Лекция о происхождении Вселенной и времени.

протестант
Это еврейский народ, которому был дан Ветхий Завет.
И что из того что была инородная среда? Это был старт для воплощения глобального проекта Евангелизации мира, говоря современным языком.
А вот и заповедь:
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…
(Св. Евангелие от Матфея 28:19)
 
Православный христианин
Этого никогда не читал, про животных.

Да нет различия по духу.Тогда какая по Вашему природа души человека?Из двух данных ему Богом, выбор очевиден.
Дух он есть (руах), и действия его при правильном состоянии, доминируют в жизни человека.Образ Божий -это несомненно принадлежит духовной природе, ибо Бог-это Дух.

Сделал из предложенной Вами цитаты свт.Феофана Затворника, выборку в которой он прямо говорит о том, что в падшем человека есть дух, то что он не действует соответсвенно своему назначению, то бишь не влияет на душу и тело, более того, без силы нисходящей на него Божией благодати, он не определяется действиями, и выглядит всё так будто его нет.


Вывод не имеющий обоснования.Выше давал учения Апостола Павла, о теле духовном и теле душевном и другие свидетельства, здесь Вами из свт.Феофана Затворника привел подтверждения, наличия духа в душе человека.Про Ветхий Завет молчу, повторяться не буду.Напомню отдельно что в "Последовании ко святому причащению" в 1-й молитве св.Василия Великого есть слова- "И очисти мя от всякие скверны плоти и духа."


Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть« (Лк. 17-21).
Лично я принимаю учение признанных святых отцов Церкви, где дух есть благодать и дары Бога, а разумная душа и тело составляют сложную ипостась каждого человека. При этом дух дан Богом для естественного существования Адама и обязателен для полноты его бытия, именуемого благобытием.

Для меня этот вопрос решён, ибо продуман на основе святоотеческого учения.
 
Крещён в Православии
Анатолий у меня был вопрос вообще о состоятельности непрерывной математической функции как метода, для описания какой-либо протекающий в пространстве и длящийся во времени физ. процесс. Та же линейка стрелы времени-прошлое настоящее будущее- может в некотором варианте, при неких условиях, иметь угол подъёма вверх.И тогда можно говорить что эта стрела при угле 90гр. будет строго вертикальна.А если эта вертикальность будет достигнута движением стрелы по искривлённому винту-пружине, то по внутреннему её каналу, как в лифтовой шахте, можно перемещаться из настоящего в прошлое и будущее, и так же обратно.
Мир Вам! Как мне кажется, концепция непрерывной мат. функции состоятельна в макромире (в "ньютоновской картине" Мироздания). В квантовой механике непрерывность процессов берется под сомнение и предлагается квантовая (дискретная, "порционная") картина изменений связей в микромире. Я же рассматриваю мат. функцию как непрерывный график именно в нашем грешном макромире :).

Насколько мне известно, расхожая концепция перемещения в пространстве-времени представлена так называемой "кротовой норой" - "гипотетической топологической особенностью пространства-времени", см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кротовая_нора . Все подобные умозаключения носят гипотетический характер и изображаются достаточно простой картинкой (см. ссылку выше), к которой прикладываются весьма сложные физ-мат. выкладки, не имеющие пока практического применения. Относительно "спирали времени" можно сказать, что это тоже визуализация, но более характерная для иллюстрации исторических процессов, в течение которых человечество как бы по спирали восходит на новые уровни миропонимания. Я бы не стал отождествлять длительность различных изменений в Мироздании с некой временнОй прямой, которая может как-то закручиваться-раскручиваться, изгибаться-распрямляться. Ведь Вы сами справедливо заметили выше, что "Вечер и Утро были во все стороны", следовательно, понятие "время", не имеет направлений "верх-низ, право-лево". В то же время "стрела времени" по определению имеет некую абстрактную направленность, что мне совершенно не понятно, но это мое личное непонимание :), возможно, кто-то представляет этот момент более целостно. Честно говоря, я даже не знаю, как точнее выразить свою мысль: может как-то так - длительность конкретных изменений как бы присутствует во всех процессах, происходящих во Вселенной, поэтому время, по-моему, не может быть представлено некой "прямой", которая искривляется или закручивается в спираль, ибо это уже не "прямая" и далеко не "стрела".
Не могу с этим согласиться.Вспомните продления дня Богом, по просьбе Иисуса Навина. Навина слова: "стой, солнце..." -"и остановилось солнце, и луна стояла". Несмотря на огромное расстояние между солнцем и землей, солнце тотчас же остановилось при слове Иисуса Навина.
Я тоже задумывался над этим Библейским отрывком. Как мне кажется, здесь не идет разговор о некой корректировке искажения пространства-времени. В данном стихе показано, как Господь позволяет иудеям использовать в своих целях это искажение по молитве Иисуса Навина. Ведь и Новозаветное высказывание о том, что по искренней молитве человека ему будет дана способность передвигать горы, подразумевает не корректировку или устранение пространственно-временнОго искажения, но воздействие силы молитвы человека на изменение законов падшей Вселенной (читай - падшей природы) по Божьему благословению. И в Старозаветном высказывании, и в Новозаветном говорится о том, что человеку даются неограниченные возможности, если тот проявляет к Господу искреннюю любовь и благодарность. Однако все подобные изменения природных законов, очевидно, происходили и могут происходить в условиях падшего мира, поскольку приведение этих законов в исходное сбалансированное состояние возможно только лишь в Царстве Божьем, где просто не возникнет необходимость передвигать горы либо останавливать светила.
Храни Вас Господь!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Лично я принимаю учение признанных святых отцов Церкви,
Апостол Павел, Игнатий Богоносец, святой Иустин Мученик, святой Ириней Лионский, Климент Александрийский, преподобный Ефрем Сирин, святой Григорий Нисский, преподобный Нил Синайский, преподобный Иоанн Кассиан, преподобный Исихий Иерусалимский, преподобный Иоанн Лествичник, преподобный Исаак Сирин, святитель Димитрий Ростовский, преподобный Серафим Саровский, Феофан Затворник, это по Вашему не признанные Вами Отцы Церкви.
Вообще возникает адекватность того, как Вы усваиваете учение признанных Вами Отцов, если для своей аргументации, Вы приводите изречения, полностью опровергающие Вашу точку зрения.
За сим откланиваюсь.
----------------------
P.S.Лично я принимаю учение признанных святых отцов Церкви, где дух есть благодать и дары Бога, а разумная душа и тело составляют сложную ипостась каждого человека. При этом дух дан Богом для естественного существования Адама и обязателен для полноты его бытия, именуемого благобытием.

дух есть благодать и дары Бога, тогда пишется по другому.
Где дух с большой буквы.Вот так-Дух есть благодать. Дары Бога как-то обтекаемо.Дары Бога это Евхарестические Тело и Кровь Христова.
Дух с маленькой буквы, это тогда о человеческом.Но мы не самоблагодатны.
А вот второе предложение правильное.
-При этом дух дан Богом для естественного существования Адама и обязателен для полноты его бытия, именуемого благобытием."
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Так о чем Он беседовал? Вообще не улавливаю вашу мысль.
Он избавлял людей от самовыдуманных толкований и интерпритаций по Ветхому Завету.Саддукеи к примеру отрицали бессмертия души и воскресения мертвых, отрицали ангелов и духов.
Да и ещё просьба, не учитесь излагать свои вопросы в заносчивой тональности.Не перенимайте этот стиль.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
но воздействие силы молитвы человека на изменение законов падшей Вселенной (читай - падшей природы) по Божьему благословению. И в Старозаветном высказывании, и в Новозаветном говорится о том, что человеку даются неограниченные возможности, если тот проявляет к Господу искреннюю любовь и благодарность.
Солидарен с такой точкой зрения.
Я же рассматриваю мат. функцию как непрерывный график именно в нашем грешном макромире :).
Смотрите, если мы уберём смертность, как временную категорию, у нас останется одно понятие времени-всегда.И тогда только события будут давать некие характеристики, до того и после того.Но это конечно вне нашего грешного настоящего.

