Книжку одну сейчас читаю, вспомнилась эта дискуссия) Анализ покаяния младшего брата.
«Например, то, что внешнему наблюдателю в притче о блудном сыне представляется коренной переменой и эталоном покаяния, при более детальном рассмотрении оказывается изменением приоритетов при сохранении цели.Сын ушел от отца потому, что хотел жить комфортнее, и вернулся к нему по той же самой причине.Что в нем переменилось? Только условия достижения изначальной цели.В этом контексте сокрушенное встал и пошел к отцу своему (Лк.15: 20) мотивировано тем же стремлением, что и блудное «ушел на страну далече».Эгоцентрический тип личности, ищущий наиболее благоприятных условий, остался незатронутым.Прагматический характер поворотного момента — сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему (Лк.15: 17–18) — и то, что сын специально готовил для отца речь, которую потом и начал произносить, указывают на внешнюю природу этого «покаяния»; реального изменения «Я» не было.Но для тех, кто судит о духовности по миру эмоций, это представляется колоссальным переформатированием.Однако в глубине сердца с блудным сыном ничего не произошло.Поэтому старший сын так удивлен поведением отца.»
Простите, но я бы все же не пытался учиться у такого современного толкователя?
Который дерзает высмеивать и ерничать над св. отцами???
«..о. Вячеслав подвергает критике, можно даже сказать, высмеивает аргумент свят.
Афанасия Великого в пользу Воскресения Христа, Его победы над смертью. Аргумент святителя: о том, что эта победа свершилась, говорит добровольное и радостное мученичество преследуемых христиан. Возражение Рубского: но вот мы же сейчас боимся смерти, значит для нас этот аргумент лишен силы.
Ну да, скажу я в ответ, во все времена, даже во времена первомучеников неверующих это аргумент убедить не мог. И что?
Конечно, добровольное мученичество не является
прямым доказательством победы над смертью, как страх перед мучениями - не доказательство, что победы не было. Речь идет о наличии или отсутствии
веры в победу Христа над смертью,
А дальше мы упираемся в важный и трудный вопрос (о котором о. Вячеслав и не задумался). Да, свят. Афанасия
наличие такой веры убеждает в реальности победы над смертью. И основание для этого у него есть. Если вера - это опыт общения с Христом, то имеющий такую веру мученик
знает, на что он идет. Может быть, это и оспоримо, но не так глупо, как, ерничая, подает это Рубский...».
Источник: