Нет сил

г. Шимановск
Православный христианин
Сообщение от Лена2002
Вот ощущение моей не искренности меня останавливает. Нельзя мне, нет чистоты, той любви о которой Господь говорит. Ведь раньше то я умела прощать? Может время надо? Как просить о прощении, когда сама не прощаю?
Да и помех много. Выходные придется потратить на себя, а мама обидется. Она пенсионерка и ждет выходных, что бы на огород я ее увезла. Ей там легче. Дома она в квартире заболевает. Да и брат любит на даче время проводить, даже сейчас после операции на спине, рвется туда. Не хочется им отказывать.
Хотя главное для меня, научиться прощать.



Не ждите искренности и не тяните время. Бегом на исповедь. Не рвитесь к причастию. Отдайте всё в руки Божии. Ведь Он наш Отец и ждёт нас с покаянием.
Небольшое лирическое отступление, чтобы было понятнее(не потому что думаю что Вы не поймете а потому что сам косноязычен и не всегда понятно объясняю). У Вас есть ребенок. Так вот представьте что Вы одели его во всё новенькое и такого красивого чистенького отправили гулять во двор. И вот через пять минут ваш ребёнок является домой как поросёнок к головы до ног в грязи, повесив нос, и молвит «Мам прости, пожалуйста. Я постараюсь так больше не делать». Что Вы с ним сделаете? Вряд ли, Вы выгоните его из дома, и скажете «Пока не постираешься, не отмоешься не приходи!». Скорее всего отмоете, переоденете, ну может быть отшлепаете(любя) и простите.
Вот и Отец наш небесный ждет нас с покаянием «Отче прости и помилуй» а не с исправлением и гордым видом «Отче Я исправился, посмотри какой я весь из себя».
Идите на исповедь и всё честно как здесь писали, расскажите Господу, ведь это Он принимает исповедь, и положитесь на Его волю, допустит к причастию, причаститесь, не допустит не страшно, в другой раз подойдете. Главное начните. Только будьте искренни. Не можете простить так и говорите, и надейтесь на Господа он всё может.

Сообщение от Василий Александрович..
Если ради Христа, я должен простить, а я не могу, как по вашему это выглядит.
Это выглядит как лукавство, "Вот Я какой честный", а ведь это гордыня, вот в ней и покайтесь. Идите и исповедайтесь, а уж Господь найдёт как Вам в сердце вложить прощение. Главное не рвитесь к причастию. Наша цель не причаститься, во что бы то ни стало, а грехи исповедать, избавиться от них.
И главное не пытайтесь сами без Божьей помощи исправиться. Это ни одному человеку не по силам (иначе незачем было бы Христу за нас страдать). Господь в своей церкви не праведников собирает а грешников исправляет, вот и не тяните несите Ему свои грехи, избавьтесь от них.
Простите если что не так.
 
Армавир
Крещён в Православии
После внешнего покаяния разве не может уже быть чувства гордости. От того же, что покаялся, решился покаяться. Важно внутреннее устроение что с покаянием, что без него. Я имею ввиду покаяние чисто обрядовое действие, внешнее.
Покаяние важно внутреннее, ребёнок сам пытается почистить свою одёжку. И не представить что мол я весь чистый, но что я пытаюсь научиться уметь быть чистым. А не так, пришёл, мама его переодела и опять в грязь можно. Пока своими руками не прочувствуешь отмывание, не научишься, и толку меньше.
Такие мысли. Но это не против обряда покаяния, но важно внутреннее устройство человека. Бог то всегда видит человека, видит, что он чистится, пытается чистится и не только обязательно в определённом месте. Я имею ввиду церковь. Церковь прежде всего должна быть внутри, и если у человека её нет, то внешняя вряд ли является спасением.
Хотя лучше хоть что то, хоть внешняя или вкупе с внутренней, чем ничего. Важно всегда быть перед Богом, а не только при обряде. Хотя если человек прячется и только при обряде предстаёт перед Богом то всё же лучше чем ничего.
 
Московская область
Православный христианин
После внешнего покаяния разве не может уже быть чувства гордости. От того же, что покаялся, решился покаяться. Важно внутреннее устроение что с покаянием, что без него. Я имею ввиду покаяние чисто обрядовое действие, внешнее.
Покаяние важно внутреннее, ребёнок сам пытается почистить свою одёжку. И не представить что мол я весь чистый, но что я пытаюсь научиться уметь быть чистым. А не так, пришёл, мама его переодела и опять в грязь можно. Пока своими руками не прочувствуешь отмывание, не научишься, и толку меньше.
Такие мысли. Но это не против обряда покаяния, но важно внутреннее устройство человека. Бог то всегда видит человека, видит, что он чистится, пытается чистится и не только обязательно в определённом месте. Я имею ввиду церковь. Церковь прежде всего должна быть внутри, и если у человека её нет, то внешняя вряд ли является спасением.
Хотя лучше хоть что то, хоть внешняя или вкупе с внутренней, чем ничего. Важно всегда быть перед Богом, а не только при обряде. Хотя если человек прячется и только при обряде предстаёт перед Богом то всё же лучше чем ничего.

Доброе утро! Алеха, Исповедь-это не обряд, а именно таинство, где Бог таинственным и неведомым нам лечит душу и дает силы бороться со грехом. А само покаяние-это не просто исповедание, но изменение всей жизни человека, это очень длительный процесс, можно всю жизнь меняться.
А в остальном я с вами согласна, важно внутреннее состояние. Что толку каяться, если совсем не хочешь меняться. И покаянию надо учиться.
Только несовершенны мы и не можем всего сразу, хотя и желание есть. Само главное, иметь в душе покаянный настрой и понимать, что не мы сами исцеляемся, а Господь лечит.
Что такое для меня простить человека? Это не желать ему зла, в первую очередь и не отвечать злом на зло. Невозможно все бушующие внутри чувства заменить сразу на любовь. Разве не об этой ситуации Иисус Христос говорит, какая в том награда, что мы прощаем и любим любящих нас, это легко. А ты попробуй полюбить человека злого и клевещущего на тебя! Вот тут сразу и выявляется твоя "хорошесть", начинаешь видеть истинное свое я, прикрытое какими-то поступками, образом жизни.Честно говоря, иногда просто страшно становится, сколько вижу в себе злобы, гордыни и превозношения. И все это надо исповедовать так, как есть, ничего не скрывая, не говоря о других.
Далее-нужно молиться за него, молитва очень действенная сила. Постепенно понимаешь, что нет у тебя внутри злобы, наступает мир. Очень хорошо прочесть канон молебный ко Пресвятой Богородице, читаемый во всякой душевной скорби.
Ни к чему никого не призываю, просто все начинается с покаяния и у каждого это идет по-своему. Человек более склонен ко греху и меняется медленно.
Елене совет-соберитесь с духом и идите на исповедь, опишите свое душевное состояние, это лучше, чем ничего не делать. Священник посоветует, как дальше поступать. Сами своими усилиями Вы простить не сможете, это Бог дает силы простить через таинства Церкви.
 
Армавир
Крещён в Православии
Доброе утро! Алеха, Исповедь-это не обряд, а именно таинство, где Бог таинственным и неведомым нам лечит душу и дает силы бороться со грехом.
Доброго утра! Маргарита, я имел ввиду что самое важное это то, что покаяние не должно стать просто обрядом. Должно быть внутреннее состояние покаяния. Обряд же сам по себе мало даёт, хотя, возможно, это лучше чем совсем ничего не делать. Не даёт, иначе бы Сталин, Ленин не стали бы большевиками, хотя за Ленина я не знаю, но Сталин то ведь учился в семинарии. Или к примеру крестоносцы.
У каждого свой разговор с Богом, не всегда то что кажется негативом на самом деле для человека является негативом. Важен его внутренний мир.
 
Московская область
Православный христианин
Доброго утра! Маргарита, я имел ввиду что самое важное это то, что покаяние не должно стать просто обрядом. Должно быть внутреннее состояние покаяния. Обряд же сам по себе мало даёт, хотя, возможно, это лучше чем совсем ничего не делать. Не даёт, иначе бы Сталин, Ленин не стали бы большевиками, хотя за Ленина я не знаю, но Сталин то ведь учился в семинарии. Или к примеру крестоносцы.
У каждого свой разговор с Богом, не всегда то что кажется негативом на самом деле для человека является негативом. Важен его внутренний мир.

Согласна. Часто человеку мешает исповедаться гордость, может быть глубоко спрятанная внутри, но проявляющаяся в поступках. Отсюда превозношение, гнев и желание настоять на своем, а это уже не христианское поведение.
По поводу Сталина, не знаю, сложно все понять. Да и не важно это лично для меня. В себе бы разобраться неплохо, так как себя только начинаю познавать.
 
Православный христианин
Что такое для меня простить человека? Это не желать ему зла, в первую очередь и не отвечать злом на зло. Невозможно все бушующие внутри чувства заменить сразу на любовь. Разве не об этой ситуации Иисус Христос говорит, какая в том награда, что мы прощаем и любим любящих нас, это легко. А ты попробуй полюбить человека злого и клевещущего на тебя! Вот тут сразу и выявляется твоя "хорошесть", начинаешь видеть истинное свое я, прикрытое какими-то поступками, образом жизни.


Маргарита, я тоже не хочу отвечать злом на зло. Но не хочется с человеком больше пересекаться, ни видеться, ни разговаривать. Полюбить злого и клевещущего на тебя оооочень сложно. Особенно, если затронули что то самое дорогое, близкое. Это такой мир в душе должен быть!!!!
 
Московская область
Православный христианин
Что такое для меня простить человека? Это не желать ему зла, в первую очередь и не отвечать злом на зло. Невозможно все бушующие внутри чувства заменить сразу на любовь. Разве не об этой ситуации Иисус Христос говорит, какая в том награда, что мы прощаем и любим любящих нас, это легко. А ты попробуй полюбить человека злого и клевещущего на тебя! Вот тут сразу и выявляется твоя "хорошесть", начинаешь видеть истинное свое я, прикрытое какими-то поступками, образом жизни.


Маргарита, я тоже не хочу отвечать злом на зло. Но не хочется с человеком больше пересекаться, ни видеться, ни разговаривать. Полюбить злого и клевещущего на тебя оооочень сложно. Особенно, если затронули что то самое дорогое, близкое. Это такой мир в душе должен быть!!!!

Елена, я понимаю, Вам больно, задето самое сокровенное. Все мы были когда-то в такой ситуации, так или иначе. Молитесь за себя и бывшего супруга. Еще Елена Б. правильно напомнила, нужен пост хотя бы минимальный-отказаться от развлечений, в еде. Даже просто отказ от мяса много значит, на себе проверено!
Короче говоря, чем-то пожертвовать собой ради благой цели. А цель-примирение с Богом, с собой, приобрести мир в душе и жить дальше.
Не хотите общаться, не общайтесь, надо успокоиться. И на исповедь, отбросьте все сомнения.
 
г. Шимановск
Православный христианин
После внешнего покаяния разве не может уже быть чувства гордости. От того же, что покаялся, решился покаяться. Важно внутреннее устроение что с покаянием, что без него. Я имею ввиду покаяние чисто обрядовое действие, внешнее.
Покаяние важно внутреннее, ребёнок сам пытается почистить свою одёжку. И не представить что мол я весь чистый, но что я пытаюсь научиться уметь быть чистым. А не так, пришёл, мама его переодела и опять в грязь можно. Пока своими руками не прочувствуешь отмывание, не научишься, и толку меньше.
Такие мысли. Но это не против обряда покаяния, но важно внутреннее устройство человека. Бог то всегда видит человека, видит, что он чистится, пытается чистится и не только обязательно в определённом месте. Я имею ввиду церковь. Церковь прежде всего должна быть внутри, и если у человека её нет, то внешняя вряд ли является спасением.
Хотя лучше хоть что то, хоть внешняя или вкупе с внутренней, чем ничего. Важно всегда быть перед Богом, а не только при обряде. Хотя если человек прячется и только при обряде предстаёт перед Богом то всё же лучше чем ничего.



Может. И обязательно будет. Такие уж мы несовершенные. Но это уже для следующей исповеди. Не думайте что Вы один раз исповедавшись сразу же исправитесь и не повторите греха - это самообман. Человек так устроен что не может без греха. Но чем чаще мы подходим к исповеди тем больше возможности даем Богу нас исправить, сами мы на исправление не способны!
Лена2002 Вы слушаете Паисия Святогорца у Него в "С болью и любовью о современном человеке" об отношениях Бога и человека много и хорошо сказано. Суть в том что Бог не гоняется за человеком по миру Он ждет когда человек сам придет к Нему (ведь Он дал нам свободную волю) Поэтому чем реже мы приходим в церковь(Его дом) и к Нему (исповедь) тем дальше мы уходим от Него. Поэтому идите на исповедь, дайте Богу возможность Вас исправить.
 
Томск
Православный христианин
Процессы, о которых говорится, это какие –то космические вещи, т.е. такие многослойные, такие всеобъемлещие, что говорить о них в одной плоскости, в которой общается человек ну просто не реально.
Алеха, Вы говорите все правильно, но вашими бы устами да мед пить.
Много Вы видите народу занимающиеся хотя бы (!) рефлексией, не говоря уже о процессе самоанализа?.
Я тут прочитала простой рассказ простого(шутка) Чехова «Отец». Любопытно, как литературные художественные вещи могут делать в тебе открытия (хотя казалось бы ну чего там).
Там отец-пьяница с детей сосет кровь и деньги, и при это настал таки период когда он еще при этом высказывается, что понимает какая он скотина. При этом говорит, что были времена, когда он считал, что все делает правильно, правильно морально и физически истязал после клубной попойки по всей ночи жену покойницу ( за расходы) и все было правильно, а сейчас понимает, что скотина и не все правильно.
Т.е для меня что тут важно было понять, что грех у человека был и есть (пил и пьет), а вот отношение к своей правоте поменялось.
Это же покаяние – суть.
Так и любой человек,
Господь понимает, что исправить себя человек ни в раз и ни в два не может, так хоть понимай, что ты скотина.
Так вот, Алеха, если бы все люди понимали, что они «скотины», то может быть , как Вы говорите, «обряд» и не нужен бы был.
Но Церковь так премудро устроила все, что именно по такой схеме человек «шагает» к Богу , к исправлению, от слепоты к свету, от глухоты к звуку и пр.
И по этому пути человек встречается с Божией благодатью (это конечно определение, а по факту это ж не назовешь термином- то, что происходит с человеком не выражается словами, или выражается, но это так плоско и может даже фальшиво-пафосно может звучать), когда ты начинаешь понимать, что вот это ты считал правильным или возможным, а это категорически невозможно, и мерило – Христос!
 
Сверху