Об участи в будущем веке супругов и тех, кто не состоял в браке.

Православный христианин
Уважаемый Павел, время отведённое мне для пользования ноутбуком всегда очень ограничено, потому на всё и подробно я вам ответить не смогу. Приношу свои извинения.

Какое "вероучение"? Ваше?
Не моё. Символ веры: "И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́." Мне кажется, что вы придираетесь к моим словам. Я верую, что в конце существования этого бренного мира будет Страшный суд, где каждый в зависимости от степени своей праведности попадёт или в Царствие небесное (часто называемое раем), или в место мучения грешников (часто называемое адом). Будут ли люди во время Страшного суда видеть друг друга и Бога я точно не знаю, но, судя по словам Евангелия, скорее всего будут. Потому я вам и написал, что на Страшном суде кратковременно все увидятся. В дальнейшем, будут ли, те люди, что попадут в Царствие небесное видеть тех, кто попадёт в ад я точно не знаю, но скорее всего нет, т.к. прп. Паисий Афонский говорил, что люди в Царствии небесном, если будут видеть мучения грешников, будут от этого страдать, а в будущей жизни не будет страданий. Потому я и писал, что встреча супругов состоится только если оба супруга угодят Богу.

Свою же прибавку о разных степенях рая и ада я основывал на словах ап. Павла о третьем небе, на многочисленных указаниях на это в Предании (например, в мытарствах Феодоры), на упоминании об этих степенях у разных св. отцов. Но если это вас не устраивает, то давайте предположим, что я в этом вопросе не прав, ведь это в предмете нашего спора ничего принципиально не меняет. Вы пишете: "человек не может угадать где "равная степень" у благоугодности Богу или неравная со своим супругом". Я вам отвечаю, ТОЧНО ТАКЖЕ никто из супругов не может угадать кто из них попадёт в ад, а кто - в рай. Кстати, вы так и не смогли мне пояснить, для чего надо угадывать куда кто из супругов попадёт.

Если я вас правильно понял, вы считаете, что у каждого человека на Земле есть единственная особенная половинка с которой человек будет обязательно соединён в будущей жизни. И что из-за того, что люди, вступая в брак, не угадывают эту половинку, происходят все беды семейной жизни. Это противоречит православному вероучению. Никто из святых отцов не учит о особой и единственной половинке. Также никто не пишет о том, что после смерти супруги ОБЯЗАТЕЛЬНО будут воссоединены. Сколько я вас не спрашивал, вы так и не ответили кто из св. отцов так учит. Тогда откуда у вас взялась эта теория? Вы её выдумали сами. Потому я и написал вам в своём первом комментарии о том, что у вас протестантский подход. Допустим, что единственные половинки существуют. И предположим, что одна из половинок по результату жизни заслуживает Царствие небесное, а другая - ада. Что тогда? Как тогда эти половинки соединятся? Потому я и утверждаю, что ваше учение о соединении половинок противоречит догмату о Страшном суде и посмертном воздаянии.

В вашей цитате из Златоуста сказано: "если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу, то будем пребывать вечно и с Христом и друг с другом". Вы разве не видите, что Златоуст пишет определённое условие встречи друг с другом? И без этого условия встреча будет невозможна. Т.е. далеко не все половинки смогут встретиться друг с другом в Царствии небесном (после Страшного суда).

Ну и как быть тому, кто "благоугодив Богу" сподобился рая? Одному в раю быть?
Да одному. А в чём проблема? И что же утверждаете по этому поводу вы? Только прошу основываться не на собственных мыслях, а на православном вероучении.


А тогда, когда рай снова будет на земле, кому будет охота будет одному, без "половинки"?
Видимо вы никогда не читали у св. отцов и не испытывали сами, той радости и счастья, которое Господь иногда даёт при молитве. Она такова, что человек иногда даже просит, чтоб Господь её уменьшил, т.к. радость настолько сильная, что нет сил её терпеть. От неё человек забывает в эти моменты любые невзгоды, любые привязанности, в том числе и брачные. Именно поэтому монахи единение с Богом предпочитают единению в супружестве и прочие земные радости. Паисий Афонский где-то писал, что в раю благодать будет настолько сильно изливаться на людей, что люди не смогут думать и печалиться о том, что часть их родных и близких находится в аду.

