Христианское учение утверждает, что жертва Иисуса Христа была умышленным актом. Что таков был замысел бога - спасти людей ценою собственной жертвы. Что действие это осуществилось преднамерено и целеноправлено.
Однако цель имеет и средства. Как если б мы замыслили, к примеру, сделать табуретку, то в качестве средств производства, или орудий достижения своей цели, взяли бы не ножницы с иголкой, а молоток и рубанок. Через какое же средство достигает своей цели Христос? Через убийство.
Ведь если бы Иисус споткнулся бы случайно, упал, ударился о камень, умер, то вряд ли б вы нашли такую смерть искупительной. Или повесился бы он на соседней осине, вы и такую смерть не приняли б за жертву. Приемлемый вариант здесь только один - убийство. И неужели мне одному кажется, что спасать душу через убийство, это неправильно?
По сути бог говорит нам: я здесь такое дело вот замыслил. Вы должны совершить убийство, совершить самый тяжкий грех, чтобы очиститься от грехов. Обретите же нетленную жизнь через истребление жизни. Участвуйте в моем замысле, уничтожьте меня, совершите бесконечно уродливый акт убийства и узрите через него красоту нравственную. Неужели я один нахожу в таких затеях какое-то извращение. Да вот не собираюсь я никого убивать и не приму никогда такой жертвы. Что-то внутри меня совершенно отвращается от убийства. Не принимает его ни в каком виде. Говорит мне очень просто и ясно, что убийство, это плохо, и точка.
Не сомневаюсь, что найдется немало желающих поиграться со смыслами. Смастерить такие ходы мысли, что оправдают это убийство и даже возведут его на вершину нравственности. Но я не нуждаюсь в моральных маневрах, не нуждаюсь в обходных путях. Смотрю прямо. Вижу отвращение к убийству. И не могу принять жертвы, "величие" которых стоит на убийстве и зависимо от него.
Однако цель имеет и средства. Как если б мы замыслили, к примеру, сделать табуретку, то в качестве средств производства, или орудий достижения своей цели, взяли бы не ножницы с иголкой, а молоток и рубанок. Через какое же средство достигает своей цели Христос? Через убийство.
Ведь если бы Иисус споткнулся бы случайно, упал, ударился о камень, умер, то вряд ли б вы нашли такую смерть искупительной. Или повесился бы он на соседней осине, вы и такую смерть не приняли б за жертву. Приемлемый вариант здесь только один - убийство. И неужели мне одному кажется, что спасать душу через убийство, это неправильно?
По сути бог говорит нам: я здесь такое дело вот замыслил. Вы должны совершить убийство, совершить самый тяжкий грех, чтобы очиститься от грехов. Обретите же нетленную жизнь через истребление жизни. Участвуйте в моем замысле, уничтожьте меня, совершите бесконечно уродливый акт убийства и узрите через него красоту нравственную. Неужели я один нахожу в таких затеях какое-то извращение. Да вот не собираюсь я никого убивать и не приму никогда такой жертвы. Что-то внутри меня совершенно отвращается от убийства. Не принимает его ни в каком виде. Говорит мне очень просто и ясно, что убийство, это плохо, и точка.
Не сомневаюсь, что найдется немало желающих поиграться со смыслами. Смастерить такие ходы мысли, что оправдают это убийство и даже возведут его на вершину нравственности. Но я не нуждаюсь в моральных маневрах, не нуждаюсь в обходных путях. Смотрю прямо. Вижу отвращение к убийству. И не могу принять жертвы, "величие" которых стоит на убийстве и зависимо от него.
Последнее редактирование: