О практике разрыва евхаристического общения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
В параллельных темах возникли вопросы о евхаристическом разрыве общения с Константинопольским Патриархатом, а так же теми Церквями, которые признали легализацию украинских раскольников. Такие обвинения звучат, как правило, со стороны представителей Константинопольского Патриархата, но некоторые другие иерархи и клирики Поместных Православных Церквей также поддерживают эту точку зрения. У нас на форуме тоже есть те, кто поддерживают обвинения КП и есть такие, которые ошибочно считают это политическими решениями. Однако стоит напомнить, что практику разрыва евхаристического общения с другими Поместными Церквями "из-за вторжения на каноническую территорию" в наше время ввел именно Патриарх Варфоломей. в 1993 и 2004 годах в отношении Иерусалимской и Элладской Церквей. Так почему сегодня у нас возникает недоумение к действиям нашего Патриарха, который прекращает евхаристическое общение с КП, который захватывает наши канонические территории, присваивает имущество , легализирует раскольников и самосвятов . Разве забыто уже 10 апостольское правило: "Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен". Такое положение дел регулируют и другие каноны Святой Православной Церкви. Таким образом, Церковь декларирует , что правомерным является разрыв евхаристического общения с раскольниками и теми, кто поддерживает с ними молитвенное общение. А те, кто из нас считает это политическим решением, задумайтесь, а готовы вы причащаться в Одной чаше с самосвятами и хулителями ПЦУ? ( цитаты взяты из статьи :

О практике разрыва евхаристического общения на современном этапе в Православной Церкви.​

 
Православный христианин
а готовы вы причащаться в Одной чаше с самосвятами и хулителями ПЦУ?

Отвечу: нет. Предвижу вопрос. Почему? Потому что доверяю своему патриархату и верю в то, во что верит РПЦ.
А во что верит РПЦ - спросит кто-то. Отвечу: РПЦ верит в то же, во что верю я:)
 
Крещён в Православии
Разве забыто уже 10 апостольское правило: "Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен".
Андрей, только не принимайте сразу в штыки.
Но когда патриарх ручкается с еретиком Папой и подписывает декларацию, содержащую совместное молитвенное обращение к Богу, это ничего, каноны не нарушаются.
А тут сразу вспомнились и каноны, и правила.
Вот это и называется политикой, двойными стандартами, лицемерием.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, только не принимайте сразу в штыки.
Но когда патриарх ручкается с еретиком Папой и подписывает декларацию, содержащую совместное молитвенное обращение к Богу, это ничего, каноны не нарушаются.
А тут сразу вспомнились и каноны, и правила.
Вот это и называется политикой, двойными стандартами, лицемерием.
"Ручкается", это совсем не тоже, что восстановление евхаристического общения. Или вы не понимаете разницы?
А Вы саму декларацию читали?
Ежели желаете, можем прочитать и вы тогда даете свою оценку, хорошо?
А пока, ответьте и Вы: кто разорвал отношения между Римской и Восточной Церковью?
А кто потом, кто восстановил ( устранил ) разрыв и снял анафемы?

"Ожидаемое событие произошло 7 декабря 1965 в заключительный день заседания II Ватиканского Собора. Совместная Декларация папы Павла VI и патриарха Афинагора о решении изгладить из памяти и из среды Церкви анафемы 1054 года была зачитана секретарем Священного Синода в патриаршем кафедральном соборе в Фанаре в присутствии патриарха и членов Синода. "
Папа и Патриарх обнялись, ощущение присутствия Божия передалось всем, пребывавшим как бы в атмосфере Пятидесятницы. Затем они молились вместе и читали «Отче наш». Но особое значение имеет целование мира, коим обменялись оба первоиерарха, ибо это не чисто аффективный жест, но жест, выражающий собой целое литургическое богословие.
Встреча Патриарха Кирилла с Папой Римским, не была восстановлением евхаристического общения, а имела другие цели, одной из которой было осуждение практики уний, как захват канонических территорий со стороны Рима!
А теперь, что вы скажите насчет вашего поспешного осуждения? Где двойные стандарты? Может у вас, дорогой Евгений?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
А что это меняет по отношению к Богу? Причастие и там и там действенно . Или нет?
В смысле, как действенно?
То есть, причастие можно самому " изговтовить"?
Или может быть, какой -нибудь раскольник, хулитель, типа Ксении Собчак, оденется священником и будет вас причащать чем то в чаше и вам это будет нормальным?
Вячеслав, прочитайте статью: О ПРАКТИКЕ РАЗРЫВА ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
 
Крещён в Православии
Встреча Патриарха Кирилла с Папой Римским, не была восстановлением евхаристического общения, а имела другие цели, одной из которой было осуждение практики уний, как захват канонических территорий со стороны Рима!
А теперь, что вы скажите насчет вашего поспешного осуждения? Где двойные стандарты? Может у вас, дорогой Евгений?
Вы горячитесь и не желаете (или не можете) уловить суть высказывания собеседника.
Смысл таков: если Вы ссылаетесь на каноны и правила, то почему делаете это избирательно?
Понятно, что мера отхода может быть разная, но важен принцип последовательности.
PS. Если внимательно читать времени нет, то хотя бы прочитайте имя собеседника. Меня не зовут Евгений.
 
Крещён в Православии
В смысле, как действенно?
То есть, причастие можно самому " изговтовить"?
Или может быть, какой -нибудь раскольник, хулитель, типа Ксении Собчак, оденется священником и будет вас причащать чем то в чаше и вам это будет нормальным?
Вячеслав, прочитайте статью: О ПРАКТИКЕ РАЗРЫВА ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Андрей ,я хочу услышать просто да или нет Причастие в КП и РПЦ действенно или у кого- то нет. Без объяснений и цитат.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы горячитесь и не желаете (или не можете) уловить суть высказывания собеседника.
Смысл таков: если Вы ссылаетесь на каноны и правила, то почему делаете это избирательно?
Понятно, что мера отхода может быть разная, но важен принцип последовательности.
PS. Если внимательно читать времени нет, то хотя бы прочитайте имя собеседника. Меня не зовут Евгений.
Евгений, не надо мне навязывать выдуманных вами чувств, хорошо!
Далее, я открыл тему для рассмотрения вопроса, в частности писал следующее:
обвинения звучат, как правило, со стороны представителей Константинопольского Патриархата, но некоторые другие иерархи и клирики Поместных Православных Церквей также поддерживают эту точку зрения. У нас на форуме тоже есть те, кто поддерживают обвинения КП и есть такие, которые ошибочно считают это политическими решениями.
Похоже, что я правильно подметил, примером служит ваша попытка навязать 2 стандарты! Кому и кто применяет их?
практику разрыва евхаристического общения с другими Поместными Церквями "из-за вторжения на каноническую территорию" в наше время ввел именно Патриарх Варфоломей. в 1993 и 2004 годах в отношении Иерусалимской и Элладской Церквей.
Вы поняли про что тут сказано? Если нет скажите, будем обсуждать.
КП обвиняет РПЦ, в том, что сам творит уже давно!
Может вы про это говорили. как про 2 стандарт?
А теперь, ответим на следующий вопрос: правомерно ли были действия Патриарха РПЦ, направленные к КП, после его захвата канонических территорий и легализации раскольников?
И вот здесь опять обоснование:
10 апостольское правило: "Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен".
Вы троллите, пытаясь навязать Патриарху Кириллу нарушение этого правила.
Вопрос к Вам: где нарушения? Не было евхаристического общения, была встреча!
Вы это понимаете?
Или вновь будете мне говорить про горячность?
И опять к Вам вопрос: Кто разрывал отношение с Римом?
Отвечу за Вас: Патриарх Констинопольский.
Кто устранил этот разрыв?
Опять Патриарх Константинопольский.
Кто может осудить Патриарха РПЦ за встречу с Римским Папой?
Может быть, Вы?
РПЦМП не возобновляла канонических общений с РКЦ.
А вот спорные вопросы у наших Церквей много накоплено!
Предлагаете идти с войной?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей ,я хочу услышать просто да или нет Причастие в КП и РПЦ действенно или у кого- то нет. Без объяснений и цитат.
А у кого вы хотите это услышать? И для чего? Если вы не доверяете Патриарху своей Церкви, что могу сказать Вам я?
К тому же, никто из Церкви не поднимал такой вопрос. Здесь совершенно иное.
До вынесения решения по этому вопросу прекращается евхаристическое общение, поминание КП и проч. В том числе, христианам РПЦ МП не благославляется причащаться в церквях КП и соответсвенно в ПЦУ

А у ПЦУ не действительны таинства потому как:

В частности, в Комиссии напомнили, что бо́льшая часть «хиротоний» епископата ПЦУ ведет свое начало от бывшего митрополита Киевского Филарета Денисенко, запрещенного в священнослужении Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви в 1992 году и тогда же извергнутого из сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. В 1997 году Филарет Денисенко был отлучен от Церкви через анафематствование.
В третьем пункте говорится об отсутствии легитимности ПЦУ, которая, как указали авторы публикации, была создана на основе искаженных данных о желании верующих Украины иметь автокефальную Церковь.

«…события убедительно показали, что идея «автокефальной Церкви» в действительности не имеет поддержки среди большинства православных Украины», – подчеркнули авторы документа.

В четвертой части комментария разбирается тема искажения роли первого епископа в Православной Церкви со стороны Патриарха Константинопольского Варфоломея.

В последней, пятой части документа напоминается о приостановлении евхаристического общения Русской Православной Церкви с Константинопольской Церковью и приводятся обоснования этого решения.
А теперь и Вы ответьте, Вячеслав: вы доверяете своему Патриарху? Для вас постановления РПЦ МП обязательны?
 
Крещён в Православии
Евгений, не надо мне навязывать выдуманных вами чувств, хорошо!
вторично вынужден указать на Вашу ошибку: я не Евгений, а Сергей!
Вы троллите, пытаясь навязать Патриарху Кириллу нарушение этого правила.
Вопрос к Вам: где нарушения? Не было евхаристического общения, была встреча!
Вы это понимаете?
Или вновь будете мне говорить про горячность?
да, Вы горячитесь и спешите. Я не говорил, что патриарх нарушил это правило, но ведь существует правило, запрещающее молиться совместно с еретиками. Об том и речь: если Вы хотите жить по правилам, то не нужно и самим их нарушать. Да, правило другое, но суть от этого не меняется.
PS. Для администрации: не баньте меня, тему не я завёл.
 
Крещён в Православии
А у кого вы хотите это услышать? И для чего? Если вы не доверяете Патриарху своей Церкви, что могу сказать Вам я?
К тому же, никто из Церкви не поднимал такой вопрос. Здесь совершенно иное.
До вынесения решения по этому вопросу прекращается евхаристическое общение, поминание КП и проч. В том числе, христианам РПЦ МП не благославляется причащаться в церквях КП и соответсвенно в ПЦУ

А у ПЦУ не действительны таинства потому как:

В частности, в Комиссии напомнили, что бо́льшая часть «хиротоний» епископата ПЦУ ведет свое начало от бывшего митрополита Киевского Филарета Денисенко, запрещенного в священнослужении Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви в 1992 году и тогда же извергнутого из сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. В 1997 году Филарет Денисенко был отлучен от Церкви через анафематствование.
В третьем пункте говорится об отсутствии легитимности ПЦУ, которая, как указали авторы публикации, была создана на основе искаженных данных о желании верующих Украины иметь автокефальную Церковь.

«…события убедительно показали, что идея «автокефальной Церкви» в действительности не имеет поддержки среди большинства православных Украины», – подчеркнули авторы документа.

В четвертой части комментария разбирается тема искажения роли первого епископа в Православной Церкви со стороны Патриарха Константинопольского Варфоломея.

В последней, пятой части документа напоминается о приостановлении евхаристического общения Русской Православной Церкви с Константинопольской Церковью и приводятся обоснования этого решения.
А теперь и Вы ответьте, Вячеслав: вы доверяете своему Патриарху? Для вас постановления РПЦ МП обязательны?
За пцу не говорю. Там все ясно. Здесь противоречие И Вы прекрасно это понимаете . Если там причастие действенно, а Церковь едина ,то не благословение это как? Эта плавающая позиция не красит. Кроме того ,борьба за место( звериная, за территорию) вообще не имеет отношения к христианству.Рвзрыв евхаристического общения .это нонсенс если все приобщаются Христа . Историю знаете ? Всегда ли были патриархи правы? Насчёт стамбульского епископа я уже говорил .что думаю.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
да, Вы горячитесь и спешите. Я не говорил, что патриарх нарушил это правило, но ведь существует правило, запрещающее молиться совместно с еретиками. Об том и речь: если Вы хотите жить по правилам, то не нужно и самим их нарушать. Да, правило другое, но суть от этого не меняется.
PS. Для администрации: не баньте меня, тему не я завёл.
Вы ошиблись, насчет горячности!
Вы ошиблись насчет нарушения правила Патриархом Кириллом.
Но это раз!
Второе, есть обвинение. И эти обвинения несостоятельны, в том числе и по правилу.
Но, обвинив меня в горячности, сами вы игнорируете мои вопросы. Почему?
Может потому что вы пытаетесь навязать свое понимание?
Так, что , дорогой Сергей, старайтесь говорить по теме ,а не подменять понятия.
Или, если настаиваете, приводите доказательства, которые не есть лишь ваше мнение.
И потом, желательно услышать Вашу позицию по вопросу: правомерно ли применение евхаристического разрыва с КП?
 
Крещён в Православии
Вы ошиблись насчет нарушения правила Патриархом Кириллом.
Нет.
И потом, желательно услышать Вашу позицию по вопросу: правомерно ли применение евхаристического разрыва с КП?
когда константинопольский патриарх вязался с папистами, разрыва не последовало. А когда под угрозой оказались приходы на Украине (власть и доходы), разрыв последовал.
Совпадение? Не думаю!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
За пцу не говорю. Там все ясно. Здесь противоречие И Вы прекрасно это понимаете . Если там причастие действенно, а Церковь едина ,то не благословение это как? Эта плавающая позиция не красит. Кроме того ,борьба за место( звериная, за территорию) вообще не имеет отношения к христианству.Рвзрыв евхаристического общения .это нонсенс если все приобщаются Христа . Историю знаете ? Всегда ли были патриархи правы? Насчёт стамбульского епископа я уже говорил .что думаю.
Вы высказали несколько противоречивых понятий
1. Борьба за место ( звериная территория)? не имеет к христианству отношения.
Совершенно согласен с Вами. Патриарха Кирилла это тоже волнует, поэтому он по-братски и просил Варфоломея: ну не надо тебе отнимать Церкви наши, не по-христиански это. Приходите к нам на литургию, всех примем. Но нет! Варфоломей сказал: все мое, вся прибыль ко мне и проч...
Может Вы пойдете к Варфоломею или к тем кто его поддерживаете и устыдите его?
2. Разрыв евхаристического общения - это мера предупреждающая и предостерегающая от участия в беззаконии. Вы наверное знаете обычай иерархов приезжать друг к другу в гости и участвовать в службе? Вот и представьте себе, что какой нибудь денисенковец ( ПЦУ) будет причащать Вас в храме, когда вы поедете в Турцию предположим. Будет ли в этом причастие Тело Христово? Кто будет гарантировать? Патриарх, не благословляет.
Историю знаете
А вы, Вячеслав знаете?
К примеру, было время когда в КП ( и других патриархатах) правили ариане, а праведники прятались в Римской Церкви ( Афанасий Великий)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху