Нужен ли нам фильм "Школа" и зачем?

Москва
Крещён в Православии
Я к сожалению "не в материале", почитайте здесь:

http://www.pravmir.ru/kto-dolzhen-prepodavat-opk-mneniya-svyashhennosluzhitelej/
Прямо скажем статья неутешительная: «Предмет-то все же светский. И ответ на вопрос о подборе преподавателей есть лакмусовая бумажка, показывающая, светский все же планируется предмет или конфессиональный. Кроме того, если Церковь придет в школу в качестве цензора, решающего, кому из педагогов дать дополнительные подработку и заработок, а кому – нет, есть риск тихого бунта учителей против нас. Поэтому Церковь должна пойти на серьезные уступки. Она не должна рассматривать этот проект, как свою собственность».
 
Сергиев Посад
Православный христианин
Я к сожалению "не в материале"
Говорят, говорят, говорят, но к сожалению вести все это будут обычные учителя, хорошо если православные христиане, но велика возможность что это будут атеисты, которые просто хотят подзаработать, что-то почитали и все, гонят отсебятину, лучшее что могут предоставить это какую-нибудь бабушку работницу храма, которые иногда бывают такие что уж лучше учителя-атеисты, чем такие бабушки, думаю что подобный эксперимент может плохо кончиться.
 
Подмосковье
Православный христианин
После того противостояния ОПК, которое было в нашем обществе, я не уверена, что всё теперь будет хорошо и безоблачно. Скорее всего, это противостояние найдет другие формы проявления. Из внешнего противостояния оно перейдет во внутреннее. Противники православия никуда не делись, напротив, проиграв одну брать, они укрепятся на новую, и более ожесточенную, ведь теперь у них еще и гордость уязвлена поражением.
Это нормальный процесс, думаю.:) Православие перестало быть просто "хоровым пением", и реально встаёт на путь научно - технического прогресса, противостоянию мировому хаосу и бездуховности.
 
Москва
Крещён в Православии
Это нормальный процесс, думаю.:) Православие перестало быть просто "хоровым пением", и реально встаёт на путь научно - технического прогресса, противостоянию мировому хаосу и бездуховности.
На этом пути православие способно только секуляризироваться. Лучше не преподавать ОПК вообще, чем отдать этот предмет невесть кому, ибо не в культуре достоинство православия, а в вере, но какой вере научит атеит, мармон или иеговист, который может оказать на месте преподавателя ОПК и кто им запретит это делать?
 
Подмосковье
Православный христианин
На этом пути православие способно только секуляризироваться. Лучше не преподавать ОПК вообще, чем отдать этот предмет невесть кому, ибо не в культуре достоинство православия, а в вере, но какой вере научит атеит, мармон или иеговист, который может оказать на месте преподавателя ОПК и кто им запретит это делать?
Любовь, как человек православный я отвечу так. На всё воля Божья.
Ну, а как человек, родившийся в СССР и переваривший всю атеистическую пропаганду на лекциях "научного атезма" - поживём и всё увидим!:)
 
Москва
Крещён в Православии
Любовь, как человек православный я отвечу так. На всё воля Божья.
Ну, а как человек, родившийся в СССР и переваривший всю атеистическую пропаганду на лекциях "научного атезма" - поживём и всё увидим!:)
Хотя советский строй и был без Бога в голове, но учил детей добру и нравственности, а как гласит поговорка, кстати, православная: Кто добро творит, того Бог благословит.
 
Москва
Крещён в Православии
Значит сначала в школе необходимо ввести уроки нравственности, а уж потом все остальное.
Согласна. Почву сперва надо вспахать, а потом уже сеять семя. А если мы не вспашем сердца наших детей добром, то вряд ли они примут семя веры. На каменистой почве ничего не растет.
 
Сергиев Посад
Православный христианин
Согласна. Почву сперва надо вспахать, а потом уже сеять семя. А если мы не вспашем сердца наших детей добром, то вряд ли они примут семя веры. На каменистой почве ничего не растет.
В этом случае если сделать ОПК факультативом то человек 5 со всей школы соберется, а если обязательным предметом, то это будет смотреться примерно так: подростки которые полночи пили, гуляли и вели непристойный образ жизни идут с утра в не совсем трезвом, слегка обкуренном состояние слушать слово Божье:eek:,.......вопрос, а смысл:confused:, вопрос, как они будут себя вести на этих занятиях?, и самое главное для чего нужны занятия которые ведет человек который ничего не смыслит в преподаваемом предмете, а слушает человек которому этот предмет не нужен, не интересен вооообще.
 
Московская область
Православный христианин
... для чего нужны занятия которые ведет человек который ничего не смыслит в преподаваемом предмете, а слушает человек которому этот предмет не нужен, не интересен вооообще.
А если и человек смыслит, и детям интнресно, но родители настроены, мягко скажем, не очень позитивно? Вот сегодня была свидетелем того, как после урока литературы мальчишки-пятиклашки окружили студента-семинариста, который периодически ведет фрагменты уроков литературы. И сын говорил раньше, что бывает очень интересно его слушать, много вопросов ребята задают и по тому произвдению, обсуждение которого ведется, и вообще "за жизнь", естественно в христианском контексте (а ради чего же тогда приглашать семинариста, правда?). Так вот, когда я об этом сказала другой мамочке, умной, образованной женщине, которая очень пристальое внимание уделяет воспитанию и образованию дочери, она скептически заметила: "А дочка говорила, что он (семинарист) очень косноязычен". Честно говоря, я не стала продолжать диалог, хотя хотела сказать, что иногда содержание бывает важнее безупречной речи. Мне показалось, что меня не поймут. (В идеале, конечно, и то, и другое, с этим, надеюсь, никто спорить не станет!)
 
Значит сначала в школе необходимо ввести уроки нравственности, а уж потом все остальное.
Такой опыт уже есть. Он не позитивен. К сожалению.
Не хочу вдаваться в конкретные примеры 2-х школ, это будет слишком много текста.

Вчера по программе Союз слушала передачу. Там прозвучала и такая мысль от священника, занимающего руководящую должность на кафедре Богословия в МГУ, что давать сравнительное религиоведение, попытки угодить и вашим и нашим не дадут доложного эффекта. И тут я с ним согласна.

Но, с другой стороны школы у нас смешанные и если у нас вводится курс Православия, но не пригласят мусульманским детка муллу, думаю, это будет причина для жёсткого конфликта. Похожая ситуация была в фильме "Штрафбат". Когда отец Михаил благословлял на последний бой православных и неверующих, пришедших за благословением, а мусульмане потребовали муллу. При этом, отец Михаил был ни кем иным, как таким же солдатом среди них.

В итоге, мы имеем палку о двух концах.
 
Кстати, последнее время очень интересно складывается жизнь))) Как только задамся каким-то вопросом - ответ сакм собой приходит.
Так я выше задала вопрос о том, как же обойтись без стандартов образования и куда денутся аттестации и пр.
И вот сегодня в новостях Путин как раз об этом и говорил. Он сказал, что коммерческим ВУЗам оплата за регистрацию и лицензии требоваться теперь не будет, т.к. в конечном счёте, это бьёт по карману студентов. Но, при этом, он уделил особое внимание тому, что лицензирование и аттестация учебных заведений должна проводиться гораздо строже, чтобы, как раз, обеспечить именно качество образования.

Так что, в этом плане, тенденция не плохая. И слава Богу.
 
Сергиев Посад
Православный христианин
Такой опыт уже есть. Он не позитивен. К сожалению.
Тогда получается ничего вводить не надо, оставим все как есть, конечно лучше сидеть сложа руки чем что-то предпринять, и гораздо лучше обсуждать последствия чем что-то делать когда надо.
 
Москва
Крещён в Православии
Такой опыт уже есть. Он не позитивен. К сожалению. Не хочу вдаваться в конкретные примеры 2-х школ, это будет слишком много текста.
Коль скоро он не позитивен, в то время, как многие ожидают позитива, то не обходим объективный и всесторонний анализ этого эксперимента, а не 2 строчки из третьих рук. Пожалуйста, предложите нам ссылку на материалы этого эксперимента, может статься, что он не совсем такой, как здесь предложено.
На результат эксперимента много что может влиять, но более всего успех зависит от личности педагога. Важно не только ЧТО преподают, но и КАК, и главное, КТО.
 
Краснодар
Православный христианин
А у нас в школе, где сын учится, есть предмет - Православие. Нам, родителям, сразу скзали, что ходить на него будут все. У школы уклон такой. Были школы с математическим уклоном, были с лингвистическим, а наша - с Православным. Вот так.
А ведет его батюшка из нашей церкви.
 
Последнее редактирование:
Москва
Крещён в Православии
А у нас в школе, где сын учится, есть предмет - Православие. Нам, родителям, сразу скзали, что ходить на него будут все. У школы уклон такой. Были школы с математическим уклоном, были с лингвистическим, а наша - с Православным. Вот так.
А ведет его батюшка из нашей церкви.
Ну, если батюшка! Тогда вам сильно повезло!!!! :)
 
Сергиев Посад
Православный христианин
Коль скоро он не позитивен, в то время, как многие ожидают позитива, то не обходим объективный и всесторонний анализ этого эксперимента, а не 2 строчки из третьих рук. Пожалуйста, предложите нам ссылку на материалы этого эксперимента, может статься, что он не совсем такой, как здесь предложено.
На результат эксперимента много что может влиять, но более всего успех зависит от личности педагога. Важно не только ЧТО преподают, но и КАК, и главное, КТО.


Да, впринципе, история-то известная. В Спб. в школе, которая является площадкой для программы Амоношвилли.
Если кому-то интересно, в интернете много материалов по этой системе. Система личностно-гуманного воспитания. Хорошее отношение к детям, отличное взаимодействие с родителями. Но всё это до 4 класса. В рамках этойже системы детей учат быть нужными и полезнвми в обществе, при чём это не для красного словца, а врежиме он-лайн. Разбирают каждый случай в течение дня.
Утро начинается с того, что детки кладут головки на сложенные на парты руки и настраиваются на то, что сегодня они будут получать новые знания, они жедают добра и здоровья свои родным, однокласникам и учителю.
Их основная задача-любовь и гармония в мире. С плохими словами они борются путем наговаривания их в банки с водой (вы, наверняка, знаете эту тему). Девочки для мальчиков-это что-то поднебесное. В общем, всё, действительно, замечательно.

Я могла бы продолжать и дальше. По этой программе сейчас учится 4-й набор. В первом учился мой брат, в нынешнем учится мой старший сын.

Оценить реальный результат можно сейчас, спустя годы.
Девочка с отставанием, с ДЦП, которая говорила с дефектами, вся была как поломанная, сегодня журналист. Лауреат какой-то премии.
Другая девочка типичная героиня "Школы" - с томатными волосами. Это две крайности.
А теперь об основной массе, представителем которой является мой брат.
Ну, что... Добрый, весёлый парень. Жуткий бабник, заводила в компаниях. НЕ употребляет наркотики и не курит только потому, что ему это не выгодно. Выгода для него - определяющее. Очень благодарный, но делит людей на свои - чужие очень чётко. И к своим отношение трепетное, а с чужими не церемонится. Не хам, но требует уважение к себе не зависимо от чинов и званий. В общем, вроде как парень хороший, но вообще не тот человек, которого воспитывал Амоношвилли.

Разговариваю с ним по поводу школы. И он мне говорит вот что: после этого замечательного парника они попадают в среднюю школу, в которой к ним добавляю других детей из обычных классов. "И на фоне нас, дружелюбных идиотов, эти ребята оказываются более приспособленными к жизни. Учителя средней школы с нашими учителями в Амоношвилли имеют только общее название "учитель". Нам сразу на первых же месяцах неоднократно сообщили, что нас идиотов личностно-гуманных тут быстро в порядок приведут". И в подытожку он мне сказал, что это конечно моё дело, мой сын, но если бы он мог проиграть жизнь ещё раз, он лучше пошёл бы в обычный класс, где дети адаптированны к реальной жизни.

А что произошло у брата? Ребята были молоком, а реальность их расслоила в кефир. Вчерашние друзья стали беспощадными врагами. Брат был этаким хорошим мальчиком с самого начала. А потом он просто собрался и начал работать над собой. В итоге, рукопашка, брейк, организация праздников. И вот он уже не мальчик-паинька с романтичными мечтаниями о дружбе, прекрасной даме и пр. А абсолютный циник. У него нет друзей и врагов у него теперь только попутчики, с которыми пересекаются интересы. У него нет дамы сердца, есть куча поклонниц, расписывающих двери помадой.

А теперь главное. Вы, скажете, что проблема в том, что эта система не получила продголжение в старших классах. Согласна. Но дело в том, что для того, чтобы протянуть эту систему и дальше, надо чтобы колличество педагогов в этой системе было больше. Чтобы все учителя придерживались этого принципа. В начальных-то класса один учитель, один воспитатель. Нет такого колличества.

Другой вариант, почему бы не сделать урок нравственности. А дети аждую неделю продолжали бегать к своей учительнице начальных классов, советовались, делились своими радостями и бедами. Но это был всего лишь миг, по сравнению с тем, с чем они сталкивались в реальной жизни. Ведь, когда они воспитывались по системе Амоношвилли, их вели каждую минуту, анализаровали каждое слово, каждый поступок. И весь перечень нравственных принципов был ими усвоен. А вот применять их в жизни, они не могли по ряду причин:
1. Учителя сами далеко не всегда являли личный пример
2. Их сталкивали лбами и воспитывали непорядочные качества
3. Неспараведливость, граничащая с жестокостью учителей инициировали аналогичные модели поведения ку детей.
Директор бьётся с этим как может. Но многое ли она может? Школа -то бесплатная. Выбирать приходится из того, что предлагается.

Поэтому я и говорю, что один-два урока в неделю, да ещё тем же учителем, как та историчка-коммунистка, которая кричала на детей что они зажравшиеся выродки нуворишей. Вы же понимаете, что выхлопа практически не будет.

Я, всё-таки сторонница того, чтобы решать вопросы со священниками. Всё-таки, теже1-2 урока, но с человеком в одежде священника будут более продуктивными. Просто даже потому, что дети увидят, что люди, живущие по декларируемым им принципам есть, они реальны, они адекватны, они умны, они счастливы.
Момент осязаемости идеи для детей очень важен.

Любовь, я знаю, что Вы не одобряете длинные тексты, но по-другому мне было Вам не изложить этот реальный пример.
 
Москва
Крещён в Православии
Уже, с первых слов, вполне очевидно, что в системе какая-то подмена, что-то надуманное, не живое. И, если это провалилось, то это не удивляет.
Остальное прочту попозже, по мере освобождения от домашних дел, которые сейчас препятствуют этому. Простите.
 
Сверху