Насколько Аллах близок к человеку?

МОДЕРАТОРСКОЕ!
Эта дискуссия вынесена в отдельную тему из темы: "Самый важный вопрос мусульманам"


Простите, пожалуйста,Юлия, что вы понимаете под "объективным доказательством общения человека и Бога в исламе"? Какого рода док-ва вам нужны?

Конечно нет.. это категоризм исламской теологии, категоризм их фетв и акыд.
Сергей Владимирович, все что вы привели, это очень правильно, но касается собственно того момента вероучения ислама о трансцендентности Бога, что Бог Своей Сущностью над миром. Но это не значит, что Он не может быть близким к людям через Свои нематериальные и несотворенные проявления или свойства. Ни один богослов не посмеет отрицать того, что сказано в Коране, что:

Mы coтвopили чeлoвeкa и знaeм, чтo нaшeптывaeт eмy дyшa; и Mы ближe к нeмy, чeм шeйнaя apтepия (50.15)

А если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то, поистине, Я близок и Я отвечаю на мольбы взывающего, когда он взывает ко Мне. Так пусть же и они отвечают Мне и веруют в Меня, чтобы встать им на путь истинный. (2. 186)

Так что для простого верующего это и есть самое главное - что Бог к нему близок, что Бог его видит и слышит в каждый момент жизни.

Насчет возможности соединения с Богом или присутствия Бога внутри человека я уточню.
 
Владимир
Православный христианин
Простите, пожалуйста,Юлия, что вы понимаете под "объективным доказательством общения человека и Бога в исламе"? Какого рода док-ва вам нужны?

Я имею ввиду как указан путь в исламе по которому можно воссоединиться с Богом, например в православии такой путь четко указан и проверен тысячами святых и мученников. Описывать его не буду, если интересно, то с этой информацией можно ознакомится на этом же сайте. Вы пока что не дали в своих постах ни одного внятного объяснения, где и как описан или кем то проверен реальный путь Богопознания и общения человека с Богом, соединения с ним здесь на земле, т.е. вы так и не ответили на вышепоставленные вам вопросы того же Сергея Владимировича.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Насчет возможности соединения с Богом или присутствия Бога внутри человека я уточню.
Аня! Слова "близок", "слышит" НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ вне учения о соединении с Богом! близок Бог, если пребывает в Вашей душе, если Вы соединяетесь с Ним, если же этой возможности нет, то и близким Господь быть не может и никае цитаты ничего не решат. Хотите я приведу Вам исламскую точку зрения о НЕВОЗМОЖНОСТИ соединения Бога и человека с исламского сайта по суфизму?

Mы coтвopили чeлoвeкa и знaeм, чтo нaшeптывaeт eмy дyшa; и Mы ближe к нeмy, чeм шeйнaя apтepия (50.15)

А если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то, поистине, Я близок и Я отвечаю на мольбы взывающего, когда он взывает ко Мне. Так пусть же и они отвечают Мне и веруют в Меня, чтобы встать им на путь истинный. (2. 186)

Так что для простого верующего это и есть самое главное - что Бог к нему близок, что Бог его видит и слышит в каждый момент жизни.

Насчет возможности соединения с Богом или присутствия Бога внутри человека я уточню.
шейная артерия - это не душа,
"близок" и "отвечаю" - это НЕ О ПРЕБЫВАНИИ БОГА В ЧЕЛОВЕКЕ,
тот кто Вас видит и слышит совсем не обязательно соединен с Вами и Вы можете его СОВСЕМ не знать, другой человек установит видеокамеру и чип и будет отслеживать ваше поведение, а Вы даже не будете его знать и видеть, поэтому вопрос кто такой Аллах опять остается открытым, ведь в душе он не действует Своими Божественными действиями
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Шейная артерия находится ВНУТРИ человека. А сказано,что БОГ ЕЩЕ ближе чем она. Чего еще?
Опять не понимаете и уходите от ответа, а уходите,потому что НЕ ЗНАЕТЕ
смотрите, радиоволна проходит сквозь всего человека, верно?
частица нейтрино тоже! верно? но это же не Бог, шейная артерия - ВНУТРИ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА, а не Вашей души, анатомию знаем?
Аня, если вы действительно плохо понимаете. то я уточню
Глубокая шейная артерия, a. cervicalis profunda, направляется назад и несколько кверху, проходит под шейкой I ребра, выходит в область шеи и следует вверх до II шейного позвонка, кровоснабжая глубокие мышцы задней области шеи, а также посылая ветви к спинному мозгу в позвоночный канал. Ее ветви анастомозируют с ветвями от a. vertebralis, a. cervicalis ascendens и от a. Occipitalis.
шейная артерия - часть тела


Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела. Именно в ней заключается Образ Божий
Следуя св. Кириллу Иерусалимскому, душа есть прекрасное Божие творение, сотворенное по образу Создателя, бессмертное и нетленное, живое, свободное и разумное. Следуя св. Феофану Затворнику, душа есть самостоятельная, особая, свободно-разумная личность. Следуя св. Иоанну Дамаскину: "Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом". Разумность, свобода, бессмертие, самостоятельность, личность души говорят о ней как об образе Божьем.
Человеческая душа соединена с телом. Это соединение есть неслиянное соединение. В результате этого соединения в человеке присутствуют две природы - душевная и телесная.

снова спрашиваю КАК БОГ ВИДИТ ЧЕЛОВЕКА?

Шейная артерия находится ВНУТРИ человека. А сказано,что БОГ ЕЩЕ ближе чем она. Чего еще?
тогда Бог ближе к нам чем наша печенка? чем наша селезенка? чем наша почка? Вы это хотите сказать, и это что? Вершина Богопознания?
 
Хорошо, давайте еще раз. Где по-вашему находится душа человека? Бог в душе - это где? То, что вы написали - это простите меня, буквоедство. Что шейная артерия - это тело, а где-то есть еще и душа. Так и где она. ваша "разумно-свободная сущность"? Она нематериальна, так что нельзя сказать, что она в желудке или в сердце, правильно? Так и с Богом - Он присутствует внутри нас, но где конкретно , в какой части тела, указать нельзя, потому что Он нематериален. Так и с вышеприведенным стихом Корана - имеется в виду, что Бог к человеку ближе, чем его органы, раз ближе всего, значит, внутри него. А где конкретно - сказать нельзя, Он же нематериален, так что некоего место в пространстве не занимает. Но Он максимально близок человеку, потому что Он знает все мысли человека, все . что он думает и чувствует, управляет всеми процессами, что происходят в теле человека, именно благодаря Богу мы и живы - тут и мусульмане и христиане согласны. Так и в чем разница?

Я понимаю, у вас идея такая - раз наша вера более правильна, то значит, надо во чтобы то ни стало найти некое преимущество нашей веры. И вы утверждаете, что мы обладаем истинным богообщением и богопознанием. Но вы не понимаете, что у вас получается некая абстракция - что такое истинное богопознание, в чем оно выражается, из чего видно, что вы его имеете?

Я уже приводила примеры конкретных вещей: в чем это самое богопознание и богообщение может выражаться.
В возможности обратиться к Богу напрямую - это есть и в исламе.
Некое умиротворение, просветление, утешение, которое верущий получает после искренней молитвы - и это есть.
Силу для совершения добра в своей жизни и возможность побеждать свои недостатки, бороться со своими грехами и страстями - это есть.
Реальное изменение жизни верующего человека - это тоже есть.
А что тогда еще нужно?

Чудеса ? Но скажи я вам про чудеса неких мусульманских праведников, вы наверняка скажете - а неизвестно еще кто им помогал эти чудеса творить, лжепророки тоже чудеса творили. Так что такие вещи пойдут не в плюс иной вере, а в минус.

Так что пусть все-таки кто-то мне конкретно объяснит , на реальном примере - что такое истинное богообщение и богопознание, каким кроме христиан, никто из верующих не обладает.

И опять-таки, тоже самое с утверждением, что у истинного христианина "БОг в душе", а дескать у мусульманина этого нет. Так откуда это может быть видно, что у вас БОг в душе, а у нашего участника-мусульманина этого нет или он этого не признает? См. все вышеперечисленные пункты. Апостол писал, что признаком того - живет ли в сердце человека Дух Божий, будут являтся плоды Духа - кротость, воздержание, благость, милосердие, вера. А этими качествами обладает не только верующий христианин.

там где Вы говорите о технологиях стоит вопрос О ПРИРОДЕ БОГА, я могу вас видеть физическим зрением, летучая мышь радиоволнами, Бог как видит? Ответьте на вопрос. пжл. -этот вопрос Вам кажется маловажным, а Он о ПРИРОДЕ Бога, Вы это явно не понимаете
Радиоволны , как и гамма-лучи, которые действительно обладают всепроникающим действием, вы забыли про них - материальны и сотворены Богом. А Сам Бог никем не сотворен и не материален - и по исламу , а не только по христианству. Также как и то , что Он не только видит физические процессы, происходящие в нашем теле - как это возможно с помощью рентгеновского излучения, а ОН видит намерения и мысли человека, а этого ни один прибор зафиксировать не может. Так что так и так Бог в исламе также как и в христианстве вездеприсутствует.
Вот вам еще аналогичная цитата:

И знайте, что Аллах стоит между человеком и его сердцем (8, 24)

Сергей Владимирович, простите, но вы находитесь во власти стереотипа - что есть или материя или дух. Это взгляд европейской философии. Что нечто видимое, явное нам из опыта - материя. А противоположное ей - дух. Что находится вне времени и пространства, а значит, может находится и внутри человека и проникать в него. А раз мусульманское богословие не учит о Боге как о духе, значит, такой Бог находится внутри человека не может. Но это ошибка: мусульманское богословие говорит о Боге, как о нематериальном - находящемся вне времени и пространства, не сотворенном Существе, которое максимально близко сотворенному Ему миру и человеку, Он контролирует все процессы в теле человека и знает его мысли и намерения каждый момент его жизни. Так что фактически можно сказать, что Бог в исламе обладает всеми свойствами которые имеет дух по мнению европейских философов. А что мусульмане избегают подобных определений - Бог есть дух, так это из опасения уподобить Бога чему-то тварному и созданному.
 
Последнее редактирование модератором:
И вообще, дорогие мои христиане, единоверцы. Разговаривая о чужой вере, вы не учитываете принципиальной разницы между нашими мировоззрениями и подходите к чужой вере со своей меркой, а это не всегда правильно. Вы не учитываете разницы наших мировоззрений.
Для ислама (как и для иудаизма) Богу как-то особенно соединяться с человеком, входить в материальный мир и нет необходимости - в этих религиях нет учения о первородном грехе, о некой повреждености мира и человека. Так что входить в мир, чтобы его исцелить и преобразить Богу и нет надобности. Бог и так полный Господин созданного им мира, Он "оживляет и умервщляет", Он близок человеку и знает "что нашептывает его душа", Он контролирует все процессы, происходящие в человеческом организме и знает его мысли и чувства. Так что обратиться напрямую к Богу для человека возможно в любой момент времени в любом месте - Бог его слышит, помогает, защищает, опекает и заботится о нем. Чего же еще?
 
Москва
Православный христианин
Для ислама (как и для иудаизма) Богу как-то особенно соединяться с человеком, входить в материальный мир и нет необходимости - в этих религиях нет учения о первородном грехе, о некой повреждености мира и человека. Так что входить в мир, чтобы его исцелить и преобразить Богу и нет надобности. Бог и так полный Господин созданного им мира, Он "оживляет и умервщляет", Он близок человеку и знает "что нашептывает его душа", Он контролирует все процессы, происходящие в человеческом организме и знает его мысли и чувства. Так что обратиться напрямую к Богу для человека возможно в любой момент времени в любом месте - Бог его слышит, помогает, защищает, опекает и заботится о нем. Чего же еще?
Это понятно, хотя и не обнаруживается глубины богословской мысли. Очень, я бы сказала, примитивно. И теперь у меня возникают вопросы - Бог в исламе является личностью? Если Аллах является личностью, то он должен быть познаваем. И другой вопрос, если вы скажете, что Аллах личность, то ответьте - для чего он создал людей и все мироздание? В христианстве ответ на этот вопрос есть, а в исламе я пока не нашла ответа.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот вам еще аналогичная цитата:

И знайте, что Аллах стоит между человеком и его сердцем (8, 24)
Именно : СТОИТ
или СИДИТ или ЛЕЖИТ:):):) опять физиологический процесс
заметьте: между человеком и сердцем, попробуйте отделить сердце и человека? а надо еще между ними стоять! это все физика
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но это ошибка: мусульманское богословие говорит о Боге, как о нематериальном - находящемся вне времени и пространства, не сотворенном Существе, которое максимально близко сотворенному Ему миру и человеку
Анна! я ниже приведу цитаты известнейших суннитских авторитетов, давайте подумаем
1. Почему они РАДИКАЛЬНО отличаются от представлений христианской теологии.

Мухаммад ибн Юсуф аль-Фирьяби сказал: «Кто скажет, что Аллах не на Своём троне, тот неверный…». Бухари «Хальгуль афалуль ибад» стр. 21. Даруль Марифа, Риад; Ахмад ибн Ибрахим ибн Иса «Шархуль касидатуль ибн Кайум» стр. 48. Мактабатуль Исламия, Бейрут, 1406 год, третье издание; «Со стороны ученых ислама, отрицание этого вопроса, расценивалось как проявление неверия. Ведь отрицающий это, отрицает: Аяты Всевышнего. Достоверные хадисы от Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Иджму ученых в этом вопросе. Давайте рассмотрим по очереди все эти три пункта, отрицание любого из которых, ставит человека вне рамок ислама». Милостивый вознесся на Трон. Абу Али Абдуллах цитаты от ибн Таймии И Он сказал: «Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился
на Троне).
«Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Имам аль-Бухари И он также привел предание, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: «Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?» «Мухтасар сахих аль-Бухари» имама Зубайди, №572. (1145). «Имам Абу Оуна Йакуб ибн Исхак ибн Ибрахим аль-Исфараини аль Нейсабури передал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил рабыню: «Где Аллах?» Она ответила: «На небе». Он спросил: «А я кто такой?» Она ответила: «Ты – Посланник Аллаха». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал (ее хозяину): «Освободи ее, потому что она – верующая». Этот хадис с небольшой разницей в тексте привели: Джалал ад-Дин Ас Суюти в «Дурр аль-мансур» со ссылкой на Абдурразага, Ахмада, Абд ибн Хумайда; Абу Бакр Мухаммад ибн Исхак ибн Хузайма в «Таухиде»; Абу Бакр Ахмад ибн Хусайн ибн Али аль-Бейхаки в «Асма и сифат»; Абу Хатим ибн Хиббан аль-Бусти в «Сахихе»; Абу Абдуррахман Ахмад ибн Шуайб Ан-Насаи в «Суннан аль Кубра» и т.д. Вдумайтесь в эти хадисы, вдумайтесь в эти слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Вознесение может быть лишь ввысь! Нисхождение может быть лишь с высоты! И нет тут места сомнениям, и смуте, которую сеют приверженцы нововведений и еретических учений». Имам Абуль Хасан аль-Ашари посвятил целую главу своей книги вопросу /улува/. В своей книге «Ибана» он писал: 138. Кто-то может спросить: “Что вы думаете о вознесении Аллаха?”
В ответ мы должны сказать, что великий и могучий Аллах вознесся на небесный трон самым совершенным образом, как это подобает Его величию, и при этом Он не был неподвижен.

Аллах сказал, что находится на небе, потому что Он вознесся на трон, который расположен над небесами. Все, что находится высоко в небе, можно отнести к небесам, и поэтому небесный трон считается высочайшим творением на небесах. Аллах не имел в виду, что Он занимает небеса целиком. Он имел в виду, что находится над небесами.

Анна, а вот это мнение Ашари уже специально для Вас:

139. Му‘тазилиты, джахмиты и харуриты считают, что высказывание великого и могучего Аллаха «Он – Милостивый, который вознесся на трон» означает, что Аллах захватил, овладел и покорил небесный трон. Они считают, что Аллах находится повсеместно, и в отличие от приверженцев истины отрицают то, что Аллах находится над небесным троном. Они полагают, что вознесение на трон лишь подчеркивает могущество Аллаха. Му‘тазилиты, джахмиты и харуриты предполагают, что великий и могучий Аллах находится повсеместно. Если кто-то предполагает, что Аллаха можно услышать, но нельзя видеть, то он ошибается, потому что отрицает возможность лицезрения Аллаха и тем самым противоречит писанию Аллаха и Сунне Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Рассказывают, что ‘Абдуллах ибн ‘Аббас сказал: «Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о сущности Аллаха, потому что между седьмым небом и престолом семь тысяч светов, а Аллах находится еще выше». Шейх ибн аль-Усаймин сказал: «Что касается /иджмы/ в этом вопросе, сподвижники, /табеины/, которые последовали за ними в благочестие, и имамы ахли-сунны, придерживались единого мнения, что Аллах Милостивый над небесами, над троном. Их высказывания полны прямых указаний на это». Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин «Фатху раббиль беррие би талхисиль Хамавия» стр. 85

Имам Абу Ханифа

Имам Абу Ханифа Нуман ибн Сабит сказал: «Мы утверждаем, что Всевышний и Всеславный Аллах воссел - т.е. утвердился на Престоле». И он также сказал: «Тот, кто скажет, что он не знает, находиться ли Господь на небесах или на земле, тот неверный. Также (неверный) тот, кто скажет, что Он на троне, но он не знает на небесах ли трон, или на земле». Ибн Кудама аль-Макдиси в «Исбат сифаталь улув» передал, что Абу Ханифа сказал: «Тот, кто станет отрицать, что Аллах на небесах, тот совершает неверие (или становится неверным)». Захаби передал от Хакима ибн Абдуллаха аль-Бальхи, что у Абу Ханифы спросили о человеке, который говорит, что он не знает Господь в небесах или на земле. Абу Ханифа ответил: «Он совершает неверие! Аллах говорит: «Милостивый вознесся на Трон». И Его Трон выше небес». Далее у Абу Ханифы уточнили, а как быть, если человек признает, что Он вознесся на Трон, но при этом говорит, что не знает Трон над небесами или на земле? Имам ответил: «Если станет отрицать, что Он (Трон) на небесах, то совершает неверие». Имам аль-Кайравани аль-Малики Имам Абдуллах ибн Абдуррахман аль-Кайравани аль-Малики (ум в 386 х.) сказал: «Среди того, во что следует веровать в сердце своем и высказывать языком: Что Он (Аллах) - на славном престоле своем сущностью, и во всяком месте благодаря Своему знанию». Следует отметить, что согласно Даххаку[1]и Вахбу ибн Мунабиху, Трон был первым творением Аллаха. Имам Абу Бакр Абдуллах ибн Аз-Зубайр аль-Кураши аль-Хумайди (ум в 219 х.): «Мы говорим, что Милостивый вознесся на Трон. Кто возомнит нечто помимо этого, является джахмитом, искажающим сифаты». Вахб ибн Джарир сказал: «Джахмиты еретики, они хотят (чтобы мы сказали), что Он не вознесся на Трон». Усман ибн Саид аль-Дарими «И мусульмане сошлись во мнение, что Аллах над троном, (который) над Его небесами».
Имам Абу Бакр аль-Аджурри

Имам Абу Бакр аль-Аджурри (260-360 х.): «И вера, которую приняли ученые, заключается в том, что Аллах над Своим Троном, (который) над Его небесами, и Его знания охватывают каждую вещь». Подтверждают: Имам Абу Зура ар-Рази, Имам ан-Наблуси, Имам Мухаммад аль-Багдади, Шейх уль-Ислам Исмаил аль-Нейсабури, Имам ибн Джурайдж, Имам Аузаи, Шейх Насируль-Ислам аль-Келувазани, Мукатил ибн Хайан, Кутайба ибн Саид Кутайба ибн Саид, шейх Хорасана (150-240 х.) сказал: «Это слова имамов ислама, сунны и джамаат: «Знайте, что наш Господь над 7-ю небесами, на своём Троне, как Он и сказал (в Коране): «Милостивый вознесся на Трон»[2].,Сеид Абдуль Кадир аль-Джейлани, Мухаммад ибн Ибрахим аль-Исфахани, Мухаммад ибн Ибрахим аль-Исфахани сказал: «Я слышал как Абу Зуру ар-Рази (264 х.) спросили о толкование аята «Милостивый вознесся на Трон», он разгневался и сказал: «Толкование такое же, как и (твоё) чтение. Он на Троне, и Его знания охватывают все сущее, и да падет проклятие Аллаха на того, кто скажет нечто противоречащее этому»,, Хусайн ибн Мухаммад ибн Харис Хусайн ибн Мухаммад ибн Харис сказал: «Я слышал как Али ибн Мадини (ум в 234 х.) спросили: «Что говорит (ахле сунна Валь) джамаат?». Он ответил: «(Мы) веруем в то, что Аллах будет виден (в судный день и в раю), в речь (Аллаха Всевышнего), и в то, что Аллах вознесся над небесами на Трон». Шейхуль-Ислам, имам ас-сунны Ахмад ибн Ханбаль ,Кади Абуль Хусайн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Хусайн аль-Фара аль-Ханбали аль-Багдади

Сулейман ибн Тархан ат-Тейми абу аль-Му’тамар аль-Басри

Имам Басры в свое время: ‘Али ибн Мадини (Имам, учитель Имама Бухари) говорил: "От него передается около 200 хадисов". Шу’ба говорил: "Я не видел более правдивого, чем Сулейман ат-Тейми, да смилуется над ним Аллах, когда он рассказывал хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он даже менялся в цвете лица. Ахмад ибн Ханбаль, говорил, что он "сикъа" (достоин доверия), умер он в возрасте 97 лет, в 143 г. по Хиджре. Читайте о нем в "Сияр А’лям ан-нубаля" 6/195-202 и "Джарх ва т’адиль" 4/124. Передает Садка: "Я слышал ат-Тейми, что он говорил: "Если меня спросят "где Аллах?" Свят Он и Высочайш. То я скажу: "На небесах". Если меня спросят: "А где был Его Трон до создания небес?". То я скажу: "Над водой". А если спросят меня: "А где был Трон до создания воды?". Я отвечу: "Не знаю".


Во всех цитатах доказывается, что аллах находится над троном на небе, А КТО ЭТО ОТРИЦАЕТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МУСУЛЬМАНИНОМ -СУННИТОМ, ИТАК АЛЛАХ - НЕ ВЕЗДЕПРИСУТСТВУЮЩЕЕ ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО, ислам этому не учит... и причем здесь какие-то наговоры на ислам, какое-то превосходство????? такова исламская теология
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сергей Владимирович, простите, но вы находитесь во власти стереотипа - что есть или материя или дух. Это взгляд европейской философии. Что нечто видимое, явное нам из опыта - материя. А противоположное ей - дух.
Я руководствуюсь Православным богословием, которое возникло за тысячелетия до новоевропейской философии. антитеза дух-материя в новоевропейском варианте православным богословием не признается, Признается антитеза: "Божественный Дух - тварное или же материальное, что одно и тоже"..материальное, значит имеющее вид, образ, телесность, грубую или тонкую. все в сравнении с Божественным Духом - грубо, телесно. материально, вещественно, даже человеческая душа, об этом написано давно, как и о том. что весь мир сотворен из вещества.


«Священное Писание и святые Отцы постоянно называют их бесплотными и невещественными, но так называют их только относительно: относительно к грубым телам человеческим и к грубому миру вещественному, а отнюдь не относительно к Богу — единому Духу. Един Бог — вполне Дух, – учит св. Игнатий (Брянчанинов) об ангелах. - …Отвергнув понятие о подчинении ангелов пространству, должно или вовсе отвергнуть их существование, или признать их беспредельными, т.е. приписать им вездесущие Божеское. Только две неопределенные величины — ничто и бесконечное — не подчиняются никакой форме; всякая, напротив того, определенная величина, как бы ни была велика или мала, непременно имеет форму, по самой определенности своей. Согласившись, что ангелы ограничены, необходимо должно принять и то, что они, по отношению к пространству, имеют форму, а по отношению к тонкости естества имеют известную степень этой тонкости, т.е. неизбежно суть тела, как бы эти тела ни были тонки. Форма ограниченного существа непременно обрисовывается, так сказать, самыми его пределами, оконечностями; обрисованное таким образом существо имеет свой вид. Бесконечное не подчинено никакой форме как не имеющее ни в каком направлении никакого окончания; по этой же причине оно не может иметь никакого вида. Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Бесконечное существо не может быть телом, потому что оно тоньше всякой превосходнейшей тонкости, оно вполне дух. Такой Дух — Существо, несравнимое ни с каким существом созданным» (св. Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и духовном видении духов).

В сравнении с Всесовершенным Божественным Духом несовершенен тварный мир ангелов и человеческих душ. Этот мир называется тонким, поскольку он не облечен грубой и тяжелой плотью, поскольку вещество ангелов и человеческих душ несравненно тоньше вещества земных предметов, нами видимых. Бестелесными ангелы и человеческие души называются только по сравнению с человеческим телом, ибо "все, в сравнении с Богом, единым несравнимым, оказывается грубым и вещественным. Одно только Божество в строгом смысле невещественно" (Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А что мусульмане избегают подобных определений - Бог есть дух, так это из опасения уподобить Бога чему-то тварному и созданному.

Еще раз пишу Вам точку зрения мусульман, о том, что Аллах не вездесущ и находится над троном, заметьте самой Божественной сущностью "над троном", что ПРОТИВОРЕЧИТ ХРИСТИАНСКОЙ ТЕОЛОГИИ

«ПРИМЕРЫ ПЯТЫЙ И ШЕСТОЙ
Высказывания Всевышнего "Где бы вы ни были, Он всюду с вами" (138) и "Больше их или меньше - Он всегда с ними, где бы они ни находились" (139).
ОТВЕТ:
Очевидный смысл этих откровений является подлинным и правильным, но что представляет собой этот очевидный смысл? Означает ли это, что всевышний Аллах всем своим существом присутствует рядом со своими творениями и что творения смешаны с Аллахом? Или же это означает, что всевышний Аллах присутствует рядом со своими творениями знанием, могуществом, слухом, зрением, властью, господством и другими божественными качествами, тогда как Его божественная сущность находится над небесным троном и над всеми остальными творениями?
Вне всякого сомнения, первое толкование полностью противоречит контексту указанных аятов. Великий и могучий Аллах действительно присутствует рядом со своими творениями, однако Он настолько велик и славен, что ни одно творение не способно объять его. Каноны арабского языка позволяют утверждать, что Аллах присутствует рядом со своими творениями, о чем упоминается в Коране, однако это отнюдь не означает того, что божественная сущность присутствует повсеместно и смешана с творениями, и это подтверждается контекстом каждого конкретного откровения. Что же касается утверждений о повсеместном присутствии божественной сущности Аллаха, то их безосновательность можно доказать несколькими способами.
Во-первых, эти утверждения противоречат единому мнению ранних мусульманских богословов, поскольку ни один из них не исповедовал подобных воззрений. Более того, они единодушно опровергали их.
Во-вторых, эти утверждения не совместимы с верой в высокое положение всевышнего Аллаха, которое подтверждается Кораном, Сунной, здравым смыслом, подсознанием и единым мнением первых мусульман и ранних мусульманских богословов. А любые воззрения, которые противоречат неопровержимым доказательствам, являются ошибочными на основании тех же самых доказательств. Вот почему утверждения о том, что божественная сущность Аллаха находится повсеместно и смешана с творениями, отвергаются Кораном, Сунной, здравым смыслом, подсознанием и единым мнением первых мусульман и ранних мусульманских богословов.
Если ошибочность первого толкования больше не вызывает сомнений, то становится ясно, что второе толкование является правильным. Всевышний действительно объемлет свои творения знанием, могуществом, слухом, зрением, властью, господством и другими божественными качествами, но при этом Его божественная сущность находится над небесным троном и над всеми остальными творениями.
ИДЕАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРЕКРАСНЫМ ИМЕНАМ И КАЧЕСТВАМ АЛЛАХА

МУХАММАД ИБН САЛИХ АЛЬ-'УСЕЙМИН
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хорошо, давайте еще раз. Где по-вашему находится душа человека? Бог в душе - это где? То, что вы написали - это простите меня, буквоедство. Что шейная артерия - это тело, а где-то есть еще и душа. Так и где она. ваша "разумно-свободная сущность"? Она нематериальна, так что нельзя сказать, что она в желудке или в сердце, правильно? Так и с Богом - Он присутствует внутри нас, но где конкретно , в какой части тела, указать нельзя, потому что Он нематериален. Так и с вышеприведенным стихом Корана - имеется в виду, что Бог к человеку ближе, чем его органы, раз ближе всего, значит, внутри него.
Аня! Это уже невозможно:):):) вы постоянно договориваете за ислам..... зачем??? к чему это??? раз "ближе всего" , то НЕ ЗНАЧИТ ВНУТРИ НЕГО, НЕ ЗНАЧИт " в человеке", в этой теме я привел вам масу текстов о том, что аллах над троном своей сущностью, не могут же все мусульманские богословы ошибаться, а Анна Кабулова быть представительнецей истинного ислама??? Аня! что это за "ислам от Анны Кабуловой", :)который в корне расходится с мнением суннитских ученых?


"Джахмиты также отделились от общины мусульман. Они сказали, что Аллах, являющийся объектом поклонения, не на троне, и тем более Он не имеет никакой речи, как на земле..."

Отрывок из работы Джамиль эффенди аз-Захави "Суннитская доктрина против ваххабизма"
 
Великий и могучий Аллах действительно присутствует рядом со своими творениями, однако Он настолько велик и славен, что ни одно творение не способно объять его. Каноны арабского языка позволяют утверждать, что Аллах присутствует рядом со своими творениями, о чем упоминается в Коране, однако это отнюдь не означает того, что божественная сущность присутствует повсеместно и смешана с творениями, и это подтверждается контекстом каждого конкретного откровения.

