еужели вы не понимаете, что я вам пишу не про кратковременную встречу со Христом на Страшном суде, а про вечное пребывание с Богом после этого суда? Сомневаюсь. Полагаю, что вы просто не хотите принять не устраивающее вас вероучение. А на Страшном суде мы, разумеется, все кратковременно встретимся и друг с другом, и с Богом
Какое "
вероучение"? Ваше? Ваше "
вероучение" - действительно не хочу принять. Что ж получается, Вы здесь говорите: "
на Страшном суде мы, разумеется, все кратковременно встретимся и друг с другом и с Богом", а чуть раньше говорили вполне утвердительно: "…
встреча состоится только если оба супруга угодят Богу. И речь идёт не о особо предназначенных друг для друга половинках, но просто о супругах. С этой цитатой Златоуста я согласен. От себя дополню, что супругам надо не только благоугодить Богу, но угодить в равной степени, т.к. в раю есть разные места пребывания душ в соответствии со степенью праведности каждого". Вторая Ваша реплика - что означает? - в свете первой Вашей реплики, из двух приведенных мной? Что супруги "
угодившие в равной степени", встретятся лишь кратковременно? То почему тогда "
кратковременно встретятся все" и только на Страшном суде? Но, первая-то Ваша реплика говорит, вроде, о встрече супругов в раю, кто удостоится этой встречи (что верно, но неверно сказано, что встретятся те, кто "
угодит в равной степени"). Мысль первой реплики верная, но причина "встречи" неверна; не должна идти речь об "
равной степени"; речь должна идти о милости Божией: только по милости Господней супруги и окажутся в раю, и встретятся там. Поскольку человек не может угадать где "
равная степень" у
благоугодности Богу или неравная со своим супругом.
Что касается слов
Иоанна Златоуста: "
Поэтому, оставив его [порочный мир, богатство, славу мира, бесстыдство мира, золото мира и др. – вставка моя]
, я пошел к твоей душевной добродетели, которую предпочитаю всему золоту. Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом. Настоящее время коротко и ненадежно; если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу, то будем пребывать вечно и с Христом и друг с другом в великой радости", замечу, что то, что стоит "
целой вселенной" - разве имеет цену? Разве эту "
вселенную" можно постичь за человеческую жизнь на земле? Разве то, что дороже "
собственной души" может оказаться преходящим, и действительным только в земной жизни, без всякой надежды на продолжение в "
будущем веке"? Конечно же - нет. Будет продолжение!
Ваша теория об ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ совместной жизни особенно созданных друг для друга неких половинках в жизни вечной противоречит церковному учению о Страшном суде и посмертном воздаянии за личные грехи в этой жизни. Это мой главный аргумент и его вы игнорируете. Ни в церковном Предании, ни в Писании нет прямого и ясного указания на эту вашу теорию
Нет, не так. Я говорю о жизни в раю. Те супруги, которые "
благоугодив Богу", разве не будут
"пребывать вечно и с Христом и друг с другом в великой радости"? Будут. Об этом Иоaнн Злaтоуст и ведет речь. А я веду речь о том, как могут встретиться в раю супруги, один из которых "
благоугодив Богу" сподобился рая, а другой, Бога отрицающий, и даже хулящий Бога в рай не попадет. Ну и как быть тому, кто "
благоугодив Богу" сподобился рая? Одному в раю быть? А тогда, когда рай снова будет на земле, кому будет охота будет одному, без "половинки"?
Кроме того вы, как я понимаю, отрицаете церковное учение о том, что в аду и в раю есть разные степени? На каком основании?
Собственно говоря, меня этот вопрос не очень интересует. Если я удостоюсь рая меня не будет волновать, какая у меня будет "
степень". Что за прагматический подход? Поскольку никакая такая "степень" просто невозможна против воли и желания пребывающего в раю человека. Господь, все-таки, не тиран, загоняющий сподобившихся рая в еще более высокую "степень" этого рая, вопреки воле человека. Человек должен прожить все этапы человеческого становления. А вот где – это зависит от Бога, который знает, что для каждого человек лучше. Не будет же Бог "вычищать" память человека, если человек лишился жизни в молодом возрасте, уйдя, например, на войну. А его жена вдовствовала много-много лет, ожидая вестей от него. Им, что, и встретиться нельзя будет? Обоим им память друг о друге "вычистить"?
Почитайте не предвзято фрагмент из Златоуста, цитату из которого вы приводите. Златоуст там пишет лишь о том, что вдовство предпочтительнее второго брака. Кроме того, Златоуст пишет о обыкновенном супружестве, а не о соединении с особо предназначенной половинкой, как учите вы
Я никого не хочу учить. Я не раввин, и вообще не учитель по призванию. Меня интересуют определенные вопросы, и я их задаю. Надеясь на взаимопонимание, и на поиск примерного (хотя бы) и сходного с моим, мировоззрение оппонента.
Что касается вдовства или повторного брака, так о том и речь, что этот повторный вдовствующего брак чрезвычайно несет большие проблемы для тех супругов, которые прожили большую часть своей жизни вместе, как сказал
Иоанн Златоуст, "
благоугодив Богу". Повторный брак у таких людей очень сильно усложняет возможность "
совершенно безбоязненно встретиться друг с другом в будущем веке" и для "
вечного пребывания друг с другом в великой радости". Разве только Господь и в этом случае проявит "
силу Божию", о которой Господь и сказал фарисеям, задающим вопрос о жене и семи ее мужей.
Я вам уже писал о том, что я не встречал в толкованиях 2 главы Бытия вашего понимания этого места. Вы тоже таких толкований не привели.
Иоанн Златоуст, например,
пишет: "
В то время Бог сказал: сотворим ему помощника;
ныне же - ничего подобного. Ибо кто, по принятии благодати Духа, нуждается в каком-либо ином помощнике? Входящий в тело Христа [Церковь] нуждается ли в какой-то помощи? Тогда по образу Божию сотворен был человек, ныне соединяется он с Самим Богом."
Само собой: женщина, как помощница, уже есть. Зачем еще одна? Но смысловой контекст приведенной Вами цитаты неверный (не цитата неверна; а то, что Вы ее оторвали от того, о чем говорится выше и ниже этой цитаты у
Иоанна Златоуста). Ведь эти слова не говорят, что отпадает надобность в ранее созданной помощнице. Ведь Никодим был фарисей. У Вашей цитаты пропущена важная мысль, сказанная предложением ранее:
И как в начале (Бог) создал человека всецелым, так и ныне всецело образует его. Т.е. в начале Бог создал человека всецелым, т.е. в начале создал "адама". Я много говорил об этом (можно прочесть по
ссылке ).
Иоанн Златоуст хорошо знал Священное Писание в еврейской традиции, когда писал, что Бог "
создал человека всецелым".
Тогда Господь разделил "адама" (человека) на Адама (ha-адама) и Еву. Но как и раньше "адам" (человек) был одним телом, так и человек разделенный на Адама и Еву – это одно тело. По-другому не может просто быть. Адам + Ева это одно тело! Неделимое! Разница тех времен от нынешних только в том, что Адам Еву не выбирал. А сейчас перепуталось все. Господь, предоставив людям возможность выбирать себе супруга, понимал, что люди толком сделать ничего не смогут, разве только плодиться; да и то с большими проблемами. Да и не каждый брак ныне может считаться действительно супружеством. И некоторым людям просто хочется, чтоб земной брак был именно таким, каким его задумал Бог, "деля" человека на Адама и Еву; и людям хочется чтоб и в жизни вечной такой брак продолжался. Только, вот, не всегда так получается.
Так вот, упование у Адама и Евы, как единого целого тогда, так и у многих-многих ныне людей должно быть упование только на одного помощника - Господа. Но это не означает, что мужчина и женщина в наше время это не две части единого целого - человека. И это не означает, что при жизни людей в
будущем веке мужчина и женщина не будут составлять единого целого, своего рода "двоицу", в двух разных ипостасях человека: мужчины и женщины. Будут! У меня в этом нет никакого сомнения.
Господь мудр, благ и милостив, и как всегда будет исправлять ошибки и неустроенность людей. Но когда и как – вот вопрос.