согласен!
Следуя св. Отцам, человеческий дух – не самостоятельная часть души, не нечто отличное от нее. Человеческий дух неразрывно связан с душой, всегда соединен с ней, пребывает в ней, составляет ее высшую сторону. По слову св.
Феофана Затворника, дух есть "душа души человеческой", "сущность души".
Если бы дух пребывал в душе, то тогда человек стал бы совершенным, как Отец наш небесный. Помните, что говорил Христос? Я и Отец - одно. Думается, что сейчас дух только стремится к душе, не более.
Дух есть высшая способность человеческой души, посредством которой человек познает Бога. Человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является ее проводником для всех сил души.
С этим можно согласиться. Хотя душа тоже вмещает в себя Божественную благодать, только духу это не ведомо, ибо двери души закрыты. Поэтому Христос и призывал, чтобы люди открыли эти двери и соединились с Богом.
Мы отличаемся от Ангелов тем, что они бесплотны. Плоть дала возможность человеку стать
Венцом Творения. Почему? Потому что человек получил возможность своими руками изменять данный ему мир.
Может ангелам уже нет необходимости иметь тела? Может они уже прошли свой путь в телах, и теперь живут в нематериальном мире? Как думаете?
И потом, если Бог сотворил человека по Образу и Подобию Своему (тело), то по какому Образу и Подобию сотворены ангелы, если физического тела не имеют?
Душа, тело (ну, и дух) - важные составляющие человека. Только наличие всех составляющих дает возможность человеку возрастать в добродетелях ("Как помочь соседке поднять сумки, если нет тела?").
Можно помочь словом, советом. Очень часто люди бьются о призрачные стены, хотя выход рядом, только они его не видят. Достаточно человеку дать совет, чтобы он научился ходить без костылей, чем постоянно ему подсовывать костыль.
Сгорел при катастрофе.... При чем здесь это? Первые люди - разве их тела сохранились? Нет. Господь всемогущ. Из земли взят человек, в землю уйдет (неважно как - сгорел, утонул, мирно ли отошел ко Творцу), а после Господь восстановит его.
Воскресение мертвых – восстановление физических тел людей в новом состоянии, имеющее наступить со вторым пришествием Иисуса Христа. Воскресение мертвых, по словам апостола Павла, произойдет во мгновенье ока (
1Кор. 15:52).
Здесь мне не понятно. Зачем воскрешать человека, если тело доставляло большие проблемы в этом мире, в виде немощи, болезней, увечий и прочего? Зачем? Представьте себе инвалида, который родился без ног. Представили? Этот человек научился жить без ног и не представляет себе другой жизни. И вот его воскресили опять без ног. Зачем? А если этого человека воскресили с ногами, то это уже другой человек, который не представляет себе, как жить с ногами. Ему придется по новой осваиваться со своим новым телом. Какой смысл? Видите, сколько вопросов?
Бог Своей Силой воскресит мертвых нетленными, а тело воскресшего будет нетленно и бессмертно, вследствие чего оно не будет нуждаться ни в пище, ни в питии. По словам св. апостола Павла: «наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Иисуса, Который уничиженное
тело наше преобразит сообразно с телом Своей славы так, как Он может по действию силы Своей» (
Флп. 3:20-21).
Если человек не нуждается в пище, ни в питие, ни в сексе, то зачем тогда ему тело? Зачем? Подумайте. Может здесь играет главную роль другая ипостась человека, например, душа, которой тело не нужно? Или Вы думаете, что душа без тела это бесполезная ипостась? Если говорится, что тело бренно, а душа вечна, то здесь кроется ответ на этот вопрос. Как думаете?