Монашество - путь к совершенству?

Скажите, пожалуйста, а почему на форуме есть прикрепленная тема
"Монашество - путь к совершенству", но нет темы "Брак - путь к совершенству"?

Ведь если рассуждать, исходя из простого здравого смысла, то человек, обремененный семьей,
- отрекается от себя (примеры, думаю, излишни?)
- проявляет деятельную любовь
- должен сам исполнять все, чему учит своих детей (быть честным перед самим собой и перед людьми, жить по вере, в храм ходить)

Или совершенство в данном понимается как в восточных религиях - нечто сугубо индивидуальное? "Святость для себя любимого"?
 
Скажите, пожалуйста, а почему на форуме есть прикрепленная тема
"Монашество - путь к совершенству", но нет темы "Брак - путь к совершенству"?

Ведь если рассуждать, исходя из простого здравого смысла, то человек, обремененный семьей,
- отрекается от себя (примеры, думаю, излишни?)
- проявляет деятельную любовь
- должен сам исполнять все, чему учит своих детей (быть честным перед самим собой и перед людьми, жить по вере, в храм ходить)

Или совершенство в данном понимается как в восточных религиях - нечто сугубо индивидуальное? "Святость для себя любимого"?

Ответ. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.(Мф. 19:16-26) В браке это невозможно.
Столица православного мира - Афон.
 
г. Пермь
Православный христианин
Столица православного мира - Афон.

Святая гора Афон - земной удел Божией Матери .
Есть предание о том, что Афон будет существовать до последних страниц мировой истории. Добавляют, что Святая Гора уйдет под воду, но не подчинится Антихристу, что Икона Божией Матери Иверская в последние дни покинет Святую Гору.
 
Скажите, пожалуйста, а почему на форуме есть прикрепленная тема
"Монашество - путь к совершенству", но нет темы "Брак - путь к совершенству"?
Смирение - путь к совершенству. Не место красит человека, а человек - место.
 
И какое место человек красит ? Исходя из заданного темой вопроса .
Я сказал это к тому, что не монастырь путь к совершенству, а Новый Завет. Поскольку в Новом Завете про монастыри не говорится, а говорится только про брак, то я предположил, что уход в монастырь это какая то уже выдумка человеческая и приписывание уходу в монастырь однозначно только как единственному пути к обожению я не решаюсь. Такого в Новом Завете нет, есть, правда, путь проповедничества, когда человек может бросить всё и идти проповедовать Евангелие. Но это не уход и в монастырь и не создание монастырей, это сродни пророчествованию, не каждому это дано. Хотя и монах тоже может собою украсить любое место, в том числе и Царство Небесное. В общем, нет в Новом Завете ничего про создание монастырей. В отличие от брака, про который и в Бытие говорится.
 
Я сказал это к тому, что не монастырь путь к совершенству, а Новый Завет. Поскольку в Новом Завете про монастыри не говорится, а говорится только про брак, то я предположил, что уход в монастырь это какая то уже выдумка человеческая и приписывание уходу в монастырь однозначно только как единственному пути к обожению я не решаюсь. Такого в Новом Завете нет, есть, правда, путь проповедничества, когда человек может бросить всё и идти проповедовать Евангелие. Но это не уход и в монастырь и не создание монастырей, это сродни пророчествованию, не каждому это дано. Хотя и монах тоже может собою украсить любое место, в том числе и Царство Небесное. В общем, нет в Новом Завете ничего про создание монастырей. В отличие от брака, про который и в Бытие говорится.

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною; (Матфей. 16.24) ...

Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за
Мною.(Мф. 19:16-26)
Монашество и есть этот путь следования за Иисусом.
 
Монашество и есть этот путь следования за Иисусом.
Не соглашусь с Вами. Следование за Христом должно быть везде и всегда.

не уход и в монастырь и не создание монастырей, это сродни пророчествованию, не каждому это дано.

И брак не каждому. И дети не каждому.

ну почему у нас у людей часто так бывает, если не понимаем чего, так сразу либо отрицаем, либо даем негативную оценку?...
Так что же именно не понятно людям?

На самом деле, у нас есть одно замечательное право, о котором мы не всегда помним. Это право во всем сомневаться. Во всем. И в истинах веры тоже. Только сомнение может вести в тупик, а может быть продуктивным - мы лучше начинаем понимать что-то.
В догматах все-таки, конечно, лучше не сомневаться, особенно если знания мало. А вот во всем остальном можно и нужно!
 
Великий Новгород
Православный христианин
а может лучше изучать что непонятно, а не подвергать сомнениям. Просто как-то странно выглядит сомнение в части монашесткого пути, если им следовали и следуют очень многие преданные Христу до полного самоотречения...а в семье человеку утешение есть, ведь семья остаток рая на земле - дети, вторая половина
 
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за
Мною.(Мф. 19:16-26)
Исходя из этих слов, чтобы достич совершенства, надо отказатся от личного имущества, но тогда в миру прожить невозможно, следовательно остаётся уход в монастырь?
 
Нет, не только.

Принципиальная возможность раздать имение нуждающимся и неимущим есть и в миру - вспомним иерусалимскую общину в книге Деяний!

"У множества же уверовавших (а сколько их было, кстати?) было одно сердце и одна душа; и никто из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду;" (Деян.4:32-35)

Можно без преувеличения сказать, что это был один из первых плодов Духа в христианской Церкви. Причем ведь никого к этому не принуждали, больше того, когда Анания утаил цену земли (т.е. он же мог и прямо сказать, что приносит часть?) - апостол Петр ему говорит: "приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?"

И этот факт включен в книгу Деяний - для чего? Только лишь для описания, каким было иудеохристианство в апостольском веке? Едва ли.
У нас есть свидетельства, что князь Владимир Красно Солнышко "приказал развозить на телегах еду и питьё для немощных и больных." Он отменил смертную казнь - и это в то дикое время, когда еще совсем недавно приносились человеческие жертвы! Т.е. принятие крещения на Руси сопровождалось, мы бы сказали, мощными социальными изменениями.
Если же не было возможности организовать широкую помощь, милостыню давали тайно - как прав. Иулиания Лазаревская (в ее житии, как и во вском житии, много стилизаций, например, упоминание о золотом сиянии вокруг головы почившей "яко на иконах" и др. Но тайная милостыня - безусловно не стилизация).

А про монаcтыри святитель Иоанн Златоуст говорил, что если бы христиане в миру жили так, как подобает, то исчезла бы необходимость бежать в пустыню.
 
Великий Новгород
Православный христианин
в связи с военными действиями на нашей планете (имею в виду войну за души) разница между христианином в миру и монахом, на мой субъективный взгляд, наподобие разницы между неподготовленным вольнонаемным непрофессиональным лицом из гражданской самообороны и профессиональным военным (по призванию и званию). Как без армии воевать то? :)
 
С армией-то понятно. Только я бы сравнил монахов со спецназом, потому как оружие в руках мы тоже держать умеем, точнее сказать, кладем на чело, плечи и чрево.
Только вот военные действия в некоторых регионах почему-то идут в особых условиях - еще вчера православная страна с православной историей. А сегодня идут открытые бои. Причем под гипнозом. У людей напрочь стирается память и дымовая завеса такая, что мало кто может сказать, где свои, а где перебежчики в стан врага.
 
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за
Мною.(Мф. 19:16-26)
Исходя из этих слов, чтобы достич совершенства, надо отказатся от личного имущества, но тогда в миру прожить невозможно, следовательно остаётся уход в монастырь?
Иисус обращался к конкретному человеку, Он не говорил людям, к примеру, при Нагорной проповеди: "Если хотите быть совершенными, пойдите, продайте имения ваши и раздайте нищим; и будете иметь сокровище на небесах; и приходите и следуйте за Мною в монастырь." Иисус создавал Церковь, но не монастырь. Монастыри же во времена Иисуса уже существовали, хоть и не христианские, но такой уклад жизни уже давным давно был. Конкретно же богатому юноше он дал понять, насколько казавшаяся юноше праведность его жизни ещё далека до истиной праведности, насколько он привязан к личному богатству, насколько богатые люди обременены им, чтобы стать действительно праведными. Лично я против монастырей ничего не имею, у людей свой жизненный выбор, они хотят оранжерейных условий для их духа, это ни хорошо и не плохо, это просто выбор жизни. Я имею против утверждения о том, что монастырская жизнь это путь к совершенству. Путь к совершенству это вкратце Нагорная Проповедь и не надо выдумывать лишнего, Бог не монастыри создавал, Он создавал Церковь.
 
А что такое совершенство? Лично моё понимание совершенства, это такое состояние души, какой она была у Адама до грехопадения. И задача каждого христианина, обрести такое же состояние, очистив душу от греха.
"Ничто нечистое не войдёт в Царство Божие".
 
А что такое совершенство? Лично моё понимание совершенства, это такое состояние души, какой она была у Адама до грехопадения. И задача каждого христианина, обрести такое же состояние, очистив душу от греха.
"Ничто нечистое не войдёт в Царство Божие".
Для меня совершенство это смирение и покаяние. Только искренние. Потом, когда эти чувства станут постоянными, вероятно, придёт искренняя любовь. Возможно, такую любовь можно сравнить с обожением, но я этого не знаю.
 
г. Пермь
Православный христианин
Я сказал это к тому, что не монастырь путь к совершенству, а Новый Завет. Поскольку в Новом Завете про монастыри не говорится, а говорится только про брак, то я предположил, что уход в монастырь это какая то уже выдумка человеческая и приписывание уходу в монастырь однозначно только как единственному пути к обожению я не решаюсь. Такого в Новом Завете нет, есть, правда, путь проповедничества, когда человек может бросить всё и идти проповедовать Евангелие. Но это не уход и в монастырь и не создание монастырей, это сродни пророчествованию, не каждому это дано. Хотя и монах тоже может собою украсить любое место, в том числе и Царство Небесное. В общем, нет в Новом Завете ничего про создание монастырей. В отличие от брака, про который и в Бытие говорится.

К сожалению, все Ваши рассуждения основываются на Ваших же предположениях . Не на святоотеческом опыте, а всего лишь на Вашем видении, в этом ошибка . Хорошо, что Вы помните Нагорную проповедь Господа : «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48) . Так кто по Вашему мнению наиболее готов к выполнению этих слов . Человек посвятивший себя Богу или же живущий мирской жизнью ?
Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа .
Монах (греч. один) – человек, посвятивший себя Богу через принятие обетов.
Монастырь (греч. μοναστήριον — уединённое жилище) — место подвигов монахов, соблюдающих единый устав.
 
Сверху