Ну это не верно!
Предложил Константин, внести это понятия, впрочем, не понимая сам, но по подсказке Осия епископа города Кордубы или Кордовы (Испания)
А спор был между Арием и епископом Александром, а с Александром был тогда еще совсем молодой его племянник, Афанасий.
Ария поддерживал духовник Константина
Евсевий, так что не все так однозначно.
"
Евсевий Кесарийский выступил с примирительным предложением – воспользоваться в качестве соборного вероопределения текстом знакомого всем крещального символа. Константин выслушал это предложение благосклонно и, как бы между прочим, предложил добавить к нему одно слово – «омоусиос». Видимо, это слово подсказал ему Осий Кордубский, предварительно согласовавший его с Александром и Афанасием.
Вероопределение было принято участниками собора в следующей редакции: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца, Единородного, т.е. из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего и воплотившегося, вочеловечшегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа». Заканчивалось данное вероопределение анафематизмом: «А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел от не-сущего, или утверждающих, что Сын Божий из одной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем, - таковых анафематствует кафолическая Церковь».