Вот почему утверждения о том, что божественная сущность Аллаха находится повсеместно и смешана с творениями, отвергаются Кораном, Сунной, здравым смыслом, подсознанием и единым мнением первых мусульман и ранних мусульманских богословов.
Если ошибочность первого толкования больше не вызывает сомнений, то становится ясно, что второе толкование является правильным. Всевышний действительно объемлет свои творения знанием, могуществом, слухом, зрением, властью, господством и другими божественными качествами, но при этом Его божественная сущность находится над небесным троном и над всеми остальными творениями.

И что тут такого противоречащего тому, что я сказала? Что в исламе Бог Своей Сущностью находится над миром, вне мира, но присутствует рядом со Своими творениями Своими качествами, свойствами - слухом, зрением.
И обратите пожалуйста внимание на вот такое мое сообщение:

дорогие мои христиане, единоверцы. Разговаривая о чужой вере, вы не учитываете принципиальной разницы между нашими мировоззрениями и подходите к чужой вере со своей меркой, а это не всегда правильно. Вы не учитываете разницы наших мировоззрений.
Для ислама (как и для иудаизма) Богу как-то особенно соединяться с человеком, входить в материальный мир и нет необходимости - в этих религиях нет учения о первородном грехе, о некой повреждености мира и человека. Так что входить в мир, чтобы его исцелить и преобразить Богу и нет надобности. Бог и так полный Господин созданного им мира, Он "оживляет и умервщляет", Он близок человеку и знает "что нашептывает его душа", Он контролирует все процессы, происходящие в человеческом организме и знает его мысли и чувства. Так что обратиться напрямую к Богу для человека возможно в любой момент времени в любом месте - Бог его слышит, помогает, защищает, опекает и заботится о нем. Чего же еще?

И вот такое:
вы утверждаете, что мы обладаем истинным богообщением и богопознанием. Но вы не понимаете, что у вас получается некая абстракция - что такое истинное богопознание, в чем оно выражается, из чего видно, что вы его имеете?

Я уже приводила примеры конкретных вещей: в чем это самое богопознание и богообщение может выражаться.
В возможности обратиться к Богу напрямую - это есть и в исламе.
Некое умиротворение, просветление, утешение, которое верущий получает после искренней молитвы - и это есть.
Силу для совершения добра в своей жизни и возможность побеждать свои недостатки, бороться со своими грехами и страстями - это есть.
Реальное изменение жизни верующего человека - это тоже есть.
А что тогда еще нужно?

Чудеса ? Но скажи я вам про чудеса неких мусульманских праведников, вы наверняка скажете - а неизвестно еще кто им помогал эти чудеса творить, лжепророки тоже чудеса творили. Так что такие вещи пойдут не в плюс иной вере, а в минус.

Так что пусть все-таки кто-то мне конкретно объяснит , на реальном примере - что такое истинное богообщение и богопознание, каким кроме христиан, якобы никто из верующих не обладает.
 
Челябинская область
Православный христианин
И что тут такого противоречащего тому, что я сказала? Что в исламе Бог Своей Сущностью находится над миром, вне мира, но присутствует рядом со Своими творениями Своими качествами, свойствами - слухом, зрением.

Аня, Вы забываете, что это по Библии Бог почил от дел творения на 7 день, а по Корану Бог и сейчас продолжает творить все в мире!!В том числе и все дела человека- творит Аллах.

Поэтому так однозначно и не скажешь, что Аллах буквально вне мира.
 
Аня, Вы забываете, что это по Библии Бог почил от дел творения на 7 день, а по Корану Бог и сейчас продолжает творить все в мире!!В том числе и все дела человека- творит Аллах.

Поэтому так однозначно и не скажешь, что Аллах буквально вне мира.
а по вашему получается, что Бог создал мир и предоставил ему дальше течь самому по себе?
 
а по вашему получается, что Бог создал мир и предоставил ему дальше течь самому по себе?
Тут имеется в виду, что чего-то принципиально нового Бог сейчас не творит, а только управляет миром. Хотя тоже спорный вопрос - если принять теорию эволюции, то тогда мир возникал постепенно, и новые виды появлялись очень долго.
 
Сверху