Может ли священник грешить?

Красноярск
Православный христианин
Мне кажется, я знаю, откуда берутся грешные священники. Часто, когда человек видит перед собой батюшку, его совесть начинает говорить ему о Боге, о церкви, о тяжком грузе лежащих на душе грехов, о том, что есть где-то чистое, светлое, доброе, а в его жизни ой как много другого. Но вместо того, чтобы измениться к лучшему, отречься от зла человек говорит: "Посмотри, совесть моя, этот батюшка совсем не худой, видимо ест много, и машина у него недешевая, на какие деньги? Да и высокомерен он что-то, в мою сторону и не смотрит. И вообще, все они там только вид делают, а на самом деле..." И прочее, и прочее... Понятно, что с таким подходом грехи увидишь и там, где их нет. Чтоб своя нечистота не была заметна, нужно или отмыться, или другого очернить, хотя бы в глазах собственной совести. Какие мы сами, такими глазами и видим окружающий мир и людей.
 
Православный христианин
Не может не гришить. А если бы мог кто не грешить, то и смерть Господа нашего напрасна. Вопрос же надобно поставить иначе, можно-ли закрывать глаза на священников делающих мерзость перед Богом?
 
Норвегия
Православный христианин
А как бы вы поступили,если бы недостойно вёл себя ваш отец?

Хорошо сказано, Елена! Хам показал братьям наготу отца и смеялся над ним, за что и прогневался на него Господь. Братья же отвернули лица свои и покрыли наготу отца. Так и нам надо поступать.
 
город Пенза
Православный христианин
Знаю человека, который очень возмущался жадностью попов и церкви. За свечку плати, за то, за се. Сейчас он в секте, таскает туда чуть не 1/4 зарплаты. И ничего, не возмущается. Грустно и смешно...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Люди!
Хорошо запомнилась фраза, которую однажды прочитал "Даже если и самому священнику уготована геенна огненная, то всё равно мы можем получить благодать только через него" (не дословно, ну суть такова). Ведь в том и смысл слова Таинство - что мы исповедуем грехи Богу, несмотря на то что слушает их священник. Он священник. В таинстве рукоположения ему дана власть проводить таинство исповеди (крещения, причастия и требы). Если есть священнический сан - значит через него мы можем покаявшись в грехах на исповеди получить их прощение. За свою человеческую жизнь и свои грехи священнику тоже отвечать перед Богом, а нам важно успеть покаяться за своё. Так какая разница какой у священника живот? машина? зарплата? что нам до этого? Конечно, приятно если священник еще и как человек очень хороший, выслушает, поддержит, посоветует, наставит...но если мы уж решили идти ко спасению (а зачем еще идти в церковь, исповедоваться, общаться со священниками?),то давайте задумаемся будут ли наши шансы спастись больше от того что выискиваем чужие грехи?
 
Московская область
Православный христианин
Люди!
Хорошо запомнилась фраза, которую однажды прочитал "Даже если и самому священнику уготована геенна огненная, то всё равно мы можем получить благодать только через него" (не дословно, ну суть такова). Ведь в том и смысл слова Таинство - что мы исповедуем грехи Богу, несмотря на то что слушает их священник. Он священник. В таинстве рукоположения ему дана власть проводить таинство исповеди (крещения, причастия и требы). Если есть священнический сан - значит через него мы можем покаявшись в грехах на исповеди получить их прощение. За свою человеческую жизнь и свои грехи священнику тоже отвечать перед Богом, а нам важно успеть покаяться за своё. Так какая разница какой у священника живот? машина? зарплата? что нам до этого? Конечно, приятно если священник еще и как человек очень хороший, выслушает, поддержит, посоветует, наставит...но если мы уж решили идти ко спасению (а зачем еще идти в церковь, исповедоваться, общаться со священниками?),то давайте задумаемся будут ли наши шансы спастись больше от того что выискиваем чужие грехи?
Абсолютно верно!
Я заметила, что особенно женщины почему-то ждут от священника утешения, поддержки, духовных бесед. Но Бог ждет от нас покаяния, глубокого и искреннего.
Мое отношение к священникам сильно изменилось, сейчас их грехи, особенности характера совсем не задевают, потому что я иду в храм исповедоваться Богу.
 
Здравствуйте! Вы знаете, у нас в Крыму особенно жесткая позиция с прихожанами, все верующие, а общины нет, практически не в одном храме; много идет агитации за Иегову и Ислам. Моего дядю священник отказался отпевать только по той причине, что жигули ему не подошли для доставки на место отпевания. Оч. дорого стоит освятить дом и еще надо четко подобрать марку такси и время выезда и приезда обратно.
Но не все так плохо: отец Константин, наст маленткой временной церквушки в Симферополе на ул. Залесская с умирающей беременной не взял и копейки, с наших детей в реанимации - кто сколько может на нужды строящегося храма, еще он же крестит деток с дома малютки, от нас потенциальных крестных -только памперсы и возможность покупки лекарств для самых тяжелых деток. Еще в его церкви читают бескровную на всех деток того же дома малютки. А еще на Украине есть Архимандрит Лонгин (Жар), усыновивший более 200 детей, который помогает самым тяжелым и трудным, и не оставляет уже выросших и которые сами родители, строит для них многоквартирный дом.
Вот это СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ, гордость украинского православного мира.
Еще, пока есть,хотя бы один такой священник, а я верю, что их гораздо больше, мы выстоим и перед злом, и перед террористами во Славу Христа и всех Святых.
Мир Вам!!!
 
Киев
Православный христианин
Здравствуйте! Вы знаете, у нас в Крыму особенно жесткая позиция с прихожанами, все верующие, а общины нет, практически не в одном храме; много идет агитации за Иегову и Ислам. Моего дядю священник отказался отпевать только по той причине, что жигули ему не подошли для доставки на место отпевания. Оч. дорого стоит освятить дом и еще надо четко подобрать марку такси и время выезда и приезда обратно.
Но не все так плохо: отец Константин, наст маленткой временной церквушки в Симферополе на ул. Залесская с умирающей беременной не взял и копейки, с наших детей в реанимации - кто сколько может на нужды строящегося храма, еще он же крестит деток с дома малютки, от нас потенциальных крестных -только памперсы и возможность покупки лекарств для самых тяжелых деток. Еще в его церкви читают бескровную на всех деток того же дома малютки. А еще на Украине есть Архимандрит Лонгин (Жар), усыновивший более 200 детей, который помогает самым тяжелым и трудным, и не оставляет уже выросших и которые сами родители, строит для них многоквартирный дом.
Вот это СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ, гордость украинского православного мира.
Еще, пока есть,хотя бы один такой священник, а я верю, что их гораздо больше, мы выстоим и перед злом, и перед террористами во Славу Христа и всех Святых.
Мир Вам!!!

Вы знаете, уважаемая Алла, в Крыму вот был, последний раз в июне месяце. Правда, скажу честно, не в Симферополе, а в Севастополе. Проблем сходить в церковь не испытал. Хоть правда Вы и пишите, что вопрос о приходе. Вы знаете, я думаю, что если хоть кто-то приложит усилия то и община будет.
А что до сектантов и ислама, что же... соглашусь. Особенно в Симферополе меня достали (правда как и везде) иеговисты. Приходили чуть ли ни каждый день к нам в больницу и пытались "проповедовать".
На мои увещевания вопросы отвечали как обычно, когда ответить нечего - "Бог вам простит" и прочее... А я после их ухода объяснял людям о их секте и заблуждениях.

А священники - были и будут. Бог не оставит нас без Своей помощи. :)
Молитесь, дерзайте. И я грешный помолюсь.
 
В подтверждении моих вышенаписанных высказываний.
Село Банчены Герцаевского района Черновицкой области трудно найти на карте. Но о самом известном его жителе – епископе Лонгине – знают не только в Украине, но и далеко за рубежом. Михаил Васильевич Жар (мирское имя епископа. – «Взгляд») усыновил… 400 детей.

Шанс помочь

– Я глубоко верующий человек, – рассказал «Взгляду» епископ. – Однажды понял, что Господь дал мне шанс помочь людям, детям. И я не имею права его не использовать.

У отца Михаила есть супруга, матушка Соломия, и трое своих детей – Владимир, Михаил и Мария. Однажды он отпевал на похоронах молодую женщину. Возле ее могилы стояли, взявшись за руки, трое ребят.

– Боялись расцепить руки, чтобы их не разобрали по интернатам. И никого у этих сирот не осталось на белом свете, – вспоминает отец Михаил. – У меня аж слезы на глаза навернулись. Они и стали моими первыми приемными детьми.

Свой детский дом Михаил Жар начал создавать в 1992 году.

– Зашел в больницу, увидел шестимесячную крошку, – вспоминает отец Михаил. – Ребенок был болен СПИДом. Она смотрела на меня большими грустными глазами, а медперсонал ее даже на руки брать боялся – СПИД ведь. У меня аж сердце защемило. Думал всю ночь, а на следующий день пришел, взял ее на руки, прижал к себе и просто спросил – какие нужны документы, чтобы забрать девочку.

Тогда же отец Михаил начал брать к себе сирот и больных деток, отказников. Приходил в приюты, просил показать ему самых тяжелых и безнадежных детей – больных, инвалидов, ВИЧ-инфицированных.

– Прямо говорил – беру всех! – рассказывает Михаил Васильевич. – Забирал их к себе десятками. Усыновил, правда, не всех, потому что в паспорте места не хватило – пришлось оформлять опеку. Но бумажки для меня не имеют значения – все они мои родные дети. Если в паспорте нет места, то в сердце оно найдется всегда.

Детский городок

Каждый день в Банчены наведываются гости – политики, волонтеры, журналисты, просто небезразличные люди и те, кому хочется своими глазами увидеть семью Михаила Жара. Он гостям рад, однако не хочет превращать свою семью в музей – ведь дети не могут чувствовать себя как дома, находясь постоянно под прицелами взглядов и фотокамер.

А посмотреть действительно есть на что, ведь в Банченах епископ организовал целый детский городок. Все его приемыши живут в трех корпусах – отдельно для мальчиков и девочек, и еще один корпус – для ВИЧ-инфицированных. Здесь же, на территории – трапезная, сауна, бассейн, детские игровые площадки, спортивная площадка со специальным покрытием.

– Некоторые дети мечтали о роликах, – говорит Михаил Васильевич. – Пришлось закупить 200 пар, чтобы никому не было обидно. А потом и покрытие сделать, чтобы было где кататься.

Здесь же находится и подсобное хозяйство – небольшая ферма, огород и теплица. Так что большая семья отца Михаила живет на всем натуральном.

Убранство внутри детских корпусов – на современном уровне. Для малышей устроены специальные комнаты, в каждой из них по несколько деток. Стены окрашены во все цвета радуги, и мебель там новая, а игрушек – полно. В общем – как дома.

– Раньше приезжали комиссии, смотрели, чем кормим детей, в каких условиях живут, – рассказывает отец Михаил. – Все допрашивали меня: «Это вы перед нашим приездом ковры на пол постелили?» – или: «Это у вас для комиссии порции такие большие?». Меня это всегда возмущало. Я напрямую спрашивал: а разве ваши родные дети дома ходят по голому полу? Или вы дозируете еду для родного ребенка?

За детьми присматривают 100 послушниц из женского монастыря и нанятые педагоги и воспитатели. Помогают братья из Свято-Вознесенского мужского монастыря. И еще добрые люди.

У отца Михаила есть различные награды и титулы, в 2010 году он стал Человеком года. Но об этом Михаил Васильевич не распространяется. Считает, что единственная от этого польза в том, что так проще достучаться наверх, если нужна помощь.

И тысяча внуков

Назвать большую семью епископа детским домом язык не поворачивается. Все дети зовут Михаила Васильевича папой.

– Сначала было даже как-то неудобно, что зовут папой, – признается отец Михаил. – Но однажды вез троих мальчишек из детдома к себе, и они первыми попросили разрешения называть меня папой. Я даже оторопел. Но это же дети, а у них должны быть мама и папа. И разрешил. Потом и другие стали звать меня папой. Я не возражаю.

Едва отец Михаил появляется в детской, как его немедленно окружает орава малышни. Все просятся на руки, каждого нужно обнять и поцеловать. Иногда детвора прямо валит папу на пол, требуя внимания. Отца Михаила хватает на всех. А вот мамами малыши зовут послушниц и воспитательниц.

Супруга епископа матушка Соломия работает с ВИЧ-инфицированными детьми.

Есть у отца Михаила и свои любимчики.

– Это очень больные детки, – говорит Михаил Васильевич. – К ним у меня самая большая любовь.

Не так давно в семье Михаила Жара появился очень необычный и уникальный мальчик – Ванечка. Он из Николаева, родился без ручек и только с одной ногой. Родители от Ванечки отказались сразу. Его забрал к себе отец Михаил. Сейчас Ванечка стал всеобщим любимцем.

Несколько десятков усыновленных детишек успели вырасти – кое-кто уже учится в вузах, некоторые покинули отчий дом и обзавелись семьями. Некоторых своих детей отец Михаил сам и обвенчал здесь, на месте – в своей церкви.

Для подросших ребят отец Михаил своими силами рядом с приютом строит домики – чтобы было куда семью привести.

– Я же отец, как я могу оставить своего повзрослевшего ребенка, – улыбается Михаил Жар. – Теперь до старости они мои дети. Буду и любить, и помогать им, как всякий отец.

Заветная мечта отца Михаила – дождаться внуков. В Банченах смеются – у легендарного отца их будет никак не меньше тысячи.
 
анапа
Православный христианин
Сомневаюсь что кто то готов адекватно воспринять общий диагноз(личного конечно видения)нашего священства и РПЦМП в целом.
 
МО
Православный христианин
А она ему говорит: "Ты ничегоне путаешь? Он нам не с неба спущен, родился на земле, не ангел, а человек. И кто тебе сказал, что мы лучшего заслуживаем?"
Запомнился этот разговор.
Вот это ужас. Когда на священство начинают смотреть, как на спущенных с неба, это развращает прежде всего самих священников, и портит прихожан, уводит от веры, от Христа.
Священники, конечно, разные, тут кто-то пишет, что около двухсот знает, ини одного плохого среди них... Может, Вам повезло, а, может, Вы не знаете подробностей их жизни. Я тоже знаю очень много священников, и среди них есть разные - и замечательные батюшки, прекрасные семьянины, и превратившие сан в средство наживы, и блудодеи, и пьяницы, и монахи, живущие с женщинами... Они все разные. Да, под одну гребенку нельзя всех, но нельзя говорить, что они все небожители , как нельзя говорить, что они все воплощение вселенского зла.
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Все люди одинаковы, задача спастись самому стоит перед всеми.
Соблазнов везде много, церковь не исключение.
Кто то больше в страстях, кто то меньше
Но сама церковь вещь полезная, хорошо, когда слепому есть куда прийти,
и начать прозревать.
Мне попадались разные люди облеченные саном.
Все вобщем хорошие люди
 
Православный христианин
В наше время ухода от основ христианства, от его духовности надо прежде всего болеть не о материальном содержании священника, но о том, почему так мало людей знают, что стяжание Святого Духа должно быть постоянной, ежедневной целью каждого христианина. Святощсть Церкви не аллегорическая, а реальная... иногда бывает так, что периодически наведывающийся молодой батюшка меньше всего думает о приходе: побыстрее бы отслужить, приношения собрать, кружку снять, и - уехать.

И поэтому ждут люди не наемника - любостяжателя, а пастыря доброго, который все, до последней копеечки, до последнего удара сердца, раздаст просящим, нищим, больным, страждущим, сирым, калекам и странным.

Дорогой батюшка, дай Бог Вам никогда не узнать как тяжело бывает сельскому батюшке в русской глубинке!!!

Всем, кто помогает батюшкам, особенно на сельских приходах низкий поклон, всем, кто принимает священника (любого) как родного-нзкий поклон, кто не боится расстаться с копейкой или с продовольствием каким-да не оскудеет рука дающего, всем Спаси Господи.
Кто сомневается, всем скажу, когда вы понимаете материальные трудности батюшки,отдаете часть своего достатка, вы воспитываете в себе любовь, уважение к своему духовному отцу, или просто батюшке, так поддеживается именно общинность, вы учитесь понимать нужду ближнего и помогать ближнему- отцу. Это нужно именно вам для формирования вашего христианского самосознания, поможете ли отцу своему, если у него будет в чем нужда?! Не Христу ли помогаете при этом?! Подумайте об этом.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Часто, не успеет начаться разговор о вере с людьми, знающими Церковь посредством телевизора или периодической печати, начинают сыпаться обвинения: "да зачем мне нужен этот батюшка, посмотри на его круглый живот, а сколько они денег гребут, а многие из них выпить не дураки и т.п.". Складывается впечатления, что человек специально собирал компромат на духовенство...
Предлагаю размещать Ваши ответы на подобные вопросы на форуме в этой теме. Имеют ли почву подобные "аргументы", часто ли Вам приходилось встречаться с такими фактами и не отталкивает ли это от Церкви?
Мне как христианину, не положено замечать недостатки других, особо это относится к священникам. Но когда в миру заходит разговор о Церкви, приходится постоянно слышать нелестные отзывы. Что можно ответить таким людям? Как поступать?
 
Православный христианин
Мне как христианину, не положено замечать недостатки других, особо это относится к священникам. Но когда в миру заходит разговор о Церкви, приходится постоянно слышать нелестные отзывы. Что можно ответить таким людям? Как поступать?
Был в моей жизни такой случай. Разговаривала с врачом. Он мне говорит, что все священники в Церкви сейчас только зарабатывают. Я недолго думая, попросила его вспомнить своих однокурстнков, сколько из них пришли по призванию, сколько, так сказать, заработать, и сколько было детей врачей... Он подумал, ответил, оказалось что по призванию тоже люди были. "Так если среди врачей есть, то значит и среди батюшек есть те, кто по призванию-значит не все зарабатывают только, верно?"-спросила я. Он согласился!!!
Мы все живые люди, священники тоже! Не надо от людей требовать невозможного.
Исповедуешься Богу, священник лишь свидетель...
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не ищу в священниках недостатков, как человеках. Но оправдать их своим разумением тоже не умею. Один раз пытался так же как Вы говорите поступить, но совесть замучила, что не оправдал, тех кого не имею права неоправдывать.
 
Сверху