Насколько Аллах близок к человеку?

Что якобы по исламу Бог продолжает творить и сейчас. Откуда это взято?
Хадис: однажды иудеи спросили у Мусы: а твой Бог спит? Муса (АС) растерялся и спросил у Аллаха: что же мне им сказать? И Аллах сказал : возьми два кувшина полные воды, отправляйся в пещеру и не спи там три дня. И Муса (АС) продержался двое суток, а на третий задремал, кувшины с водой выпали и разбились. И Аллах сказал Мусе: вот так весь мир рухнул бы, если бы я спал.
 
Тут имеется в виду, что чего-то принципиально нового Бог сейчас не творит, а только управляет миром. Хотя тоже спорный вопрос - если принять теорию эволюции, то тогда мир возникал постепенно, и новые виды появлялись очень долго.
А вы принимаете теорию эволюции? ... или это просто желание поспорить?
 
Хадис: однажды иудеи спросили у Мусы: а твой Бог спит? Муса (АС) растерялся и спросил у Аллаха: что же мне им сказать? И Аллах сказал : возьми два кувшина полные воды, отправляйся в пещеру и не спи там три дня. И Муса (АС) продержался двое суток, а на третий задремал, кувшины с водой выпали и разбились. И Аллах сказал Мусе: вот так весь мир рухнул бы, если бы я спал.
Это все правильно - Бог контролирует все в мире и управляет миром, иначе весь мир разрушился бы. Тут вопрос о том - действительно ли Бог сейчас продолжает творить нечто новое или все, что есть в мире, уже было когда-то сотворено единоверменно?
По видимому Марина имеет в виду учение ислама о том. что Бог - источник и добрых и злых деяний человека. Но все равно,как мне известно, дело обстоит так - БОг когда-то сотворил все добрые и злые деяния, а человек уже выбирает между ними сам.
 
А вы принимаете теорию эволюции? ... или это просто желание поспорить?
Я не хочу ни с кем спорить , я только хочу разобраться. Честно говоря, никогда не задумывалась над этим вопросом - продолжает ли Бог творить что-то в мире и сейчас, или сотворение мира уже закончено.
А эволюцию я принимаю - ничего противоречащего религии на мой взгляд в ней нет. Шесть дней творения - это некая условность, а не буквальные шесть суток.
 
Это все правильно - Бог контролирует все в мире и управляет миром, иначе весь мир разрушился бы. Тут вопрос о том - действительно ли Бог сейчас продолжает творить нечто новое или все, что есть в мире, уже было когда-то сотворено единоверменно?
По видимому Марина имеет в виду учение ислама о том. что Бог - источник и добрых и злых деяний человека. Но все равно,как мне известно, дело обстоит так - БОг когда-то сотворил все добрые и злые деяния, а человек уже выбирает между ними сам.
Вообще, есть такое понятие , как семитское мышление и греческое мышление. Если человеку с греческим типом мышления сказать , скажем, СТОЛ, то ему представится доска на 4х ножках, из дерева и т. п. А у человека с семитским мышлением возникнет образ предмета за которым едят, пишут и т. п. Вот сколько угодно изощрятся в вопросах природы Бога, предопределения, души и т. д. но если нам не дано об этом знать, то знать и не надо. Поэтому Посланник Аллаха (САС) рассердился, когда услышал как сподвижники спорят о предопределении и сказал: ваших предшественников (иудеев и христиан) сбило с истинного пути именно такие рассуждения.
 
Вот сколько угодно изощрятся в вопросах природы Бога, предопределения, души и т. д. но если нам не дано об этом знать, то знать и не надо. .

Согласна. Так разве я начала этот спор? Это один из любимых пунктов православно-исламской полемики: "наш Бог сотворил мир за шесть дней, а потом почил, а ваш продолжает творить". Вот посмотрите сюда - участница Марина уже поднимала об этом разговор:

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=62167.180

Из учебника С.Слободского "Закон Божий"


"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, и почил в день седьмый от всех дел Своих, который Он творил и создал. И благословил Бог седьмый день и освятил его".

В следующий затем период, то есть в седьмой "день" мира, который, как учат св. отцы, продолжается и поныне, Бог перестал творить. Он благословил и освятил этот "день", и назвал его субботой, то есть покоем; и заповедал, чтобы и люди покоились в свой обычный седьмой день от дел своих и посвящали его на служение Богу и ближним, то есть сделал день этот свободным от житейских дел - праздником.

По окончании творения Бог, предоставил миру жить и развиваться по установленному Им плану и законам (или, как принято говорить, по "законам природы"), но в то же время Он непрестанно заботится о всем сотворенном, подавая каждому творение то, что ему необходимо для жизни. Такая забота Божия о мире называется "Промыслом Божиим"

.

Из "Пространного катехизиса митрополита Филарета"
Цитировать
126. ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ПРОМЫСЛОМ БОЖИИМ?
Промыслом Божиим называется имеющее место вслед за сотворением мира и человека действие Божие по отношению к миру и особенно к человеку.
127. Промысел Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям.
128. КАК ГОВОРИТСЯ О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ В СВ. ПИСАНИИ?
О промысле Божием в св. Писании Сам Господь Иисус Христос говорит: Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (Мф 6:26). В этих словах виден как общий промысел Божий о тварях, так и особый — о человеке. Весь псалом 90 есть изображение особого и многообразного промысла Божия о человеке.

А так же

111. ЧТО ГОВОРИТ СВ. ПИСАНИЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА?
Св. Писание открыло нам о сотворении мира то, что в начале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразована и пуста. Затем Бог постепенно сотворил: в первый день бытия мира — свет; во второй день — твердь, или видимое небо; в третий — вместилища вод на земле, сушу и растения; в четвертый — солнце, луну и звёзды; в пятый — рыб и птиц; в шестой — живущих на суше животных, и, наконец, человека. Человеком творение закончилось, и в седьмой день Бог прекратил Свои дела творения. Поэтому седьмой день назван субботой, что в переводе с еврейского языка означает покой (см. Быт 2:2).

Честно говоря, на мой взгляд вопрос непринципиальный - это некий богословский нюанс. Да и откуда нам знать - что конкретно делает Бог и как управляет миром.
 
Челябинская область
Православный христианин
Что якобы по исламу Бог продолжает творить и сейчас. Откуда это взято?


Из Корана.

37. Стоящие В Ряд
96. Аллах сотворил вас и то, что вы делаете (или Аллах сотворил вас, и сами вы ничего не делаете; или Аллах сотворил вас. Что же вы делаете?)».
 
Челябинская область
Православный христианин
Тут имеется в виду, что чего-то принципиально нового Бог сейчас не творит, а только управляет миром. Хотя тоже спорный вопрос - если принять теорию эволюции, то тогда мир возникал постепенно, и новые виды появлялись очень долго.


Да нет, это как раз принципиально, для человека принципиально, ибо в таком случае о какой свободе воли в исламе можно говорить, если дела человека творятся Аллахом?
 
Челябинская область
Православный христианин
Но все равно,как мне известно, дело обстоит так - БОг когда-то сотворил все добрые и злые деяния, а человек уже выбирает между ними сам.

Ашариев касб что ли?

Ань, а Вы сами как себе это представляете?Что дела человека сотворены до сотворения самого человека.
Мусульмане предупреждают, что тут можно голову вывихнуть
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Аня Кобулова написал(а):
И что тут такого противоречащего тому, что я сказала? Что в исламе Бог Своей Сущностью находится над миром, вне мира.


Анна! Все тексты говорят, что Аллах находится своей сущностью на троне, на троне пребывает Своей божественной сущностью и не присутствует ей повсюду. Это и значит, что это не ВЕЗДЕ-СУЩИЕ в христианском понимании, мы не верим, что Бог на троне сидит Своей Божественной сущностью. то что Бог пребывает везде - мнения джахмитов, а не суннитов. поэтому и в человеке Бога нет, понимаете "нет", в человеке аллах своими знаниями и прочее, а сам на троне. Так учат сунниты.
 
Сергей Владимирович, Трон, седьмое небо и прочее - это условные обозначения того, что Бог трансцендентен миру, как говорят философы и с миром не смешивается. Но некими своими несотворенными качествами - слухом, зрением (причем они отнюдь не подобны человеческим слуху и зрению) - Он в мире присутствует. Так и сказано в том тексте что вы привели:

Всевышний действительно объемлет свои творения знанием, могуществом, слухом, зрением, властью, господством и другими божественными качествами, но при этом Его божественная сущность находится над небесным троном и над всеми остальными творениями.

То есть о чем мы и говорили: Бог Сущностью над миром, а Своими свойствами в мире. (кстати, ведь и христианское богословие примерно тоже и говорит ) Ч.т.д. О чем еще спорить - я не понимаю? Я уже вам сказала, что для верующего мусульманина важно что Бог к нему каким-то образом близок и его видит , слышит и о нем заботится. А учения о некоем проникновении Бога в мир для преображения и исцеления мира в исламе и нет, поскольку нет учения о первоначальной испорченности, поврежденности мира (о первородном грехе)
 
Да нет, это как раз принципиально, для человека принципиально, ибо в таком случае о какой свободе воли в исламе можно говорить, если дела человека творятся Аллахом?
Мне говорили, что дела человека - и добрые и злые - сотворены Богом вообще, без привязки к конкретному человеку (ну они типа как на складе на каком-то лежат)). А выбирает между ними человек уже сам. Это его выбор. И вот за это он и будет отвечать - что выбрал добро или зло.

Насчет того закончено ли творение или нет - я только что спросила - у меня на ином форуме есть такой ученый консультант - он говорит, что в исламе это не принципиально. В общем-то творение уже окончено, Бог только контролирует созданный Им мир. Но если Он захочет что-то еще сделать новое , то "это для Него легко", "Он скажет - будь! - и это сбывается".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Я уже приводила примеры конкретных вещей: в чем это самое богопознание и богообщение может выражаться.
В возможности обратиться к Богу напрямую - это есть и в исламе.
Некое умиротворение, просветление, утешение, которое верущий получает после искренней молитвы - и это есть.
Силу для совершения добра в своей жизни и возможность побеждать свои недостатки, бороться со своими грехами и страстями - это есть.
Реальное изменение жизни верующего человека - это тоже есть.
А что тогда еще нужно?

Чудеса ? Но скажи я вам про чудеса неких мусульманских праведников, вы наверняка скажете - а неизвестно еще кто им помогал эти чудеса творить, лжепророки тоже чудеса творили. Так что такие вещи пойдут не в плюс иной вере, а в минус.

Так что пусть все-таки кто-то мне конкретно объяснит , на реальном примере - что такое истинное богообщение и богопознание, каким кроме христиан, якобы никто из верующих не обладает".

Отвечаю
1. Молитва напрямую к некоему богу, есть в любой религии. Всюду где есть человек -он может напрямую обратиться к Богу, почему в исламе только? а сикх и иудаист не может????? Вопрос остается открытым: к кому именно он обращается.
2. "Некое умиротворение и пр." могут испытывать все люди и в любой религии, разве же мы это отрицаем??? Это очевидно, даже выйдя на природу и побыв там час вы можете испытать умиротворение и утешение, а тем более в молитве некоему Высшему Существу, более при одной мысли, что такое Существо есть человек может испытать умиротворение и в иудаизме и в исламе и в .... любой теистической религии
3. Опыт "умиротворение, просвещения" и пр. есть опыт естественный, а не опыт действия благодати Святого Духа, благодать Святого Духа, действуя в нас, свидетельствует об Истине Христианства, это не просто эмоциональное состояние, не просто эмоциональное утешение, - это реальное сверхъестественне знание о Боге, а не психологические состояния.
Знание сердцем любви Бога к человеку и любви ответной к Богу есть дело духовного опыта, и имеющим такой опыт не нужны определения, не имеющим же его слова не смогут дать то, что открывается лишь чистому сердцу. «Что есть любовь Божия и какие сладости ее, - пишет святитель Тихон Задонский, - слово изобразить не может, понеже любовь сия есть дело Святого Духа». Святой Дух же не безличен, а дает именно утверждение христианской веры, свидетельство об Истине христианского Богопознания.
если же у Вас таког опыта нет, то прошу Вас, исреннее, не надо говорить от лица всех христиан, а вы это делаете непрестанно и со стороны это выглядит неуместно.
 
Я спрашиваю конкретно - из чего может быть видно, что вы располагаете неким "эксклюзивным" богообщением? Что - разве в христианстве все люди (или хотя бы большинство) идеальны и безгрешны? это же все теория. А результат мы увидим в ином мире. Пока что никто, ни одна из религий, никакими особыми результатами похвастаться не может.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я спрашиваю конкретно - из чего может быть видно, что вы располагаете неким "эксклюзивным" богообщением? Что - разве в христианстве все люди (или хотя бы большинство) идеальны и безгрешны? это же все теория. А результат мы увидим в ином мире. Пока что никто, ни одна из религий, никакими особыми результатами похвастаться не может.
так это не видно очами физическими!!! Бог же тоже не виден, это действие благодати Святого Духа в душе -это и есть высшая конкретика-
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 14:26)
Аня! еще раз, если для вас это теория, то для других практика, зачем Вы говорите за всех?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Пока что никто, ни одна из религий, никакими особыми результатами похвастаться не может.
Это не христианский тезис, Христианство может дерзновенно говорить о результатах!
но, странно, вы уже и за все религии говорите.. интересно
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Я спрашиваю конкретно - из чего может быть видно, что вы располагаете неким "эксклюзивным" богообщением?

Анна, Вы же тоже позиционировали себя при регистрации как православная христианка.

См. БОГОБЩЕНИЕ, ИСИХАЗМ, МИСТИКА

Также см. эти сообщения:
http://azbyka.org/forum/showpost.php?p=15311&postcount=1

http://azbyka.org/forum/showpost.php?p=19061&postcount=38



Пока что никто, ни одна из религий, никакими особыми результатами похвастаться не может.
Анна, рекомендуем подробнее ознакомиться с религией, к которой Вы себя причисляете:

См. Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир.

См. ХРИСТИАНСТВО
 
Товарищи, простите, но вы путаете веру и доказательства. Ведь о чем собственно была тема - о том, что христианство обладает неким особым богообщением и т.д. Но ведь это доказать нельзя, это вопрос веры, и как доказательство истинности христианства выступать не может - вот о чем речь. Вот вы говорите мусульманину - а ты знаешь, в нашей религии ты можешь испытать такую близость к Богу, какой у тебя не было. Он пожимает плечами - ну и я каждый день молюсь Богу и чувствую что Он меня слышит и мне помогает. И в чем же ваше особое богообщение - вы больше не совершаете грехов, скверных поступков? (обычно далее идет перечисление зла, которое совершалось в истории христианами и оправдывалось религией)
Все это я много раз слышала от мусульман. Что вы, ребята кричите о своей уникальности, но плодов от вас пока что никто особых не видел. А без них все эти разговоры - только теория. Да, конечно, можно сколько угодно утверждать, что ты целыми днями с Богом беседуешь, но если ты продолжаешь завидовать, грубить, лениться и прочее, не уважаешь и не любишь человека , то грош цена таким заявлениям. Иноверцу что от нас нужно - результат. А не рассказы о том, во что мы верим. Это не может служить аргументом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Товарищи, простите, но вы путаете веру и доказательства. Ведь о чем собственно была тема - о том, что христианство обладает неким особым богообщением и т.д.
Анна! здесь никто ничего не путает, здесь люди говорят о религии, о связи человека с Богом. Наша тема - единение Бога и человека, то есть Богопознание. Сам форум изначально имеет теологическую направленность, где идет обсуждение вероучений, а не выяснение, кто лучше, а кто хуже и об этом уже заявлено в правилах. Напомню, также что христианство не исчерпыватся учением о нравственности и нормами доброго поведения или этикетом, а учит о возможности соединения с Богом здесь и в вечности, свидетельствует об обожении. Напомню, что религия имеет сверхцель - раскрыть человеку Бога (разумеется. с Его помощь), соединиться с Ним, а не просто воспитать благопристойных граждан общества или "хороших людей" - вот этом уровне нравствености наверно надо обращаться к педагогам в школах и вузах, учить общей культуре поведения и пр., а мы говорим о пути Богопознания, о пути стяжания благодати через которые прошли тысячи святых.
 
Сверху