Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Очень интересное рассуждение болгарского архиерея.

«ИЗМЕНЕНИЯ В ПРЕДСОБОРНЫХ ДОКУМЕНТАХ СЕЙЧАС ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНЫ, А НАМ НУЖЕН РАБОТАЮЩИЙ СОБОР»
Интервью митрополита Ловчанского Гавриила
Митрополит Ловчанский Гавриил рассказал порталу «Добротолюбие», почему Священный Синод Болгарской Православной Церкви принял решение не участвовать в Святом и Великом Соборе Православной Церкви на Крите, если этот Собор не будет перенесен.



238535.p.jpg
Митрополит Ловчанский Гавриил (Динев)


– Ваше Высокопреосвященство, в эти дни, после решения Св. Синода БПЦ, в СМИ тиражируются мнения таких богословов, как Калин Янакиев и Дилян Николчев, согласно которым данное решение «радикально» и «некорректно», потому что могло быть принято еще год назад, а не в последний момент. Так ли это на самом деле, если темы для Собора были выбраны в январе сего года и лишь две недели назад было определено местоположение участников и наблюдателей и стали известны иные подробности, связанные с Собором?

– Я не сказал бы, что оно некорректно. Некорректно другое – что нас приглашают на Собор, на котором всё предрешено. Да, действительно, у нас до сих пор – до последнего момента – не было решения, ехать ли на Собор. Но теперь, во всяком случае, истина ясна. Естественно, что мы узнали об этом не сейчас, однако чтобы решиться на это… Мы не сделали этого сразу.

Есть отдельные вопросы, которые этому Собору, созывающемуся не так часто, необходимо решить дополнительно [помимо включенных в повестку дня]. Например, вопрос о календаре. Может ли Православная Церковь продолжать служить по двум стилям? Если данный вопрос не решится сейчас на Соборе, то когда же он решится? В 1948 году на Предсоборном совещании в Москве по вопросу о календаре было сказано, что любая Поместная Православная Церковь может служить по новому или старому стилю (однако чтобы Пасхалия была одинаковой), но на следующем Всеправославном Соборе, когда он будет созван, стиль этот должен быть унифицирован. Вот, сейчас Собор созывается. Может ли, например, этот вопрос не решиться? Когда он решится? Это же ненормально – чтобы существовали два стиля.

Есть и другие вопросы, которые должны быть решены на Соборе. На самом деле мы знали об этом и раньше, мы не узнали об этом сейчас, в последний момент. Затем еще: у нас имеется решение по поводу одного из документов (хотя и в других могут быть замечания) – «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», в нем имеется много такого, что абсолютно неверно и неправославно.

Мы можем поехать на Собор, но, по принятому Регламенту Собора, там не будет приниматься никаких поправок.

Потому что Регламент таков, что сначала комиссия должна решить, будет ли вынесено то, чего мы хотим, в качестве вопроса на голосование Собора, и даже будет ли оно принято, если Собор не проголосует за него единогласно, а значит, оно не может быть изменено.

А что это значит? Что такой-то документ принят комиссиями, однако комиссии – не Собор, они ведь не Собор. За Регламент тоже голосовал не Собор, а патриархи, а они тоже не Собор. И в конечном счете никакой поправки нельзя будет внести, скажем, в этот документ, но и в любой другой тоже, потому что ни в одном случае все Церкви не будут единогласно голосовать за, все-таки будут такие, кто будет против.

Мы едем на Собор, который предрешен

Значит, таким образом мы едем на Собор, решения которого предрешены.

А почему этого не принимают во внимание? Это же Собор, это серьезная работа!

Как часто созываются соборы? Иногда проходят сотни, а то и тысячи лет. Собор должен решить вопросы, которые действительно важны для Православия.

И сейчас мы приняли вот такое решение. Мы могли и раньше принять его, но это было нелегко. Некоторые даже говорят, что это большое мужество – решиться на такое… Вы видите, что нет второй такой Церкви, кроме нас.

Так действительно решил Синод. Я лично, когда шел на заседание, не знал, что мы можем принять такое решение.

Я уверен в одном – что нужно просить отложить Собор, чтобы были доработаны важные вопросы

Но я был уверен в одном – что нужно просить отложить Собор, чтобы были доработаны эти вопросы и чтобы этот Собор действительно имел большой эффект.

Для меня Собор как таковой должен быть в состоянии выработать регламент своего заседания, чтобы на нем голосовали, как и везде: когда формируется новое Народное собрание [Парламент Болгарии], никто не дает им готовой повестки дня, они сами создают для себя правила. Это должен решить и Собор. Сейчас это решено патриархами. Хорошо, но патриархи всё же не Собор, Собор – это гораздо более широкое представительство.

Всё это было заранее определено. И поэтому мы решили, что будет хорошо, чтобы Собор был отложен, чтобы спорные вопросы могли быть отрегулированы. Наше желание состоит в том, чтобы можно было действительно наилучшим образом решить всё, что касается Православия. Так что не имеет значения то, что мы решили это в последний момент. Да, мы об этих вещах знали.

А что касается расположения в зале – так это наименьшая проблема, это наименьшая проблема!

О больших средствах, о которых мы писали. Если бы Собор действительно решал очень серьезные вопросы, то пускай эти средства шли бы туда, но сейчас мы поедем на такой Собор, на котором всё предрешено, и отдавать за это более половины миллиона левов… Для Болгарской Православной Церкви это большие деньги. Мы отдадим их, но если будем знать, что мероприятие того стоит. Знаете, мы ведь даже не знаем, сколько денег на это уйдет. Никто не говорит нам окончательно, сколько на это уйдет, но это будет больше полумиллиона – и кто знает, во сколько еще это обойдется? Возможно ли сейчас такое? О чем им надо говорить, пусть говорят. Да, мы действительно приняли такое решение.

– Но ведь наши митрополиты регулярно участвовали в этих Предсоборных собраниях, где обсуждались темы, которые будут рассматриваться на этом Соборе, равно как и само содержание предсоборных документов. Почему наши митрополиты не высказались против этих документов тогда, а только сейчас, когда документы уже подписаны?

– Потому что тот, кто руководил заседаниями комиссии, когда кто-нибудь хотел ввести изменения, говорил: «У нас нет регламента на внесение этих изменений, нам было сказано на Синаксисе патриархов, чтобы мы делали только маленькие поправки». И они [митрополиты] – поскольку если на этих комиссиях кто-нибудь не подпишется, решения пропадают, – подписывают, но была надежда, что эти вещи смогут быть пересмотрены на Соборе. В итоге Синаксисом принимается Регламент, который – я сказал вам об этом – не позволяет вносить никаких поправок на Соборе.

Выходит так: то, что в качестве компромисса принималось на комиссиях, на Соборе изменить будет нельзя

Выходит в конечном счете так: то, что в качестве компромисса принималось на комиссиях, на Соборе изменить будет нельзя.

