Начало. С чего начать.

Прочее
Всё то, что в Церкви называется "Таинством" - лежит вне сферы рационального понимания. Что касается "ритуала" - его необходимо понимать. Соборование помогает очистить оставшийся "мусор от грехов" и всегда идёт в связке с былым покаянии.
Все, что в разных церквях называется таинствами - не всегда таковыми является. Массовое соборование ради бабла в посты толп кого ни попадя, вместо надлежащих получателей (тяжело больных, физически, в идеале несколькими священниками), в целях не предназначенных для этого Таинства - это профанация таинства, а не оно само. И оно лежит в пределах вполне рационального понимания, материалистического. Даже не все православные священники считают корректным участвовать в сем действе. Оставшегося мусора от грехов после исповеди быть не может. Даже если он не назывался.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Итак, сегодня была на исповеди.
Тут многие писали, что достаточно сказать названия грехов. В моем случае священнику этого было недостаточно. Он спрашивал про каждый грех очень-очень подробно. В результате исповедь продлилась около часа.

Кстати, батюшка сказал, что есть кровь даже в гематогене - грех. Подскажите, чем обусловлено ?
 
Православный христианин
Тут многие писали, что достаточно сказать названия грехов. В моем случае священнику этого было недостаточно. Он спрашивал про каждый грех очень-очень подробно.
Лучше самому работать сначала с этим, какое-то время осмыслять, искать коренные причины, потом уже в них исповедоваться, и совета так же искать, чем следствия перечислять каждый раз...
 
Православный христианин
Кстати, батюшка сказал, что есть кровь даже в гематогене - грех. Подскажите, чем обусловлено ?

Правило 67 Шестого Вселенского Собора

Божественное Писание заповедало нам воздержатися от крове и удавленины и блуда (Деян. 15:29). Посему, ради лакомствующаго чрева, кровь какого бы то ни было животнаго, каким либо искусством приуготовляющих в снедь, и тако оную ядущих, благоразсмотрительно епитимии подвергаем. Аще убо кто отныне ясти будет кровь животнаго каким либо образом: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
    (Ап. 63; Гангр. 2).
 
Православный христианин
Кстати, батюшка сказал, что есть кровь даже в гематогене - грех. Подскажите, чем обусловлено ?
Мнения разделились про гематоген, даже священники спорят. Гематоген не содержит кровь как таковую, а содержит белок альбумин, компонент крови, продукт глубокой переработки.
Итак, сегодня была на исповеди.
Тут многие писали, что достаточно сказать названия грехов. В моем случае священнику этого было недостаточно. Он спрашивал про каждый грех очень-очень подробно. В результате исповедь продлилась около часа.
Значит Богу было угодно, чтобы ваша исповедь была подробной. Это даже лучше. Поздравляю вас с баней духовной! )
 
Крещён в Православии
Мнения разделились про гематоген, даже священники спорят. Гематоген не содержит кровь как таковую, а содержит белок альбумин, компонент крови, продукт глубокой переработки.

Значит Богу было угодно, чтобы ваша исповедь была подробной. Это даже лучше. Поздравляю вас с баней духовной! )
Спасибо, Дмитрий
 
Москва
Православный христианин
Кстати, батюшка сказал, что есть кровь даже в гематогене - грех. Подскажите, чем обусловлено ?
Про гематоген, ответ одного священника (время прочтения около 1мин):

______________________

Ответ другого священника, из материала на Азбуке (время прочтения около 2,5 мин):


"...Есть люди, которые считают, что использовать кровь в любом виде в пищу недопустимо. Есть те, кто считает, что мы не наследуем ветхозаветные нормы и иудейские традиции полностью и буквально. Наверное, как сейчас, так и в будущем оба подхода будут сосуществовать, а дискуссия вокруг кровяной колбасы (и гематогена - добавлено мной) продолжаться. Что же касается моего личного мнения, то я согласен с тем, что медицинские препараты на основе крови, необходимые для спасения и сохранения жизни допустимы к использованию...Гематоген можно считать средством с недоказанным эффектом (гематоген создавался для лечения анемии) и его использование никогда не является жизненно необходимым"(c)... - из материала по второй ссылке.
 
Прочее
Тут надо смотреть на причины запрета. В ветхом завете много чего было запрещено из гигиенических соображений, поданных под религиозным соусом. Как нынче известно -жизни животного в крови нет. Кровь употребляется в мизерных количествах при любом приготовлении мяса. Но кровь по-прежнему опасная субстанция. Кроме этого - в гематогене не кровь сама по себе, а белок крови. С другой стороны - а зачем он вообще нужен? Лекарством он не является, это БАД (то есть по статусу ближе к еде, витаминизированному батончику). Вирусы по-прежнему все еще не обнаружены, гарантию безопасности дать нельзя на 100%.
 
Крещён в Православии
И еще, батюшка мне ничего не сказал про причастие, а спросить я забыла от волнения и большого количества информации.

В общем, я могу причаститься теперь, после исповеди?
Или на это надо спрашивать у священника отдельного благословения?
 
Православный христианин
И еще, батюшка мне ничего не сказал про причастие, а спросить я забыла от волнения и большого количества информации.

В общем, я могу причаститься теперь, после исповеди?
Или на это надо спрашивать у священника отдельного благословения?
Он отдельно сказал бы, что не допускает ко Причастию. После окончания Исповеди священник обычно благословляет -- воспринимаю его благословением на богоугодные дела, а Причастие -- именно такое дело.
 
Православный христианин
И еще, батюшка мне ничего не сказал про причастие, а спросить я забыла от волнения и большого количества информации.

В общем, я могу причаститься теперь, после исповеди?
Или на это надо спрашивать у священника отдельного благословения?
Не надо отдельного благословения. Собственно после исповеди это и есть благословение к причащению. Если священник спрашивает, будешь ли причащаться, то так и говорит, что благословляет ко Святому Причастию. Заморачиваться не надо, если исповедовались и запрет не дал, то можем причащаться.
 
Москва
Православный христианин
И еще, батюшка мне ничего не сказал про причастие, а спросить я забыла от волнения и большого количества информации.

В общем, я могу причаститься теперь, после исповеди?
Или на это надо спрашивать у священника отдельного благословения?
Я всегда спрашиваю после исповеди, когда поцеловала Крест и Евангелие и батюшка уже благословил. После этого спрашиваю: Можно мне причаститься? Бывает батюшка спрашивает: Готовились (ко Причастию)? Отвечаешь: Да. Батюшка кивает или говорит: Можно.
Мне так спокойнее. Поэтому так и поступаю.
Иногда, бывает, просто исповедуюсь, а ко Причастию не готовилась, а батюшка сам спрашивает: Причащаться будете? или Когда последний раз причащались? Отвечаешь, тогда на то, что батюшка спрашивает.
 
Одесса
Православный христианин
И еще, батюшка мне ничего не сказал про причастие, а спросить я забыла от волнения и большого количества информации.

В общем, я могу причаститься теперь, после исповеди?
Или на это надо спрашивать у священника отдельного благословения?
Поскольку Вы пока плохо ориентируетесь в церковной жизни, попытаюсь ответить подробно.
Итак, всё к лучшему, это даже хорошо, что первая в жизни исповедь у Вас была отдельно от причастия. Теперь Вам нужно будет исповедаться непосредственно перед причащением, в тех прегрешениях, которые у Вас случились с момента предыдущей исповеди (надеемся, что их будет немного и не тяжёлых, но всё же без таковых не обходится ни у кого).

Сориентируйтесь на дату, когда бы Вы хотели причаститься, с учётом женского календаря - женщинам можно причащаться не в любой день. Кроме того, тем, кто причащается очень редко или вот так в первый раз, следует выдержать хотя бы недельный пост. Да, сейчас Великий пост и по умолчанию предполагается, что Вы его соблюдаете - но мало ли как оно на самом деле. В день причащения ничего не есть и не пить с полуночи (зубы почистить можно). Желательно накануне прочесть Последование ко Святому Причащению - но этого обычно не требуют. Некоторые священники требуют от причастников обязательного присутствия на службе накануне вечером, но тоже далеко не все так строги.

Теперь об исповеди перед Причастием. В разных храмах это организовано по-разному, но в любом случае исповедоваться нужно непосредственно в день причащения или накануне вечером. Если храм большой и на службу приходит много людей, наверное лучше это сделать накануне, после вечерни, чтобы на следующий день спокойно участвовать в Литургии. Если же людей немного, а исповедуют быстро, то можно исповедоваться непосредственно перед или во время Литургии (а в некоторых храмах вечерней исповеди может и не быть).
Если священник задаст вопрос, когда последний раз причащались, он всё же имеет в виду, когда последний раз исповедовались. Так и ответьте, что исповедовалась тогда-то, но не причащалась, а сегодня хотите причаститься. По умолчанию отсутствие запрета после исповеди является разрешением причащаться.

Во время причащения подходите к Чаше со сложенными на груди руками и называете своё крестильное имя. Приняв Причастие, целуете основание Чаши. Руку священнику после причащения не целуете! - в том числе и позже в этот день.

Ну вот так вроде в общих чертах должно быть понятно.
 
Православный христианин
Можете читать молитвы, а также можете молиться своими словами. Благословение испрашивают для некоторой специфической практики многократного повторения одной молитвы, большинству это не нужно.


Тем не менее, следует приходить и участвовать в воскресных службах. Постепенно созреете и на исповедь. Побывайте на службе в разных храмах, если есть такая возможность.
Сейчас перечитала шаблон и поняла как можно правильно и четко обозначить мой грех, при этом не сообщая подробности.
Спасибо за помощь.

Еще задам может быть глупый вопрос.
Как принято здороваться с батюшкой?
Могу ли я для начала просто сказать "здравствуйте. Хочу уточнить у вас несколько волнующих вопросов..." Или нужно как-то прям определенно обязательно обращаться?
Простите если вопрос глупый).
Сейчас перечитала шаблон и поняла как можно правильно и четко обозначить мой грех, при этом не сообщая подробности.
Спасибо за помощь.

Еще задам может быть глупый вопрос.
Как принято здороваться с батюшкой?
Могу ли я для начала просто сказать "здравствуйте. Хочу уточнить у вас несколько волнующих вопросов..." Или нужно как-то прям определенно обязательно обращаться?
Простите если вопрос глупый).
Здесь на сайте есть запись Православных Просветительских курсов от Сретенского монастыря. Очень удобно слушать даже в фоновом режиме. Каждая лекция определённой темы из двух частей - выступление лектора и ответы на вопросы. Думаю там Вы сможете найти ответ на любой Ваш вопрос.
Бог в помощь. Блаженны ищущие
 
Крещён в Православии
Здравствовать Настенька!
Вы спрашивали с чего начать?, на мой взгляд, советы которые Вам дают - они, чтоб приобщить Вас к церкви, само по себе это не плохо, но, есть но, а если Вы останетесь довольны от посещения церкви, от общения со священниками и прихожанами и Вас это устроит, и Вы успокоитесь, и остановитесь на этом, в смысле духовного развития, а вот это уже плохо. Повторюсь, -все советы, выше, это для уцерковления, а для веры?, ведь Вы пока не верующая, не истинно верующая, разница глобальная, Вы скорей согласная -согласна, что Бог есть, Он помогает, спасает и т. д., все предложения, тех, кто переживает за Вас и болеет, сводятся к тому, что, образно, надо набрать этих знаний в карманы в рюкзак, и пользоваться по мере необходимости, а вера это не так, ее вдохнуть надо, в нее окунуться, раствориться в ней и стать одним целым, тогда и молитва на пользу, а не наизусть, и церковь не, как здание.
Может я сужу со своей колокольни, но у меня было именно так, а началось осознание веры, всего лишь с притчи о том, как умер человек, и на небесах он с Богом смотрели на следы его и Бога в морской жизни.
По этому и хочется посоветовать начать с попытки осознания, что значит вера.
Мы не бываем без Господа, Бог всегда в нас.
 
Сверху