Кто придумал смерть?

"Кто придумал смерть?"
возможно смерть тела является естественным и необходимым разрушением организма, совершившего необходимое, требуемое от него участие в движении жизни и являющееся далее уже тормозящим это движение объектом.
 
Воронеж
Православный христианин
"Кто придумал смерть?"
возможно смерть тела является естественным и необходимым разрушением организма, совершившего необходимое, требуемое от него участие в движении жизни и являющееся далее уже тормозящим это движение объектом.

Ага, спасибо тело, за службу, теперь ты мне нужно.
 
Воронеж
Православный христианин
Дорогой, Андрей.

Бог не придумывал смерти, а лишь определил её наступление вследствие отпадения от Источника жизни. Если Вы умрёте от обезвоживания или инфекции, это вовсе не означает, что вода или лекарства являются причиной смерти. А вовсе наоборот: причиной является их отсутствие.

Делал, одно, а получилось совсем другое, ну так получилось, что уж тут сделать.
 
Брянск
Православный христианин
Андрей, если Вы послушаете толкования известного проповедника Олега Стеняева - "Беседы на Книгу Бытия", то для Вас разрешаться многие задаваемые тут вопросы.
 
Сибирь
Православный христианин
"Кто придумал смерть?"
возможно смерть тела является естественным и необходимым разрушением организма, совершившего необходимое, требуемое от него участие в движении жизни и являющееся далее уже тормозящим это движение объектом.
Да, именно так. После грехопадения мир стал таким, какой сейчас. И с биологической точки зрения, смерть отдельной особи стала необходима для выживания всей популяции.

Ограничение жизни отдельной особи определенным сроком, способствует сохранению разнообразия внутри популяции, а это разнообразие является залогом выживания всей популяции в изменчивой окружающей среде.
Смерть уравнивает шансы хорошо приспособленных, и не очень приспособленных к конкретной среде (лишь совсем не приспособленных отбраковывает в начале). Если бы ограничение жизни особи не было предусмотрено, а рождаемость сохранялась, то смерть все равно бы осталась, но уже в результате гибели от конкурентной борьбы. Выживали бы наиболее приспособленные к конкретной среде обитания. И у популяции произошла бы сильная "специализация" к данной среде. Но ничего вечного не бывает, и при изменении окружающей среды, в популяции не нашлось бы особей, способных выжить в новых условиях. И вся популяция бы погибла.

Смерть с помощью старения, заложена генетически. В организме, на определенном этапе замедляется обновление клеток, и чем старше, тем медленнее. И организм в конце концов умирает от износа.
Но существуют и не стареющие организмы (например морской окунь). Здесь ограничение жизни особи определенным сроком, происходит по другому. Эти организмы не стареют, но постоянно растут. И со временем особь уже не может найти себе пропитание, для поддержания огромного организма. И возникает куча других проблем, которые приводят к смерти.
 
И с биологической точки зрения, смерть отдельной особи стала необходима для выживания всей популяции.

Не, логика потрясающая. Разрушение/уничтожение необходимо для сохранения/созидания, поломка необходима для работоспособности. Чего тогда раньше "Жигули" ругали? Это ж самое лучшее для выживания "всей популяции" автопрома! :)

Конечно, не для кого уже не секрет, что идиотизм в современном мире зашкаливает (кто не видел, смотрим фильм "Идиократия", но всё-таки интересно, в чью "светлую голову" пришла такая биологическая точка зрения.
 
Последнее редактирование модератором:
Сибирь
Православный христианин
Не, логика потрясающая...
Здесь, по-моему, у вас проблемы с логикой, или вообще с мышлением, раз вы не можете понять элементарных вещей. :)

Давайте определимся, с какими тезисами вы не согласны.
1) Генетическое разнообразие внутри популяции, является залогом выживания этой популяции при изменении окружающей среды. Иными словами: "не надо класть все яйца в одну корзину".
Вы с этим согласны или нет?
2) Генетическое разнообразие в популяции может быть обеспечено ограничением жизни отдельной особи. Так как уравнивает шансы особей, тех которые имеют преимущества в этой среде, и тех которые имеют преимущества в другой среде.
Вы с этим согласны или нет?

Если что-то не понятно, спрашивайте. Попытаюсь "разжевать" более понятно.
 
Здесь, по-моему, у вас проблемы с логикой, или вообще с мышлением, раз вы не можете понять элементарных вещей. :)

Это все, что Вы можете сказать? За меня не волнуйтесь, у меня работа связана с логикой, поэтому проблем с ней нет. А Вам надо бы сперва задумываться, прежде чем повторять всякие глупости, называя их еще элементарными вещами.
 
Давайте определимся, с какими тезисами вы не согласны.
1) Генетическое разнообразие внутри популяции, является залогом выживания этой популяции при изменении окружающей среды. Иными словами: "не надо класть все яйца в одну корзину".
Вы с этим согласны или нет?
2) Генетическое разнообразие в популяции может быть обеспечено ограничением жизни отдельной особи. Так как уравнивает шансы особей, которые имеют преимущества в этой среде, и тех которые имеют преимущества в другой среде.
Вы с этим согласны или нет?

Не согласен ни с первым и ни со вторым. Развитие, к примеру, гаджитов показало, что по сути "кладется все в одну корзину". А если принять за основу, что выживает сильнейший, то разнообразие стремится к сокращению, как прохождение команд к финалу кубка. То есть отбирается наиболее оптимальный вариант, который и будет копироваться. И ограничение на продолжительность функционирования не влияет на разнообразие. Это доказывает техническое развитие.
 
Сибирь
Православный христианин
Развитие, к примеру, гаджитов показало, что по сути "кладется все в одну корзину".
Я не знаю, что там вам показало "развитие гаджетов", ибо это несколько другая тема (гаджеты сами себя не воспроизводят, и информация для производства этих гаджетов может сохраняться и без наличия самих гаджетов). Но даже в производстве товаров, крупные фирмы всегда стараются поддерживать широкий ассортимент, чтобы уловить изменение потребительского спроса.

А если принять за основу, что выживает сильнейший, то разнообразие стремится к сокращению, как прохождение команд к финалу кубка.
Вот именно! А ограничение жизни определенным сроком, уравнивает шансы. И таким образом поддерживается разнообразие. Лишь самые нежизнеспособные (не успевшие оставить потомство) выбраковываются.
Это если бы все команды играли бы пару матчей (пройдя первый отсев.), и заменялись бы на новые, а не играли бы дальше.
 
Михаил! Ученые еще не нашли гена "смерти" или старения, насколько я об этом осведомлен. Есть только теории и гипотезы на эту тему.
Как же вы так сразу приняли аксиому о смерти - ее неизбежности?
 
Сибирь
Православный христианин
Михаил! Ученые еще не нашли гена "смерти" или старения, насколько я об этом осведомлен. Есть только теории и гипотезы на эту тему.
Как же вы так сразу приняли аксиому о смерти - ее неизбежности?
Я тоже одно время глубоко изучал этот вопрос.
Как такового гена смерти и нет. Существует генетическая программа жизненного периода. И процесс старения включается на определенном этапе. Конечно не резко, а плавно. (Хотя существуют виды, где процесс старения включается резко. Например горбуша. После нереста происходит именно резкое старение, и смерть от этого. Так как мальки горбуши питаются останками трупов своих родителей.)

Разговор об "умышленности" смерти перекликается с дискуссией, где вы утверждали, что смерть происходит из-за грехов. Хотя в Библии прямо говорится об ограничении жизни человека определенным сроком.
 
Когда Адам уже согрешил, то впоследствии была определена жизнь человека сроком 70-80 лет(о чем находим в псалме Давида). Но сами подумайте, откуда было бы взяться гену "смерти"(или генетической программы старения, как вы выражаетесь), если Бог создал первого человека совершенным?
По всему видно, что этот ген "смерти" не закреплен в человеке, а является неким произволением, флуктуацией.
Отсюда вполне логично будет сказать, что эту флуктуацию можно исправить подобно тому, как она однажды произошла.
И это сделал пришедший в мир Христос! Он дал Петру ключи от Царствия Небесного, ту самую вечную жизнь, которую утратили первые люди. Ясно вам это?
Теперь осталось только время для реализации этого Проекта Создателя - Бога.
Часть людей расстается с телом(и это не всегда будет), а другая часть не увидит смерти, как уже будет в Царстве Божьем. Понятно вам это?
Смерти нет, это вымысел врага рода человеческого, который до сих пор многих держит в плену заблуждений. Когда же вы это поймете?!
Спаси и сохрани, Господи!
 