Это то, о чем не знали и эти члены комиссий. Они думали: «Хорошо, мы подпишем ради того или другого, чтобы не провалилось заседание одной комиссии, потом ведь будет Собор», – да, но выходит, что то, что было принято на комиссиях, на Соборе в сущности нельзя будет изменить. Это правда. Почитайте об этом. Кто хочет, пусть почитает. Это правда.

– А имеется ли политический оттенок в реакции Священного Синода? Потому что в настоящий момент обвиняют Церковь в том, что она опять чуть ли не служит неким русским интересам и опять поддерживает Русскую Церковь.

– Зачем они лгут? Зачем они лгут? Почему никто не сказал: Русская Церковь на Архиерейском соборе, состоявшемся в начале февраля, приняла все документы, без замечаний. Думаю, лишь четыре человека были против. Болгарская Церковь 22 апреля не приняла один из документов, самый оспариваемый. Кого мы слушали тогда? Русскую Церковь? Тогда мы сделали бы то же самое [что и они]! Мы поступали по нашей совести. Разве можно игнорировать это? Неправильно написано, они нарочно хотят… И сайт «Двери.бг» писал: «русская политика». А почему он не писал раньше, что то, что мы приняли тогда, было в сущности против, не было в унисон, не было в согласии с русским решением? Как мы это приняли тогда? Это очень важно!

Мы против одного документа, который, по сути, может быть очень важным для Собора. Мы можем сказать, что сейчас стоим ближе к греческой позиции, потому что Элладская Церковь тоже не принимает этого документа. А Русская Церковь его принимает, до сих пор она не говорила, что не принимает его. Святая Гора Афон – мы и с ней тоже, она тоже против этого документа. Грузинская Церковь против этого документа. А другие его приняли. С какой же мы Церковью тогда?

– Но ведь появилось же письмо Русского патриарха ко Вселенскому?

– Публикация этого письма[1] именно подобным образом, с внушением мысли о русском влиянии на наше решение, была нарочной. Письмо касается только расположения делегаций [в зале заседания Собора], а у нашей позиции имеются и более серьезные основания. О расположении делегаций уже на следующий день нам звонили из Вселенской Патриархии, что всё уже сделано как надо. Если бы это было причиной, то мы поехали бы на Собор, так как это было исправлено уже на следующий день. Мы приняли решение 1 июня, а 2-го нам звонили, главный секретарь говорил по телефону на глазах у всех с секретарем Вселенского патриарха, и он сказал, что расположение делегаций уже отрегулировано так, как этого хотела Русская Церковь и другие Церкви.

Если бы это было причиной, то мы поехали бы на Собор. Это служило для нас малой, второстепенной причиной, главными же являются первые две: что имеется много важных тем, которые исключены из рассмотрения Собора, и что мы едем на такой Собор, где всё уже предрешено, нам нечего решать там, так как изменений быть не может. Поскольку изменения консенсусом [единогласно] не принимаются. Вот представьте себе, что в Народном собрании будут голосовать на условиях консенсуса, что они примут? Ничего. Всегда найдется кто-нибудь, кто будет против, – это вообще заблокирует работу Народного собрания.

Вот это правда. Зачем они лгут? Они же не глупые люди. Пусть подумают и поймут, что это правда.

– Что теряет и что выигрывает наша Церковь от неучастия в Соборе?

Все, кто участвует в Соборе, должны иметь возможность высказать свое мнение, когда хотят

– Не могу сказать вам. Если мы выигрываем, то выигрываем для всего Православия. Если будет отложен Собор, то мы выигрываем, потому что он будет подготовлен лучше: чтобы вошли некоторые важные темы и был изменен регламент, чтобы вопросы могли решаться и на Соборе тоже, а не только комиссиями. А чтобы на Соборе ничего нельзя было изменить – что это за Собор тогда? Есть и другой момент – чтобы все владыки могли голосовать; не чтобы у каждой Церкви был только один голос, а чтобы было так, как это делалось на всех Соборах. Не было до сих пор такого собора, на котором у каждой Поместной Церкви был бы только один голос. Все, кто участвует, должны иметь возможность высказать свое мнение, когда хотят, – это тоже по правилам соборов. Вот этого мы хотим, ничего другого. А что мы потеряем – не знаю. Но знаю, что выигрываем.

С митрополитом Гавриилом (Диневым)
беседовал Ангел Карадаков
Перевела с болгарского Зинаида Пейкова

Добротолюбие

7 июня 2016
 
Petropolis
Крещён в Православии
Католики Рима помолятся о Всеправославном Соборе, который предположительно пройдет 19-27 июня 2016 г. на острове Крит. Организатором богослужения является Папский совет по содействию христианскому единству. Торжественная вечерня запланирована на 11 июня. Она пройдёт в 17.00 в папской базилике св. Павла за стенами. Речь идет о свидетельстве духовной близости Католической Церкви и Православных Церквей. (с) Радио Ватикана.
 
Украина
Православный христианин
Антиохийская Православная Церковь не будет участвовать во Всеправославном Соборе
Вслед за Болгарской Православной Церковью Антиохийский Патриархат попросил перенести Собор до лучших времён…

27812_thumb.jpg
Вслед за решением Болгарской Церкви не принимать участие во Всеправославном Соборе, и несмотря на все увещевания Константинопольского Патриархата, такое же решение сегодня принял Синод Антиохийской Православной Церкви. Как известно, Антиохийский Патриархат находится в состоянии конфликта с Иерусалимской Православной Церковью из-за расхождений в вопросе о церковной юрисдикции Катара, но решить его до Собора им так и не удалось.

«Антиохийская Церковь просит отложить созыв Великого Святого Собора на другое время, когда восторжествуют миролюбивые отношения между автокефальными Церквями и будет гарантирован православный консенсус по поводу повестки дня Собора, регламента, организационных и практических процедур», — говорится в заявлении Синода, которое цитирует Интерфакс. Авторы документа также подчеркнули необходимость участия в Соборе всех без исключения поместных Православных Церквей и отметили, что предложение Русской Церкви обсудить противоречия при подготовке Собора «подчеркивает уважение к принципу консенсуса».

Кроме того, Синод указал на отсутствие реального и эффективного вклада Православных Церквей в подготовительный процесс и на то, что вопрос о церковном календаре и унификации даты Пасхи был исключен из повестки дня Собора, несмотря на его важность для православной паствы Антиохийского патриархата. Антиохийская Церковь также раскритиковала решение Константинопольского патриархата отложить рассмотрение вопроса о ее конфликте с Иерусалимским патриархатом.

Русская линия
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Ну и ещё раз о документе,с Русской же линии.

