Нужен ли нам фильм "Школа" и зачем?

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
"Отчего человек бывает плох, от того что забывает, что над ним Бог" - преп. Амвросий Оптинский.

Разрубил человек по своей воли связь с Богом, сначала вроде бы было не так заметно, это как снежный ком от маленького к большому, а уж этот раздавит и не заметишь.

Из поколения в поколение этот разрыв становился все сильнее и сильнее. И вот плоды. А дети наши - это отражение наших, взрослых, грехов, только более ярковыраженные, без границ, принципов и норм.

Многие говорят - вот этот трудный ребенок, давайте его воспитывать, наказывать, вообщем надо с ним что-делать.

А на самом деле - это просто ребенок, который оказался в трудной жизненной ситуации: родители пьют, сквернословят, другой вариант - успешные в обществе родители - везде на первом месте, стараются, чтобы дом был полной чашей и чадо их не в чем не нуждался. В том и другом случае ребенок оказывается заложником, родители всегда для ребенка, особенно до 10-12 летнего возраста, пример. Если мама с папой сквернословят, а почему мне нельзя? Если мама может час проболтать по телефону с подругой, при этом на все мои вопросы говорит замолчи видишь я разговариваю, а почему я также не могу поступить с мамой, когда я разговариваю с одноклассницей? и т.д. и т.п.

а совсем банальный пример - обучение ребенка умению врать и изворачиваться - телефон звонит - родители кричат - скажи нас нет дома - ребенок - а родителей нет дома! В семейной жизни (хотя иногда хочется назвать это совместным проживанием по одной крышей) масса ничем не приметных слов, выражений, действий, которые вроде как нейтральные, а на самом деле несущие огромный вред ребенку, а потом и семье в целом.
 
Подмосковье
Православный христианин
Не знаю, будет ли моё мнение для Вас сколь -либо показательно. Но сейчас я Вам сообщаю информацию не как форумчанка, а как специалист в конкретной области.
Я занимаюсь реализацией медийных проектов в товарные. Так детская косметика "Смешарики", некоторые товары "Лунтика", косметика и бытовая химия "Моя Семья" и пр., это- лично мои проекты.
Поэтому, Уважаемый Евгений, не бойтесь этого сериала. Это дидактический материал, на котором, как раз очень хорошо проводить воспитательную работу.
Уважаемая Татьяна Борисовна, нельзя ли побольше отечественых былинных и сказочных героев медийно реализовывать?(это просьба Деда Мороза))
А по теме фильма "Школа",(даже вчера посмотрел вечером серию),в моей школе как - то получше всё. Может потому, что наша школа где учится моя внучка,лучшая в Подмосковье? Физкультуру преподаёт "Лучший учитель года", директор молодая и энергичная женщина, учителя талантливые, да и родители (с бабушками и дедушками) не стоят в стороне. Вот в нашем классе скинулись и окна пластиковые вставили. Проводим с родительским комитетом бесплатно всякие детские мероприятия, я там Новогодний утренник для младших классов провёл в качестве Деда Мороза.К этому фильму наверное не стоит относится так уж серьёзно. Мы много ждём от телевидения, думаем что телевидение способно заменить все жанры искусства - а это неверный подход.Богу Божье - кесарю кесарево. Надо увлекать детей занятиями в кружках, спортивных секциях,прививать интерес к образованию.И главное - вместе с учителями родители должны помочь ребёнку сформировать мировозрение.
 
Вчера ходила на родительское собрание в школу к сыну.
У нас очень плотно идёт взаимодействие учитель-родитель. Поэтому, кроме успеваемости, праздников и бюджетов, мы обычно обсуждаем и какие-то проблемные темы. Так темой этого собрания была "Нравственное воспитание ребёнка".
Учитель делала доклад, цитировала Сухомлинского...
А я сидела, слушала и понимала, что ни чего не хочу им говорить... Мне, наверное, вредно сидеть на этом форуме, читать материалы сайта. Меня перестают понимать окружающие люди. А чтобы им объяснить свою позицию, мне приходится начинать с сотворения мира...

Говорили о том, что плохо, когда ребёнок делает что-то, чтобы ему не влетело, или, чтобы не расстраивать маму. Дети унижаются из-за оценок. А внутренней мотивации у них нет, нет внутреннего цензора... И вот, мол надо детей как-то приучать к тому, что и на едине с собой надо быть хорошим.

А я хотела было сказать им, что чтобы такой контролинг ребёнок проводил, у него должна быть какая-то санкция, иначе правило не будет работать. И если ребёнок воспитывается в страхе Божьем, если он знает о том, что Господь везде и всегда, у него такой контролёр есть. А если ребёнку это не привить, то он сам себе санкции и придумывает. А когда гормоны бушуют, то их же сам и отметает...

А потом посмотрела на наших родителей... И решила ни чего не говорить...
 
Уважаемая Татьяна Борисовна, нельзя ли побольше отечественых былинных и сказочных героев медийно реализовывать?(это просьба Деда Мороза))
А по теме фильма "Школа",(даже вчера посмотрел вечером серию),в моей школе как - то получше всё. Может потому, что наша школа где учится моя внучка,лучшая в Подмосковье? Физкультуру преподаёт "Лучший учитель года", директор молодая и энергичная женщина, учителя талантливые, да и родители (с бабушками и дедушками) не стоят в стороне. Вот в нашем классе скинулись и окна пластиковые вставили. Проводим с родительским комитетом бесплатно всякие детские мероприятия, я там Новогодний утренник для младших классов провёл в качестве Деда Мороза.К этому фильму наверное не стоит относится так уж серьёзно. Мы много ждём от телевидения, думаем что телевидение способно заменить все жанры искусства - а это неверный подход.Богу Божье - кесарю кесарево. Надо увлекать детей занятиями в кружках, спортивных секциях,прививать интерес к образованию.И главное - вместе с учителями родители должны помочь ребёнку сформировать мировозрение.

Везёт Вам)))

Что касается былинных персонажей, то тут Вы абсолютно правы. Мы начинали работать со студией "Мельница", разработали для них программу. Когда дело дошло до договора, они взяли те наработки, которые мы им в общих чертах обрисовывали всё эо время и попытались сделать всё сами. То есть, по сути, украли наши наработки. Начиная с того, что это именно моя идея была объединить всё сказки про богатырей под единый бренд "Мельница сказок", и заканчивая контактами с лицензиатами. Кого они успели узнать- того и запустили. Времени с тех пор прошло много, но на ворованном сделать нормальный бренд они не смогли, т.к. не знали суть кухни.
Поэтому, мне самой очень жалко этот проект, но он не пошёл.

А других хороших мультиков на узнаваемых былинных персонажах, с которыми дети готовы себя ассоциировать пока нет. И это большой недостаток в первую очередь нашей кино индустрии, и во-вторую, телевидения.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Вчера ходила на родительское собрание в школу к сыну. У нас очень плотно идёт взаимодействие учитель-родитель. Поэтому, кроме успеваемости, праздников и бюджетов, мы обычно обсуждаем и какие-то проблемные темы. Так темой этого собрания была "Нравственное воспитание ребёнка".


Учитель делала доклад, цитировала Сухомлинского...
А я сидела, слушала и понимала, что ни чего не хочу им говорить... Мне, наверное, вредно сидеть на этом форуме, читать материалы сайта. Меня перестают понимать окружающие люди. А чтобы им объяснить свою позицию, мне приходится начинать с сотворения мира...

Говорили о том, что плохо, когда ребёнок делает что-то, чтобы ему не влетело, или, чтобы не расстраивать маму. Дети унижаются из-за оценок. А внутренней мотивации у них нет, нет внутреннего цензора... И вот, мол надо детей как-то приучать к тому, что и на едине с собой надо быть хорошим.

А я хотела было сказать им, что чтобы такой контролинг ребёнок проводил, у него должна быть какая-то санкция, иначе правило не будет работать. И если ребёнок воспитывается в страхе Божьем, если он знает о том, что Господь везде и всегда, у него такой контролёр есть. А если ребёнку это не привить, то он сам себе санкции и придумывает. А когда гормоны бушуют, то их же сам и отметает...

А потом посмотрела на наших родителей... И решила ни чего не говорить...

ХОДИЛА на педагогический совет в школу (как родитель) по теме "Роль семьи в воспитании детей" Даже выступала о духовно-нравственном воспитании ребенка, сильно переживала как начать и как воспримут, мое выступление было завершающем и чем ближе было мое выступление я понимала, что все то, о чем я хочу поделиться, полностью противоречит выступлениям учителей. И только я сказала слово "православное" по аудитории пронесся ропот ... я даже несколько была шокирована, как-будто я сказала что-то неприличное. Но Слава Богу, все таки под конец православное воспитание заслужило аплодисменты. Интересно было наблюдать за реакцией педагогов: кто-то занимался проверкой тетрадей, кто-то с настороженностью, даже с некоторой агрессией, а кто-то и с пониманием и с неподдельным интересом.
Согласна, с вами Татьяна, что страх Божий - самый лучший воспитатель нас родителей и наших детей.
 
Красноярск
Православный христианин
А я хотела было сказать им, что чтобы такой контролинг ребёнок проводил, у него должна быть какая-то санкция, иначе правило не будет работать. И если ребёнок воспитывается в страхе Божьем, если он знает о том, что Господь везде и всегда, у него такой контролёр есть. А если ребёнку это не привить, то он сам себе санкции и придумывает. А когда гормоны бушуют, то их же сам и отметает...

Я вообще не представляю, как возможно воспитывать детей будучи неверующим родителем, чего ради ребенок должен быть хорошим, когда вокруг все наоборот, какими усилиями и почему он должен противостоять злу, которое его окружает.
 
Москва
Крещён в Православии
Нашла сейчас подшивку журнала "Семья и школа" за 1991 год. Всего навсего прошло 19 лет, исторически малый срок. Листаю - статья кандидата педагогических наук Л. Мандорского "Школьная любовь - прилично или не прилично?" автор статьи решил узнать, что думают об этом сами ребята и обратился к старшеклассникам московских школ ответить на несколько вопросов.

Вот, скажем школьная любовь. Как это не странно, не только подростки, но и взрослые не всегда понимают, о чем именно идет речь. Мало кто из ребят в состоянии внятно объяснить, что они чувствуют, что переживают в такое время. Для одних любовь это, "когда целуются", для других, "когда хочется к нему (к ней) прикоснуться", у третьих, "когда вступают в интимные отношения"... И никто не может определить границу, где кончается дружба и начинается любовь. Наверное, так же невозможно точно зафиксировать, где кончается детство и начинается юность.
Древние писали: "Влечение душ порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тел порождает желание. Соединение трех влечений порождает любовь". У подростков все три влечения переплетаются в сложной, легко меняющейся пропорции. Им подчас трудно разобраться, какое из них доминирует, и понять, что с ними происходит. Они мучаются, переживают. "Мы ходили, держась за руки, и нам было хорошо", "Я все время на уроке смотрел на нее Меня притягивало, как магнитом...", "Хожу целый день сама не своя". Все в этих отношениях открыто, чисто, безыскусственно.


Но проходит некоторое время и все вокруг начинают замечать эту влюбленность и однокашники, и учителя, и родители. И вот тут, оказывается, что не всегда эти люди адекватно реагируют на эту любовь: "Отец увидел, как одноклассник несет мой портфель, и долго меня ругал", "Мама встретила нас вместе и накричала..." Одна девочка была в гостях у мальчика и смотрела там видео - "Мама узнала, где я, пришла и заставила идти домой. Обозвала нехорошим словом". Часть родителей относились к такой влюбленности с пониманием, но как показал опрос, это случалось крайне редко, чаще всего родители и учителя бывают очень встревожены школьной влюбленностью своих детей, опасаясь, что дальнейшее развитие этих отношений могут перейти в плотское, недозволенное.
Многие старшеклассники на вопрос об интимных отношениях и их допустимости между влюбленными высказались категорично: "Никаких интимных отношений до брака!" "Душевная близость важнее физической". Другие с ними не согласились, считая, что любовь имеет право на интим. В результате опроса "мнения старшеклассников разметались от вседозволенности до аскетизма".

Далее автор напоминает сторонникам интимных отношений без любви, ибо и такие тоже нашлись (около половины опрошенных), следующее:

"Сейчас распространяются среди молодежи отношения, когда физическая близость предшествует эмоциональной, а бывает подростки вообще обходятся "голым сексом", но мало кто из ребят представляет, что от вседозволенности один шаг до душевной пустоты, до сведения великого таинства, облагораживающего жизнь, к копеечному ширпотребу.
Поэтому так беспокоит объединение отношений в подростковых компаниях, где круг эмоций крайне ограничен и примитивен, чувства притуплены и стерты, сводится на нет способность к сочувствию, к любви, к защите слабого. Несмотря на кажущиеся удовольствия, жизнь ребят оказывается весьма прозаичной, лишенной красок
"

Кстати сказать, автор был против бесполого воспитания детей и настаивал на том, что юношей и девушек надо заблаговременно готовить к семейной жизни, чтобы каждый из них осознавал свою уникальную социальную роль в семье и правильно выстраивал свои отношения в семье со всеми ее членами.

А теперь хочу попросить вас еще раз прочитать выделенный мною текст и ответить на вопрос: Не узнаете ли вы в героях сериала "Школа" тех подростков, которые описаны в этой цитате:"круг (их) эмоций крайне ограничен и примитивен, чувства притуплены и стерты, сводится на нет способность к сочувствию, к любви, к защите слабого. Несмотря на кажущиеся удовольствия, жизнь ребят оказывается весьма прозаичной, лишенной красок"? Если узнаете, то и ответ, почему они такие, найдете там же. А именно, разложение подростков и их соц. групп происходит потому, что в них царит вседозволенность, потому что им рассказали об интимных отношениях раньше, чем они эмоционально узнали, что такое любовь и потому, что многие из них уже вовлечены в голый секс, который и не предполагает никакой любви, но опустошает душу или, лучше сказать, мертвит.

Собственно сериал "Школа" откровенно демонстрирует своим зрителям к чему приводит секспросвещение в школах и в различных СМИ - души детей разлагаются, мы начинаем терять целые поколения и погибнем вообще, так как у страны с таким поколением нет будущего. Но насколько это созидательно смотреть на пустоту и духовную мертвячину? Как думаете?..

 
Что такое Модернизация образования...

http://mnenie-naroda.ru/index.php/education/new-edocations/168-pravda-o-modern.html

Образовательная услуга, или кто кому должен? Два слова о диком для образования термине, введенном в обращение чиновниками из Минобра: «образовательная услуга».

Мы предлагаем исключить это понятие из наших с вами отношений раз и на всегда!

А теперь — о главном, о том, что нас с вами ожидает в ближайшее время, коротко и фактами.

Первое: в самое ближайшее время ВСЕ образовательные учреждения будут переведены в статус Автономных некоммерческих учреждений — и следующим шагом полностью выведены за рамки бюджета в режим конкурсного финансирования и полной финансовой самостоятельности. То есть директор школы станет менеджером учебной фирмы, работающей на свободном рынке. Об этом сообщается всем руководителям системы образования, а в ряде регионов уже начата работа по переоформлению документов — например, в Новгородской области к 1 января 2010 года до 70% школ должны обрести новый статус.

Второе: статус государственного учреждения в очень скором времени не будет значить ничего — в Послании Президента Федеральному Собранию было прямо сказано, что среднее образование будет в равной степени представлено государственными и негосударственными школами.

Третье: на совещаниях директоров в различных регионах, проходящих сейчас, представлена концепция финансовых отношений государства и школы. Выглядит она следующим образом:
1/3 имеющихся сейчас часов нагрузки будет гарантировано федеральным бюджетом, вторая треть — региональным (нынче — пустым!!), а остаток — на совести директора образовательного учреждения, попечительского совета и пр.

Переводя эту модель с бюджетно-чиновничьего на простой язык, мы имеем школы, лишь на треть финансируемые за счет федерального бюджета, которому мы платим свои основные налоги.
Не надо быть предсказателем Нострадамусом, чтобы понять, что в новых условиях все родители будут платить за школьное образование своих детей — кто сколько сможет (от этого будет зависеть уровень, а точнее - качество получаемого образования), но будут платить все обязательно и вполне законно.
Четвертое: базовый учебный план, гарантированный государством претерпит существенное изменение и к обучению будут привлечены люди, не имеющие специального педагогического образования — об этом так же прямо говорит Президент в своем Послании, программе «Наша новая школа» и вторят ему чиновники.

Если верить, например, проповедникам из Министерства образования, обучающим сейчас директоров школ по всей стране на курсах повышения квалификации, обучение в «Нашей новой школе» будет выгладить так:

Ученик приходит в школу на первые три занятия которые предлагается вести строго регламентировано. Жесткая подача и проверка материала в соответствии с «базовой» программой. Никаких творческих моментов в эти три часа не предусмотрено. Эта часть обучения финансируется государством и им же контролируется.

Далее - обед и следующие занятия, которые финансируются государством только на 30 %, остальное менеджер (директор школы) должен находить сам: спонсоры, родители, дополнительные образовательные услуги.

При этом ребенок сам выбирает на какие занятия ему идти в эти три часа из предлагаемых школой, а так же он сам вправе сагитировать группу любителей бабочек и идти заниматься биологией, а директор должен обеспечить этот «запрос» соответствующим учителем, помещением и т.д.

По окончанию второй трех-часовой чести учебного процесса, начинается профильное обучение, которое организуется самой школой во взаимодействии с предприятиями, находящимися рядом со школой. «Шефское» предприятие, начиная со второй половины дня будут привлекать детей к практическим и теоретическим занятиям на своей территории или на территории школы, предоставляя своих учителей. Данная часть обучения так же финансируется на 30 % государством, остальное — «шефским» предприятием и из иных, внебюджетных источников — на усмотрение директора школы.

В итоге, дети должны находиться на территории образовательного предприятия (школы) полноценный восьми часовой день. Результатом обучения должен быть выпускник — дерзкий, знающий себе цену молодой человек либо девушка, осознано выбирающий себе к 15 годам специальность на всю жизнь.
 
Красноярск
Православный христианин
.
Собственно сериал "Школа" откровенно демонстрирует своим зрителям к чему приводит секспросвещение в школах и в различных СМИ - души детей разлагаются, мы начинаем терять целые поколения и погибнем вообще, так как у страны с таким поколением нет будущего. Но насколько это созидательно смотреть на пустоту и духовную мертвячину? Как думаете?..

Думаю, что каждый православный, которого касается проблема воспитания детей ОБЯЗАН противостоять всяким попыткам развращать наших детей, ОБЯЗАН в меру своих сил и способностей на своем конкретном месте: не давать согласие на секспросвет своих детей в школе, разъяснять свою позицию учителям и другим родителям, по возможности предавать гласности свою точку зрения на этот вопрос, а дома - быть самому примером для своих детей и ...вовремя выключать телевизор.
Господи, помоги.
 

А как же насчёт стандартов образования? Не думаю, что такую анархию государство позволит. Есть понятие аттестации, аккредитации и иных методов контроля. В администативной надстройке не позволят пустить на самотёк эти процессы.

А вообще, были бы у меня деньги, чтобы сидеть дома, так вообще занялась бы домашним образование мальчишек. Я уже думала об этом. Но о каком домашнем образовании могу говорить, когда на работе с утра и до ночи. А на бабушку возлагать ещё и образовательную функцию и наглости не хватит, и для ребёнка не целесообразно.
 
Москва
Крещён в Православии
Да, уж все кажется идет к одному: или домашнее образование с репетиторами, или платные гимназии, а государственные школы развалили, можно сказать до основания и похоже намеренно. Закон бизнеса жесток - всех конкурентов убрать, не считаясь ни с чьими интересами, кроме интереса о личной выгоде.
 
Подмосковье
Православный христианин
Да, уж все кажется идет к одному: или домашнее образование с репетиторами, или платные гимназии, а государственные школы развалили, можно сказать до основания и похоже намеренно. Закон бизнеса жесток - всех конкурентов убрать, не считаясь ни с чьими интересами, кроме интереса о личной выгоде.
СССР проиграл холодную войну в конце 20 века. Рухнула вся система, в том числе и образования. Какая сейчас политическая система - никто толком не поймёт...
Но, храмы возрождаются, продажность и соизмеримость человеческих ценностей с деньгами презирается, значит возродится и школа.(имхо)
 
Москва
Крещён в Православии
СССР проиграл холодную войну в конце 20 века. Рухнула вся система, в том числе и образования. Какая сейчас политическая система - никто толком не поймёт...
Но, храмы возрождаются, продажность и соизмеримость человеческих ценностей с деньгами презирается, значит возродится и школа.(имхо)
"Надежда сладка, остается ждать и надеяться", хотя я, честно говоря, предпосылок к возрождению не вижу, скорее наоборот. :(
 
Подмосковье
Православный христианин
"Надежда сладка, остается ждать и надеяться", хотя я, честно говоря, предпосылок к возрождению не вижу, скорее наоборот. :(
Вводится новый предмет в школе - Основы Православной Культуры.
Разве это не "предпосылка к возрождению"? Не падайте духом, братья и сёстры, бывали времена и пострашнее в нашей истории.
 
Москва
Крещён в Православии
Вводится новый предмет в школе - Основы Православной Культуры.
Разве это не "предпосылка к возрождению"? Не падайте духом, братья и сёстры, бывали времена и пострашнее в нашей истории.
После того противостояния ОПК, которое было в нашем обществе, я не уверена, что всё теперь будет хорошо и безоблачно. Скорее всего, это противостояние найдет другие формы проявления. Из внешнего противостояния оно перейдет во внутреннее. Противники православия никуда не делись, напротив, проиграв одну брать, они укрепятся на новую, и более ожесточенную, ведь теперь у них еще и гордость уязвлена поражением.
 
Сверху