Мой поиск истины

Крещён в Православии
Пусть думают, как хотят. Дух Святой по поводу прелести ничего не говорил
А про гордость и пр. грехи говорил? Прелесть бесовская это принятие в какой-то степени того или иного греха или греховного\еретического помысла, в крайнем лучшем случае неправильное понимание того или иного положения учения или предания...но каждый такой случай прелести может привести к отпадению от веры или потери истинного пути в Царство Небесное...чего бесы и добиваются....
Как думаете, лучше признаться : грешен, батюка, не вижу за собой грехов... Или не исповедать этого и быть в тихой уверенности, что практически безгрешен?
 
Православный христианин
Дух Святой по поводу прелести ничего не говорил
Под прелестью я имею ввиду обычное развитие гордыни (опасной тем, что она всеохватывающая и невидимая себе) и некоторой неадекватности.
Речь не про слово и "размышление", "созерцание" в Библии, а про конкретную эзотерическую практику с конкретными задачами-результатами, в которой размышление отключают. В христианстве рассуждение важно во всем (чтобы держаться наших конкретных ценностей-задач), важнее приятных ощущений при молитве, видения чуда и ангелов и т.п.
Что не отменяет созерцательность, несуетливость, внимательность, творческий подход к жизни и воображение, ощущения, эмоции сами по себе.
 
Прочее
Речь не про слово и "размышление", "созерцание" в Библии, а про конкретную эзотерическую практику с конкретными задачами-результатами, в которой размышление отключают. В христианстве рассуждение важно во всем (чтобы держаться наших конкретных ценностей-задач), важнее приятных ощущений при молитве, видения чуда и ангелов и т.п.
Вы просто написали, что в христианстве запрещено предаваться визуальным образам во время молитвы, я и написал, что запрещено только в позднем православии, так как в принципе духовные практики такого рода в христианстве существуют, вон Шурик как раз одну из них озвучил, духовные упражнения по св. Игнатию Лойоле, например.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Да, все так, только обратите внимание на осторожные формулировки. Не просто так не сказано "ВСЕ таинства действительны", зато выделены "особенно Евхаристия и Священство" (что предполагает, что все остальные действительны не особенно, а вернее сказать - ситуативно). "Существуют многие элементы", и далее перечисление, в котором опять не указано, что все таинства, а просто разные дары Духа ит.д. И вот это очень хорошая фраза, Вами же выделенная - "Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения, сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви." Это то, о чем, я и говорил, когда ряд Таинств действительны, они действительны силой католической церкви, а не сами по себе, если сущность их отправления вытекает "из человеческого определения", то есть при правовых, а не священных полномочиях. И исповедь является классическим примером такового.
По итогу бесспорно в общем случае во всех расколах (и даже у отлученных) действуют вот эти 2 таинства сверху, о которых у Вас написано + Крещение, которое действует вообще у всех людей. Остальные, как уже и писал - ситуативно и решением церковных властей на местах или глобально. Ваши цитаты основаны на декрете "Об экуменизме". Там это звучит как:
"Поскольку же эти Церкви, хотя и отделённые от нас, обладают истинными таинствами, особенно же — в силу Апостольского преемства — Священством и Евхаристией, посредством которых они и поныне теснейшим образом с нами связаны, известное общение в таинствах, при подходящих обстоятельствах и с одобрения церковной власти, не только возможно, но даже желательно."
Это следует читать, как то, что для остальных Таинств недостаточно одного лишь Апостольского преемства, для остальных важно еще и юридическое право совершать Таинства, которое дается определением церковной власти (и им же забирается). То есть если в восточных церквях действительна исповедь, при условии, что нет возможности ее получить у католического священника, она в этом случае дается греко-восточному или дохалкидонскому священнику католической церковью (в данном случае, эта власть выражена в Кодексе Канонического Права).


В случае брака дело не в печати, а в сущности брака. На самом деле печать - не о всех Таинствах. Причастие, Исповедь, Брак и Соборование печать не накладывают.

PS. Отредактировал пост, брак - не накладывает. Печать налагают только те таинства, которые определены к богослужению. Сан дает возможность отправлять Таинства, Крещение и Конфирмация - их получать. То есть только эти 3 налагают печать.
Сергей не надо спорить , Я точно знаю все 7 таинств Православных Церквей признаются в КЦ

ваш аргумент что не сказано слово все можно также применить и в обратную сторону с такой же силой , не сказано слово и "часть" обратите внимание , не сказано что признается часть .
А евхаристия выделена, особенно , потому что -это главное таинства в Церкви. Уж тем более Если Епископ (Священник) превращает вино и хлеб в тело и кровь Христа , то тем более таинство елипомазание сам Бог велен ему делать .

Кстати практика признание таинств Апостольских Церквей , не только фишка КЦ ,но и дохилходонитиов . Если Вы зайдете в Армянскую Церковь Вас там тоже допустят к чаще Православного или Католика

Дохилходониты , как и КЦ рассматривают как спор внутри Кафолической Церкви
Практика только в ПЦ кто не с нами тот ВНЕ ЦЕРКВИ

У КЦ и Дохолхидонитов Мы из одного ствола, да истинный столб один остался ,но остальные ветки не оторвались , а питаются с одного Корня , как и ствол и просто надломлены

и В том числе что печать Священства неизгладима .Поэтому когда Англиканен Ньюман переходил из Англиканской Церкви в КЦ его занова рукополагали , так как Англиканская Церковь утратила апостольское преемство
А русский Епископ Варфоломей Ремов ,который был заместителем местоблюстителя Патриарха РПЦ Сергея , был тайным Епископ русских греко Католиков и принять в КЦ без повторного рукопологания в сущем сане .