P.S.Забыл сказать спасибо, за кротовую нору - спасибо.
 
Крещён в Православии
От себя ничего не вкладываю, пользуюсь стандартным значением: "Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности." (Краткий словарь философских терминов).
Лик - это уже идёт в сторону "лица", "персоны" - т.е. совершенно других аспектов.
Мир Вам! А если, с Вашего позволения, я несколько дополню стандартную формулировку и скажу, что "Личность - это индивидуум, принимающий осмысленные решения и СОЗДАЮЩИЙ относительно устойчивую целостную систему интеллектуальных, морально-волевых..." и далее по тексту? Я с Вами согласен, что понятие "лицо" в применении как к человеку, так и к Божественным Ипостасям ассоциируется с "персоной-просопон". Эти термины у древних римлян и греков соответственно означали "маски-личины" в театральных лицедействах. Не случайно применение этих терминов по отношению к Триединству подспудно навевает мысли о модализме-савеллианстве. Но ведь мы "так привыкши" говорить: "Первое Лицо Троицы", "Второе Лицо"... Слово же "Лик", по-моему, более благозвучно, а термин "Личность" уже достаточно четко говорит о способности принимать самостоятельные решения, тогда как "лица-личины" в театрах исполняют волю и решения режиссеров. Но, подчеркну, что это моя личная ассоциация, которую я никому не навязываю... :). Храни Вас Господь!
P.S. Вам удалось создать тему, где что ни скажи - все НЕ "оффтоп" :).
 
Православный христианин
Апостол Павел, Игнатий Богоносец, святой Иустин Мученик, святой Ириней Лионский, Климент Александрийский, преподобный Ефрем Сирин, святой Григорий Нисский, преподобный Нил Синайский, преподобный Иоанн Кассиан, преподобный Исихий Иерусалимский, преподобный Иоанн Лествичник, преподобный Исаак Сирин, святитель Димитрий Ростовский, преподобный Серафим Саровский, Феофан Затворник, это по Вашему не признанные Вами Отцы Церкви.
Вообще возникает адекватность того, как Вы усваиваете учение признанных Вами Отцов, если для своей аргументации, Вы приводите изречения, полностью опровергающие Вашу точку зрения.
За сим откланиваюсь.
----------------------
P.S.Лично я принимаю учение признанных святых отцов Церкви, где дух есть благодать и дары Бога, а разумная душа и тело составляют сложную ипостась каждого человека. При этом дух дан Богом для естественного существования Адама и обязателен для полноты его бытия, именуемого благобытием.

дух есть благодать и дары Бога, тогда пишется по другому.
Где дух с большой буквы.Вот так-Дух есть благодать. Дары Бога как-то обтекаемо.Дары Бога это Евхарестические Тело и Кровь Христова.
Дух с маленькой буквы, это тогда о человеческом.Но мы не самоблагодатны.
А вот второе предложение правильное.
-При этом дух дан Богом для естественного существования Адама и обязателен для полноты его бытия, именуемого благобытием."
......
 
протестант
Он избавлял людей от самовыдуманных толкований и интерпритаций по Ветхому Завету.Саддукеи к примеру отрицали бессмертия души и воскресения мертвых, отрицали ангелов и духов.
Нет, цель Его служения была совершенно в другом.
......Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:10)

Да и ещё просьба, не учитесь излагать свои вопросы в заносчивой тональности.Не перенимайте этот стиль.
Очень неожиданно. Не представляю где я проявил заносчивую тональность!?
 
Крещён в Православии
Смотрите, если мы уберём смертность, как временную категорию, у нас останется одно понятие времени-всегда.И тогда только события будут давать некие характеристики, до того и после того.Но это конечно вне нашего грешного настоящего.
Мир Вам! Уточните, пожалуйста, - Вы подразумеваете смертность как временнУю или как врЕменную категорию? Это важно, ибо в Новом Завете упоминаются две смерти - смерть первая (врЕменная) и смерть вторая (окончательная). Я бы так расставил акценты: понятие "смертность" означает некую данность, которую приобрели все мы, смертные, после грехопадения Прародителей. Данность бывает дарованной и приобретенной (это отдельная тема). Смертность относится как раз к приобретенному человеком свойству (данности). В то же время "смерть" - это, по большому счету, состояние личности в момент перехода из одной формы существования в другую. Вообще-то смерть - это завершение жизненного процесса в условиях "прОклятой земли", т.е. переход в определенное новое состояние (явление), которым завершился конкретный жизненный процесс. Я уже неоднократно говорил, что человек существует бесконечно, но не беспредельно, а "присутствует" (по Хайдеггеру) в падшем мире, имея окончание своей грешной жизни - смерть телесную. Если мы говорим "всегда" по отношению к Творцу, то понимаем под этим беспредельность, т.е. здесь как бы исчезает понятие "пространство-время", абсолютно не присущее Создателю, например, Господь всегда был, есть и будет - это и есть именно беспредельность. Когда же мы употребляем слово "всегда" в грешном мире, то это понятие "всегда" ограничивается нашими жизненными пределами, например, расхожая фраза "этот человек всегда абсолютно честен" подразумевает в любом случае относительность, ибо никто не даст гарантии, что этот человек всегда (до конца жизни) останется таковым.
Если же нами слово "всегда" употребляется по отношению к существованию человека в посмертии, то мы вправе сказать, что личность после "смерти второй" всегда будет находиться либо в Царстве Божьем, либо в геенне огненной. А вот что представляет собой промежуток между первой и второй смертью в части временнОй продолжительности и применимости здесь понятия "всегда" - вопрос! Тут возникает очень интересный момент относительно времени в Царстве Божьем, но рассуждения в этом направлении займут много места и времени.
И тут Вы очень точно заметили: "события будут давать некие характеристики, до того и после того". Именно так, - события характеризуют переход Вселенной из одного состояния в другое, - состояние "до события" и состояние "после события".
Храни вас Господь!
 
Последнее редактирование:
P.S. Вам удалось создать тему, где что ни скажи - все НЕ "оффтоп" :).
Милость Божия! :)
Есть хорошая лекция Кураева про "персону-просопон-личность", могу прислать ссылку на неё.
Если принимать Ваши поправки к определению "личность", то надо определиться с тем, как дело обстоит у людей, имеющих ментальные проблемы. Иногда они не могут принимать решения, а ощущение личности, когда с ними общаешься, всё равно есть. Характер, вкусы, предпочтения - причём включая предпочтения в общении, а это не поверхностный уровень.
термин "Личность" уже достаточно четко говорит о способности принимать самостоятельные решения, тогда как "лица-личины" в театрах исполняют волю и решения режиссеров.
- согласна, да, у меня так же.
Персона - это же аналог личности, кстати ) В современном русском, вне философских определений.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Милость Божия! :)
Есть хорошая лекция Кураева про "персону-просопон-личность", могу прислать ссылку на неё.
Если принимать Ваши поправки к определению "личность", то надо определиться с тем, как дело обстоит у людей, имеющих ментальные проблемы. Иногда они не могут принимать решения, а ощущение личности, когда с ними общаешься, всё равно есть. Характер, вкусы, предпочтения - причём включая предпочтения в общении, а это не поверхностный уровень.
- согласна, да, у меня так же.
Персона - это же аналог личности, кстати ) В современном русском.
Мир Вам! Если не затруднит, то пришлите, пожалуйста, ссылку. По большому счету, как мне кажется, не имеет значения, какой уровень осознания ситуации у личности, - то ли это осознание гения, то ли олигофрена, - в любом случае личность принимает осознанные решения в той степени осознания, которая присуща личности! В этом отличие человека-личности от животного-особи, принимающего преимущественно инстинктивные решения, напоминающие, порой, осмысленность.
Не принимать никаких решений по какому-либо поводу - это тоже решение. Я уже писал где-то, что самая распространенная и одна из самых опасных фобий - боязнь принятия решений. Это, фактически, в той или иной степени присуще всем без исключения с той разницей, что одни преодолевают нерешительность, переступив через собственные опасения и приняв соответствующее решение, а иные остаются в нерешительности, принимая решение, например, пустить все на самотек. Уйти от решения, переложить решение проблемы на другого, взвалить на себя решение всех проблем за кого-то - это все решения. Наша жизнь - непрекращающаяся череда принимаемых решений, адекватных либо неадекватных постоянно изменяющемуся стечению обстоятельств. Я в своей молитве часто прошу Создателя: "Господи! Дай мне смелость в принятии решений, решительность в их исполнении и твердость в их завершении"! Ведь редко когда мы не сомневаемся в принятии решения; приняв же решение, мы можем в любой момент и на любой стадии отказаться от его дальнейшего воплощения (это тоже наше решение!); и как часто, вот уже, кажется, подойдя к завершению воплощения, мы отказываемся от своего же решения, проявив элементарное малодушие (тоже наше решение).
Извините за наглость :), но фраза Декарта "Мыслю - следовательно, существую" у меня ассоциируется с этакой возможной "маниловщиной" - лежу на диване; мыслю о необходимости воплощения либо глобальных, либо меркантильных проблем, при этом ничего не предпринимаю, - следовательно, существую. И ведь, действительно, в подобном случае я существую как овощ :)! А вот фраза с дополнением "Мыслю, принимаю и воплощаю решения - следовательно, существую" (не сочтите за плагиат :confused:) мне более по душе, только слово "существую" я заменил бы на словосочетание "живу полной жизнью" :).
Храни Вас Господь!
 
в любом случае личность принимает осознанные решения в той степени осознания, которая присуща личности!
Великолепно! Спасибо. Про решительность Ваши слова мне сейчас очень и очень кстати! :)
Лекция вот на этом канале (это образовательный проект одного из петербургских институтов, в рамках которого о. Андрей периодически читает открытые лекции): https://www.youtube.com/channel/UCNv9EIH-k-eoQxR-5VVm8Aw, самая нижняя в списке - ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Нет, цель Его служения была совершенно в другом.
......Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:10)
Мной был задан вопрос не о цели, цель ясна.Что надо делать чтобы достигнуть её.Что надо делать, чтобы иметь жизнь с избытком.Наверно во первых избавиться от заблуждений насчет законов и правил духовного мира, и духовной жизни.Уйти от своего, дабы принять Божие.Тем более, что сам по себе еврейский народ, изнутри часто противился тому, что ему было велено делать.Всё гнул своё.
 
Православный христианин
Если у вас вынуть мозг вы не потеряете способность размышлять, я правильно вас понял?
Правильно поняли - я мыслить и размышлять не перестану.

А вот если у вас вынуть мозг, похоже, что вы перестанете размышлять.
 
Последнее редактирование модератором:
сомневающийся
правильно. А если у вас вынуть мозг, вы перестанете размышлять.
В состоянии покоя, когда вы ни о чем не думаете (например смотрите телевизор) ваш мозг потребляет примерно 9 процентов энергии всего организма, просто обеспечивая его жизнедеятельность. Но если вы начнете решать какую - то (к примеру математическую задачу) расход энергии резко возрастет - до 25 процентов. Увеличится кровоток, только не к душе (кстати где она находится?), а к неокортексу. Все это известные научные факты.
Вот еще одно подтверждение что думает все - таки мозг. Картинка сосудистой сети головного мозга ученого и преступника
239104105_873cef8ab0890ec9d4ca518c2e35bab0_800.jpg
 
Сверху