Кто такой старший сын????

Москва
Православный христианин
Лучше всего считать, что старший сын это , в какой-то мере , и я.
То есть я ,скажем, думаю о себе, что я праведник, такой, все заповеди исполняю, а чуть какое искушение- сразу претензии к Отцу! Почему недостойным чадам столько милости, а мне одни труды и никакого утешения...?
Короче, гордый он этот сын, по сути ни брата ни отца не любит...
В этом, мне кажется, основной смысл. Надо почаще к себе примерять героев разных притч: "а я сейчас кто"?
 
Украина
Православный христианин
Старший сын, богач и 5 юродивых(уродивых или лучше уродливых) дев, это всё образы гордыни, превосходства и увязания в каких то тайных страстях, возможно превозношения своими "подвигами", своим духовным превосходством. У Господа нашего Иисуса Христа есть такое определение-"гробы накрашенные", тоесть внешне, для людей мы красивые, а внутренне полны гниющих костей (страстей многоразличных). Единственное лекарство-покаяние-изменение своего отношения к ближним и творение милости., милостныни.
 
Москва
Православный христианин
Согласна, отец Михаил!
И ведь так гадко обнаруживать в себе такую гордыню! Мне немного помогает "придти в себя", когда я читаю истории современных людей( даже не обязательно глубоко верующих), которые действительно являют собой пример самопожертвования, любви и смирения. Они может и не ходят каждое воскресенье в храм, не молятся по молитвослову и посты не соблюдают, но живут истинно христанской жизнью...
А насчет юродивых дев. Мне всё же кажется они больше ленивые, нерадивые, чем гордые... Впрочем об этом как раз сегодня будем читать... Потом можно подробнее обсудить.
 
Украина
Православный христианин
Согласна, отец Михаил!
И ведь так гадко обнаруживать в себе такую гордыню! Мне немного помогает "придти в себя", когда я читаю истории современных людей( даже не обязательно глубоко верующих), которые действительно являют собой пример самопожертвования, любви и смирения. Они может и не ходят каждое воскресенье в храм, не молятся по молитвослову и посты не соблюдают, но живут истинно христанской жизнью...
А насчет юродивых дев. Мне всё же кажется они больше ленивые, нерадивые, чем гордые... Впрочем об этом как раз сегодня будем читать... Потом можно подробнее обсудить.
Знал одну женщину , пожилую, она всю жизнь преподавала физкультуру. Как то от неё при разговоре узнал что в детстве её угнали в Германию, она прошла конентрационные лагеря, но на удивление всегда была очень активной, доброжелательной. Так вот она мне рассказала, что если видела какого то мужчину или женщину, которые упали или валялись пьяными где то на улице, она долго звонила в скорую, милицию и т.п. и всегда добивалась чтобы этих людей подобрали и доставили в больницу или куда ещё, никогда не оставляла таких людей в беде. Очень была настойчива, Царство ей Небесное. Церковь она уважала, но не очень разбиралась в её деятельности.
Сейчас в Бердянске идёт захват города, я пожалуй пока писать что либо не буду.
 
Православный христианин
Знал одну женщину , пожилую, она всю жизнь преподавала физкультуру. Как то от неё при разговоре узнал что в детстве её угнали в Германию, она прошла конентрационные лагеря, но на удивление всегда была очень активной, доброжелательной. Так вот она мне рассказала, что если видела какого то мужчину или женщину, которые упали или валялись пьяными где то на улице, она долго звонила в скорую, милицию и т.п. и всегда добивалась чтобы этих людей подобрали и доставили в больницу или куда ещё, никогда не оставляла таких людей в беде. Очень была настойчива, Царство ей Небесное. Церковь она уважала, но не очень разбиралась в её деятельности.
Сейчас в Бердянске идёт захват города, я пожалуй пока писать что либо не буду.
Отец Михаил, надеюсь "захват" миновал, все после "штурма" живы - здоровы, по моей информации и с суши, и с моря зашли, ВСУ - не было, полиция и администрация "захищать" не стала (разбежалась?).
Расскажете потом, комендатура учреждена или гражданская власть?
Помощи Божьей, видно Бердянск - богомольный город, ни провокаций, ни боестолкновений, впору благодарственный молебен служить (намёк - пожелание) за избавление от войны, у Вас ни одного стёклышка не разбилось.
Предупредите паству о мародёрах, в богатом Киеве уже грабят людей и ломают квартиры. Никакой политики, просто бандиты.
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил, надеюсь "захват" миновал, все после "штурма" живы - здоровы, по моей информации и с суши, и с моря зашли, ВСУ - не было, полиция и
Скажу кратко в Бердянск вошло порядочное количество войск, зашло тихо(насколько это возможно для войска), жертв нет. Ну а на войне как на войне...
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Интересующийся
Книжку одну сейчас читаю, вспомнилась эта дискуссия) Анализ покаяния младшего брата.

«Например, то, что внешнему наблюдателю в притче о блудном сыне представляется коренной переменой и эталоном покаяния, при более детальном рассмотрении оказывается изменением приоритетов при сохранении цели.Сын ушел от отца потому, что хотел жить комфортнее, и вернулся к нему по той же самой причине.Что в нем переменилось? Только условия достижения изначальной цели.В этом контексте сокрушенное встал и пошел к отцу своему (Лк.15: 20) мотивировано тем же стремлением, что и блудное «ушел на страну далече».Эгоцентрический тип личности, ищущий наиболее благоприятных условий, остался незатронутым.Прагматический характер поворотного момента — сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему (Лк.15: 17–18) — и то, что сын специально готовил для отца речь, которую потом и начал произносить, указывают на внешнюю природу этого «покаяния»; реального изменения «Я» не было.Но для тех, кто судит о духовности по миру эмоций, это представляется колоссальным переформатированием.Однако в глубине сердца с блудным сыном ничего не произошло.Поэтому старший сын так удивлен поведением отца.»
 
Православный христианин
Книжку одну сейчас читаю, вспомнилась эта дискуссия) Анализ покаяния младшего брата.

«Например, то, что внешнему наблюдателю в притче о блудном сыне представляется коренной переменой и эталоном покаяния, при более детальном рассмотрении оказывается изменением приоритетов при сохранении цели.Сын ушел от отца потому, что хотел жить комфортнее, и вернулся к нему по той же самой причине.Что в нем переменилось? Только условия достижения изначальной цели.В этом контексте сокрушенное встал и пошел к отцу своему (Лк.15: 20) мотивировано тем же стремлением, что и блудное «ушел на страну далече».Эгоцентрический тип личности, ищущий наиболее благоприятных условий, остался незатронутым.Прагматический характер поворотного момента — сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему (Лк.15: 17–18) — и то, что сын специально готовил для отца речь, которую потом и начал произносить, указывают на внешнюю природу этого «покаяния»; реального изменения «Я» не было.Но для тех, кто судит о духовности по миру эмоций, это представляется колоссальным переформатированием.Однако в глубине сердца с блудным сыном ничего не произошло.Поэтому старший сын так удивлен поведением отца.»
Простите, но я бы все же не пытался учиться у такого современного толкователя?
Который дерзает высмеивать и ерничать над св. отцами???
«..о. Вячеслав подвергает критике, можно даже сказать, высмеивает аргумент свят. Афанасия Великого в пользу Воскресения Христа, Его победы над смертью. Аргумент святителя: о том, что эта победа свершилась, говорит добровольное и радостное мученичество преследуемых христиан. Возражение Рубского: но вот мы же сейчас боимся смерти, значит для нас этот аргумент лишен силы.
Ну да, скажу я в ответ, во все времена, даже во времена первомучеников неверующих это аргумент убедить не мог. И что?
Конечно, добровольное мученичество не является прямым доказательством победы над смертью, как страх перед мучениями - не доказательство, что победы не было. Речь идет о наличии или отсутствии веры в победу Христа над смертью,
А дальше мы упираемся в важный и трудный вопрос (о котором о. Вячеслав и не задумался). Да, свят. Афанасия наличие такой веры убеждает в реальности победы над смертью. И основание для этого у него есть. Если вера - это опыт общения с Христом, то имеющий такую веру мученик знает, на что он идет. Может быть, это и оспоримо, но не так глупо, как, ерничая, подает это Рубский...».
Источник:
 
Интересующийся
Простите, но я бы все же не пытался учиться у такого современного толкователя?
Который дерзает высмеивать и ерничать над св. отцами???
Оперативно. Сергий, я специально название книги не написала, чтоб о сути речь шла, а не о личности.
 
Православный христианин
Оперативно. Сергий, я специально название книги не написала, чтоб о сути речь шла, а не о личности.
Отвечу словами св. Игнатия!!!
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том VIII «Mосква. Паломникъ. 2007»)
№39(стр. 212-216)
«...Святые Отцы постановили непременным правилом для желающего спастись – последование нравственному преданию Церкви. Для этого они заповедуют желающему жить благочестиво и благоугодно руководство наставлениями истинного учителя или руководство писаниями отеческими, соответствующими образу жизни каждого. По прошествии восьми столетий по Рождестве Христовом начинают Церковные святые писатели жаловаться на оскудение духовных наставников, на появление множества лжеучителей. Они заповедуют по причине недостатка в наставниках обращаться к чтению Отеческих писаний, удаляться от чтения книг, написанных вне недра православной Церкви...».
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова); Том VIII; Письма святителя Игнатия к друзьям и знакомым; №39 (стр. 214).
«...Христианину, которого жребий – проводить и окончить жизнь среди мира, должно читать святых отцов, писавших вообще для всех христиан. Таковы писатели, которых сочинения написаны на русском языке или переведены на него: святой Иоанн Златоустый, святой Димитрий Ростовский, святитель Тихон Воронежский, Никифор Астраханский, Георгий Затворник. Обильное поприще для чтения. Обильное духовное пастбище, на котором до насыщения и тучности могут питаться словесные овцы Христовы!..».
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова); Том VIII; Письма святителя Игнатия к Павлу Васильевичу и Софье Григорьевне Энгельгардт; № 1; стр. 134).
А этот автор позволяет себе толковать как и многие, не опираясь на слова св. отцов.
Что сразу бросается в глаза и совершенно не того духа как у св. отцов.
 
Интересующийся
Христианину, которого жребий – проводить и окончить жизнь среди мира, должно читать святых отцов, писавших вообще для всех христиан. Таковы писатели, которых сочинения написаны на русском языке или переведены на него: святой Иоанн Златоустый, святой Димитрий Ростовский, святитель Тихон Воронежский, Никифор Астраханский, Георгий Затворник. Обильное поприще для чтения. Обильное духовное пастбище, на котором до насыщения и тучности могут питаться словесные овцы Христовы!..».
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова); Том VIII; Письма святителя Игнатия к Павлу Васильевичу и Софье Григорьевне Энгельгардт; № 1; стр. 134).
А этот автор позволяет себе толковать как и многие, не опираясь на слова св. отцов.
Что сразу бросается в глаза и совершенно не того духа как у св. отцов
Хорошо, Сергий, посоветуйте тогда мне какие из Святых Отцов наиболее кратко толковали. Иоанна Златоуста я не осилила.
 
Православный христианин
Православный христианин
Лопухин предполагал понимать Дни Творения как эпохи, периоды ( миллионы лет). То есть не буквальное понимание Шестоднева. Хотя мне тоже понравился его ход мыслей.
 
Православный христианин
Лопухин предполагал понимать Дни Творения как эпохи, периоды ( миллионы лет). То есть не буквальное понимание Шестоднева. Хотя мне тоже понравился его ход мыслей.
Простите, не могли бы в указать ссылку о миллионах лет?
«...Но указанная неопределенность библейской хронологии отнюдь не дает места для произвольного отнесения сотворения человека на десятки и сотни тысяч лет до Р.Х., как это делают некоторые геологи, принимающие во внимание лишь показания слоев земли. Напротив, все более твердые и несомненные дaнные показывают, что историческая жизнь человечества восходит не далее 5–6 тысяч лет до Р.Х., как это именно и выходит приблизительно по летосчислению 70 толковников, принятому православной церковью...».
 
Православный христианин
Простите, не могли бы в указать ссылку о миллионах лет?
«...Но указанная неопределенность библейской хронологии отнюдь не дает места для произвольного отнесения сотворения человека на десятки и сотни тысяч лет до Р.Х., как это делают некоторые геологи, принимающие во внимание лишь показания слоев земли. Напротив, все более твердые и несомненные дaнные показывают, что историческая жизнь человечества восходит не далее 5–6 тысяч лет до Р.Х., как это именно и выходит приблизительно по летосчислению 70 толковников, принятому православной церковью...».
Да, я поищу, и скину. Давно уже смотрела это.
 
Православный христианин
Простите, не могли бы в указать ссылку о миллионах лет?
«...Но указанная неопределенность библейской хронологии отнюдь не дает места для произвольного отнесения сотворения человека на десятки и сотни тысяч лет до Р.Х., как это делают некоторые геологи, принимающие во внимание лишь показания слоев земли. Напротив, все более твердые и несомненные дaнные показывают, что историческая жизнь человечества восходит не далее 5–6 тысяч лет до Р.Х., как это именно и выходит

 

Вложения

  • wkRGJ_zYs4o0cMADYAoe-omXjeSQBdvW4iPgAtVIVJBwLdnkxU_Kirx9bHXOBAr5onl2x2NVdVY38prEFP2ZDz9K.jpg
    wkRGJ_zYs4o0cMADYAoe-omXjeSQBdvW4iPgAtVIVJBwLdnkxU_Kirx9bHXOBAr5onl2x2NVdVY38prEFP2ZDz9K.jpg
    623,2 KB · Просмотры: 39
Православный христианин
Именно про миллионы лет конечно он не пишет, но явно не толкует и буквально. Поскольку, если вы заметили, про миллионы лет я указала в скобках. Главное, что он предполагает эпохи, которые явно не соответствуют суткам.
 
Православный христианин
Именно про миллионы лет конечно он не пишет, но явно не толкует и буквально. Поскольку, если вы заметили, про миллионы лет я указала в скобках. Главное, что он предполагает эпохи, которые явно не соответствуют суткам.
Простите меня Анна, но в словах приведенными вами, нет никаких миллионов лет?
Да и последующее разъяснение:
«...Итак, по вопросу о днях творения Библия и наука отнюдь не сталкиваются между собой: Библия, разумея обыкновенные дни, отмечает этим самым лишь различные моменты космогонического видения, в котором Бог благоволил открыть человеку историю мироздания; наука же, указывая на геологические эпохи и продолжительные периоды, имеет в виду исследовать фактический процесс происхождения и постепенного устройства мира; и такое допущение научных гипотез нисколько не колеблет собою божественного всемогущества, для которого было совершенно безразлично – создать ли весь мир во мгновение ока, употребить ли на это целую неделю, или, вложив в мир известные целесообразные законы, предоставить им более или менее естественное течение, приведшее к продолжительному мирообразованию. Последнее, на наш взгляд, еще даже более отвечает идее божественной премудрости и благости Творца. Указанная нами здесь визионерная история, находя своих защитников и среди отцов и учителей Церкви (святой Иоанн Златоуст, святой Григорий Нисский, Феодорит, Юнилий Африканский)...».
Читать подробнее
Простите, до сотворения человека сказано, что для Творца!!!
«...было совершенно безразлично – создать ли весь мир во мгновение ока, употребить ли на это целую неделю, или, вложив в мир известные целесообразные законы, предоставить им более или менее естественное течение, приведшее к продолжительному мирообразованию...».
Да и слова указанные выше:
Но указанная неопределенность библейской хронологии отнюдь не дает места для произвольного отнесения сотворения человека на десятки и сотни тысяч лет до Р.Х., как это делают некоторые геологи, принимающие во внимание лишь показания слоев земли. Напротив, все более твердые и несомненные дынные показывают, что историческая жизнь человечества восходит не далее 5–6 тысяч лет до Р.Х., как это именно и выходит приблизительно по летосчислению 70 толковников, принятому православной церковью
Не дают никакого права видеть в толковой Библии Ветхого Завета под редакцией Лопухина, миллионы лет проживания человеческого рода на сотворенной Творцом земле, как нам пытаются доказать здесь некоторые.
 
Православный христианин
Простите меня Анна, но в словах приведенными вами, нет никаких миллионов лет?
Да и последующее разъяснение:
«...Итак, по вопросу о днях творения Библия и наука отнюдь не сталкиваются между собой: Библия, разумея обыкновенные дни, отмечает этим самым лишь различные моменты космогонического видения, в котором Бог благоволил открыть человеку историю мироздания; наука же, указывая на геологические эпохи и продолжительные периоды, имеет в виду исследовать фактический процесс происхождения и постепенного устройства мира; и такое допущение научных гипотез нисколько не колеблет собою божественного всемогущества, для которого было совершенно безразлично – создать ли весь мир во мгновение ока, употребить ли на это целую неделю, или, вложив в мир известные целесообразные законы, предоставить им более или менее естественное течение, приведшее к продолжительному мирообразованию. Последнее, на наш взгляд, еще даже более отвечает идее божественной премудрости и благости Творца. Указанная нами здесь визионерная история, находя своих защитников и среди отцов и учителей Церкви (святой Иоанн Златоуст, святой Григорий Нисский, Феодорит, Юнилий Африканский)...».
Читать подробнее
Простите, до сотворения человека сказано, что для Творца!!!

Да и слова указанные выше:
Но указанная неопределенность библейской хронологии отнюдь не дает места для произвольного отнесения сотворения человека на десятки и сотни тысяч лет до Р.Х., как это делают некоторые геологи, принимающие во внимание лишь показания слоев земли. Напротив, все более твердые и несомненные дынные показывают, что историческая жизнь человечества восходит не далее 5–6 тысяч лет до Р.Х., как это именно и выходит приблизительно по летосчислению 70 толковников, принятому православной церковью
Не дают никакого права видеть в толковой Библии Ветхого Завета под редакцией Лопухина, миллионы лет проживания человеческого рода на сотворенной Творцом земле, как нам пытаются доказать здесь некоторые.
Про миллионы лет зря написала, каюсь.
Но первые трое суток профессор также непонятно толкует. Будто они не равны современным суткам.
Или вы согласны с этим утверждением?
 
Сверху