Смотрите, если мы уберём смертность, как временную категорию, у нас останется одно понятие времени-всегда.И тогда только события будут давать некие характеристики, до того и после того.Но это конечно вне нашего грешного настоящего.
Мир Вам! Уточните, пожалуйста, - Вы подразумеваете смертность как временн
Ую или как вр
Еменную категорию? Это важно, ибо в Новом Завете упоминаются две смерти - смерть первая (вр
Еменная) и смерть вторая (окончательная). Я бы так расставил акценты: понятие "смертность" означает некую данность, которую приобрели все мы, смертные, после грехопадения Прародителей. Данность бывает дарованной и приобретенной (это отдельная тема). Смертность относится как раз к приобретенному человеком свойству (данности). В то же время "смерть" - это, по большому счету, состояние личности в момент перехода из одной формы существования в другую. Вообще-то смерть - это завершение жизненного процесса в условиях "пр
Оклятой земли", т.е. переход в определенное новое состояние (явление), которым завершился конкретный жизненный процесс. Я уже неоднократно говорил, что человек существует
бесконечно, но не
беспредельно, а "присутствует" (по Хайдеггеру) в падшем мире, имея окончание своей грешной жизни - смерть телесную. Если мы говорим "всегда" по отношению к Творцу, то понимаем под этим беспредельность, т.е. здесь как бы исчезает понятие "пространство-время", абсолютно не присущее Создателю, например, Господь
всегда был, есть и будет - это и есть именно
беспредельность. Когда же мы употребляем слово "
всегда" в грешном мире, то это понятие "
всегда" ограничивается нашими жизненными пределами, например, расхожая фраза "этот человек
всегда абсолютно честен" подразумевает в любом случае
относительность, ибо никто не даст гарантии, что этот человек
всегда (до конца жизни) останется таковым.
Если же нами слово "
всегда" употребляется по отношению к существованию человека в посмертии, то мы вправе сказать, что личность после "смерти второй"
всегда будет находиться либо в Царстве Божьем, либо в геенне огненной. А вот что представляет собой промежуток между первой и второй смертью в части временн
Ой продолжительности и применимости здесь понятия "
всегда" - вопрос! Тут возникает очень интересный момент относительно времени в Царстве Божьем, но рассуждения в этом направлении займут много места и времени.
И тут Вы очень точно заметили:
"события будут давать некие характеристики, до того и после того". Именно так, - события характеризуют переход Вселенной из одного состояния в другое, - состояние "до события" и состояние "после события".
Храни вас Господь!