Не будем спорить ,действительно про Брак КЦ признает только одно венчание " развенчать " нельзя и повторно венчать ,это сродни как "раскрестить" . В КЦ законно , одно венчание , и если это было единственное венчание в ПЦ ,католики его признают . а чтобы не быть голословным позиция в КЦ изложена в Катехизисе КЦ
(п 1399 ККЦ)
п (818 и 819)
ККЦ открыт и есть в доступе в интернете . и в ККЦ прямо сказано, таинства Действительны и спасительны в ПЦ и Дохолхидонитах в силу апостольского преемства Священства и полнота Духа Святого ,который в КЦ ,которые дарованы КЦ присутствует и в восточных Церквах.
Да, все так, только обратите внимание на осторожные формулировки. Не просто так не сказано "ВСЕ таинства действительны", зато выделены "
особенно Евхаристия и Священство" (что предполагает, что все остальные действительны
не особенно, а вернее сказать - ситуативно). "Существуют многие элементы", и далее перечисление, в котором опять не указано, что все таинства, а просто разные дары Духа ит.д. И вот это очень хорошая фраза, Вами же выделенная - "Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения,
сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви." Это то, о чем, я и говорил, когда ряд Таинств действительны, они действительны силой католической церкви, а не сами по себе, если сущность их отправления вытекает "из человеческого определения", то есть при правовых, а не священных полномочиях. И исповедь является классическим примером такового.
По итогу бесспорно в общем случае во всех расколах (и даже у отлученных) действуют вот эти 2 таинства сверху, о которых у Вас написано + Крещение, которое действует вообще у всех людей. Остальные, как уже и писал - ситуативно и решением церковных властей на местах или глобально. Ваши цитаты основаны на декрете "Об экуменизме". Там это звучит как:
"Поскольку же эти Церкви, хотя и отделённые от нас, обладают истинными таинствами, особенно же — в силу Апостольского преемства — Священством и Евхаристией, посредством которых они и поныне теснейшим образом с нами связаны, известное общение в таинствах, при подходящих обстоятельствах и с одобрения церковной власти, не только возможно, но даже желательно."
Это следует читать, как то, что для остальных Таинств недостаточно одного лишь Апостольского преемства, для остальных важно еще и юридическое право совершать Таинства, которое дается определением церковной власти (и им же забирается). То есть если в восточных церквях действительна исповедь, при условии, что нет возможности ее получить у католического священника, она в этом случае дается греко-восточному или дохалкидонскому священнику католической церковью (в данном случае, эта власть выражена в Кодексе Канонического Права).
В КЦ другой подход , считается , что "печать Святого Духа " в таинстве неизгладима . согласно доктрине веры в КЦ, следовательно нельзя "раскрестить" "разисповедовать" "развенчать" и "заново венчать"
В случае брака дело не в печати, а в сущности брака. На самом деле печать - не о всех Таинствах. Причастие, Исповедь, Брак и Соборование печать не накладывают.
PS. Отредактировал пост, брак - не накладывает. Печать налагают только те таинства, которые определены к богослужению. Сан дает возможность отправлять Таинства, Крещение и Конфирмация - их получать. То есть только эти 3 налагают печать.