Молитва с еретиками?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
В чём вы меня обвиняете конкретно? Кто из вышеприведённых обвинителей смог доказать или хотя бы обосновать свои обвинения?
В том, что Вы начали развивать грех через блуд, Вас остановили, но Вы отказались повиноваться.
Одно дело когда Вы сами боролись со своей порочной страстью, и совсем другое, когда Вы захотели вовлечь в неё, ещё и другого человека.
Вспомните пред историю Потопа.
"Зло стало распространяться на земле."

Еще хочу заметить о некой некорректности приводимых Вами аргументов, для защиты своей позиции.
К примеру Максим Исповедник.Разве он был одинок в обличении монофизитства-монофилитства?
Могу навскидку назвать Вам целый ряд Отцов солидарных с ним.
Это Леонтий Иерусалимский, Анастасий Синаит, Иоанн Дамаскин и считайте все Отцы, IV Халкидонского Собора.
Далее вот Вы пишите о Марке Эфесском.Так и он не был протестующим одиночкой.На Ферраро-флорентийский Собор, он поехал экзархом, представителем трех патриархов.Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского.О каком одиночном протесте может идти сравнительное применение?
Папа Евгений захотел чтобы он поцеловал ему туфлю, только в этом варианте была гарантирована торжественная церомония встречи.Очевидно что на это Марк пойти не мог, и также очевидно то, что когда папа узнал отказ Марка подписать унию, он вынес вердикт о бесполезности Собора.Тут не о каком личном капризе, как и в примере с Максимом Исповедником, параллели проводить нельзя.

Далее смотрите, Вы упорствуя во грехе, приравниваете себя к святым людям, ничтоже сумняшеся.Где Вы, и где они.Разве так можно?
Хочу еще добавить, о Вашей склонности, увлечением Дао, и частым отсылкам к этому труду.
Скажите, где в каких трудах Серафима (Роуза), Вы найдете тот стиль изложения, который читается на этой ветке в Ваших ответах.

С любовью о Господе.
Всех Вам благ.
 
Православный христианин
Сергий, прости, но ты не в личку Даниилу написал, а, используя твою метафору, идёшь за Даниилом и кричишь о голом заде, так, что все оглядываются ...
Если б у меня был необходимый авторитет, я бы написал в личку. Но даже авторитета священника , запретившего блуд, недостаточно было, и куда уж мне грешному в личку писать.
Притчу помните, как мальчишка закричал , что король голый? Думаете если б мальчишка королю написал, король бы к нему прислушался?.
Враг соткал Даниилу, блестящие одежды, и поднял его очень высоко в своих глазах (даже выше священства), я не могу убедить его, что блеск ,который ему видится, и который он защищает, ложный. По скудомыслию своему я не могу вести с ним аргументированный спор, а вот как тот мальчишка, покричать могу.
Если привлечь внимание, то более достойные могут уже аргументированно объяснить, и уже написали, намного лучше чем я.
Мне бы очень хотелось уметь помогать другим людям словом, но мне это не дано, поэтому пытаюсь помочь, как умею.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
В том, что Вы начали развивать грех через блуд, Вас остановили, но Вы отказались повиноваться.
Одно дело когда Вы сами боролись со своей порочной страстью, и совсем другое, когда Вы захотели вовлечь в неё, ещё и другого человека.
Вспомните пред историю Потопа.
"Зло стало распространяться на земле."

Еще хочу заметить о некой некорректности приводимых Вами аргументов, для защиты своей позиции.
К примеру Максим Исповедник.Разве он был одинок в обличении монофизитства-монофилитства?
Могу навскидку назвать Вам целый ряд Отцов солидарных с ним.
Это Леонтий Иерусалимский, Анастасий Синаит, Иоанн Дамаскин и считайте все Отцы, IV Халкидонского Собора.
Далее вот Вы пишите о Марке Эфесском.Так и он не был протестующим одиночкой.На Ферраро-флорентийский Собор, он поехал экзархом, представителем трех патриархов.Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского.О каком одиночном протесте может идти сравнительное применение?
Папа Евгений захотел чтобы он поцеловал ему туфлю, только в этом варианте была гарантирована торжественная церомония встречи.Очевидно что на это Марк пойти не мог, и также очевидно то, что когда папа узнал отказ Марка подписать унию, он вынес вердикт о бесполезности Собора.Тут не о каком личном капризе, как и в примере с Максимом Исповедником, параллели проводить нельзя.
1. Что касается блуда, то да, я грешен и вы хорошо сделали что осудили меня. Если вы так хотели поставить меня на колени и взять реванш, то это вам удалось. Поздравляю. Но на свoём горьком опыте я познал истинность поговорки "В чём кого осудишь, в том и сам побудишь." Придёт время и вы в этом сами удостоверитесь. Вспомните тогда эти мои слова.

2.Да, Максим Исповедник на практике не был один. И именно из-за этой его популярности его и пытались принудить снова присоединиться к церкви. Но он был в разрыве с матерью-церковью, а потому не мог причащаться и исповедоваться, и в своей повседневной жизни в тюрьме был один и стоял за истину в одиночку (кроме времени своего пребывания в Риме у папы Римского). Это явно из его слов:

"В мае 655 года корабль с арестованным святым на борту прибыл в столичный порт. Через несколько дней преподобный предстал перед судом.

- Христианин ли ты!? — взревел председатель суда, когда в зале наконец установилась тишина.

- Благодатью Христа, Бога всяческих, я христианин, — кротко ответил святой.

- Это неправда! — с напускным благочестием возопил председатель.

Начался допрос. Председатель так и этак пытался уловить исповедника, забрасывал его вопросами, выдвигал самые разные обвинения, но Максим с разумной твердостью и смирением последовательно опроверг все сказанное против него. Потом в зал суда стали приводить «свидетелей», изобличающих различные «преступления» Максима. Но и их клевета рассыпалась перед достоинством ответов святого. Судебное заседание окончилось ничем. Процесс над противником ереси затянулся на долгие годы.

Преподобного то держали в темнице, то приводили на допросы, высылали с конвоем из столицы, затем возвращали обратно. К нему приходили епископы и вельможи, уговаривали его прекратить упорствовать, сулили ему награды и звания, которыми осыплет его император, как только он примет ересь, говорили, что вся Церковь вместе с константинопольским Патриархом уже исповедует монофелитство.

«Поистине вся сила неба не заставит меня сделать это, – с незлобивой простотой отвечал им монах, – ибо что отвечу – не говорю Богу, но моей совести, – если бы ради славы человеческой, самой по себе не имеющей никакого существования, клятвенно отрекся я от веры, спасающих любящих ее?»

Все время судебного процесса преподобный держался с достоинством, не позволяя себе ни резких выпадов, ни патетических восклицаний о неминуемой каре, которая настигнет его обидчиков. Он был вежлив, сдержан и спокоен. «Когда ты оскорблен кем-нибудь или в чем унижен, — писал святой, еще будучи на свободе, в “Главах о любви”, — берегись помыслов гнева, дабы они, по причине этого оскорбления отлучив тебя от любви, не переселили в область ненависти».

На последнем заседании судья, перед тем как огласить приговор, уже без особенной надежды сломить преподобного Максима спросил, что он будет делать, когда узнает, что и римские епископы приняли монофелитство и причастились (то есть вступили в церковное общение) с Патриархом.

«Если и весь мир причастится, я один не причащусь», — ответил ему исповедник.
Через 18 лет после кончины Максима Исповедника на Шестом Вселенском Соборе ересь монофелитства была осуждена, а позднее ее когда-то главный противник был реабилитирован и прославлен в лике святых."

Источник

3. Пример Марка Ефесского приводил не я, а Дед Сергий, мир ему и благословение.
Далее смотрите, Вы упорствуя во грехе, приравниваете себя к святым людям, ничтоже сумняшеся.Где Вы, и где они.Разве так можно?
Да, можно. Хотя я грешен и недостоин святых, но по благодати Божией надеюсь быть подобным им и даже самому Христу. "Мы люди грешные, куда уж нам," это не мой путь смирения.
Хочу еще добавить, о Вашей склонности, увлечением Дао, и частым отсылкам к этому труду.
Скажите, где в каких трудах Серафима (Роуза), Вы найдете тот стиль изложения, который читается на этой ветке в Ваших ответах.
Об этом спросите у его ближайшего соратника иеромонаха Дамаскина Христенсена. Или он для вас еретик и недостоин своего предшественника?


С любовью о Господе.
Всех Вам благ.
 
Православный христианин
Враг соткал Даниилу, блестящие одежды, и поднял его очень высоко в своих глазах (даже выше священства), я не могу убедить его, что блеск ,который ему видится, и который он защищает, ложный. По скудомыслию своему я не могу вести с ним аргументированный спор, а вот как тот мальчишка, покричать могу.
Если привлечь внимание, то более достойные могут уже аргументированно объяснить, и уже написали, намного лучше чем я.
Мне бы очень хотелось уметь помогать другим людям словом, но мне это не дано, поэтому пытаюсь помочь, как умею.
Враг ткёт сети всем, враг во плоти с мечом идёт на Вас (не Даниил) и Вы ВЫНУЖДЕНЫ нарушать заповедь и убивать, чтобы не быть убитым ... Даже когда мы правы по существу, можем впасть в грех осуждения и подвергнуться большему наказанию, когда Вы пишете "Враг соткал Даниилу" должны знать, что Ваш крик обличающий - уже из сети ... Безвыходная ситуация? Нет! Правда без любви бывает жестокостью, а здесь ситуация, когда Даниил "наговаривает на себя", намеренно обостряя тезис о личной ответственности.
А время требует от всех не оказаться в веренице слепцов, водимых слепцами. Пример - Варфоломей Стамбульский, которому должны отказать в повиновении епископы и клир, и паства.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Враг ткёт сети всем, враг во плоти с мечом идёт на Вас (не Даниил) и Вы ВЫНУЖДЕНЫ нарушать заповедь и убивать, чтобы не быть убитым ...
Ну они привыкли делать ставку на грубую силу, но до них не доходит, что айкидо непобедимо, потому что ни с кем не борется. Низкий поклон вам, достопочтенный Сергий.
 
Православный христианин
Даже когда мы правы по существу, можем впасть в грех осуждения и подвергнуться большему наказанию, когда Вы пишете "Враг соткал Даниилу" должны знать, что Ваш крик обличающий - уже из сети
Когда голый король, шел по улице...было много тех, кто поддакивал королю, и восхищался одеждой его. Я понимаю ваше желание защищать Даниила, у вас с ним есть общие черты, хоть и менее ярко выражены. Вы также как и он слишком доверяете своему разуму и своему мнению. Но Даниилу нужна не защита, он легко встанет против всего форума, да и против всего мира, и это еще больше укрепит его в своих глазах, только это будет не позиция, а поза. Вы бы сами попробовали достучаться до него, что глупо стоять в позе, когда нет нападения. Не Церковь нападает на него, не священнослужители, не по разные стороны баррикады он должен быть, а по одну.
 
Крещён в Православии
Да все мы в прелести находимся, думаем и читаем о высоком,которое нам,по отсутствию Благодати Божьей не понять.Многие святые, чьи труды мы читаем не имели богословского образования,но по мудрости были велики
 
