Как узнать духовного человека?

Санкт-Петербург
Православный христианин
К тому же мне кажется, что некоторые боятся рассуждать о Боге своими словами, чтобы не быть обвиненными в прелести или в ереси более грамотными собратьями.
Есть такое.
Вообще, человеческое слово искажает и приземляет все святое. Но братья ( сестры) не обвинят в ереси, ели не будет утверждения в ней, то есть, уклонения от Истины.
Надо понять еще то, что братья и сестры, - все мы в одном Теле, и это родство даже ближе, нашего плотского родства. И если мы в Одном Теле, и наши личности пересекаются друг с дружкой, мы и должны помогать друг другу и чествовать боль или заблуждения другого и предостерегать его.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
? Я имел ввиду наполненность духовностью. Если в сердце духовность она изливается наружу. А если только хрупкая вера то тогда хочется спрятать это у себя внутри.
Здесь, надо бы порассуждать.
Наполнилась духовно и она изливается наружу - как это понять? Что изливается - наша духовность?
Как то сомнительно....
Святой Дух изливается на каждого из нас, а вот сколько кому достается - дело иное.
Но в любом случае, это не наша заслуга, поэтому и надо проявить труд, для умножения дара, раскрыться в Даре Духа Святого, для нас ( дары мудрости, знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, различных языков и их истолкования (1Кор.12:8-10)
Но и в этом случае, нельзя думать, что эта "духовность" из нашего сердца изливается....
Нет!
Это изливается благодать Духа Святого . Поэтому и права Елена, заговорившая о блаженстве нищего духом. В этой нищете - наше блаженство. Через нас, но от Бога!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну а если ты покажешь этот дар другим христианам он что рассыпется? Он что настолько хрупкий и зыбкий как туман?
Да: состояние типа: "Вон у меня сколько много -- смотрите все и учитесь, как надо" может привести к незаметной утере.
Может надо развивать в себе духовность чтобы она была крепкой и не пришлось её прятать от всего внешнего?
Пока Дар некрепкий, лучше не выпячиваться.
Хранить в себе...- по настрою очень напоминает притчу о человеке который зарыл свой талант.
Попробуй-ка сохранить сначала, а потом уж приобрести второй талант.
Если ты можешь потерять свою духовность от того что явишь её другим христианам, то значит она не глубоко а поверхностно. Мне не нравится когда христиане на словах называют друг друга братьями а сами не делятся духовным опытом, скрытничают и прячут свои духовные сокровища (если они есть). Если ты в чём -то преуспел поделись опытом с другим. Зачем ты скрытничаешь?
Делятся, если посчитают это полезным себе и другому человеку.
Про монахов понятно, им нельзя выпячивать своё. им легко возгордится а мирянину живущему в похоти и прочем грехе чем гордится?
Никому нельзя "выпячивать". Кому легче возгордиться -- вопрос.
Если ты покажешь пару "медяков" которые накопил ты сразу впадёшь в гордыню?
Есть такая опасность: пару медяков посчитать парой динариев.
Не обязательно всем и всё показывать но скрытничать то зачем? Зачем прятать свои пару медяков в своих нищенских лохмотьях? От братьев зачем прятать? Это опять же напоминает притчу о человеке который зарыл свой талант.
На форуме люди и делятся своим духовным опытом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как определить кто является духовным человеком. Есть ли какие-то критерии, что человек развивается духовно а не просто делает вид что он христианин. Может быть есть метод как в процессе общения это выяснить? Те критерии которыми я обычно пользуюсь, показывают мне что все бездуховные. От этого очень грустно. Может быть у вас есть какие-то разумные критерии? Мне очень важно найти духовных людей. Хотя бы одного. Человека в котором Дух Божий. Который чувствует Бога а не просто живёт в рамках религиозных правил.
Однажды я нашёл ответ на этот вопрос. Христос говорил: «По плодам их узнаете их». У духовного человека должен быть плод духа. А какой он? А об этом сказал апостол Павел: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». (Гал.5:22-23)

На каждый пункт этого списка можно дать краткое определение, например, из какой-нибудь православной энциклопедии, а можно же большие книги написать. Если человек развивается духовно, то в какой-то мере всё перечисленное в нём проявляется и не может не быть незамеченным.

Вот, например, у нас матушка-регент — духовный человек. Это видно по тому, как она общается с певчими, и какова вообще так сказать атмосфера в хоре. Я ни разу не видел на её лице хотя бы тени недовольства, не говоря уж о гневе, если кто-то промахивается мимо нот. Нет. Она улыбнётся, и хор поёт дальше. И вот уголок, где у нас хор стоит — это прямо островок любви. И пение соответствующее: тихое, спокойное, молитвенное.
 
Сверху