Монашество - путь к совершенству?

г. Пермь
Православный христианин
Может, добряк был этот монах который авва Дорофей, несусветный добряк, потому и молчал дабы никого не расстраивать. У монахов как я понимаю всё не как у людей, молятся только о том, чтобы перестал писяться, а напрямую фиг скажут. Но мне кажется что это к совершенству не имеет никакого отношения, просто добряк какой то непонятный. Мне так кажется. Монахи для меня вобще тёмный лес.....

отец Дорофей был не просто добряк,т.к. делился своим духовным опытом, известны его "Наставления на каждый день недели" ..
 
Великий Новгород
Православный христианин
...Зачем в монастырь уходить, разве нельзя быть рассудительным и милостивым живя с семьёй, тем более детям пример милосердия можно показывать. А так ушёл в монастырь сам себе рай добывать, от семьи убежал, типа предательства. Ну это для меня так, конечно. ..

Если бы в семьях жили по Божиему, то, думаю, и монахов не было бы, а было Царствие Небесное на земле. Монахи - постоянно молят Бога о спасении нас в мире. Молитва постоянная. Это жертва Богу за нас грешных.

...А жена запила, есть у меня такой пример, он правда не монах ещё, а строит ездит церкви, в монастырь хочет. Тоже мне праведник. Дома порядок наведи сначала.
..

алкоголизм сложно поддается лечению, может он ее лечил, лечил - ничего не помогает, так решил может так ему(и его жене) Господь поможет, через строительство церквей...чужая душа - потемки...может ему поможете советом, а не осуждением
 
Сергей Ц.,я не поняла,как приведённая выдержка из лекции профессора А.И.Осипова "Кто такой Бог" отвечает на мой вопрос: " Неужели Богу доставляет удовольствие видеть эти мучения монахов?"

"Не знаете ли,что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа,Которого имеете вы от Бога,и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою.Потому прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших,которые суть Божии"(1Кор.6:19-20)
А монахи этот храм истязают,мучают.Неужели тело,изъеденное червями и клопами,становится более духовным и возвышается до степени души?А Бог с восторгом и умилением смотрит на подобные подвиги?Зачем Ему это?
 
Великий Новгород
Православный христианин
тело наше в конечном итоге разрушается по смерти. Душа же вечна. Монахи таким образом пытаются добиться чистоты души, тело страдает, душа очищается.
 
г. Пермь
Православный христианин
Сергей Ц.,я не поняла,как приведённая выдержка из лекции профессора А.И.Осипова "Кто такой Бог" отвечает на мой вопрос: " Неужели Богу доставляет удовольствие видеть эти мучения монахов?"

"Не знаете ли,что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа,Которого имеете вы от Бога,и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою.Потому прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших,которые суть Божии"(1Кор.6:19-20)
А монахи этот храм истязают,мучают.Неужели тело,изъеденное червями и клопами,становится более духовным и возвышается до степени души?А Бог с восторгом и умилением смотрит на подобные подвиги?Зачем Ему это?

1."Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения"

2....ослабляя действие плоти усиливается действие духовное ...
 
Армавир
Крещён в Православии
Здравствуйте.
Сергей Ц написал(а):
авва Дорофей был не просто добряк,т.к. делился своим духовным опытом, известны его "Наставления на каждый день недели" ..
Сильно интересно. Спасибо.
Елена Н. написал(а):
Если бы в семьях жили по Божиему, то, думаю, и монахов не было бы, а было Царствие Небесное на земле. Монахи - постоянно молят Бога о спасении нас в мире. Молитва постоянная. Это жертва Богу за нас грешных.
Да я как раз не могу врубиться почему надо в монастырь уходить, а не семью вытягивать. Я понимаю, что это невероятно трудно, но ведь как я понимаю монахи как раз для трудностей уходят из семей. Трудности то вот они, под носом, что их где то искать. Трудно например не пустословить, так в семье это гораздо труднее, зачем идти где то трудности искать далеко? Вспомнил стишок детский

Англичанин мистер Хопп
Смотрит в длинный телескоп.
Видит горы и леса,
Облака и небеса.

Но не видит ничего,
Что под носом у него.
Вдруг о камень он споткнулся,
Прямо в речку окунулся.

Елена Н. написал(а):
алкоголизм сложно поддается лечению, может он ее лечил, лечил - ничего не помогает, так решил может так ему(и его жене) Господь поможет, через строительство церквей...чужая душа - потемки...может ему поможете советом, а не осуждением
В Дивеево он сейчас, там советы ему и дадут без меня. А мне остаётся советовать его жене, в принципе, советую, а чё ещё делать?

Не, я чувствую что однобоко рассуждаю, с обидой, ну уж как есть, не обессудьте. Ну да Бог рассудит.
Спасибо.
 
Великий Новгород
Православный христианин
Если у человека есть семья(тем более больная жена), то его никто в монастырь не возьмет даже послушником. Честно говоря, пьющая половина - это такой тяжелый крест, что и врагу не пожелаешь...молится надо б вам и за него, и за его жену
Можете здесь написать о них на форуме в разделе "помощь молитвой"
 
Сергей Ц.,всё,что Вы приводите,мне известно,читала,но всё это не является убедительным доказательством того,что израненное,измученное,изъеденное тело более способно "вкушать Божию благость".
При этом само тело, как учит св. Григорий Палама, возвышается вместе со стремящимся к Богу умом, «вкушает божественного общения», «бывает стяжанием и домом Божьим».Так зачем же тело должно страдать,если оно способно возвысится вместе с умом?

Тогда зачем мы лечим болезни,зачем Иисус исцелял больных?

Неужели парализованный превратившийся в скелет несчастный больной становится духовнее,ведь у него плоть почти мертва?А я знаю,что среди таких несчастных многие так и остались атеистами,и совсем не стали духовными.
 
г. Пермь
Православный христианин
Тогда зачем мы лечим болезни,зачем Иисус исцелял больных?

Неужели парализованный превратившийся в скелет несчастный больной становится духовнее,ведь у него плоть почти мертва?А я знаю,что среди таких несчастных многие так и остались атеистами,и совсем не стали духовными.

"Истощай тело свое постом и бдением - и отразишь мучительный помысл сладострастия." "Как дело Божие правит миром, так дело души - управлять телом".
Преподобный Серафим Саровский в Духовные наставления инокам и мирянам в наставлении о болезнях , учит -"Тело есть раб, а душа – царица, а потому часто милосердием Божиим бывает и то, когда тело изнуряется болезнями, ибо от сего ослабевают страсти, и человек приходит в себя, да и самая болезнь телесная рождается иногда от страстей". ...
Сам преподобный Серафим приступил к труднейшему в его жизни подвигу, — к подвигу молчания и столпничества. Три года он ни с кем не говорил ни слова, 1000 дней и 1000 ночей он провел в молитве, стоя на камне. Таких камней у него было два: один находился в его келлии, другой лежал в лесной чаще. На камне в келлии святой стоял с утра и до вечера, а на ночь шел в лес. Воздев руки к небу, он молился словами евангельского мытаря: “Боже, милостив буди мне, грешному!” В жестокие морозы и под проливным дождем, в знойный полдень и в тревожную ночь, облепленный тучами комаров, страдая от злых духов, нес свой подвиг преподобный. Тело его за это время пришло в изнеможение, дух же достиг необыкновенной свободы и высоты. Такой подвиг он смог пронести только укрепляемый особой благодатной помощью Божией.
 
Чебоксары
Православный христианин
Сергей Ц.,всё,что Вы приводите,мне известно,читала,но всё это не является убедительным доказательством того,что израненное,измученное,изъеденное тело более способно "вкушать Божию благость".
При этом само тело, как учит св. Григорий Палама, возвышается вместе со стремящимся к Богу умом, «вкушает божественного общения», «бывает стяжанием и домом Божьим».Так зачем же тело должно страдать,если оно способно возвысится вместе с умом?

Тогда зачем мы лечим болезни,зачем Иисус исцелял больных?

Неужели парализованный превратившийся в скелет несчастный больной становится духовнее,ведь у него плоть почти мертва? ...

Большой, но очень интересный и поучительный текст, и как раз из той книги, которую я вам вчера рекомендовал.
Об адских мучениях
Один расслабленный, изнемогая в духе терпения, с воплем просил Господа прекратить его страдальческую жизнь.
— Хорошо, — сказал явившийся больному Ангел, — Господь, будучи неизреченно благ, соизволяет на твою молитву, Он прекращает твою временную жизнь, только с условием: вместо одного года страданий на земле, которыми каждый человек очищается, как золото в огне, согласен ли ты пробыть три часа в адских мучениях? Твои грехи требуют очищения в страданиях собственной твоей плоти, ты должен бы быть в расслаблении еще год, потому что как для тебя, так и для всех верующих, нет другого пути к небу, кроме крестного, проложенного безгрешным Богочеловеком. Этот путь тебе наскучил на земле, — испытай эти муки только в течение трех часов, а после, молитвами Святой Церкви, ты будешь спасен.
Страдалец задумался: год страдать на земле — это ужасное продолжение времени! «Лучше же я вытерплю три часа в этих бесконечных муках, — сказал он себе, -чем год на земле».
— Согласен в ад! — сказал он, наконец, Ангелу.
Ангел тихо принял его страдальческую душу и, заключивши ее в преисподних ада, удалился от страдальца со словами утешения: «Через три часа явлюсь я за тобою!»
Господствующий повсюду мрак, теснота, долетающие отовсюду звуки неизъяснимых грешнических воплей, видение духов злобы в их адском безобразии, - все это слилось для несчастного страдальца в невыразимый страх и томление. Он всюду видел и слышал только страдание и вопли и ни ползвука радости в необъятной бездне ада; одни лишь огненные глаза демонов сверкали в преисподней тьме, и носились пред ним их исполинские тени, готовые сдавить его и сжечь своим гееннским дыханием. Бедный страдалец затрепетал и закричал; но на его крик и вопли отвечала только адская бездна своим замирающим вдали эхом и клокотанием гееннского пламени, которое клубилось в виду трепетавшего заключенного. Ему казалось, что протекли уже целые века страданий; с минуты на минуту ждал он к себе светоносного Ангела, — но Ангела не было. Наконец, страдалец отчаялся в его райском появлении, скрежеща зубами, застонал; но никто не внимал его воплям. Все грешники, томившиеся в бездне гееннской, были заняты собою, своим собственным только мучением, и ужасные демоны в адской радости издевались над мучениями грешников.
Наконец, тихий свет ангельской славы разлился над бездною. С райскою улыбкою приступил Ангел к добровольному страдальцу и спросил о его состоянии.
— Не думал я, чтобы в устах ангельских могла быть ложь, - прошептал едва слышным, прерывающимся от страданий голосом страдалец. — Ты обещался взять меня отсюда чрез три часа, а между тем целые годы, целые века протекли в моих невыразимых страданиях.
-Что за годы, что за века? — кротко отвечал Ангел. - Час, один только час прошел со времени моего отсутствия, и два часа еще быть тебе здесь.
-Два часа? — в испуге спросил страдалец. — Два часа? А это час только протек? Ох, не могу более терпеть; нет силы! Если только можно, если только есть воля Господня, — умоляю тебя: возьми меня отсюда! Лучше на земле буду я страдать годы и века, даже до последнего дня, до самого пришествия Христова на суд, - только выведи меня отсюда. Невыносимо! Пожалей меня! — со стоном воскликнул страдалец, простирая руки к светлому Ангелу. Бог, как Отец щедрот, — отвечал Ангел, — являет на тебе благодать Свою, исполняя прошение твое. Но ты должен знать и помнить, сколь жестоки и невыносимы адские мучения.

А я знаю,что среди таких несчастных многие так и остались атеистами,и совсем не стали духовными
Страдания страшно ожесточают человека, если он неправильно их воспринимает, если он сначала самого атеист. Недостаточно продвинувшемуся в вере и то почти невозможно смиренно переносить возникающие страдания...
"И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?" (I Пет. 4, 18)
 
«Человек вступает в брак сразу, одним движением. Никакой "пробный брак" по существу не допустим и не возможен. Брак требует большой отваги, решимости - и готовности ко взаимной жертве. Путь к монашеству, в отличие от брака, состоит из ряда последовательных шагов, которые длятся иной раз по многу лет: за это время человек вполне успевает узнать и почувствовать монашескую жизнь».
иеромонах Макарий (Маркиш)
т.е отсутствие отваги, решимости и готовности пожертвовать собой ради другого являются одним из определении монашества.
 
Армавир
Крещён в Православии
Здравствуйте.
Я вот что подумал, может быть монахи больше рассуждали из своего характера и уклада жизни? Потому и основывались только или в основном на словах Христа богатому парню и других типа того? А что в Библии положительно говорится о мужах и жёнах, то считали, причём искренне, но исходя из только своих характеров, менее достойным? К тому же в те времена только в монастырях или в высшем свете можно было получить нормальное образование, прежде всего грамоту. А наука была под властью монастырей и монастыри диктовали науку? Долгое время. Поэтому сейчас многие смотрят так же однобоко, как и монахи? Я имею ввиду брак и монашество, то, что монашество совершеннее брака это однобокий взгляд, взгляд монахов. Люди, конечно, были чистые душой, которые уходили в монастыри, там обучались грамоте и диктовали свой характер как более совершенный. Потому что крестьянам было не до наук и аскетизма, им надо было тем же монастырям нести десятину и ещё барщину помимо прокорма собственных семей, так в нуждах и возникало желание слушать монахов не рассуждая? В общем, в этом почитании монашества главное разумность и середина. Ну есть люди такого склада, ну уходят некоторые в христиане, ну они становятся монахами, ну и что с того то? Ну монахи и монахи, пусть будут монахи. И слава Богу. Многие мужики и дамы не хотят заводить семей, если они станут христианами, то, понятное дело, пойдут в монастыри. Склад характеров типа такой, ну и что с того то. Причём сами монахи есть, особенно которые знаменитые, не такие однобокие, как многие семьянины, которые думают что монашество совершеннее брака. Бог всё устрояет.
Такие мысли.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Костя,я только начала читать.
Но,судя по приведённому Вами рассказу,надо радоваться,если заболеешь,и желать,чтобы боль была наисильнейшей,т.к. в этом случае простится больше грехов.Вывод:заболею - к врачу не пойду.
Значит "в здоровом теле - здоровый дух" - это неверно?Здоровый дух присутствует только в больном теле?
 
Великий Новгород
Православный христианин
Здравствуйте.
Я вот что подумал, может быть монахи больше рассуждали из своего характера и уклада жизни? Потому и основывались только или в основном на словах Христа богатому парню и других типа того? А что в Библии положительно говорится о мужах и жёнах, то считали, причём искренне, но исходя из только своих характеров, менее достойным? К тому же в те времена только в монастырях или в высшем свете можно было получить нормальное образование, прежде всего грамоту. А наука была под властью монастырей и монастыри диктовали науку? Долгое время. Поэтому сейчас многие смотрят так же однобоко, как и монахи? Я имею ввиду брак и монашество, то, что монашество совершеннее брака это однобокий взгляд, взгляд монахов. Люди, конечно, были чистые душой, которые уходили в монастыри, там обучались грамоте и диктовали свой характер как более совершенный. Потому что крестьянам было не до наук и аскетизма, им надо было тем же монастырям нести десятину и ещё барщину помимо прокорма собственных семей, так в нуждах и возникало желание слушать монахов не рассуждая? В общем, в этом почитании монашества главное разумность и середина. Ну есть люди такого склада, ну уходят некоторые в христиане, ну они становятся монахами, ну и что с того то? Ну монахи и монахи, пусть будут монахи. И слава Богу. Многие мужики и дамы не хотят заводить семей, если они станут христианами, то, понятное дело, пойдут в монастыри. Склад характеров типа такой, ну и что с того то. Причём сами монахи есть, особенно которые знаменитые, не такие однобокие, как многие семьянины, которые думают что монашество совершеннее брака. Бог всё устрояет.
Такие мысли.
Спасибо.


раньше до революции 1917г, когда в роду появлялся монах, священник - радовались, потому как был молитвенник за род. И не в совершенстве было дело, а в молитве и служении Богу.
Хотя, если молитва ничего не значит в нашей жизни христианской, то ваши рассуждения правильные.
 
раньше до революции 1917г, когда в роду появлялся монах, священник - радовались, потому как был молитвенник за род. И не в совершенстве было дело, а в молитве и служении Богу.

монах и священник это ведь не одно и тоже?.
Поп тоже свещенник, а как любил женщин (жену).
а монах убежал от жизни, из-за ... (см. выше)
 
Великий Новгород
Православный христианин
"...Все священнослужители разделяются на две большие категории, которые часто именуются «белым» и «чёрным» духовенством.
«Чёрное духовенство» - это монашествующие (то есть те священнослужители, которые приняли монашеский постриг).
«Белое духовенство» - женатые священнослужители или те, кто, не принимая монашества, дали обет безбрачия (целибат).
Церковная иерархия состоит из трёх ступеней – диаконы, священники и епископы, причём епископами могут быть только монашествующие.
Диаконы не могут совершать богослужений и Таинств, но прислуживают при них. Священники сами совершают богослужения и Таинства (кроме Таинства Священства – поставления в священный сан). Епископы, кроме совершения богослужений и других Таинств, могут поставлять (рукополагать) в священный сан, а также осуществляют административное руководство Церковью и её составными частями – епархиями. Старшим из епископов является Патриарх – глава Церкви"

То есть получается, если бы не было монашествующих, то не было бы и таинства священства, а следовательно священников и самого Патриарха...
 
г. Пермь
Православный христианин
Ув. Сергей Ц, а Вы женаты?

Ув. анри , все сведения обо мне прочтете в профиле .... По теме есть, что сказать ?

....надо радоваться,если заболеешь,и желать,чтобы боль была наисильнейшей,т.к. в этом случае простится больше грехов.Вывод:заболею - к врачу не пойду.
Значит "в здоровом теле - здоровый дух" - это неверно?Здоровый дух присутствует только в больном теле?
Выражение в здоровом теле здоровый дух , не совсем правильное , здоровый дух и тело здорово ... Вы сами приводили в пример, что Христос исцелял от различных недугов и воскрешал ... Так чем Он исцелял .. Словом и Духом Святым ... О стяжании Святаго Духа говорят и святые отцы , например, Серафим Саровский ... Вспомнить можно и крещенские купания ...

«Человек вступает в брак сразу, одним движением. Никакой "пробный брак" по существу не допустим и не возможен. Брак требует большой отваги, решимости - и готовности ко взаимной жертве. Путь к монашеству, в отличие от брака, состоит из ряда последовательных шагов, которые длятся иной раз по многу лет: за это время человек вполне успевает узнать и почувствовать монашескую жизнь».
иеромонах Макарий (Маркиш)
т.е отсутствие отваги, решимости и готовности пожертвовать собой ради другого являются одним из определении монашества.

Вы дальше по ссылке прочтите о монашестве , там крупными буквами заголовок -ОСНОВАНИЯ МОНАШЕСТВА, начните с первого пункта и поясните, как Вы его понимаете ...
 
Армавир
Крещён в Православии
То есть получается, если бы не было монашествующих, то не было бы и таинства священства, а следовательно священников и самого Патриарха...
Здравствуйте.
Монахи не с небес же спускаются, рождаются обычным способом. Как бы они стали монахами без матерей?
До революции монастыри почитались особо, что удивительного в том, что если семья становилась почитаемой из за монаха из этой семьи? Так же почитаются теперь семьи актёров, кому то футболистов. Это пример. Сами люди начинали превозноситься или их превозносить другие, что в этом замечательного? Насчёт молитвы почему нельзя молится везде и всегда и так же за семейными делами, для этого монастырь обязателен? Я думаю что главное при уходе в монастырь это склад характера, а всё остальное уже надумано самими монахами и вдолбленно в сознание людей которые христиане, потому что монахи стали элитой, когда власти начали становиться христианскими. Это стала гвардия Христа, элитные части потому что вся школа и уроки пошли через их одобрение. Я не говорю что так и есть на самом деле, я говорю что мне это так кажется что превозношение монахов это человеческое решение, а не Божественное.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
обязательному для всех христиан, исполнение двух советов Христовых: совета о нестяжании и совета о безбрачии.


а все остальные не следуют советам Иисуса? (кроме манахов). какие они после этого христиани?. зачем женятся?
 
Сверху