Православный христианин
Когда голый король, шел по улице...было много тех, кто поддакивал королю, и восхищался одеждой его. Я понимаю ваше желание защищать Даниила, у вас с ним есть общие черты, хоть и менее ярко выражены. Вы также как и он слишком доверяете своему разуму и своему мнению. Но Даниилу нужна не защита, он легко встанет против всего форума, да и против всего мира, и это еще больше укрепит его в своих глазах, только это будет не позиция, а поза. Вы бы сами попробовали достучаться до него, что глупо стоять в позе, когда нет нападения. Не Церковь нападает на него, не священнослужители, не по разные стороны баррикады он должен быть, а по одну.
Да все мы в прелести находимся, думаем и читаем о высоком,которое нам,по отсутствию Благодати Божьей не понять.Многие святые, чьи труды мы читаем не имели богословского образования,но по мудрости были велики
Евгений, благодать Божия с нами и на форум, в частности, нас собрала ... Намерение "спасать" ближнего - уже ущербно, если мы - не пастыри со СВОИМИ овцами, а Бог знает кого кому Он вручил. По отношению к маленьким детям родители в той же ДУХОВНОЙ позиции.
Можем лишь с сочувствием свидетельствовать об Истине, как она нам открылась, Бог желает спасения каждому из нас и больше заботится о Данииле, чем мы.
Даниил в своё время и в своих обстоятельствах поймёт и научится не доверять чрезмерно своему мнению, но Вы зовёте его (и меня) - отказаться от своего мнения - хорошая позиция, если духовник - в мере Антония Египетского или Сергия Радонежского. Знаете, что братия монастыря восстала против него, ошибки найдя, стал он доказывать правоту? Нет, удалился, через год братия его назад зазвала (хуже стало). А ведь был путь - зачинщиков выгнать, к митрополиту Алексию съездить за поддержкой и всякую оппозицию - растоптать.
О том же Татьяна Силина пишет, цитируя прп. Порфирия Кавсокаливита:
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
но Вы зовёте его (и меня) - отказаться от своего мнения - хорошая позиция, если духовник - в мере Антония Египетского или Сергия Радонежского.
Если бы ваш духовник был Сергий Радонежский, то он бы не звал бы вас отказываться от своего мнения, вы бы просто в присутствии их ощущали, что в их словах и в их жизни есть пример, и истина...а я грешный человек, и слова мои, да и многих других...как песок. Я знаю, что хуже всего, когда люди молча проходят мимо, и никто ничего не говорит.
 
Православный христианин
Если бы ваш духовник был Сергий Радонежский, то он бы не звал бы вас отказываться от своего мнения, вы бы просто в присутствии их ощущали, что в их словах и в их жизни есть пример, и истина...а я грешный человек, и слова мои, да и многих других...как песок. Я знаю, что хуже всего, когда люди молча проходят мимо, и никто ничего не говорит.
Да и надо говорить, посмотрите, как спало напряжение в диалоге здесь. Ложка дёгтя делает несъедобной бочку мёда, разве не так?
Если говорить о пользе для Даниила (или Вас, или меня), то Даниил ТОЛЬКО СЕЙЧАС начал Вас слышать, о какой пользе можно говорить, если коммуникации - не возникает? Кстати, протестанты отличаются большой заботой в общинах друг о друге, мы так не умеем в большинстве городских приходов.
 
Православный христианин
Да и надо говорить, посмотрите, как спало напряжение в диалоге здесь.
Напряжение падает когда человек осознает тщетность своих слов, тех что написаны ранее, или что могли бы быть написаны...тогда он просто разводит руками, и идет дальше , не тратя своего времени и сил, на действия лишенные смысла.
 
Православный христианин
Напряжение падает когда человек осознает тщетность своих слов, тех что написаны ранее, или что могли бы быть написаны...тогда он просто разводит руками, и идет дальше , не тратя своего времени и сил, на действия лишенные смысла.
Сергий, чем могли Вы уже помогли ВСЕМ участникам диалога, слово подобно зерну сеянному, кажется, пропало .... вдруг, зелёный росток.
Я лишь о том, что цель могла быть достигнута быстрее и вопрос: а нуждалось ли сердце Даниила в такой глубокой вспашке?
 
Православный христианин
а нуждалось ли сердце Даниила в такой глубокой вспашке?
Я чуть тронул, не пахал, кто я такой чтоб пахать. Его жизнь вспашет, и мои слова, по сравнению с жизнью, легкие поглаживания.
Сегодня полдня с расстегнутой ширинкой проходил, с многими людьми общался, в том числе и женского пола ( по работе), ну хоть бы кто сказал..идиот, ширинку застегни.
 
Последнее редактирование:
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Лично мое мнение, вам уже пора менять статус с Православный, на Крещен в Православии. Это более подходит к вашему текущему состоянию, прочитают обычные люди то что вы пишите, и плохо подумают о Православных.
Кстати, вот ещё что: Однажды один ваш брат по духу тоже советовал мне поменять статус с Православный на Либерал. Я тогда его тоже послал к Богу в рай. И потом именно ему и сменили статус, сделав его "Гостем." Вот, можете посмотреть:
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Всем же остальным простым читателям я хочу принести свои извинения. Подумав над своими словами, я заметил, что простые люди меня могут неправильно понять. Например, когда я написал это
Смиряться я буду перед Богом и для Бога, а не для того чтобы насытить чьё-то ненасытное властолюбие и эгоизм. Опыт отлучения у меня уже был, и в церковь того священника я больше не хожу и никогда не пойду. И, тем не менее, я жив и здоров, слава Богу, Отцу Небесному. И даже если сам епископ или патриарх отлучит, я и этого не побоюсь. Я крестился в православной церкви, и честно будет если я и останусь христианином в православной церкви. Если же православная церковь выгонит меня, то я буду свободен от вины если мне тогда придётся уйти. Я честный человек и Бог тоже меня призывает быть таким. Поэтому и со священником, и с епископом, и с патриархом я буду разговаривать по-честному, когда нужно откровенно, как мужчина с мужчиной (в духе братолюбия), с выпрямленной спиной и без малейшего страха смотря прямо в глаза. Я раб Божий, а не раб людей.
я совсем не имел ввиду гордость, дерзость, высокомерие. Я имел ввиду психически уравновешенное, спокойное поведение комплексно прокаченного мужчины, уважающего в равной мере себя и других. И из-за этого недопонимания могут возникнуть соблазны у простых людей, не знакомых с тренингом комплексного развития личности мужчины, а эти соблазны играют на руку бесам. То же касается и прочих моих выступлений. Мир вам.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Как простой читатель я заметила, что тема не просто ушла в оффтоп, а в какой-то момент стала просто посвящена Даниилу)) при чем при его активном содействии....

Может хоть время от времени будем стараться, пытаться, не тянуть одеяло на себя?
Мир всем и прошу перечитать правила форума...полностью, не торопясь, внимательно.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Может хоть время от времени будем стараться, пытаться, не тянуть одеяло на себя?
Согласен. Переход на личность (argumentum ad hominem) я вообще считаю очень некультурной и контрапродуктивной формой диалога. Вот и я прошу всех не переходить на личности, а писать по существу темы.
 
Православный христианин
Вот и я прошу всех не переходить на личности, а писать по существу темы.
Друже, ответ Церкви Христовой, на вопрос темы: «Молитва с еретиками?», был уже дан:
Валерий-2010 написал(а):
...Православная Церковь запрещает не только совместные молитвы с раскольниками и еретиками, но и намеренное вхождение для молитвы в собрание иноверцев (еретическую синагогу – 65 правило Святых Апостолов), приятие иноверческих «благословений» (32 правило Лаодикийского Собора), позволение иноверцам действовать в качестве служителей церкви (45 правило Святых Апостолов), приношение елея и возжигание свеч в иноверческих собраниях (71 правило Святых Апостолов).
Комментируя 45 апостольское правило, епископ Никодим (Милаш) говорит: «10-е Апостольское правило, как мы видели, воспрещает молиться даже и дома с отлученным от церковного общения и налагает отлучение на каждого, имеющего молитвенное общение с отлученным...
Остальное в ответе.
 
Православный христианин
Друже, ответ Церкви Христовой, на вопрос темы: «Молитва с еретиками?», был уже дан:

Остальное в ответе.
Сергий, правила надо уважать, как применить правила в падающем самолёте, когда значительная часть пассажиров, пережив удар адреналина, начинает молиться о спасении (выйти некуда :):)) СВОИМ БОГАМ, В САЛОНЕ : индусы, китайцы, арабы, европейцы ...
Не универсальны правила, найдите выход ...
 
Православный христианин
Сергий, правила надо уважать, как применить правила в падающем самолёте, когда значительная часть пассажиров, пережив удар адреналина, начинает молиться о спасении (выйти некуда :):)) СВОИМ БОГАМ, В САЛОНЕ : индусы, китайцы, арабы, европейцы ...
Не универсальны правила, найдите выход ...
Дед Сергей, нет в Церкви Христовой:
правила в падающем самолёте
Хотите троллить?
Но вопрос зачем???
 
Сверху