Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
Но зато они готовы у себя чуть ли не канонизировать Александра Меня.
его могут канонизировать не только католики, но и протестанты...а так же буддисты, кришнаиты и т.п. - по своему конечно.
 
г.Иваново
Православный христианин
Подлинное и полное приобщение к Богу может быть только через Его непосредственное явление. Конечно, древние мистики и пророки, суфии, дервиши, индийские брахманы — все они через свой мистический опыт в какой-то мере приближаются к Богу. Но все это идет через человеческие усилия, через человеческую устремленность вверх. И только в одном случае, в случае Христа, Бог является непосредственно. Это единственное и самое прямое откровение, поэтому спасение во Христе есть уникальное, единственное в своем роде, то есть самое глубочайшее приближение к Богу… пр А. Мень
http://azbyka.org/1/religii

так написано здесь на сайте...но реальная цитата звучит намного страшнее



Цитаты
Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия. Все они как один свидетельствуют, что там исчезает все мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизречённая Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!..

Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.

(Мое) усвоение русской религиозной мысли нового времени столкнулось неожиданно с определенной трудностью. Протоиерей Г.Флоровский, труд которого я прочел в конце студенческого периода, называл все это течение «декадентским». Он предлагал ориентироваться на митрополита Филарета (Дроздова), считал его чуть ли ни новым отцом Церкви. Но его аргументы в конце концов меня не убедили.

Если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.

Еврея-христианина и еврея-иудаиста связывает не только общность национального происхождения, но и вера в Единого Бога, вера в Священное Писание, общая религиозная этика.

Христианство и ислам имеют общие корни. Я думаю, не всем это ясно, не все это отчетливо понимают… Я думаю, что в итоге некоторого цикла таких обсуждений, конференций, встреч общественности возможно объединение усилий наиболее авторитетных сил ислама нашей страны и христианства нашей страны, чтобы они совместно могли противостоять тому злу разрушения и распадения, той ржавчине, которая разъедает наше общество. Во имя веры! Во имя духовных ценностей! Во имя вечных нравственных заповедей, данных Богом нашему праотцу Аврааму, от которого ведут свое происхождение монотеистические религии, в частности, христианство, ислам и иудаизм.

Прав был Владимир Сергеевич Соловьев, автор одной из лучших работ XIX века по мусульманству, который подчеркивал, что христиане должны помнить о том, что Мухаммед проповедовал веру в единого истинного Бога…
 
Последнее редактирование:
О

Ольга К..

Guest
Подлинное и полное приобщение к Богу может быть только через Его непосредственное явление. Конечно, древние мистики и пророки, суфии, дервиши, индийские брахманы — все они через свой мистический опыт в какой-то мере приближаются к Богу. Но все это идет через человеческие усилия, через человеческую устремленность вверх. И только в одном случае, в случае Христа, Бог является непосредственно. Это единственное и самое прямое откровение, поэтому спасение во Христе есть уникальное, единственное в своем роде, то есть самое глубочайшее приближение к Богу… пр А. Мень
http://azbyka.org/1/religii
Я это знаю. Я не понимаю, почему они могут канонизировать священника, который не был пусть даже официально католиком? Это просто профанацией выглядит. Но дух этого летает там. Как бы я читала труды А. Меня, я знаю его приверженность к католичеству. Ходят слухи, что он даже к Папе Иоанну-Павлу 2 ездил с просьбой о присоединении к католичеству, и что тот ему отказал, дав благословение продолжать проповедовать "истину" в восточном христианстве, в России, т. к. кто её будет там проповедовать, если все "верные" присоединятся к католичеству.
Вот такие профанации - это тоже одно из наблюдений о католичестве. Сплошь и рядом "цель оправдывает средства".
 
О

Ольга К..

Guest
Подлинное и полное приобщение к Богу может быть только через Его непосредственное явление. Конечно, древние мистики и пророки, суфии, дервиши, индийские брахманы — все они через свой мистический опыт в какой-то мере приближаются к Богу. Но все это идет через человеческие усилия, через человеческую устремленность вверх. И только в одном случае, в случае Христа, Бог является непосредственно. Это единственное и самое прямое откровение, поэтому спасение во Христе есть уникальное, единственное в своем роде, то есть самое глубочайшее приближение к Богу… пр А. Мень
http://azbyka.org/1/religii

так написано здесь на сайте...но реальная цитата звучит намного страшнее



Цитаты
Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия. Все они как один свидетельствуют, что там исчезает все мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизречённая Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!..

Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.

(Мое) усвоение русской религиозной мысли нового времени столкнулось неожиданно с определенной трудностью. Протоиерей Г.Флоровский, труд которого я прочел в конце студенческого периода, называл все это течение «декадентским». Он предлагал ориентироваться на митрополита Филарета (Дроздова), считал его чуть ли ни новым отцом Церкви. Но его аргументы в конце концов меня не убедили.

Если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.

Еврея-христианина и еврея-иудаиста связывает не только общность национального происхождения, но и вера в Единого Бога, вера в Священное Писание, общая религиозная этика.

Христианство и ислам имеют общие корни. Я думаю, не всем это ясно, не все это отчетливо понимают… Я думаю, что в итоге некоторого цикла таких обсуждений, конференций, встреч общественности возможно объединение усилий наиболее авторитетных сил ислама нашей страны и христианства нашей страны, чтобы они совместно могли противостоять тому злу разрушения и распадения, той ржавчине, которая разъедает наше общество. Во имя веры! Во имя духовных ценностей! Во имя вечных нравственных заповедей, данных Богом нашему праотцу Аврааму, от которого ведут свое происхождение монотеистические религии, в частности, христианство, ислам и иудаизм.

Прав был Владимир Сергеевич Соловьев, автор одной из лучших работ XIX века по мусульманству, который подчеркивал, что христиане должны помнить о том, что Мухаммед проповедовал веру в единого истинного Бога…
В этой цитате он как бы равняет все христианские конфессии под одну, обобщая их одним словом "христиане", а затем хочет их приравнять с мусульманами... Собственно то, чего сейчас хочет и Папа Франциск, и тем самым выслужиться перед мировой полит.закулисой.
Я не хочу судить А. Меня. Он мне кое-что все же дал в своих книгах, дал возможность задуматься прежде всего. Я думаю, что отец А. Мень в чем-то заблуждался по-человечески, и этим Ватикан воспользовался и до сих пор маячит этим перед православными.
 
Последнее редактирование модератором:
Украина
Православный христианин
Ну и как тут быть с причастием, когда в душе сорняки? А как быть с нарушением соборных правил в отношении соблюдения времени покаяния для народа при раскаянии в определенных грехах?
В покаянии времени нет, тут о времени должен решить мудрый духовник, особенно в лаврах я думаю таковые должны быть в наличии. Сорняки жгутся покаянием и Телом и Кровью Христа. Первое желательно больше, второе не так часто. Бог есть Огнь попаляющий, Он попаляет грехи. Если раны не прижигать, то они незримо разрастаются. Нельзя не причащаться, но нельзя и недостойно причащаться, тут только опытный и находящийся в Духе способен направить.

Я помнится подхожу к своему настоятелю и говорю вот бабушка канонов ко причастию не читала, на вечерней службе не была и т.п. Батюшка Михаил -настоятель(Царство ему Небесное) говорит:" бабушка приехала из села, проделала в старости далёкий путь, немощная пришла в храм желая принять Тело и Кровь Христа, она достойна". Я шёл вразумлённый и прочитывал разрешительную.

Помню у него греко-католичка бывшая, баба Аня варила супы, борщи, так она всегда спрашивала у него я ж там не отреклась от заблуждений папы, надо же там что то произносить, а он улыбался и говорил покаялась, причащалась, всё время с нами-значит наша, успокойся всё уже хорошо..)))

Татарина одного помню, он всё батюшка у меня ж все предки мусульмане, а я вроде как к православным тянусь. Я ему говорю возьми в библиотеке книги и читай. Он читал, читал, через год крестился. Ой да столько этих случаев было.....

Француз помню крестился, русского толком не знал, а всё я в православие хочу, я в православие хочу, ну чего тут думать крестили .
 
Последнее редактирование:
Petropolis
греко-католик
В покаянии времени нет, тут о времени должен решить мудрый духовник, особенно в лаврах я думаю таковые должны быть в наличии. Сорняки жгутся покаянием и Телом и Кровью Христа. Первое желательно больше, второе не так часто. Бог есть Огнь попаляющий, Он попаляет грехи. Если раны не прижигать, то они незримо разрастаются. Нельзя не причащаться, но нельзя и недостойно причащаться, тут только опытный и находящийся в Духе способен направить.

Я помнится подхожу к своему настоятелю и говорю вот бабушка канонов ко причастию не читала, на вечерней службе не была и т.п. Батюшка Михаил -настоятель(Царство ему Небесное) говорит:" бабушка приехала из села, проделала в старости далёкий путь, немощная пришла в храм желая принять Тело и Кровь Христа, она достойна". Я шёл вразумлённый и прочитывал разрешительную.

Помню у него греко-католичка бывшая, баба Аня варила супы, борщи, так она всегда спрашивала у него я ж там не отреклась от заблуждений папы, надо же там что то произносить, а он улыбался и говорил покаялась, причащалась, всё время с нами-значит наша, успокойся всё уже хорошо..)))

Татарина одного помню, он всё батюшка у меня ж все предки мусульмане, а я вроде как к православным тянусь. Я ему говорю возьми в библиотеке книги и читай. Он читал, читал, через год крестился. Ой да столько этих случаев было.....

Француз помню крестился, русского толком не знал, а всё я в православие хочу, я в православие хочу, ну чего тут думать крестили .

Отец Михаил , а скажите как быть исповедующийся, потом вроде стараешься , а потом шаг вперед , два назад . не получается все ровно . говорят нельзя ходить на исповедать если истинно не раскаялся и решил изменить себя . вроде решил, но не получается . что делать теперь вообще не ходить на исповедь ?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Православный христианин
интересная статья...не слышал ранее что папы до того дошли что ап. Павла попытались задним числом под папскую власть поставить.
Статья правда очень интересная. Но не думаю, что её можно расценивать как исчерпывающий анализ католицизма. Не достаточно материалов. Да и не плохо бы послушать как сами католики относятся к папизму (тем более мнения могут быть самые разные).
Но статья хороша тем, что показывает православный взгляд на проблему.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Православный христианин
Отец Михаил , а скажите как быть исповедующийся, потом вроде стараешься , а потом шаг вперед , два назад . не получается все ровно . говорят нельзя ходить на исповедать если истинно не раскаялся и решил изменить себя . вроде решил, но не получается . что делать теперь вообще не ходить на исповедь ?
А кто Вам сказал, что всё будет просто? Мы грешные люди, живём в падшем мире в состоянии хронической болезни воли, ума.
Отказ от греха происходит тогда, когда человек сам осознаёт, что грех ему вреден.
В мире крайне мало глубоко сознательных злодеев. Человек, когда грешит, думает, что делает, что-то хорошее, нужное, оправданное, справедливое и т.д.
Не знаю для кого как, но для меня Заповеди это не табу и не прихоти Бога, это даже не запреты, а предупреждения.
Все мне позволено, не всё полезно, - говорит Апостол.
Исполнение Закона начинается тогда, когда человек сам принимает Закон как свой собственный. Отказ от греха также происходит тогда, когда человеку грех становится не нужен, когда человек принципиально осознаёт, что это вредно, ему лично.
А это не приходит сразу.
Тем более в падшем мире, грех бывает даже вынужденным, как например на войне надо убивать. Без всяких сомнений это надо делать.
Так что главное это доверять Богу. Бог любит нас и заботится о нас.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Православный христианин
Я не хочу судить А. Меня. Он мне кое-что все же дал в своих книгах, дал возможность задуматься прежде всего.
Отец Александр гениальный проповедник! Таких крайне мало. Именно на книгах, статьях, чистом голосе о.Александра моя вера стала разумной.
Одно только выступление о.Александра «вечные вопросы» - это шедевр христианской проповеди.
 
О

Ольга К..

Guest
о времени должен решить мудрый духовник, особенно в лаврах я думаю таковые должны быть в наличии.
Я никого не знаю нынче, и даже боюсь к кому-либо обращаться. Сейчас много Гундяевых расплодилось, и наш батюшка в приходе тоже носит эту фамилию. :(
Посоветуйте мне, пожалуйста, отец Михаил, к кому из опытных можно обратиться?
 
г.Иваново
Православный христианин
Одно только выступление о.Александра «вечные вопросы» - это шедевр христианской проповеди.
не тянет на шедевр. Банальная проповедь...как у всех. А вот то что он позволял себе искажать слова из Евангелия в угоду своим убеждениям....это да...сильно.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
РКЦ в границах Церкви
Павел,Вы заблуждаетесь очень.Римо-католики(латиняне)-еретики,а потому они ВНЕ Церкви Христовой(Православной Церкви),вне Тела Христова!

Святитель Феофан Затворник : «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, — папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры»
Преподобный Амвросий Оптинский : «Римская церковь... так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский :«Верно слово Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12:30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой»
Святитель Игнатий (Брянчанинов) : «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма»


«..Божественную истину благовествует святой Иоанн Кассиан: «Без сомнения, вне Церкви — тот, кто не содержит веры Церкви».
святые Отцы и учители Церкви Подражая святым Апостолам, по-херувимски богомудро и по-серафимски ревностно исповедуют единство и единственность Православной Церкви. Поэтому понятна ревность святых Отцов Церкви при любом отделении и отпадении кого-либо от Церкви и их строгое отношение к ересям и расколам. В этом смысле исключительную Богочеловеческую важность имеют Святые Вселенские и Святые Поместные Соборы. Их мудрый во Христе дух свидетельствует о том, что Церковь — не только едина, но и единственна. Как у Господа Иисуса Христа не может быть несколько тел, так у Него не может быть и несколько Церквей. По своему Богочеловеческому существу Церковь — одна и единственная, как и Богочеловек Христос — один и единственный. Отсюда следует, что разделение, раздел Церкви онтологически, существенно невозможен. Раскола Церкви никогда не было и быть не может, а были и будут лишь отпадения (отколы) от Церкви, как добровольно бесплодные ветви засыхают и отторгаются от вечно живой Богочеловеческой Лозы — от Господа Иисуса Христа (см. Ин.15:1-6). От одной-единственной нераздельной Христовой Церкви в разные времена отделялись и отпадали еретики и раскольники переставая тем самым быть членами Церкви и сопричастниками ее Богочеловеческого Тела. Так, прежде других отпали гностики, затем ариане, затем духоборы, затем монофизиты, затем иконоборцы, затем римокатолики купно с отделившимися от них протестантами, затем униаты, затем... по порядку все прочие приверженцы еретическо-раскольнического легиона».
преподобный Иустин (Попович), Челийский
http://azbyka.org/otechnik/Iustin_Popovich/sobranija-tvorenij-tom3/2_2

Азбука,по простому:
 
г. Шимановск
Православный христианин
Отец Михаил , а скажите как быть исповедующийся, потом вроде стараешься , а потом шаг вперед , два назад . не получается все ровно . говорят нельзя ходить на исповедать если истинно не раскаялся и решил изменить себя . вроде решил, но не получается . что делать теперь вообще не ходить на исповедь ?
"Один монах постоянно грешил блудом. И каждый раз, согрешив, приходил в храм и каялся слезно перед иконами и просил прощения. И потом шел и опять блудил. И снова каялся. И так постоянно. И вот в очередной момент покаяния того монаха приступил к Богу диавол и сказал Ему: "Посмотри, этот человек Тебя все время обманывает. Он приходит, просит прощения, и снова грешит. Почему Ты такое позволяешь?" На что Бог ему ответил: "В чем застану, в том и сужу". И в этот момент монах упал замертво и был взят на Небо.
Мы не знаем, когда придет наш час, но не дай Бог никому из нас умереть без покаяния...
Архимандрит Кирилл (Павлов)"
Добавить нечего.

P.S. "Один человек все грешил и каялся — и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит:
— Он мой. Господь же говорит:
— Нет, он каялся.
— Да ведь хоть и каялся, опять согрешал, — продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал:
— Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я — благ.
Притча святителя Николая Сербского"
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Я никого не знаю нынче, и даже боюсь к кому-либо обращаться. Сейчас много Гундяевых расплодилось, и наш батюшка в приходе тоже носит эту фамилию. :(
Посоветуйте мне, пожалуйста, отец Михаил, к кому из опытных можно обратиться?
Мне наивному кажется что это лавры, если говоритьо Украине то это наверное Почаевская, Киево-печерская, Святогорская, а если о России то наверное Псково-Печерская, Троице-Сергиева Лавра, о иеромонахе или архимандрите должна быть хорошая слава и у внешних. Вспомнилась словацкая сказка, где старый царь или князь учит детей, что добрая слава слышнее всего, слышнее грома, и даже преодолевает время и страны. Таковых лично не знаю, раньше славился Никольский храм в Донецкой области где подвизался незабвенный старец Зосима Сокур, но там сейчас война.
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил , а скажите как быть исповедующийся, потом вроде стараешься , а потом шаг вперед , два назад . не получается все ровно . говорят нельзя ходить на исповедать если истинно не раскаялся и решил изменить себя . вроде решил, но не получается . что делать теперь вообще не ходить на исповедь ?
Тут надо поработать, посмотреть в чём корень греха, по себе чувствую что заполняем время тв., интернетом, мечтаниями, фантазиями, похотью очей(смотрим куда не надо) и разными иными "веселиями", как говорил покойный батюшка Михаил:" яко объядохся, опихся и без ума смеяхся.." А где общение с Богом, где искренний плач о блудодеяниях своего сердца, да нет его вообще. Поэтому если ещё оставить исповедь и пребывание на литургии, эти несколько глоточков живой воды, то вообще помрём.
 
Украина
Православный христианин
А если католики условно покаялись, отменили ересь , Папа Римский может стать Первым Епископом - приматом?
Ромул Вы меня рассмешили, я как прочитал что папа римский может стать приматом, так мне его даже слегка жалко стало, чего то вспомнилась таблица с обезьянами из средний школы, когда одна обезьяна рисовалась за одной и в конце человекоподобная обезьяна несла то ли молот , то ли что то подобное...)))

Если серьёзно то вот это учение о приматах мне кажется человеческим, наносным. Не вижу глубинной необходимости в этом учении для Церкви. Я даже думаю что есть веские основания сомневаться в том что апостол Пётр рукополагал Лина в епископы и передловал кому то свою апостольскую власть. Я даже рад что Православная Церковь освободилась от человеческого учения о примате, так как лично я не считаю например патриарха Варфоломея непогрешимым в вопросах веры и отсюда вывожу что и все предыдушие патриархи Рима высасывали это "учение" из своих человеческих пальцев. К чему привело это учение мы все знаем, епископ возгордился и стал считать себя полубогом.

Почему епископы должны искать себе некоего заместителя Христа на Земле???? Да я не спорю было такое убеждение в отношении римских епископов, но на чём оно было основано???? Я бы сказал что на человеческих преданиях, так как если взять историю Евсевия кесарийского(Евсевия Памфила), то можно с уверенностью сказать, что римская кафедра создала и навязала свою мифологию о какой то исключительности их кафедры. И именно эта мифология (преданием назвать не могу) послужила возрастанию гордыни.

Я уже говорил что у Бога был таковой " слуга"-ангел, который создал свою мифологию и восстал на Бога. Очень похожий сюжет, сначала превознеслись над близлежащими собратьями, потом над многими еспископами, потом над Церковью, а затем восстали на Бога и объявили себя непогрешимыми. Ведь непогрешим не только один папа, а и все кто идут за ним.

А мне вспонились сразу же слова Спасителя из Евангелия от Луки:"Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии."
 
Последнее редактирование:
О

Ольга К..

Guest
добрая слава слышнее всего, слышнее грома, и даже преодолевает время и страны.
Вот это сравните с этим:
Таковых лично не знаю
И судите сами дальше. И я вот не знаю теперь. Отца Константина Пархоменко знаю, и продолжаю о нем молиться, очень люблю его как отца, но последний с ним разговор меня очень уж обеспокоил его симпатией к Бергольо со всеми вытекающими. Не могу к нему обращаться за советом из-за этого, хотя очень хотелось бы. Вот изменит свое мнение на сей счет, тогда снова у меня будет духовник.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху