Может ли священник грешить?

У меня созрела мысль, давайте просто не будем обсуждать эту тему, ибо по факту это пересуд, а мы права на это не имеем, я как христианка обязана уважать любое Божие творение, а человек сюда входит, вот и давайте их уважать и любить, посвященная жизнь - это очень трудно
 
Москва
Православный христианин
Меня вообще изумляют люди которые судят о батюшках со своей колокольни.
А разве можно с иной? Голова то одна у каждого. И разговор ведем не о конкретном человеке. Есть реальность. Вот и обмениваемся соображением как нам к этому относиться. Эта тема со времен апостолов.
Имейте ум мирен и не будете так громко изумляться.
 
Н.Новгород
Православный христианин
Если и есть батюшки, глядя на которых кто-то может смутиться, то их единицы. Посмотрите лучше на других. Ведь быть священником настолько сложно, сколько нужно упования, воли и мужества. У нас священник в храме служил несколько месяцев, потом его в другой храм перевели, мы ужасно сожалели, т.к. уже успели полюбить, и нашу младшую он крестил, а недавно сын около храма на церковном кладбище его могилку увидел, мы спросили нашу знакомую служащую при храме о нем. Оказывается у батюшки был диабет, а он все, все соблюдал, каждый день эта женщина из крестильни бежала к концу службы и вела его к трапезе в полуобморочном состоянии, близком к коме. А кто-то может, видя это, что плохое мог подумать. Лучше, как советует Паисий Святогорец, всегда пытаться то, что увидели объяснить хорошим, оправдать.
Навсегда запомнила как слышала разговор двух неслишком-то часто посещающих церковь людей (родителей подруги пришедших на крестины внучки). Он говорит: "Знаю я этого батюшку, видели его валяющимся пьяным на крыльце храма." А она ему говорит: "Ты ничегоне путаешь? Он нам не с неба спущен, родился на земле, не ангел, а человек. И кто тебе сказал, что мы лучшего заслуживаем?"
Запомнился этот разговор.
 
РПЦ МП
Православный христианин
Есть такие но таких единицы. И если такие попадаются надо делать по Евангелию: 1) обличить один на один; 2) обличить при 2-3 свидетелях; 3) сказать Церкви, то есть епископу.
К сожалению люди не хотят помогать Церкви избавляться или перевоспитывать таких "попов", а некоторые идут и начинают повсеместно рассказывать об этом. Не понимая, что они не священника конкретного этим обличают, а наносят вред Церкви.
Но опять же повторю - таких единицы. Я например ни одного не встречал, хотя слухи доходили.
 
В наше время ухода от основ христианства, от его духовности надо прежде всего болеть не о материальном содержании священника, но о том, почему так мало людей знают, что стяжание Святого Духа должно быть постоянной, ежедневной целью каждого христианина. Святость Церкви не аллегорическая, а реальная, так как она живет в отдельных людях или для реальных людей, сколько бы их ни было – «двое или трое, собранные во имя Мое».
Но входим ли мы в чило двух или трех? Ищем ли благодати Святого Духа, освящающей нас – делающей нас святыми?

Увы, как видим, в лице своих представителей Церковь часто теряет свою святость, и человек, поэтому, все меньше в нее верит, и она все меньше значит для мира. Человек интуитивно чувствует, что спасти его может только Бог, спасти святостью, которую любовью и подвигом должны воспринять люди. Поэтому так страшно оскудение святости в мире, и в Церкви. Мир не хочет подвига и не хочет любви.

Почему же нам, служителям Церкви, не только сам подвиг, но даже само это слово становится чуждо? Почему мы слишком слепо принимаем все, что передает нам наша смутная эпоха, не различая внешнего от внутреннего, условного от безусловного? Почему мы зачастую принимаем христианство либо как филофскую теорию, либо как средство материального существования, не погружаясь полностью в него, как в трудную жизнь Церкви?

«Весьма многие из людей, хотят сподобиться Царствия без трудов, без подвигов, без пролития пота; но сие невозможно» (преп.Макарий Великий)

Неутолимая потребность духовной жизни, которую испытывают сегодня русские люди уже не может быть сдержана - часто являются подвижники, которые, услышав Призыв Божий, на свои средства возводят красивые и добротные храмы. Да вот беда - где взять столько священников: ведь к этому нужно иметь особое призвание. И иногда бывает так, что периодически наведывающийся молодой батюшка меньше всего думает о приходе: побыстрее бы отслужить, приношения собрать, кружку снять, и - уехать.

И поэтому ждут люди не наемника - любостяжателя, а пастыря доброго, который все, до последней копеечки, до последнего удара сердца, раздаст просящим, нищим, больным, страждущим, сирым, калекам и странным. Хотят они, чтобы полюбил он страдающую землю нашу, полюбил так же крепко, как любит ее простая многодетная русская женщина, измотанная нищетой, тяжелым трудом и безумием спиваюшегося от отчаяния мужа.

Церковь наша из пепла ныне воскресает, и это не может быть ограничено только возведением храмов и организацией в них череды богослужений, хотя последнее тоже очень и очень важно. Миллионы душ из пепла воскресают – вот что самое главное, самое драгоценное.
Поэтому не наемники должны прийти сегодня к людям, а лучшие из лучших, имеющие от Бога бесценный дар – зажигать веру в сердцах людей. На смену ленивым в молитве и в высшем творческом труде по закону совести должны прийти отважные, простые и мудрые пастыри живой, искренней веры и доброго сердца, люди того же духа, что и новомученики и исповедники 20 века.

А достойные-то есть, таковых на Руси немало. Есть достойные в каждой епархии, в каждом монастыре. Господь знает имена, и верным Его они тоже открыты. И все равно свои придут ко своим, и отделится стадо овчее от козлищ, и снова, как и заповедано нам, будет одно стадо и один Пастырь.
 
Красногорск
Православный христианин
Спаси Господи ,о.Сергий,за всё что вы написали!Как глоток воды в жаркий день-ваши слова.Вы правы:всё так.
 
Здравствуйте! Хочется сказать, что дыма без огня не бывает, и те проблемы, которые были озвучены прежде, к сожалению имеют место быть (огромный личный опыт). Сразу оговорюсь, что лично меня такие священники не смущают, так как я живу по принципу, что существуют два таких понятия как достоинство христианства и недостоинство христиан.
Так что «мерседесы» и «толстые животы» к Церкви Христовой не имеют никакого отношения. Это лишь только человеческий фактор и поэтому каждый отдельный случай должен рассматриваться индивидуально и без крайностей.
Хотя, по теме, стоит заметить, что один нерадивый «батюшка» отворачивает от церкви людей больше чем все секты вместе взятые, но с них и спрос другой будет. Поэтому осуждать не будем, а вот обсуждать такие темы надо.
 
Москва
Православный христианин
Нарушение обмена веществ, диабет, например, - это не грех. Тем более, что такие болезни чаще всего происходят от нерегулярного питания и стрессов, чего в жизни священников, подвижнически служащих Богу, больше, чем у большинства других людей.
 
Москва
Православный христианин
о. Сергий низкий вам поклон за ясный взгляд.

"...сокровенное от начала мира таинство христианства состоит в стяжании благодати Божией. Наибольшая часть крещённых, именующихся христианами, не знает этого таинства христианства" (Симеон Новый Богослов).

Вот о чем нам более всего заботиться надо.
 
Москва
Крещён в Православии
ПАЛОМНИК С ВОСТОКА

В Оптиной пустыни несколько месяцев жил паломник казах, поражавший вот какой странностью. При виде любого священника он молниеносно бросался к нему и, распростёршись ниц на полу, припадал лицом к его ногам. Батюшки каждый раз поднимали его с пола и всячески урезонивали, но ничего не помогало. От встреч с казахом уже стали уклоняться. Во всяком случае, вспоминается такое. Молодой иеромонах вышел из храма и, опасливо оглядевшись, нет ли поблизости странного паломника, спокойно пошёл к себе в келью. И вдруг из-за дерева к нему метнулся казах и, распластавшись в пыли крестообразно, в каком-то священном ужасе припал к его ногам.

Почему он так делает, никто не знал, а понять хотелось.

– Может, у них на Востоке так принято? – говорили паломники из Рязани, незнакомые с нынешней цивилизованной Азией. – Восток – дело тонкое.

А смуглолицый казах идеально вписывался в этот псевдовосточный лубок. Послушание он нёс тогда на конюшне. И когда этот сын Востока как влитой сидел на коне, то оживали в памяти картины истории: бескрайняя степь, орда Чингисхана и кочевник, целующий туфлю повелителя. Словом, тут являло себя то лукавство человеческого разума, когда, не в силах объяснить необъяснимое, мы подгоняем ответ под вопрос.

Только позже стало известно: в монастырь приезжал по-европейски образованный казахский писатель. А попал он в Оптину так. Писатель сильно осуждал их приходского священника, попавшего тогда в больницу, а там – на операционный стол. Именно в тот день и час, когда оперировали священника, писателю в поликлинике удаляли зуб. Сделали ему обезболивающий укол, а дальше писатель ничего не помнил. Душа его отделилась от тела и попала в область адского ужаса. Здесь ему явился преподобный Амвросий Оптинский и грозно обличил за осуждение священства. Очнулся писатель уже в реанимации и объявил жене и детям, что душа его в аду, а это такая невыносимая пытка, что он уходит в монастырь навсегда.

Он действительно приехал в Оптину с решимостью остаться здесь навсегда, отмаливая свой грех в каком-то горячечном, безудержном покаянии. Но у писателя были дома малые дети, и после долгих уговоров его убедили вернуться в семью. Уезжал он из монастыря с неохотой.

Но вот вопрос, не оставляющий меня с той поры: какой же ужас переживает душа на мытарствах, если этот европейски образованный человек повергался в пыль и прах перед каждым иереем? Земным рассудком этот ужас не понять. А мы-то по бесстрашию осуждаем.

Источник
 
Москва
Крещён в Православии
А вот прп. Антоний Великий вообще не умирал, он просто жил во 2-м веке в египетской пустыне и там спасался. И вот, однажды Бог дал ему такое видение:
Он увидел огромного черного великана, который стоял на земле и касался головой небес. К небесам взлетали птицы, а великан сбивал их широко распростертыми руками, и они падали на землю. Редкая-редкая птица пролетала мимо его рук, и он, глядя на нее, скрежетал зубами. Авва молился Богу, чтобы Он открыл ему смысл этого видения. И тогда Ангел Божий открыл ему, что этот огромный и черный великан есть сатана, а птицы - это души умерших. И вот эти души восходят к небесам, а он препятствует им взойти, и редкая душа ускользает из его рук.
Это, как вы понимаете образ. Паломнику с востока, тоже был дан образ грядущих мук за поругание в помыслах одного из священников. Зачем он был дан, если не прошло еще трех дней по смерти? Чтобы вразумить его, отвратить от страшного греха - осуждения. И мы видим из рассказа, что он это вразумление усвоил и сильно покаялся, а значит началось спасение его души.

Но меня, честно говоря, изумило другое открытие, которое я на днях узнала о загробной участи умерших, из одной православной книги. Есть люди, которые не будут проходить эти страшные мытарства. Это те, кто искренно покаялся во всех грехах и достойно принял причастие в день смерти своей. В этом будет однако не заслуга самого человека, а Тайна Тела и Крови Господа... Эти души поселяться в чертогах Божиих и грехи их простятся.
А с другой стороны будут и такие умершие, которых не допустят до мытарств - это души самоубийц и злодеев. Они, как добыча демонов сразу же окажутся в аду, без надежды на искупление...
 
ПАЛОМНИК С ВОСТОКА

Большое спасибо за рассказ ,тронут до глубины души.
А ВАМ ДМИТРИЙ,Я МОГ-БЫ ПОВЕДАТЬ ИСТОРИЮ МОЕГО ДРУГА, КОТОРЫЙ НА 38 ГОДУ ЖИЗНИ ЗА ТРИ ДНЯ УВЕРОВАЛ В БОГА,ЧУТЬ-ЛИ НЕ НАИЗУСТЬ ВЫУЧИЛ БИБЛИЮ.ВСЕ ЗА ТРИ ДНЯ,С ВЫСОТЫ ПРАВОСЛА ВИЯ ОЦЕНИЛ ВСЕ СВОЕ ПРОШЛОЕ ,ПРИШЕЛ В УЖАС,БРОСИЛ ПИТЬ И КУРИТЬ- ВСЕ ЗА ТРИ ДНЯ.ПОТОМ БЫЛА ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА,ОЧЕНЬ ДЛИТЕЛЬНОЕ ЛИЧЕНИЕ,ЗА ТЕМ МОНАСТЫРЬ И ВОТ ИЗ ЭТОГО МОНАСТЫРЯ, ТАМ ОН УЖЕ ВЫПОЛНЯЛ КАКОЕ-ТО ПОСЛУШАНИЕ,ЕГО ВТОРОЙ РАЗ УВЕЗЛИ В ПСИХУШКУ. ПОСЛЕ ВТОРИЧНОГО ЛИЧЕНИЯ,ПОЧТИ-ЧТО ПРИ СМЕРТИ,ЕГО РОДНЫЕ УВЕЗЛИ ДОМОЙ НА УКРАИНУ.ОН ВЫЗДОРОВЕЛ И УЕХАЛ НА РОДИНУ НАВСЕГДА.эТО ВКРАДЦЕ.я ЭТО РАССКАЗЫВАЮ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫСКАЗАТЬ МЫСЛЬ.ОНА ТАКОВА:САТАНА, НЕ ЖЕЛАЯ ОТПУСКАТЬ ДУШУ ВСТАВШЕЮ НА ПУТЬ ВЕРЫ,ЭТОЙ-ЖЕ ВЕРОЙ ЕГО И ДОБИВАЕТ.

*М*
Владимир Николаевич, следите, пжл., за клавишей Caps Lock, чтобы она была отжата, проверяте свой текст перед отправкой.
 
Москва
Крещён в Православии
Умирая,Макарий Великий,будучи Святым ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ПРОСИЛ ГОСПОДА ТОЛЬКО ОБ ОДНОМ-ЧТОБЫ ГОСПОДЬ ПРО СИЛ ЕМУ ЕГО ГРЕХИ. У ЧЕНИКИ, ОКРУЖАВШИЕ ЕГО, СПРАШИВАЛИ:КАКИЕ У ТЕБЯ МОГУТ БЫТЬ ГРЕХИ?ТЫ ИХ ЗАМОЛИЛ ЗА ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. НА ЧТО ОН ИМ ОТВЕЧАЛ:-Я ,ДАЖЕ ЕЩЕ И НЕ ПРИСТУПАЛ.А ВЫ ГОВОРИТЕ-РАСКАЕЛСЯ, ПРИЧАСТИЛСЯ...
Пример прп. Макария Великого это образ духовной высоты святого, который доступен только совершенным. Но и в малом может отражаться великое. Один принесет Богу плод в 100 крат, другой в 50, третий в 20.
Самое главное, чтобы никто не остался бесплодным, но умножил тот дар, который дал ему Бог, см. притчу о талантах.
 
Москва
Православный христианин
Пример прп. Макария Великого это образ духовной высоты святого, который доступен только совершенным.
Его пример - нам пример. И ничто не мешает следовать ему.
Ибо сказано нам: "48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."

Почему мы исподволь протестуем против от этого? Вроде это не для нас. Мы не можем. Нам и малого хватит.
Сами определяем?

Думаю надо предоставить себя в руки Божии, а Он Сам определит сколько кому благодати. Но только никак заранее не ставить себе и значит Богу (синергия) границ.
 
Почему же зачастую вместо пастыря мы встречаем наемника?

прот.Александр Шмеман "Дневники"
Четверг, 10 февраля 1977


"Общее собрание студентов вчера вечером. Говорил им то, что от всей души считаю правильным и нужным. Доходит ли? Не знаю. Так "забронированы" они в свои подрясники, в уверенность в том, что все знают и все могут, в свою молодую самоуверенность .. Я давным-давно пришел к выводу, что сам институт "семинарии" есть институт в каком-то смысле порочный, в чем-то в корне неверный. Мы, православные, унаследовали его (как и многое другое, в том числе "научное богословие") от Запада, от посттридентского католичества, а теперь убеждены, что это часть нашего Предания. Однако именно семинарии и "клерикализуют" Церковь и богословие, не говоря уже о невозможности двадцатилетних парней учить "пресвитерству". Увы, даже самая лучшая семинария в какой-то степени не может не портить студентов. Она их замыкает в искусственную жизнь, учит отвлеченному максимализму, наполняет комплексами "вождизма", "духовного руководства", "авторитета", отрывает от жизни. Я не очень знаю, чем заменить этот институт, в котором прошла вся моя жизнь, но знаю, что в настоящем своем виде он далек от того, к чему он призван. Доказательством этому является тот почти постоянный "невроз", что пропитывает собою всю семинарскую жизнь".
 
Последнее редактирование:
Уважаемый о. Сергий, то о чём вы пишите ранит сердце . Можете дать пару практических советов многогрешному семинаристу 4-го курса ?

Мне ли тягаться с протопресвитером Александром Шмеманом, деканом Свято-Владимирской семинарии? Если уж он не знает, как "двадцатилетних парней научить пресвитерству", то что я, диакон-недоучка, скажу Вам?

Читайте Святых Отцов и прислушивайтесь к советам братии, преуспевших в духовной жизни. Через все это стремитесь достичь истинной церковности – сочетания догматической верности и нравственной непорочности, учения и святости, веры и любви. В свете этой апостольской истины ежечасно проверяйте себя. Только идя путем такого духовного делания, растворенного смирением, в свой назначенный Господом час духовной зрелости Вы получите благословение Божие на учительское достоинство!

Священник - это ведь не обычная профессия, это совершенно особое, пастырское призвание, это – подвиг веры, это - жертвенный энтузиазм! Чтобы показать другим дорогу к Свету, надо, прежде всего пройти ее своими ногами. В семинариях этому не учат – там разбирают Евангелие, учат его толкованию, дают навыки публичной проповеди, а вот практической жизни по Евангелию, увы, нет… А ведь увлечь паству за собой можно только свидетельством ЛИЧНОЙ радости жизни во Христе! Вот именно к этому и стремитесь – а дальше Господь все устроит наилучшим образом.

И в центре своей жизни поставьте молитвенное общение с Богом – в молитве сущность христианства. Духовная жизнь современного человека очень трудна, а ведь память Божия должна молитвенно звучать везде - и в церкви, и дома, и на улице. Непрестанной молитве надо учиться, без этого пастырство всегда будет ущербным и фальшивым.

Во всем мы должны уподобляться Господу нашему Иисусу Христу. На проповедь Господь вышел лишь в 30 лет, а до того досконально освоил незатейливое плотницкое ремесло, которое придало ему ценнейшие навыки социального знания. Поэтому в Древней Церкви в сан пресвитера не поставляли до 30 лет, а сейчас этот возрастной ценз абсолютно игнорируется. Однако самые лучшие духовники все же получаются из людей, прошедших суровую практическую школу мирской жизни. Не торопитесь принимать священнический сан и берегитесь соблазнов, которыми так полна церковная жизнь!

Пусть же Ангел Господень всегда будет на пути Вашем!
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ ЗА ЧТО КРИТИКОВАТЬ СВЯЩЕННИКА

Если во время проповеди он говорит громко – то он орет на мирян, если не громко – то ничего не слышно;

Если навещает прихожан по домам – то ему не сидится дома, если остается у себя дома – то не навещает прихожан;

Если исповедует долго – то он тянет резину, если быстро – то не умеет выслушать;

Если начинает Литургию пунктуально – то его часы вечно спешат; если чуть позже – то не считается со временем других;

Если ремонтирует храм – то выбрасывает деньги на ветер, если не ремонтирует – то все приходит в упадок;

Если говорит наедине с женщиной – то «что-то здесь не так», если наедине с мужчиной – то «тем хуже»;

Если носит длинные волосы - не следит за собой, если короткие - то "безблагодатный";

Если часто молится в храме – то это не человек действия, если нечасто – то это не Божий человек;

Если остается помолиться после службы - то боится контакта с прихожанами, если выходит во двор храма с ними поговорить - то совсем не уделяет времени молитве.

Если интересуется жизнью прихожан – то он слишком любопытен, если не интересуется – то он эгоист;

Если появляется в Интернете – то зря тратит время и деньги, если не появляется – то безнадежно отстал от жизни;

Если священник молод – то у него нет опыта; если стар – то он не может идти в ногу со временем.

Если кому-то улыбнулся - у него есть любимчики; Если прошел мимо молча - значит обиделся;


если священник умирает – то никто не сможет его заменить.

статья с сайта "Атеизму -нет!" www.ateismy.net
 
Сверху