Анализ документа "Отношения Правословной Церкви с остальным христианским миром"

Жалко только,что всего от уважаемого дьякона РПЦ,а не от владык наших,дай им Бог здравия!

...В результате нашего исследования мы пришли к выводу о том, что данный документ является целиком неудовлетворительным и нуждается в кардинальной переработке. Учитывая то, что на его переработку не остается времени, представляется целесообразным снять его с повестки дня.
http://ruskline.ru/analitika/2016/0...slavnoj_cerkvi_s_ostalnym_hristianskim_mirom/
 
Petropolis
Крещён в Православии
Антиохийская Православная Церковь не будет участвовать во Всеправославном Соборе
Вслед за Болгарской Православной Церковью Антиохийский Патриархат попросил перенести Собор до лучших времён…

27812_thumb.jpg
Вслед за решением Болгарской Церкви не принимать участие во Всеправославном Соборе, и несмотря на все увещевания Константинопольского Патриархата, такое же решение сегодня принял Синод Антиохийской Православной Церкви. Как известно, Антиохийский Патриархат находится в состоянии конфликта с Иерусалимской Православной Церковью из-за расхождений в вопросе о церковной юрисдикции Катара, но решить его до Собора им так и не удалось.

«Антиохийская Церковь просит отложить созыв Великого Святого Собора на другое время, когда восторжествуют миролюбивые отношения между автокефальными Церквями и будет гарантирован православный консенсус по поводу повестки дня Собора, регламента, организационных и практических процедур», — говорится в заявлении Синода, которое цитирует Интерфакс. Авторы документа также подчеркнули необходимость участия в Соборе всех без исключения поместных Православных Церквей и отметили, что предложение Русской Церкви обсудить противоречия при подготовке Собора «подчеркивает уважение к принципу консенсуса».

Кроме того, Синод указал на отсутствие реального и эффективного вклада Православных Церквей в подготовительный процесс и на то, что вопрос о церковном календаре и унификации даты Пасхи был исключен из повестки дня Собора, несмотря на его важность для православной паствы Антиохийского патриархата. Антиохийская Церковь также раскритиковала решение Константинопольского патриархата отложить рассмотрение вопроса о ее конфликте с Иерусалимским патриархатом.

Русская линия
Отец Михаил а почему Вы удалили ссылку - http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/07/vostochnyj_papizm_protiv_sobornosti_cerkvi/
 
Petropolis
Крещён в Православии
Ну и ещё раз о документе,с Русской же линии.

Анализ документа "Отношения Правословной Церкви с остальным христианским миром"

Жалко только,что всего от уважаемого дьякона РПЦ,а не от владык наших,дай им Бог здравия!

...В результате нашего исследования мы пришли к выводу о том, что данный документ является целиком неудовлетворительным и нуждается в кардинальной переработке. Учитывая то, что на его переработку не остается времени, представляется целесообразным снять его с повестки дня.
http://ruskline.ru/analitika/2016/0...slavnoj_cerkvi_s_ostalnym_hristianskim_mirom/


Ну вот так и знал придирки к формулировкам о Единстве ( нет аргументы разумны , но мое мнение не ПО СУЩЕСТВУ )

Приведу пример - формулировка - "1. Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире."

Обоснование ПРИДИРКИ " Здесь сразу мы входим в область богословского тумана, противоречий и неопределенности. Как говорится, «каждая вещь - или есть, или нет». С чисто богословской точки зрения, либо Православная Церковь является Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью по определению, но тогда и речи не может идти о движении к единству христиан, а только о воссоединении инославных с Православной Церковью, либо необходимо движение к единству, но тогда его нет в Православной Церкви и она не может именоваться Единой, Святой и Апостольской. Далее, с чисто богословской точки зрения, христианин - тот, кто пребывает в Церкви: «Кто вне Церкви, тот не христианин» (свят. Киприан Карфагенский). Если же (с богословской точки зрения) есть некие христиане вне Церкви, то либо Ее нет, либо Она - невидима, что является протестантской точкой зрения. Что же касается историко-культурного и конвенционального понимания данного текста, во-первых, не совсем понятно, на чем основана исключительность Православной Церкви как Святой Соборной и Апостольской Церкви: ведь и другие т.н.церкви именуют себя святыми, и апостольскими (например Армянская Апостольская, или даже...Новоапостольская) и даже соборными. или кафолическими (например - Римо-католическая Церковь). Во-вторых, что следует понимать под процессом движения к единству? Если экуменическое движение, то значительная часть Поместных Православных Церквей вплоть до 1961 года активно воздерживалась от участия в нем и даже осудила его на Московском совещании 1948 года. Втягивание Русской Православной Церкви. Грузинской Православной Церкви. Болгарской Православной Церкви, Румынской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей оказалось возможным благодаря мощному давлению атеистической коммунистической власти и устранению препятствовавших тому иерархов (напр. митрополита Николая Ярушевича). Следовательно, и с исторической точки зрения данный пункт оказывается неверным."

ЕЩЕ ПРИМЕР _
6. Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий, и в то же время верит, что ее отношения с ними должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом.


ОБОСНОВАНИЕ
Данный пункт представляет собой либо явную богословскую путаницу, либо очень тонкое проведение экуменической (и в конечном счете протестантской) теории ветвей.

С одной стороны, как бы провозглашается правильный тезис: « Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено». И немедленно за этим следует тезис, по сути дела опровергающий предыдущий: « Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий». Или Церковь единственна как Тело Христово, или существует несколько Церквей, могущих не находится в общении друг с другом, но тогда не стоит и говорить о вере во «Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Впрочем, есть возможность примирения этих двух парадоксов через так называемую «теорию ветвей», согласно которой Единая Церковь существует, но является невидимой. Все существующие церкви лишь отчасти обладают истиной и могут противоречить друг другу, но тем не менее, принадлежат к единой Церкви, если обладают апостольским преемством. Об этом может говорить следующий пункт: «и в то же время верит, что ее отношения с ними должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом»

Отметим, что речь не идет о ложных положениях еретиков и об истине Православия, а лишь о «более правильном уяснении». Иными словами, истина относительна и нет противопоставления истины и лжи, есть лишь более-менее относительные истины. Характерно и следующее, речь идет не о покаянии еретиков, даже не усвоении ими Православного учения, а всего лишь об усвоении ими экклесиологической тематики, которое, естественно, не обязывает к согласию и к принятию. «Усвоение» может означать «принятие к сведению». Следовательно и данный пункт выглядит неудовлетворительным.
 
Украина
Православный христианин
Дерзко мне показалась иерею судить о поместной Церкви в целом. Есть одно интересное видео там более объективно рассмотрено всё . Сейчас пытаюсь как то загрузить видео неразумный..)))
 
Petropolis
Крещён в Православии
Дерзко мне показалась иерею судить о поместной Церкви в целом. Есть одно интересное видео там более объективно рассмотрено всё . Сейчас пытаюсь как то загрузить видео неразумный..)))

Вы Отец Михаили посмотрите из за каких маленьких вещей спор выдернул два вопроса и обоснование , но правда из за того стоит ли копья ломать ?
 
Petropolis
Крещён в Православии

Румынская церковь выразила готовность послать делегацию на Всеправославный Собор, Болгарская и Антиохийская церкви — отказались

Синод Румынской Православной Церкви, прошедший 6 и 7 июня под председательством патриарха Даниила, подтвердил намерение участвовать во Всеправославном соборе, который созывается на Крите с 16 по 27 июня, решение Синода публикует сайт amen.gr, передает РИА Новост.

Во вторник синод Антиохийской православной церкви отказался от участия во Всеправославном соборе. Аналогичное решение приняла ранее Болгарская церковь. Русская православная церковь призвала созвать экстренное предсоборное совещание в связи с «чрезвычайным положением», сложившимся в ходе подготовки собора. Константинопольский патриархат заявил, что «ни одна институциональная структура не может пересмотреть уже начавшийся соборный процесс».
 
Православный христианин
Уже само название документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» вызывает целый ряд вопросов.

1. Например, из названия можно сделать вывод, что существует некий «христианский мир», всего лишь частью которого является Православная Церковь. Таким образом, совершенно размытым становится понимание термина «Церковь», а также вводится чуждый для святоотеческой традиции и Предания термин «христианский мир».

2. Также из названия можно сделать вывод, что христианином можно быть и вне Православной Церкви.

3. Кроме того, совершенно непонятно, идет ли речь в документе о единой Церкви, или о Православной Церкви и «Церкви», в которую входит «остальной христианский мир».


Поэтому, уже в первых строках этого документа нужно провести четкое различие между Церковью Христовой, каковой и является Православная Церковь, и другими религиозными организациями, которые называют себя «христианскими». «Христианский мир» – это скорее предмет научногорелигиоведческого изучения, который не имеет никакого отношения к церковно-догматическому пониманию этого термина. Вне Церкви не может быть никакого «христианского мира», ведь сама Церковь и является, в собственном смысле этого слова, этим миром. А вот «остальной», так называемый «христианский мир», во все века именовался Церковью еретиками, раскольниками и отпадшими от общения со Христом. Не называя вещи своими именами, документ в данном случае свидетельствует о ложной и никому не нужной толерантности. Кроме того, церковный термин («христианский мир») наполнен нецерковным содержанием (якобы этот «мир» может существовать помимо Церкви Христовой). Но если ересь не называть ересью, а именовать «остальным христианским миром», то и надежды на покаяние еретика и возвращение его в Церковь быть не может.

Православная Церковь содержит всю полноту истины. Поэтому, необходимо внести в текст изменения, чтобы у пребывающих вне церковной ограды людей не создалось впечатления, «что нет необходимости искать пути возвращения в лоно «Единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церкви – Церкви Православной».
 
Украина
Православный христианин
Больше всего меня удивляет то что никто не знает кто предложил формулировку этого документа :"«Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром". Почему эти авторы находятся в Православной Церкви. Где в этом документе хоть одна ссылка на вселенские соборы.

Почему этот вопрос для Конастантинопольского патриархата да и к моему глубокому сожалению для Русского патриархата так важен ???? То что например тот же Константинопольский патриархат 25 декабря с двадцатых годов ХХ века празднует Рождество по григорианскому календарю (новому стилю) и вводит в соблазн православные Греции, Румынии, Болгарии, Польши, Сирии, Ливана и Египта, это не существенный оказывается вопрос.

То что Константинопольский патриархат фактически захватывает канонические территории Русского патриархата так же оказывается несущественно, а вот вопрос как назвать отколовшихся от Церкви еретиков, чтобы продолжить "общение" с ними стал тем камнем преткновения, который мешает православным.

Да и нужен ли вообще собор как таковой, тем более что он не борется против огромного количества ересей, а наоборот называет их " христианским миром"?????
 
Украина
Православный христианин
Валерий Филимонов, Русская народная линия

Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор? / 07.06.2016


filimonov_valerij_200_auto.jpg

События, связанные с провалом очередной попытки проведения «Святого и Великого Собора» под управлением Константинопольской церковной верхушки, ясно показывают, что нет на это воли Божией.

Обоснованный и окончательный отказ Болгарской Православной Церкви от участия в этом сомнительном собрании поставил точку на властных притязаниях известного обитателя Фанара, который готовит себе трон «православного папы».

Само наименование «Святой и Великий» или «Всеправославный» не имело под собой никакой почвы. Можно ли таким образом называть заседание 14-ти Предстоятелей Поместных Церквей, окруженных безгласными «митрополитами-марионетками» (по меткому выражению греческих иерархов-ревнителей)?

После твердого решения Болгарской Церкви, основанном на соборном голосе ее паствы, статус этого собрания архиереев, в случае его проведения, можно определить как некое «совещание».

Собор Церкви - это отражение Ее соборности, а соборность - это свободное единство всего церковного народа в Духе Святом - в Духе истины и любви.

По учению Слова Божия - Церковь есть Тело Христово, а живущие во Христе суть его члены (1Кор. 12, 12-27; Еф. 1, 23). Соборность в Церкви Христовой проявляется в согласии всех членов между собою. Она связывает все множество отдельных членов Церкви, которые «соединены в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2, 2-3).

Как видим, ничего подобного намеченное на 18-26 июня 2016 года мероприятие даже не предполагало. Назначивший себя «вселенским патриархом» Варфоломей, жаждет превратить свое так называемое «первенство чести» в первенство власти, на это указывает даже предполагаемое расположение участников собора в зале заседаний, где он занимает место учителя в классе, а остальные Патриархи сидят лицом к нему, как ученики, каждый за своей партой.

Соборность заменяется административно-командным принципом, который противоречит самой природе Святой Православной Церкви: «В Церкви Христовой нет того кощунственного, богохульного, противохристианского и безнравственного начала, что называется авторитетом в вопросах совести и веры», - пишет святой мученик, почетный профессор Московской Духовной академии, Михаил Александрович Новоселов.

Вопрос подготовки и созыва «Святого и Великого» собора Православной Церкви поднимался еще столетие назад. Впоследствии, в связи с этой идеей, вплоть до наших дней, неоднократно проводились различного рода «конгрессы» и «конференции», инициированные Фанаром.

В 1977 году преподобный Иустин (Попович) обратился к Архиерейскому Собору Сербской Церкви с письмом «По поводу созыва "Великого Собора Православной Церкви"». Это творение непоколебимого столпа Православия приобретает необыкновенную актуальность в связи с происходящими на наших глазах событиями.

Небесный наш наставник пишет: «Вопрос подготовки и созыва нового "Вселенского Собора" Православной Церкви не нов и не из последних в нашем веке истории Церкви. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии на его так называемом "Всеправославном Конгрессе» в Константинополе в 1923 году... Вообще, по-видимому, Константинополь присвоил себе монополию всего "всеправославного": "конгрессов", "конференций", "просинодов" и "соборов"...»

Отмечая явную надуманность, «неспособность и непонимание Православия со стороны тех, кто сейчас, в данной ситуации и таким образом навязывают Православным Церквам свой "Собор"» (как и сейчас этим занимались представители Константинопольского патриархата - авт.) преподобный Иустин отмечает: «Историческая реальность очевидна: Святые и Богом созванные Соборы святых Отцов всегда имели перед собой один или, самое большее два-три вопроса, остро поставленных им великими ересями и расколами, извращавшими Православную веру, раздиравшими Церковь и серьезно грозившими опасностью для спасения человеческих душ, спасения православного народа Божиего...»

Выводы святого Иустина вполне категоричны: «Если такой Собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. А исходя из апостольско-святоотеческого исторического опыта Церкви, такой Собор вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания».

Святые Соборы, действительно, созывались, чтобы обличить ту или иную ересь, осудить и предать ее анафеме, а Критский собор 2016 года, по замыслам его архитекторов с Фанара, призван узаконить всеересь экуменизма.

Возвращаясь к претензиям Константинопольского патриарха на лидерство в Православном мире, можно заметить, что по регламенту Собора он наделен совершенно исключительными правами и полномочиями. Непонятно, например, на каком основании именно он должен председательствовать на Соборе? А не правильнее было бы организовать коллективный президиум из равноправных Предстоятелей Православных Поместных Церквей и наделить правом голоса всех присутствующих на Соборе иерархов, получивших полномочия от своей паствы?

Внимательное изучение всех статей регламента не оставляет сомнений в том, что Варфоломей не только присвоил себе титул «вселенского патриарха», но уже фактически провозгласил себя «православным папой».

Всеправославный собор - удобный инструмент для узурпации власти этим ставленником мировой системы зла во главе с США. Неслучайно более чем за три недели до намеченного Собора на Крите высадился настоящий десант из американских спецслужб.
 
Petropolis
Крещён в Православии

Для брата Романа будет интересно...) В данном случае Осипов говорит очень толково.

СПС Вообще Мне нравиться Осипов , Даже его ересь о Всеобщем спасения мне нравиться -душой хотел бы чтобы он был прав , Но позиция РПЦ это ересь
 
Украина
Православный христианин
СПС Вообще Мне нравиться Осипов , Даже его ересь о Всеобщем спасения мне нравиться -душой хотел бы чтобы он был прав , Но позиция РПЦ это ересь
В данном случае надо слушать Христа:"
  • Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
  • и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения."
Мнения, суждения это разсуждения, а Слово Божие вечно. Откровение Иоанна Богослова:" И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни."
 
Православный христианин
«…Сегодня каждый православный христианин должен однозначно ответить самому себе на вопрос: на стороне ли он экуменизма или же на стороне Православия. Расплывчатые и отвлеченные рассуждения об этой болезненной проблеме все более и более приобретают характер явной лжи. Дух экуменизма, экуменического движения проявился со всей очевидностью, сделаны вполне конкретные заявления, и для православных христиан уже недопустимо делать вид, будто "ничего страшного все еще не происходит". Хотя многие миряне, пастыри и даже архипастыри нашей Церкви и делают заявления, что экуменизм может сыграть положительную роль при известном к нему подходе, – такой взгляд вполне ложен. Экуменизм останется разрушительной силой в отношении к истинной вере при любом подходе к нему. Это очевидное зло, и зло тонко-коварное, лукаво прельщающее, убивающее спасительную веру, зло, действующее на душу неприметно, но парализующее самые главные центры духовной жизни христианина.

Мы утверждаем, основываясь на учении Святой Православной Церкви, опираясь на бесчисленное множество свидетельств Священного Писания и святоотеческого Предания, на правила Святых Апостолов, на Номоканон Церкви, на примеры из жизни святых Отцов Православия, на преобладающее воззрение современных монахов, иереев, мирян Церкви, также приводя в неопровержимое свидетельство святую кровь великого сонма православных мучеников, – мы утверждаем, что любое религиозное общение с еретиками, попытки единения с ними при умалчивании, прикрывательстве в отношении разности, догматической непримиримости учения Православия с учением каких бы то ни было еретиков и иноверцев и тому подобное двоедушное, лицемерное поведение, приучающее православных людей скрывать самую главную основу их веры, суть всей их духовной жизни – что Истина только в Православии и нигде более, – все это есть измена Христу, отступление от Истинного Бога!..


…Сторонники экуменизма, может быть, сами того не понимая, возрождают ересь хилиазма: они еще прежде Страшного Суда, прежде отделения пшеницы от плевел, хотят напечь себе из этой пшеницы вкусного хлеба, хотят теперь уже устроить царство мира и счастья на земле, обойдя Крест и все страдания и разделения, связанные с Ним. Отсюда постоянные восторженные ожидания "воссияния" духовности, веры, религиозности. Но надо заметить, что сами понятия религии и Церкви крайне путаны сегодня. Увы, но "в глазах многих наших современников различия между религиями теряют свое значение и достаточно верить в Бога, чтобы понятие Церкви растворилось в общем понятии религии (и даже не только христианской) и исчезло. В результате мы стоим перед понятием Церкви либо искаженным, либо расплывчатым, туманно сливающимся с понятием христианства вообще. "Экклезеология перестала быть популярной. "Секулярные" интерпретации и разнообразные формы харизматизма сделали экклезеологию, как таковую, по-видимому, ненужной. Церковь стала рассматриваться почти как идол и, во всяком случае, как помеха для признания человеком его призвания в истории и для непосредственного восприятия духовных даров". Хаос безразличия господствует как в области догматической, так и в области канонической. Мы вдруг "поняли" то, чего не понимали Святые Отцы: что каноны – "человеческие изобретения", а не претворение в жизнь догматов Церкви. "Соборы, каноны – все это отжившее", и теперь прерогативы Собора ("изволися Духу Святому и нам") переносятся каждым на себя"…


…Вполне ошибочно думать, что при "определенной дипломатии" с этого дерева можно сорвать и питательные, полезные нам плоды. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы (Мф. 7, 16.)?

"Посему, братья, – говорит преподобный Иоанн Дамаскин, – да стоим на Церковном Предании, как на камне веры нашей, не передвигая границы, которую поставили святые Отцы наши, не давая места тем, которые желают нововведений и разрушения здания Святой, Божией, Вселенской и Апостольской Церкви, ибо если каждый будет поступать по своей воле, мало-помалу разрушится все Тело Церкви!"

Аминь…».


Архимандрит ЛАЗАРЬ АБАШИДЗЕ

ПАСХА БЕЗ КРЕСТА ИЛИ ЕЩЕ РАЗ ОБ ЭКУМЕНИЗМЕ

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

© 1998. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Зачетная Статья Рекомендую прочитать -

Подготовка Всеправославного собора, который досужие журналисты уже совершенно неверно назвали «Восьмым вселенским», зашла в тупик из которого рискует не выбраться. Собор должен был начаться на Крите 18 июня.

Однако 3 июня одна из старых и почтенных православных церквей — Болгарская (основана в X веке) категорически отказалась принимать участие в заседаниях. Причиной стали претензии Константинопольского Патриархата на абсолютное первенство, что должно выразится даже в рассадке участников заседания как учеников перед «учителем» патриархом Константинопольским Варфоломеем, не говоря уж о невозможности редактировать соборные документы, которые будут утверждаться по принципу «подписывай, или проваливай». При этом документы содержат такое количество спорных мест, а процедура настолько далека от святоотеческого духа соборности, что такой метод может завести очень далеко.

Грузинская церковь (основана в IV веке) категорически отказалась принимать документ о таинстве брака, содержащий разрешение церковного брака с инославными. Тот же документ отвергла и Антиохийский патриархат, у которого к тому же острый конфликт с Иерусалимским из-за канонических границ. Многое в соборных документах, тяготеющих к экуменизму, не нравится киноту Святой Горы Афон. Один из делегатов УПЦ МП Одесский Митрополит Агафангел публично отказался от присутствия на соборе. Накопилась критическая масса проблем, которые могут привести к срыву собора, а достаточно бойкота со стороны всего одной из поместных церквей и документы будут считаться не принятыми. На это обратил внимание Священный Синод Русской Православной Церкви, призвавший к созыву экстренного Предсоборного совещания, которое могло бы урегулировать возникшие проблемы до начала собора.

И вот 6 июня Константинопольский патриархат, который и выступает главным инициатором и двигателем собора, выпустил коммюнике в ответ всем критикам. Его тон, если переводить с языка церковной дипломатии, иначе как хамским не назовешь. Он проникнут тем духом фанариотской гордыни, которая составляет существенную проблему для вселенского православия вот уже несколько столетий.

«Священный Синод с удивлением и недоумением воспринял озвученные в последнее время позиции и мнения ряда братских Православных Церквей, и констатировал, что пересмотр уже запланированного соборного процесса выходит за пределы всех институциональных рамок. А потому ожидается, что, согласно Регламенту организации и работы Святого и Великого Собора, Предстоятели Святейших Православных Церквей представят свои „предложения о внесении поправок, исправлений и дополнений в единогласно утвержденные Всеправославными предсоборными совещаниями и Собраниями Предстоятелей тексты по вопросам соборной повестки дня“ (см. ст.11), с целью окончательного формулирования и принятия решения во время работ Святого и Великого Собора, призывая на помощь Всесвятого и Совершительного Духа»

С учетом того, что никакой реальной возможности откорректировать и согласовать документы во время собора не будет, это значит, что на Крите, председательствующий над «школьниками-патриархами» кир Варфоломей просто будет ставить на голосование сочиненные в стамбульской канцелярии документы. И будет именем Регламента (неслыханная на предшествующих соборах форма проявления Святого Духа) выкручивать руки несогласным, а в итоге, не нужно быть прозорливцем, чтобы предсказать, решения будут объявлены «принятыми» даже при отсутствии единогласия.

При этом «Стамбульский патриархат» даже особо не скрывает, что собор и предсоборный процесс нужны не столько ради утверждения Православия, сколько ради демонстрации доминирования Фанара в православном мире. «Как Церковь, несущая основную ответственность за поддержание единства Православия, Вселенский Патриархат призывает всех оказаться на высоте обстоятельств и в установленные ранее сроки принять участие в работах Святого и Великого Собора…». Вот так вот, не больше и не меньше, чем «Церковь, несущая основную ответственность…». Это, конечно, еще не папская «власть ключей», и не «непогрешимость ex cathedra», но уже близко.

Строго говоря, любое учение о какой-то «особой миссии» того или иного патриаршего престола в Церкви, о каком-то функциональном разделении обязанностей, является опасным приближением к папистской ереси, которая тоже ведь начиналась не с «непогрешимости», а именно с «чувства особой ответственности». За поддержание единства Церкви ответственны все — и Московский Патриархат, или Японская Автономная Церковь ничуть не меньше, чем Константинополь.

Поэтому когда «основная ответственность» всплывает в церковных документах, то это значит, что впоследствии во имя этой миссии будут предъявлены особые притязания и требования расширить свои полномочия. В данном же случае мы не столкнемся ни с чем новым, что не входило бы в программу фанариотского империализма.

Находясь фактически под жестким контролем исламски-фундаменталистского режима Анкары и навязчивым патронажем США, где находится самая богатая епархия «Стамбульского патриархата», Фанар, однако, претендует на идеологическое лидерство в православном мире и, что не менее опасно, на то, что всякая территория где еще нет православных поместных церквей, априори принадлежит ему. Каноническая экспансия Фанара ни раз и не два выливалась в открытые конфликты с Русской Православной Церковью на территорию которой совершались фанариотские набеги. Очень острой остается ситуация на Украине, где раскольники пытаются добиться «автокефалии» от Москвы утвержденной в Стамбуле. И именно эта опасность тяжелой церковной гражданской войны на Украине заставляет Москву быть корректней со Стамбулом, чем, возможно, следовало бы.

Однако насколько уместно, даже во имя мира и церковной дипломатии, участие в том, что из всеправославного полюбовного совещания всё больше превращается в имитацию вселенского собора в целях самовозвеличивания фанарской патриархии и лично кир Варфоломея? Какие такие общецерковные проблемы может решить этот собор, какие важные решения вынести, чтобы он имел смысл?

Фактически на каждом из направлений все предлагаемые документы в той или иной степени заряжены духом церковного обновленчества и отступления от строгих канонических норм Православия. Разумеется, большую часть фантазий либеральных богословов церковным консерваторам удалось вычистить, но в результате итоговые документы предстают попросту выхолощенными, зачастую грешащими пустословием. Так непохожими на ясность и определенность решений Вселенских Соборов

Вот, к примеру, проект документа «Миссия Православной Церкви в современном мире». При всем своем многословии он даже рядом не стоит, к примеру, с «Социальной доктриной РПЦ» — действительно оригинальным и глубоким богословским трактатом. Фактически он представляет собой нечто вроде манифеста «православного отделения Демократической Партии США»: расовое равноправие, социальное равноправие, свобода, мир без войн. Все это сдобрено стариковскими охами насчет безнравственности молодежи и рассуждениями о потребительской экономике и нерациональном расходовании природных ресурсов в духе «Римского клуба». Иными словами, авторитетом Писания и Предания Православной Церкви предлагается освятить либерально-глобалистскую политическую повестку требующую «мирового правительства».

Иной раз этот текст вообще подруливает опасно близко к крайней черте. Например заявление о неприятии дискриминации. «Православная Церковь исповедует, что любой человек, независимо от цвета кожи, религии, расы, пола, национальности, языка, создан по образу и по подобию Божию и является равноправным членом человеческого сообщества. Следуя этой вере, Православная Церковь не приемлет дискриминацию по всем вышеперечисленным признакам, предполагающую различие в достоинстве между людьми».

Кажется еще чуть-чуть и через «независимо от пола» машина недискриминационной риторики подъедет к гей-бракам. По счастью она резко тормозит на половинчатом заявлении: «Церковь, уважая принципы прав человека и равноправного отношения к людям, оценивает применение этих принципов в свете своего учения о таинствах, о семье, о положении обоих полов в Церкви и о ценностях церковного предания в целом. Церковь имеет право нести и несет свидетельство о своем учении в общественном пространстве».

Но сам тот факт, что в общецерковном документе оказалось невозможным сформулировать в чем именно состоит учение Церкви о семье и положении полов, показывают, что консервативным участникам предсоборного процесса пришлось идти на компромиссы с теми, кого и «недискрминация» содомитов бы не смутила.

При этом по отношению к целому ряду глобальных угроз — насильственному навязыванию западной политической философии и ценностей под видом «насаждения демократии», приведшего в итоге к геноциду десятков тысяч православных христиан на Востоке, по отношению к несправедливой международной торговле, под видом «глобального разделения труда», обрекающей целые страны и народы на бедность, — никакого отношения не выражено, поскольку в фанарскую повестку это не укладывается. Ни Эрдоган, ни Джозеф Байден за такой документ кир Варфоломея не похвалили бы.

Теперь вопрос — зачем Русской Православной Церкви и другим поместным православным церквям участвовать в этом бенефисе чужой политической и богословской повестки? Зачем пропечатывать именем Святого Духа либерально-глобалистские благоглупости? Было время, когда РПЦ под бдительным оком советского Комитета по делам религий публиковала политические декларации против американского империализма. В церковных кругах о подобных посланиях шутили «аще кто вьетнамолюбив». Делалось это ради сохранения доступа православных людей к таинствам фактически «под оккупацией». Как человек, которого крестили тайно я могу это понять.

Но кого и где мучат сейчас на канонической территории Константинополя, чтобы превращаться в богословствующего Обаму? Ради чего Фанару, а уж тем более Москве идти на компромиссы с духом века сего? Ни одного мотива, кроме все того же фанариотского властолюбия я не вижу. Причем это властолюбие — еще и ставка на проигравшего. Очевидно, что в мировой политике наступают другие времена, политкорректность и глобализаторский либерализм выходят из моды, и православное зилотство сегодня могло бы оказаться не только более истинной, но и более востребованной общественной позицией.

Дерзну высказать и еще больше скептицизма. Я вообще не слишком уверен в уместности сегодня формата «Всеправославного собора». Много и с увлечением изучая историю Вселенских Соборов я рискну настаивать, что в организационном и историческом смысле они были церковной проекцией возможностей, которые создавало единое политическое пространство Римско-Византийской Империи. Соборы были плодом симфонии благочестивых императоров, наследников равноапостольного Константина, и епископата вселенской Церкви. Представительство архиереев из-за рубежей Империи всегда было незначительным. И, разумеется, когда Империя потеряла и православный Восток, попавший под власть исламского Халифата, и Запад, покоренный лангобардами, а затем Каролингской империей, созыв Вселенских Соборов прекратился.

С тех пор интенсивная историческая жизнь Православия протекает преимущественно в рамках новых (то есть тысячелетних, а не двутысячелетних) поместных церквей, в частности — русской. Они выработали свою богатую традицию, свой опыт ответов на вопросы, который зачастую не совпадает с тем подходом, который главенствует в старых патриархатах. При этом старые патриархаты отнюдь не являются цитаделью консерватизма — за счет своей «призрачности» и беспочвенности они, напротив, охотно поддаются новым либеральным и секулярным веяниям и готовы на абсурдные эксперименты. Именно такая беспочвенность в XVII веке толкнула восточных патриархов на авантюру с анафематствованием (не более и не менее!!!) старых русских обрядов, ввергшую Русскую Церковь в пучину трагического раскола, а в ХХ веке такая же авантюристичность толкнула на эксперимент с новым календарем, породивший еще один ненужный раскол уже в греческом православии.

Рискну настаивать, — в современной действительности живой дух православного Предания в большей степени присутствует в историческом развитии поместных церквей, в частности Русской, нежели в имитации византийских канонических форм, далекой от подлинного византизма.

Нынешний проектируемый Всеправославный Собор отчасти напоминает попытку сыграть в «ролевую игру» Вселенского Собора, но при заведомо отсутствующих объективных условиях. Нет ни благочестивого православного императора — ни в Константинополе, ни, увы, в России, ни большинства восточных поместных церквей. Надо понимать, что старинные «византийские» патриархаты представляют собой во многом реликтовые образования с крайне ограниченной паствой и далекие от тех исторических дорог где сегодня бьется пульс жизни. Особенно этот реликтовый статус бросается в глаза в случае Константинопольского патриархата, который не случайно сегодня многие называют «Стамбульским».

Когда призрачные структуры собираются не просто на равных с живыми поместными церквами, находящимися в самой гуще исторических событий и живой борьбы за Веру, но еще и со своим подчеркнутым преимуществом обсуждать будущее Вселенского Православия, то это выглядит абсурдом. Что бы там ни говорили клеветники, Православие — это уважение к традиции, а не к пустой форме. Если при этом призраки еще и не зовут к послушанию прошлому, а навязывают опасные новшества, то ситуация становится и вовсе напоминающей фильмы о полтергейсте

По факту той единственной политической рамкой, той «ойкуменой», в рамках которой фанарские притязания оказываются живыми и актуальными является блок НАТО. Тогда всё логично. Большинство участвующих в соборе поместных церквей либо расположены в странах НАТО либо являются объектом натовского воздействия (читай — агрессии). И если читать фанарские документы как попытку создать «натовское православие», ориентированное на «обуздание России» (как на днях выразился отставной посол Макфол), то всё вполне встает на свои места. Действительно документ о «Миссии Православной Церкви в современном мире» вполне сгодится для оправдания какой-нибудь гуманитарной интервенции, а экуменические поползновения устраняют разрыв между православными и протестантски-секулярными и католическими странами.

Но зачем в этом пиршестве отнюдь не святого духа участвовать Русской Церкви, особенно с учетом того, что мы-то и назначены политическим гегемоном на заклание? Равно как зачем это и другим православным поместным церквям еще сохранившим верность историческому Православию и имеющим живую и многочисленную паству? Ни одного вразумительного резона я не вижу…
 
Petropolis
Крещён в Православии
Еще Одна

Всеправославный Собор, которого ждали 13 веков, вследствие шантажа Константинопольского Патриархата превращается во «встречу ради встречи» в странной ситуации.

Специально для RusNext православный философ Аркадий Малер комментирует ход подготовки Всеправославного Собора и ситуацию вокруг него:

Ситуация вокруг запланированного Всеправославного Собора на Крите развивается уже почти каждый день, каждый новый комментарий может потерять актуальность к моменту его публикации, поэтому оговорю самые главные факты, связанные с этим Собором.

Во-первых, начнем с того, что этот Собор не является Вселенским, потому что на нем не решаются догматические вопросы — все Вселенские Соборы были посвящены разбору, в первую очередь, догматических проблем, а на этом Соборе ни один из догматических вопросов не поднимается и поэтому не стоит особенно завышать пафос этой встречи и ожидать от нее каких-либо решений мировоззренческого уровня.

Во-вторых, сама по себе идея впервые за тринадцать веков провести всеправославный Собор — очень правильная, потому что за все эти века накопилось достаточно много вопросов, и хотя большинство из них уже решены либо на уровне Поместных Соборов, либо по умолчанию, более чем желательно синхронизировать этот опыт и дать ответы на эти вопросы на общеправославном уровне. Например, совершенно необходимо, с моей точки зрения, на общецерковном официальном уровне осудить ересь католицизма и протестантизма, а также иные ереси, достаточно популярные в наше время.

Но, как я уже сказал, этот Собор не предполагает никаких заявлений догматического характера и поэтому остаются только вопросы канонического и сугубо практического уровня.

В этом отношении Собор не предвещает ничего особенного нового: никакие каноны не пересматриваются, а сложившиеся церковные традиции в отношении постов только подтверждаются.

Следовательно, главный смысл этого Собора — это зафиксировать факт общецерковного единства, но вот уже эта главная задача Собора оказывается нерешенной, потому что целый ряд Поместных Церквей заявили серьезные вопросы к Собору, требующие решения до его проведения, а Болгарская Церковь вообще отказалась участвовать в Соборе.

И как бы мы ни пытались завуалировать неизбежную политическую составляющую этого Собора, невозможно не говорить о том, что само за себя говорит — этот Собор изначально был почти на 100% проектом Константинопольского Патриархата, причем даже не самого Патриарха Варфоломея, а его предшественников пол века тому назад. Все, кто интересуется историей Церкви ХХ века, знают, что Константинопольский Патриархат, иначе называемый в обиходе Фанаром, уже много десятилетий пытается инициировать проведение общеправославного Собора. Сам факт этого Собора для него уже важнее, чем принятые на нем решения.

Опять же, даже в этом случае ничего сущностно плохого в таком Соборе нет — если уж Фанар хочет собрать все Православные Церкви и продемонстрировать единство вселенского православия, то это можно только приветствовать; но тогда это должно быть именно единство, и именно вселенского, и именно православия, а не встреча ради встречи, на которой часть Церквей буде отсутствовать, часть демонстрировать недоумение происходящим, а другая часть послушно подписывать любые директивы Фанара.

Такого быть не должно и нужно сделать все для того, чтобы не допустить подобного исхода.

Причина подобных нестроений только одна — это совершенно некритическое желание Фанара провести Собор любой ценой, под любым видом, в любом состоянии. Понятно, зачем это нужно Фанару — ему хочется напомнить о себе как о «первом среди равных», каковым он был по факту пребывания Константинопольского Патриархата в столице Восточной Римской империи.

Но с момента падения Византии этот статус остается чистой формальностью и фанарионтам следовало бы прилагать особенные усилия, чтобы доказывать его необходимость.

Вместо этого Фанар очень часто ведет себя как своего рода, «православный Ватикан», высокомерно навязывая свои представления, а теперь уже прямо игнорируя элементарные принципы соборности, ведь в ответ на отказ Болгарской Церкви участвовать в Соборе и предложение Русской Церкви перенести Собор Константинопольский Патриархат заявил, что Собор пройдет в любом случае и в назначенный срок — 16-17 июня этого года, что, вообще-то, называя вещи своими именами, является откровенным хамством, и теперь все Поместные Церкви поставлены в двусмысленное положение — либо не участвовать в этом Соборе, чем позволить злым языкам говорить о каком-то «кризисе православия», либо участвовать и, тем самым, позволить тем же языкам говорить о том, что все эти Церкви, включая Московский Патриархат, ведутся на шантаж со стороны Константинопольского Патриархата.

Таким образом, чем бы не разрешился этот конфликт, мы все-таки должны понимать, что пока у Фанара будет этот формальный статус «первого среди равных», он так и будет безнаказанно навязывать свою политику, так что в долгосрочной перспективе необходимо ставить вопрос о пересмотре этого статуса.

Более того, этот вопрос надо было ставить еще в XV веке, когда столица православного мира фактически была перенесена в Москву, но русские власти, по своей скромности и благодушию, решили не поднимать этот вопрос.

В итоге в XXI веке мы вынуждены потакать прихоти небольшой курии, сидящей за высокой стеной с колючей проволокой в положении маргинального гетто, от которой в свое время откололась даже большая часть ее собственной Церкви — я имею в ввиду Элладскую Церковь.

Конечно, это положение Фанара вызывает только сочувствие, но одно дело — выражать сочувствие, а другое дело — потакать ошибкам и страстям.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Выводы святого Иустина вполне категоричны: «Если такой Собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. А исходя из апостольско-святоотеческого исторического опыта Церкви, такой Собор вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания».

+
---
Католики Рима помолятся о Всеправославном соборе на Крите.

Верующие итальянской столицы соберутся в ближайшую субботу в базилике святого Павла вне стен на совместную молитву о Всеправославном соборе, проведение которого намечено на Крите с 16 по 27 июня. Об этом говорится в информации ватиканской газеты L'Osservatore Romano.
По инициативе Папского совета по содействию единству христиан богослужение начнется в 17:00 по римскому времени (18:00 мск). Как заявили инициаторы молитвы, она призвана "показать духовную близость католической и православных Церквей".
Ранее председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох выразил надежду, что первый на протяжении многих веков Всеправославный собор может сыграть положительную роль в сближении позиций различных православных Церквей по отношению к католикам. Если партнеры "между собой не до конца едины", это может негативно влиять на диалог, отметил кардинал, слова которого приводит РИА "Новости".
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху