении женитьбы-замужества? Или эти слова сказаны в отношении чего-то другого?

На мой взгляд Господь будет устраивать судьбу людей, как ангелов: ведь первая пара людей мало чем уступала ангелам.
Адам затосковал по жене, прежде чем Бог сотворил ему пару. Он видел, что все животные по парам, а он один, вот и захотел пару. Поэтому прежде всего должно быть желание самого человека на что-то. Поэтому все таки мнение и желание Адама важно было для Бога.
 
Православный христианин
Темы брака касающиеся состояний до грехопадения и после Суда практически бесполезно поднимать, в силу неоговоренности их Преданием. Полезнее обсуждать вопросы супружества в рамках жизни временной.

Коротко только напишу что есть основания утверждать что брак будет и после Суда (со ссылкой на Златоуста доказывавшего что брак имел место до грехопадения, а значит предусмотрен и по Воскресении), так и то что его не будет.
 
Православный христианин
Темы брака касающиеся состояний до грехопадения и после Суда практически бесполезно поднимать, в силу неоговоренности их Преданием. Полезнее обсуждать вопросы супружества в рамках жизни временной.

Коротко только напишу что есть основания утверждать что брак будет и после Суда (со ссылкой на Златоуста доказывавшего что брак имел место до грехопадения, а значит предусмотрен и по Воскресении), так и то что его не будет.
Откуда такое глупое утверждение?
Ссылкой не поделитесь?
И как св. Иоанн может противоречить словам самого Господа?
”ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небеса” (Мф.22:30).
…Спаситель отвечает на вопрос. Так как причиной того, что они не верили в воскресение, было мнение их, что порядок вещей всегда останется неизменен, то Он прежде всего устраняет причину болезни, а потом врачует и самую болезнь (так как последняя происходила от первой), и показывает свойства воскресения: «ибо в воскресение», говорит, «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божьи на небесах» (Матф. 22:30), – или, как говорит евангелист Лука, «сыны Божьи» (Лук. 20:36). Итак, если в воскресение не женятся, то неуместен и вопрос саддукеев. Впрочем, не потому сыны воскресения называются ангелами, что не женятся, а потому не женятся, что будут подобны ангелам. Этими словами Спаситель уничтожил многие и другие попечения (о мирских удовольствиях), которые все Павел заключил в одном слове, сказав: «ибо проходит образ мира сего» (1Кор. 7:31)…
Подробнее:
 
Православный христианин
Откуда такое глупое утверждение?
Ссылкой не поделитесь?
И как св. Иоанн может противоречить словам самого Господа?
”ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небеса” (Мф.22:30).
…Спаситель отвечает на вопрос. Так как причиной того, что они не верили в воскресение, было мнение их, что порядок вещей всегда останется неизменен, то Он прежде всего устраняет причину болезни, а потом врачует и самую болезнь (так как последняя происходила от первой), и показывает свойства воскресения: «ибо в воскресение», говорит, «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божьи на небесах» (Матф. 22:30), – или, как говорит евангелист Лука, «сыны Божьи» (Лук. 20:36). Итак, если в воскресение не женятся, то неуместен и вопрос саддукеев. Впрочем, не потому сыны воскресения называются ангелами, что не женятся, а потому не женятся, что будут подобны ангелам. Этими словами Спаситель уничтожил многие и другие попечения (о мирских удовольствиях), которые все Павел заключил в одном слове, сказав: «ибо проходит образ мира сего» (1Кор. 7:31)…
Подробнее:
Я же написал что эту тему практически бесполезно поднимать в силу неоговоренности её Преданием. Буквальное толкование отдельных стихов Писания вам не поможет в восприятии темы, а Златоуст есть ранний и есть поздний, и изречения его в первом и втором случае относительно брака кардинально различны, не говоря уже о том что начинаются они аж с толкований на первые стихи Бытия и скомпонованный их вариант я не находил.
 
Православный христианин
Я же написал что эту тему практически бесполезно поднимать в силу неоговоренности её Преданием. Буквальное толкование отдельных стихов Писания вам не поможет в восприятии темы, а Златоуст есть ранний и есть поздний, и изречения его в первом и втором случае относительно брака кардинально различны, не говоря уже о том что начинаются они аж с толкований на первые стихи Бытия и скомпонованный их вариант я не находил.
Что вам лично не понятно в словах самого Господа?
”ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах”(Мф.22:30).
 
Православный христианин
Что вам лично не понятно в словах самого Господа?
”ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах”(Мф.22:30).
Эти слова никому не могут быть понятны ибо "Тайна сия велика есть".
Повторяюсь Вы буквально толкуете отдельные стихи не учитывая их связки с другими на эту же тему. Апостол оставил покров тайны, дав понять что связь мужа и жены выходят за рамки телесности. Читайте толкователей соответствующих стихов и откроете что пол вероятно будет сохранён после Воскресения, просто будет упразднено деторождение. Брак, будучи заключён Богом при жизни в истории, вероятно будет сохранён и по Воскресении. Более того мы можем только предполагать.
 
Православный христианин
Эти слова никому не могут быть понятны ибо "Тайна сия велика есть".
Повторяюсь Вы буквально толкуете отдельные стихи не учитывая их связки с другими на эту же тему. Апостол оставил покров тайны, дав понять что связь мужа и жены выходят за рамки телесности. Читайте толкователей соответствующих стихов и откроете что пол вероятно будет сохранён после Воскресения, просто будет упразднено деторождение. Брак, будучи заключён Богом при жизни в истории, вероятно будет сохранён и по Воскресении. Более того мы можем только предполагать.
Если вам не понятно?
То изучайте в таком случае:
 
Православный христианин
Если вам не понятно?
То изучайте в таком случае:
Не останавливайтесь на одном стихе, приступайте к Еф. 5, 32.

Заранее напишу что как преподаватель патрологии я эту тему грызу уже три года. Я знаком с литературой начиная от бытописателя до Жан-Клода Ларше. Закидывание цитатами со мной не пройдёт. Даже если Вы начнёте парировать свтт. Максимом и Паламой мне есть что противопоставить.
 
Православный христианин
Не останавливайтесь на одном стихе, приступайте к Еф. 5, 32.

Заранее напишу что как преподаватель патрологии я эту тему грызу уже три года. Я знаком с литературой начиная от бытописателя до Жан-Клода Ларше. Закидывание цитатами со мной не пройдёт. Даже если Вы начнёте парировать свтт. Максимом и Паламой мне есть что противопоставить.
Вы просто такой же глупец как и те кто задавал вопрос Господу:
… Глупцы! Они будущий век сравнивали с веком нынешним. Ведь в веке нашем мы умираем, и потому умираем, что рождаемся: потому и жен берем, чтобы сокращаемое через умирание восполнялось через рождение. Устрани необходимость смерти - и пользы от рождения не будет. Устрани пользу от рождения - и не будет причины для брака…
Так зачем брак в ВЕЧНОСТИ?
 
Сверху