Как вылезти из болота грехов?

Православный христианин
При грехопадении это что-то невидимое и важное разрушилось. Я так думаю.

Толкования на Быт. 3:12​


Свт. Иоанн Златоуст

Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел
Несчастные слова, возбуждающие великую жалость и способные подвигнуть к человеколюбию Господа, столь кроткого и благостию побеждающего наши беззакония. Так как (Бог) великим Своим долготерпением потряс его душу и показал ему тяжесть греха его, то Адам, в свое оправдание говорит Ему: «жена, юже дал еси со мною, та ми даде от древа, и ядох». Признаю себя, говорит, грешником; но «жена, юже дал еси со мною», о которой сам Ты сказал: «сотворим ему помощника по нему», – она была виною моей погибели. «Жена, юже дал еси со мною». Мог ли я ожидать, что подвергнет меня такому стыду та, которая для того и создана, чтобы доставлять мне собою утешение? Ты дал ее мне; Ты привел ее ко мне. Она-то, не знаю по какому побуждению, «даде ми от древа, и ядох». Это имеет некоторый вид оправдания, но оно не приносит прощения. Какого в самом деле прощения, говорит (Бог Адаму), можешь ты заслуживать, забывший Мои заповеди, и предпочевший данное женою Моим словам? Пусть и жена дала, но довольно было Моей заповеди и страха наказания, чтобы заставить тебя бежать от вкушения. Разве ты не знал? Разве не ведал? Заботясь о вас, Я для того и сказал наперед, чтобы вы не подверглись этому. Итак, хотя и жена подала тебе повод к преступлению заповеди, ты от этого не будешь безвинным. Тебе надлежало бы показать к Моей заповеди более доверия, и не только самому удержаться от вкушения, но и жене показать важность греха. Ты – глава жены; она для тебя создана; а ты извратил порядок, и не только не исправил ее, но и сам увлекся; тело должно повиноваться голове, а вышло наоборот: голова последовала за телом и высшее сделалось низшим.
 
Православный христианин
До грехопадения было такое вот человеческое бытие - неслитно соединенные, и нераздельно различаемые две человеческие ипостаси. Точно так же говорят и про Бога нашего, про три Его Личности (... неслитно соединенные, и нераздельно различаемые ...) .
Вполне может быть... но есть и мнение, в котором говорится о том, что разделение полов произошло в преддверии грехопадения (отпадения от благодати), когда возникала необходимость размножаться как принято это в животном мире, при помощи 2 полов...
«Был, наверное, и другой предназначенный Богом способ, каким люди могли бы плодиться и размножаться, если бы первый человек сохранил заповедь и не впал бы в скотство, злоупотребив собственными силами», – пишет прп. Максим Исповедник.
У Григория Нисского: «Человеческое естество есть среднее между двух некоторых, одно от другого разделенных и стоящих на самых крайностях, между естеством Божественным и бестелесным и между жизнью бессловесной и скотской, потому что в человеческом составе можно усматривать часть того и другого из сказанных естеств, из Божественного — словесность и разумность, что не допускает разности в мужском и женском, поле, и из бессловесного – телесное устроение и образование, разделяемое на мужской и женский пол»
В жизни будущего века такая необходимость полностью утратит свою актуальность...
 
Крещён в Православии
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел
Несчастные слова, возбуждающие великую жалость и способные подвигнуть к человеколюбию Господа, столь кроткого и благостию побеждающего наши беззакония. Так как (Бог) великим Своим долготерпением потряс его душу и показал ему тяжесть греха его, то Адам, в свое оправдание говорит Ему: «жена, юже дал еси со мною, та ми даде от древа, и ядох». Признаю себя, говорит, грешником; но «жена, юже дал еси со мною», о которой сам Ты сказал: «сотворим ему помощника по нему», – она была виною моей погибели. «Жена, юже дал еси со мною». Мог ли я ожидать, что подвергнет меня такому стыду та, которая для того и создана, чтобы доставлять мне собою утешение? Ты дал ее мне; Ты привел ее ко мне. Она-то, не знаю по какому побуждению, «даде ми от древа, и ядох». Это имеет некоторый вид оправдания, но оно не приносит прощения. Какого в самом деле прощения, говорит (Бог Адаму), можешь ты заслуживать, забывший Мои заповеди, и предпочевший данное женою Моим словам? Пусть и жена дала, но довольно было Моей заповеди и страха наказания, чтобы заставить тебя бежать от вкушения. Разве ты не знал? Разве не ведал? Заботясь о вас, Я для того и сказал наперед, чтобы вы не подверглись этому. Итак, хотя и жена подала тебе повод к преступлению заповеди, ты от этого не будешь безвинным. Тебе надлежало бы показать к Моей заповеди более доверия, и не только самому удержаться от вкушения, но и жене показать важность греха. Ты – глава жены; она для тебя создана; а ты извратил порядок, и не только не исправил ее, но и сам увлекся; тело должно повиноваться голове, а вышло наоборот: голова последовала за телом и высшее сделалось низшим.
Все это так.
Но, ведь, еще раньше этих слов, сказанных Адамом Господу в свое "оправдание", были и другие слова: "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились". Человек когда не стыдится, когда видит нагого? Только тогда, когда видит нагим самого себя и предстоит нагим перед самим собой. Нагой Адам предстоял пред нагой Евой и не стыдился, потому, что знал, что Ева видит в нем саму себя, но другого; нагая Ева предстояла пред нагим Адамом и не стыдилась, потому, что знала, что Адам видит в ней самого себя, но другую. Видите? ... Были оба наги ... .

Грех - он и разделил что-то невидимое, что объединяло двух первых людей, и так объединяло, что один человек, видя другого, видел самого себя. Я считаю, что душа у первой пары была общей. Было два "я", были две личности, а душа у них была общая. Целостность человека по душе считается. Я так думаю.
Вполне может быть... но есть и мнение, в котором говорится о том, что разделение полов произошло в преддверии грехопадения (отпадения от благодати), когда возникала необходимость размножаться как принято это в животном мире, при помощи 2 полов...
Вообще-то пол сохранится и по воскресении. Только они различаться будут по-другому; и у них назначение будет другое. Мы этого не знаем просто. Возможно два пола вообще никак различаться не будут; будет просто "двоица".
 
Православный христианин
Вообще-то пол сохранится и по воскресении. Только они различаться будут по-другому; и у них назначение будет другое. Мы этого не знаем просто. Возможно два пола вообще никак различаться не будут; будет просто "двоица".
Это большая тайна, есть мнение что Ангелы не имеют пола.
 
Сверху