О практике разрыва евхаристического общения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Прочее
Когда территория Москвы или Киева была канонической территорией КП?
Московская митрополия не стала патриархом!!
На Руси было утверждено патриаршество. Причем, патриарх Иеремия просидел в Москве год в гостях у Годунова, ждал щедрого подношения у царя Федора. Как и Антиохийский патриарх, Иеремия выступали в роли просителя, потому как у КП своих земель уже не было. Было требования от Москвы об учреждения патриархии, потому как только в Москве Церковь была свободна от завоевателей.
После жарких дебатов собор высших православных патриархов, созванный в Константинополе в 1590 году, санкционировал учреждение нового патриаршества,
Ну так. А до учреждения патриархата на Руси православия не было? Если было, кому оно именно подчинялось? И как получилось, что Иеремия как раз и назначил в том же году нового Киевского митрополита? Попытка выкупить Киевскую митрополию была, да, как пишет в справке КП сейчас, но не увенчалась успехом.
 
Прочее
Он не об этом говорил.
Все мы грешны и конечно священик объяснит в чём грех блуда.
Так и с геями, священик не отвергнет этих людей, а объяснит греховность и пагубность содомии.
Не исключаю того, что оппонент хотел именно это сказать, но суждение у него получилось такое, что священик геев благословит.
Вот Вы сами и написали, что Рим подразумевает под благословением однополых пар. Но все равно продолжаете упорно твердить про благословение содомии. Вы не видите разницы между благословения геев и самого гомосексуализма, поэтому и поняли так про православного священника. А ведь она есть.
 
Православный христианин
Видимо и о том что я говорила вы себе многое напридумывали, судя по вашим многочисленным и неуместным "поучительно-вразумляющим" ссылкам. Вы поищите для себя ссылку о вреде самомнения и желания учить других.
Так просто поделился тем, что мне дорого.
Это не поучение Вас было.

Дружище, улыбнуло, не ожидал, что эти ссылки будут восприняты с обидой.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы не видите разницы между благословения геев и самого гомосексуализма, поэтому и поняли так про православного священника. А ведь она есть.
Не об этом суждение было.
Священик прежде всего объяснит геям в чём греховность содомии.
У вас об этом не было сказано.
То бишь безусловно священник не отвергнет геев и поможет им.

Конечно более правильно с моей стороны было уточнить суть Вашего суждения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну так. А до учреждения патриархата на Руси православия не было? Если было, кому оно именно подчинялось? И как получилось, что Иеремия как раз и назначил в том же году нового Киевского митрополита? Попытка выкупить Киевскую митрополию была, да, как пишет в справке КП сейчас, но не увенчалась успехом.
Так изучите историю.
До учреждения патриаршества на Руси была митрополия.
К моменту учреждения патриаршества Константинополь пал и вся восточная Церковь находилась под турками, кроме Москвы. Киев в то время был в составе Литвы. Но Православная Церковь не была разделена.
В окт. 1458 г. латинский Константинопольский Патриарх Григорий Мамма рукоположил в сан Киевского митр. Григория (Болгарина), ученика Исидора. Папа Пий II направил Григория в Вост. Европу и просил короля польского и вел. кн. литовского Казимира IV содействовать передаче Григорию Киевской кафедры из рук «отщепенца Ионы» — общерусского митрополита, находившегося в Москве.
Читайте внимательно!
Кроме константинопольских притязаний на Западе, были еще притязания Рима.
Но это не было каноническими территориями ни Константинополя, ни Рима.
Константинополь и вообще потерял и земли и влияния. Турки меняли патриархов КП по своим желаниям и за деньги. Так что, КП бегали н поклон в Москву за деньгами. И деньги Москва давала, и требовала от греков соблюдения православной веры, так как там давно уже были заражены римским влиянием, принимая флорентийскую унию.
 
Православный христианин
Так просто поделился тем, что мне дорого.
Это не поучение Вас было.

Дружище, улыбнуло, не ожидал, что эти ссылки будут восприняты с обидой.
Я "дружище" женского рода. Про обиду тоже прежде стоило уточнить. Просто ваши ссылки были неуместны (сужу по вашим пояснениям к ссылкам без чтения самих ссылок).

Тоже поделюсь с вами тем что мне дорого:
***Помни слова: Положи, Господи, хранение устом моим (Пс 140, 3)! Не поучай, если тебя не спрашивают!
 
Православный христианин
Не об этом суждение было.
Священик прежде всего объяснит геям в чём греховность содомии.
У вас об этом не было сказано.
То бишь безусловно священник не отвергнет геев и поможет им.

Конечно более правильно с моей стороны было уточнить суть Вашего суждения.
Как вы умудряетесь одновременно уверенно утверждать "Не об этом суждение было.", и тут же писать "Конечно более правильно с моей стороны было уточнить суть Вашего суждения."?? Вам показалось что "не об этом суждение было", что стало очевидным после пояснения автора суждения. Но вы продолжаете утверждать что "Не об этом суждение было." Как вам так удаётся?) Оффтоп, конечно, но забавно.
 
Православный христианин
Вы поищите для себя ссылку о вреде самомнения и желания учить других.
Простите меня.
В мыслях не было Вас обидеть.
Ссылки не для поучения Вам привёл.
Думал, что они радость другому принесут.
 
Православный христианин
Как вы умудряетесь одновременно уверенно утверждать "Не об этом суждение было.", и тут же писать "Конечно более правильно с моей стороны было уточнить суть Вашего суждения."?? Вам показалось что "не об этом суждение было", что стало очевидным после пояснения автора суждения. Но вы продолжаете утверждать что "Не об этом суждение было." Как вам так удаётся?) Оффтоп, конечно, но забавно.
Оппонент дословно сказал, что если в церковь придёт пара геев, то священник их благословит.
Не было сказано о том, что священник сначала расскажет о греховности содомии и затем благословит на то, чтобы они не грешили.

Вообще безусловно нужно было уточнить о чём оппонент хотел сказать.
 
Прочее
Не об этом суждение было.
Священик прежде всего объяснит геям в чём греховность содомии.
У вас об этом не было сказано.
То бишь безусловно священник не отвергнет геев и поможет им.
Ну вот новая католическая практика это не отвергает. Никто не спорит с греховностью гомосексуализма и к причастию все равно никто не допустит, пока не оставят, так сказать, практику. Это не более, чем жест Церкви, что она их не отвергает, более того, призывает благодать для духовного роста в Церкви, в том числе и чтоб стала возможной смена текущих гей-отношений на что-то более подобающее и совершенное ("чтобы человеческие отношения могли созреть и вырасти в верности Евангельской вести, освободиться от несовершенства и слабости и выразить себя в более широком измерении Божественной любви").
А то у нас выходит как, если не орешь на каждом углу "п..ров к стенке/на костер", значит уже "проповедник содомии". Нет, тут есть спектр отношений.
 
Православный христианин
Ну вот новая католическая практика это не отвергает. Никто не спорит с греховностью гомосексуализма и к причастию все равно никто не допустит, пока не оставят, так сказать, практику. Это не более, чем жест Церкви, что она их не отвергает, более того, призывает благодать для духовного роста в Церкви, в том числе и чтоб стала возможной смена текущих гей-отношений на что-то более подобающее и совершенное ("чтобы человеческие отношения могли созреть и вырасти в верности Евангельской вести, освободиться от несовершенства и слабости и выразить себя в более широком измерении Божественной любви").
А то у нас выходит как, если не орешь на каждом углу "п..ров к стенке/на костер", значит уже "проповедник содомии". Нет, тут есть спектр отношений.
Никто ИМХО их обижать не будет, а наоборот священник объяснит в чём греховность содомии.
Про католиков все Святые говорили, что они враги Господа.
Слишком сильно они исказили духовность угодную Господу.
В прениях по этому вопросу участвовать не буду.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Вот теперь другой "компот".
Извени!
Да ничего) Главное, разъяснили вопрос. То есть сам этот "брак" (который таковым никто не собирается даже признавать) благословлять никто не собирается.
Если кому вдруг интересно будет, сам документ - вот https://catholic-russia.ru/2023/22834/
Он, кстати, о благословениях в целом, а не о геях даже.
 
Православный христианин
Эти ссылки не подтверждают Ваше мнение, что наша Церковь не может разорвать евхаристическое общение с теми, кто способствует расколу.
Простите, а где я такое написала???

Читайте:
Поэтому столько мирян переживало по поводу того, что наша церковь активно участвовала в подготовке восьмого собора. И лишь Божьим промыслом наше участие не состоялось, хотя сам собор состоялся не без наших стараний, приложенных в начале.

И сейчас - если вопрос принципиальный с духовной трчки зрения, то разрыв должен был быть озвучен со всеми ко сохранил общение с КП. Но из каких то соображений мы продолжаем общение с остальными, а через них и с раскольниками, в итоге, так как Чаша Одна и Тело Одно. Неужели это для кого то не очевидно??
Ваши вопросы дают дополнительное осмысление того, что ни одна поместная церковь не может в духовных вопросах действовать самочинно, так как является членом Одного Тела. Соответственно, если бы было решение именно всей Церкви по данному вопросу ( это касается и того когда КП самочинно разрывал общение) , то дальше было бы понятное действие - или РПЦ подчиняется или выходит из состава Церквей.

Как правильно сказано было в статье - если единое Тело, то только совместно принимаются такие решения. А так получаем что то с догматической точки зрения несуразное - тут читаю, а тут не читаю ( тут разорвал, а тут сохранил и в итоге и там не разорвал). Если круг в одном месте разорвать то все точки всё равно будут составлять одну линию.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да ничего) Главное, разъяснили вопрос. То есть сам этот "брак" (который таковым никто не собирается даже признавать) благословлять никто не собирается.
Если кому вдруг интересно будет, сам документ - вот https://catholic-russia.ru/2023/22834/
Он, кстати, о благословениях в целом, а не о геях даже.
Нужно было уточнить суть Вашего суждения.
Извините.
 
Православный христианин
Не надо участвовать в прениях по этому вопросу. Надо просто извиниться за, надеюсь, непреднамеренную клевету:
Это не клевета
https://www.rbc.ru/society/19/12/2023/6580cd3f9a794792e3690dc2?ysclid=ltszdbng6t911309249 Папа Римский разрешил священникам благословлять однополые пары

Впрочем там это называется "пар".
Тем самым католики благославляют содомию.
 
Православный христианин
Это не клевета
https://www.rbc.ru/society/19/12/2023/6580cd3f9a794792e3690dc2?ysclid=ltszdbng6t911309249 Папа Римский разрешил священникам благословлять однополые пары

Впрочем там это называется "пар".
Тем самым католики благославляют содомию.
Вы свои собственные ссылки внимательно читаете? Из вашей ссылки:

***В декларации при этом подчеркивается, что доктрина церкви в отношении браков не изменяется и возможность давать благословение не означает одобрения церковью однополых браков. Также отмечается, что такое благословение не должно чем бы то ни было напоминать обряд венчания.
 
Православный христианин
Это не клевета
https://www.rbc.ru/society/19/12/2023/6580cd3f9a794792e3690dc2?ysclid=ltszdbng6t911309249 Папа Римский разрешил священникам благословлять однополые пары

Впрочем там это называется "пар".
Тем самым католики благославляют содомию.
Вот вам чтобы не додумывать за других:

То есть, пока - вы клевещите. Но, безусловно, это плохой шаг официальной католической церкви и может привести к тому, в чём вы уже обвинили, но чего пока нет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы свои собственные ссылки внимательно читаете? Из вашей ссылки:

***В декларации при этом подчеркивается, что доктрина церкви в отношении браков не изменяется и возможность давать благословение не означает одобрения церковью однополых браков. Также отмечается, что такое благословение не должно чем бы то ни было напоминать обряд венчания.
По существу там хитро завуалируется толерантностью к содомии.
Не на кого не клевещу и это хитроблудие словесное является по существу благословением содомии.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху