Может ли священник грешить?

....
Исповедуешься Богу, священник лишь свидетель...

Есть вера в Бога сущего от века,
Но если пастырь плут, алкаш и вор,
При чём душа и совесть человека –
Дитя полей, лесов, морей и гор?

И, выбравший незримую дорогу,
Он, верящий, и плачет, и грустит.
Не к пастырю приходит он, а к Богу,
Который и утешит, и простит.

Анатолий Краснов.
 
Православный христианин
Я не ищу в священниках недостатков, как человеках. Но оправдать их своим разумением тоже не умею. Один раз пытался так же как Вы говорите поступить, но совесть замучила, что не оправдал, тех кого не имею права неоправдывать.
Еще один случай из жизни. Не о священнике-нет, но очень показательно. Разговор при мне был врача- реаниматолога и родственницы больного:
-Доктор, как себя чувствует больной N.?!
-Он умер.
-Что? (чуть слышно)
-Он умер, умер он (очень грубо, почти крик).
Моя реакция...ШОК, ужас, какой бессердечный врач, не так ли?! Но... Немного подумав... Сколько видит он людей на грани между жизнью и смертью, сколько страданий, смертей, сколько надо терпения, сил, чтобы реанимировать людей, и ведь не спился, не в психушке, не бросил профессию, а спасает людские жизни!!! Цинизм-это психологическая защита-не может он по-другому, понимаете?
Священник тот же врач, тоже сталкивается с духовными болезнями, грехи наши на священниках. Всем трудно. Мы должны за них молиться, помогать. Тогда и нам Господь поможет.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Мне как христианину, не положено замечать недостатки других, особо это относится к священникам. Но когда в миру заходит разговор о Церкви, приходится постоянно слышать нелестные отзывы. Что можно ответить таким людям? Как поступать?
вопросы о часах дорогих, машинах и тому подобному, задают люди уже с явным устоявшимся мнением, что все священники воры... Они верят в это, потому как, так легче оправдать свое не желание идти в церковь. А если вдруг верующий соблазняется таким вопросом, то ему стоит ответить: "Чем бы вы отблагодарили человека который вовремя дал вам совет спасший жизнь? Или вымоливший у Бога ваше родное дитя...?" Полагаю, что ничего не было бы жалко... Некоторые богатые верующие люди поступают по привычке.
Знавал одного священника, которому подарили дорогой автомобиль. Многие соблазнялись конечно,на что он говорил:"не время еще избавляться от того, что попустил Бог. " Он ездил на нем год. В соседнем районе прошел ураган и снес купол с церкви. Так священник продал авто и передал деньги на восстановление храма...
Пути Господни неисповедимы.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
вопросы о часах дорогих, машинах и тому подобному, задают люди уже с явным устоявшимся мнением, что все священники воры... Они верят в это, потому как, так легче оправдать свое не желание идти в церковь. А если вдруг верующий соблазняется таким вопросом, то ему стоит ответить: "Чем бы вы отблагодарили человека который вовремя дал вам совет спасший жизнь? Или вымоливший у Бога ваше родное дитя...?" Полагаю, что ничего не было бы жалко... Некоторые богатые верующие люди поступают по привычке.
Знавал одного священника, которому подарили дорогой автомобиль. Многие соблазнялись конечно,на что он говорил:"не время еще избавляться от того, что попустил Бог. " Он ездил на нем год. В соседнем районе прошел ураган и снес купол с церкви. Так священник продал авто и передал деньги на восстановление храма...
Пути Господни неисповедимы.
Да Вадим, Вы правы. Никакая душа не может видеть тот незримый и едва посильный зачастую труд, который выпадает на долю священников. Приму это к сведению.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Есть вера в Бога сущего от века,
Но если пастырь плут, алкаш и вор,
При чём душа и совесть человека –
Дитя полей, лесов, морей и гор?

И, выбравший незримую дорогу,
Он, верящий, и плачет, и грустит.
Не к пастырю приходит он, а к Богу,
Который и утешит, и простит.

Анатолий Краснов.
Батюшка Сергий! Разве может человек не защищать священника? Внешне он может творить дела непотребные, а взглянешь в мир невидимый, такое открывается, когда пастырь впереди паствы на поле боя; когда каждый христианин в этом построении борется с десятками врагов, а на пастыря обрушивается вся злейшая и многочисленная орда, и если священник где то недосмотрел и вот уже повалили его на землю, то разве не дело его ополчения вступиться за него, молитвой, состраданием до слёз, когда силы вражьи батюшку бьют? Выходит мы не ахти какие войны, что чуть что бежим к другому? Вот моё оправдание священников. Многие ли поймут?
 
Последнее редактирование:
....а взглянешь в мир невидимый, такое открывается, когда пастырь впереди паствы на поле боя; когда каждый христианин в этом построении борется с десятками врагов, а на пастыря обрушивается вся злейшая и многочисленная орда, если священник где то недосмотрел и вот уже повалили его на землю, то разве не дело его ополчения вступиться за него, молитвой, состраданием до слёз, когда силы вражьи батюшку бьют? Выходит мы не ахти какие войны, что чуть что бежим к другому? Вот моё оправдание священников. Многие ли поймут?
А если внешне всё как бы в порядке - а взглянешь в мир невидимый, и вдруг оказывается, что драгоценнейшие евангельские слова о любви к ближнему покрыты толстым слоем человеческого равнодушия, лени и лжи?
И кто тогда защитит обманутую и брошенную на поле боя паству?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
когда пастырь впереди паствы на поле боя
вообще образ поля боя, считаю не совсем верным для описания врачевания человеческих душ Христом...Не видим мы, как на самом деле сами противимся Христу, ведем с Ним ежесекундную борьбу, отстаивая свое. А в уме держим образ священных воинов со злом под знаменем Христа... Какая подмена досадная...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
вообще образ поля боя, считаю не совсем верным для описания врачевания человеческих душ Христом...Не видим мы, как на самом деле сами противимся Христу, ведем с Ним ежесекундную борьбу, отстаивая свое. А в уме держим образ священных воинов со злом под знаменем Христа... Какая подмена досадная...
Вадим! Вы когда нибудь испытывали искушения? Много часовые, то с одного, на другое? Читайте больше святых отцов. Читайте жития святых, когда борьба была не со своими уже страстями, а с воплотившимися духами злобы, дабы сломить подвижников. Как Серафима Саровского бесы били, всю келью разнесли, бревна несколько монахов поднять не могли. Это что батюшка Серафим противился своим страстям? Нет! Он противился бесам за неуступчивость. Когда на одного человека напали бесы после самовольного подвига, тем, что такие помыслы стали вкладывать, что только Милостью Божьей отступил враг. Не путайте страсти и бесовские нападки. Это можно только испытать. А игнорировать присутствие врага, то можно осудить всех.
 
Православный христианин
А если внешне всё как бы в порядке - а взглянешь в мир невидимый, и вдруг оказывается, что драгоценнейшие евангельские слова о любви к ближнему покрыты толстым слоем человеческого равнодушия...

Батюшка, у меня нет права говорить о равнодушии священника-не знаю об этом. Могу сказать, что для врача равнодушие-одна из самых сильных форм психологической защиты, врач со временем из душевного и сострадающего человека превращается в т.н. ремесленика, это профессиональное выгорание. Очень сложная проблема.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А если внешне всё как бы в порядке - а взглянешь в мир невидимый, и вдруг оказывается, что драгоценнейшие евангельские слова о любви к ближнему покрыты толстым слоем человеческого равнодушия, лени и лжи?
И кто тогда защитит обманутую и брошенную на поле боя паству?
Благодарю, за откровение. С таким ещё не сталкивался в реальности. А если сталкивался, то их обличает вышестоящее начальство. А в Писаниях таких судит только Господь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим! Вы когда нибудь испытывали искушения? Много часовые, то с одного, на другое? Читайте больше святых отцов. Читайте жития святых, когда борьба была не со своими уже страстями, а с воплотившимися духами злобы, дабы сломить подвижников. Как Серафима Саровского бесы били, всю келью разнесли, бревна несколько монахов поднять не могли. Это что батюшка Серафим противился своим страстям? Нет! Он противился бесам за неуступчивость. Когда на одного человека напали бесы после самовольного подвига, тем, что такие помыслы стали вкладывать, что только Милостью Божьей отступил враг. Не путайте страсти и бесовские нападки. Это можно только испытать. А игнорировать присутствие врага, то можно осудить всех.
Я не говорю, что бесов нет, но прямое столкновение с ними заслужить еще надо...Это себя мы быстро с отцом Серафимом сравняем... попусти Бог бесу напасть на человека в полную силу, враз размажет...да он так и делает... Только охраняет человека Бог. И не ведома нам, почему Бог попустил бесам так куражиться в келье Серафима...может и хотел ему показать воочию, что могут бесы без удержания и какова вера самого Серафима была в эти минуты. Что испытал он? Почему попустил разбойникам избить и покалечить себя? А потом покрывал их...
Михаил, говорите о духовном взгляде в невидимый мир, но не замечаете пока, как Бог промышляет в видимом. Греховный поступок это и есть отражение нашего невидимого естества духовного. И бесы тут, лишь катализаторы этого проявочного процесса. Но они не вступают в реакцию с тем, что не имеет им подобие.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иоанн (Крестьянкин). Слово о Кресте.
" Взять крест - это, значит, претерпеть без ропота и жалоб тяжкий, невидимый никому труд над собой, невидимое томление и мученичество души ради исполнения евангельских истин. Это и борьба с духами злобы, которые яростно восстанут на того, кто возжелает свергнуть с себя иго греха и подчиниться Христу".
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Пока в человеке есть страсти, эта реакция находит место. И это очень долгий путь.
не согласен...вы не верите в силу Христа тогда. Не верите Ему, что Он способен излечить вас, через покаяние... Вы выбираете мучительное долгое припирательство за свое у Христа. Страсть это и есть любовь к своему...значит ваше сердце не решилось отдать все Христу...Поймите это!!! Почему и исповедь грехов часто не приносит плоды покаяния, потому как жертвуем Христу мелочь, а не все свое сердце!!!!
 
Батюшка, у меня нет права говорить о равнодушии священника-не знаю об этом. Могу сказать, что для врача равнодушие-одна из самых сильных форм психологической защиты, врач со временем из душевного и сострадающего человека превращается в т.н. ремесленика, это профессиональное выгорание. Очень сложная проблема.
Печально, но та же беда грозит и пастырям - "Почему выгорают священники?
Поэтому пасомым не следует пренебрегать правилами духовной безопасности, помня, что ошибка в выборе духовного врача может стать летальной для верующего. Святые Отцы советуют: «Если ты пришел к неизвестному врачу и в неведомую лечебницу, то будь в ней как бы мимоходом, а между тем тайно рассматривай жизнь и духовную опытность там живущих» . (прп.Иоанн Лествичник). То есть для исправления изъянов души безусловно необходим опытный пастырь-наставник, но искусные "душеправы" всегда были дефицитны, поэтому не нужно бояться собственный ум и волю подключать, и самим не ждать готового ответа, а пытаться что-то разыскать, выяснить, прочитать. И, конечно, не бояться личной ответственности за принятия того или иного решения – поступать так, как заповедал нам Господь: «Ищите, и обрящете; толцыте - и отверзется вам» (Мф.7: 7)
http://www.bogoslov.ru/text/1066491.html


 
Православный христианин
Печально, но та же беда грозит и пастырям - "Почему выгорают священники?
Поэтому пасомым не следует пренебрегать правилами духовной безопасности, помня, что ошибка в выборе духовного врача может стать летальной для верующего. Святые Отцы советуют: «Если ты пришел к неизвестному врачу и в неведомую лечебницу, то будь в ней как бы мимоходом, а между тем тайно рассматривай жизнь и духовную опытность там живущих» . (прп.Иоанн Лествичник). То есть для исправления изъянов души безусловно необходим опытный пастырь-наставник, но искусные "душеправы" всегда были дефицитны, поэтому не нужно бояться собственный ум и волю подключать, и самим не ждать готового ответа, а пытаться что-то разыскать, выяснить, прочитать. И, конечно, не бояться личной ответственности за принятия того или иного решения – поступать так, как заповедал нам Господь: «Ищите, и обрящете; толцыте - и отверзется вам» (Мф.7: 7)

Спаси Вас Господи, батюшка, за глубокий ответ-со всем согласна, и очень ценную ссылку, думаю, буду не раз возвращаться к этой статье.
Для меня очень много значит опыт общения с больными митрополита Антония Сурожского как врача, как священника, опыт преодоления одиночества между врачом и больным (не раз перечитывала как он сидел с умирающим солдатом), между больным и Богом. Как много раз этот человек столкнулся со смертью, и как спокойно ее принимает! Это очень сложно и очень важно для меня. Не только встреча со смертью, но и каждодневные страдания больных не повредили этому человеку, его духовный опыт и глубина поражают... Он честен с людьми, открыто говорит о своих сомнениях, что тоже очень важно. Я выросла на его книгах. Очень люблю его.
Еще раз благодарю Вас, батюшка.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я верю в силу Христа! Так же верю в то, что Господь не Исцеляет мгновенно от всех страстей, дабы человек осознал каждую, и не возгордился. А Вы сейчас говорите о пути прелести. Это всё и сразу. От этого и предостерегает Святая Церковь.
Он честен с людьми, открыто говорит о своих сомнениях, что тоже очень важно.
Евгения! А в чём его сомнения? Это помогло бы понять, не упорствуем ли мы в том, чего толком не знаем.
 
Сверху