- Православный христианин
Как человек поменялся со времён сотворения мира? Спустя 7500 лет мало чем… Как Адам обвинял другого в своих ошибках, так и современный мужчина зачастую винит других, а не себя, - вплоть до ропота на Творца. Как Ева засматривалась на всё, что блестит, и слушала всякие льстивые россказни, так и современная женщина заглядывается на то, что отнюдь не надо и слушает всякую ерунду. Как Каин завидовал вплоть до убийства, так и много современных людей в погоне за «богатством и всяческими благами» в этом мире готов пойти до страшных преступлений. Так что глядя на человечество понимаешь, что изменился человек маловато, а то и вовсе не поменялся.
В церкви много чего, что не понятно с точки зрения Евангелия и слов самого Спасителя. К примеру, говорил Христос «молитесь за врагов ваших, благотворите ненавидящим вас», но придя во многие монастыри, мы можем увидеть надпись у столика с записками, что у нас не молятся за некрещённых, еретиков, самоубийц и т.д. и т.п.
Извините, а если исключить этих всех людей из поминаний в молитве и в Храме Божием, то за кого остаётся молиться? За себя любимого? Но Спаситель на этот счёт тоже сказал «аще благотворите любящим вас кую мзду имете, не таколи же язычницы творят». Чем лучше мы язычников? Да можно сказать, что самоубийцы отвергли себя от церкви, так как пренебрегли даром жизни, которую дал им Господь. Но это всё равно, что сказать, что человек ненавидящий государство в котором он живёт, также и ненавидит своих родителей и детей, которые живут в этом же государстве. Если тебе что-то подарили и тебе не нравится этот дар, то это не значит, что тебе не нравится и дарящий…
Да мы молимся в церкви о «соединении всех» в ектеньи великой, но что это означает для нас на самом деле? Значит ли, что мы молимся о том, что мы хотим воссоединения всех христиан во единую, святую, соборную, апостольскую Церковь, как это было изначально задумано Христом? Или это означает просто соединения православных против еретиков?
Лакмусом понимания этих слов стала встреча патриарха Кирилла с римским понтификом.… Как результат закидали топорами в спину патриарха практически большинство православных, которые так усердно молятся за соединение всех!
Или история с Владимиром Головиным, который организовал соборную молитву в церкви. В итоге, его же отлучила от Церкви сама же церковь!
Разве Господь пришёл, чтобы создать церковь «многоконфессиональную, Великих грешников, разрозненную, пастырско-старческую»? Многоконфессиональную, не только потому, что сейчас нет единства среди христиан (православных, католиков и некоторых протестантов), но и нет его внутри православия. Разные патриархии по-разному празднуют одни и те же праздники по времени, вследствие разных календарей. Ситуация между патриархиями тоже нестабильна и тем паче неспокойна. «Великих грешников», ибо почти все себя считают грешниками, причём обязательно «великими», ну действительно как-то не солидно звучит просто грешник. А так можно менять приставки с «великого» на «супер грешник», или «мега грешник», или вообще все эпитеты сразу и в одну строчку: «супер-мега-великий грешник!». Точно, звучит! Но только попробуйте сказать такому «великому», что он, дескать, не так поставил свечку в храме, или сказал неправильно слова молитвы, или просто указать непосредственно на его ошибку… О-о-о, тут вы услышите какой он «супер грешник» во всех мыслимых и не мыслимых выражениях! Разрозненную, потому как у каждого православного есть «своё православие», спросите об основных понятиях веры любого, что вам скажут о догматах, о Причастии, о посте, и о самом понятии «православие». Пастырско-старческую, ибо люди больше бегают за старцами и советчиками, чем смотрят на Христа и на себя. Куда легче сразу получить ответ на свой вопрос у сведущего старца, чем подумать, как поступил бы в данной ситуации Спаситель. Или просто искать такого советчика, который бы, наконец, сказал, то, что вы сами хотите услышать, а вовсе не то, что необходимо для спасения вашей души.
Чем мы лучше иудеев? Да традиции у нас максимально постарались сделать разные. Своеобразная «паранойя» относительно всего еврейского существовала уже с незапамятных времён. Ну, на пример, Пасха когда угодно, только не в один день с иудеями (поэтому «праздников Праздник» вынужден «бегать» по календарю от 6 апреля до 8 мая), хлеба′ для церковных обрядов не пресные, ибо иудеи не успели их заквасить, когда бежали из Египта, пост не такой по форме и продолжительности, жертва, приносимая в храме не такая же и требует другой подготовки и так далее.
Но рассматривая христиан по сути, чем мы лучше иудеев, именно внутренне? Первое, что можно сказать, - «Мы не распинали Христа!». Да, с одной стороны верно, но с другой… Давайте-ка вспомним как переводится имя Христос на русский язык. Правильно «помазанник». А были ли в истории России помазанники? Вы конечно, скажите, что это не равноценное и недопустимое сравнение, но давайте сначала вспомним историю. Да ту самую историю, которая учит о том, что она никого, никогда, ничему не научит! Посмотрите на то, что происходило в истории Руси-России на протяжении веком от крещения в 988 году до наших дней. Любое убийство помазанника царя, или князя (на Руси), приводило к опустошающим войнам, на подобии того, что произошло после того, как иудеи решили распять Иисуса Христа руками римских воинов. Как Иерусалим был стёрт с лица земли, так и Киев и Москва тоже были разрушены в своё время…
Вспомним как убили сыновей Владимира равноапостольного Бориса и Глеба, и чем это закончилось? Пришли монголы и стёрли на века с лица земли весь Киев. Потом убили Дмитрия последнего наследника рода Рюриковичей, и чем закончилось это? Приходом польско-литовский войск под стены Троице-Сергиевой лавры… Убили Павла царя, и кто пришёл на эти земли опустошая всё на своём пути? Французы с Наполеоном.… Убили царскую семью во главе с Николаем вторым, и что же? Ничего не произошло? Просто спокойно потоптались немцы, начав мировую войну…
Что предлагаю изменить в церковном обиходе? Во-первых, календарь. Неужели нельзя сделать все двунадесятые праздники и Пасху соответственно историческим событиям? Да, многие скажут, что уже не найти в анналах истории все даты, но ведь мы носители веры истинного и Живого Бога! Можно же у Него спросить! По поводу постов, то нужно сделать постными каждые четверг и пятницу, вместо среды и пятницы. Так как именно в четверг произошло предательство, а не в среду. Эти дни должны быть постными круглый год безо всяких сплошных седмиц. и Рождественский и Успенский посты сделать только по одной неделе. Убрать пост Петра и Пала, ведь это даже не двунадесятый праздник, но поставить неделю поста одну перед праздником Сошествия Святаго Духа, Пятидесятницей, так как тогда апостолы собрались в горнице, ожидая сошествия Духа Святаго. Вообще не понятно, почему день Святаго Духа не является двунадесятым праздником, ведь это день одной из ипостасей Пресвятой Троицы? Великий пост сократить до 40 дней в целом, и Пасха должна приходиться на второе Воскресенье апреля всегда, независимо от луны, солнца и иудейской пасхи. Так будет хотя бы раз в семь лет правильно выпадать дата 9 апреля на Воскресение! Пост в этот период сделать по студийскому уставу, то есть первая, третья и последняя недели поста пост строгий, а остальные три недели только мясопуст. Сам же пост должен предваряться праздником Преображения Господня, которое и было за 40 дней до Воскресения, и будет выпадать на среду, как раз перед постными четвергом и пятницей, для плавного вхождения в Великий пост.
В церкви много чего, что не понятно с точки зрения Евангелия и слов самого Спасителя. К примеру, говорил Христос «молитесь за врагов ваших, благотворите ненавидящим вас», но придя во многие монастыри, мы можем увидеть надпись у столика с записками, что у нас не молятся за некрещённых, еретиков, самоубийц и т.д. и т.п.
Извините, а если исключить этих всех людей из поминаний в молитве и в Храме Божием, то за кого остаётся молиться? За себя любимого? Но Спаситель на этот счёт тоже сказал «аще благотворите любящим вас кую мзду имете, не таколи же язычницы творят». Чем лучше мы язычников? Да можно сказать, что самоубийцы отвергли себя от церкви, так как пренебрегли даром жизни, которую дал им Господь. Но это всё равно, что сказать, что человек ненавидящий государство в котором он живёт, также и ненавидит своих родителей и детей, которые живут в этом же государстве. Если тебе что-то подарили и тебе не нравится этот дар, то это не значит, что тебе не нравится и дарящий…
Да мы молимся в церкви о «соединении всех» в ектеньи великой, но что это означает для нас на самом деле? Значит ли, что мы молимся о том, что мы хотим воссоединения всех христиан во единую, святую, соборную, апостольскую Церковь, как это было изначально задумано Христом? Или это означает просто соединения православных против еретиков?
Лакмусом понимания этих слов стала встреча патриарха Кирилла с римским понтификом.… Как результат закидали топорами в спину патриарха практически большинство православных, которые так усердно молятся за соединение всех!
Или история с Владимиром Головиным, который организовал соборную молитву в церкви. В итоге, его же отлучила от Церкви сама же церковь!
Разве Господь пришёл, чтобы создать церковь «многоконфессиональную, Великих грешников, разрозненную, пастырско-старческую»? Многоконфессиональную, не только потому, что сейчас нет единства среди христиан (православных, католиков и некоторых протестантов), но и нет его внутри православия. Разные патриархии по-разному празднуют одни и те же праздники по времени, вследствие разных календарей. Ситуация между патриархиями тоже нестабильна и тем паче неспокойна. «Великих грешников», ибо почти все себя считают грешниками, причём обязательно «великими», ну действительно как-то не солидно звучит просто грешник. А так можно менять приставки с «великого» на «супер грешник», или «мега грешник», или вообще все эпитеты сразу и в одну строчку: «супер-мега-великий грешник!». Точно, звучит! Но только попробуйте сказать такому «великому», что он, дескать, не так поставил свечку в храме, или сказал неправильно слова молитвы, или просто указать непосредственно на его ошибку… О-о-о, тут вы услышите какой он «супер грешник» во всех мыслимых и не мыслимых выражениях! Разрозненную, потому как у каждого православного есть «своё православие», спросите об основных понятиях веры любого, что вам скажут о догматах, о Причастии, о посте, и о самом понятии «православие». Пастырско-старческую, ибо люди больше бегают за старцами и советчиками, чем смотрят на Христа и на себя. Куда легче сразу получить ответ на свой вопрос у сведущего старца, чем подумать, как поступил бы в данной ситуации Спаситель. Или просто искать такого советчика, который бы, наконец, сказал, то, что вы сами хотите услышать, а вовсе не то, что необходимо для спасения вашей души.
Чем мы лучше иудеев? Да традиции у нас максимально постарались сделать разные. Своеобразная «паранойя» относительно всего еврейского существовала уже с незапамятных времён. Ну, на пример, Пасха когда угодно, только не в один день с иудеями (поэтому «праздников Праздник» вынужден «бегать» по календарю от 6 апреля до 8 мая), хлеба′ для церковных обрядов не пресные, ибо иудеи не успели их заквасить, когда бежали из Египта, пост не такой по форме и продолжительности, жертва, приносимая в храме не такая же и требует другой подготовки и так далее.
Но рассматривая христиан по сути, чем мы лучше иудеев, именно внутренне? Первое, что можно сказать, - «Мы не распинали Христа!». Да, с одной стороны верно, но с другой… Давайте-ка вспомним как переводится имя Христос на русский язык. Правильно «помазанник». А были ли в истории России помазанники? Вы конечно, скажите, что это не равноценное и недопустимое сравнение, но давайте сначала вспомним историю. Да ту самую историю, которая учит о том, что она никого, никогда, ничему не научит! Посмотрите на то, что происходило в истории Руси-России на протяжении веком от крещения в 988 году до наших дней. Любое убийство помазанника царя, или князя (на Руси), приводило к опустошающим войнам, на подобии того, что произошло после того, как иудеи решили распять Иисуса Христа руками римских воинов. Как Иерусалим был стёрт с лица земли, так и Киев и Москва тоже были разрушены в своё время…
Вспомним как убили сыновей Владимира равноапостольного Бориса и Глеба, и чем это закончилось? Пришли монголы и стёрли на века с лица земли весь Киев. Потом убили Дмитрия последнего наследника рода Рюриковичей, и чем закончилось это? Приходом польско-литовский войск под стены Троице-Сергиевой лавры… Убили Павла царя, и кто пришёл на эти земли опустошая всё на своём пути? Французы с Наполеоном.… Убили царскую семью во главе с Николаем вторым, и что же? Ничего не произошло? Просто спокойно потоптались немцы, начав мировую войну…
Что предлагаю изменить в церковном обиходе? Во-первых, календарь. Неужели нельзя сделать все двунадесятые праздники и Пасху соответственно историческим событиям? Да, многие скажут, что уже не найти в анналах истории все даты, но ведь мы носители веры истинного и Живого Бога! Можно же у Него спросить! По поводу постов, то нужно сделать постными каждые четверг и пятницу, вместо среды и пятницы. Так как именно в четверг произошло предательство, а не в среду. Эти дни должны быть постными круглый год безо всяких сплошных седмиц. и Рождественский и Успенский посты сделать только по одной неделе. Убрать пост Петра и Пала, ведь это даже не двунадесятый праздник, но поставить неделю поста одну перед праздником Сошествия Святаго Духа, Пятидесятницей, так как тогда апостолы собрались в горнице, ожидая сошествия Духа Святаго. Вообще не понятно, почему день Святаго Духа не является двунадесятым праздником, ведь это день одной из ипостасей Пресвятой Троицы? Великий пост сократить до 40 дней в целом, и Пасха должна приходиться на второе Воскресенье апреля всегда, независимо от луны, солнца и иудейской пасхи. Так будет хотя бы раз в семь лет правильно выпадать дата 9 апреля на Воскресение! Пост в этот период сделать по студийскому уставу, то есть первая, третья и последняя недели поста пост строгий, а остальные три недели только мясопуст. Сам же пост должен предваряться праздником Преображения Господня, которое и было за 40 дней до Воскресения, и будет выпадать на среду, как раз перед постными четвергом и пятницей, для плавного вхождения в Великий пост.