Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Россия
Православный христианин
Что-то я вас не понял. Почему если я не верю Осипову, то мне нечего бояться?
Пожалуйста! Отвечу вам словами Осипова: Вы верите в вечную жизнь или в вечную смерть? Если в вечную жизнь, то Бог есть Любовь, а не садист, чтобы "вечно" мучить свое "подобие". А если верите в вечную смерть, то какая вам тогда разница знать , будут вечные или там временные муки...:)))
 
Вечность (или бесконечность) мучений отрицается Осиповым.
Так как у меня нет времени читать всё это ваше творчество, объясните вкратце вашу точку зрения: Будут ли вечные муки вечными?
Михаил, обратите особое внимание на то, что Вы вообще не хотите услышать:
Во-первых, святые отцы пишут: когда Бог будет всё во всём (или во всех)... то есть они пишут о том "будущем веке", когда весь мир станет Совершенным. И, например, на вопрос: где будут спасённые? святые отцы отвечали: нигде! Святой Максим Исповедник хорошо пояснил, что именно Сам же «Бог будет «местом» всех спасённых – «местом» неописуемым, непротяжённым и беспредельным». «Поэтому спасённый не будет вполне «где-то», в каком-то определённом положении, поскольку его положение, по благодати Божьей, есть Сам же Бог, как обещано, и (это положение) превыше всякого «где-то». «Ибо Бог не соизмеряется с каким-либо «где-то», но неизмеримо превосходит всякое «где»; и в Нём обретают своё «место» все спасённые».
Во-вторых, нераскаявшийся грешник, грубо говоря, суть тот, который не хочет быть с Богом. Однако же этот нераскаяшийся грешник вечно "есть", но не может нигде "быть", ибо и "быть"-то ему негде; ведь Бог будет всё во всём. Поэтому и мучение нераскаявшегося грешника, это не то, что "будет быть", но само его состояние; ибо он же "быть" как раз и не может, хотя и вечно "есть"...
 
РФ
Православный христианин
Евгений, вы название темы еще раз прочтите, а если вам что-то не нравится, то вас в этой теме никто не держит.

Михаил, название темы знаю с первой страницы. Чего, еще раз, и Вам рекомендую. Прочтите с первой страницы, возможно и вопросов ненужных поубавится. Конечно при условии, что Вас это действительно интересует. Если же нет, то продолжайте в том же темпе и настрое. В таком случае, лично для меня, все понятно и тему, по Вашей рекомендации, действительно лучше покинуть.
 
г.Иваново
Православный христианин
мне кажется тема упёрлась в вопрос: что важнее? священное предание или священное писание?
Для меня ответ очевиден, но если кто-то выбирает священное предание отцов, в особенносли их филосовствования и размышления на тему, но это прямо противоречит священному писанию, то Бог им судья...не осуждаю никого. Самому бы не запутаться.
 
Сибирь
Православный христианин
Свящ. Александр Мартыненко о лжеучении проф. Осипова:
 
Последнее редактирование модератором:
г.Иваново
Православный христианин
Для православных христиан Священное Писание является частью Священного Предания Церкви. Этот факт подчеркивает важность правильного понимания библейских текстов.

я это понимаю и согласен с этим, но что делать если в некоторых моментах между писанием и преданием образуется принципиальное расхождение. Т.е. развитие предания может быть только согласно писанию, в том же русле, но никак не вопреки.

вот статья
«Оптимистическая патрология»

Многие современные сторонники идеи «всеобщего спасения» пытаются реабилитировать ее ссылками на святых отцов, которые будто бы были сторонниками этого заблуждения. Рассмотрим, насколько состоятельны эти попытки.
http://www.pravoslavie.ru/put/4204.htm
 
г.Иваново
Православный христианин
если некогда читать всю статью, приведу важную цитату:

Кроме того, сторонники всеобщего спасения прибегают еще к одной выдумке: они утверждают, что будто бы греческое слово «α??νιος», употребляемое в Писании, а также и грекоязычными святыми отцами, означает на самом деле не «вечный» в смысле бесконечный, а просто «очень долгий», и потому будто бы когда говорится о «муке вечной», то имеется в виду, что она якобы все-таки не вечная, а конечная.

Подобными ухищрениями можно прельстить лишь тех людей, кто не имеет возможности их проверить. Не говоря уже о том, что данное утверждение несостоятельно само по себе: чтобы в том убедиться, достаточно заглянуть в любой словарь древнегреческого языка – процитированные выше слова святых отцов не оставляют никакого места для таких интерпретаций. Кроме того, относительно будущего наказания евангелистом употреблено точно такое же слово «α??νιος», какое употреблено и о будущем блаженстве: «И пойдут сии в муку вечную (κ?λασιν α??νιον), а праведники в жизнь вечную» (ζω?ν α??νιον) (Мф. 25: 46). И что же, считают ли «оптимисты», что Христово Царство будущего века тоже не вечное, а просто «очень долгое» и рано или поздно закончится, как и адские муки? И еще, как они объяснят, что это же слово «α??νιος» в Писании прилагается и к самому Богу, когда Он называется «вечным Богом» (Рим. 14: 25)? Неужели тоже станут утверждать, что это значит просто «очень долгий Бог»? Вот яркий пример того, до каких нелепиц и богохульств может довести людей упорное сопротивление истине.

В заключение хочется отметить, что на попытки возрождения идей апокатастасиса в ХХ веке Церковь отреагировала точно так же, как в прежние века. Архиерейский Собор 1935 года, проходивший под председательством заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита (впоследствии – Патриарха) Сергия (Страгородского) и посвященный учению протоиерея Сергия Булгакова, повторил:

«Нельзя забывать, что диавол уже не может обратиться, а равно и все ему всецело предавшиеся. Значит, рядом с “градом Божиим” и “вне” его (Откр. 22: 15) навеки останется область отвержения, “смерть вторая” (Откр. 21: 8). Откровение не знает апокатастасиса всей твари, а лишь обожение тех, кто будет со Христом. “Бог будет все” лишь в “сынах Царствия”, все во всех, чья воля сознательно отождествилась с волей Божией»[24].
 
Отличие профессора богословия Осипова А. И от многих, критикующих его в том, что он живет не по букве закона, а по духу. По букве закона Собор, осудивший учение об апокатастасисе прав. И я полностью согласен с этим. Но дело в том, что дух не имеет рамок(границ), он не живет в раз и навсегда в заданных формулировках, и это надо понимать. Мы до сих пор осмысливаем учение Христа, которое Он принес на землю 2000 лет назад. А если бы не было так, то нужно было, например строго следовать заповеди Христа о запрете развода: "Что Бог сочетал, человек да не разлучает". Или, невозможность убивать кого-либо, даже на войне, потому что Господь нигде об этом не учил в Евангелие. Однако, уже Афанасий Александрийский(святой) писал, что убивать врага на поле брани и достойно и похвально для христианина. Я бы мог привести много других примеров, о чем Господь не говорил, но то, что подразумевается по духу любви, по духу учения Христова, но в этой теме достаточно и двух этих примеров, которые я привел.
Господь предупреждал Своих учеников: "берегитесь закваски фарисейской и саддукейской". О чем это Он говорил? Не букве надо следовать, а духу учения. Ясно вам? Господь Сам лучше всех исполнил закон Моисеев, который дан был Богом народу израильскому, и вы можете убедиться в этом тщательно изучая Писание. Но Он его исполнял не по букве, а по духу, и нам дал пример так поступать.
Еще заметьте, что нигде Господь не говорил записать ученикам Его слова и дела, которые Он делал, потому что Он и так вложил в сердца учеников любовь и слово Своего учения. Они для нас записали, чтоб мы не букве следовали, а духу учения, духу любви. А дух не живет в каких-то формулировках раз и навсегда данных, и это надо понимать. Дух не имеет границ, и только временно, для удобства человека пишутся те, или иные словесные формулы.
Спаси и сохрани, Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
С таким подходом можно любую ересь оправдать. Давайте мне любую ересь - я вам через пару часиков такой трактат выдам, и обосную всё любовью и следованием духу.
 
С таким подходом можно любую ересь оправдать. Давайте мне любую ересь - я вам через пару часиков такой трактат выдам, и обосную всё любовью и следованием духу.
Так попробуйте :) Вот мнение:
Следует знать и то, что Бог не наказывает никого в будущем, но каждый делает себя восприимчивым к причастию Бога. Причастие же Бога есть наслаждение, а непричастность — наказание (Καὶ τοῦτο δὲ εἰδέναι δεῖ, ὅτι ὁ θεὸς οὐ κολάζει τινὰ ἐν τῷ μέλλοντι, ἀλλ᾿ ἕκαστος ἑαυτὸν δεκτικὸν ποιεῖ τῆς μετοχῆς τοῦ θεοῦ, Ἔστι δὲ ἡ μὲν μετοχὴ τοῦ θεοῦ τρυφή, ἡ δὲ ἀμεθεξία αὐτοῦ κόλασις·).
Ат-Таглиби Мансур ибн Серджун
***
Кроме того, сторонники всеобщего спасения прибегают еще к одной выдумке...
Напомню, что сторонниками всеобщего спасения были именно православные; а отвергали всеобщее спасение - еретики.
Например:
Египтяне, они же схизматики и монофиситы... Их вожди: Феодосий александриец, от которого феодосиане, Иаков сириец, от которого – яковиты. Их сообщники, поручители и защитники: Севир, развратитель антиохийцев, и тщетно трудившийся Иоанн троебожник, отвергающие тайну общего спасения. Они много написали против халкидонского боговдохновенного учения шестисот тридцати отцов и много расставили соблазнов погибающим, ведущих по их губительной стезе.
http://azbyka.org/otechnik/?Ioann_Damaskin/o_100_eresyax#p83
***
Рекомендую Вам просмотреть тему об апокатастасисе:
http://azbyka.org/forum/showthread.php?t=9226
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Отличие профессора богословия Осипова А. И от многих, критикующих его в том, что он живет не по букве закона, а по духу. По букве закона Собор, осудивший учение об апокатастасисе прав. И я полностью согласен с этим.
Если учение об апокатастасисе осуждено на этом Соборе, то, что это за дух нашептывает проповедовать эту ересь? Если кто-нибудь проповедует ересь, то это точно не от Святого Духа.
Но дело в том, что апокатастасис в том смысле, о котором говорит Осипов, не осужден на V Вселенском соборе как ересь. Ориген был предан анафеме на этом Cоборе за учение о предсуществовании душ, последующем их предмирном грехопадении с образованием ангелов, бесов и людей, а затем восстановлении их в первоначальное состояние в единстве с Логосом. Осипов же совершенно не упоминает о восстановлении предсуществующих душ, а говорит о спасении всех в смысле святых отцов Максима Исповедника и Григория Нисского. Об этом я писал в теме о покаянии после смерти. А эти святые не были осуждены как еретики за такие высказывания, как у Осипова. Здесь точнее сказать не о спасении всех, а тем более не о восстановлении первого Адама, который снова сможет согрешить, а об обожении всего Творения.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
несколько цитат:

"Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема".Так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный св. Юстинианом Великим, принятый Поместным Константинопольским Собором 543 г. и утвержденный Пятым Вселенским Собором.


«Всеми людьми исследуется вопрос: будет ли иметь конец огнь геенский? Христос открыл нам, что этот огнь не имеет конца: огонь неугасимый и… червь не умирает (Мк. 9,45)»(Святитель Иоанн Златоуст. Алфавит духовный М., 2005.- С.102).

«Так, Господь то решительно говорит, что пойдут сии в муку вечную (Мф. 25,46), то отсылает иных в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, а в другом месте именует геенну огненную и присовокупляет: где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 47-48)…потому, если при таком числе подобных свидетельств, находящихся во многих местах богодухновенного Писания, многие еще как бы забыв о всех подобных изречениях и определениях Господних, обещают себе конец мучению, чтобы свободнее отваживаться на грех, то сие, конечно, одна из козней диавольских» (Святитель Василий Великий. Алфавит духовный. М., 2006.-С.275-276).

«Очевидно и несомненно то, что как не будет конца блаженству добрых, так не будет конца и мучению злых…Нечестивые потому имели конец грехов, что имели конец жизни. Они желали бы, если бы могли, жить без конца, чтобы иметь возможность грешить без конца» (Собеседования святого отца нашего Григория Двоеслова…М., 1996.-С.286-287).
 
г.Иваново
Православный христианин
Некоторые еще оспаривают Указ митрополита Сергия (Страгородского) Преосвященному митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию, где осуждается учение протоиерея Сергия Булгакова, в том числе апокатастасис. Они говорят, что это было частное мнение митрополита Сергия, а не мнение Церкви. Поэтому необходимо остановиться еще раз на этом вопросе.
25 августа 1935 г. состоялось архиерейское совещание, которое рассмотрело учение протоиерея Сергия Булгакова. Оно приняло постановление № 93, в котором, в частности, говорится: "Нельзя забывать, что диавол уже не может обратиться, а равно и все ему всецело предавшиеся. Значит, рядом с "градом Божиим" и "вне" его (Апок 22:15) навеки останется область отвержения, "смерть вторая" (Апок 21:8). Откровение не знает апокатастасиса всей твари, а лишь обожение тех, кто будет со Христом. "Бог будет всё" лишь в "сынах Царствия", всё во всех, чья воля сознательно отождествилась с волей Божией".

Подписали его архиереи, которые в то время составляли едва ли не всю полноту епископата Русской Православной Церкви, находившегося на свободе. Большинство из этих архиереев приняли впоследствии мученический венец:

Заместитель патриаршего местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский)
Митрополит Ленинградский Алексий (Симанский)
Митрополит Казанский Серафим (Александров) (расстрелян 2 декабря 1937 г.)
Митрополит Ярославский и Даниловский Павел (Борисовский) (перенес ссылки и лагеря)
Митрополит Ивановский Павел (Гальковский) (расстрелян 28 ноября 1937 г.)
Епископ Мелекесский Артемон (Евстратов) (расстрелян 4 декабря 1937 г.)
Архиепископ Орловский Александр (Щукин) (расстрелян 30 октября 1937 г.)
Епископ Калужский Августин (Беляев) (расстрелян 23 ноября 1937 г.)
Епископ Рыбинский Варлаам (Пикалов) (Скончался 2 августа 1946 года в Нижнетагильском лагере)
Епископ Ульяновский Владимир (Горьковский) (30 декабря 1937 года приговорен к расстрелу)
Архиепископ Харьковский Иннокентий (Летяев) (расстрелян 14 декабря 1937 г)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Но надо учесть, что процесс совершенствования и обожения всего Творения также вечен. Нельзя сказать, что он когда-нибудь закончится. Поэтому целительство (спасение) и обожение грешников будет продолжаться вечно вместе с их мучениями раскаяния. Таким образом, не исключается спасение всех, но оно будет, можно сказать, в бесконечности, а мучения грешников будут вечны.
Грешники отказались от искупления грехов мучениями Христа. Поэтому они будут искуплять свои грехи собственными мучениями, познавая любовь Бога. Праведники будут совершенсвоваться, получая благость, а грешники будут спасаться муками раскаяния.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху