Для меня фильм "школа" стал запоздалым признанием.
Я училась именно в такой школе. Каждо7го из этих персонажей я могу назвать по фамилии их прототипов в моей жизни. И эти ребята- ещё очень мягкий вариант. Поэтому, меня он очень трогает.
И учителя у нас были такие. И калечили они нас похлеще.
_________________________
Хочу ли я, чтобы мой 9-ти летний сын смотрел этот фильм? Однозначно - нет.
Хочу ли я, чтобы он смотрел его в 15? Да.
Хочу ли я его смотреть сама? Да.
Я не хочу, чтобы мой маленький сын смотрел его, т.к. я считаю, что и лексика и модели поведения, которые он ОБЯЗАТЕЛЬНО увидит чуть позже НЕнужны ему сейчас. Это НЕПРЕМЕННО наложит отпечаток на его личность. Поэтому, это то, что ему пока не нужно. В этом возрасте он ещё информирует меня о своей среде и я могу на неё влиять.
Я хочу, чтобы он посмотрел этот фильм в 15, чтобы в этом возрасте он понимал, что я знаю, кто его окружает и в каком мире он живёт.Моя мама смотрит его с ужасом. А я ей называю фамилии реальных прототипов. Вспоминию наши с ней инциденты, и напоминаю её реакции. И только сейчас она понимает, что где-то действовала не так. Если бы в мои 15 был этот фильм, мне было бы проще общаться с родителями. И наше "Вы нас не понимаете" основывалось на том, что компетенция родителей о нашей реальности ограничивалась тем, что им рассказывали на род. собраниях. Потому и власть родителей заканчивалась границами квартиры. А вне её была вот эта, реальная жизнь, которую вы видите в "Школе".
Я хочу смотреть этот фильм, чтобы не забывать о том, в каком мире мы живём. И не подменять его своими фантазиями, редактированными воспоминаниями, "покрытыми христоматийным глянцем".
_____________________
Давайте поставим и ответим себе на следующие вопросы:
1. Кто снял этот фильм?
2. Почему он это снял?
3. Кто целевая аудитория?
И вот моё скромное мнение на этот счёт:
1. Кто снял этот фильм?
Лера, девочка 23 лет, в силу специфики личности не понимаемая взрослыми. Довольно одарённая девочка. Но маленькая. Она до сих пор продолжает протестовать. И этот протест продолжается и сейчас. Она об этом кричит даже своим внешним видом.
С одной стороны, это ставит вопрос: "А надо ли болезненные излияния обиженного ребёнка вываливать на центральный канал?"
С другой же, стоит подумать, а не тошно ли вам от сериала "ОБЖ"? Я сама снималась в сериале "ОБЖ". И знаете, что? После съёмок в фильме про ненастоящих деток с красивыми училками, ребята шли пить пиво и курить травку в подворотнях рядом с телестанцией.
Лера хотела снять кино про тот мир, в котором она живёт, и в котором жили и живут наши дети. И то, что он нам не нравится, не решает их проблем в этом мире.
Ответ на вопрос такой: Фильм ребёнок, такой же как и ваш о том, что с ним реально происходило, а может быть и сейчас происходит.
2. Почему он снял?
Сценарист рассказывал о первой встрече с Германикой, что она предложила ему снять фильм о настоящей жизни подростков. Такой, какая она есть а не такой какой её хотят видеть. И у неё получилось.
Это ответ на нашу нетерпимость к детям, на наше желание затереть реальные события и прикрыть их мифами о добром учителе и любящем ученике.
Вы видели рекламу шоколадных конфет, где мужчина приходит на встречу выпускников, и все таскают по конфете с вопросом "А Вы меня помните?"
Так вот в том ролике очень показательный момент есть: девушка говорит учителю: "А помните, как Вы меня выгоняли с уроков?" А та ей таким противным ласковым голосом отвечает: "А потому, что любила!"
Я не хожу в свою школу на встречу выпускников, потому, что во-первых, не хочу видеть этих учителей, а во-вторых, этих учеников.
А ситуация эта имеет место быть по одной простой причине. Знаете, кто из моей параллели пошол в педагогический? Кто провалился везде.
А кто после выпуска пошёл в школу? Тот, кто вышел плохо замуж, кого после долгих попыток устроиться хотя бы секретарём, не взяли даже туда.
Я могу назвать их пофамильно. И нет ни одного человека, которому я с удовольствием доверила бы своих детей.
А знаете, кто самый лучший воспитатель в саду? Мамочки, которые пришли не по профессии, а потому, что у них детки в этой же группе.
Я не хочу вешать ярлыки. Но и среди учителей "Школы", вы увидите только 2 нормальных - физичка, которая добилась уважения у ребят, и Старик, которого довели до больницы. При чём, кто довёл, пока не понятно. Возможно и сами учителя (судя по сюжету). Остальные- паноптикум.
Дело в том, что можно быть хорошим человеком, но плохим педагогом. А дети, тем более подростки, это не то же, что и взрослые. У них свои понятия добра и зла. Они понимают, что предательство-плохо, а дружба-хорошо, что хамство-плохо, а уважение к старшим- хорошо. Но когда стоит дилемма предать или нахамить, мы им не объяснили, какое решение будет добрым, а какое- нет.
Посмотрите другой фильм Валерии (кстати, на днях вроде должны показать, если ещё не показали) "Все умрут, а я останусь". Сколько событий за один день? Сколько дилемм? А это ещё на фоне гормонов.
Ответ: Потому, что хочет открыть глаза тем, кто и впрямь не понимает, и снять маску лжи с тех, кому удобнее делать вид, что этого нет.
3. Целевая аудитория фильма.
а) Взрослые, которые имеют детей этого возраста или приближающегося к тому.
Поведение детей- результат воспитания и последующего контакта родителей.
Если у родителей такие дети в этом возрасте, их не жалеть надо. Им должно быть стыдно. Они должны срочно что-то исправлять. Потому, что когда детей воспитывают жёстко, но с уважением к личности, дети не позволят себе унижение другой личности. И даже попав в среду, где личность унижается, задел, сделанный родителями не даст далеко зайти, и уж всяко, оградит родителей от жёстких конфронтаций с ребёнком.
б) Дети. Я считаю, что до подросткового возраста этот фильм смотреть не стоит. Но, начиная с 13-15-надо. Но не всем, а тем, кто реально находится в подобной среде.
Дело в том, что рассуждения на тему сексуального воспитания некоторых уважаемых мною форумчан основываются на том, что ребёнок изначально воспитывается родителями в христианской традиции.
А если родитель сам ещё не пришёл к тому? Или когда пришёл, ребёнок уже под гормональным прессом? А если ещё все эти годы родитель придерживался принципа, что воспитание, это "не щади розг", "чем громче-тем доходчивей" и "тебе ещё рано"? А теперь вдруг, у этого "чужого", у этого "петикантропа", вдруг возник бзык с религией? Кто его слушать будет? И что мы имеем? потерянное поколение? Почему должны слушать только дети родителей? Почему родителям не послушать детей?
Ответ: Родители, которые хотят понять своих детей-подростков и вернуть их к нормальной жизни. Дети-подростки, которые должны чувствовать, что их проблемы, их беды и их мир понимаем взрослыми, и не на опыте 30-50 летней давности, как это было у них, а в том, варианте, в котором живут именно эти ребята.
А отсюда мой вывод: Фильм нужен. Он актуален. Но его показ в прайм-тайм недопустим.
Я училась именно в такой школе. Каждо7го из этих персонажей я могу назвать по фамилии их прототипов в моей жизни. И эти ребята- ещё очень мягкий вариант. Поэтому, меня он очень трогает.
И учителя у нас были такие. И калечили они нас похлеще.
_________________________
Хочу ли я, чтобы мой 9-ти летний сын смотрел этот фильм? Однозначно - нет.
Хочу ли я, чтобы он смотрел его в 15? Да.
Хочу ли я его смотреть сама? Да.
Я не хочу, чтобы мой маленький сын смотрел его, т.к. я считаю, что и лексика и модели поведения, которые он ОБЯЗАТЕЛЬНО увидит чуть позже НЕнужны ему сейчас. Это НЕПРЕМЕННО наложит отпечаток на его личность. Поэтому, это то, что ему пока не нужно. В этом возрасте он ещё информирует меня о своей среде и я могу на неё влиять.
Я хочу, чтобы он посмотрел этот фильм в 15, чтобы в этом возрасте он понимал, что я знаю, кто его окружает и в каком мире он живёт.Моя мама смотрит его с ужасом. А я ей называю фамилии реальных прототипов. Вспоминию наши с ней инциденты, и напоминаю её реакции. И только сейчас она понимает, что где-то действовала не так. Если бы в мои 15 был этот фильм, мне было бы проще общаться с родителями. И наше "Вы нас не понимаете" основывалось на том, что компетенция родителей о нашей реальности ограничивалась тем, что им рассказывали на род. собраниях. Потому и власть родителей заканчивалась границами квартиры. А вне её была вот эта, реальная жизнь, которую вы видите в "Школе".
Я хочу смотреть этот фильм, чтобы не забывать о том, в каком мире мы живём. И не подменять его своими фантазиями, редактированными воспоминаниями, "покрытыми христоматийным глянцем".
_____________________
Давайте поставим и ответим себе на следующие вопросы:
1. Кто снял этот фильм?
2. Почему он это снял?
3. Кто целевая аудитория?
И вот моё скромное мнение на этот счёт:
1. Кто снял этот фильм?
Лера, девочка 23 лет, в силу специфики личности не понимаемая взрослыми. Довольно одарённая девочка. Но маленькая. Она до сих пор продолжает протестовать. И этот протест продолжается и сейчас. Она об этом кричит даже своим внешним видом.
С одной стороны, это ставит вопрос: "А надо ли болезненные излияния обиженного ребёнка вываливать на центральный канал?"
С другой же, стоит подумать, а не тошно ли вам от сериала "ОБЖ"? Я сама снималась в сериале "ОБЖ". И знаете, что? После съёмок в фильме про ненастоящих деток с красивыми училками, ребята шли пить пиво и курить травку в подворотнях рядом с телестанцией.
Лера хотела снять кино про тот мир, в котором она живёт, и в котором жили и живут наши дети. И то, что он нам не нравится, не решает их проблем в этом мире.
Ответ на вопрос такой: Фильм ребёнок, такой же как и ваш о том, что с ним реально происходило, а может быть и сейчас происходит.
2. Почему он снял?
Сценарист рассказывал о первой встрече с Германикой, что она предложила ему снять фильм о настоящей жизни подростков. Такой, какая она есть а не такой какой её хотят видеть. И у неё получилось.
Это ответ на нашу нетерпимость к детям, на наше желание затереть реальные события и прикрыть их мифами о добром учителе и любящем ученике.
Вы видели рекламу шоколадных конфет, где мужчина приходит на встречу выпускников, и все таскают по конфете с вопросом "А Вы меня помните?"
Так вот в том ролике очень показательный момент есть: девушка говорит учителю: "А помните, как Вы меня выгоняли с уроков?" А та ей таким противным ласковым голосом отвечает: "А потому, что любила!"
Я не хожу в свою школу на встречу выпускников, потому, что во-первых, не хочу видеть этих учителей, а во-вторых, этих учеников.
А ситуация эта имеет место быть по одной простой причине. Знаете, кто из моей параллели пошол в педагогический? Кто провалился везде.
А кто после выпуска пошёл в школу? Тот, кто вышел плохо замуж, кого после долгих попыток устроиться хотя бы секретарём, не взяли даже туда.
Я могу назвать их пофамильно. И нет ни одного человека, которому я с удовольствием доверила бы своих детей.
А знаете, кто самый лучший воспитатель в саду? Мамочки, которые пришли не по профессии, а потому, что у них детки в этой же группе.
Я не хочу вешать ярлыки. Но и среди учителей "Школы", вы увидите только 2 нормальных - физичка, которая добилась уважения у ребят, и Старик, которого довели до больницы. При чём, кто довёл, пока не понятно. Возможно и сами учителя (судя по сюжету). Остальные- паноптикум.
Дело в том, что можно быть хорошим человеком, но плохим педагогом. А дети, тем более подростки, это не то же, что и взрослые. У них свои понятия добра и зла. Они понимают, что предательство-плохо, а дружба-хорошо, что хамство-плохо, а уважение к старшим- хорошо. Но когда стоит дилемма предать или нахамить, мы им не объяснили, какое решение будет добрым, а какое- нет.
Посмотрите другой фильм Валерии (кстати, на днях вроде должны показать, если ещё не показали) "Все умрут, а я останусь". Сколько событий за один день? Сколько дилемм? А это ещё на фоне гормонов.
Ответ: Потому, что хочет открыть глаза тем, кто и впрямь не понимает, и снять маску лжи с тех, кому удобнее делать вид, что этого нет.
3. Целевая аудитория фильма.
а) Взрослые, которые имеют детей этого возраста или приближающегося к тому.
Поведение детей- результат воспитания и последующего контакта родителей.
Если у родителей такие дети в этом возрасте, их не жалеть надо. Им должно быть стыдно. Они должны срочно что-то исправлять. Потому, что когда детей воспитывают жёстко, но с уважением к личности, дети не позволят себе унижение другой личности. И даже попав в среду, где личность унижается, задел, сделанный родителями не даст далеко зайти, и уж всяко, оградит родителей от жёстких конфронтаций с ребёнком.
б) Дети. Я считаю, что до подросткового возраста этот фильм смотреть не стоит. Но, начиная с 13-15-надо. Но не всем, а тем, кто реально находится в подобной среде.
Дело в том, что рассуждения на тему сексуального воспитания некоторых уважаемых мною форумчан основываются на том, что ребёнок изначально воспитывается родителями в христианской традиции.
А если родитель сам ещё не пришёл к тому? Или когда пришёл, ребёнок уже под гормональным прессом? А если ещё все эти годы родитель придерживался принципа, что воспитание, это "не щади розг", "чем громче-тем доходчивей" и "тебе ещё рано"? А теперь вдруг, у этого "чужого", у этого "петикантропа", вдруг возник бзык с религией? Кто его слушать будет? И что мы имеем? потерянное поколение? Почему должны слушать только дети родителей? Почему родителям не послушать детей?
Ответ: Родители, которые хотят понять своих детей-подростков и вернуть их к нормальной жизни. Дети-подростки, которые должны чувствовать, что их проблемы, их беды и их мир понимаем взрослыми, и не на опыте 30-50 летней давности, как это было у них, а в том, варианте, в котором живут именно эти ребята.
А отсюда мой вывод: Фильм нужен. Он актуален. Но его показ в прайм-тайм недопустим.