Сибирь
Православный христианин
Смерти нет, это вымысел врага рода человеческого, который до сих пор многих держит в плену заблуждений. Когда же вы это поймете?!
Извините Валерий, но пока смерть биологического тела существует. А вот когда будет второе пришествие Господа, Страшный Суд, после этого не будет физической смерти.

Вы же сами говорите:
Теперь осталось только время для реализации этого Проекта Создателя - Бога.
Так что пока время не закончилось...
 
Смерть придумал Бог? Если нет, то она появилась сама, без желания Бога? Если смерть придумал Бог, то то ради чего он её придумал, более ценно, чем наши жизни? Если Бог не ценит жизнь человека, то почему человек должен ценить жизнь другого человека? Ведь можно любить и мертвого человека.
Смерть никто не придумал. Смерть - это отсутствие жизни. Всё очень просто! Помните? На кресте, когда Иисус Христос, перед тем как умер, воскликнул « Господи, зачем ты меня оставил!» Бог - это жизнь. Когда Он оставляет нас наступает смерть.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Брянск
Православный христианин
Небольшая поправка: Он нас не оставляет. Это мы Его оставляем. Он всегда с нами, но мы не всегда с Ним. Такой вот парадокс!

В настоящем аспекте рассмотрения смерти как прекращения телесной жизни и разделения души и тела, нужно осторожнее размышлять, а то ведь по логике получается, что Христос в миг крестной смерти, воскликнув "Господи, зачем Ты Меня оставил!", Сам оставил Отца... Некоторые не правильно могут понять и не в ту сторону направить стопы своя.
 
Брянск
Православный христианин
Я тоже одно время глубоко изучал этот вопрос.
Как такового гена смерти и нет. Существует генетическая программа жизненного периода. И процесс старения включается на определенном этапе. Конечно не резко, а плавно. (Хотя существуют виды, где процесс старения включается резко. Например горбуша. После нереста происходит именно резкое старение, и смерть от этого. Так как мальки горбуши питаются останками трупов своих родителей.)

Разговор об "умышленности" смерти перекликается с дискуссией, где вы утверждали, что смерть происходит из-за грехов. Хотя в Библии прямо говорится об ограничении жизни человека определенным сроком.

*Михаил*, Вы в профиле написали, что видите себя православным христианином. По сути своей православие это правильное прославление Бога - понимание и толкование сущности мироустроения, Бога, человека и взаимоотношений между ними. А такое понимание и толкование является правильным только если оно основано прежде всего на святом писании и учениях святых отцов православия, а потом уже и на научных понятиях и Ваших собственных изысканиях, только если они не расходятся со святыми писаниями и преданиями. Здесь же видимо, что Вы основываетесь целиком и полностью на науке и дарвинизме, которые нам ни раз доказывали, что "всяк человек - ложь", а истинно лишь то, что от Бога.
Здесь Вы рассматриваете смерть человека её закономерность и необходимость только как исчезновения физической сущности (телесной составляющей), совершенно не принимая во внимание другие две более важные составляющие человека - его душу и дух. Это совершенно не приемлемо для православия. Если принимать в себе такие заблудающие рассуждения, то и получается, что жизнь человека видится как полностью законченный процесс его существования. Вы понимаете, что тогда теряется весь правильный смысл человеческой жизни, её истинная цель - они становятся просто неопределимы как у атеистов. А самое сейчас для нас главное - это то, что не только значение жизни, но и значение физиологической смерти воспринимается крайне однобоко и от этого попросту извращается.
Подумайте хорошенько на основании святоотеческих и богословских толкований, что именно имел ввиду Господь, когда говорил первородному человеку - "...в день, в который вкусишь от него, смертью умрёшь". Что значит смертью умрёшь, что есть смерть и какая именно смерть имеется ввиду - телесная или духовная или обои? В понятиях дарвинистов и атеистов смерть существует как совершенно реальный и неизбежный процесс полного исчезновения жизни человека со всеми состовляющими. В понятиях же православного верующего человека смерть понятие абстрактное - это не полное уничтожение и исчезновение составляющих, а переход, преображение жизни в иной вид. То есть как таковой, какую её принимают дарвинисты и прочие эволюционисты, для православного верующего не существует вообще.
Смерть тела - это временный уход из неё души. Тело человека есть ни что иное как замысловатый набор химических элементов, взаимодействующих между собою только до тех пор пока в теле есть душа. Есть душа в теле - тело живёт, а нет души в теле - тело умирает и разлагается на составляющие - как и сказано в писании - из земли изыйдем и в землю тую же пойдем. Составляющие элементы тела не куда не деваются, они не исчезают и не уничтожаются, а просто переходят из одного состояния в другое. Как известно, по второму пришествию Христа, души вновь обретут свои тела. Значит после смерти тела не исчезают, а временно преобразуются, а души выходят из тела и так же лишь временно пребывают без него. Так о какой же смерти в не православном понимании может идти речь? О каком таком выбраковании и поддержании генетического разнообразия внутри популяции Вы говорите? Промысел Божий заложен во всём, что есть без исключения изначально, в момент Его творения мира из ничего. Как Христос превратил воду в вино в Кане Галилейской? - одной мыслью в миг сотворил. Это душу человеческую Господь взращивает во времени, для созревания плода достойного Царствия Небесного, потому, что без участи самого человека во взращивании и становлении его души, нет ни какого смысла в моментальном творении роботов или игрушек для Бога. Синергия - соработывание Господу в душевном возрастании и есть основа земной жизни. Иначе бы не было жизни человеческой на земле вообще, если бы не было в человеке подобия Божия в свободном выборе и самовозрастании души. Вот где кроется истинное и полное значение смерти - полная смерть это невозможность самостоятельного выбора и преобразования духа. Духовная смерть открывает значение слова смерти в полноте. Есть понятие - живой труп, реальное для духовного понимания, но не реальное для физического. Если тело пока живо, то до последней секунды возможно бессмертие духа, пример - разбойник на кресте. Но если тело оставлено душою, то возможности преобразования духа уже нет, пример - бесы. У бесов тела нет, они не могут уже исправится и обратится к Богу - они полностью мертвы духовно - живые трупы.
 
Вот поучительная история из жития святого старца Порфирия Кавсокаливита:

"Если ты умрешь прежде того, как умрешь, то ты не умрешь, когда будешь умирать


Во время одного моего визита к Старцу я был сильно расстроен из — за постигшей меня в последнее время целой череды испытаний, которые грозили сломить меня. Среди этого непроглядного мрака меня очень утешала и ободряла мысль, которую я высказал отцу Порфирию, едва только присев в его келье:
— Мне известно, Геронда, — сказал я ему, — что вы знаете о тех испытаниях через которые я теперь в очередной раз прохожу, хотя я еще и не рассказывал вам о них. Узнайте же и то, как сильно меня утешает мысль, что в этом бренном мире, в котором мы живём, всё суетно и временно. Нам нужно ещё немного терпения, потому что и радости и скорби пройдут быстро, и настанет великий час, когда смерть приведёт меня к бессмертию. Где о если бы по вашим молитвам, и мне недостойному сподобиться жизни со Христом..
Я ждал от Старца слов одобрения в ответ на те мысли, которые высказал. Но неожиданно он строго возразил мне:
— Нет, малыш (море), никогда не думай так! Не говори, что когда — то ты умрешь, а лишь затем (епита) перейдешь в небесное бессмертие. Нет — нет, подвизайся, борись за то, чтобы, стать бессмертным уже сейчас, умерев здесь на земле для своего ветхого человека! Ведь мы живем здесь и сейчас не для того, чтобы умереть!
Тогда ты не будешь так скорбеть, но, наоборот, будешь безмерно радоваться (хересе поли), живя вместе со Христом. Тогда ты не будешь бояться ни испытаний, ни сатаны, ни смерти, потому что ты все это победишь уже здесь, на земле, и будешь готов к бессмертию на небесах…
Я посмотрел на Старца с радостным изумлением и сказал ему:
— Геронда, то, что вы сказали, это — прекрасно. Эти слова приносят мне куда большее успокоение, чем те мысли, которые я вам высказал… Эти слова окрыляют мой дух, и приносят радость! Ваши слова напомнили мне надпись на входе в один из Святогорских монастырей:
«Умерев прежде смерти, ты не умрешь в час смерти»"

Вот видите, здесь не только о будущем говорится, но и о настоящем.
Именно сейчас, а не когда-то в будущем человек может обрести бессмертие во всех своих смыслах(и в биологическом, так что не удивляйтесь этому, хоть опыт жизни говорит о противном).
Всех вам благ! Божьей помощи!
 
Сверху