когда НКВД расстреляло Епископа Варволомея даже его в РПЦ хотели канонизировать в начале 90 годов как Новомученика пострадавшего от Советской Власти, только архивы КГБ открыли и стало известно ,что Он был еще параллельно тайно Епископ РКЦВО( греко Католики России) и расстреляли его за то что отказался "стучать" про греко католиков в НКВД
 
Последнее редактирование:
Прочее
Сергей не надо спорить , Я точно знаю все 7 таинств Православных Церквей признаются в КЦ
Откуда?
Да, факт. Поэтому епископа УАПЦ (обновленной) Игоря Исиченко также приняли в сущем сане, кстати. А если вдруг им рукоположенные священники перейдут в РПЦ МП, их будут принимать также в сущем сане, как католических священников, перешедших в православие. Не правда ли интересный казус получится?
Насчет печати - я поправил. Печать распространяется только на 3 таинства, связанных с отправлением и принятием таинств. Брак и исповедь в них не входят. Сан - да.
 
Крещён в Православии
Вы просто написали, что в христианстве запрещено предаваться визуальным образам во время молитвы, я и написал, что запрещено только в позднем православии, так как в принципе духовные практики такого рода в христианстве существуют, вон Шурик как раз одну из них озвучил, духовные упражнения по св. Игнатию Лойоле, например.
Лойола еретик в прелести...
Не помню в каком обсуждении поэтому помещаю для вас здесь :
#6
 
Православный христианин
Не в христианстве, а конкретно в позднем православии. В христианстве медитация в смысле образов - есть.
Понятно, а для нас христианство это только православие)
Вот например я молюсь - очень мало (надо больше), монахи молятся на многочасовых службах, кроме этого нам всем еще надо поработать, пообщаться с близкими и пр. Когда нам мультики в голове включать? я могу их включать вместо дел, или для дела визуализировать, ..я вместо них включаю интернет) к сожалению, т.е раньше у людей было много времени размышлять и пр, но зачем воображать именно в молитве то.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Лойола еретик в прелести...
Не помню в каком обсуждении поэтому помещаю для вас здесь :
#6
Там сплошной вздор. Сказал бы я, кто на самом деле еретик в прелести (по его же собственному определению этого несуществующего греха), но это будет слишком жирным нарушением правил.
 
Прочее
Понятно, а для нас христианство это только православие)
Значит вам стоит почитать Основы соцконцепции РПЦ.
но зачем воображать именно в молитве то.
Это не обязательно совершенно. Но возможно. Хотя тут скорее речь не о воображать на молитве, а скорее - молиться при воображении. Потому что в идеале молитва должна быть всегда, в том числе при воображении, а особенно когда воображаешь божественное. Просто в теории. Хотя бы поэтому молитва с воображением совместимы.
 
Православный христианин
Значит вам стоит почитать Основы соцконцепции РПЦ.
Какой пункт?
Помнить, предстоять, ходить перед Господом, часто - могу представить (у святого, у которого весь опыт, дела не отстают от молитвенных подвигов), а искренне постоянно молиться, чтобы это быстро не стало бессмыслицей- не представляю .
Что божественное вы воображаете? мы не знаем как там что выглядит и не призваны додумывать.
 
агностик
Поклонение земным ништякам, силушкам, здоровьишку, природе
Какая разница как это называется. В итоге все состоит из одного и того же.
У вас поклонение иконам, мощам, даже слышал про тапочки святого.
просят представлять образы
В иша йоге не просят.
психику не сложно хакнуть
И почему то люди как раз здоровее становятся в плане того же псих.здоровья. А например тот же Данте и уже несколько людей повстречавшихся на этом форуме все доводят себя иллюзиями. Вот уж где психика баг словит.
чего нет на самом деле, бесовским представлениям
А вы откуда знаете что есть, а чего нет на самом деле, если весь мир нами ощущаем ый, осознаваемый это уже концепции ума?
Ваши представления о бесах могу быть такой же иллюзией не имеющей ничего с реальностью.
предаваться ощущениям
А благодать вы как чувствуете?
так вы вдохновились Save Soil и сделали что-то?
Веду органическое земледелие. Когда могу ходу мусор подбираю. Одноразовыми пакетами пользуюсь до последнего, пока не разорвуться. Супруга собирает весь пластик на переработку.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это не обязательно совершенно. Но возможно. Хотя тут скорее речь не о воображать на молитве, а скорее - молиться при воображении. Потому что в идеале молитва должна быть всегда, в том числе при воображении, а особенно когда воображаешь божественное. Просто в теории. Хотя бы поэтому молитва с воображением совместимы.
Воображение, как и мечты есть продукт человеческого ума и это те немногочисленные вещи которые творил не Бог...ну а всё что не от Бога уже не есть хорошо...вы лично можете себе воображать всё что угодно и Лойолу считать хоть ангелом, но православные отцы строго запрещают любое фантазирование или представление чего бы то ни было во время молитвы...а то может случиться непонятка : вы Богу молитесь или своим фантазиям?
Там сплошной вздор.
И почему вы там знающим тему и историю людям отвечать не захотели? По поводу ереси филиокве... объясните им в чём их вздор проявляется, а я с удовольствием это почитаю. Приятно встречать и общаться с умными людьми.
 
Крещён в Православии
Если человека с умом сотворил Бог, почему это не от бога?
Потому, что ваши фантазии это ваши фантазии. А не Бога...у Бога вообще нет фантазий : всё что Бог задумал(вообразил) становится явью и реальностью... А человек может фантазировать и ненужные вещи
 
Сверху