О фарисействе в Церкви

Православный христианин
Как человек поменялся со времён сотворения мира? Спустя 7500 лет мало чем… Как Адам обвинял другого в своих ошибках, так и современный мужчина зачастую винит других, а не себя, - вплоть до ропота на Творца. Как Ева засматривалась на всё, что блестит, и слушала всякие льстивые россказни, так и современная женщина заглядывается на то, что отнюдь не надо и слушает всякую ерунду. Как Каин завидовал вплоть до убийства, так и много современных людей в погоне за «богатством и всяческими благами» в этом мире готов пойти до страшных преступлений. Так что глядя на человечество понимаешь, что изменился человек маловато, а то и вовсе не поменялся.
В церкви много чего, что не понятно с точки зрения Евангелия и слов самого Спасителя. К примеру, говорил Христос «молитесь за врагов ваших, благотворите ненавидящим вас», но придя во многие монастыри, мы можем увидеть надпись у столика с записками, что у нас не молятся за некрещённых, еретиков, самоубийц и т.д. и т.п.
Извините, а если исключить этих всех людей из поминаний в молитве и в Храме Божием, то за кого остаётся молиться? За себя любимого? Но Спаситель на этот счёт тоже сказал «аще благотворите любящим вас кую мзду имете, не таколи же язычницы творят». Чем лучше мы язычников? Да можно сказать, что самоубийцы отвергли себя от церкви, так как пренебрегли даром жизни, которую дал им Господь. Но это всё равно, что сказать, что человек ненавидящий государство в котором он живёт, также и ненавидит своих родителей и детей, которые живут в этом же государстве. Если тебе что-то подарили и тебе не нравится этот дар, то это не значит, что тебе не нравится и дарящий…
Да мы молимся в церкви о «соединении всех» в ектеньи великой, но что это означает для нас на самом деле? Значит ли, что мы молимся о том, что мы хотим воссоединения всех христиан во единую, святую, соборную, апостольскую Церковь, как это было изначально задумано Христом? Или это означает просто соединения православных против еретиков?
Лакмусом понимания этих слов стала встреча патриарха Кирилла с римским понтификом.… Как результат закидали топорами в спину патриарха практически большинство православных, которые так усердно молятся за соединение всех!
Или история с Владимиром Головиным, который организовал соборную молитву в церкви. В итоге, его же отлучила от Церкви сама же церковь!
Разве Господь пришёл, чтобы создать церковь «многоконфессиональную, Великих грешников, разрозненную, пастырско-старческую»? Многоконфессиональную, не только потому, что сейчас нет единства среди христиан (православных, католиков и некоторых протестантов), но и нет его внутри православия. Разные патриархии по-разному празднуют одни и те же праздники по времени, вследствие разных календарей. Ситуация между патриархиями тоже нестабильна и тем паче неспокойна. «Великих грешников», ибо почти все себя считают грешниками, причём обязательно «великими», ну действительно как-то не солидно звучит просто грешник. А так можно менять приставки с «великого» на «супер грешник», или «мега грешник», или вообще все эпитеты сразу и в одну строчку: «супер-мега-великий грешник!». Точно, звучит! Но только попробуйте сказать такому «великому», что он, дескать, не так поставил свечку в храме, или сказал неправильно слова молитвы, или просто указать непосредственно на его ошибку… О-о-о, тут вы услышите какой он «супер грешник» во всех мыслимых и не мыслимых выражениях! Разрозненную, потому как у каждого православного есть «своё православие», спросите об основных понятиях веры любого, что вам скажут о догматах, о Причастии, о посте, и о самом понятии «православие». Пастырско-старческую, ибо люди больше бегают за старцами и советчиками, чем смотрят на Христа и на себя. Куда легче сразу получить ответ на свой вопрос у сведущего старца, чем подумать, как поступил бы в данной ситуации Спаситель. Или просто искать такого советчика, который бы, наконец, сказал, то, что вы сами хотите услышать, а вовсе не то, что необходимо для спасения вашей души.
Чем мы лучше иудеев? Да традиции у нас максимально постарались сделать разные. Своеобразная «паранойя» относительно всего еврейского существовала уже с незапамятных времён. Ну, на пример, Пасха когда угодно, только не в один день с иудеями (поэтому «праздников Праздник» вынужден «бегать» по календарю от 6 апреля до 8 мая), хлеба′ для церковных обрядов не пресные, ибо иудеи не успели их заквасить, когда бежали из Египта, пост не такой по форме и продолжительности, жертва, приносимая в храме не такая же и требует другой подготовки и так далее.
Но рассматривая христиан по сути, чем мы лучше иудеев, именно внутренне? Первое, что можно сказать, - «Мы не распинали Христа!». Да, с одной стороны верно, но с другой… Давайте-ка вспомним как переводится имя Христос на русский язык. Правильно «помазанник». А были ли в истории России помазанники? Вы конечно, скажите, что это не равноценное и недопустимое сравнение, но давайте сначала вспомним историю. Да ту самую историю, которая учит о том, что она никого, никогда, ничему не научит! Посмотрите на то, что происходило в истории Руси-России на протяжении веком от крещения в 988 году до наших дней. Любое убийство помазанника царя, или князя (на Руси), приводило к опустошающим войнам, на подобии того, что произошло после того, как иудеи решили распять Иисуса Христа руками римских воинов. Как Иерусалим был стёрт с лица земли, так и Киев и Москва тоже были разрушены в своё время…

Вспомним как убили сыновей Владимира равноапостольного Бориса и Глеба, и чем это закончилось? Пришли монголы и стёрли на века с лица земли весь Киев. Потом убили Дмитрия последнего наследника рода Рюриковичей, и чем закончилось это? Приходом польско-литовский войск под стены Троице-Сергиевой лавры… Убили Павла царя, и кто пришёл на эти земли опустошая всё на своём пути? Французы с Наполеоном.… Убили царскую семью во главе с Николаем вторым, и что же? Ничего не произошло? Просто спокойно потоптались немцы, начав мировую войну…
Что предлагаю изменить в церковном обиходе? Во-первых, календарь. Неужели нельзя сделать все двунадесятые праздники и Пасху соответственно историческим событиям? Да, многие скажут, что уже не найти в анналах истории все даты, но ведь мы носители веры истинного и Живого Бога! Можно же у Него спросить! По поводу постов, то нужно сделать постными каждые четверг и пятницу, вместо среды и пятницы. Так как именно в четверг произошло предательство, а не в среду. Эти дни должны быть постными круглый год безо всяких сплошных седмиц. и Рождественский и Успенский посты сделать только по одной неделе. Убрать пост Петра и Пала, ведь это даже не двунадесятый праздник, но поставить неделю поста одну перед праздником Сошествия Святаго Духа, Пятидесятницей, так как тогда апостолы собрались в горнице, ожидая сошествия Духа Святаго. Вообще не понятно, почему день Святаго Духа не является двунадесятым праздником, ведь это день одной из ипостасей Пресвятой Троицы? Великий пост сократить до 40 дней в целом, и Пасха должна приходиться на второе Воскресенье апреля всегда, независимо от луны, солнца и иудейской пасхи. Так будет хотя бы раз в семь лет правильно выпадать дата 9 апреля на Воскресение! Пост в этот период сделать по студийскому уставу, то есть первая, третья и последняя недели поста пост строгий, а остальные три недели только мясопуст. Сам же пост должен предваряться праздником Преображения Господня, которое и было за 40 дней до Воскресения, и будет выпадать на среду, как раз перед постными четвергом и пятницей, для плавного вхождения в Великий пост.
 
Православный христианин
Как человек поменялся со времён сотворения мира? Спустя 7500 лет мало чем… Как Адам обвинял другого в своих ошибках, так и современный мужчина зачастую винит других, а не себя, - вплоть до ропота на Творца. Как Ева засматривалась на всё, что блестит, и слушала всякие льстивые россказни, так и современная женщина заглядывается на то, что отнюдь не надо и слушает всякую ерунду. Как Каин завидовал вплоть до убийства, так и много современных людей в погоне за «богатством и всяческими благами» в этом мире готов пойти до страшных преступлений. Так что глядя на человечество понимаешь, что изменился человек маловато, а то и вовсе не поменялся.
В церкви много чего, что не понятно с точки зрения Евангелия и слов самого Спасителя. К примеру, говорил Христос «молитесь за врагов ваших, благотворите ненавидящим вас», но придя во многие монастыри, мы можем увидеть надпись у столика с записками, что у нас не молятся за некрещённых, еретиков, самоубийц и т.д. и т.п.
Извините, а если исключить этих всех людей из поминаний в молитве и в Храме Божием, то за кого остаётся молиться? За себя любимого? Но Спаситель на этот счёт тоже сказал «аще благотворите любящим вас кую мзду имете, не таколи же язычницы творят». Чем лучше мы язычников? Да можно сказать, что самоубийцы отвергли себя от церкви, так как пренебрегли даром жизни, которую дал им Господь. Но это всё равно, что сказать, что человек ненавидящий государство в котором он живёт, также и ненавидит своих родителей и детей, которые живут в этом же государстве. Если тебе что-то подарили и тебе не нравится этот дар, то это не значит, что тебе не нравится и дарящий…
Да мы молимся в церкви о «соединении всех» в ектеньи великой, но что это означает для нас на самом деле? Значит ли, что мы молимся о том, что мы хотим воссоединения всех христиан во единую, святую, соборную, апостольскую Церковь, как это было изначально задумано Христом? Или это означает просто соединения православных против еретиков?
Лакмусом понимания этих слов стала встреча патриарха Кирилла с римским понтификом.… Как результат закидали топорами в спину патриарха практически большинство православных, которые так усердно молятся за соединение всех!
Или история с Владимиром Головиным, который организовал соборную молитву в церкви. В итоге, его же отлучила от Церкви сама же церковь!
Разве Господь пришёл, чтобы создать церковь «многоконфессиональную, Великих грешников, разрозненную, пастырско-старческую»? Многоконфессиональную, не только потому, что сейчас нет единства среди христиан (православных, католиков и некоторых протестантов), но и нет его внутри православия. Разные патриархии по-разному празднуют одни и те же праздники по времени, вследствие разных календарей. Ситуация между патриархиями тоже нестабильна и тем паче неспокойна. «Великих грешников», ибо почти все себя считают грешниками, причём обязательно «великими», ну действительно как-то не солидно звучит просто грешник. А так можно менять приставки с «великого» на «супер грешник», или «мега грешник», или вообще все эпитеты сразу и в одну строчку: «супер-мега-великий грешник!». Точно, звучит! Но только попробуйте сказать такому «великому», что он, дескать, не так поставил свечку в храме, или сказал неправильно слова молитвы, или просто указать непосредственно на его ошибку… О-о-о, тут вы услышите какой он «супер грешник» во всех мыслимых и не мыслимых выражениях! Разрозненную, потому как у каждого православного есть «своё православие», спросите об основных понятиях веры любого, что вам скажут о догматах, о Причастии, о посте, и о самом понятии «православие». Пастырско-старческую, ибо люди больше бегают за старцами и советчиками, чем смотрят на Христа и на себя. Куда легче сразу получить ответ на свой вопрос у сведущего старца, чем подумать, как поступил бы в данной ситуации Спаситель. Или просто искать такого советчика, который бы, наконец, сказал, то, что вы сами хотите услышать, а вовсе не то, что необходимо для спасения вашей души.
Чем мы лучше иудеев? Да традиции у нас максимально постарались сделать разные. Своеобразная «паранойя» относительно всего еврейского существовала уже с незапамятных времён. Ну, на пример, Пасха когда угодно, только не в один день с иудеями (поэтому «праздников Праздник» вынужден «бегать» по календарю от 6 апреля до 8 мая), хлеба′ для церковных обрядов не пресные, ибо иудеи не успели их заквасить, когда бежали из Египта, пост не такой по форме и продолжительности, жертва, приносимая в храме не такая же и требует другой подготовки и так далее.
Но рассматривая христиан по сути, чем мы лучше иудеев, именно внутренне? Первое, что можно сказать, - «Мы не распинали Христа!». Да, с одной стороны верно, но с другой… Давайте-ка вспомним как переводится имя Христос на русский язык. Правильно «помазанник». А были ли в истории России помазанники? Вы конечно, скажите, что это не равноценное и недопустимое сравнение, но давайте сначала вспомним историю. Да ту самую историю, которая учит о том, что она никого, никогда, ничему не научит! Посмотрите на то, что происходило в истории Руси-России на протяжении веком от крещения в 988 году до наших дней. Любое убийство помазанника царя, или князя (на Руси), приводило к опустошающим войнам, на подобии того, что произошло после того, как иудеи решили распять Иисуса Христа руками римских воинов. Как Иерусалим был стёрт с лица земли, так и Киев и Москва тоже были разрушены в своё время…

Вспомним как убили сыновей Владимира равноапостольного Бориса и Глеба, и чем это закончилось? Пришли монголы и стёрли на века с лица земли весь Киев. Потом убили Дмитрия последнего наследника рода Рюриковичей, и чем закончилось это? Приходом польско-литовский войск под стены Троице-Сергиевой лавры… Убили Павла царя, и кто пришёл на эти земли опустошая всё на своём пути? Французы с Наполеоном.… Убили царскую семью во главе с Николаем вторым, и что же? Ничего не произошло? Просто спокойно потоптались немцы, начав мировую войну…
Что предлагаю изменить в церковном обиходе? Во-первых, календарь. Неужели нельзя сделать все двунадесятые праздники и Пасху соответственно историческим событиям? Да, многие скажут, что уже не найти в анналах истории все даты, но ведь мы носители веры истинного и Живого Бога! Можно же у Него спросить! По поводу постов, то нужно сделать постными каждые четверг и пятницу, вместо среды и пятницы. Так как именно в четверг произошло предательство, а не в среду. Эти дни должны быть постными круглый год безо всяких сплошных седмиц. и Рождественский и Успенский посты сделать только по одной неделе. Убрать пост Петра и Пала, ведь это даже не двунадесятый праздник, но поставить неделю поста одну перед праздником Сошествия Святаго Духа, Пятидесятницей, так как тогда апостолы собрались в горнице, ожидая сошествия Духа Святаго. Вообще не понятно, почему день Святаго Духа не является двунадесятым праздником, ведь это день одной из ипостасей Пресвятой Троицы? Великий пост сократить до 40 дней в целом, и Пасха должна приходиться на второе Воскресенье апреля всегда, независимо от луны, солнца и иудейской пасхи. Так будет хотя бы раз в семь лет правильно выпадать дата 9 апреля на Воскресение! Пост в этот период сделать по студийскому уставу, то есть первая, третья и последняя недели поста пост строгий, а остальные три недели только мясопуст. Сам же пост должен предваряться праздником Преображения Господня, которое и было за 40 дней до Воскресения, и будет выпадать на среду, как раз перед постными четвергом и пятницей, для плавного вхождения в Великий пост.
Есть небольшая мысль насчёт физического поста для мирян. Может быть мирянам поститься так,как монахи вне постное время? По моему .мысль неплохая. Во всяком случае, можно рассмотреть. С католиками и протестантами сложнее. С католиками.возможно было бы внешнее единенние при ряде условий. Филиокве надо или убирать, или расширять понятие о взаимосвязи Лиц в Троице. Это главный момент. Второстепенные это непорочное зачатие Богородицы.Первенство римского епископа и т.д При желании(читай ,любви) все это можно разрешить. Сколько было сказано о любви между христианами....Пока любовь к власти и деньгам просматривается больше.
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Основное историческое значение термина фарисейство: учение фарисеев,которые есть секта книжников, народных толкователей закона,не имеющих на это никаких полномочий ,в итоге, отвергшие Иисуса Христа . Михаил,ваши предложения это тоже самое .
 
Православный христианин
Основное историческое значение термина фарисейство: учение фарисеев,которые есть секта книжников, народных толкователей закона,не имеющих на это никаких полномочий ,в итоге, отвергшие Иисуса Христа . Михаил,ваши предложения это тоже самое .
От Матфея 23 глава. Это о фарисеях.
 
Интересующийся
Что предлагаю изменить в церковном обиходе? Во-первых, календарь.
В церкви никакие изменения невозможны. Если что-то начать исправлять и переделывать всё развалится, потому что современная церковь держится на строгом соблюдении традиции. Поэтому никто вам не позволит что-то переделать.
 
Крещён в Православии
Основное историческое значение термина фарисейство: учение фарисеев,которые есть секта книжников, народных толкователей закона,не имеющих на это никаких полномочий ,в итоге, отвергшие Иисуса Христа . Михаил,ваши предложения это тоже самое .
Т.е. филиокве вы принимаете?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
,,Каждый рассуждает, как изменить мир, но не может навести порядок на своем балконе" (М. Задорнов)
Евангелие говорит нам о работе над изменением своей души, а не об изменении Церкви. Аминь.
 
Православный христианин
К примеру, говорил Христос «молитесь за врагов ваших, благотворите ненавидящим вас», но придя во многие монастыри, мы можем увидеть надпись у столика с записками, что у нас не молятся за некрещённых, еретиков, самоубийц и т.д. и т.п.
не передёргивайте; в таких объявлениях речь идет о записках на проскомидию.
а если исключить этих всех людей из поминаний в молитве и в Храме Божием, то за кого остаётся молиться?
Это Вы исключаете неизвестно почему; возможно потому что объявления для записок для Вас значат больше, чем реальное содержание службы, на которой Церковь молит Господа:

Помяни, Господи, предстоящия люди, и ради благословных вин оставльшихся, и помилуй их и нас по множеству милости Твоея: сокровища их исполни всякаго блага, супружества их в мире и единомыслии соблюди, младенцы воспитай, юность настави, старость поддержи, малодушныя утеши, расточенныя собери, прельщенныя обрати, и совокупи святей Твоей соборней и апостольстей Церкви. Стужаемыя от духов нечистых свободи, плавающим сплавай, путешествующим сшествуй, вдовицам предстани, сирых защити, плененныя избави, недугующия исцели. На судищи, и в рудах, и в заточениих, и в горьких работах, и всякой скорби, и нужде, и обстоянии сущих, помяни, Боже. И всех требующих великаго Твоего благоутробия и любящих нас, и ненавидящих, и заповедавших нам, недостойным, молитися о них, и вся люди Твоя помяни, Господи Боже наш, и на вся излей богатую Твою милость, всем подая яже ко спасению прошения. И ихже мы не помянухом, неведением, или забвением, или множеством имен, сам помяни, Боже, ведый коегождо возраст и именование, ведый коегождо от утробы матере его. Ты бо еси, Господи, помощь безпомощным, надежда безнадежным, обуреваемым спаситель, плавающим пристанище, недугующим врач. Сам всем вся буди, ведый коегождо, и прошение его, дом и потребу его. Избави, Господи, град сей (или весь сию, или святую обитель сию), и всякий град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани.

Да мы молимся в церкви о «соединении всех» в ектеньи великой, но что это означает для нас на самом деле? Значит ли, что мы молимся о том, что мы хотим воссоединения всех христиан во единую, святую, соборную, апостольскую Церковь, как это было изначально задумано Христом? Или это означает просто соединения православных против еретиков?
это означает избавление еретиков от заблуждений и их воссоединение с Церковью.

Но рассматривая христиан по сути, чем мы лучше иудеев, именно внутренне?
а почему мы должны быть лучше? Может мы хуже, но верим, что Господь нас спасет.
Что предлагаю изменить в церковном обиходе?
Уау. У оптинских старцев, Иоанна Кронштадтского, свт. Игнатия (Брянчанинова), Серафима Саровского и других наших святых таких предложений не возникало, и они спаслись. Вы пытаетесь алгеброй поверить гармонию, которую в Церкви установил Святой Дух. И непонятно зачем. Кто живет в Церкви, у того таких противоречий как у Вас, не возникает.
 
Православный христианин
,,Каждый рассуждает, как изменить мир, но не может навести порядок на своем балконе" (М. Задорнов)
Евангелие говорит нам о работе над изменением своей души, а не об изменении Церкви. Аминь.
Старообрядцы правы? Их , между прочим.,убивали ,калечили ,ссылали ,заключали ,по христиански .естественно. Из за чего? Из за того .что противились изменениям в Церкви. А вы знаете, что тогда внесли изменение в Символ Веры? А как же все святые жившие до того? Вывод. Церковь имеет полное право менять внутренние правила,уставы .каноны, и даже подправлять Символ веры. А это все ,в свою очередь,должно способствовать Спасению душ ,что есть главное. Но не должна преступать закон любви по отношению к несогласным.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А вы знаете, что тогда внесли изменение в Символ Веры?
Нет, не знаю. В чём это изменение состояло? Что было и что стало...т.е. конкретно. И как это было богословски обосновано или к каким богословским расхождениям это приводит...
 
Православный христианин
Нет, не знаю. В чём это изменение состояло? Что было и что стало...т.е. конкретно. И как это было богословски обосновано или к каким богословским расхождениям это приводит...
Было : ,, ...И в Духа Святого , Господа истинного и животворящего..." Убрали ,,Истинного". Было : ,,...рожденна ,а не сотверенна...." Убрали ,.а". Я не богослов.Константирую факт.
 
Крещён в Православии
Было : ,, ...И в Духа Святого , Господа истинного и животворящего..." Убрали ,,Истинного". Было : ,,...рожденна ,а не сотверенна...." Убрали ,.а". Я не богослов.Константирую факт.
А можно весь текст, до изменения который, привести полностью, а то где какие слова стояли мне не понятно... На вскидку : это повторение об "истинности" наводит на мысль что в этом есть сомнения...
рожденна ,а не сотверенна
эти слова есть о Боге Слове... поэтому хочется полный текст...
 
Православный христианин
А можно весь текст, до изменения который, привести полностью, а то где какие слова стояли мне не понятно... На вскидку : это повторение об "истинности" наводит на мысль что в этом есть сомнения...

эти слова есть о Боге Слове... поэтому хочется полный текст...
Если интересно ,погуглите. Я говорю о том,что церковь имеет право менять внутренний распорядок вплоть до изменения Символа Веры .
 
Православный христианин
Основное историческое значение термина фарисейство: учение фарисеев,которые есть секта книжников, народных толкователей закона,не имеющих на это никаких полномочий ,в итоге, отвергшие Иисуса Христа . Михаил,ваши предложения это тоже самое .
Интересно, что Вас задело? "Великий грешник"? Я не отвергаю Христа. А вот фарисейство, в любом значении, остаётся фарисейством! И остаётся по сей день в этой церкви, ну... об этом я и написал. И тогдашние фарисеи делали всё из зависти, опасаясь потерять власть, а мне кому завидовать, монахам в келиях?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Церковь имеет полное право менять внутренние правила,уставы .каноны, и даже подправлять Символ веры.
"Подправляли" католики и протестанты, и до того доподправлялись, что уменьшили и исказили!
Церковь НЕ подправляла, а утверждала! Это огромная разница. Причем, не столько церковь поместная, сколько Духом Святым и Соборно! Символ веры, - это и есть проверка на веру. Кто изменяет или сокращает - тот рассекает, то есть уходит в секту.
 
Православный христианин
В церкви никакие изменения невозможны. Если что-то начать исправлять и переделывать всё развалится, потому что современная церковь держится на строгом соблюдении традиции. Поэтому никто вам не позволит что-то переделать.
Скажите это патриарху Никону и Алексию Тишайшему... А мне самому это и не переделать, это должны переделать последователи Христа, а не последователи просто традиций
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
,,Каждый рассуждает, как изменить мир, но не может навести порядок на своем балконе" (М. Задорнов)
Евангелие говорит нам о работе над изменением своей души, а не об изменении Церкви. Аминь.
То есть, по Вашим словам, Христос пришёл на Землю, и основал здесь СВОЮ церковь, которая НИЧЕМ не отличается от иудейской!? Значит Вы иудейка, а не православная?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И остаётся по сей день в этой церкви, ну... об этом я и написал. И тогдашние фарисеи делали всё из зависти, опасаясь потерять власть, а мне кому завидовать, монахам в келиях
Да мы молимся в церкви о «соединении всех» в ектеньи великой, но что это означает для нас на самом деле? Значит ли, что мы молимся о том, что мы хотим воссоединения всех христиан во единую, святую, соборную, апостольскую Церковь, как это было изначально задумано Христом? Или это означает просто соединения православных против еретиков?
Вы сами начинаете выдумывать и политизировать!
Что значит: молимся, ноне означает на самом деле? Вы о чем? Разве не молитесь вы, как и вся Церковь:
"Отступи́вшия от Правосла́вныя ве́ры и поги́бельными ересьми́ ослепле́нныя, све́том Твоего́ позна́ния просвети́ и Святе́й Твое́й Апо́стольстей Собо́рней Це́ркви причти́.
Пода́ждь, Го́споди, оставле́ние грехо́в все́м пре́жде отше́дшим в ве́ре и наде́жди воскресе́ния, отце́м, бра́тиям и сестра́м на́шим, и сотвори́ и́м ве́чную па́мять. (Поклон) (Повторяется трижды)"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
То есть, по Вашим словам, Христос пришёл на Землю, и основал здесь СВОЮ церковь, которая НИЧЕМ не отличается от иудейской!? Значит Вы иудейка, а не православная?
Ничем не отличающаяся?!!!
Вы о чем тут говорите? Кто вы такой, что решили такое сказать про Церковь?
 
Сверху