О "коммунистических" писателях

Православный христианин
Ну какая классовая борьба в СССР? Там были другие проблемы.
Так это не у меня схема, а у партийных идеологов. Да, реальные проблемы были совсем другие, но до конца СССР решать их пытались исходя из вот этой надуманной схемы. На практике, потихоньку, действовали и из прагматических соображений, но любые публично объявляемые решения должны были основываться на марксистской идеологии.

Последняя программа КПСС 1986 года: "опыт этих десятилетий свидетельствует об огромном значении общих закономерностей социализма - таких, как: власть трудящихся при ведущей роли рабочего класса; руководство развитием общества со стороны коммунистической партии, вооруженной идеологией научного социализм...
Основным революционным классом современной эпохи был и остается рабочий класс.
Жизнь подтверждает марксистско-ленинское положение о повышении роли рабочего класса в обществе. Растущее применение науки в производстве пополняет его ряды работниками высококвалифицированного труда. В ходе классовых битв рабочий класс сплачивается, создает свои политические партии, профсоюзные и другие организации, ведет экономическую, политическую и идеологическую борьбу против капитализма. Расширяются масштабы, становятся разнообразнее формы и обогащается содержание этой борьбы."
Вот так и лгали себе.

Кстати, Виктор, в связи с вашим предыдущим сообщение у меня возник вопрос, ответа на который найти не смог. Что такое коммунистические идеалы? Есть ли определение этого понятия в официальных партийных документах, учебниках, сочинениях "основоположников"? А то назвать-то коммунистическим идеалом можно что угодно, но что в точности понимала под этим сама партия?
 
Крещён в Православии
Всё читал. "В круге первом" лучшая его вещь, "Раковый корпус" похуже.
На вкус и цвет...
коммунисты - это те, кто за жизнь по закону, против избиений и запугиваний.
Прочтите, если любите, как мне показалось, читать.

"Мои показания" Анатолия Марченко
"Крутой маршрут" Евгения Гинзбург
"Московский процесс","И возвращается ветер" Владимир Константинович Буковский
 
Православный христианин
Кстати, Виктор, в связи с вашим предыдущим сообщение у меня возник вопрос, ответа на который найти не смог. Что такое коммунистические идеалы? Есть ли определение этого понятия в официальных партийных документах, учебниках, сочинениях "основоположников"? А то назвать-то коммунистическим идеалом можно что угодно, но что в точности понимала под этим сама партия?
Я не большой специалист по идеалам. А вот что такое марксизм - могу объяснить популярно:

Что такое марксизм.​

Паровоз.

Начало XIX века – время торжества науки и техники в умах человечества, в первую очередь – европейцев. Огромную роль в решительном переломе, революции в умах, сыграли паровозы. Веками мощнейшей силой, имеющейся у человечества, был ветер (паруса и мельницы) и реки (мельницы). Но ветер нестабилен, а реки есть не везде, и их не хватает на всех. Самый универсальный «генератор» - это лошадь. До сих пор мощность измеряют в лошадиных силах. И вот – появилась паровая машина. Можно ставить в любом месте, можно выключить и не кормить, а мощь – куда там лошади. Но те машины, что на фабриках установили, их не каждый увидит, они за стенами. Те, что на пароходах – тоже. А вот паровоз – это очевидный символ научного и технического прогресса. В больших городах – вокзалы, и в сельской местности дороги проходят. Даже самые недоверчивые скептики видели: вот она, мощь техники, плод науки.

Утопии.

Авторитет науки настолько вырос, что у многих людей явилась в том или ином варианте мысль: вот бы и жизнь людей организовать по науке. Может, тогда и наступит всеобщее счастье? Но поначалу было даже неясно, с какого конца взяться за такую задачу. Первыми начали утописты прикидывать, а какое оно, идеальное общество. Казалось бы, простая задача: опиши общество, где всё хорошо, нет социальных проблем, есть свобода, где всё разумно. Но почему-то работа шла туго, и получались у утопистов какие-то диктатуры.

Прогресс.

В то время уже было известно, что люди не всегда жили одинаково. Было понятие о первобытном обществе, тем более что в Азии и Америке можно было подобные общества наблюдать. Конечно же, в Европе хорошо знали культуру Древней Греции и Рима, рабовладельческих цивилизаций. Хорошо помнили эпоху королей и рыцарей. Ну и, наконец, знали, как устроено общество в Индии и Китае. Поэтому было очень заманчиво создать теорию развития человечества, от первобытного состояния до буржуазной цивилизации Европы. А тогда, возможно, удастся и предсказать, куда развитие пойдёт дальше. Это было уже гораздо серьёзнее, чем выдумывание утопий. И делались десятки попыток такую теорию создать, но как будто кто-то заколдовал эту тему – ничего не получалось. Добросовестный исследователь должен описывать общество как логичный, разумно функционирующий механизм. Но тогда как заложить в модель периодические изменения? Это можно было описать как результат действия внешней силы, например, доброго и просвещённого абсолютного монарха. Но тогда и исследовать следует эту внешнюю силу. У тех, кто обходился без внешней силы, получались модели либо стационарные, либо циклические.

Политэкономия.

На фоне оглушительных неудач утопистов и исследователей прогресса особенно выигрышно выглядел успех таких экономистов, как Адам Смит и Рикардо. Изложив экономические основы функционирования капитала, они, фактически, научно описали современное им капиталистическое общество.

Гегель.

И тут явился гений. Трудно сказать, необходим ли гений, чтобы вывести человечество из тупика. Возможно, со временем и силами простых учёных удалось бы решить проблему. Он даже не был учёным. Философ, да ещё и объективный идеалист. Предмет его исследования – абсолютный дух. Этот дух, якобы, занимается самопознанием. А узнав о себе что-то важное, он «отчуждает себя» в виде человеческого общества. Сначала первобытного, затем «восточного», затем дух двинулся на запад, в Европу, и «отчудил» древнюю Грецию и Рим, затем сместился севернее, где разродился феодальными королевствами и их вершиной – Прусской монархией, ну а дальше ему некуда деваться кроме России, там он снова что-то «отчудит». Несмотря на столь экзотическую форму изложения, суть идей Гегеля была очень серьёзна. Он понял, что в рамках классической логики проблема не может быть решена. Что система, развивающаяся не под действием внешней силы, а на основе внутренних ресурсов, должна описываться на основе особой логики. И он создал такую логику – диалектику. Создать особую, фактически, нечеловеческую логику – это одна из вершин человеческой мысли за всю историю. С помощью этой логики социальный прогресс, наконец-то, был описан. Увы, нашлись и трудности:

  1. Гегель не заботился о ясности изложения. Кто не поймёт – того можно и игнорировать как недостаточно умного человека. Интересно, что вразумительного изложения диалектики так и не создали до сих пор!
  2. Сама по себе эта логика очень непривычная, даже поначалу трудно понять, что это логика, а не набор малоосмысленных слов. Процент людей, способных понять диалектику, невелик. Но если люди охотно признают, что не понимают квантовую механику, то не понять диалектику – это как бы не к лицу образованному человеку.
У тогдашних умников диалектика вызвала восхищение, Маркс в молодости входил в кружок «младогегельянцев».

Что сделал Маркс.

Хоть и очень умный человек, Маркс фактически оказался чем-то вроде редактора или оформителя чужих идей. Социальный прогресс был уже описан Гегелем, но Маркс отбросил всё, что касается абсолютного духа, и показал, что диалектика вполне работает в рамках модного в то время материализма Фейербаха. Он разобрался в экономике капитализма и изложил её подробно и понятно, обратив внимание на виртуальную сущность – капитал. Ещё он связал чисто академические знания с классовой борьбой рабочих за свои права. Вот это применение новейших достижений философской и экономической мысли для целей классовой борьбы – очень характерно для Маркса.

Устарел ли марксизм.

Несколько десятилетий комплекс философских, экономических и политических взглядов, названный марксизмом, активно развивался и овладевал умами по всему миру. Но после 1917 и особенно после 1945 положение в корне изменилось. Образовался лагерь социализма, и стало понятно, что всё очень серьёзно. США, Англия и их союзники поняли, что марксизм – главная опасность для их системы. На борьбу с главной опасностью были брошены главные силы: выделены огромные деньги, куплены лучшие умы. Была сильно ограничена свобода слова и научных исследований: те, кто хотел честно разобраться, подвергались экономическим, социальным или даже уголовным репрессиям. Многочисленные люди с «неправильными» взглядами были объявлены маргиналами и пособниками Москвы. Казалось бы, марксизм должен развиваться в странах социалистического лагеря. Но по теории выходило, что социализм в одной стране, да ещё и среднеразвитой, невозможен. Поэтому практически в СССР марксизм был превращён в набор лозунгов, а серьёзно его знать или тем более развивать было запрещено. Этот эксперимент – всемирный запрет на знание одного из главных достижений человечества – показал, что наука об обществе в таких условиях развиваться не может. За сто лет знания людей в этой области даже деградировали.
 
Православный христианин
Я не большой специалист по идеалам.
Очень жаль, вопрос интересный, и вы же его подняли. Например, в число коммунистических идеалов явно должно входить доносительство и любопытно, какими бы терминами его описали в официальном партийном документе.
А вот что такое марксизм - могу объяснить популярно:
А это всё пустые слова. Теория Маркса ложна во всех своих "трёх основных частях".
 
Крещён в Православии
А это всё пустые слова. Теория Маркса ложна во всех своих "трёх основных частях".
А где бы можно было бы в кратце с ней ознакомиться...какое-нибудь критическое исследование почитать? А то один вид(на картинке) Капитала меня коробит...
 
Православный христианин
Да, "Капитал" - то ещё чтение. Как и вузовские учебники всех этих дисциплин - МЛФ, истмат, политэкономия, научный коммунизм (последний особенно пустословен).
Но посоветовать что-то вряд ли смогу, мне пришлось доходить своим умом.
 
Крещён в Православии
Да, "Капитал" - то ещё чтение. Как и вузовские учебники всех этих дисциплин - МЛФ, истмат, политэкономия, научный коммунизм (последний особенно пустословен).
Но посоветовать что-то вряд ли смогу, мне пришлось доходить своим умом.
А не хотите это всё изложить, с аргументами, цитатами...т.е. почти диссертация, но для народа...чтобы все смогли разобраться... и выложить на этом же ресурсе например...? Я бы точно прочёл.
 
Православный христианин
Очень жаль, вопрос интересный, и вы же его подняли. Например, в число коммунистических идеалов явно должно входить доносительство и любопытно, какими бы терминами его описали в официальном партийном документе.

А это всё пустые слова. Теория Маркса ложна во всех своих "трёх основных частях".
Всем привет! "Стукачество" в Германии - это норма жизни. Как оказалось, немцы не стесняясь кляузничают на своих соседей в полицию, и это не считается чем-то зазорным.

А причин "настучать" на ближнего своего тут более, чем достаточно. Наш гид сразу предупредил, чтобы мы вели себя с немцами осторожно и не болтали лишнего. Сейчас обо всем расскажу подробней.
 
Православный христианин
А не хотите это всё изложить, с аргументами, цитатами...т.е. почти диссертация, но для народа...чтобы все смогли разобраться... и выложить на этом же ресурсе например...? Я бы точно прочёл.
Ну, на серьёзную работу не потяну, но в объёме статьи... даст Бог, попробую. Только выложу, если удастся, не здесь, сюда помещу ссылку.

Всем привет! "Стукачество" в Германии - это норма жизни. Как оказалось, немцы не стесняясь кляузничают на своих соседей в полицию, и это не считается чем-то зазорным.
И немцы, и американцы (ещё Задорнов упоминал). Но у русских же это никогда нормой не было. Не к лицу.
 
Православный христианин
А где бы можно было бы в кратце с ней ознакомиться...какое-нибудь критическое исследование почитать? А то один вид(на картинке) Капитала меня коробит...
Есть критическое исследование некого Поппера о диалектике.
Он пытался при помощи булевской алгебры доказать, что диалектика и формальная логика - это разные вещи.
Мало того, что формальная логика не только с диалектикой, но и с таблицей умножения не совпадает, так этот "специалист" умудрился допустить в своих выкладках математическую ошибку! Что не помешало дать ему какую-то премию за такую "научную работу".
Опровергнуть же марксизм можно в той же степени, что и законы Ньютона. Это просто знание. Когда-нибудь оно станет частью более глобальной системы, но последние полтора века исследования этой темы запрещены.
Интересно, что есть люди, ведущие агитацию против знаний. И я не думаю, что все они получают за это деньги, подобно Попперу.
 
Православный христианин
Очень жаль, вопрос интересный, и вы же его подняли. Например, в число коммунистических идеалов явно должно входить доносительство и любопытно, какими бы терминами его описали в официальном партийном документе.

А это всё пустые слова. Теория Маркса ложна во всех своих "трёх основных частях".
Ещё раз замечу, что разбираюсь в этом так себе. Но если такого коммунистического идеала нет, и вы клевещете, то это нехорошо. Да и доверие к другим вашим тезисам подрывает.
Была, правда, легенда о Павлике Морозове. Но там мальчик против председателя сельсовета, что он ещё мог сделать? А чтобы закладывать своих товарищей - к такому никто не призывал. Я сам был пионером и комсомольцем, ничего такого не слышал. Да и не прошли бы такие призывы.
 
Крещён в Православии
Слово и дело государево (а также Суд да дело государево) — порядок участия в политическом сыске в России XVIIXVIII векови принятое условное выражение, произнесение которого свидетельствовало о готовности дать показания (доклад, донос) о неправде государя или государственном преступлении.

«Доносчику — первый кнут», «Кто доносит, тот головы не сносит» — русские народные пословицы.

Доносительство в России имеет многовековую историю. В летописных хрониках, рассказывающих об истории Руси, в мемуарах современников и записках иностранных путешественников часто упоминается о «прискорбной склонности» народа к доносительству. Страсть или привычка к доносам есть одна из самых выдающихся сторон характера наших предков, отметил в своей работе «Черты из народной жизни в XVIII веке» известный историк П.К. Щебальский в 1861 году.

Во времена татаро-монгольского ига доносы часто использовались в княжеских междоусобицах. Кажется, что основной заботой русских князей было добраться до Орды, чтобы настучать друг на друга. Отличился на этом поприще и «собиратель земель русских» великий князь Иван Калита, который активно доносил ордынским правителям, погубив немало родственников и князей. Так в 1339 году Калита поехал в Орду с доносом на Тверского князя Александра, после чего тот получил приказ явиться к хану. Приехавшие к хану Александр и его сын Федор были казнены. Калита вернулся в Москву «с великим пожалованием» и приказал снять с тверской церкви Святого Спаса колокол и привезти его в Москву. По понятиям того времени это было большое унижение. Брат Александра Михайловича, Константин, был вынужден подчиниться Калите{17}.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Но у русских же это никогда нормой не было. Не к лицу.
Да было. Еще с известных указов Петра 1 о доносах и недоносительстве.

Древнерусское судопроизводство допускало извет как частное средство возбуждения судного дела, но средство обоюдоострое: подводя оговариваемого под пытку, изветчик и сам мог ей подвергнуться. Теперь донос стал государственным учреждением, свободным от всякого риска. Постановка должности фискала вносила в управление и в общество нравственно недоброкачественный мотив.

Признавая чин фискала тяжелым и ненавидимым и принимая его под свою особую защиту, Петр хотел создать ему опору и в общественных нравах. Ряд всенародно объявленных указов, ополчаясь против грабительства и всякого лукавого посягательства на государственный интерес, призывал всякого чина людей, «от первых даже и до земледельцев», без опасения приезжать и доносить самому царю о грабителях народа и повредителях интересов государственных; время для таких доношений - с октября по март; правдивый доноситель «за такую службу» получит движимое и недвижимое, даже чин преступника. По букве закона крестьянин князя Долгорукого, правдиво на него донесший, получал его усадьбу и чин генерал-кригспленипотенциара; а кто, прибавлял указ, ведая нарушителей указов, не известит, сам «будет без пощады казнен или наказан». Донос становился не для фискала только, но и для простого обывателя «службой», своего рода натуральной повинностью; обывательские совести отбирались в казну, как лошади в армию. Поощряемые штрафами, сыск и донос превращались в ремесло, в заработок и вместе со штрафом грозили стать самой деятельной охраной права и порядка, даже благопристойности.

В. О. Ключевский. Курс русской истории

 
Крещён в Православии
Да было. Еще с известных указов Петра 1 о доносах и недоносительстве.

грозили стать самой деятельной охраной права и порядка, даже благопристойности.

В. О. Ключевский. Курс русской истории

Но не стали же... доносчиков русские люди ненавидят и презирают... а уж по христиански доносчик это иуда.
 
Православный христианин
Слово и дело государево (а также Суд да дело государево)...

Да было. Еще с известных указов Петра 1 о доносах и недоносительстве.

Не стану спорить. В кругах знати - было. Да и у крестьян встречалось. Но - осуждалось.

В отличие от коммунистов.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ. 1918-1928 ГОДЫ
"В начале 1920 г. конференция начальников Особых отделов армий и фронтов совместно с коллегией ВЧК приняла резолюцию, содержавшую требование "усовершенствовать до максимума аппарат информации путем организации широкой сети осведомителей и привлечении к систематической и постоянной информации Особотделов всего института политических комиссаров от комиссаров рот и батальонов до членов Реввоенсовета включительно", сопровождавшееся конкретными предложениями по организации такой работы. Все они практически дословно вошли в циркулярное письмо ЦК РКП(б) "О широкой партийной помощи ВЧК и Особым отделам", направленное в марте 1920 г. всем губкомам и политотделам армии и флота. Здесь, в частности, ЦК вменял "в обязанность всем комиссарам и коммунистам, работающим в армии, быть постоянными осведомителями особотделов.

В письме Особым отделам армий, фронтов и губернским ЧК, напомнив, что "альфой и омегой нашей работы является информация", предлагалось, в первую очередь, получить списки коммунистов. После этого членам партии следовало разъяснить следующее: "а) каждый коммунист... обязан прислушиваться к ведущимся вокруг него разговорам, сообщая подозрительное Особому отделу; б) на месте своей службы каждый коммунист должен наблюдать за подозрительными лицами, информируя Особый отдел; в) каждый коммунист обязан доставлять Особому отделу сведения об общем настроении учреждения или части войск, где он служит; г) ни один коммунист не имеет права отказаться дать сведения о том или ином лице; д) также не может отказаться от поручения познакомиться с той или иной личностью по указанию Особотдела, ходить в указанный дом и сообщать, что там говорилось".

В ряде случаев партийные организации составляли специальные списки не заслуживающих доверия граждан, заполняя их по специальным формам. В местах ссылки информационные отчеты парторганов содержали сведения о поведении находившихся здесь ссыльных, их отношениях с местным населением. Таким образом, первичные партийные организации по существу выполняли частично некоторые функции тайной политической полиции, контролируя поведение в своем коллективе и на своей территории."
 
Крещён в Православии
Особым отделам армий
Это обычная контрразведка, которая и сейчас есть в Вооруженных Силах Российской Федерации. На армейском языке офицеров контрразведки (сотрудников ФСБ России) называют "особистами".

В мою бытность, когда был лейтенантом, меня пытались вербонуть, но я дипломатично отказался и больше прямых контактов по вопросам вербовки в осведомители и особых поручений от особистов я не имел. Всегда был с ними в хороших отношениях и даже водку пили вместе.
По долгу службы как офицер я должен был сообщать о контактах с иностранцами и лицами, интересующимися моей служебной деятельностью.
Из моего опыта офицера и коммуниста, второе использовалось как одно из средств укрепления воинской дисциплины.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин и в самом деле были враги России. Только это не осуждение, здесь нет никакой оценки. Констатация факта - а то, что это факт, было доказано - осуждением никак не является. Для меня это плохо, для других - хорошо. Подозреваю, что скоро Марксу и Энгельсу начнут ставить памятники на Западе, с благодарностью за их роль в разрушении России.
Сталин враг России :)
План ост хотел осуществить, чтобы место неполноценных славян заняли арийцы. Хорошо, что Гитлер ему помешал.
 
Образование Физтеха - одно из престижных образований, но в современной России не востребованное. Хороших юристов также очень мало.
Насчёт невостребованности - это весьма необычный взгляд...
 
Крещён в Православии
Это обычная контрразведка, которая и сейчас есть в Вооруженных Силах Российской Федерации. На армейском языке офицеров контрразведки (сотрудников ФСБ России) называют "особистами".

В мою бытность, когда был лейтенантом, меня пытались вербонуть, но я дипломатично отказался и больше прямых контактов по вопросам вербовки в осведомители и особых поручений от особистов я не имел. Всегда был с ними в хороших отношениях и даже водку пили вместе.
По долгу службы как офицер я должен был сообщать о контактах с иностранцами и лицами, интересующимися моей служебной деятельностью.
Из моего опыта офицера и коммуниста, второе использовалось как одно из средств укрепления воинской дисциплины.
Вы замполитом были?
 
Сверху