- Православный христианин
Можете уточнить, какие богословские книги читаете?Читаю …… богословские книги
Можете уточнить, какие богословские книги читаете?Читаю …… богословские книги
Спасибо за это пояснение. Я не стану дальше дискутировать по данному вопросу. Меня больше всего волнует другое. Это то, что из-за догматических расхождений нередко верующие разных конфессий теряют взаимное уважение. К счастью на данном форуме я этого пока почти не встречал.На праздник Рождества Христова входной стих взят из 109-го псалма (стих 3 и 4), из которого заимствованы стихи 3-го антифона на этот праздник: Из чрева прежде денницы родих Тя. Kлятся Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову. Речь идет о предвечном рождении Сына от Отца и о Его вечном священстве.
Читать биографию - Виссарион (Нечаев) епископ, православный лекторий Все о Библии, экзегеты
Виссарион (Нечаев) епископ все толкования экзегета на Библию, представленные на сайте.ekzeget.ru
Очень размытое понятие у вас о том, кто может быть братом?Но это различие во взглядах на исхождение Святого Духа не должно ведь мешать видеть в католиках братьев?
Вы говорите о братстве во Христе?Но это различие во взглядах на исхождение Святого Духа не должно ведь мешать видеть в католиках братьев? Я говорю об искренних верующих.
Меня тоже удручает, почему Апостольское Предание, отвергается как плохое.А своё самопальное- утверждается как хорошее.Меня очень удручает разделение христианства на множество различных деноминаций.
Так как приобретается святость? Это основополагающий момент.Я не совсем понимаю важность таких споров. Мне очень понравилась идея донатистов о том, что главным критерием истинности христианства является святость. В связи с этим, на мой взгляд, гораздо важнее наличие Святого Духа в жизни отдельных верующих и церкви в целом, чем понимание того, кто в конечном счете отвечает за его исхождение.
Я говорил не о тех католиках, которые фанатично следуют за папой, архиепископами и т. д. Католики бывают разные, как и православные. Где-то читал, что у католиков считается правильным последовать голосу совести, если слова священнослужителя ему противоречат.Очень размытое понятие у вас о том, кто может быть братом?
“и́же бо а́ще сотвори́тъ во́лю Отца́ моего́, и́же е́сть на небесѣ́хъ, то́й бра́тъ мо́й, и сестра́, и Ма́ти [ми́] е́сть” (Мф. 12-50).
А как католики могут быть братьями, если они исполняют волю папы, а не Отца небесного?
Да, я говорю именно об этом, а не о конфессиональном единстве.Вы говорите о братстве во Христе?
Большое спасибо, что разъяснили этот момент. К сожалению, из-за подобных разногласий верующие зачастую не видят главного - какова роль Святого Духа в нашей жизни. У Свенцицкой читал, что во времена апостолов христианство было наименее доктринальным и противники противопоставляли его утонченной и высокоинтеллектуальной философии. Складывается впечатление, что апологеты их услышали и решили объяснять божественные истины языком древнегреческих мыслителей. И христианство стало ареной интеллектуальных битв. Не получается ли так, что христианство отклонилось от простоты во Христе и на первое место поставило не практическое применение истины, а возможность чуть ли не математически строгого доказательства доктрины?Так как приобретается святость? Это основополагающий момент.
Если верить в фелиокве, то тогда исчезает перихорезис Ипостасей, и встает вопрос о едином Волении.
Это в триадологии.
Если верить, что по смерти Христа, Его покинул Дух Святой, а ведь этот аргумент выдвигал в 1054 году кардинал Гумберт, тогда из Халкидонского Ороса выпадает, НЕ разлучно, и НЕ изменно.
Нарушается Евхарестическое единство от Воплощения до Воскресения.Если это так по Гумберту, то Христу нужно снова Родиться.Дабы Воскреснуть в двух природах.За что и была анафема от патриарха Михаила Келлуария.
Это в христологии.
С этим, конечно, не поспоришь.Не говорю уже о догмате без греховности папы римского, у нас безгрешен только Христос, отсюда папины догматы перекрывают Апостольское Предание.
Это по действию Духа Святаго.
Есть у них еще такой оригинальный догмат, о сверхдолжных заслугах.Это излишние добрые дела, которые совершили святые, — деяния, которые не нужны были им самим для того, чтобы получить вечную жизнь и блаженства в будущей жизни.Им достаточно было бы сделать гораздо меньше добрых дел для получения жизни вечной, но они не остановились на малом, а оставили Церкви неисчерпаемую сокровищницу заслуг — сокровищницу «сверхдолжных добрых дел» — чтобы грешники могли бы воспользоваться её богатствами для своего спасения.
Конечно, обязаны верить, если это ясно выраженные Божьи истины.Благодать которая в Святых Дарах, через причастие им, должна содействовать освящению души, тела и духа.А значит и всех этих искажений веры, которые были приведены выше.
Вы согласны что это от Апостолов, в Пятидесятницу было дано через Откровение людям,
Духом Святым.Тогда они Ваши братья.И Вы также обязаны верить в это всё, так как догматы являясь истинами веры-законообязательны.
Посему причастие католиков на нашей Литургии, ведет их к осуждению.Какими бы благими намерениями, это не диктовалось.
НЕ хотелось бы оставить этот ответ без внимания.Я говорил не о тех католиках, которые фанатично следуют за папой, архиепископами и т. д. Католики бывают разные, как и православные. Где-то читал, что у католиков считается правильным последовать голосу совести, если слова священнослужителя ему противоречат.
Как может христианин соглашаться с этим, отвергая Слова Христа, а подчиняясь папе?Уверен, что далеко не все католики фанатично и без критического подхода оценивают слова папы.
Спасибо за ответ. Я понимаю Вашу точку зрения. Недавно прочитал замечательную мысль в Еврейской энциплопедии:НЕ хотелось бы оставить этот ответ без внимания.
Как истинный христианин может согласиться?
V. Отступления в учении о Таинствах.
2) причащение мирян под видом одного хлеба.
Это положение утвердилось в XII веке, а до того времени причастие осуществлялось под двумя видами (хлеб и вино). Причина такого отступления кроется в бедствиях, обрушившихся на Европу, как-то — чума, холера. В результате этого было много смертельных случаев, и тогда было принято решение причащать только хлебом, что, конечно, отражает неверие католиков. Позже такое решение пришлось обосновать следующим образом: кто вкушает Тела, неужели не вкушает и Крови? Далее последовало разделение на учащую и учащуюся церкви, то есть на духовенство, которое причащается под двумя видами, и мирян. Правда, на II Ватиканском соборе 1960 г. принято решение причащать мирян под двумя видами в исключительных случаях: принятие монашеского пострига, крещение взрослого человека.
Евангелие от Матфея, глава 26, стихи 26-29
26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
Евангелие от Марка, глава 14, стихи 22-25
22. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
23. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
24. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
25. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
Евангелие от Луки, глава 22, стихи 19-20
19. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20.Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается...
А католики помимо того, что стали применять иудейские опресноки в таинстве Евхаристии, но и лишили мирян крови Христовой.
А вы говорите:
Как может христианин соглашаться с этим, отвергая Слова Христа, а подчиняясь папе?