Коль скоро он не позитивен, в то время, как многие ожидают позитива, то не обходим объективный и всесторонний анализ этого эксперимента, а не 2 строчки из третьих рук. Пожалуйста, предложите нам ссылку на материалы этого эксперимента, может статься, что он не совсем такой, как здесь предложено.
На результат эксперимента много что может влиять, но более всего успех зависит от личности педагога. Важно не только ЧТО преподают, но и КАК, и главное, КТО.
Да, впринципе, история-то известная. В Спб. в школе, которая является площадкой для программы Амоношвилли.
Если кому-то интересно, в интернете много материалов по этой системе. Система личностно-гуманного воспитания. Хорошее отношение к детям, отличное взаимодействие с родителями. Но всё это до 4 класса. В рамках этойже системы детей учат быть нужными и полезнвми в обществе, при чём это не для красного словца, а врежиме он-лайн. Разбирают каждый случай в течение дня.
Утро начинается с того, что детки кладут головки на сложенные на парты руки и настраиваются на то, что сегодня они будут получать новые знания, они жедают добра и здоровья свои родным, однокласникам и учителю.
Их основная задача-любовь и гармония в мире. С плохими словами они борются путем наговаривания их в банки с водой (вы, наверняка, знаете эту тему). Девочки для мальчиков-это что-то поднебесное. В общем, всё, действительно, замечательно.
Я могла бы продолжать и дальше. По этой программе сейчас учится 4-й набор. В первом учился мой брат, в нынешнем учится мой старший сын.
Оценить реальный результат можно сейчас, спустя годы.
Девочка с отставанием, с ДЦП, которая говорила с дефектами, вся была как поломанная, сегодня журналист. Лауреат какой-то премии.
Другая девочка типичная героиня "Школы" - с томатными волосами. Это две крайности.
А теперь об основной массе, представителем которой является мой брат.
Ну, что... Добрый, весёлый парень. Жуткий бабник, заводила в компаниях. НЕ употребляет наркотики и не курит только потому, что ему это не выгодно. Выгода для него - определяющее. Очень благодарный, но делит людей на свои - чужие очень чётко. И к своим отношение трепетное, а с чужими не церемонится. Не хам, но требует уважение к себе не зависимо от чинов и званий. В общем, вроде как парень хороший, но вообще не тот человек, которого воспитывал Амоношвилли.
Разговариваю с ним по поводу школы. И он мне говорит вот что: после этого замечательного парника они попадают в среднюю школу, в которой к ним добавляю других детей из обычных классов. "И на фоне нас, дружелюбных идиотов, эти ребята оказываются более приспособленными к жизни. Учителя средней школы с нашими учителями в Амоношвилли имеют только общее название "учитель". Нам сразу на первых же месяцах неоднократно сообщили, что нас идиотов личностно-гуманных тут быстро в порядок приведут". И в подытожку он мне сказал, что это конечно моё дело, мой сын, но если бы он мог проиграть жизнь ещё раз, он лучше пошёл бы в обычный класс, где дети адаптированны к реальной жизни.
А что произошло у брата? Ребята были молоком, а реальность их расслоила в кефир. Вчерашние друзья стали беспощадными врагами. Брат был этаким хорошим мальчиком с самого начала. А потом он просто собрался и начал работать над собой. В итоге, рукопашка, брейк, организация праздников. И вот он уже не мальчик-паинька с романтичными мечтаниями о дружбе, прекрасной даме и пр. А абсолютный циник. У него нет друзей и врагов у него теперь только попутчики, с которыми пересекаются интересы. У него нет дамы сердца, есть куча поклонниц, расписывающих двери помадой.
А теперь главное. Вы, скажете, что проблема в том, что эта система не получила продголжение в старших классах. Согласна. Но дело в том, что для того, чтобы протянуть эту систему и дальше, надо чтобы колличество педагогов в этой системе было больше. Чтобы все учителя придерживались этого принципа. В начальных-то класса один учитель, один воспитатель. Нет такого колличества.
Другой вариант, почему бы не сделать урок нравственности. А дети аждую неделю продолжали бегать к своей учительнице начальных классов, советовались, делились своими радостями и бедами. Но это был всего лишь миг, по сравнению с тем, с чем они сталкивались в реальной жизни. Ведь, когда они воспитывались по системе Амоношвилли, их вели каждую минуту, анализаровали каждое слово, каждый поступок. И весь перечень нравственных принципов был ими усвоен. А вот применять их в жизни, они не могли по ряду причин:
1. Учителя сами далеко не всегда являли личный пример
2. Их сталкивали лбами и воспитывали непорядочные качества
3. Неспараведливость, граничащая с жестокостью учителей инициировали аналогичные модели поведения ку детей.
Директор бьётся с этим как может. Но многое ли она может? Школа -то бесплатная. Выбирать приходится из того, что предлагается.
Поэтому я и говорю, что один-два урока в неделю, да ещё тем же учителем, как та историчка-коммунистка, которая кричала на детей что они зажравшиеся выродки нуворишей. Вы же понимаете, что выхлопа практически не будет.
Я, всё-таки сторонница того, чтобы решать вопросы со священниками. Всё-таки, теже1-2 урока, но с человеком в одежде священника будут более продуктивными. Просто даже потому, что дети увидят, что люди, живущие по декларируемым им принципам есть, они реальны, они адекватны, они умны, они счастливы.
Момент осязаемости идеи для детей очень важен.
Любовь, я знаю, что Вы не одобряете длинные тексты, но по-другому мне было Вам не изложить этот реальный пример.