Господь, все-таки, не тиран, загоняющий сподобившихся рая в еще более высокую "степень" этого рая, вопреки воле человека.
Вы какую то нелепость пишете. Пишите уж сразу, что добровольно попроситесь в ад, если ваша половинка не заслужит Царствия небесного. Для стремящегося всем сердцем к Богу человека такие мысли являются крайним безумием.

поиск примерного (хотя бы) и сходного с моим, мировоззрение оппонента
Т.е. вы не истину ищите, а лишь подтверждение вашего мировоззрения? Тогда наш диалог не имеет смысла.

Вы ее оторвали от того, о чем говорится выше и ниже этой цитаты у Иоанна Златоуста). Ведь эти слова не говорят, что отпадает надобность в ранее созданной помощнице. Ведь Никодим был фарисей. У Вашей цитаты пропущена важная мысль, сказанная предложением ранее: И как в начале (Бог) создал человека всецелым, так и ныне всецело образует его.
Вы что то напутали. После вашей цитаты моей цитаты в тексте по вашей ссылке нет. Да и какой контекст может быть у слов: "кто, по принятии благодати Духа, нуждается в каком-либо ином помощнике?" Т.е. ТЕПЕРЬ не требуется тот помошник, который был раньше.

По-другому не может просто быть. ... У меня в этом нет никакого сомнения.
Если вы не допускаете возможность ошибки с вашей стороны, то наш дальнейший диалог не имеет никакого смысла, т.к. вы не примете никакие доводы. Кстати, абсолютная самоуверенность в своей правоте - это один из признаков гордости.
 
Крещён в Православии
Я не лингвист,тем более на идише. Вы хотите сказать, что в начале стоит слово "הָאָדָם" "ha-адам", то есть употребляется образ всецелого человека, а дальше просто "אָדָם" "адам, как образ уже разделенного человека?
Не идиш, иврит. Идиш и иврит разные языки. Идиш на немецкий больше похож, только шрифт "квадратичный", как и в иврите. Иврит – язык древний. А квадратичный потому, что писались письмена тогда на жесткой основе: на камне, дереве, асбесте, или мягкой глине (потом обжигали). Хотя была уже и бумага, и папирус, и пергамент, но люди тогда понимали, что ненадежно это все: гниет, горит, да и дороги в изготовлении они были. А традиция писать справа налево как раз и была связана с жесткой основой для письма. В левой руке "писало" (типа долота, один конец больше похож на шило (для точек, и небольших черточек), другой конец типа долота, для больших черточек). Таким "писалом" овальное "О" нормально не напишешь, углы будут. На мягкой глине писали одним "писалом", а на камне правой рукой брался молоток. Левая рука, в которой было писало всегда была на основе; и чтоб левой рукой не загораживалось написанное и писали справа на лево, правую то руку с молотком можно было и убрать, правой рукой и стряхнуть крошку с основы можно было, взяв кисточку, например. А в левой руке писало так и оставалось, а в правой руке инструмент менялся т.к. рубленый текст правой рукой дорабатывался и правился.

Нет, я не лингвист. Просто увлекся этим.

Вы хотите сказать, что в начале стоит слово "הָאָדָם" "ha-адам", то есть употребляется образ всецелого человека, а дальше просто "אָדָם" "адам, как образ уже разделенного человека?
Наоборот, слово "הָאָדָם" "ha-адам" это и есть Адам, т.е. личность, отдельная ипостась человека. А "אָדָם" "адам" – это переводится как "человек", двуипостастное творение. Сотворен был "адам" ("אָדָם"). Вот смотрите:
וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים נַֽעֲשֶׂה אָדָם בְּצַלְמֵנוּ כִּדְמוּתֵנוּ וְיִרְדּוּ בִדְגַת הַיָּם וּבְעוֹף הַשָּׁמַיִם וּבַבְּהֵמָה וּבְכָל ־ הָאָרֶץ

Это из Бытия 1:26, справа налево: вайомэр элохийм наасэх адам… , и сказал Бог сотворим человека … (ссылка активная) и т.д. Здесь слово "адам" без " הָ ", артикль "ha" важный артикль, он стоит перед словом тогда, когда из какого либо названия нужно сделать имя собственное, или указать на исключительность того, что следует за артиклем. Просто "адам", т.е. человек; и Адам - имя, как уже одной из человеческой ипостаси ("הָאָדָם" "ha-адам").

А вот дальше, Бытие 1:27
... וַיִּבְרָא אֱלֹהִים ׀ אֶת ־ הָֽאָדָם

Справа налево: вайивэра элохийм йэтх-hа'адам … , И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их , здесь указывается, что "йэтх-hа'адам" не просто человек, а человек - как сложное единство. Я думаю, что приставка "йэтх" от слова "эхад" означающее сложное единство. Например огонь это "эхад" (тепло и свет). Кстати и Бог тоже "эхад". И это, похоже, не отвергается иудаизмом. Бог – "эхад". Бог от Себя говорит во множественном числе, например: " ... и сказал Бог сотворим ...". Элохим, элохийм – тоже множественное число, не сказано ведь "Элох". Но сказано уже hа'адам т.е. в сложном единении, т.е. уже и как личность, могущая рассуждать, и в то же время в единстве с кем-то неотделенным. Дальше это состояние будет прояснено еще артиклем "ал", т.е. состояние бодрствующее и состояние спящее у человека (не разделенного еще).

А вот уже и Адам, без приставки "йэтх", т.е. отделенный и бодрствующий со своей бодрствующей женой:
וַיִּֽהְיוּ שְׁנֵיהֶם עֲרוּמִּים הָֽאָדָם וְאִשְׁתּוֹ וְלֹא יִתְבֹּשָֽׁשׁוּ

"вайииhэйу шэнэйhэм арумийм haадам..." все, теперь есть Адам и жена его, пока без имени. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились

И это вот все называется "жена Адаму из Адамова ребра" :).

примерно такое образное понимание и у меня имеется. Кстати," спящий" это вполне подходящее описание состояния нынешнего человека. Даже ученые говорят о том, что человеческие возможности организма по каким-то причинам спят,с тем потенциалом устроения клеток и всего организма,видно, что тело может куда больше, а разум так вообще работает на 5-10% от своих возможностей. Скорее всего. Бог запустил некий процесс самопознания человека,обеспечив безопасный режим для этого, "отключив" многие функции

Точно не скажу. Но не только. А если предположить что в каждом человеке, простите, "укрывается" противоположная половинка? Нигде же, например, не сказано откуда взялась жена у Каина? Может так же, как и у Адама, из "ребрышка"? Ой, зря я это сказал, форум-то православный, а не иудейский.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Если я вас правильно понял, вы считаете, что у каждого человека на Земле есть единственная особенная половинка с которой человек будет обязательно соединён в будущей жизни. И что из-за того, что люди, вступая в брак, не угадывают эту половинку происходят все беды семейной жизни. Это противоречит православному вероучению.
Георгий, я труды апостола Павла хорошо знаю, знаю и про "третье небо". Увязывать это"третье небо" с чем-либо нельзя. Сам апостол Павел на это сказал"не знаю", "Бог знает" (прошу прощения если не дословно). И насчет "половинок" Вы не совсем меня поняли. Я еще всего и не сказал. Так вот, "половинки" если сошлись удачно, без разницы тогда "единственная особенная" эта "половинка", или нет. Просто люди эти сделали все надлежащим образом, и Господь их выбор утвердит в "будущем веке", и с этим проблем не будет: Бог же все может. А, вот, если у людей не очень удачно вышло? Человек любит, например, другого, а тот уже женат, или замужем. Как быть. Человек ждет чего-то всю жизнь, и ничего в результате не получает. А тот человек, которого он ждет (надеясь непонятно на что) счастлив в браке с другим.

Или другой пример, человек погибает в отрочестве, в юности ... - и что? Оказался в раю, допустим, а как и не жил. Сколько таких ребят погибло? Не счесть? А Ваш пример?
И предположим, что одна из половинок по результату жизни заслуживает Царствие небесное, а другая - ада. Что тогда? Как тогда эти половинки соединятся?
Разве не имеет места быть? Да, сколько угодно. Вопрос-то у Вас правильный. Только Вы отвергаете, что жизнь человека в супружестве имеет продолжения в "будущем веке". Что конкретно по случаю, когда один из супругов окажется в аду, а другой в раю есть слова Феофaна Зaтворника " Ибо отверженные Богом отвергнуты будут и ими; чувство сродности с ними пресечется". Но этим не исчерпывается вопрос, когда у человека чувство сродности, с супругом попавшим в ад, Богом прерывается, то пребывающий в раю супруг - один остается? А как же вечное установление "и будут двое одна плоть"?
Потому я и писал, что встреча супругов состоится только если оба супруга угодят Богу.
Так, все-таки, состоится? В раю? И они узнают друг друга и всегда будут вместе? Вы об этом? И если не от этом, тогда о чем?
В вашей цитате из Златоуста сказано: "если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу, то будем пребывать вечно и с Христом и друг с другом". Вы разве не видите, что Златоуст пишет определённое условие встречи друг с другом? И без этого условия встреча будет невозможна. Т.е. далеко не все половинки смогут встретиться друг с другом в Царствии небесном (после Страшного суда)
Т.е. все-таки встретятся в раю, естественно "благоугодив Богу", а как же иначе? Но тогда скажите, какое впечатление произведет эта счастливая пара, пребывающая "вечно со Христом и друг с другом" на человека, который окажется в раю один, по причинам о которых я только что сказал выше? Человек, пребывающий в раю, что, не поймет что что-то с ним не так? Одни с супругом, а он без... Георгий, как этот удручающий для оставшегося без своей "половинки" человека момент может быть устранен Богом в "будущем веке"?
Вы что то напутали. После вашей цитаты моей цитаты в тексте по вашей ссылке нет. Да и какой контекст может быть у слов: "кто, по принятии благодати Духа, нуждается в каком-либо ином помощнике?" Т.е. ТЕПЕРЬ не требуется тот помошник, который был раньше.
Я ничего не напутал. Ваша цитата из Иоанна Златоуста:
"В то время Бог сказал: сотворим ему помощника; ныне же - ничего подобного. Ибо кто, по принятии благодати Духа, нуждается в каком-либо ином помощнике? Входящий в тело Христа [Церковь] нуждается ли в какой-то помощи? Тогда по образу Божию сотворен был человек, ныне соединяется он с Самим Богом."
следует сразу же после слов, которые привел я: И как в начале (Бог) создал человека всецелым, так и ныне всецело образует его.
 
Православный христианин
Но этим не исчерпывается вопрос, когда у человека чувство сродности, с супругом попавшим в ад, Богом прерывается, то пребывающий в раю супруг - один остается?"
Он остаётся не один, а с Господом. Разве вам этого мало?!! Соединение с Богом, а не с супругом является целью жизни любого нормального христианина!

А как же вечное установление "и будут двое одна плоть"?
Ох! ... Я уже несколько раз вам писал одно и тоже по поводу вашего "вечного установления" и вынужден писать вновь. Я не встречал вашего понимания этого установления в толкованиях и уже давал вам ссылку, где собраны разные толкования Библии. Вы тоже доказательств вашего понимания "вечного установления" не привели.

Так, все-таки, состоится? В раю? И они узнают друг друга и всегда будут вместе? Вы об этом? И если не от этом, тогда о чем?
Смотря что вы имеете в виду под словами "всегда будут вместе". Если вы имеете в виду совместную семейную жизнь, то я не вижу оснований для этого мнения в Предании. Ни в описании видений ада и рая, ни в трудах св. отцов я такого мнения не встречал. Потому полагаю (но не утверждаю), что в Царствии небесном все будут любить друг друга равно, не выделяя кого-то особой любовью, а семейных пар в райском обществе не будет, т.к. люди будут жить как ангелы.

Но тогда скажите, какое впечатление произведет эта счастливая пара, пребывающая "вечно со Христом и друг с другом" на человека, который окажется в раю один, по причинам о которых я только что сказал выше?
Никакого. Потому что люди будут счастливы не от единения друг с другом, а от единения с Богом. Я вам об этом уже писал подробно в предыдущем комментарии. У вас какой то нездоровый перекос по поводу семьи. Вы видите высшим счастьем семейное единение, а не единение с Богом. Не забыли ли вы главную заповедь о любви к Богу всем сердцем и всем разумением?

Я ничего не напутал.
Да, вы правы. Простите. Это я напутал.

Павел, я вам уже довольно полноценно изложил свою позицию и мои аргументы. Вы, как я понимаю, тоже. И вы и я повторяемся. Потому предлагаю прекратить этот спор. Остаюсь с надеждой, что если к моей позиции присоединятся один или двое форумчан, то это подтолкнёт вас критически оценить свои мысли.
 
Крещён в Православии
Георгий, для меня идеал будущего (и в раю тоже) только такой и я ничего не могу с собой поделать: "... Настоящее время коротко и ненадежно; если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу, то будем пребывать вечно и с Христом и друг с другом в великой радости. Я всему предпочитаю твою любовь, и ничто не может быть для меня так тяжело, как когда-нибудь разлучиться с тобою" так писал от третьего лица о супружестве Иоанн Златоуст, и я ему верю.
 
Крещён в Православии
Георгий, для меня идеал будущего (и в раю тоже) только такой и я ничего не могу с собой поделать: "... Настоящее время коротко и ненадежно; если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу, то будем пребывать вечно и с Христом и друг с другом в великой радости. Я всему предпочитаю твою любовь, и ничто не может быть для меня так тяжело, как когда-нибудь разлучиться с тобою" так писал от третьего лица о супружестве Иоанн Златоуст, и я ему верю.
А как же монахи? Почему у них должна будет возникнуть потребность в женщине?
Так может и у многих одиночек такой же путь?
 
Крещён в Православии
А как же монахи? Почему у них должна будет возникнуть потребность в женщине?
Так может и у многих одиночек такой же путь?
А что монахи? Такие же люди. Кто-то был женат - жена умерла, например. А кто-то, не найдя свою "половинку", решает положиться на Господа, на Его решение в отношении своего будущего. Бог-то по-любому все устроит в жизни человека наилучшим образом; и неважно когда: при жизни на земле ли, или в будущей жизни. И даже есть те, кто уходят в монастырь сразу после бракосочетания (в разные монастыри, естественно), - и это тоже путь ради будущей жизни. Мы же о будущей жизни (не как быть достойным этой жизни - мы об этом много знаем, вся Библия об этом, это о пути к этой жизни, - а какова будет сама будущая жизнь) ничего не знаем.

Вопрос не праздный. Очень важный вопрос. Есть такое понятие "целостность человека" (плоть едина). Адам, до того, как у него появилась жена, был единым, но что-то ему не хватало. Вот стоит Адам, а перед ним Господь, Который ему (Адаму) говорит утверждающе: "не хорошо быть человеку одному". Это вердикт: у тебя, Адам, должна быть жена (жена - это я сам, но другой, "... вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего)”); жена в раю не имела даже имени. От этого "разделения" никуда не деться - человек должен, простите, быть "собран" воедино; и неважно когда. Человек двуипостасный: мужская ипостась, и ипостась женская. Как это будет выглядеть в будущем Веке - мы не знаем.

Поэтому такие вот вопросы и ответы:
Он остаётся не один, а с Господом. Разве вам этого мало?!! Соединение с Богом, а не с супругом является целью жизни любого нормального христианина!
не должны звучать. Потому, что и про Адама можно такой вопрос задать - разве мало Адаму было быть один на один с Господом, - значит мало, раз Господь решил, что "не хорошо быть человеку одному".
 
Крещён в Православии
А что монахи? Такие же люди. Кто-то был женат - жена умерла, например. А кто-то, не найдя свою "половинку", решает положиться на Господа, на Его решение в отношении своего будущего. Бог-то по-любому все устроит в жизни человека наилучшим образом; и неважно когда: при жизни на земле ли, или в будущей жизни. И даже есть те, кто уходят в монастырь сразу после бракосочетания (в разные монастыри, естественно), - и это тоже путь ради будущей жизни. Мы же о будущей жизни (не как быть достойным этой жизни - мы об этом много знаем, вся Библия об этом, это о пути к этой жизни, - а какова будет сама будущая жизнь) ничего не знаем.

Вопрос не праздный. Очень важный вопрос. Есть такое понятие "целостность человека" (плоть едина). Адам, до того, как у него появилась жена, был единым, но что-то ему не хватало. Вот стоит Адам, а перед ним Господь, Который ему (Адаму) говорит утверждающе: "не хорошо быть человеку одному". Это вердикт: у тебя, Адам, должна быть жена (жена - это я сам, но другой, "... вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего)”); жена в раю не имела даже имени. От этого "разделения" никуда не деться - человек должен, простите, быть "собран" воедино; и неважно когда. Человек двуипостасный: мужская ипостась, и ипостась женская. Как это будет выглядеть в будущем Веке - мы не знаем.

Поэтому такие вот вопросы и ответы:

не должны звучать. Потому, что и про Адама можно такой вопрос задать - разве мало Адаму было быть один на один с Господом, - значит мало, раз Господь решил, что "не хорошо быть человеку одному".
Спасибо, Павел, за ответ. Я полностью разделяю Вашу точку зрения и эта теория выглядит красивой и совершенной. Как говорится: каждой тваре - по паре. Остается только вопрос как найти эту половинку?:)
Любовь не поддается логике. Бывает в девушке все это духовное есть и понимаешь, что она могла быть хорошей женой - но к ней совершенно не тянет. А бывает (извините меня) такая стервозная, но из головы не уходит, отдаляешься сам и она снова появляется в твоей жизни. Может быть это просто похоть, подобное притягивается к подобному:)
 
Крещён в Православии
Спасибо, Павел, за ответ. Я полностью разделяю Вашу точку зрения и эта теория выглядит красивой и совершенной. Как говорится: каждой тваре - по паре. Остается только вопрос как найти эту половинку?:)
Любовь не поддается логике. Бывает в девушке все это духовное есть и понимаешь, что она могла быть хорошей женой - но к ней совершенно не тянет. А бывает (извините меня) такая стервозная, но из головы не уходит, отдаляешься сам и она снова появляется в твоей жизни. Может быть это просто похоть, подобное притягивается к подобному:)
В принципе, при земной жизни - речь должна идти только о логике. Только это логика - не логика поиска. Человек - существо падшее, и надлежащим образом ничего сделать не может. Важно ручательство взрослых людей, и не одного-двух. Для этого и существует церковь, и теократическое общество. Когда каждый человек поддерживает другого; каждая семья заботится о своих детях, и о будущем своих детей. Этим и определяется вполне простая логика.

Я понимаю Вас. Вот возникло иррациональное чувство любви одного человека к другому, противоположного пола. Хорошо. Люди сошлись, поженились. А вот дальше - неважно что будет: плохо ли, хорошо ли, - нельзя разводиться. Ведь, разведясь, люди отвергают и помочь Господа - а она, помощь, ох как нужна. Нужно научение. И даже если люди развелись - не должно быть никакого "поиска" другой "половинки"; другая "половинка" допустима только если один из супругов умер, и то это нежелательно, и допустимо лишь во избежание возрастания в грехах. Каждый решает сам. Как сказал Господь: " ... Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так ...". А как было? Сначала развод не предполагался вообще.
 
Крещён в Православии
В принципе, при земной жизни - речь должна идти только о логике. Только это логика - не логика поиска. Человек - существо падшее, и надлежащим образом ничего сделать не может. Важно ручательство взрослых людей, и не одного-двух. Для этого и существует церковь, и теократическое общество. Когда каждый человек поддерживает другого; каждая семья заботится о своих детях, и о будущем своих детей. Этим и определяется вполне простая логика.

Я понимаю Вас. Вот возникло иррациональное чувство любви одного человека к другому, противоположного пола. Хорошо. Люди сошлись, поженились. А вот дальше - неважно что будет: плохо ли, хорошо ли, - нельзя разводиться. Ведь, разведясь, люди отвергают и помочь Господа - а она, помощь, ох как нужна. Нужно научение. И даже если люди развелись - не должно быть никакого "поиска" другой "половинки"; другая "половинка" допустима только если один из супругов умер, и то это нежелательно, и допустимо лишь во избежание возрастания в грехах. Каждый решает сам. Как сказал Господь: " ... Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так ...". А как было? Сначала развод не предполагался вообще.
Думаю не все так однозначно. А если один из супругов изменил? Другой супруг не обязан терпеть это предательство и спокойно может развестись и искать нового человека
 
Крещён в Православии
В принципе, при земной жизни - речь должна идти только о логике. Только это логика - не логика поиска. Человек - существо падшее, и надлежащим образом ничего сделать не может. Важно ручательство взрослых людей, и не одного-двух. Для этого и существует церковь, и теократическое общество. Когда каждый человек поддерживает другого; каждая семья заботится о своих детях, и о будущем своих детей. Этим и определяется вполне простая логика.

Я понимаю Вас. Вот возникло иррациональное чувство любви одного человека к другому, противоположного пола. Хорошо. Люди сошлись, поженились. А вот дальше - неважно что будет: плохо ли, хорошо ли, - нельзя разводиться. Ведь, разведясь, люди отвергают и помочь Господа - а она, помощь, ох как нужна. Нужно научение. И даже если люди развелись - не должно быть никакого "поиска" другой "половинки"; другая "половинка" допустима только если один из супругов умер, и то это нежелательно, и допустимо лишь во избежание возрастания в грехах. Каждый решает сам. Как сказал Господь: " ... Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так ...". А как было? Сначала развод не предполагался вообще.
Или например поженились не по любви, может быть материальные причины, может еще что-то. Прожили вместе долго, но настоящая любовь так и не пришла. Не думаю, что эти люди будут вместе и в вечности. Значит Бог этим людям уготовил другие "половинки" несмотря на то, что они заключили брак на Земле.
Насколько мне известно так многих раньше и женили, когда знакомство происходило в день свадьбы. В мусульманских странах так происходит и сейчас. И удивительно, что как правило, такие браки были крепче, чем сейчас...
 
Крещён в Православии
По моему мнению основным критерием того, что человек подходит для дальнейшей жизни, это отсутствие сомнений. Когда тебе нравится он (она) во всем и ты не замечаешь даже недостатков, хотя они есть у всех. А если какие то моменты в человеке смущают, то это наверное повод задуматься.
В конце концов люди не роботы и Бог не сводит людей, которые безразличны друг другу , если человек испытывает к кому то сильные симпатии, то это определенный признак и с Божьей помощью из этих отношений может и выйдет нечто большее
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Прожили вместе долго, но настоящая любовь так и не пришла.
Люди не знают что такое "настоящая любовь"; людям может казаться, что их любовь - "настоящая любовь". Другими словами, у павших людей нет понимания "настоящей любви". Некоторые люди, возможно, могут чисто интуитивно понимать, как могла бы выглядеть такая любовь между людьми; но они же, скорее всего, и понимают о недостижимости такой любви. Но смысл-то в том, что Господь предоставил людям право выбора, как бы говоря: не хотите, чтоб Я решал вышу проблему одиночества - решайте сами. Но Адаму Господь такого права не предоставил, Господь не позволил Адаму делать выбор в этом вопросе: Господь Адаму жену привел (не "дал", а "привел") Сам. Поэтому вот это вот:
Или например поженились не по любви, может быть материальные причины, может еще что-то. Прожили вместе долго, но настоящая любовь так и не пришла. Не думаю, что эти люди будут вместе и в вечности. Значит Бог этим людям уготовил другие "половинки" несмотря на то, что они заключили брак на Земле.
не совсем верно. Вот люди поженились (неважно как), решили быть вместе - и вместе должны оставаться и впредь; есть любовь - нет любви (в их понимании) - оставайтесь вместе, трудитесь, помогайте друг другу, и Господь, видя их нелюбовь друг к другу, но видя их труд, сделает все, чтоб любовь возникла, пусть даже после их смерти. Но прожить нужно честно, угодив Господу. Разве Господь пренебрежет трудом этих людей? Никогда. Подход к женитьбе-замужеству должен быть примерно такой. Люди должны же понимать, что вдвоем лучше, чем быть одним, каждый сам по себе. Любовь же, по сути дела, - лотерейный билет: результат неизвестен. И таким людям (из примера) "другие половинки" - не нужны; Господь из любых "половинок" может создать человеческий эталон.

Другое дело, если человек не обзавелся половинкой за время жизни на земле (например, погиб рано, или по другим причинам) - Господь все-равно устроит судьбу этого человека. Как - нам неведомо. В конце концов, что мешает Господу взять "ребро" любого человека и сотворить ему жену, например; в любое время. Или свести людей в любое время, в нашем мире или жизни будущей. Господь в чем-то ограничен? Ни в чем.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я согласен, раз люди заключили брак, то обратной дороги нет, они должны идти до конца. Но как быть если один из супругов изменил?
 
Крещён в Православии
Я согласен, раз люди заключили брак, то обратной дороги нет, они должны идти до конца. Но как быть если один из супругов изменил?
Простить.
И объяснить в чем дело; и в чем заключается брак. Примерно в том смысле, о котором я в предыдущем комментарии говорил.
Человек, когда изменяет, - просто не понимает зачем живет.
 
Крещён в Православии
Лично я, как и большинство людей, вряд ли готов простить измену. Во-первых это предательство, а во-вторых скорее всего человек не остановится и дальше будет это делать.
И Вы хотите сказать, что эти люди будут вместе, потому что это был первый брак, несмотря на то что кто-то изменил? Я не думаю, получается какой-то формализм
К тому же бывает, что люди удачно жениться только во 2 раз, а кто-то и в 3.
Вот пример, пока мужчина был успешен, женщина была с ним, как только он прогорел, они развелись. И что, он может только с женщиной, которая его по сути бросила, строить брак?
 
Православный христианин
Человек двуипостасный: мужская ипостась, и ипостась женская. Как это будет выглядеть в будущем Веке - мы не знаем.
Немножко знаем.

В Раю изначальном, Человек предстоял перед Богом как явление, выраженное в двух формах - мужчина и женщина.
Эти формы существования человека не являлись отдельными личностями, т.к. обладали единой душой и отображали различные её аспекты. Ева получила отдельную душу только после грехопадения, когда оказалась на земле (в материальном мире) и Господь обратился к ней лично.

В Раю обрететённом Человек предстоит перед Богом как явление выраженное через сформировавшуюся личность.
Это позволяет предположить, что Там, обладая богоподобной волей, человек будет сам выбирать форму своего существования и объект приложения своих чувств.
 
Крещён в Православии
К тому же бывает, что люди удачно жениться только во 2 раз, а кто-то и в 3.
Ромарио, люди не знают наверняка критериев удачности брака.
Я даже предполагаю, что даже завидное счастье в браке - это не критерий удачности брака.
Видите, в перечислении Вами (и не только Вами) причин для развода есть одна особенность - нет ответственности за брак других людей, а такая ответственность должна быть. За брак Адама и Евы ответственность возложил на Себя Господь. И так должно было быть и дальше. Но люди отказались от этого. Но тогда ответственность за человеческий брак должна нести церковь, или родители мужа и жены. Все остальное - не брак.
Эти формы существования человека не являлись отдельными личностями, т.к. обладали единой душой и отображали различные её аспекты. Ева получила отдельную душу только после грехопадения, когда оказалась на земле (в материальном мире) и Господь обратился к ней лично.
Все-таки не совсем так. Человеческие личности всегда было две. А, вот, душа была одна на двоих; но тоже с самого начала. И одна жизнь была у первой человеческой пары: одна жизнь на двоих. Единая душа их распалась на две, я считаю, сразу после грехопадения
В Раю обретённом Человек предстоит перед Богом как явление выраженное через сформировавшуюся личность.
Это позволяет предположить, что Там, обладая богоподобной волей, человек будет сам выбирать форму своего существования и объект приложения своих чувств.
Я думаю, что не сам. Ручательство необходимо. У первой человеческой пары ой какое ручательство было - Высочайшее.
Я думаю, в раю, человек будет нуждаться в развитии и дальше. Только путь развития будет путем добра. А развитие будет необходимо. Иначе, как рассудить: правый распятый разбойник - не научился пути добра; он только выбрал этот путь, отказавшись от следовании в познании путем зла, которому и следовал всю жизнь. Он попал в рай еще ничего не зная о добре.
 
Последнее редактирование:
протестант
Если на земле у мужа была жена, то на небе она ему больше не жена. Также, если на земле были у мужа 3 жены, то на небе не одна больше ему не жена. Этот вопрос Иисусу уже задавали.

В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
Тоесть, Иисус не сказал, что на небе она будет женою первому, последнему или всем семи мужьям.
 
Крещён в Православии
Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах
Так сказано "... ни женятся, ни выходят замуж ...". Ева замуж за Адама выходила? Нет, не выходила. Мнение Евы никто не спрашивал, и желанием Евы никто не интересовался. Адам на Еве женился? Нет. Мнение Адама никто не спрашивал, и желанием Адама никто не интересовался.
А, потом, что за "сила Божия" в отношении женитьбы-замужества? Или эти слова сказаны в отношении чего-то другого?

На мой взгляд Господь будет устраивать судьбу людей, как ангелов: ведь первая пара людей мало чем уступала ангелам.
 
Сверху