Но это ошибка: мусульманское богословие говорит о Боге, как о нематериальном - находящемся вне времени и пространства, не сотворенном Существе, которое максимально близко сотворенному Ему миру и человеку
Анна! я ниже приведу цитаты известнейших суннитских авторитетов, давайте подумаем
1. Почему они
РАДИКАЛЬНО отличаются от представлений христианской теологии.
Мухаммад ибн Юсуф аль-Фирьяби сказал: «
Кто скажет, что Аллах не на Своём троне, тот неверный…». Бухари «Хальгуль афалуль ибад» стр. 21. Даруль Марифа, Риад; Ахмад ибн Ибрахим ибн Иса «Шархуль касидатуль ибн Кайум» стр. 48. Мактабатуль Исламия, Бейрут, 1406 год, третье издание; «Со стороны ученых ислама, отрицание этого вопроса, расценивалось
как проявление неверия. Ведь отрицающий это, отрицает: Аяты Всевышнего. Достоверные хадисы от Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Иджму ученых в этом вопросе.
Давайте рассмотрим по очереди все эти три пункта, отрицание любого из которых, ставит человека вне рамок ислама». Милостивый вознесся на Трон. Абу Али Абдуллах цитаты от ибн Таймии И Он сказал: «Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней,
а затем вознесся на Трон (или утвердился
на Троне).
«Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней
, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Имам аль-Бухари И он также привел предание, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением
последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: «Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?» «Мухтасар сахих аль-Бухари» имама Зубайди, №572. (1145). «Имам Абу Оуна Йакуб ибн Исхак ибн Ибрахим аль-Исфараини аль Нейсабури передал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил рабыню: «Где Аллах?» Она ответила: «На небе». Он спросил: «А я кто такой?» Она ответила: «Ты – Посланник Аллаха». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал (ее хозяину): «Освободи ее, потому что она – верующая». Этот хадис с небольшой разницей в тексте привели: Джалал ад-Дин Ас Суюти в «Дурр аль-мансур» со ссылкой на Абдурразага, Ахмада, Абд ибн Хумайда; Абу Бакр Мухаммад ибн Исхак ибн Хузайма в «Таухиде»; Абу Бакр Ахмад ибн Хусайн ибн Али аль-Бейхаки в «Асма и сифат»; Абу Хатим ибн Хиббан аль-Бусти в «Сахихе»; Абу Абдуррахман Ахмад ибн Шуайб Ан-Насаи в «Суннан аль Кубра» и т.д.
Вдумайтесь в эти хадисы, вдумайтесь в эти слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Вознесение может быть лишь ввысь! Нисхождение может быть лишь с высоты! И нет тут места сомнениям, и смуте, которую сеют приверженцы нововведений и еретических учений». Имам Абуль Хасан аль-Ашари посвятил целую главу своей книги вопросу /улува/. В своей книге «Ибана» он писал: 138. Кто-то может спросить: “Что вы думаете о вознесении Аллаха?”
В ответ мы должны сказать, что великий и могучий Аллах вознесся на небесный трон самым совершенным образом, как это подобает Его величию, и при этом Он не был неподвижен.
Аллах сказал,
что находится на небе, потому что Он вознесся
на трон, который расположен над небесами. Все, что находится высоко в небе, можно отнести к небесам, и поэтому небесный трон считается высочайшим творением на небесах.
Аллах не имел в виду, что Он занимает небеса целиком. Он имел в виду, что находится над небесами.
Анна, а вот это мнение Ашари уже специально для Вас:
139. Му‘тазилиты, джахмиты и харуриты считают, что высказывание великого и могучего Аллаха «Он – Милостивый, который вознесся на трон» означает, что Аллах захватил, овладел и покорил небесный трон. Они считают, что Аллах
находится повсеместно, и в отличие от приверженцев истины отрицают то, что Аллах находится над небесным троном. Они полагают, что вознесение на трон лишь подчеркивает могущество Аллаха. Му‘тазилиты, джахмиты и харуриты предполагают, что великий и могучий Аллах находится повсеместно. Если кто-то предполагает, что Аллаха можно услышать, но нельзя видеть,
то он ошибается, потому что отрицает возможность лицезрения Аллаха и тем самым противоречит писанию Аллаха и Сунне Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Рассказывают, что ‘Абдуллах ибн ‘Аббас сказал: «Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о сущности Аллаха,
потому что между седьмым небом и престолом семь тысяч светов, а Аллах находится еще выше». Шейх ибн аль-Усаймин сказал: «Что касается /иджмы/ в этом вопросе, сподвижники, /табеины/, которые последовали за ними в благочестие, и имамы ахли-сунны, придерживались единого мнения,
что Аллах Милостивый над небесами, над троном. Их высказывания полны прямых указаний на это». Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин «Фатху раббиль беррие би талхисиль Хамавия» стр. 85
Имам Абу Ханифа
Имам Абу Ханифа Нуман ибн Сабит сказал: «Мы утверждаем, что Всевышний и Всеславный Аллах воссел - т.е. утвердился на Престоле». И он также сказал: «
Тот, кто скажет, что он не знает, находиться ли Господь на небесах или на земле, тот неверный. Также (неверный) тот, кто скажет, что Он на троне,
но он не знает на небесах ли трон, или на земле». Ибн Кудама аль-Макдиси в «Исбат сифаталь улув» передал, что Абу Ханифа сказал:
«Тот, кто станет отрицать, что Аллах на небесах, тот совершает неверие (или становится неверным)». Захаби передал от Хакима ибн Абдуллаха аль-Бальхи, что у Абу Ханифы спросили о человеке, который говорит, что он не знает Господь в небесах или на земле. Абу Ханифа ответил: «Он совершает неверие! Аллах говорит: «Милостивый вознесся на Трон». И Его Трон выше небес». Далее у Абу Ханифы уточнили, а как быть, если человек признает, что Он вознесся на Трон, но при этом говорит, что не знает Трон над небесами или на земле? Имам ответил: «
Если станет отрицать, что Он (Трон) на небесах, то совершает неверие». Имам аль-Кайравани аль-Малики Имам Абдуллах ибн Абдуррахман аль-Кайравани аль-Малики (ум в 386 х.) сказал:
«Среди того, во что следует веровать в сердце своем и высказывать языком: Что Он (Аллах) - на славном престоле своем сущностью, и во всяком месте благодаря Своему знанию». Следует отметить, что согласно Даххаку
[1]и Вахбу ибн Мунабиху, Трон был первым творением Аллаха. Имам Абу Бакр Абдуллах ибн Аз-Зубайр аль-Кураши аль-Хумайди (ум в 219 х.):
«Мы говорим, что Милостивый вознесся на Трон. Кто возомнит нечто помимо этого, является джахмитом, искажающим сифаты». Вахб ибн Джарир сказал:
«Джахмиты еретики, они хотят (чтобы мы сказали), что Он не вознесся на Трон». Усман ибн Саид аль-Дарими «И мусульмане сошлись во мнение,
что Аллах над троном, (который) над Его небесами».
Имам Абу Бакр аль-Аджурри
Имам Абу Бакр аль-Аджурри (260-360 х.): «И вера, которую приняли ученые, заключается в том, что Аллах
над Своим Троном, (который) над Его небесами, и Его знания охватывают каждую вещь». Подтверждают: Имам Абу Зура ар-Рази, Имам ан-Наблуси, Имам Мухаммад аль-Багдади, Шейх уль-Ислам Исмаил аль-Нейсабури, Имам ибн Джурайдж, Имам Аузаи, Шейх Насируль-Ислам аль-Келувазани, Мукатил ибн Хайан, Кутайба ибн Саид Кутайба ибн Саид, шейх Хорасана (150-240 х.) сказал: «Это слова имамов ислама, сунны и джамаат: «Знайте, что наш Господь над 7-ю небесами, на своём Троне, как Он и сказал (в Коране): «Милостивый вознесся на Трон»
[2].,Сеид Абдуль Кадир аль-Джейлани, Мухаммад ибн Ибрахим аль-Исфахани, Мухаммад ибн Ибрахим аль-Исфахани сказал: «Я слышал как Абу Зуру ар-Рази (264 х.) спросили о толкование аята «Милостивый вознесся на Трон», он разгневался и сказал: «Толкование такое же, как и (твоё) чтение. Он на Троне, и Его знания охватывают все сущее, и да падет проклятие Аллаха на того, кто скажет нечто противоречащее этому»,, Хусайн ибн Мухаммад ибн Харис Хусайн ибн Мухаммад ибн Харис сказал: «Я слышал как Али ибн Мадини (ум в 234 х.) спросили
: «Что говорит (ахле сунна Валь) джамаат?». Он ответил: «(Мы) веруем в то, что Аллах будет виден (в судный день и в раю), в речь (Аллаха Всевышнего), и в то, что Аллах вознесся над небесами на Трон». Шейхуль-Ислам, имам ас-сунны Ахмад ибн Ханбаль ,Кади Абуль Хусайн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Хусайн аль-Фара аль-Ханбали аль-Багдади
Сулейман ибн Тархан ат-Тейми абу аль-Му’тамар аль-Басри
Имам Басры в свое время: ‘Али ибн Мадини (Имам, учитель Имама Бухари) говорил: "От него передается около 200 хадисов". Шу’ба говорил: "Я не видел более правдивого, чем Сулейман ат-Тейми, да смилуется над ним Аллах, когда он рассказывал хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он даже менялся в цвете лица. Ахмад ибн Ханбаль, говорил, что он "сикъа" (достоин доверия), умер он в возрасте 97 лет, в 143 г. по Хиджре. Читайте о нем в "Сияр А’лям ан-нубаля" 6/195-202 и "Джарх ва т’адиль" 4/124. Передает Садка: "Я слышал ат-Тейми, что он говорил: "Если меня спросят "где Аллах?" Свят Он и Высочайш. То я скажу: "На небесах". Если меня спросят: "А где был Его Трон до создания небес?". То я скажу: "Над водой". А если спросят меня: "А где был Трон до создания воды?". Я отвечу: "Не знаю".
Во всех цитатах доказывается, что аллах находится над троном на небе, А КТО ЭТО ОТРИЦАЕТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МУСУЛЬМАНИНОМ -СУННИТОМ, ИТАК АЛЛАХ - НЕ ВЕЗДЕПРИСУТСТВУЮЩЕЕ ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО, ислам этому не учит... и причем здесь какие-то наговоры на ислам, какое-то превосходство????? такова исламская теология