Уважаемый Павел, время отведённое мне для пользования ноутбуком всегда очень ограничено, потому на всё и подробно я вам ответить не смогу. Приношу свои извинения.
Свою же прибавку о разных степенях рая и ада я основывал на словах ап. Павла о третьем небе, на многочисленных указаниях на это в Предании (например, в мытарствах Феодоры), на упоминании об этих степенях у разных св. отцов. Но если это вас не устраивает, то давайте предположим, что я в этом вопросе не прав, ведь это в предмете нашего спора ничего принципиально не меняет. Вы пишете: "человек не может угадать где "равная степень" у благоугодности Богу или неравная со своим супругом". Я вам отвечаю, ТОЧНО ТАКЖЕ никто из супругов не может угадать кто из них попадёт в ад, а кто - в рай. Кстати, вы так и не смогли мне пояснить, для чего надо угадывать куда кто из супругов попадёт.
Если я вас правильно понял, вы считаете, что у каждого человека на Земле есть единственная особенная половинка с которой человек будет обязательно соединён в будущей жизни. И что из-за того, что люди, вступая в брак, не угадывают эту половинку, происходят все беды семейной жизни. Это противоречит православному вероучению. Никто из святых отцов не учит о особой и единственной половинке. Также никто не пишет о том, что после смерти супруги ОБЯЗАТЕЛЬНО будут воссоединены. Сколько я вас не спрашивал, вы так и не ответили кто из св. отцов так учит. Тогда откуда у вас взялась эта теория? Вы её выдумали сами. Потому я и написал вам в своём первом комментарии о том, что у вас протестантский подход. Допустим, что единственные половинки существуют. И предположим, что одна из половинок по результату жизни заслуживает Царствие небесное, а другая - ада. Что тогда? Как тогда эти половинки соединятся? Потому я и утверждаю, что ваше учение о соединении половинок противоречит догмату о Страшном суде и посмертном воздаянии.
В вашей цитате из Златоуста сказано: "если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу, то будем пребывать вечно и с Христом и друг с другом". Вы разве не видите, что Златоуст пишет определённое условие встречи друг с другом? И без этого условия встреча будет невозможна. Т.е. далеко не все половинки смогут встретиться друг с другом в Царствии небесном (после Страшного суда).
Не моё. Символ веры: "И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́." Мне кажется, что вы придираетесь к моим словам. Я верую, что в конце существования этого бренного мира будет Страшный суд, где каждый в зависимости от степени своей праведности попадёт или в Царствие небесное (часто называемое раем), или в место мучения грешников (часто называемое адом). Будут ли люди во время Страшного суда видеть друг друга и Бога я точно не знаю, но, судя по словам Евангелия, скорее всего будут. Потому я вам и написал, что на Страшном суде кратковременно все увидятся. В дальнейшем, будут ли, те люди, что попадут в Царствие небесное видеть тех, кто попадёт в ад я точно не знаю, но скорее всего нет, т.к. прп. Паисий Афонский говорил, что люди в Царствии небесном, если будут видеть мучения грешников, будут от этого страдать, а в будущей жизни не будет страданий. Потому я и писал, что встреча супругов состоится только если оба супруга угодят Богу.Какое "вероучение"? Ваше?
Свою же прибавку о разных степенях рая и ада я основывал на словах ап. Павла о третьем небе, на многочисленных указаниях на это в Предании (например, в мытарствах Феодоры), на упоминании об этих степенях у разных св. отцов. Но если это вас не устраивает, то давайте предположим, что я в этом вопросе не прав, ведь это в предмете нашего спора ничего принципиально не меняет. Вы пишете: "человек не может угадать где "равная степень" у благоугодности Богу или неравная со своим супругом". Я вам отвечаю, ТОЧНО ТАКЖЕ никто из супругов не может угадать кто из них попадёт в ад, а кто - в рай. Кстати, вы так и не смогли мне пояснить, для чего надо угадывать куда кто из супругов попадёт.
Если я вас правильно понял, вы считаете, что у каждого человека на Земле есть единственная особенная половинка с которой человек будет обязательно соединён в будущей жизни. И что из-за того, что люди, вступая в брак, не угадывают эту половинку, происходят все беды семейной жизни. Это противоречит православному вероучению. Никто из святых отцов не учит о особой и единственной половинке. Также никто не пишет о том, что после смерти супруги ОБЯЗАТЕЛЬНО будут воссоединены. Сколько я вас не спрашивал, вы так и не ответили кто из св. отцов так учит. Тогда откуда у вас взялась эта теория? Вы её выдумали сами. Потому я и написал вам в своём первом комментарии о том, что у вас протестантский подход. Допустим, что единственные половинки существуют. И предположим, что одна из половинок по результату жизни заслуживает Царствие небесное, а другая - ада. Что тогда? Как тогда эти половинки соединятся? Потому я и утверждаю, что ваше учение о соединении половинок противоречит догмату о Страшном суде и посмертном воздаянии.
В вашей цитате из Златоуста сказано: "если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу, то будем пребывать вечно и с Христом и друг с другом". Вы разве не видите, что Златоуст пишет определённое условие встречи друг с другом? И без этого условия встреча будет невозможна. Т.е. далеко не все половинки смогут встретиться друг с другом в Царствии небесном (после Страшного суда).
Да одному. А в чём проблема? И что же утверждаете по этому поводу вы? Только прошу основываться не на собственных мыслях, а на православном вероучении.Ну и как быть тому, кто "благоугодив Богу" сподобился рая? Одному в раю быть?
Видимо вы никогда не читали у св. отцов и не испытывали сами, той радости и счастья, которое Господь иногда даёт при молитве. Она такова, что человек иногда даже просит, чтоб Господь её уменьшил, т.к. радость настолько сильная, что нет сил её терпеть. От неё человек забывает в эти моменты любые невзгоды, любые привязанности, в том числе и брачные. Именно поэтому монахи единение с Богом предпочитают единению в супружестве и прочие земные радости. Паисий Афонский где-то писал, что в раю благодать будет настолько сильно изливаться на людей, что люди не смогут думать и печалиться о том, что часть их родных и близких находится в аду.А тогда, когда рай снова будет на земле, кому будет охота будет одному, без "половинки"?
Вы какую то нелепость пишете. Пишите уж сразу, что добровольно попроситесь в ад, если ваша половинка не заслужит Царствия небесного. Для стремящегося всем сердцем к Богу человека такие мысли являются крайним безумием.Господь, все-таки, не тиран, загоняющий сподобившихся рая в еще более высокую "степень" этого рая, вопреки воле человека.
Т.е. вы не истину ищите, а лишь подтверждение вашего мировоззрения? Тогда наш диалог не имеет смысла.поиск примерного (хотя бы) и сходного с моим, мировоззрение оппонента
Вы что то напутали. После вашей цитаты моей цитаты в тексте по вашей ссылке нет. Да и какой контекст может быть у слов: "кто, по принятии благодати Духа, нуждается в каком-либо ином помощнике?" Т.е. ТЕПЕРЬ не требуется тот помошник, который был раньше.Вы ее оторвали от того, о чем говорится выше и ниже этой цитаты у Иоанна Златоуста). Ведь эти слова не говорят, что отпадает надобность в ранее созданной помощнице. Ведь Никодим был фарисей. У Вашей цитаты пропущена важная мысль, сказанная предложением ранее: И как в начале (Бог) создал человека всецелым, так и ныне всецело образует его.
Если вы не допускаете возможность ошибки с вашей стороны, то наш дальнейший диалог не имеет никакого смысла, т.к. вы не примете никакие доводы. Кстати, абсолютная самоуверенность в своей правоте - это один из признаков гордости.По-другому не может просто быть. ... У меня в этом нет никакого сомнения.