Кто придумал смерть?

Воронеж
Православный христианин
Смерть придумал Бог? Если нет, то она появилась сама, без желания Бога? Если смерть придумал Бог, то то ради чего он её придумал, более ценно, чем наши жизни? Если Бог не ценит жизнь человека, то почему человек должен ценить жизнь другого человека? Ведь можно любить и мертвого человека.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, важно помнить, что в Эдемском Саду росло 2 интересных дерева. Первое, самое известное, - познания добра и зла. А второе - древо Жизни. Господь не творил смерти. Она появилась сама. Как? Человек удалился от Источника Жизни, от Бога (Жизнодавца), совершив акт грехопадения.

Подробнее тут: Смерть, кончина
 
Воронеж
Православный христианин
Андрей, важно помнить, что в Эдемском Саду росло 2 интересных дерева. Первое, самое известное, - познания добра и зла. А второе - древо Жизни. Господь не творил смерти. Она появилась сама. Как? Человек удалился от Источника Жизни, от Бога (Жизнодавца), совершив акт грехопадения.

Подробнее тут: Смерть, кончина

Значит некоторые вещи могут появиться, без участия творца?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Значит некоторые вещи могут появиться, без участия творца?
Это значит, что зла как такового нет. Оно нетварно. И смерть - это отсутствие жизни. А не наличие какой-либо "антижизни"
 
Воронеж
Православный христианин

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Воронеж
Православный христианин
это вопрос о том, есть ли тьма? Или все-таки это помещение, где нет света? Да, грех есть отсутствие праведности.

Если грех, это отсутствие праведности, то значит грех невозможно совершить, он самообразуется, только если мы окажемся недостаточно праведными? Если да, то почему Бог создал нас недостаточно праведными? Или творец создал самопортящееся творение?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если грех, это отсутствие праведности, то значит грех невозможно совершить, он самообразуется, только если мы окажемся недостаточно праведными? Если да, то почему Бог создал нас недостаточно праведными? Или творец создал самопортящееся творение?

Если бы человек не знал, что такое зло, он бы не ценил добро и не возрастал бы своей волей к добру, а был бы марионеткой
 
Воронеж
Православный христианин
Если бы человек не знал, что такое зло, он бы не ценил добро и не возрастал бы своей волей к добру, а был бы марионеткой

То есть, Адам и Ева не могли противостоять своему грехопадению, так как это замысел Божий, в целях воспитания?
 
Смерть придумал Бог? Если нет, то она появилась сама, без желания Бога? Если смерть придумал Бог, то то ради чего он её придумал, более ценно, чем наши жизни? Если Бог не ценит жизнь человека, то почему человек должен ценить жизнь другого человека? Ведь можно любить и мертвого человека.

Хорошо, предположим, что смерть придумал Бог. И что с того? Не имел права?

А с чего такая связь между "ради" и "ценно"? В Его задумке оба состояния "ценны", потому что их оба должен познать человек. И решает здесь время и сроки только Бог, а не кто-то другой.

Не совсем понял, что на практике значит любить и мертвого человека?
 
Андрей, важно помнить, что в Эдемском Саду росло 2 интересных дерева. Первое, самое известное, - познания добра и зла. А второе - древо Жизни. Господь не творил смерти. Она появилась сама. Как? Человек удалился от Источника Жизни, от Бога (Жизнодавца), совершив акт грехопадения.

Подробнее тут: Смерть, кончина

Не мог змей дать Адаму ножовку, нет сунул им яблоко.
Змей, он и есть змей.
 
Воронеж
Православный христианин
Хорошо, предположим, что смерть придумал Бог. И что с того? Не имел права?

А с чего такая связь между "ради" и "ценно"? В Его задумке оба состояния "ценны", потому что их оба должен познать человек. И решает здесь время и сроки только Бог, а не кто-то другой.

Не совсем понял, что на практике значит любить и мертвого человека?

Если время и сроки отведены Богом, то, за что мы судим убийц?

Человек умирает, но любовь к нему нет.
 
Если время и сроки отведены Богом, то, за что мы судим убийц?

Человек умирает, но любовь к нему нет.

Убийц судим за то, что они самовольно взяли на себя решать то, что решать им не дозволено. Это очевидно.

Я спрашивал о практической стороне в контексте заявленного. Что это? Памятник на могиле? А оно ему надо?
 
Воронеж
Православный христианин
Убийц судим за то, что они самовольно взяли на себя решать то, что решать им не дозволено. Это очевидно.

Я спрашивал о практической стороне в контексте заявленного. Что это? Памятник на могиле? А оно ему надо?

То есть мы судим убийц, не за причинение смерти, а за самовольное использование инструмента, придуманного Богом. Убивать людей может только Бог? А как быть тогда с "Статья 109. Причинение смерти по неосторожности. "?
 
То есть мы судим убийц, не за причинение смерти, а за самовольное использование инструмента, придуманного Богом. Убивать людей может только Бог? А как быть тогда с "Статья 109. Причинение смерти по неосторожности. "?

А разве между причинением смерти, даже если оно было по неосторожности, и самовольным использованием "инструмента", "придуманного" Богом, нельзя поставить знак равенства? Это разве не разные наименования одного и того же?

И почему Вы так упираете на "придуманного Богом"? Это уже доказано?
 
Воронеж
Православный христианин
А разве между причинением смерти, даже если оно было по неосторожности, и самовольным использованием "инструмента", "придуманного" Богом, нельзя поставить знак равенства? Это разве не разные наименования одного и того же?

И почему Вы так упираете на "придуманного Богом"? Это уже доказано?

Самовольное использование чего либо подразумевает наличие намерения, если нет намерения, то нет участия воли человека, а если нету воли человека, то причиной события в которое попадает человек становиться нечто иное.
 
Несмотря на неестественность смерти, она допускается Богом, чтобы зло не стало бессмертным: «По сей причине, дабы не увековечилось поселившееся в нас зло... сосуд на время разрушается смертью, чтобы, по истечении зла, преобразовалось человеческое естество и, чистое от зла, восстановилось в первоначальное состояние» (св. Григорий Нисский). Но такое восстановление возможно только при условии воскресения из мертвых: «Ибо, если нет воскресения, природа всего человека не сохранится». Согласно учению свт. Афанасия Великого, поскольку Божие милосердие не могло допустить, «чтобы однажды сотворенные разумные существа и причастные Слова Его погибли и через тление снова обратились в небытие», Бог-Слово стал человеком, чтобы «людей, обратившихся в тление, снова возвратить в нетление и оживотворить их от смерти, присвоением Себе тела и благодатью Воскресения уничтожая в них смерть, как солому огнем».
 
Исхожу из этой фразы.

Эта фраза относилась только к той части текста, в котором она была высказана. Затем шел разрыв и уже обсуждение другой темы, на который эта фраза уже не распространялась.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Смерть придумал Бог? Если нет, то она появилась сама, без желания Бога? Если смерть придумал Бог, то то ради чего он её придумал, более ценно, чем наши жизни? Если Бог не ценит жизнь человека, то почему человек должен ценить жизнь другого человека? Ведь можно любить и мертвого человека.

Дорогой, Андрей.

Бог не придумывал смерти, а лишь определил её наступление вследствие отпадения от Источника жизни. Если Вы умрёте от обезвоживания или инфекции, это вовсе не означает, что вода или лекарства являются причиной смерти. А вовсе наоборот: причиной является их отсутствие.
 
Сверху